Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ готовности учащихся к проведению единого государственного экзамена

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сегодня во всех регионах России идет подготовка к проведению в школах ЕГЭ. По данным ВШЭ это позволит сэкономить около 1 миллиарда рублей бюджетных средств и примерно 10 миллиардов рублей средств граждан. Действительно, несмотря на скандалы и споры по поводу введения ЕГЭ, его сильная сторона в том, что он выдает одноименное свидетельство, оно же пропуск в вуз, о небесцельно прожитых годах… Читать ещё >

Анализ готовности учащихся к проведению единого государственного экзамена (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сегодня во всех регионах России идет подготовка к проведению в школах ЕГЭ. По данным ВШЭ это позволит сэкономить около 1 миллиарда рублей бюджетных средств и примерно 10 миллиардов рублей средств граждан. Действительно, несмотря на скандалы и споры по поводу введения ЕГЭ, его сильная сторона в том, что он выдает одноименное свидетельство, оно же пропуск в вуз, о небесцельно прожитых годах за партой. Но существует и другая сторона: ЕГЭ не подразумевает учет особых успехов ученика в студийном, неакадемическом пространстве расписания, то есть творческих, исследовательских достижений, и направлен единый экзамен на развитие и совершенствование интеллектуальных способностей. Но здесь можно вспомнить о федеральном компоненте о Госстандарте, который предполагает кроме базового еще и профильный уровень. В данной главе обращается внимание на последствия ЕГЭ. Это не будет попыткой заявить, что ЕГЭ российской школе не нужен, у него есть достоинства. Наша цель: выявить детей склонных к практической и творческой деятельности и доказать необходимость разработки дополнительных критериев для оценки их учебной деятельности.

Исследование было проведено в 10 и в 11 классах Долинской СОШ Грозненского муниципального района. Нашей основной задачей в данной исследовательской работе будет именно стремление доказать простую истину, что общеобразовательной школе нельзя работать только ради поступления ее подопечных в вузы. В первую очередь совместно с психологами школы мы провели в классах следующие тестовые методики: Методику «Матрица выбора профессии»; Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра; Тест Торренса; Тест на выявление способностей. В 10 «А» классе исследование проводилось с 22 учащимися, в 11 (А) классе 25 человека. Как и предполагалось, по результатам тестов выяснилось, что интеллектуальными способностями обладают только 22%, то есть у 17 опрошенных, преобладание технических способностей выявлено у 7 детей (10%), артистические у 4 (8%), музыкальные у 4 детей (10%), спортивные у 7 детей (13%), литературные способности у 5 детей (21%), художественные способности у 3 десятиклассников (6%).

На основании проведенного теста структуры интеллекта Р., мы выяснили, что в общими способностями оперировать словами как сигналами и символами, а также способностями к обобщению, анализу, синтезу, абстрагированию обладают только дети с интеллектуальными и литературными способностями, то есть 22 из 47 (47,8%). Остальным детям будет очень сложно сдать ЕГЭ и получить возможность обучаться в вузе. Кроме того, стрессовая ситуация, искусственно созданная, и предполагающая большую ответственность за собственное будущее, может подорвать психику даже здорового ребенка. Предлагаемые реформаторами образования профильные школы не решают проблему чрезмерного «интеллектуализма» — они предназначены для «теоретиков». В современной российской системе образования остро нахватает «реальных училищ» и пропаганды их социальной значимости. ПТУ это путь к самореализации для большинства, для людей, у которых преобладают их практические способности и таланты.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой