Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Воспитание культуры поведения детей среднего дошкольного возраста в процессе самостоятельной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате проведенной опытно-экспериментальной работы гипотеза исследования о том, что специально разработанные занятия по формированию навыков культурного поведения у детей средней группы позволяют улучшить знания норм культурного поведения и способствовать формированию устойчивых привычек культурного поведения дошкольников в различных ситуациях в самостоятельной деятельности, подтвердилась… Читать ещё >

Заключение. Воспитание культуры поведения детей среднего дошкольного возраста в процессе самостоятельной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данном исследовании рассматривается проблема воспитания культуры поведения детей среднего дошкольного возраста. Рассмотрено понятие культуры поведения, которое можно определить, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. В содержании культуры поведения дошкольников выделяются компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки и привычки.

Воспитать у детей навыков поведения, воспитывать сознательно-активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Воспитывая культуру поведения, педагог постоянно усложняет требования к поведению детей, при этом он учитывает их опыт, уровень усвоения правил, а также способность сознательно регулировать свое поведение. В детском саду для этого немало возможностей, и одной из таких возможностей являются игры.

На протяжении всего периода дошкольного возраста пополняются и совершенствуются представления о нормах и правилах поведения, усложняются требования к поведению ребенка. К концу дошкольного возраста у ребёнка должны быть сформированы довольно устойчивые формы социально приемлемого поведения.

Усвоенные детьми знания о культуре поведения и, соответствующие им умения и навыки, позволяют поддержать общий порядок в режиме дня, укладе жизни семьи, дома, в установлении правильных взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками. Это навыки, связанные с личной опрятностью и аккуратностью, чистотой одежды, обуви; с культурой еды (поведение за столом, умение пользоваться столовыми приборами); с культурой поведения со взрослыми и со сверстниками (дома, во дворе, на улице, в общественных местах, в детском саду); с культурой игры, познавательной деятельностью, выполнением трудовых обязанностей; с культурой речи (форма обращения, культура словаря, тона, темпа речи).

В результате проведенной опытно-экспериментальной работы гипотеза исследования о том, что специально разработанные занятия по формированию навыков культурного поведения у детей средней группы позволяют улучшить знания норм культурного поведения и способствовать формированию устойчивых привычек культурного поведения дошкольников в различных ситуациях в самостоятельной деятельности, подтвердилась.

В заключении можно сделать вывод о необходимости и целесообразности формирования навыков культуры поведения у детей в период дошкольного детства. Достижению положительного результата в развитии навыков культуры поведения будут способствовать тесное взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой