Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Показатели знаний и умений учащихся

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При оценке знаний учащихся за ответы в пятибалльной системе за основу принимаются давно сложившиеся нормы. Общепринято, что «5» ставят при условии, если ученик знает и понимает изученный программный материал, излагаемые факты подкрепляет убедительными примерами (в тех случаях, когда это возможно, из личных наблюдений и трудовой практики), правильно истолковывает факты, делает соответствующие… Читать ещё >

Показатели знаний и умений учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С проверкой знаний и умений учащихся связана их оценка, выражаемая в отметках.

При проверке знаний учащихся учитель биологии должен учитывать как полноту, правильность, конкретность и другие критерии, так и их уровни усвоения и применения.

При оценке знаний учащихся за ответы в пятибалльной системе за основу принимаются давно сложившиеся нормы. Общепринято, что «5» ставят при условии, если ученик знает и понимает изученный программный материал, излагаемые факты подкрепляет убедительными примерами (в тех случаях, когда это возможно, из личных наблюдений и трудовой практики), правильно истолковывает факты, делает соответствующие выводы и обобщения и пр.; если он отвечает последовательно и полно, не прибегая к дословному пересказу текста учебника; при выполнении лабораторной работы умеет пользоваться приборами, инструментами, делать правильные выводы из наблюдений.

Отметку «4» обычно ставится в том случае, если ответ в основном соответствует требованиям, которые установлены для отметки «5», но ученик допускает одну-две неточности в изложении материала или истолковании фактов, или при ответе не отступает от текста учебника, но по предлагаемым контрольным вопросам обнаруживает понимание излагаемого материала, или, правильно выполняя лабораторную работу, затрудняется в некоторых выводах, недостаточно полно обобщает результаты выполненной работы.

Отметку «3» ставят ученику, который обнаруживает знание и понимание основного материала, но излагает его схематично, опуская отдельные существенные подробности и допуская неточности в определениях, или затрудняется сделать выводы, обобщения, но справляется с этим при помощи предлагаемых дополнительных вопросов, или правильно излагает материал, но затрудняется в подтверждении излагаемых положений конкретными фактами, или при ответе пересказывает учебник, а при предлагаемых контрольных вопросах обнаруживает недостаточное понимание отдельных излагаемых положений, или при выполнении лабораторной работы обнаруживает недостаточные навыки в работе с приборами и инструментами, допускает небрежность, затрудняется сделать самостоятельно выводы по результатам проведенной работы.

Отметку «2» ученику ставят, если он обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала, или не может самостоятельно и последовательно ответить на предложенные ему основной или наводящий вопросы, или при выполнении лабораторной работы обнаруживает неумение пользоваться оборудованием и инструментами, не может самостоятельно выполнить задание.

Отметку «1» ставят, если ученик обнаруживает полное незнание изученного материала, а при проведении лабораторной работы даже не знает, как приступить к выполнению предлагаемых заданий.

Оценка знаний и умений учащихся должна быть объективной. Учет успеваемости учащихся предусматривает только контроль за их усвоением. В нем не принимаются во внимание дисциплина учащихся, отношение к предмету и учителю, способность к учению и т. п. Недопустимы также субъективизм, связанный с личной симпатией или антипатией учителя к ученику, к его способностями, предыдущими ответами и пр.

Требования к содержанию и объему знаний и умений должны быть одинаковыми для всех учащимся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой