Комплексный педагогический мониторинг на бинарно-рефлексивной основе как средство повышения качества образования в школе
Диссертация
Третий этап (2005;2007 гг.) — формирующий и констатирующий эксперименты по реализации комплексного педагогического мониторинга на бинарно-рефлексивной основе. Определение контрольных и экспериментальных учебных классов и школ. Экспериментальная проверка эффективности инновационной системы педагогического мониторинга и педагогических условий ее реализации. В процессе подготовки и проведения… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы комплексного педагогического мониторинга на бинарно-рефлексивной основе
- 1. 1. Понятие о педагогическом мониторинге как средстве повышения качества образования в школе
- 1. 2. Сущность и принципы комплексного педагогического мониторинга на основе бинарно-рефлексивного подхода
- 1. 3. Мониторинг качества образования в школе в условиях единого государственного экзамена (ЕГЭ) и профилизации обучения
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Проектирование комплексного педагогического мониторинга на бинарно-рефлексивной основе, ориентированного на повышение качества образования в школе
- 2. 1. Концептуальная модель бинарно-рефлексивного педагогического мониторинга как средства повышения качества образования
- 2. 2. Критерии и индикаторы оценки и самооценки качества образования учащихся общеобразовательной школы
- 2. 3. Комплекс методик педагогической диагностики и самодиагностики качества образования учащихся общеобразовательного учреждения
- Выводы по второй главе
- Глава 3. Основные педагогические условия и результаты реализации педагогического мониторинга на бинарно-рефлексивной основе в общеобразовательной школе
- 3. 1. Актуализация Я-концепции и процесса самосовершенствования личности в учебной и профессиональной деятельности
- 3. 2. Реализация эффективных информационных и педагогических технологий
- 3. 3. Мотивация и технологическая подготовка учителя и учащихся к новой системе контрольно-оценочной деятельности
- 3. 4. Организация и результаты опытно-экспериментальной работы
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- АванесовВ.С. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -СПб., 1994.-32 с.
- Агранович М.Л. и др. Международные индикаторы образования. -М., 2005.- 104 с.
- Адольф В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1998.-24 с.
- Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Развитие личности. 2002. — № 2. — С.85−103, — № 3. — С.277.
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М., 1984. — 215 с.
- Андреев В.И. Педагогический мониторинг как системная диагностика качества образования // Педагогический мониторинг качества образования. Казань: КГУ, 1999. — С.4−16.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: Изд-во КГУ, 1988. — 238 с.
- Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности. М.: Высшая школа, 1981. — 240 с.
- АсмоловА.Г. Личность как предмет психологического исследования. -М.: Изд-во МГУ, 1984. 104 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1977.192 с.
- БайнцвайгП. Десять заповедей творческой личности. М.: Прогресс, 1990.- 110 с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач. М.: Педагогика, 1990. — 184 с.
- Баразгова Е.С. Американская социология (традиции и современность): Курс лекций. Екатеринбург: Деловая книга, Бишкек: Одиссей, 1997.-176 с.
- Баташова С.М. Подготовка студентов педагогического вуза к профессиональной деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998. — 17 с.
- Батура М. П. Ломако А.В. Типовая рейтинговая система аттестации студентов на этапе завершения ими первой ступени обучения в вузе: Методическое пособие. Минск, 1997. — 56 с.
- БашевВ.В. Фрумин И. Д. Проблемно-рефлексивный подход в обществознании: Учебно-методическое пособие. -М.: МИРОС, 2002. 176 с.
- Бессонова Е.А. Рефлексия и ее развитие в процессе учебно-профессионального становления будущего учителя: Дис.. канд. псих. наук. -Хабаровск, 2000.-160 с.
- Бердяев Н. А. Смысл творчества. М: Искусство. Лига, 1994. — Т. 1.
- Бестужева-Лада И. В. Нормативное социальное прогнозирование: возможные пути реализации целей общества / Под ред. Г. В. Осипова. М.: Наука, 1987.
- Булынский Н.Н. Теория и практика управления качеством образования в профессиональных училищах: Дис.. докт. пед. наук. -Челябинск, 1997.-271 с.
- Быкова В.Г. Мониторинг в общеобразовательном учреждении. -Смоленск: Универсум, 2002. 104 с.
- Битинас Б.П. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы // Советская педагогика. 1993. — № 2. — С.3−13.
- Богоявленская Д.Б., Сусоколова И. А. Генезис интеллектуальной активности // Психология творчества: общая, дифференцированная, прикладная / Отв. ред. Я. А. Пономарев. М.: Наука, 1990. — С.159−171.
- Бодалев А.А. Психология о личности. -М.: МГУ, 1988. 188 с.
- Бордовский Г. А. Актуальные проблемы современной подготовки специалиста // Подготовка специалиста в области образования. СПб.: Образование, 1996. — С.3−7.
- Волович JI.A. Педагогическая культурология: программа интегративного учебного курса для педагогических вузов. Казань: КГПУ, 1995.
- Волович JI.A., Горбунов В. И. Приоритетные инновационные направления обеспечения качества профессионального образования // Качество инновации. Образование. 2002. — № 3. — С. 12−17.
- Волович JI.A. Мухаметзянова Г. В. Национальный компонент образовательного стандарта. Казань, 1997.
- Валаткене С.С. Проблема организационных форм и методов обучения в педагогике США конца XIX начала XX вв. — Вильнюс, 1980.
- Василевская И.В. Индивидуализированное обучение в высшей школе США: Дис.. канд. пед. наук. -М., 1995. 137 с.
- ВалееваР.А. Теория и практика гуманистического воспитания в европейской педагогике (первая половина XX века). Казань: КГПУ, 1997.
- Вербицкая Н., Бодряков В. Мониторинг результативности учебного процесса // Директор школы. 1997. — № 1. — С.ЗЗ.
- Веретенникова А.Е. Оценочная деятельность старшеклассников в процессе проективного обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск: Изд-во ОЮИ, 1999.- 18 с.
- Вертгеймер М. Продуктивное мышление / Пер. с нем. М.: Прогресс, 1987.-335 с.
- Вилькеев Д.В. Содержательная и профессиональная стороны формирования педагогического мышления у студентов. Казань, 1997. -С.42−43.
- Вилькеев Д.В. Формирование педагогического мышления у студентов: Учебное пособие. Казань, 1992.
- Воробьева В.И. Диагностика как вид познавательной деятельности: Автореф. дис. канд. филос. наук. Воронеж, 1975. — 18 с.
- Воробьева В.И. Диагностика как вид познавательной деятельности: Дис.. канд. филос. наук. Воронеж, 1975. — 160 с.
- Воробьева С.В. Образовательные программы в педагогической гимназии: Дис. канд пед. наук. СПб., 1994. — 224 с.
- Воронцова В.Г. Гуманитарно-аксеологические особенности постдипломного образования педагога. Псков: Изд-во ПОИПКРО, 1997. -421 с.
- Врагов В.Н., Ильин В. Е., Лисс Л. Ф., Хаславская Л. М. Основные принципы современного университетского образования: Методическое пособие. Вып.1. — Новосибирск: Изд-во НГУ, 1994. — 56 с.
- ВульфовБ.З. ХарькинВ.Н. Педагогика рефлексии. М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1995. — 111 с.
- Вульфсон Б.Л. Становление сравнительной педагогики как науки. // Педагогика. 1995. — № 2.
- Вульфсон Б.Л. Модернизация содержания гуманитарного образования в школах Запада // Советская педагогика. 1991. — № 1.
- Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства. М., 1936. — 87 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. М.: Педагогика, 1982.
- Габдуллин Г. Г. Инспекторский контроль за работой педагогических коллективов: Сборник научных трудов. М.: Изд-во НИИ школ, МП РСФСР, 1985.
- Габдуллин Г. Г. Перестройка школы: проблемы управления. -Казань, 1990.
- Габдулхаков В.Ф. Дидактика непрерывного образования и взаимосвязь концептов «Язык» и «Культура» // Слагаемые профессиональной компетентности преподавателя вуза. Казань, 2001. — С.36−45.
- Галагузова М.А. Теоретические основы формирования творческой личности в процессе политехнической подготовки: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1998. — 31 с.
- Галкина Т.В. Психологический механизм решения задач на оценку и самооценку // Психология творчества: общая, дифференцированная, прикладная. -М.: Наука, 1990. С. 149−158.
- Гарафутдинова Н.Я., Телевной А. А. Характерисика рынка образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования // Омский научный вестник. Омск: изд-во ОмГТУ. — 1998. Март. — Вып. 6. -С.79−84.
- Георгиева Т.С. Высшая школа США на современном этапе. М.: Высшая школа, 1989. — 142 с.
- Гершкович Н.А. Технология мониторинга индивидуальности школьника: Дис. канд. пед. наук. Калининград, 2000. — 179 с.
- Гершунский Б.С. Менталитет и образование. М., 1996. — 143 с.
- Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика. Киев: Вища школа, 1986. — 121 с.
- Григорьев С.А. Самоконтроль в деятельности учителя // Педагогика. 1986. — № 3. — С.31−33.
- ГромковаМ. Мастерство это технология плюс творчество // Высшее образование в России. — 2001. — № 6. — С.74−80.
- Гусарева Н.Б. Развитие у учащихся готовности к рефлексивной контрольно-оценочной деятельности: Дис.. канд. пед. наук. Шуя, 2000. -243 с.
- Данильченко В.М. Педагогические условия индивидуально-творческой подготовки будущего учителя: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1993.-20 с.
- Горб В.Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса как фактор повышения его уровня и результатов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2000. — № 5. — С.33−37.
- Гутник Г. В. Мониторинг в контексте информатизации образования // Стандарты и мониторинг в образовании. 2001. — № 4. — С.25−31.
- ГузеевВ.В. Интегральная образовательная технология. М.: Знание, 1999.-158 с.
- Гутник Г. В. Концептуальная модель управления качеством образования в регионе: Дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2000. — 260 с.
- Давыденко Т.М. Теоретические основы рефлексивного управления школой: Автореф. дисдокт. пед. наук. М., 1996. — С.7.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального исследования. М.: Педагогика, 1987. -239 с.
- Давыдов В.В., Варданян А. У. Учебная деятельность и моделирование. Ереван, 1981. — 213 с.
- Давыдова J1.H. Формирование у будущих учителей умений педагогического диагностирования: Дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 1995.-200 с.
- Дахин А.Н. Педагогические технологии: мониторинг успеваемости и эффективности учебной работы // Школьные технологии. 1999. — № 1−2. -С.39−41.
- Диагностика как специфический вид познания: гносеологические аспекты: Дис. канд. филос. наук. -М., 1991. 145 с.
- Диагностика как фактор развития образовательной системы: Учебное пособие. СПб., 1995. — 81 с.
- Диагностика познавательных т профессиональных способностей: Сб. научных трудов / Отв. ред. В. Д. Шадриков. М., 1988. — 150 с.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М.: Педагогика, 1989. — 160 с.
- Единый государственный экзамен: Сборник нормативных документов / В. Н. Шаулин и др. М.: Просвещение, 2002. — 120 с.
- Железовская Г. И., Кодатенко О. М. Педагогическая поддержка социализации личности подростка. Саратов: СГУ, 1999. — 178 с.
- Жмакина H.JI. Формирование профессионально-рефлексивного мышления будущих учителей начальных классов на занятиях по методике трудового обучения: Дис.. канд. пед. наук. Нижневартовск, 2000. — 182 с.
- Зайчикова Т.Н. Формирование системы мониторинга уровня предметных достижений учащихся // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. — № 6. — С.36−43.
- Загвязинский В.И. Методология и методика педагогических исследований. М., 1982. — 160 с.
- Звенигородская Г. П. Теория и практика рефлексивного образования на основе феноменологического подхода: Дис.. док. пед. наук. Хабаровск, 2002. — 356 с.
- Зембицкий В.М. Система контроля качества образовательного процесса // Педдиагностика. 2003. — № 4. — С.165.
- Заир-Бек Е. С. Современные подходы к стандартам образования // На путях к новой школе: Педагогический журнал. 1992. — № 2. — С.5−12.
- Закон Российской Федерации об образовании. М.: МП «Новая школа», 1992.-56 с.
- Закон РФ о высшем и послевузовском профессиональном образовании // Российская газета. 1996.- 29 августа.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991. — 238 с.
- Ибрагимов Г. И. Концентрированное обучение Казань, 1994.
- Инновационные процессы в образовании. Интеграция российского и западноевропейского опыта: Сборник статей. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1997.-285 с.
- Иванов Н.Д. Моделирование методической деятельности учителя в процессе повышения его квалификации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -СПб., 1995.- 17 с.
- Исследование развития познавательной деятельности / Под ред Ж. Брунера- пер. с англ. М.: Педагогика, 1971. — 391 с.
- Инструктивные материалы по проведению единого государственного экзамена. М.: Центр тестирования МО и Н РФ, 2005. -140 с.
- Кальней В.А., Шишов С. Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель ученик»: Методическое пособие для учителя. — М.: Педагогическое общество России, 1999. — 86 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. — 144 с.
- Качество знания и пути его совершенствования / Под ред. М. Н. Скаткина, В. В. Краевского. -М.: Педагогика, 1978. 208 с.
- Казанцева Ю.В. Организационно-педагогические условия развития удовлетворенности учителя профессиональной деятельностью в новой социокультурной ситуации: Дис. канд. пед. наук. Барнаул, 2002. — 160 с.
- Карпенко М.П. Проблема измерения знаний и образовательные технологии // Социально-политический журнал. 1998. — № 6. — С.207.
- Касьяненко М.Д. Комплексный контроль учебной деятельности // Педагогика. 1986. -№ 10. — С.46−49.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. — 25 с.
- Кларин М.В. Использование дидактических игр в школах США. -М.: Знание, 1989.-77 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.-М., 2002.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. М., 2003.
- Козырева О.А. Условия развития профессиональной компетентности педагога в процессе повышения квалификации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Томск, 2004. — 18 с.
- Колесников Л.Ф., Турченко В. Н., Борисова Л. Г. Эффективность образования. -М.: Педагогика, 1991.-270 с.
- Концепция информатизации образования Республики Татарстан. -Казань, 2001.-45 с.
- Копытов А. Д., Федотова Е. Е. Образование для карьеры. Современный американский опыт. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1998. — 148 с.
- Корнеева О.А. Педагогический мониторинг // Завуч. 1998. — № 6. -С.17−21.
- Колесник Н.Ю. Организационно-педагогические условия эффективности самообразовательной деятельности студентов вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Новосибирск, 2002. — 18 с.
- Краткий словарь по социологии / Под общ. ред. Г. М. Гвиашини, Н.И.Лапина- сост. Э. М. Коржева, Н. Ф. Наумова. Политиздат, 1998. — 479 с.
- Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста. -М.: Высшая школа, 1990. 142 с.
- Ксензова Г. Ю. Оценочная деятельность учителя: Учебно-методическое пособие. -М.: Педагогическое общество России, 1999. 121 с.
- Кугаенко А.А., Левицкий М. Л. Методы и модели определения экономической эффективности народного образования. М.: Прометей, 1990.- 136 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. — 119 с.
- Кузьмина Н.В. Способность, одаренность, талант учителя. М.: Знание, 1995.
- Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. Л., 1961.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Мышление учителя // Педагогическая наука, технология, практика. 1997. — № 2 — С.41−44.
- И5.Кулемин Н. А. Квалиметрический мониторинг как педагогический инструмент управления учебно-воспитательным процессом // Завуч. 2000. -№ 8.-С 10−22.
- Кунцев A.M. Педагогический мониторинг как педагогический инструмент управления учебно-воспитательным процессом // Завуч. 2000. -№ 8. -С. 10−22.
- Ляудис В.Я. Формирование учебной деятельности студентов. М.: Изд-воМГУ, 1989.-239 с.
- Максимова В.Н. Образовательные стандарты и оценка: Материалы к международному семинару, 1995. 85 с.
- Малькова З.А. Познавательная активность учащихся как доминант реорганизации учебного процесса // Реформы образования в современном мире. М., 1995.
- Малькова З.А. Проекты реорганизации педагогического образования в США // Прогностические модели систем образования в зарубежных странах. М., 1994.
- Кузовлев В.П. Профессиональная подготовка студентов в педагогическом вузе: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1999. -49 с.
- МальковаЗ.А. Тридцать лет спустя: американская школа // Педагогика. 1996. — № 5.
- Матрос Д.Ш., Полев Д. М., Мельников Н. Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга // Школьные технологии. 1999. — № 1−2. -С.10−21.
- Макареня А. А. Кривых С.В., Бархатова Е. В., ШатохинГ.Г. Качество образовательного процесса в системе координат. Антропологические подходы в современном образовании. Часть 1 / Под ред. А. А. Макареня и др. Новокузнецк: Изд-во ИПК, 1999. — 173 с.
- Маркова А.К., МатисТ.А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Педагогика, 1972. 208 с.
- Махмутов М.И. Рынок и профессиональное обучение // Советская педагогика. 1991.-№ 5.-С.25.
- Махмутов М.И. Современный урок. 2-е изд. — М.: Педагогика, 1985.- 184 с.
- Менеджмент в социальной сфере: Межвузовский сб. научных трудов / Под ред. Й. Фера, А.Ковалева. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. — 308 с.
- Методические рекомендации по диагностированию и целеполаганию в воспитательном процессе / Под ред. З. И. Васильевой. JL, 1991.-234 с.
- Мизинцев В.П. Количественная оценка эффективности и качества учебного процесса: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1987. -32 с.
- Михеев В.И. Теория и методика проверки качества знаний обучаемых с применением ЭВМ: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М., 1990. -43 с.
- Мухаметзянова Г. В. Система профессионального образования: пути реформирования // Научный Татарстан. 1998. — № 2.
- МетаеваВ.А. Рефлексия и ее роль в преодолении профессиональных затруднений педагога: Дис.. канд. пед. наук. -Екатеринбург, 1996. 140 с.
- Мещерова Л.Ф. Педагогические условия формирования готовности к профессиональному самоопределению будущего учителя в высшей школе: Дис. канд. пед. наук. Томск, 2003. — 179 с.
- Миронова М.В. Квалиметрический подход к разработке системы педагогического мониторинга: Дис.. канд. пед. пед. наук. Ижевск, 1998. -174 с.
- Митина B.C. Качество образования в современных школьных реформах на Западе // Советская педагогика. 1991. — № 10.
- Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М.: Слово и дело, 1994. — 216 с.
- Мищенко А.И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации целостного педагогического процесса: Дис.. докт. пед. наук. М., 1992. — 487 с.
- Многоуровневое высшее педагогическое образование. Вып. 15. -Омск: Изд-во ОмГПУ, 1996. — 153 с.
- Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного подхода / Под ред. Е. Э. Смирновой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. — 177 с.
- Мушкина И. А. Педагогическая рефлексия как основа совершенствования профессионального мастерства учителяорганизационно-педагогический аспект): Дис.. канд. пед. наук. -М., 1999. -156 с.
- Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран. Основные вопросы дидактики. -М.: Высшая школа, 1988. 279 с.
- Новые технологии науки и образования на пороге третьего тысячелетия: Материалы международного конгресса. Новосибирск, 1999.
- ОконьВ. Введение в общую дидактику / Пер. с польского М.: Высшая школа, 1990. — 382 с.
- Орлов А.А. Мониторинг инновационных процессов в образовании // Педагогика. 1996. -№ 3. — С.9−13.
- Осипов П.Н. Диагностика самовоспитания учащихся. М., 1991.67 с.
- Нигматов З.Г. Принцип гуманизма и его развитие в истории советской школы (1946−1989 гг.): Дис. докт. пед. наук. Казань, 1990.
- Нигматов З.Г., Хайрутдинова В. К. Кафедральная форма управления школой. Казань, 1999.
- Никитин Э.М. Федеральная система повышения квалификации работников образования. М., 1995.
- Панасюк В.П. Школа и качество: выбор будущего. СПб.: КАРО, 2003.-384 с.
- Педагогическая мысль в странах Запада на современном этапе: Сб. науч. тр. / Под ред. В. Я. Пилиповского. М., 1991.
- Панасюк В.П. Педагогическая система внутришкольного образовательного процесса: Автореф. дис. докт. пед. наук. СПб., 1998. — 49 с.
- Пищулин Н.П., Пищулин С. Н. Маркет-мониторинговый потенциал тестирования образования // Школьные технологии. 2001. — № 6. — С.129−139.
- Пилиповский В.Я. Требования к личности учителя в условиях высокотехнологического обществам // Педагогика. 1997. — № 5.
- Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. -М: ИПО профиздат, 1994. 120 с.
- Подымова JI.C. Введение в инновационную педагогику: Учебное пособие. Курск: КГПУ, 1994. — 120 с.
- Пономарев Я.А. Фазы творческого процесса // Исследование проблем психологии творчества. М.: Наука, 1983. — С.3−26.
- Пономарев Я.А., ГаджиевЧ.М. Психологический механизм группового (коллективного) решения творческих задач // Исследование проблем психологии творчества. М.: Наука, 1983. — С.279−295.
- Посталюк Н.Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект. Казань: Изд-во КГУ, 1989. — 204 с.
- Поташник М.М. и др. Управление качеством образования. М.: Пед. общество России, 2000. — 167 с.
- Поташник М.М. Корректная оценка работы учителя и школы по показателям качества образования // Народное образование. 1999. — № 7−8. -С.175−177.
- Поташник М.М. Педагогическое творчество: проблемы развития и опыт. Киев: Рад. Школа, 1988. — 187 с.
- Проблемы педагогических измерений: Межвуз. сб. научных трудов.-М., 1989.- 123 с.
- Проданов И.И. Управление инновационными процессами. Сочи: СРЦУРО, 1997.-49 с.
- Проданов И.И. Исследование путей управления профессионализмом учителя в инновационной системе образования региона: Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. — 238 с.
- Проданов И.И. Особенности управления развитием региональной системы образования: к теории вопроса. Сочи: СРЦУРО, 1997. — 51 с.
- Проданов И.И. Подготовка учителя к инновационной деятельности в условиях развития региональной системы образования: монография. -Сочи: СРЦУРО, 1997.-74 с.
- Проданов И.И. Современные подходы к анализу профессионализма учителя. Сочи: СРЦУРО, 1997. — 53 с.
- Пученкина JI.C. Подготовка учителя в Соединенных Штатах Америки // Преподаватель. 1999. — № 5. — С.55−61.
- Равен Джон. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы / Пер. с англ. М., 1999. — 144 с.
- Развитие национальной системы экзаменов: опыт России, СНГ и США: Материалы Международной Конференции работников образования. -М.: МО РФ, 2003.- 160 с.
- Решетников Н.Н., Зеленова Л. П., КацА.М. Актуальные проблемы качества общего образования // Педагогический процесс как культурная деятельность. Самара: СИПКРО, 1997. — С.39−40.
- Решетников Н.Н. Место педагогической диагностики в структуре деятельности руководителя в сфере образования (методический аспект) // Информационный бюллетень. Самара: СИПКРО, 1997. — № 8. — С.58−59.
- Решетников Н.Н. Эволюция доктрины управления образованием // Мир образования. 1997. — № 6. — С. 10−16.
- РындакВ. Управление качеством образования // Народное образование. 1999. -№ 1−2. — С. 162−166.
- Сапожникова Л.С. Самооценка подростков один из показателей их нравственного развития // Советская педагогика. — 1979. — № 9. — С.84−88.
- Сафин В.Ф. Психология самоопределения личности. Свердловск, 1986.- 142 с.
- Савенкова И.А. Развитие рефлексивных механизмов профессионального самоопределения будущих психологов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. — № 4. — С.32.
- Санталайнен Э. и др. Управление по результатам. М., 1993.
- Рысс B.JI. Контроль знаний учащихся. М., 1982. — 77 с.
- Саймон Б. Общество и образование / Пер. с англ.- Под ред. В. Я. Пилиповского. М.: Прогресс, 1989. — 200 с.
- Седова Н.В. Научно-практические основы овладения педагогической культурой в образовательном процессе средней школы: Автореф. дис. докт. пед. наук. СПб., 1997.-31 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Семенов И.Н., Степанов С. Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности // Вопросы психологии. -1983. № 2. — С.35−42.
- Сериков В.В. Самообразование: совершенствование подготовки студентов. Иркутск, 1992. — 227 с.
- Сериков Г. Н. Образование: аспекты системного отражения. -Курган: Зауралье, 1997.-464 с.
- Силина С.Н. Профессиональный мониторинг в системе высшего педагогического образования // Стандарты и мониторинг в образовании. -1999. -№ 2. -С.59.
- Сластенин В.А. Формирование социально-активной личности будущего учителя // Советская педагогика. 1981. — № 4. — С.76−84.
- Сластенин В.А., Мажар Н. Е. Диагностика профессиональной пригодности к педагогической деятельности. М.: Прометей, 1991.
- Сластенин В.А., РуденкоН.Г. О личностно-ориентированных технологиях подготовки учителя // Педагог: наука, технология, практика. -1997.-№ 2.
- Словарь иностранных слов в русском языке. М., 1996. — 832 с.
- Современные образовательные технологии: Материалы научно-методической конференции. Омск: Изд-во СибАДИ, 1999. — 180 с.
- Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач / Под. ред. П. И. Пидкасистого. М.: 1997. — 173 с.
- Сравнительная оценка естественно-математической подготовки школьников по результатам международного исследования IAEP-2. М.
- Симонов В.П. Оценка эффективности учебно-воспитательной деятельности учителя руководителями школы: Учеб. пособие. М., 1985.
- Сироткин Л.Ю. Формирование личности: проблема устойчивости. -Казань: Изд-во КГУ, 1992.
- Советский энциклопедический словарь. М.: 1977. — С.49.
- Смирнова М.А. Применение экспертной системы для оценки качества педагогической подготовки будущего учителя: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Тула, 1997. — 18 с.
- Степанов Е.А. Теория и технология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Ярославль, 1999. — 40 с.
- Субетто А.И. Категория качества и эффективности в теории педагогических систем // Управление качеством подготовки специалистов в высшей школе: Межвуз. сб. Горький: ГГУ, 1989.
- Тарасов В.В. Теория и практика развития региональной системы педагогического образования учителя: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1997.-35 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Из-во МГУ, 1984.-344 с.
- Тоомсо А. Высшее учебное заведение, база практики студент, молодой специалист. — Таллин: Валгус, 1990. -240 с.
- Третьяков П.И. Управление школой по результатам. М.: Новая школа, 1997.
- Тряпицына А.ГТ. О проблеме творческой учебно-познавательной деятельности учащихся // Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся. Л.: ЛГПИ, 1984. — 78 с.
- Тряпицына А.П. Организация творческой учебно-познавательной деятельности школьников. Л.: ЛГПИ, 1989. — 91 с.
- Тряпицына А.П. Педагогические основы творческой учебно-познавательной деятельности школьников: Дис.. докт. пед. наук. Л., 1991.
- ТутышкинН.К. Основы самоуправления учебной деятельностью: Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1984. — 117 с.
- Тягуненко В.В. Проектирование и реализация технологии формирования рефлексивных умений обучающихся профессиональных учебных заведений: Автореф. дис. канд. пед. наук. Тольятти, 2001. — 19 с.
- Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие / Под ред. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 448 с.
- Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения М.: Педагогика. 1990. — 192 с.
- Фахрутдинова Р.А. Социальное становление личности школьников. Казань: КГГТУ, 1998.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983.
- Фишман Л.И. Как не надо управлять школой. М., 2000.
- Фишман Л.И. Логика управления школой: Пособие по курсу «Теория управления педагогическими системами». Серия «Подготовка менеджеров образования». Самара: СИПКРО, 1996. — Вып.З.
- Филиппова Л.Д. Современная высшая школа капиталистических стран. -М., 1987.
- Формирование личности студента в процессе профессиональной подготовки / Редкол. Т. А. Хмель. М., 1988. — 132 с.
- Фурсенко А.А. Система образования может и должна эффективно развиваться // Народное образование. 2006. — № 5. — С. 12.
- Харисов Ф.Ф. Интеграция национальной культуры и учебно-воспитательного процесса: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Казань, 1999.
- Харисов Т.Б. Управление качеством образования. Казань, 2000.180 с.
- Харисов Т.Б. Системно-функциональный анализ в управлении школой. Казань, 2001. — 140 с.
- Хузиахметов А.Н. Педагогика. Казань, 2001. — 350 с.
- Хрисанова Е.Н. Теоретические основы полготовки студентов педвуза к самоконтролю профессиональной педагогической деятельности: Дис.. докт. пед. наук. Чебоксары, 2000. — 425 с.
- Чапаев Н.К. Интеграция педагогического и технического знания в педагогике профтехобразования. Екатеринбург: Свердловский инж.-пед. ин-т, 1992.
- Чепиков Н.Г. Интеграция науки. М., 1981.
- Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М.: Сентябрь, 1998.
- Чуркин К.А. К вопросу о построении модели кадрового обеспечения развивающихся образовательных систем // Наука образования: Сборник научных статей. Вып. 17. — Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. — С.5−13.
- Чуркин К.А. О содержании образования на ступени подготовки бакалавра // Многоуровневое высшее педагогическое образование. 1996. -Вып.15. -С.17−21.
- Шадриков В. Структурно-содержательные реформы и качество образования // Высшее образование в России. 1996. — № 1. — С.65−73.
- Шадриков В.Д. Педагогическая оценка и мастерство учителя // Советская педагогика. 1991.-№ 10. -С.40−50.
- Шамова Т.П., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Педагогический поиск, 2001. — 340 с.
- Шамова Т.И., Третьяков П. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами. М.: Владос, 2002. — 220 с.
- Шакуров Р.Ф. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. М.: Просвещение, 1990. — 254 с.
- Шайхелисламов Р.Ф. Технология целеполагания. Казань: КГУ, 2002. — 86 с.
- Шакирова Д.М. Региональная система образования: противоречия и способы их решения // Проблемы непрерывного профессионального образования: региональный аспект. М., 1997. — С. 159−174.
- Шалаев И.К. Программно-целевой подход в управлении педагогическим коллективом общеобразовательной школы. М., 1987. -235 с.
- Шестоперова JI. Зарубежный опыт подготовки специалистов и некоторые образовательные процессы в России // Высшее образование в России. 1995.-№ 1.-С.165−169.
- Шишов С.Е., КальнейВ.А. Мониторинг качества образования в школе. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 306 с.
- Широбоков С.Н. Оценка качества подготовки конкурентоспособного специалиста в педагогическом вузе: Дис. канд. пед. наук. Омск, 2000. — 170 с.
- Эрдниев П.М., Эрдниев Б. М. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике. М.: Просвещение, 1986.
- Юцявичене П.А. Принципы модульного обучения // Советская педагогика. 1990.-№ 1.-С.55−60.
- Юцявичене ГТ.А. Принципы модульного обучения // Советская педагогика. 1990. -№ 1. — С.55−60.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 229 с.
- Ямбург Е.А. Школа для всех. М.: Новая школа, 1996.
- Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. М., 2000.
- American Education in a Global Society: Internationalizing Teacher Education. Edited by Gerald L. Gutek. Longman, 1993.
- Burton R. Clark. The Higher Education System: Academic Organization in Cross-National Perspective. University of California Press Berkeley and Los Angeles, California. University of California Press, Ltd. London. England, 1986.
- Cruickshank, Donald R., Metcaif, KimK. Training within Teacher Preparation // Handbook of Research on Teacher Education / by W. Robert Houston. London, New York, 1989.
- Department of Education and Science / National Assessment: The APU Science Approach, 1989. 186 p.
- Education for the intercultural experience. Second Edition. Edited by R. Michael Paige. International Press, INC, 1993.
- Education: a time for decisions. Edited by Kathleen M. Redd and Arthur Harkins. World Future Society, 1980.
- Educational Measurement/Ed. By R.L.Linn. -N.-Y.: Macmillan, 1989. -609 p.
- Gronlund N.E. How to Construct Achievement Tests. New Jersey: Prentice Hall, 1988.-220 p.
- Haladyna T. M, Roid G.H. A comparison of two approaches to criterion referenced test construction // Journal of Educational Measurement. — 1983. -P.271−283.
- Keeves J.P. Educational research. Methodology and Measurement: An International Handbook. Oxford: Pergamon Press, 1988. — 620 p.
- Lord F.M. Applications of Item Response Theory to Practical Testing Problems. Hillsdale. -N.-J.: Lawtrence Erlbaum Ass. Publ. 1980. 266 p.
- Mestenhauser J.A. Neglected: Intercultural Perspectives on Change and Reform. Budapest, 1993.
- Nieves Segovia Bonet. Quality and Innovation in Education // 43 (rd) European Quality Congress. Proceeding Book. Madrid, 9−11 June, 1999. Forum CALIDAD. — P.217−219.
- Paige R.M. On the Nature of the Intercultural Experiences and Intercultural Education. In R.M.Paige (Ed.), Education for the Intercultural Experience, (P. 1−19). Yarmouth, Maine: Intercultural Press, Inc. 1993.
- Paige R.M. Trainer Competences for Intercultural and International Programs. In R.M.Paige (Ed.), Education for the Intercultural Experience, (P. 169 200). Yarmouth, Maine: Intercultural Press, Inc. 1993.
- Rasch G. On Specific Objectivity: An Attempt of Formalizing the Generality and Validity of Scientific Statements // Danish Yearbook of Philosophy. 1997. V.14. -P.58−94.
- Regents College Teaching Performance Examinations. Albany, 1995.
- Weiss D.J., Kingsbury G.G. Application of computerized adaptive testing to educational problems // Journal of Educational Measurement. 1984. -№ 21. -P.361−375.I