Формирование профессиональной направленности личности студентов вуза в процессе общепрофессионального экономического образования
Диссертация
Для повышения эффективности формирования у студентов в процессе общепрофессионального экономического образования профессиональной направленности личности следует использовать разработанную в исследовании методику, обеспечивающую постановку студентов в позицию субъекта организационно-управленческой деятельности руководителя современного предприятия и формирование у них мотивов к овладению… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Формирование профессиональной направленности студента в процессе экономического образования в вузе как педагогическая проблема
- 1. 1. Теоретические предпосылки решения проблемы формирования профессиональной направленности личности студента в процессе экономического образования в вузе
- 1. 2. Модель формирования профессиональной направленности личности студента в процессе общепрофессионального экономического образования студентов в вузе
- 1. 3. Педагогические условия формирования профессиональной направленности личности будущего инженера в процессе обще профессионального экономического образования в вузе
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Экспериментальная работа по исследованию проблемы формирования профессиональной направленности личности будущего инженера в процессе общепрофессионального экономического образования
- 2. 1. Цели, задачи, этапы и содержание экспериментальной работы
- 2. 2. Методика формирования профессиональной направленности личности будущего инженера в процессе общепрофессионального экономического образования
- 2. 3. Анализ и оценка результатов экспериментальной работы
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира: методол. проблемы.-М.: Политиздат, 1985.- 263 с.
- Агеева И.В. Профессионально-познавательный статус студента и его становление на адаптационном этапе обучения в вузе./ Афтореф. дис. канд. пед. наук.- Челябинск: ЧТУ, 2003.- 19 с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности Казань: Из-во КГУ, 1988.- 237 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития, — Казань: Из-во КГУ, 1996, — 563 с.
- Атутов П.Р. Политехническое образование школьников: Сближение общеобразовательной и профессиональной школы.- М.: Педагогика, 1986, — 176 с.
- Атутов П.Р. Политехническое образование школьников.-М.:Педагогика, 1986, — 176 с.
- Афанасьев В.Г. Научное управление обществом: опыт системного исследования.-.2-е изд., доп.- М.: Политиздат, 1973, — 392 с.
- Батышев С.Я. О всеобщем профессиональном образовании,— М.: Советская педагогика, № 6,1981.- С.66−70.
- Беликов В.А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьника. Учебное пособие. Челябинск: ЧГПИ, 1994, — 157 с.
- Беликов В.А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности (дидактическая концепция) — Монография.- Челябинск: ЧГПИ, 1995, — 141 с.
- Белкин А.С., Жукова Н. К. Витигенное образование. Многомерно-голографический подход.- Екатеринбург: ЕГПУ, 2001, — 265 с.
- Белов В.И. Профессиональное воспитание в условиях модернизации образования.- М.: Профессиональное образование, № 10, 2002.- С.21−22.
- Беляева А. П. Тенденции развития профессионального образования. М.: Педагогика, № 6, 2003, — С. 21−27.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии М.: Педагогика, 1989.- 192 с.
- Бессараб В.Ф. Теория и практика подготовки инженера-педагога в агротехническом вузе на основе взаимосвязи психолого-педагогических и специальных дисциплин./ Афтореф. дис. док. пед. наук.- Челябинск: ЧТУ, 1999, — 36 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода.- М.: Наука, 1973, — 270 с.
- Бодалев А.А. Психология о личности. М.: Из-во МГУ, 1988.- 188с.
- Большой толковый словарь русского языка./ Сост. и гл. редактор С. А. Кузнецов, — СПб: «Норинт», 2000, — 1536 с.
- Большой экономический словарь/ Под ред. А. Н. Азрилияна, — М.: Институт новой экономики, 1998.- 864 с.
- Борисова Е.М. Профессиональное самоопределение: личностный аспект: Дис. д-ра психол. наук.- М. 1995.-347 с.
- Васильев Ю.К., Сасова И. А. Экономическое воспитание и образование подрастающего поколения.- М.: Советская педагогика, № 1, 1988.- С. 89−96.
- Вербицкая Н.О. Образование взрослых на основе жизненного (витагенного) опыта.- М.: Педагогика, № 6, 2002.- С. 14−19.
- Вершловский С.Г. Взрослый как субъект образования.- М.: Педагогика, № 8, 2003.- С. 3−8.
- Вершловский С.Г. Стимулирование общего образования взрослых как социально-педагогическая проблема. Автореф. дис. док. пед. наук.-Л.: ЛГУ, 1974.-48 с.
- Ворожищева Н.Н. Ценностное самоопределение учащихся.- М.: Проф. образования, № 3, 2001.- С. 11−13.
- Воспитание и профессиональная подготовка молодежи: материалы региональной конференции./ Под ред. М. Е. Дуранова, — Магнитогорск: Магнитогорский гос. пед. институт, 1994, — 86 с.
- Вульфов Б.З., Харькин В. Н. Педагогическая рефлексия.- М.: Магистр,. 1995, — 110 с.
- Глазунов А.Т., Быков В. В. Эффективный образовательный менеджмент,— М.: Профессиональное образование, № 1, 2002, — С. 10.
- Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы, — Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО ИПУ «Крылья», 1998.- 224 с.
- Грабарь М.И. Планирование педагогических экспериментов и математическая обработка результатов. Диссертация докт. пед. наук, — М.: МГПИ, 1989, — 346 с.
- Грабарь М. И, Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы.-М.: Педагогика, 1977, — 135 с.
- Гранатов Г. Г. Метод дополнительности в педагогическом мышлении. Дис. д-ра пед. наук.- Челябинск: ЧГУ, 1993.- 338 с.
- Гребенюк А.К., Гребенюк Т. Е. Введение в деятельность педагога исследователя: научно-методическое пособие, — Калининград: КОНПК и ПРО, 1998, — 55 с.
- Греднев И.В. Дидактика предмета и методика обучения.- М.: Педагогика, № 1, 2003.- С. 14−21.
- Грезнева О.Ю. Научные школы в профессиональной педагогике.-М.: Профессиональное образование, № 11,2002.- С. 16.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.- М.: ИНТОР, 1996, — 544 с.
- Дахтин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность.- М.: Педагогика, № 4, 2003.- С. 21−26.
- Денисова A. JI, Печерская Э. П. Определение инновационного компонента профессиональной деятельности специалиста.- М.: Профессиональное образование, № 12, 2003.- С. 28.
- Денисова А.Л., Молоткова Н. В. Основы изучения перспективных потребностей рынка труда в выпускниках системы профессионального образования." М.: Профессиональное образование, № 11, 2002, — С.22−23.
- Джораль Б. Майгейм, Рич К. Ричард. Политология. Методы исследования, — М.: Из-во «Весь мир», 1997.- 544 с.
- Дуранов И.М., Дуранов М. Е., Жернов В. И., Лешер О. В. Педагогика воспитания и развития личности учащегося Магнитогорск: МаГУ, 2001,356 с.
- Дуранов М.Е. Профессионально-педагогическая деятельность и исследовательский подход к ней: Монография, — Челябинск: ЧГАКИ, 2002.276 с.
- Дуранов М.Е., Гостев А. Г. исследовательский подход к профес-сионльно-педагогической деятельности.- Челябинск.: Чел ГУ, 1996.- 72 с.
- Дуранов М.Е., Дуранов И. М., Жернов В. И., Лешер О. В. Профессионально-педагогическая компетентность учителя и проблемы воспитания и развития личности учащегося, — Магнитогорск: Магнитогорский гос. пед. инт, 1996, — 129 с.
- Дуранов М.Е., Жернов В. И., Дуранов И. М. Общие вопросы педагогики формирования личности.- Магнитогорск: Магнитогорский гос. пед. ин-т, 1994, — 36 с.
- Дьяченко М, И., Кандыбович Л. А. Психология вышей школы.-Минск: Из-во БГУ им В. И. Ленина, 1978.- 319 с.
- Екатеринушкина А.В. Дидактические условия поэтапного формирования профессионально-педагогического интереса студентов в графической деятельности./ Афтореф. дис. канд. пед. наук.- Магнитогорск: МаГУ, 2003.-22 с.
- Жернов В.И. Проблемы формирования профессионально-педагогической направленности личности студента. Магнитогорск: Магнитогорский гос. пед. Институт, 1995, — 111 с.
- Жернов В.И. Теоретико-методические основы формирования профессионально-педагогической направленности личности студента педагогического вуза: Монография Магнитогорск: Магнитогорский гос. пед. институт, 1999, — 116 с.
- Загвязинский В.И. Исследование движущих сил учебного процесса. Автореф. дис. док. пед. наук, — М.: МГУ, 1972, — 42 с.
- Зауэр JI.C. Информационные технологии в личностно-ориентированном профессиональном образовании.- М.: Профессиональное образование, № 8,2002.- С. 22.
- Збаровский B.C. Технология развивающего обучения.- СПб.: Из-во ЦИПК профтехобразования, 1996.- 116 с.
- Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование." Екатеринбург: Из-во УГППУ, 1998.- 126 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие, — Екатеринбург: Из-во Урал. гос. проф. пед. ун-та, 1987, — 244 с.
- Зеер Э.Ф., Шахматова О. М. личностно-ориентированные технологии профессионального развития специалиста: науч.-метод. пособие.- Екатеринбург: Из-во УГППУ, 1999, — 244 с.
- Зинченко В.П. О целях и ценностях образования.- М.: Педагогика, № 5, 1997,-С. 3−16.
- Змеев С.И. Основы андрогогики.- М.: Наука, 1999.- 152 с.
- Зубачек П.Б. Подготовка будущего учителя технологии к реализации предпринимательской функции в профессиональной деятельности./ Афтореф. дис. канд. пед.наук.- Магнитогорск: МаГУ, 2003.- 24 с.
- Иваницкий А.И., Самойленко П. И., Сергеев А. В. Технология обучения физики как составляющая ее дидактики.- М.: Специалист, № 10, 2001, — С. 31−35.
- Ильина Т.И. Мотивация и мотивы.- СПб.: Питер, 2000.- 512 с.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.- М.: ТОО «Остожье», 1999, — 336 с.
- Каган М.С. Система и структура // Системные исследования.- М.: Наука, 1983, — С. 86−106.
- Каган М.С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа.- М.: Политиздат, 1974, — 328 с.
- Калинина Т.М. Развитие профессионально-педагогического интереса у будущего учителя./ Афтореф. дис. канд. пед. наук.- Челябинск: ЧТУ, 1998.-22 с.
- Кальней В.А. Педагогические основы экономико-технологической подготовки молодежи./ Афтореф. дис. док. пед. наук.- Казань: ИССО, 1997 44 с.
- Качанов А.Б. Формирование профессиональной направленности студентов.- М.: Из-во «Высшая школа», 1981, — 176 с.
- Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей: Монография.- Оренбург: Из-во ОГУ, 1996.- 187 с.
- Кобельков В. Г, Немцев В. Н., Коптякова С. В. Возможности развития малого бизнеса. //Вопросы формирования и эффективного функционирования рыночной системы: Межвуз. сб. науч. тр. Вып.6 Магнитогорск: МГТУ, 2003, — С.89−91.
- Ковалев А.Г. Психология личности.- М.: Просвещение, 1970.- 391с.
- Колмакова З.А. Отбор содержания информационной подготовки экономистов.- М.: Профессиональное образование, № 1, 2002, — С. 14.
- Кондрух В.И. Теоретические основы исследовательской подготовки педагогов колледжа.- Челябинск: Челяб. фил. УГНОУ РАО, 2000, — 251 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.- М.: Профессиональное образование, № 5,2001.- С. 17−20.
- Коптякова С. В, Немцев В. Н., Пронин В. Н. Повышение качества металлопродукции как условие укрепления конкурентоспособности предприятия // Известия Челябинского научного центра, вып. 4 (13), 2001, — С. 20
- Коптякова С. В Механизмы формирования профессиональной направленности студентов экономических специальностей технического вуза // Педагогические и философские аспекты образования: Сб. науч. тр./Под ред. П. Ю. Романова. Магнитогорск: МаГУ, 2004.- С.26−27.
- Коптякова С. В Управленческий подход к формированию оценочной деятельности личности студента // Педагогические и философские аспекты образования: Сб. науч. тр./Под ред. П. Ю. Романова. Магнитогорск: МаГУ, 2004, — С.27−30.
- Коптякова С. В Формирование профессиональной направленности личности будущего-инженера в процессе общепрофессионательного экономического образования: Методические рекомендации для преподавателей. Магнитогорск: МГТУ, 2004. -31 с.
- Корн Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров,— М.: Из-во Наука, 1968, — 720 с.
- Королева В.В. Педагогические условия обеспечения профессиональной направленности матеиатического образования студентов колледжа./ Афтореф. дис. канд. пед. наук, — Магнитогорск: МаГУ, 2001.- 23 с.
- Коростелева Е.А. Формирование профессионально-ценностных ориентаций будущего учителя технологии.- М.: Педагогика, № 7, 2003, — С. 7982.
- Коротаева М.В. Технология сопровождения профессиональной карьеры студентов вузов,— М.: Профессиональное образование, № 10, 2002.-С.10−11.
- Кострова В.Н. Особенности системы управления вузом,— М.: Профессиональное образование, № 9, 2002.- С. 9−10.
- Кудрявцев А .Я. К проблеме принципов обучения.- М.: Советская педагогика, № 8,1981.- С. 100−106.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности.- Л.: Из-во ЛГУ, 1970, — 144 с.
- Лебедев О.Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента.- СПб: НД1. МиМ", 1997, — 192 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность, — М.: Политиздат, 1975, — 304 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности. Мотивы. Эмоции, — М.: Из-во Политическая лит-ра, 1971, — 217 с.
- Матушкин С.Е. Воспитание трудолюбия: содержание, поиск,-Челябинск: ЧТУ, 1998.-С. 17−18.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе.-М.: Просвещение, 1997.- 240 с.
- Махмутов М.И. Рынок и профессиональное образование.- М.: Советская педагогика, № 5, 1991, — С. 85−92.
- Махмутов М.И., Власенков А. И. Принцип профессиональной направленности в среднем ПТУ.- М.: Принципы обучения в ПТУ, 1986, — С. 4145.
- Менеджмент организации. Учебное пособие / Румянцева З. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. З. и др.- М.: ИНФРА-М, 1995, — 432 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.-М.: Дело, 1992.-702 с.
- Михайлова Н.Н. Освоение педагогических технологий.- М.: Профессиональное образование, № 6, 2002, — С. 16.
- Михайлова Н.Н. Педтехнологии: содержание и критерии.- М.: Профессиональное образование, № 9, 2002.- С. 11.
- Могилевский В.Д. Методология систем: вербальный подход.- М.: ОАО «Издательство экономика», 1999.- 251 с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений.- М.: Модэк, 1995.- 356 с.
- Найн А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследованиях.- М.: Педагогика, № 5,1995.- С. 44−49.
- Найн А.Я. Педагогические основы профессионального обучения молодых рабочих,— М.: Высшая школа, 1987.- 128 с.
- Найн А.Я. Рефлексивное управление образовательным учреждением: Теоретические основы. Монография.- Шадринск: Из-во ПО «Исеть», 1999, — 328 с.
- Найн А.Я. Теория и практика рефлексивного управления учебной деятельностью студентов. Автореф. дис. д-ра пед. наук, — Челябинск: ЧГПУ, 2001.-41 с.
- Найн А.Я. Управление процессом обучения: психолого-педагогический аспект.- Челябинск: Челяб. гос. пед. ин-тут, 1988.- 42 с.
- Науменко О.П. Развитие интереса к профессиональной деятельности у студентов колледжа./ Афтореф. дис. канд. пед. наук.- Магнитогорск: МаГУ, 2002, — 20 с.
- Немцев В.Н., Морозов А. А., Яременко А. Д., Поляков Д. С. Конкурентоспособность и управление экономикой промышленного предприятия: Монография.- Магнитогорск: МГТУ, 2002.- 190 с.
- Неустроев Г. Н. Психолого-педагогические основы формирования индивидуального стиля деятельности студентов./ Афтореф. дис. докт. пед. наук Челябинск: Челябинский гос. университет, 1998.- 39 с.
- Новиков A.M. Профессиональное образование в новом тысячелетии.- М.: Профессиональное образование, № 6, 2002.- С. 10.
- Новиков А.М. Профессиональное образование России,— М.: ИЦП НТО РАО, 1997, — 254 с.
- ИЗ. Павлова JI.B. Педагогические приемы организации личностно-ориентированной учебно-познавательной деятельности учащихся. Автореф. дис. канд. пед. наук.- Магнитогорск: МГПИ,.1998.- 18 с.
- Педагогика. Учебное пособие/ Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др.- М.: Просвещение, 1988.- 479 с.
- Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ.-М.: Высшая школа, 1989.- 397 с.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив.- М.: Политиздат, 1982, — 255 с.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий.- М.: Высшая школа, 1984.- 105 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности,— М.: Из-во Высшая школа, 1986.- 256 с.
- Подласый И.П. Педагогика.- М.: Просвещение, изд. центр BJIA-ДОС, 1996, — 632 с.
- Полонский В.М. Критерии и методы оценки качества научно-педагогических исследований. Автореф. дис. докт. пед. наук.- М.: МОГЛИ, 1989.-42 с.
- Попов А.Н., Виноградова Н. П., Орехова Н. А. Мотивы и стимулы экономического поведения, — Челябинск: Урал ГАФК, УрСЭИ, 2002, — 148 с.
- Попова А.Ф., Вялых Э. П. Обучение финансовуму менеджменту в вузе и в колледже.- Челябинск- Волгоград: Урал ГАФК, ВЭК, 2000 138 с.
- Попова А.Ф., Попов А. Н., Середа T.JI. Образование экономической личности, — Челябинск: Урал ГАФК, 2002, — 112 с.
- Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности:/ Под. ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В.М. Светко-ва.- СПб.: Речь, 2001, — 448 с.
- Психологические тесты/ Под^ред. А. А. Карелина: В 2 т. М.: Гу-манит. изд. ценрт ВЛАДОС, 1999, — Т. 2.- 248 с.
- Психология личности в трудах отечественных психологов/ Сост. и общ. ред. Л. В. Куликова.- СПб: Питер, 2002.- 480 с.
- Распопов В.М. Основы менеджмента.- Магнитогорск: МаГУ, 2000.- 227 с.
- Распопова Т.В. Профессиональная направленность экономического обучения студентов вузов по дисциплинами общепрофессионального цикла./ Афтореф. дис. кандидата пед. наук.- Магнитогорск: МаГУ, 2002.-22 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- М.: Педагогика, 1990, — Т.1.- 488 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т.- М.: Педагогика, 1989, — Т. 2.- 328 с.
- Рудик П.А. Психология.- М.: Просвещение, 1976, — 312 с.
- Рындак В.Г. Уроки Сухомлинского.- М.: Педагогический вестник, 1998, — 232 с.
- Садовский В.Н. Принцип системности, системный подход и общая теория систем // Системные исследования, — М.: Наука, 1978.- 283 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии.- М.: Народное образование, 1998.- 256 с.
- Семенов И.Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач,— М.: АПН СССР, 1990.- 215 с.
- Сергеев А.Н. Дидактические основы профессионалдьной подготовки квалифицированного рабочего.- Челябинск: Из-во ЧГПИ «Факел», 1995, — 150 с.
- Симоненко В.Д., Фомин Н. В. Методика обучения учащихся основам экономики и предпринимателства. Учебно-метод. пособие.- Брянск: Из-во БГПУ, 1997,-319 с.
- Симонов В.П. О системах и законах их существования и эволюции.- М.: Специалист, № 8, 2001, — С. 27−28.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент. 50 НОУХАУ в управлении педагогическими системами. Учебное пособие.- М.: Пед. общество России, 1999, — 383 с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки,— М.: Просвещение, 1976.-103 с.
- Слободнюк Е.Г. Профессионально-ценностные ориентации как фактор становления личности будущего учителя./ Афтореф. дис. конд. пед. наук, — Магнитогорск: МаГУ, 2000.- 18 с.
- Совершенствование процесса обучения рабочей молодежи/ Под ред. О Ф. Федоровой.-М.: Высшая школа, 1982.- 111 с.
- Современный словарь иностранных слов, — М.: Рус.яз., 1993.- 740с.
- Соловьева Н.В. Профессиональное становление специалиста свысшим образованием в условиях изменяющейся социокультурной среды: Автореф. дис. док. пед. наук, — Казань: КГПУ, 1997.- 40 с.
- Справочник директора предприятия/ Под ред. М. Г. Лапусты, — М.: ИНФРА-М, 2000.-784 с.
- Степаненков Н.К. Системный подход к формированию профессиональной направленности: Автореф. дис. докт. пед. наук.- М.: МОПУ, 1986.-41 с.
- Степанова М.В. Формирование ценностных ориентаций студентов педвузов как компонента их физической культуры./ Афтореф. дис. канд. пед. наук.- Магнитогорск: МаГУ, 2003.- 21 с.
- Сухобская Г. С. Мотивационно-ценностные аспекты познавательной деятельности.- Л.:Из-во ЛГУ, 1975, — 139 с.
- Трофимова Н.М., Еремина Е. И. Самообразование и творческое развитие личности будущего специалиста.- М.: Педагогика, № 2, 2003.- С. 4247.
- Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем.- М.: Мысль, 1978.- 272 с.
- Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А. Я. Кибанова, — М.: ИНФРА- М, 1999, — 512 с.
- Усова А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения.- М.: Педагогика, 1986.- 176 с.
- Ушачев В.П. Творчество в системе образования: Монография.-М.:МПГУ, 1995.-219 с.
- Ушачев В.П. Теоретико-методологические ориентиры формирования творческой активности личности школьников.-М.: Прометей, 1996.-32с.
- Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент.- М.: ЗАО «Бизнес школа ИНТЕЛ-СИНТЕЗ», 2000, — 624 с.
- Фатхутдинов Р. А. Система менеджмента.- М.: ЗАО Бизнес школа «ИНТЕЛ-СИНТЕЗ», 1997, — 352 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент,— М.: ЗАО «Бизнес школа ИНТЕЛ-СИНТЕЗ», 1998, — 416 с.
- Филосовский словарь/ Под ред. И. Т. Фролова.- 5-е изд.- М.: Политиздат, 1987.- 590 с.
- Фролова В.Н. Когерентность как фактор развития взаимодействующих субъектов,— М.: Проф. образования, № 4, 2001.- С.26−27.
- Харламов И.Ф. Формирование личностных качеств в процессе воспитания,— М.: Педагогика, № 3, 2003.- С. 52−59.
- Черниловский Д.В., Филатов O.K. Технология обучения в высшей школе,— М.: Экспедитор, 1996, — 288 с.
- Читаева О.Б. Основы разработки концепции государственных образовательных стандартов НПО второго поколения,— М.: Профессиональное образование, № 5, 2003, — С 5.
- Чухно А.Г. Психологическое обеспечение личностно-ориентированного образования,— М.: Специалист, № 9, 2001, — С. 22−24.
- Шептулин А.П. Принцип системности// Философские науки.- М.: Философия, № 5,1985, — С. 56−63.
- Шманева И.В. Ценностные ориентации как фактор активизации учебно-познавательной деятельности старшеклассников./ Афтореф. дис.канд. пед. наук.- Магнитогорск: Магнитогорский гос. пед. институт, 1997, — 22 с.
- Щеголев В.А. Проблемы профессионального образования: восприятие работодателя.- М.: Профессиональное образование, № 3, 2003.- С. 5.
- Щукина Г. И. Проблемы познавательного интереса в педагогике,-М.: Педагогика, 1971, — 352 с.
- Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т./ Под ред. С. Я. Батышева.- м.: АПО, 1999.- 448 с.
- Юдин Э.Г. Методологический анализ как направление изучения науки.- М.: Наука, 1986.- 215 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе,— М.: Сентябрь, 1996.- 96 с.154