Развитие речевого умения побуждать как средства воздействия на партнера общения: На материале обучения немецкому языку студентов языкового факультета
Диссертация
Технология развития речевого умения побуждать должна предусматривать целенаправленное и последовательное овладение всеми видами побуждения и соответствующими средствами их выражения с учётом частотности употребления и степени вежливости в зависимости от ситуации общения. Кроме того, технология развития речевого умения побуждать должна обеспечить наличие таких средств, способов и условий… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПОБУЖДЕНИЕ КАК ФЕНОМЕН ОБЩЕНИЯ
- 1. Общение и побуждение
- 2. Психологические основы речевого умения побуждать
- 3. Лингвистический аспект побуждения
- Выводы по главе 1
- ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ
- ПОБУЖДАТ
- 1. Практика использования побуждения в художественной литературе и в учебниках для языковых вузов
- 2. Методические средства обучения речевому умению побуждать
- 3. Комплексы упражнений для развития речевого умения побуждать и методика работы с ними
- 4. Описание и результаты опытного обучения
- Выводы по главе 2
Список литературы
- Агапова С.Г. Основы межличностной и межкультурной коммуникации (англ. язык) / Серия «Высшее образование». Ростов н/Д.: Феникс, 2004. — 288с.
- Альбуханова-Славская К. А. Личностный аспект проблемы общения. //Проблема общения в психологии. Под ред. Ломова Б. Ф. -М.: Наука, 1991.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980.-С.124−178.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПБ., М., Харьков, Минск: ПИТЕР, 2001, — С. 105−130.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. // РАН, Ин-т психологии. СПб., М., Харьков, Минск: ПИТЕР, 2001.-С.232−280.
- Андреева Г. М. Социальная психология. -М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1980.
- Анипкина Л.Н. Оценочные высказывания в прагматическом аспекте. // Филологические науки. 2000. — № 2. — С.58−65.
- Аниськович Н.Р. Обучение учащихся средней школы иноязычному речевому взаимодействию (английский язык). Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Минск, 2003. 20с.
- Арутюнян М.Ю., Петровская Л. А. Обратная связь в системе восприятия человека человеком. // Психология межличностного познания (сб. статей). // АПН СССР- Под ред. Бодалёва A.A. М.: Педагогика, 1981, — С.42−54.
- Ю.Беликов В. И. Крысин Л.П. Социолингвистика: Учебник // М.: Российскийгосуд. ун-т, 2001. 439с. П. Барышников Н. В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе. // ИЯШ. — 2002. — № 2. — С.28−32.
- Бердичевский А.Л. Языковая политика и методика преподавания иностранных языков в странах Европы. // ИЯШ. 2002.-№ 5. — С. 16−22.
- Басов М.Я. Избранные психологические произведения. -М.: Педагогика, -1975.-С.52−71.
- Беспалова C.B. Коммуникативно-прагматическая организация обучения иностранным языкам (немецкий язык, языковой вуз). Автореф. дисс. насоиск. уч. ст. канд. пед. наук. Москва, 2003. 17с.
- Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии. М.: Наука, 1994.- 398с.
- Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход основная стратегия обновления школы. //ИЯШ.- 2002.- № 2.- С.11−15.
- Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам.//ИЯШ. 2001.- № 4.- С.5−7.
- Бирюлин Л.А., Храковский B.C. Повелительное предложение: проблемы теории. // Типология императивных конструкций. / РАН, Ин-т лингвистических исследований- Санкт-Петербург, Наука, 1992.-С.5−50.
- Блинушова Г. Е. Взаимодействие вербальнйх и невербальных факторов при реализации побуждения в современном немецком языке. Диссерт. на соиск канд. филол. наук. — Москва, 1994.
- Бобнева М.И. Нормы общения и внутренний мир личности. // Проблемы общения в психологии. Под ред. Ломова Б. Ф. -М.: Наука, 1981. -С.241−263.
- Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. //Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М.: Наука, 1978. — С.8−78.
- Бодалёв A.A. Восприятие и понимание человека человеком. -М., Изд-во МГУ, 1992.- С.111−144.
- Бодалёв A.A. О взаимосвязи общения и отношения. // Вопросы психологии. 1994.- № i. С.122−127.
- Бодалёв A.A. Психология воздействия: Сб. науч. тр. М.: АПН СССР, 1989. -153с.
- Бодалёв A.A. Психология межличностного познания: Сб статей. М.: Педагогика, 1981.-223с.
- Бодалёв A.A. Психология общения (избр. психол. труды). М.: ИПП- Воронеж: МОДЭК, 1996. — 256с.
- Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребёнка.// Изучение мотивации поведения детей и подростков. М.: Педагогика, 1972. — С.7−44.
- Боканов E.H., Иванников В. А. О природе побуждения.// Вопросыпсихологии.- 1983.- № 4.- С.146−147.
- Болыиой психологический словарь / Сост и общ. ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещеряков. СПб.: ПРАЙМ-Еврознак, 2003.
- Бориско Н.Ф. Немецкий без проблем. Учебник (в двух томах). Киев: Логос, 2002.31 .Борисова Е. Г. Перлокутивная лингвистика и её преподавание студентам -филологам. // Вестник МГУ. Филология. 2001. № 1. — С. 115−134.
- Брудный A.A. К теории коммуникативного воздействия. // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977.
- Брунер Дж. С. Онтогенез речевых актов. // Психолингвистика: Сб. статей.- М: Прогресс, 1984, — С.21−49.
- Бузаров В.В. Изучение диалогической коммуникации основнаязадача коммуникативной грамматики. // Вестник МГУ. Филология. 2002. -№ 1, — С.148−152.
- Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке: Учебное пособие для проведения спецкурса по обучению иноязычному общению в системе повышения квалификации учителей. Обнинск: Титул, 2001. — 128с.
- Ведель Г. Е. Методы обучения иностранным языкам и их методологическая основа. // Вестник ВГУ. Серия Лингвистика и межкультурная коммуникация.- 2001.- В.1.- С.84−90.
- Ведель Г. Е. Обучение иноязычной речи. //Актуальные проблемы обучения иностранным языкам в школе и вузе. Воронеж: ВГУ, 1999. — С.58−82.
- Веденина Л.Г. Теория межкультурной коммуникации и значение слова. // ИЯШ. 2000. — № 5. — С.72−76,110.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. В поисках новых путей развития лингвострановедения: концепция рече-поведенческих тактик. М., 1999.
- Воркачёв С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании.
- Филологические науки. 2001.- № 1.- С.64−72.
- Воробьёв Г. А. Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка (поиск эффективных путей). // ИЯШ. 2003. — № 2. -С.30−35.
- Ворожцова И.Б. Личностно-позиционно-деятельностная модель обучения иностранному языку (на материале обучения французскому языку в средней школе). Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. докт. пед. наук. Москва, 2002. 47с.
- Выготский Л.С. Психология. -М: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. 1008с.
- Выготский Л.С. Психология языка. // Психология. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000.
- Выготский Л.С. Социалистическая переделка человека. // Психологический журнал.- 1997.- № 3.-С.142−148.
- Галанова O.A. Обучение стратегиям научной дискуссии на иностранном языке в неязыковом вузе. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2003. 24с.
- Гарская Л.В. Социокультурный аспект коммуникации: этнолингвистическая и лингводидактическая проблемы. // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2002. -№ 1. — С.93−102.
- Гоман A.M. Проявление личностных особенностей в коммуникациям., 2000.
- Городникова М.Д., Добровольский Д. О. Межличностное речевое общение: лингвистические аспекты. // ИЯШ. 1992. — № гА. — С.45−50.
- Гришаева Л.И. Формирование вторичной языковой личности как задача преподавания иностранного языка. // Актуальные проблемы обучения иностранным языкам в школе и вузе. Часть II. ВГУ. 2000. С.43−68.
- Гришина Н.В. Если возникает конфликт. // Психология в управлении: Сборник/Сост. А. М. Зимичев. Л.: Лениздат, 1983.- С.37−55.
- Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. М.: Прогресс, 2000.
- Гумбольдт В. Язык и философия культуры. М.: Прогресс, 1985.
- Гурвич П.Б. Основы обучения устной речи на языковых факультетах. Часть II. Владимир, 1974. — 176с.
- Гурвич П.Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков. Владимир: Изд-во Влад. гос. пед. ин-та им. П.И. Лебедева-Полянского, 1980.- 104с.
- Девкин В.Д. Диалог. Немецкая разговорная речь в сопоставлении с русской: Учебное пособие. М.: Высш. школа, 1981. — 160с.
- Диалог и коммуникация философские проблемы. // Вопросы философии. 1989.- № 7. — С.3−20.
- Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики. /Под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982. — 319с.
- Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения.- М.: Просвещение, 1987. 207с.
- Дьюи Дж. Общество и его проблемы. М.: Идея-Пресс, 2002.
- Жинкин Н.И. Механизмы речи. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. — 370 с.
- Феникс, 1997.-480с. 68.3имняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. -М.:
- Просвещение, 1991.-222с. 69.3имняя И. А. Речевая деятельность и психология речи. // Основы теорииречевой деятельности/ Отв. ред. A.A. Леонтьев. М.: Наука, 1974. — С. 64−72.
- Иванников В.А. Формирование побуждения к действию. //Вопросы психологии 1985.- № 3.-С.113−123.
- Иванова М.В. Стилистика и культура речи.
- Филологические науки. 2000. — № 1. -С.99−102.
- Каган М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений.- М.: Политиздат, 1988.
- Каменская О.Л. Тендер: язык, культура, коммуникация. // Филологические науки. 2000.- № 3.- С.137−14.
- Карпов A.C. Развитие умений педагогического общения у будущих учителей иностранного языка в процессе само- и взаимообучения. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Москва, 1984. 16с.
- Кибардина С.М. Императивные конструкции в немецком языке.
- Типология императивных конструкций.- РАН, Ин-т лингв.исслед.-- Санкт-Петербург, Наука, 1992. С.169−178.
- Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1986. — 103с.
- Кларк Г. Г., Карлсон Т. Б. Слушающий и речевой акт. // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. -М.: Прогресс, 1986. С.270−32.
- Ковалёв А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М.: Политиздат, 1975. — 271с.
- Ковалёв А.Г. Воздействие как психологическая категория. // Психология воздействия (сб.научн.трудов). М.: АПН СССР, 1989. — С.4−43.
- Колесов Д.В., Мягков И. Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка.- М.: Просвещение, 1986. 80с.
- Колкер Я.М., Устинова Е. С. Речевые способности: как их формировать? //ИЯШ. 2000. — № 4. — С.30−33, 54.
- Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий. Под ред. Е. С. Кузьмина и В. Е. Семёнова. Л.: Лениздат, 1987. — 44с.
- Комарова Э.П. Специфика обучения иностранному языку как элементувысшего профессионального образования. //Актуальные проблемы обучения иностранным языкам в школе и вузе. Часть II. ВГУ. С.31−42.
- Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М.: Наука, 1975.
- Конецкая В.П. Социология коммуникации. М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997.
- Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе: Пособие для учителя. / С. С. Артемьева, Е. В. Дождикова, Л. Ю. Денискина и др.- Под ред. Е. И. Пассова, В. Б. Царьковой. М.: Просвещение, 1993.- 127с.
- Корчажкина О.М. Что такое аутентичное речевое поведение. // ИЯШ. -2001.-№ 3.- С.33−38.
- Костомаров В.Г. Несколько слов по поводу «грамматических упражнений». // Как подготовить интересный урок иностранного языка. / Под ред. Т. А. Дегтярёвой. Москва, 1963. — С.48−60.
- Крижанская Ю. С, Третьяков В. П. Грамматика общения. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1990.
- Крылова O.A., Ремчукова Е. А. Вариативность грамматических формкак источник текстовой экспрессии. // Филологические науки. 2001. — № 2. -С. 57−63.
- Крысин Л.П. Социальная маркированность языковых единиц. // Вопросы языкознания. 2000. — № 4. — С.26−42.
- Кузовлева Н.Е. Учимся общаться. // Коммуникативная методика. 2003. -№ 1.-С.30−33.
- Кузьменко О.Д. Психолингвистика и принципы построения системы упражнений. // Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе: Сборник научных трудов. /Под ред. В. А. Слободчикова, Е. И. Пассова. Москва, 1980. — С. 56−64.
- Кузьмин Е.С. Цель формирования эффективная личность. // Психология в управлении: Сборник/Сост. А. М. Зимичев. — Л.: Лениздат, 1983. — С. 162−171.
- Кузьмина Л.Г. Проблема типологизации упражнений в методикеобучения иностранным языкам. // Актуальные проблемы обучения иностранным языкам в школе и вузе. Часть II. ВГУ. 2000. С.69−80.
- Кузьмина Л.Г., Кавнатская Е. В. Современные культуроведческие подходы к обучению иностранным языкам. // Вестник ВГУ. 2001. — № 2. — С.86−93.
- Кузьмина С.Г. Средства выражения межличностных отношений в текстах молодёжной среды общения. М., 2000.
- Куницына В.Н., Казаринова Н. В., Погольшина В. М. Межличностное общение. СПб.: Питер, 2001.
- Кучинский Г. К. Диалог в процессе совместного решения мыслительных задач. //Проблема общения в психологии (под.ред. Ломова Б.Ф.) М.: Наука, 1981.-С. 92−120.
- Лабунская В.А. Социальная психология личности в вопросах и ответах. -М.: Гардарики, 1999.
- Ю1.Ланге М. Г. Развитие речевой инициативы у студентов языковых вузов (на материале немецкого языка). Автореф. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Москва, 1988.- 16с.
- Ю2.Лапидус Б. А. Некоторые принципиальные замечания о системеупражнений по немецкому языку.// Интенсификация процесса обучения иноязычной устной речи (пути и приёмы).-М.: Высшая школа, 1970.-С.6−72.
- Леонтьев A.A. Деятельный ум: деятельность, знак, личность. М.: Смысл, 2001.-392с.
- Леонтьев A.A. Деятельность и общение. // Вопросы философии. 1979. -№ 1. -С.121−132
- Ю5.Леонтьев A.A. Основы психолингвистики. -М.: Смысл, 1999.
- Юб.Леонтьев A.A. Психология общения. М.: Смысл, 1999. — 365с.
- Леонтьев A.A. Слово о речевой деятельности. Некоторые проблемы теории речевой деятельности. М.: Наука, 1965.
- Ю8.Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. М.: Педагогика, 1983.
- Леонтьев А.Н. Основы теории речевой деятельности. М.: Наука, 1974.
- Лингвистический энциклопедический словарь.(Гл. ред. Ярцева В.Н.) М.: изд-во «Советская энциклопедия», 1990. — С.412.
- П.Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1999.
- Ломов Б.Ф. Психологические исследования общения (сб.статей). // АН СССР, Ин-т психологии. М.: Наука, 1985.
- Лурия А.Р. Язык и сознание. М.: Изд-во МГУ, 1979.
- Ляховицкий М.В. Средства обучения иностранным языкам. //Методика преподавания иностранных языков: Учебное пособие для филологических факультетов вузов. М.: Высшая школа, 1981. — С. 54−73.
- Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика. М.: Аспект Пресс, 1996.
- Мильруд Р.П. Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике (упрощённым предложениям). // ИЯШ. 2002. — № 2. — С. 15−21.
- Мильруд Р.П., Максимова И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам. // ИЯШ. -2000. -№ 4. -С.9−15.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. (Избр. психол. труды). -М.: ИПП- Воронеж: МОДЭК, 1998.
- Нефёдова J1.A. Лексичечкие средства манипулятивного воздействия в повседневном общении. Дис. на соиск уч. ст. канд. филолог, наук -Москва, 1997.
- Вып. 17. М.: Прогресс, 1986. — С.22−129. 129.0станин А. И. Целевая соотнесённость обращения и высказывания.
- Панфёров В.Н. Классификация функций языка как субъекта общения.
- Социальная психология в трудах отечественных психологов. СПб. И др.: Питер, 2000. — С.362−376.
- Парыгин Б.Д. Анатомия общения. СПб.: Михайлов, 1999.
- Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: концепцияразвития индивидуальности в диалоге культур. Липецк: ЛГПИ, 1998. — 59с.
- Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур: Пособие для учителей учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. Лексис, 2003. — 184с.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. -М.: Просвещение, 1991.-223с.
- Пассов Е.И. Коммуникативные упражнения. М., Л.: Просвущение, 1960. — 100с.
- Пассов Е.И. Методологические основы решения проблемы системы упражнений. // Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе: Сборник научных трудов. /Под ред. В. А. Слободчикова, Е. И. Пассова. Москва, 1980. — С. 88−96.
- Пассов Е.И. Основные вопросы обучения иноязычной речи: Учебное пособие, Часть II. Воронеж: Воронежский государственный педагогический институт, 1979. — 163с.
- МО.Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Рус.яз., 1989. — 276с.
- Пассов Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. -М.: Просвещение, 2000. 175с.
- Пассов Е.И. Теоретические основы обучения говорению как виду речевой деятельности в средней школе. Диссерт. на соиск. уч. ст. докт. пед. наук, 1980.-С. 282−364.
- Пассов Е.И., Кузовлев В. П., Кузовлева Н. Е., Царькова В. Б. Мастерствои личность учителя: На примере преподавания иностранного языка. М.: Флинта: Наука, 2001. — 240с.
- Пассов Е.И., Соловей С. С. Комплекс упражнений для автоматизации грамматических структур. // Вопрсы методики преподавания иностранных языков. Воронеж, 1973. — С. 64−75.
- Петровский A.B. Психология: учебник для вузов. М.: Академия- Высшая школа, 2001.-512с.
- Мб.Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // ИЯШ. 2000. -№ 3.-С, 3−9.
- Полат Е.С. Разноуровневое обучение // ИЯШ. 2001. — № 1. — С.4−8
- Попова Е.А. Человек как основополагающая величина современного языкознания. // Филологические науки. 2002. — № 3. — С.69−77
- Потапов В.В. Многоуровневая стратегия в лингвистической гендерологии. // Вопросы языкознания. 2002. — № 1. — С. 103−126.
- Потебня A.A. Мысль и язык: Собрание науч. трудов. М.: Лабиринт, 1999. -269с.
- Психологические исследования общения. Теоретические и прикладные проблемы психологии общения в трудах В. Н. Мясищева. (Под ред. A.A. Бодалёва, Г. А. Ковалёва). М.: Наука, 1985.
- Психологические исследования общения. (Под ред. Б.Ф.Ломова) -М.: Наука, 1985.
- Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983. — 448с.
- Психология. Словарь / Под общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. 1990.
- Ренц Т.Г. Полиремность в побудительном предложении и сверхфразовом побудительном единстве в современном английском языке. Дис. на соиск. уч. ст. филолог, наук. Пятигорск, 1999.
- Речевая коммуникация в современном обществе. // Под ред.проф. Л.М. Минаевой- МГУ, ф-т ин.яз., кафедра теории и практики речевой коммуникации. М., 2002.
- Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. — 287с.
- Ромашина С.Л. Дидактическое коммуникативное воздействие учителя на класс (структурно-функциональный подход). Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. докт. пед. наук. Барнаул, 2001. 43с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: ЗАО Издательство1. ПИТЕР", 1999.
- Рябенко B.C. Функционально-семантическое поле побудительностив современном немецком языке. Дисс. на соиск. уч. ст канд. филолог, наук. -Минск, 1974.
- Салистра И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам: система упражнений и система занятий. М.: Высшая школа, 1966. — 252с.
- Самгар В.Н. Сферы регуляции и нормы речевого поведения. // Филологические науки. 2003. -№ 3. С. 61−67.
- Сафонов B.C. О психологии доверительного общения.
- Проблема общения в психологии, (под ред. Б.Ф. Ломова). М.: Наука, 1981. — С.264−272.
- Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. М.: Высшая школа, Амскорт интернешнл, 1991. — 305с.
- Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. -М.: Изд. группа «Прогресс», «Универс», 1993.
- Сергеечева В. Азы общения: стратегия и тактика. С-Петербург: Питер, 2002.
- Серль Дж. Р. Классификация иллокутивных актов. // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17.-М.: Прогресс, 1986.-С. 170−194.
- Серль Дж. Р. Косвенные речевые акты. // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17.-М.: Прогресс, 1986.-С. 195−222.
- Серль Дж. Р. Что такое речевой акт? // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17.-М.: Прогресс, 1986.-С. 151−168.
- Синагатуллин И.М. Новый миллениум: роль и место иностранного языка в поликультурном социуме. // ИЯШ. 2002. — № 1. — С.32−37.
- Синица Ю.А. Межкультурная коммуникативная компетенция: требования к уровню владения и некоторые пути её формирования. // ИЯШ. 2002. — № 6. — С.8−14
- Сиротинина О.Б., Кормилицына М. А. Об актуальности коммуникативного подхода к грамматике. // Вестник МГУ, Серия 9. Филология. 2000. № 6.1. С.102−108.
- ПЗ.Скалкин В. Л. Коммуникативные упражнения на английском языке: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. — 128с.
- Скалкин В.Л. Основы обучения устной иноязычной речи .М.: Русский язык, 1981.-248с.
- Смирнова Е.В. Развитие культуры иноязычного полилогического общения в послевузовском образовании преподавателей иностранного языка. Автореф. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Москва, 1999. 22с.
- Смолвик В.В. Педагогика управленческой функции регулирования. //Педагогический аспект управления производством. М.: Экономика, 1979.- С .84−204.
- Современная гимназия: взгляд теоретика и практика / Под ред. Е. С. Полат. -М.: Гуманит, центр ВЛАДОС, 2000. 168с.
- Соколова Н.Г. Билингвальные аспекты методической подготовки студентов педагогического колледжа к межкультурному профессионально ориентированному общению. Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М.: 1999.
- Соловова Е.Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интегративно-рефлексивный подход. Монография.- М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2004. 336с.
- Соломонова М.М. Повелительное наклонение в современном немецком языке. Дис. на соиск. уч. ст. канд. филолог, наук. Москва, 1953.
- Социальная психология: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов./А.В. Петровский, В. В. Абраменкова, М. Е. Зеленова и др.- Под ред. А. В. Петровского.-М.: Просвещение, 1987.-С. 167−210.
- Социальная психология личности. / Отв. ред. М. И. Бобнева, Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1979.
- Станкевич Л.П. Проблемы целостности личности (Гносеологический аспект). -М.: Высшая школа, 1987. 134с.
- Степанова Н.В. Становление социально-коммуникативной культуры будущего специалиста (на материале обучения иностранному языку ввоенно-техническом вузе). Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Липецк, 2002. 21с.
- Стояновский A.M., Пассов Е. И. Ситуативная позиция как основа создания ситуации речевого общения. // Иностранные языки в школе. -1990. -№ 1. С. 19−23.
- Стросон П.Ф. Намерение и конвенция в речевых актах.
- Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. М.: Прогресс, 1986. -С.130−150.
- Твердохлебова И.П. Методика обучения инициативной речи учащихся старших классов на занятиях по страноведению (на материале англ. яз.). Автореф. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Москва, 1992. 16с.
- Теплякова Е.К. Коммуникативные неудачи при реализации речевых актов побуждения в диалогическом дискурсе. Дис. на соиск. уч. ст. канд. филолог, наук. Тамбов, 1998.
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово/Slovo, 2000.
- Топтыгина Н.М. Обучение дискуссии на материале художественных текстов в процессе изучения английского как второго иностранного языка. Автореф. диссер. на соиск. уч. ст. капд. пед. наук. Киев, 2004. 23с.
- Узнадзе Д.Н. Теория установки. М.: изд-во «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. — С. 180−280.
- Ушакова Т.Н. Речь человека в общении. М.: Наука, 1989.
- Фёдорова Л.Л. Типология речевого воздействия и его место в структуре общения.//Вопросы языкознания. 1991.-№ 6.- С.46−50.
- Филатова Е.А. Побудительные высказывания как речевые акты в современном русском языке. Дис. на соиск. уч. ст. канд. филолог, наук. -Москва, 1997.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 1996.
- Флиер А.Я. Культурная компетентность личности: между проблемами образования и национальной политики. //Общественные науки и современность. 2000. — № 2. — С. 151−165.
- Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет. // Русский язык в школе. 1993. № 5. — С.75−79.
- Царькова В.Б. Речевые упражнения на немецком языке: Пособие для учителей старших классов средней школы. -М.: Просвещение, 1980. 144с.
- Царькова В.Б. Речевые упражнения как средство развития речевого умения. Дис. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. — Липецк, 1981. — 249 с.
- Цуканова Е.В. Влияние межличностных отношений на процесс общения в условиях совместной деятельности. // Проблема общения в психологии. Под ред. Б. Ф. Ломова. -М.: Наука, 1981. -С.148−167.
- Чернова Г. М. Уроки коммуникативной грамматики: вариативныесредства выражения волеизъявления во французском языке. //ИЯШ. 2002. -№ 1. — С.66−70.
- Шарова H.A. Организация работы в малых группах как средство развития социокультурной компетенции студентов языкового вуза.
- Вестник ВГУ. Серия Лингвистика и межкультурная коммуникация. -2001.-В.1.-С.91−95.
- Школьник Л.С. Некоторые психолингвистические проблемыречевого воздействия. Дис. на соиск. уч. ст. канд. филолог, наук. Москва, 1976.
- Штульман Э.А. Методический эксперимент в системе методов исследования. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1976. — 146с.
- Штульман Э.А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1971. — 144с.
- Ю.Шубин Э. П. Основные принципы методики обучения иностранным языкам. М.: Учпедгиз, 1963. — 191 с.
- Щербакова М.В. Психолого-педагогические основы обучения школьников иноязычному общению. //Актуальные проблемы обучения иностранным языкам в школе и вузе. Часть II. ВГУ. 2000. С.17−30.
- Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации. (Избр. психол. труды). -М.: Институт практической психологии- Воронеж: МОДЭК, 1998. 174 180.
- Якубинский Л.П. Язык и его функционирование. М.: Наука, 1986.
- Ярушкина Т.С. Побудительная функция структурно-вопросительных предложений, (на материале немецкого языка). Дис. на соиск. уч. ст. канд. филолог, наук. Ленинград, 1986.
- BaIdegger М., Muller М., Schneider G. Kontaktschwelle. Deutsch als Fremdsprache. Langenscheidt Berlin, Munchen, Wien, Zurich, 1981.
- Buscha J., Freudenberg-Findeisen R., Forstreuter E., Koch H., Kuntzsch L. Feld der Aufforderung // Grammatik in Feldern (ein Lehr- und Ubungsbuch fur Fortgeschrittene). Verlag fur Deutsch, 1998. S.239−298.
- Dieckmann W., Eisenberg Р., Paul I., Voigtschneekloth G., Zeck J. Sprachliche Hofflichkeit // Praxis Deutsch Heft 178. S.4−11.218.dtv-Lexikon in 20 Banden. Deutscher Taschenbuch Verlag, Munchen 1992.
- Duden Deutsches Universal Worterbuch Dudenverlag. Mannheim/Leipzig/
- Wien/Zurich, 1989. 220. Engel U. Deutsche Grammatik. Heidelberg: Gross- Tokyo: Sansyusya
- Puhl., 1988. S.33−79. 221. Hofflichkeit ist Pflicht. // Rundschau -№ 50. 2001. S. 10−11.
- Gluck H., Werner W. S. Gegenwartsdeutsch. Metzler Verlag, Stuttgart, 1990.
- Gross H. Einfuhrung in die germanistische Linquistik. Iudicium-Verlag, Munchen, 1990. S. 144−176.
- Hannapel H., Melenk H. Alltagssprache.- Wilhelm Fink Verlag, Munchen, 1993.
- Harden T., Marsh G. Wieviel Grammatik braucht der Mensch? Iudicium-Verlag, Munchen, 1993.
- Helbig G., Buscha J. Deutsche Grammatik. Ein Handbuchfur den Auslanderunterricht. VEB Verlag Enzyklopadie Leipzig, 1986. S.614−616, 642−645.
- Hofmann H. Zur Integration von literarischen Texten in einem kommunikativen Sprachunterricht. // Authentische Texte im Deutschunterricht (Einfuhrung und Unterrichtsmodelle). Max Hueber Verlag, Munchen, 1985. S.150−158.
- Joyce M. V. Culture Bound. Cambridge University Press, 1986.
- Krumm H. J. Grammatik im kommunikativen Deutschunterricht. Konsequenzen fur eine didaktische Grammatik und fur das Lehrverhalten. //Grammatik im Unterricht (herausgegeben von Johannes Dahl und Brigitte Weis) — Goethe-Institut, Munchen, 1988. S.5−44.
- Neuner G., Desmarets P., Funk H. Deutsch konkret. Lehrbuch 2. Langenscheidt Berlin und Munchen, 1990, 120 Seiten.
- Neuner G., Desmarets P., Funk H. Deutsch konkret. Lehrbuch 3. Langenscheidt Berlin und Munchen, 1991, 120 Seiten.
- Nieder L. Lernergrammatik fur Deutsch als Fremdsprache. Max Hueber Verlag, Ismaning, 1987. S.207−212.
- Piepho H. E. Grammatikkonzepte fur das Lernen des Deutschen als Fremdsprache. // Grammatik im Unterricht (herausgegeben von Johannes Dahl und Brigitte Weis) — Goethe-Institut, Munchen, 1988. S.45−90.
- Worterbuch der Sprachschwierigkeiten. // Hrsg. von J. Duckert und G. Kempcke. VEB Bibliographisches Institut Leipzig 1986. S.59−63.
- Zurborn B. Auf dem Weg zur Hofflichkeit. // Praxis Deutsch Heft 178. S.12−14.
- Художественные произведения на немецком языке
- Aichinger I. Die gro? ere Hoffnung. Fischer Verlag Frankfurt am Main, 1991.-257 S.
- Canetti E. Die Stimmen von Marrakesch. Carl Hanser Verlag Munchen Wien, 1994.- 120 S.
- Dische I. Fromme Lugen. Rowohlt Taschenbuch Verlag GmbH, Hamburg, 1992.-263 S.
- Ende M. Jim Knopf und «Die Wilde 13». Thienemann Stuttgart- Wien 1990.-352 S.
- Fichte H. Die Palette. Fischer Taschenbuch Verlag Frankfurt am Main, 1991.-279 S.
- Grass G. Katz und Maus. Gottingen: Steidl, 1993. — 234 S.
- Grass G. Unkenrufe. Gottingen: Steidl, 1994. — 268 S.
- Hartling P. Romane fur Kinder. Beltz Verlag Weinheim und Basel, 1993 — 332 S.
- Lenz S. Die Erzahlungen. Deutscher Taschenbuch Verlag GmbH&Co.KG, Munchen, 1986.-294 S.
- O.Lenz S. Die Erzahlungen. Deutscher Taschenbuch Verlag GmbH&Co.KG,
- Munchen, 1986.-286 S. 11 .Lenz S. Die Erzahlungen. Deutscher Taschenbuch Verlag GmbH&Co.KG, Munchen, 1986.-293 S.
- Nostlinger Ch. Andreas oder Die unteren sieben Achtel des Eisbergs. Beltz Verlag Weinheim und Basel, 1992. — 307 S.
- Nostlinger Ch. Ilse Janda, 14 oder Die Ilse ist weg. Friedrich Oetinger Verlag Hamburg, 1992.-265 S.
- Pressler M. Wenn das Gluck kommt, mu? man ihm einen Stuhl hinstellen. -Beltz Verlag Weinheim und Basel, 1998. 273 S.