Подготовка педагогов в системе последипломного образования к развитию творческих умений и навыков у дошкольников средствами музыки
Диссертация
Научная новизна результатов исследования заключается в том, что: обосновано использование личностно-деятельностного индивидуально-творческого и полисубъектного подходов в процессе подготовки педагогов в системе последипломного образования к развитию творческих умений и навыков у дошкольников средствами музыкираскрыта структура и содержание готовности педагогов к развитию творческих умений… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы подготовки педагогов в системе последипломного образования к развитию творческих умений и навыков у дошкольников средствами музыки
- 1. 1. Подготовка педагогов в системе последипломного образования к развитию творческих умений и навыков у дошкольников как предмет научного анализа
- 1. 2. Содержание и структура готовности педагогов к развитию творческих умений и навыков у дошкольников средствами 32 музыки
- 1. 3. Моделирование процесса формирования готовности педагогов в системе последипломного образования к развитию творческих умений и навыков у дошкольников средствами музыки
- Выводы по первой, главе
- Глава II. Анализ опытно-экспериментальной работы по формированию готовности педагогов к развитию творческих умений и навыков у дошкольников средствами музыки. у^
- 2. 1. Состояние готовности педагогов к развитию творческих умений и навыков у дошкольников средствами музыки 76 (констатирующий эксперимент)
- 2. 2. Реализация программы формирования^ готовности педагогов в системе последипломного образования к развитию творческих умений и навыков у дошкольников средствами музыки
- 2. 3. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию готовности педагогов к развитию творческих умений и навыков у дошкольников средствами музыки
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдуллин, Э.Б. Методологический анализ проблем музыкальной педагогики в системе высшего образования Текст. /Э.Б. Абдуллин. -М.5 1990.- 112с.
- Абдуллина, O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего образования: для пед. спец. вузов Текст. / O.A. Абдуллина. -М.: Просвещение, 1989. 141 с.
- Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов Текст. / Г. С. Абрамова. М.: Академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 624 с.
- Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса Текст. / Ш. А. Амонашвили. — Минск: Университетское, 1990. — 560 с.
- Ананьев, Б. Г. Опыт экспериментального изучения влияния музыки на поведение ребёнка и взрослого Текст. / Б. Г. Ананьев. Владикавказ, 1968.-С.24.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. — СПб.: Питер, 2002. 288 с.
- Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития Текст. / В. И. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2006. — 606 с.
- Арановская, И.В. Эстетическое развитие личности и его роль в современном музыкально-педагогическом образовании (методологические основы): Монография Текст./ И. В. Арановская. -Волгоград: Перемена, 2002. 257с.
- Архангельский, С.И. Роль и функции дидактической подготовки студентов Текст. / С. И. Архангельский // Формирование социально активной личности учителя: межвуз. сб. науч. трудов- под ред. В .А. Сластенина-М.: МГПИ, 1984. С. 60−79.
- Ю.Арчажникова, Л. Г. Теоретические основы профессионально-педагогической подготовки учителя музыки Текст. / Л. Г. Арчажникова. Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1986. — 42с.
- П.Асафьев, Б. В. Музыкальная форма как процесс Текст. / Б.В. Асафьев- кн.2.- Л.: Музыка, 1971. С.201- 376 с.
- Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности Текст. / В. Г. Асеев.-М., 1976.
- Асмолов, А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа: учеб. для вузов по спец. «Психология» Текст. / А. Г. Асмолов. -М.: Изд-во МГУ, 1990. 367 с.
- Бабанский, Ю.К., Оптимизация педагогического процесса: (В вопросах и ответах) Текст. / Ю. К. Бабанский, М. М. Поташник // 2-е изд., перераб. и доп.-К.: Рад. школа, 1883. -287с.- с. 55−56.
- Батищев, Г. С. Диалектика творчества Текст. / Г. С. Батищев М.: ИНИ ОН, 1984.-218 с.
- Бездетко, О.В. Формирование готовности студентов дошкольного-факультета к осуществлению развивающей функции в педагогической деятельности: автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / О. В. Бездетко. -Магнитогорск, 2002. -24 с.
- Берулава, М.Н. Теория и практика гуманизации образования: Монография Текст. / М. Н. Берулава. М.: Гелиос АРВ, 2000. — 336 с.
- Берштейн, Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности Текст. / Н. А. Берштейн. -М.: Медицина, 1966. 350 с.
- Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов Текст. / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. -М.: Высшая школа, 1989. 144 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 191 с.
- Бехтерев, В. М. Творчество с точки зрения рефлексологии Текст. / В. М. Бехтерев // Грузенберг С. О. Гений и творчество. Л.: П. П. Сойкин, 1924. С. 228−233.
- Бим-Бад, Б. М. О перспективах возрождения педагогической антропологии Текст. / Б.М. Бим-Бад. -М.: Советская педагогика, 1988.-№ 11. — С.38−43.
- Бим-Бад, Б. М. Открытые проблемы открытого обучения Текст. / Б.М. Бим-Бад, С. Змеев // Вестник высшей школы. М., 1991. № 10.
- Блинова, М. П. Музыкальное творчество и закономерности высшей нервной деятельности Текст. / М. П. Блинова. М.: «Музыка», Лен.отд., 1974. 144с.
- Богоявленская, Д. Б. Исследования творчества и одарённости в традициях процессуально-деятельностной парадигмы Текст. / Д. Б. Богоявленская // Основные современные концепции творчества и одарённости. -М.: Мол. гвардия, 1997. С. 328−348.
- Бодалев, A.A. Психология общения: избр. психолог, труды Текст. /
- A.A. Бодалев. М.- Воронеж: Инст-т практ. психологии- МОДЭК, 1996. -256 с.
- Божович, Л.И. Избранные психологические труды: проблемы формирования личности Текст. / Л.И. Божович- под ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Международная педагогическая академия, 1995.-209 с.
- Бойко, Е.И. Механизмы умственной деятельности Текст. / Е. И. Бойко. -М: МПСИ, МОДЭК, 2001.
- Бондарев, В.П. Выбор профессии: из опыта работы центра проф. ориентации молодежи Ленинградского района Москвы Текст. /
- B.П. Бондарев. М.: Педагогика, 1989. — 128с.
- Бондаревская, Е. В. Теория и практика личностногориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская. Ростов-н/Д: Изд-во Ростов. Пед. ун-та, 2000. — 352.
- Борытко, Н.М. В пространстве воспитательной деятельности: Монография Текст. / Н. М. Борытко. Волгоград: Перемена, 2001. — 181с
- Братусь, Б.С. Психология нравственного сознания в контексте культуры Текст. / Б. С. Братусь. М.: Менеджер, 1994.- 60с.
- Введенский,. В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога Текст. / В. Н. Введенский // Педагогика.-2003.-№ 10.-С. 51−55.
- Вершловский, С.Г. Образование взрослых: реальности, проблемы, прогноз Текст. / С. Г. Вершловский и др.- под ред. С. Г. Вершловского. -СПб, 1998.-161с.
- Ветлугина, H.A. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр Текст. / H.A. Ветлугина. — М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1958. 247с.
- Ветлугина, H.A. Формирование способов музыкальной деятельности старших дошкольников Текст. / H.A. Ветлугина // Самостоятельная деятельность дошкольников. М.: Педагогика, 1980. — С. 147−168.
- Ветлугина, H.A. Музыкальное развитие ребёнка Текст. / H.A. Ветлугина. М, .1967. — 415с.
- Владиславлев, JI. Непрерывное образование: проблемы и-перспективы Текст. / Л. Владиславлев-М, 1978.- 175 е.
- Волошина, М.И. Профессионально-педагогические умения в системе подготовки воспитателя Текст. / М. И. Волошина // Советская педагогика. 1985. — № 5. — С. 86−88.
- Воронцова, В. Г. Гуманитарно-аксиологические основы постдипломного образования Текст. / В. Г. Воронцова. — Псков, 1996.- 421с.
- Воспитание музыкального слуха Текст. / Ред.-сост. А. П. Агажанов. -М., 1977.-68с.- С. 6.
- Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психолог. очерк Текст. / Л. С. Выготский. М.: Просвещение, 1991, 3-е изд. — 90с.
- Выготский, JI.С. Проблемы общей психологии Текст. / Л. С. Выготский // Собр. соч.: в 6-ти т. Т.2.- под ред. В. В. Давыдова М.: Педагогика, 1982. -504 с.
- Габай, Т.В. Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов Текст. / Т. В. Габай. М.: Academia, 2005. — 240 с.
- Гальперин, П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии Текст. / П. Я. Гальперин. М.: Наука, 1986. — 276с.
- Гершунский, B.C. Философия образования для XXI века Текст. /
- B.C. Гершунский. -М.: Совершенство, 1998. 605.
- Гольдентрихт, С. С. Творчество как философская проблема Текст. /
- C. С. Гольдентрихт // Творчество социального познания. М.: Изд. МГУ, 1982-С.54
- Гоноболин, Ф.Н. О некоторых психологических качествах учителя Текст. / Ф. Н. Гоноболин // Вопросы психологии. 1975. — № 1. — С. 100 -111.
- Гордеева, Т.О. Психология мотивации достижения: теории, факты, методики Текст. / Т. О. Гордеева. М.: Академия, Смысл, 2006. — 334 с.
- Готсдинер, A.JI. Музыкальная психология Текст. / A.JI. Готсдинер. -М.: МИЛ «NB Магистр», 1993.- 192 с.
- Гродзенская, Н.Л. Вопросы развития восприятия музыки (слушание музыки) Текст. / Н. Л. Гродзенская // Известия АПН РСФСР, вып.110. -М., 1960.
- Густомясова, А.Л. Подготовка педагогов в системе последипломного образования к воспитанию социальной компетентности детей дошкольного возраста / дис. на соиск. к.п.н., Ставрополь, 2008.-147с.
- Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: учеб. Пособие для студ. Высш. Уч. Заведений Текст. / О.Б. Дарвиш- под ред. В. Е. Клочко. М.: Изд-во-ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. — 264с.
- Джидарьян, И. О содержании и психологической структуре эстетических чувств Текст. / И. Джидарьян // Эстетика и жизнь. Вып. 2. -М.: Искусство, 1973, — С.108−136.
- Дзержинская, И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников Текст. / И. Л. Дзержинская. М., 1985.
- Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении Текст. / Методическое пособие. Ростов н/Дону: Феникс, 2003.-288 с.
- Дружинин, В. Н. Психология общих способностей Текст. / В. Н. Дружинин. СПб.: ПитерКом, 1999.- 368 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. для вузов Текст. / И. А. Зимняя. М.: Логос, 2005. — 383 с.
- Знаменская, C.B. Педагогические условия формирования коммуникативной культуры студентов в процессе профессиональной подготовке в вузе: дис.. канд. пед. наук Текст. / C.B. Знаменская. — Ставрополь, 2004. 212 с.
- Иванов, В.П. Человеческая деятельность познание — искусство Текст. / В. П. Иванов. — Киев: Наук. Думка, 1977.-252 с.
- Иванова, А.И. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ: методическое пособие Текст. / А. И. Иванова. М.: ТЦ Сфера, 2007. -144 е.- (Приложение к журналу «Управление в ДОУ»).
- Ильин, E.H. Умения и навыки: нерешённые вопросы Текст. / Е. П. Ильин // Вопросы психологии. М., 1986, № 2.
- Ильницкая И. Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения Текст. / И. Ильницкая // Дошкольное воспитание, М., 2007. -№ 3.- С.47−53.
- Кабалевский, Д.Б. Воспитание ума и сердца: 2-е изд. Текст. / Д. Б. Кабалевский. М.: Просвещение, 1984, — 204с. i
- Кабалевский, Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? Текст. / Д. Б. Кабалевский. -М., 1982.- 98с.
- Каган, М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа) Текст. /М.С. Каган. -М.: Политиздат, 1974.-328 с.
- Каган, М.С. Музыка в мире искусств Текст. / М. С. Каган. С-Петербург, 1996.-232с., с. 106
- Канн-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении: кн. для учителя Текст. / В.А. Канн-Калик. М.: Просвещение, 1987. — 190 с.
- Кветный, М.С. Объективная необходимость. История проблемы и перспективы реформирования высшего профессионального образования России Текст. / М. С. Кветный. -М., 1995.
- Квинн, В. Прикладная психология Текст. / В. Квинн. СПб: Издательство «Питер», 2000. — 560с.
- Кирнарская, Д.К. Музыкально-языковая способность как компонент музыкальной одарённости Текст. / Д. К. Кирнарская // Вопросы психологии. -М., 1989. № 2. С. 47−57.
- Клаперед, Эд. Психология ребёнка и экспериментальная педагогика Текст. / Эд. Клаперед. СПб., 1911. — с.75
- Клушина, Н.П. Развитие субъектности студентов в образовательном процессе вуза Текст. / Н: П. Клушина // Психология и педагогика развития личности: Монография: под ред. Е. Н. Шиянова. Москва: Илекса, 2002. — 568с.
- Клюева, Н.В. Формирование профессиональной готовности учителя начальных классов к обучению младших школьников риторике: дис.. канд. пед. наук Текст. / Н. В. Клюева. Курск, 2002. — 148 с.
- Концепция дошкольного воспитания Текст. // Дошкольное воспитание. -1989.-№ 5.-С. 10−23.
- Коптаж, Г. Непрерывное образование: Основные принципы Текст. / Г. Коптаж // Вестник высшей школы, № 6, 1991. — С. 52−63.с.53.
- Костина, Э.П. Сущность креативной педагогической технологии музыкального образования дошкольников Текст. / Э. П. Костина // Вестн. МГУКИ. 2007. — № 2. — С.51−58
- Костюк, А.Г. Культура музыкального восприятия Текст. / А. Г. Костюк // Художественное восприятие. JL: Наука, 1971. — С. 334−347.
- Котышева, E.H. Инновации в музыкальном воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями (2004/2005 учебный год). http://festival. 1 september.ru.
- Краевский, В.В. Общие основы педагогики: Учеб. для студентов высших учебных заведений Текст. / В. В. Краевский. М.: Академия, 2003. -256с.
- Кудрявцев, В. А. Феномен детской креативности Текст. / В. А. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. М., 2007. — № 2. С. 18.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности педагога и мастера производственного обучения Текст. / Н. В. Кузьмина. М.: Высшая школа, 1990.- 119 с.
- Кулько, В. А., Формирование у учащихся умений" учиться Текст. / В. А. Кулько, Т. Д. Цехмистрова. М.: Просвещение, 1983 — 80 с. С. 8−12
- Кульневич, C.B. Личностная ориентация методологической культуры учителя Текст. / C.B. Кульневич // Педагогика. 1997. — № 5. — С. 108 -115.
- Кулюткин, Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя Текст. / Ю. Н. Кулюткин // Вопросы психологии. -1986.-№ 2.-С. 21 -30.
- Кязимов, К.Г. Профессиональная подготовка и переподготовка безработных: монография Текст. / К. Г. Кязимов. М.: Издательский центр АПО, 1999. — 243с.
- Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений Текст. / М. М. Левина. М, 2001.- 72с.
- Левитов, Н. Д. Детская и педагогическая психология. Гл. 5. Н. Д. Левитов. М., 1960.-173с.
- Лекторский, В. А. О гуманизации и гуманитаризации образования Текст. / В. А. Лекторский // На пороге XXI века: Образование и культура. М, 1996.
- Леонтьев, A.A. Основы психолингвистики: учеб. для вузов Текст. / A.A. Леонтьев. М.: Смысл: Академия, 2005. — 288 с. •
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд. 2-е. Текст. / А. Н. Леонтьев. М., Политиздат, 1977. — 304с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики Текст. / А. Н. Леонтьев: — М.: Изд-во МГУ, 1972. 575с.
- Лесохина, Д.Н. Образование взрослых в общецивилизованном контексте Текст. / Д. Н. Лесохина. СПб, 1995. — 324.
- Лихачёв, Б.Т. Педагогика: учебное пособие для студ. Пед. учеб. Заведений и слушателей ИПК и ФПК Текст. / Б. Т. Лихачёв 4-е изд., перер. и доп. -М.: Юрайт-М, 2001. — 607 с.
- Юб.Лобейко, Ю. А. Научные основы творческого развитии педагога в системе послевузовского образования Текст. / Ю. А. Лобейко. — М.: АПК и ПРО, 2000.-271 с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Б.Ф. Ломов. М.: Наука, 1999. — 349 с.
- Ломтева Т.Н. Андрогогика в контексте гуманистической образовательной парадигмы Текст. / Т.Н. Ломтева- науч. Ред. E.H. Шиянов. Ставрополь: СГУ, 2001. — 340 с. т*"
- Ляудис, В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия Текст. / В. Я. Ляудис // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся: сб. науч. трудов- под ред. А. А. Бодалева, В. Я. Ляудис. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1980. — С. 37 -52.
- Ш. Маркова, А. К. Проблема формирования мотивации учебной деятельности Текст. / А. К. Маркова // Советская педагогика. — 1979. № 11.-С. 63−71.
- Маркова, А.К. Психология труда учителя: книга для учителя Текст. / А. К. Маркова. — М.: Просвещение, 1993. 193 с.
- ПЗ.Маслова, Л.В. Организационно-педагогические условия становления профессионального опыта молодого учителя: автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Л. В. Маслова. Великий Новгород, 2002. — 18 с.
- Медушевский, В.В. О содержании понятия «адекватное восприятие» Текст. / В. В. Медушевский // Восприятие музыки. М.: Музыка, 1980. -С. 141−155'.
- И5.Медушевский, В. В. Проблемы становления музыкального восприятия Текст. /В.В. Медушевский // Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально-творческих способностей учащихся общеобразовательной школы. М.: НИИ ХВ, АПН СССР, 1992. — С. 8386.
- Медушевский, В.В. Таинственные энергии музыки .В. В. Медушевский Текст. / В. В. Медушевский // Музыкальная академия. М., 1992. № 3.-С. 54−57.
- Мерлин, B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности Текст. / B.C. Мерлин. М., 1986. — 254 с.
- Метлов, H.A. Музыка детям Текст. / H.A. Метлов- сост. С. И. Чешева, А. П. Николаичева. — М.: Просвещение, 1985. — 144с.
- Методика музыкального воспитания Текст. / под ред. H.A. Ветлугиной. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1982.- 255 с.
- Методика преподавания педагогики: учебное пособие Текст. / Д. А. Хохлова, Т. Н. Таранова, И.Ю. Соколова- под ред. Д. А. Хохловой -Ставрополь: Изд-во СГУ, 2005. 515с.
- Митина, JIM. Психология труда и профессионального развития учителя: учеб. пособие Текст. / JI.M. Митина. М.: Академия, 2004. -320 с.
- Мищенко, А.И. О расширении понятия «Содержание педагогического образования» Текст. / А. И. Мищенко // Советская педагогика. 1989. -№ 10.-С. 84−89.
- Могилёва, Е.В. Психологические условия развития музыкальных способностей (детей 5−8 лет): диссертация. к.п.н.: 10.00.07 Текст. / Е. В. Могилёва. — Новосибирск, 2005.- 21с.
- Мудрик, A.B. Общение в процессе воспитания: учебное пособие Текст. / A.B. Мудрик. М.: Педагогическое общество, 2001. — 320 с.
- Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. 6-е изд. Текст. / B.C. Мухина. М.: Академия, 2000. — 456с.
- Муцмахер, В.И. Формирование профессионально значимых качеств личности будущего учителя музыки Текст. / В. И. Муцмахер. М., 1988.-112 с.
- Мясищев, В.Н. Психология отношений: избранные психологические труды Текст. / В.Н. Мясищев- под ред. A.A. Бодалева. М.- Воронеж: Изд-во «Институт практической психологии" — НПО «МОДЭК», 1995. — 356 с.
- Назайкинский, E.B. Звуковой мир музыки Текст. / Е. В. Назайкинский. М.: Музыка, 1988. — 254с.
- Назайкинский, Е.В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания Текст. / Е. В. Назайкинский // Восприятие музыки. М., 1980.-с. 91−111.
- Настольная книга методиста детского сада Текст. / автор составитель Н. Ю. Честнова.- Изд. 4-е Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 672 с.
- Немов, P.C. Общие основы психологии Текст. / P.C. Немов // Психология: учебник для студентов высших пед. учеб. заведений: в 3 кн. Кн. 1: М.: ВЛАДОС, 1997. — 688 с.
- Немов, P.C. Психология: учеб. для студ.высш.пед.учеб.заведений: в 3 кн. Текст. / P.C. Немов. 4-е изд. — М.: ВЛАДОС, 2004. — Кн.З. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 631 с.
- Никандров, Н.Д. Россия: Социализация и воспитание на рубеже тысячелетий Текст. / Н. Д. Никандров. М.: Педагогическое общество: России, 2000. — 304 с.
- Никитин, Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры Текст. / Б. П. Никитин. 3-е изд., доп.-М.: Просвещение, 1990.-160 с.
- Никитин, Э.М. Повышение квалификации работников образования: состояние проблемы, перспективы Текст. / Э. М. Никитин, М. П. Пальянов, В .Я. Синенко. Томск, 1999. -236с.
- Новиков, A.M. Процесс и методы формирования трудовых умений Текст. / A.M. Новиков. М.: Высш. шк., 1986. — 288 с.
- Новикова, Л.И. Путь к творчеству Текст. / Л. И. Новикова, А. Т. Куракин. М.: Просвещение, 1966. — 188 с.
- Ньэлл, А. Процессы творческого мышления Текст. / А. Ньэлл, Дж. С. Шоу, Г. А. Саймон // Психология мышления: сборник переводов с немецкого и английского под ред. А. М. Матюшкина. — М., 1965.
- Обухова, Jl. Ф. Детская (возрастная) психология Текст. / Л. Ф. Обухова. М., Роспедагентство. 1996, — 374 с.
- Оганов, А. А. Теория культуры: учеб. пособие для вузов Текст. / A.A. Оганов, И. Г. Хангельдиева. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
- Одарённость и возраст. Развитие творческого потенциала одарённых детей: учеб. пособие Текст. / под. ред. А. М. Матюшкина М., 2004.-421с.
- Основы общей психологии Текст.- СПб.: Издательство «Питер», 1999. 720 е.: ил. (Серия «Мастера психологии»), с. 619.
- Панина, Г. С. Современные способы активизации обучения Текст. / Г. С. Панина, A.B. Вавилова. М.: Академия, 2008. 176 с.
- Парыгин, Б.Д. Социальная психология: проблемы методологии, истории и теории Текст. / Б. Д. Парыгин. СПб: ИГУП, 1999. — 592 с.
- Педагогическая антропология: учеб. пособие Текст. / под ред. Л. Л. Редько, E.H. Шиянова. Ставрополь: Сервисшкола, 2005. — 696с.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. / под ред. М. М. Безруких, В. А. Болотов. М., 2002. — 328с.
- Пересыпкина, Л.Г. Организационно-педагогические условия профессиональной подготовки студентов вуза: дис.. канд. пед. наук Текст. / Л. Г. Пересыпкина. Екатеринбург, 2005. — 178 с.
- Петровский, A.B. Развитие личности и проблема ведущей деятельности Текст. / A.B. Петровский // Вопросы психологии. М., 1987. — № 1. -с. 15−26.
- Петрушин, В.И. Музыкальная психология: учеб. пособие для студентов и преподавателей Текст. / В. И. Петрушин. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997.- 384 с.
- Поддьяков, H.H. Особенности психического развития детей дошкольного возраста Текст. / H.H. Поддьяков. М., 1996.-329с.
- Подласый, И.П. Общие основы. Процесс обучения Текст. / И. П. Подласый // Педагогика: в 2 кн. Кн.1. М.: ВЛАДОС, 2000. — 576с
- Подрейко, A.M. Дидактические условия становления и развития компьютерной готовности у студентов: автореф. дис. канд. пед. наук Текст. / A.M. Подрейко.- Калининград, 1996.- 16 с.
- Позднякова, A.A. Подготовка студентов педагогического вуза, к использованию вербальных и невербальных средств общения в профессиональной деятельности: автореф. дис.. канд. пед. наук Текст.' / A.A. Позднякова. М, 1994. — 25 с.
- Понамарёв, Я. А. Психология творчества Текст. / Я. А. Понамарёв: -М.: Наука, 1976.-342с.
- Радынова, О.П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для студентов пед. уч-щ Текст. / О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили. -М.: Просвещение: Владос, 1994. 223с.
- Реан, A.A. Психология изучения личности: учеб. пособие Текст. / A.A. Реан. СПб: Изд-во В. А. Михайлова, 1999. — 288 с.
- Ребёнок в мире культуры Текст. / под ред. P.M. Чумичевой. -Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1998.-558с.
- Рекомендации по организации и ведению повышения квалификации работников образования на основе кредитно-модульной (накопительной) системы Текст. Ставрополь: СКИПКРО, 2009.- 42с
- Роджерс, К. Творчество как усиление себя Текст. / К. Роджерс // Социальная работа. М., 1992. — Вып. 5. — с. 29−73.
- Российская Федерация. Законы. «Об образовании» от 10.71 992 № 3266−1 (ред. от 30.06.2007) Текст. // Ведомости СНД и ВСРФ. 1992. -№ 30.-Ст. 1797.
- Рубинштейн, С.JI. Основы общей психологии Текст. / C.JI. Рубинштейн. СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 720 с.
- Санжаева, Р.Д. Психологические механизмы формирования готовности человека к деятельности: дис.. д-ра психол. наук Текст. / Р. Д. Санжаева. Новосибирск, 1997. — 347 с.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем Текст. / В. В. Сериков. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. — 272 с.
- Сеченов, И.М. Рефлексы головного мозга Текст. / И. М. Сеченов // Произвольные движения. т.2. — М.: Учпедгиз, 1953, с. 77.
- Симановский, А. Э. Развитие творческого мышления детей Текст. / А. Э. Симановский // Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: «Академия развития», 1996. 192 с.
- Симонов, В.П. Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности Текст. / В. П. Симонов // Школьный психолог. 2005. — № 12. — С. 34 — 36.
- Система музыкального воспитания К. Орфа Текст. / под ред. Л. А. Баренбойма. М.-Л, 1970, с. 21.
- Ситник, А.П. Развитие профессиональной культуры учителя в межкурсовой период последипломного образования Текст. / А. П. Ситник. М., 1996. — 51 с.
- Сластенин, В.А. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя Текст. / В. А. Сластенин, А. И. Мищенко // Советская педагогика. 1991. — № 10. — С. 79 — 84.
- Сластенин, В.А. Психология и педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений Текст. / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. М.: Академия, 2001. — 480 с.
- Словарь практического психолога Текст. / сост. С. Ю. Головин. -Минск, 1997.
- Сохор, А. Н. Воспитательная роль музыки Текст. / А. Н. Сохор. М.: Изд.: «Музыка», 1975. — 64с.
- Спирин, Л.Ф. Формирование профессионально-педагогических умений учителя-воспитателя Текст. / Л. Ф. Спирин. Ярославль: Яросл. пед. инт им. H.A. Некрасова, 1976. — 82 с.
- Спиркин, А.Г. О творческой силе человеческого разума. Послесловие Текст. / Гиргинова Г. «Наука и творчество». М.: Прогресс — 1979. — с. 332−352
- Столяренко, Л.Д. Основы психологии Текст. / Л.Д.Столяренко- 15-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 672с.
- Сухобская, Г. С. Андрогогический подход в организации'' постдипломного образования педагогов Текст. / Г. С. Сухобская, A.B. Николаева. Якутск: ЯГУ, 2003.-73 с.
- Сухомлинский, В.А. О воспитании Текст. / В. А. Сухомлинский. М., 1985.-83с.
- Талызина, Н.Ф. О психолого-педагогической подготовке преподавателей университетов Текст. / Н. Ф. Талызина // Вестник высшей школы. — 1985. № 5. — С. 32 — 35.
- Тарасов, Г. С. О психологии искусства Текст. / Г. С. Тарасов // Вопр. Психологии. 1992. № 1−2. — С. 105−111.
- Тарасов, Г. С. Проблема духовной потребности: На материале музыкального восприятия Текст. / Г. С. Тарасов. М.: Наука, 1979.-191с.
- Тарасова, К.В. Онтогенез музыкальных способностей Текст. / К. В. Тарасова. М., 1988. N
- Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий Текст. / Б. М. Теплов. M., 1961.-С.219.
- Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей Текст. / Б.М.Теплов- избр. труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1985. -Т.1. — 329 с.
- Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ: метод пособие Текст. / Авторы-сост. Н. В. Микляева, JT.P. Болотина, Ф. С. Гайнуллова и др. М.: Айрис-пресс, 2007. — 224 с.
- Тимофеева, Ю.Ф. Модульная система и ее возможности в непрерывной и дистанционной формах образования Текст. / Ю. Ф. Тимофеева // Сб. науч.тр.МГПУ. М., 1999. — С. 361 — 364.
- Тонконогая, Е.П. Образование взрослых: поиск новой стратегии Текст. / Е. П. Тонконогая // Новые знания. 1997. — № 4. — С.5−10.
- Торошилова, Е.М. Развитие эстетических способностей детей 3−7 лет (теория и диагностика) Текст. / Е. М. Торошилова, Т. В. Морозова. -Екатеринбург: Деловая книга, 2001- 2-е издание перераб. и доп. 141с.
- Тюлин, Ю., Теоретические основы гармонии Текст. / Ю. Тюлин, Н. Привано. -М.: «Музыка», 1965- изд. 2-е, с. 35.
- Тютюнникова, Т.Э. Элементарное музицирование с дошкольниками Текст. / Т. Э. Тютюнникова // Музыкальный руководитель. М.: 2004, вып.2.
- Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии Текст. / К. Д. Ушинский // Собрание сочинений: в 11 т. Т. 8.- под ред. A.M. Еголина [и др.]. M.-JL: Изд-во акад. пед. наук РСФСР, 1950.-778 с.
- Философский энциклопедический словарь Текст. / под ред. Л. Ф. Ильичева [и др.]. М.: Советская энциклопедия, 1983. — 840 с.
- Харченко, JI.H. Педагогическое образование и новое педагогическое мышление Текст. / Л. Н. Харченко // Педагогическая наука и практика — региону: Материалы междун. науч-практ. конф. — Ставрополь: Сервисшкола, 2003.- С. 39−49.
- Цыпин, Г. М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения Текст. / Г. М. Цыпин. — М.: Интерпракс, 1994.-384 с.
- Чумичева, P.M. Управление качеством дошкольного образования / Творчество ребёнка как показатель развития основ духовности личности Текст. / P.M. Чумичева. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2001.-342с.
- Шавир, П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности Текст. / П. А. Шавир. М.: Педагогика, 1981. — 96 с.
- Шадриков, В.Д. Способности человека Текст. / В. Д. Шадриков. М.: Изд-во «Ин-т практ. Психологии», Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. 288с.
- Шайгородский, Ю.Ж. Точка отсчета: методики личностной и социально-психологической диагностики учителей: кн. для учителя Текст. / Ю. Ж. Шайгородский. Омск: Интеллектика, 1992. — 39 с.
- Шамова, Т. И. Управление образовательными системами: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений Текст. / Т. И. Шамова. -М.: Издат. центр «Академия», 2005.
- Шаповалов, В.К. Социальное обучение взрослых Текст. / В. К. Шаповалов. М.: Дашков и К0, 2011. — 262 с.
- Шацкая, В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества Текст. / В. Н. Шацкая. -М.: Педагогика, 1975. 200 с.
- Шварц, JI. М. К вопросу о навыках и их интерференции Текст. / Л. М. Шварц // Ученые записки Гос. науч.-исслед. ин-та психологии. -М., 1941. Т. II. С. 37−58.
- Шварцер, Р. Русская версия шкалы общей самоэффективности Текст. / Р. Шварцер, М. Ерусалем, В. Г. Ромек // Иностранная психология. 1996. -№ 7.-С. 71 -76.
- Шварцман, З.О. Профессионально-педагогическая подготовка учителя в университете Текст. / З. О. Шварцман. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1991.- 128 с.
- Шиянов, E.H. Развитие личности в обучении: Учеб1 пособие для студ. пед. вузов Текст. / E.H. Шиянов, И. Б. Котова. М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 288 с.
- Шиянов, E.H. Идея гуманизации образования в контексте отечественной теории личности Текст. / E.H. Шиянов, И. Б. Котова. — Ростов н/Д: Изд-во Рост. пед. ун-та, 1995. — 310 с.
- Штоф, В.А. Моделирование и философия Текст. / В. А. Штоф. М.-Л.: Наука, 1966.-301 с.
- Шумакова, A.B. Мир музыки и ребёнок в нём/ Ребёнок в мире культуры Текст. / A.B. Шумакова- под общ. ред. P.M. Чумичевой. -Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1998.-558с.
- Щапов, А.П. Некоторые вопросы фортепианной техники: метод, пособие для педагогов муз. вузов Текст. / А. П. Щапов. М., 1968.- 72 с.
- Щербаков, А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования Текст. / А. И. Щербаков. Л.: Просвещение, 1967. -266 с.
- Щербаков, А.И. Некоторые вопросы совершенствования подготовки учителя Текст. / А. И. Щербаков // Советская педагогика. 1971. — № 9. -С. 82 — 89.
- Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: избр. психол.тр. Текст. / Д.Б. Эльконин- под ред. Д. И. Фельдштейна. — Воронеж МОДЭК, 1995. 414 с.
- Энциклопедия профессионального образования: в Зт. Текст. / рук.авт.кол., науч. и лит.ред. С .Я. Батышев. М.: РАО: АПО, 1999 г.-Т.2.- 440с.
- Эренгросс, Б. А. Мировая художественная культура: Учеб. Пособие Текст. / Б. А. Эренгросс. М.: Высшая школа, 2001.- 401с.
- Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста Текст. / Программа «Теория и технология вокально-хоровой культуры" — под ред. Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 256с.
- Юцявичене, П. А. Теория и практика модульного обучения Текст. / П. А. Юцявичене. Каунас: Швиеса, 1989.- 272с.
- Якобсон, П.М. Психология художественного восприятия Текст. / П. М. Якобсон. -М.:Искусство, 1964.- 86 с.