Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Особенности обучения броску в прыжке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бросок в прыжке в техническом арсенале баскетболистов занимает одно из ведущих мест и активно используется во время игры команд разной квалификации. Существующая методика, используемая тренерами, при обучении броску, позволяет поэтапно обучить юных баскетболистов двигательному действию и продолжить процесс совершенствования, используя большое количество упражнений, составляющих энциклопедию… Читать ещё >

Введение. Особенности обучения броску в прыжке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подготовка к выполнению броска составляет основное содержание игры команды в нападении, а попадание в кольцо — ее главная цель. Для успешного участия в состязаниях каждый баскетболист должен не только умело применять передачи, ловлю и ведение мяча, но и точно атаковать кольцо, выполняя броски из различных исходных положений, с любых дистанций при противодействий соперников. Меняющаяся обстановка игры и стремление использовать каждый удобный момент для атаки определяют необходимость владения разнообразным арсеналом способов выполнения броска с учетом индивидуальных способностей и способностей игроков.

Точность броска в корзину определяется в первую очередь рациональной техникой, стабильностью движений и расслаблению мышц, силой и подвижностью кистей рук, их заключительным усилием, а также оптимальной траекторией полета и вращением мяча[1].

Актуальность. По мнению ведущих специалистов в области баскетбола среди факторов, влияющих на эффективность бросков, не малую роль играют координационные и физические способности баскетболистов. Наряду с этим, отмечается важность сохранения равновесия и ритма, особенно во время выполнения броска в прыжке, что в значительной мере повышает его результативность. В то же время, следует отметить, что требования к содержанию учебно-тренировочного процесса с юными баскетболистами не содержат подробных рекомендации по развитию способности к равновесию и сохранению ритма во время броска в прыжке.

Бросок в прыжке в техническом арсенале баскетболистов занимает одно из ведущих мест и активно используется во время игры команд разной квалификации. Существующая методика, используемая тренерами, при обучении броску, позволяет поэтапно обучить юных баскетболистов двигательному действию и продолжить процесс совершенствования, используя большое количество упражнений, составляющих энциклопедию движений баскетболиста. Основной принцип тренировки бросков в прыжке ограничивается лишь многократным повторением двигательного действия.

Проблема исследования заключается в разрешении противоречия между необходимостью совершенствования бросков в прыжке, выполняемых юными баскетболистами, и ограничением педагогического воздействия в учебно-тренировочном процессе лишь традиционными способами, которые не всегда позволяют повысить эффективность бросков[2;4].

Теоретическая значимость: исследования обусловлена методическими рекомендациями о необходимости внесения коррективов в содержание учебно-тренировочного процесса баскетболистов среднего школьного возраста, касающихся методик повышения эффективности бросков в прыжке.

Практическая значимость: заключается в возможности использования упражнений, направленных на повышение эффективности бросков в прыжке, специально разработанных с учетом основных принципов выполнения бросков в баскетболе.

Объект исследования: содержание учебно-тренировочного процесса подготовки баскетболистов 14−16 лет.

Предмет исследования: взаимосвязь направленного развития способности сохранять равновесие и ритм и эффективности бросков в прыжке баскетболистов среднего школьного возраста.

Цель исследования: выявление степени влияния координационных способностей (включения в него средств развития равновесия) на эффективность броска в прыжке.

Задачи исследования:

  • 1. Выявить причину плохой результативности бросков в прыжке.
  • 2. Изучить уровень координационных способностей
  • 3. Разработать методику развития равновесия для успешного выполнения броска в прыжке.
  • 4. Проверить эффективность разработанной методики на практике.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой