Формирование речевой компетентности будущих инженеров в процессе обучения английскому языку с использованием психолингвистических формул
Третийэтап (2010;2011 уч. г.) — аналитико-обобщающий. Анализировались, систематизировались и обобщались результаты опытно-экспериментальной работы. Осуществлялась смена стиля обучения в соответствии с учебной ситуациейна основе диагностики ведущей модальности студентов. Данный этап сопровождался участием соискателя в научно-методических конференциях, опубликованием статей по теме исследования… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ^ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ФОРМУЛ
- 1. 1. Теоретико-методологическое обоснование проблемы использования, элементов нейро-лингвистического программирования в, условиях личностно-ориентированного обучения
- 1. 2. Речевое общение как культурно-языковое пространство и основа формирования речевой компетентности студентов гв* процессе обучения английскому языку в техническом вузе. 60″
- 1. 3. Сущностно-содержательная характеристика и специфика процесса обучения английскому языку в техническом вузе на. основе логико-смысловой модели использования психолингви- 96 стических формул
- ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ-ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ-ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ФОРМУЛ
- 2. 1. Структурно-функциональная модель формирования речевой компетентности студентов с использованием психолингвистических формул в «процессе обучения английскому языку в техническом вузе
2.2. Опытно-экспериментальное обоснование критериальной характеристики и методики исследования эффективности процесса формирования речевой компетентности студентов технического вуза с использованием психолингвистических формул в процессе обучения английскому языку.
2.3. Педагогические условия эффективности формирования речевой" компетентности будущего инженера с использованием психолингвистических формул в процессе обучения английско- 198 му языку в техническом вузе.
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Активность и осознание личности как субъекта деятельности Текст. / К.А. Абульханова-Славская // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. — С. 110−134.
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К.А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980. — 337 с.
- Адмони, В.Г. Основы теории грамматики / В. Г. Адмони. М., 1984.200с.
- Алдер, X. НЛП: современные психотехнологии / X. Алдер. СПб: Питер, 2000. -160 с.
- Алексашина, И.Ю. Учитель и новые ориентиры образования. Гуманизация образования как предмет теоретической рефлексии и практического освоения учителем Текст. / И. Ю. Алексашина. СПб., 1997. — 153 с.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания Текст. / Б. Г. Ананьев. СПб.: Питер, 2001. — 263 с. — (Мастера психологии). — ISBN 5272−289-Х.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев — Ин-т психологии РАН. — М.: Наука, 2000. — 351 с. — (Памятники психологической мысли). ISBN 5−02−8 399−2.
- Андреас, К. Измените свое мышление — и воспользуйтесь результатами. Новейшие субмодальные вмешательства НЛП / К. Андреас, С. Андреас. -СПб.: Ювента, 1994. 239 с.
- Андреас К. Сердце разума. Практическое использование методов НЛП / К. Андреас, С. Андреас. — М.: Независимая ассоциация психологов-практиков, 1997. 240 с.
- Андреас С. Миссия НЛП: Методические рекомендации для слушателей курсов по НЛП / С. Андреас, К. Герлинг, Ч: Фолкнер и др. М., 1998. — 272 с.
- Артемов, В.А. Психология обучения иностранному языку / В. А. Артемов.-М., 1969.-279с.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1980.-368 с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности Текст. / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 367 с. — ISBN 5−211−221−0.
- Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов /О.С. Ахманова. -М., 1966.-323с.
- Ахутина, Т.В. Исследование речевого мышления в психолингвистике / Т. В. Ахутина. М., 1985. — 345с.
- Бабанский, Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности / Ю. К. Бабанский. М.: Знание, 1981. — 96с.
- Барбитова, А.Д. Нейро-лингвистическое программирование: мифы и реальность / А. Д. Барбитова // Педагогика и искусство: межвузовский сборник научных статей. Москва-Чебоксары: АПСН, 2003. — С. 10−21.
- Барбитова, А.Д. Возможности использования нейро-лингвистического программирования в образовании. Часть I. НЛП в обучении: учебно-методическое* пособие / А. Д. Барбитова. Ульяновск: УИПКПРО, 2007. — 104 с. — ISBN 978−5-7432−0616−2.
- Батаршев, A.B. Психология, личности и общения / A.B. Батаршев. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 248 с. — ISBN 5−691−1 025−5.
- Батищев, Г. С. Особенности культуры глубинного общения Текст. / Г. С. Батищев // Вопросы философии. 1995. — № 3. — С. 109−129. — ISSN 428 744.
- Батракова, С. Проблемы учебного1 текста Текст. / С. Батракова, Т. Соломатина // Высшее образование в России. 1995. — № 4. — С. 70−74. — ISSN 0869−3617.
- Бахтин, М.М. Эстетика-словесного творчества /М.М. Бахтин. М., 1979.-364с.
- Бездухов, В.П. Ценностный подход к формированию гуманистической направленности студента — будущего учителя Текст. / В. П. Бездухов, A.B. Бездухов. Самара: Изд-во СамГПУ, 2000. — 185 с. — ISBN'5−8428−0256−2.
- Беляев, Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам: Пособ. для преп. и студ. /Б.В. Беляев. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1965. -227с.
- Бим-Бад, Б. М. Воспитание человека обществом и общества человеком Текст. / Б.М. Бим-Бад // Педагогика. 1996. — № 5. — С. 3−9. — ISSN 8 695 156.
- Бим, И. Л. Методика обучения иностранным языкам. Наука и проблемы школьного учебника / И. Л. Бим. М., 1977. — 288с.
- Бим, И.JI. Подход к проблеме упражнений с позиции иерархии целей и задач / И. Л. Бим // Общая методика обучения иностранным языкам. — М., 1991.- С. 99−111.
- Битуева, A.B. Особенности структурного строения ценностных ори-ентаций Текст. / A.B. Битуева // Credo. 2000. — № 3(21). — С. 55−83. — ISSN 1812−3910.
- Блюм, Ф. Мозг, разум, поведение / Ф. Блюм, А. Лейзерсон., Л. Хоф-стедмер. М.: Мир, 1998. — 248 с.
- Бобровникова, В .К. Из ис тории преподавания, иностранных языков? /
- B.К. Бобровникова, Н. В. Юдина // Иностранные языки в школе. 1949. — № 4. —1. C. 56−67.
- Богданова, И.И. О профессиональных умениях учителяшностранного языка /И.И. Богданова // Методика обучения иностранным языкам как- специальности. М., 1979. — С. 24−35.
- Богоявленский, Д. Н- Некоторые теоретические вопросы психологии обучения / Д. Н. Богоявленский // Вопросы психологии. — 1976. № 21 — С. 7583.. —. «''. .. .. '¦ „'.. ¦ „' - '
- Бодалев- А. А^. Лйчность и-общение: Избр- психологии, трудыJ A.A. Бодалев. 2-е изд., псрераб. -М.: МПА, 1995. — 328с.35: Бодалев, A.A. Психология о личности Текст.-/ A.A. Бодалев. — М.: Изд-воМГУ, 1988.- 188 с.-ISBN 5−211−21−8.
- Бодалев, A.A. Познание человека человеком : возрастной, тендерный, этнический и профессиональный аспекты Текст.:/ под ред. А: А. Бодалева, HIB! Васиной. СПб.: Речь, 2005. — 323 с. — (Мэтры мировой психологии). — ISBN 59 268−0380−2.
- Большой психологический словарь Текст.*/ под ред. Б-Е. Мещерякова, ВТТ: Зинченко. 3-е изд., перераб. и доп. — СПб-: Прайм-Еврознак, 2006. -666 с. — (Большая университетская библиотека). — ISBN 5−93 878−232−5.
- Бондаревская, E.B. Методологические стратегии личностно-ориенти-рованиого воспитания Текст. / Е. В. Бондаревская // Известия Российской академии образования. 1999. — № 3. — С. 23−32.
- Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. № 4. — 1997. — С. 11−17.
- Борисова, С.A. Perfect your English Текст.: учебное пособие по развитию навыков устной и письменной речи для студентов младших курсов / С. А. Борисова, М. В. Захарова — УлГУ, ИМО, Каф. лингвострановед. и коммуникации. Ульяновск: УлГУ, 2005. — 72 с.
- Бородулина, В.К. Основы преподавания иностранных языков в вузе / В. К. Бородулина, Н. М. Минина. М.: Высшая школа, 1968. — 117с.
- Братусь, Б.С. К проблеме человека в психологии Текст. / Б.С. Бра-тусь // Вопросы психологии. 1997. — № 5. — С. 9−12. — ISSN 0042−8841.
- Братченко, C.JI. Развитие у студентов направленности на диалогическое общение в условиях групповой формы обучения: Дис. канд. психол. наук / С. Л. Братченко. Л., 1987. — 193с.
- Братченко, С.Л., Якунин В. А. Развитие личности в общении и межличностный диалог / С. Л. Братченко, В. А. Якунин // Формирование педагогических умений и профессионально значимых качеств личности у студентов: Сб. ст. Ижевск, 1988. — С. 40−48.
- Брокмейер Й. Нарратив : проблемы и обещания одной альтернативной парадигмы Текст. / Й: Брокмейер, Р. Харре // Вопросьгфилософии. 2000. — № 3. — С. 29−42. — ISSN 0042−8744.
- Брудный, A.A. Психологическая герменевтика Текст. / A.A. Бруд-ный. М.: Лабиринт, 1998. — 334 с. — ISBN 5−87 604−120−3.
- Брушлинский, A.B. Субъект : мышление, учение, воображение Текст. / A.B. Брушлинский — Моск. психол.-соц. ин-т. 2-е изд., испр. — М.: МПСИ — Воронеж: МОДЭК, 2003. — 406 с. — (Психологи России). — ISBN 589 502−399−1.
- Буева, JI.П. Человек: деятельность и общение / Л. П. Буева. М.: Мысль, 1978.-63 с.
- Буянас, Т.М. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей —культурных символов в индивидуальном сознании Текст. / Т. М. Буянас, О. Т. Зевина // Вопросы психологии. 1997. — № 5. — С. 44−56. — ISSN 0042−8841.
- Бэндлер, Р. Используйте свой мозг для изменения / Р. Бэндлер. — СП б: Ювента, 1994: 168 с.
- Бэндлер Р. Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых^ стратегий / Р. Бэндлер, Дж. Гриндер. Воронеж, 1995. — 256 с.
- Бэндлер Р. Шаблоны гипнотических техник Милтона Эриксона с точки зрения НЛП / Р. Бэндлер, Дж. Гриндер. М., 1995. — 232 с.
- Вилюнас,. В.К. Психологические механизмы мотивации человека Текст./В.К. Вилюнас. -М.: Изд-во МГУ, 1990.-283 с.-ISBN 5−211−1 031−0.
- Винокуров, В.А. Развитие технологии и высшая школа / В. А. Винокуров // Вестник высшей школы. 1986. — № 5. — С. 18.
- Витлин, Ж.А. Навыки и умения в психологии и методике обучения языкам / Ж. А. Витлин // Иностранные языки в школе. 1999. — № 1. — С.21−26.
- Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособ. для пед. вузов / Под ред. A.B. Петровского. М.: Просвещение, 1973. — 288с.
- Вопросы лингвистики и оптимизации обучения иностранным языкам. Минск, 1990. — 143с.
- Воронин, Л.Г. Физиология высшей нервной деятельности и психология / Л. Г. Воронин. М., 1976. — 234с.
- Воронин, A.M. Педагогические теории, системы, технологии /A.M. Воронин, В. Д. Симоненко. — Брянск, 1997. 133 с.
- Выготский, JliC. Педагогическая психология Текст. / JI.G. Выготский- под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика, 1991. 479 с.
- Выготский, JI.G. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития / JI.C. Выготский- АПН! РСФСР.-М., 1956. -519с.64i Выготский, JI.C. Мышление и речь / JI.C. Выготский. -М.- Л., 1934. -319с. ¦ :
- Выготский- Л-С. Собрание сочинений: В 6 т. Т.2: Проблемы общей психологии / Под ред. В. В. Давыдова / Л. С. Выготский: М: Педагогика, 1982. -504с.
- Габай, Т.В. Педагогическая психология Текст.: учебное пособие / Т. В. Габай. М.: Изд-во МГУ, 1995. — 160 с.
- Габрусевич, С.А. От деловой игры к профессиональному творчеству / С. А. Габрусевич, Г. А. Зорин. Минск: Изд-во „Университетское" — 1989. — 165с.
- Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического- исследования Текст. / И. Р. Гальперин. М.: Наука, 1981. — 139 с.
- Гальперин, ПШ. К проблеме внимания / П. Я. Гальперин //Докл. АПН РСФСР. М., 1958. — Вып.З. — С. 33−39.
- Гальперин, П.Я. Опыт изучения формирования умственных действий /П.Я. Гальперин//Докл. на совещ. по вопр. психол- М.: АПН РСФСР, 19 541-С. 188−201.
- Гальперин, П.Я. Типы ориентировки и типы формирования действий- и понятий / П. Я. Гальперин // Докл. АПН РСФСР. М., 1969. — Вып. 2. — С. 1321.
- Гальперин, П.Я. Умственные действия как основа формирования мысли и образа / П. Я. Гальперин // Вопросы психологии. 1957. — № 6. — С. 4143.
- Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам Текст.: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. М.: АРКТИ-Глосса, 2000. — 265с. — (Методическая библиотека). — ISBN 5−89 415−017−5.
- Гальскова, Н.Д. К проблеме содержания обучения иностранным языукам на современном этапе развития школы Текст. / Н. Д. Гальскова, Э.И. Со-ловцева // Иностранные языки в школе. 1991. — № 3. — С. 31−35. — ISSN 1 306 073.
- Гарунов, М.Г. Этюды дидактики высшей школы Текст. / М.Г. Гару-нов, Л. Г. Семушина, Ю. Г. Фокин, А. П. Чернышев. М.: НИИ ВО, 1994. — 135 с.
- Гершунский, Б.С. Стратегические приоритеты образования в России Текст. / Б. С. Гершунский // Педагогика. 1996. — № 5. — С. 46−54. — ISSN 8 695 156.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М.: Гос. Ком. РФ по высш. образ., 1995. — 383с.
- Гинецинский, В.И. Индивидуальность как предмет педагогической антропологии Текст. / В. И. Гинецинский // Советская педагогика. 1991. — № 9. — С. 23−24. — ISSN 0131−6826.
- Гомза, Т. Нарратив в лекции Текст. / Т. Гомза // Высшее образование В’России. 2001. — № 3. — С. 53−58. — ISSN 0869−3617.
- Гордон, Д. Программируемые программы для Вашего наилучшего будущего / Д. Гордон / Корреляция судьбы: использование импринт-методов вгнейро-лингвистическом программировании. -М.: „Лориэн“, 1995. 255 с.
- Грецов А. Тренинг общения для подростков / А. Грецов. СПб.: Пи5 тер, 2006. 160 с. — ISBN 5−469−448−1.
- Гриндер, Дж. Из лягушек в принцы. Нейро-лингвистическое программирование / Дж. Гриндер, Р. Бендлер. — Воронеж: НПО „МОДЭК“, 1994. -240 с.
- Гриндер, М. Исправление школьного конвейера или НЛП в педагогике. -М., 1995.-84 с.
- Гуманизация и гуманитаризация- образования: теории- концепции, опыт Текст.: матер, всерос. науч.-практич. конф. 24−25 апреля. 1997 г. — Самара: Изд-во Самар. гос. пед. .ун-та, 1997. 271 с. — ISBN 5−8428−0092−6.
- Гуманизация образования- набазе- диалога- культур- (новые технологии обучения) / Межвуз. сб. и. тр. Самара, 1997. — 242 с.
- Гурвич, П.Б. Основы обучения устной речи: Курс лекций / ШБ. Гур-вич. Владимир, 1972. — 312с.
- Гурова, Т.Г. Современная молодежь :. социальные ценности и нравственные ориентации Текст. / Т. Г. Гурова // Педагогика- 2000. — № 10. — С. 32- 38.- ISSN 0869−5156.. -
- Гусейнов, A.A. Этика Текст.: учебник / A.A. Гусейнов, Р. Г. Апресян. М.: Гардарики, 2004.- 472 с. — ISBN 5−8297−0012−3.
- Давиденко- Е.С. Личностно-ориентированный подход к обучению понимания смысла иноязычного художественного текста (английский язык, неязыковой вуз) Текст.: дис.. канд. пед. наук / Е. С. Давиденко. Таганрог, 2003.- 166 с.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения Текст.: опыт тео-рет. и эксперим. психол. исслед. / В. В. Давыдов — АПН СССР. М.: Педагогика- 1986^-239 с.
- Давыдов, ВТеория-развивающего обучения"/ BlBi Давыдов: М-, ' 1996.-419с.
- Давыдова, М.А. Деятельностиая методика обучения иностранным языкам / М. А. Давыдова. М.: Высшая школа, 1990. — 175с.
- Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка Текст. В 4 т. Т. 1 / В. И. Даль — вступ- ст. А. М. Бабкина, В: П. Вомперского. М-: Рус.яз., 1989. — 700 с. — ISBN 5−200−1 250−3.
- Дидактические принципы // Педагогическая энциклопедия. Т.1. — М., 1964.-С. 112.
- Дилтс, Р. Изменение убеждений с помощью НЛП / Р. Дилтс. М.: Класс, 1997.-320 с.
- Дикалина, O.E. Применение технологий нейро-лингвистического программирования в преподавательской деятельности./ O.E. Дикалина. Электрон. ресурс. // Информ.-аналит. электрон, журнал — Режим доступа: http://www.fact.ru/www/arhiv9 .'htm — (17.06.2007).
- Дмитриев, Г. Д. Многокультурность как дидактический принцип Текст. / Г. Д. Дмитриев // Педагогика. 2001. — № 10. — С. 3−11. — ISSN 0869−561Х.
- Добрынина, В.И. Теоретические и практические аспекты гуманитаризации высшего образования! Текст. / В. И. Добрынина, Т. Н. Кухтевич // Социально-политические науки. — 199h — № 6. С. 70−74.
- Додонов, Б.И. Потребности- отношения и направленность личности Текст. / Б. И. Додонов // Вопросы психологии. 1973. — № 5. — С. 18−28. — ISSN 0042−8841.
- Додонов, Б.И. Структурами динамика мотивов деятельности Текст. / Б. И. Додонов // Вопросы психологии. 1984. — № 4. — С. 126−130. — ISSN 428 841.
- Донцов- А. И: Психология коллектива / А.И.' Донцов. М!, 1984.300с.
- Дридзе, Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации / Т. М. Дридзе. М., 1984. — 112с.
- Елухина, Н.В. Роль дискурса* в межкультурной коммуникации и методика’формирования дискурсивной компетенции // Иностранные языка в школе.-2002.-№ 3.-С. 9−13.
- Ш. Еремин, Ю. В. Обучение профессиональному владению, английским языком / Ю. В. Еремин, ИЮ. Ильясов- РГПИ. Ростов, н/Д, 1987. — 212с.
- Еремин, Ю.В. Основы профессионально-коммуникативной' подготовки учителя иностранного языка / Ю. В. Еремин. СПб., 2001. — 180с.
- Жинкин, Н.И. Механизм речи / Н. И. Жинкин. М., 1958. — 370с.
- Жирмунский, В.М. Об аналитических конструкциях / В.'М'. Жирмунский // Общее и германское языкознание. Л., 1976. — С. 181−189.
- Жирмунский, В. М: Общее и германское языкознание / В. М. Жирмунский. — JL: Наука, 1976. 693с.
- Жуков, Ю.М. Проблема диагностики социально-психологической компетентности (в педагогическом общении) / Ю. М. Жуков, JI.A. Петровская, П. В. Растянников // Активные-методы обучения педагогическому общению. — М., 1987. — С. 38−65.
- Загвязинский, В.И. Инновационные процессы, в-образовании и педагогическая наука / В. И! Загвязинский // Инновационные процессы* в образовании: Тюмень, 1990. — G. 3−9.
- Загвязинский, В! И: Идеал, гармония и реальность в системе гуманистического воспитания Текст. / В. И. Загвязинский, Ш. А. Амонашвили, А. Ф. Закиров // Педагогика. 2002. — № 6. — С. 3−11. — ISSN 0869−561'.
- Загузов, Н.И. Подготовками защита диссертации по педагогике / Н. И. Загузов. -М.: Издательский дом Ореол-Лайн, 1998. 192'с.
- Закон об образовании Текст.: Федеральный закон. РФ № 12-ФЗ от 13.01.1996. М.: Новая школа, 1996. — 64 с.
- Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой „деятельности / И.А. Зимняя- Моск. психол.-соц. ин-т. -М.- Воронеж: МПСИ: МОДЭК, 2001. -431с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология Текст. / И. А. Зимняя. -Ростов н/Д.: Феникс, 1997. 477 с. — ISBN.5−85 880−390−3.
- Зимняя, И.А. Психология обучения“ иностранным языкам в школе Текст. / И. А. Зимняя. М.: Просвещение, 1991. — 222 с. — ISBN 5−09−17 166.
- Зимняя, И.А. Психология обучения народному языку / И. А. Зимняя, A.A. Леонтьев. -М., 1989. 150с.
- Зимняя- И.А. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся / И. А. Зимняя. М., 1980. — 180с.
- Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание / П.И. Зинченко- АПГ РСФСР. -М., 1962.-562с.
- Зинченко, В.П. О целях и ценностях образования Текст. / В. П. Зинченко // Педагогика. 1997. — № 5. — С. 3−18. — ISSN 0869−561.
- Зинченко, В. П. Учение A.A. Ухтомского о доминанте Текст. / В. П. Зинченко // Человек. 2000. — № 3. — С. 5−20. — ISSN 0236−2007.
- Ибраева, Л.Б. Изучение иностранного языка в педвузе как фактор гуманистического развития личности будущего педагога Текст.: дис.. канд. пед. наук / Л. Б. Ибраева. М., 2004. — 172 с.
- Иванников, В.А. Психологические механизмы волевой регуляции Текст., / В. А. Иванников. М.: Изд-во МГУ, 1991. — 142 с. — ISBN 5−21 101 491-Х.
- Ивашова, А.Н. Методика исследования коммуникативных установок личности / А. Н. Ивашова, Е. В. Заика // Вопросы психологии. 1991. — № 5. — С. 162−166.
- Ильин, E.H. Искусство общения / E.H. Ильин // Педагогический поиск.-М., 1987.-С. 205−215.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2006. — 512 с. — ISBN 5−272−28−5.
- Ильин, М.С. Основы теорий упражнений по иностранному языку / М. С. Ильин. -М.: Педагогика, 1975. 151с.
- Исаев, И.Ф. Творческая самореализация учителя : культурологический подход Текст.: учеб. пособие / И. Ф. Исаев, М. И. Ситникова — Моск. пед. гос. ун-т, Белгор. гос. ун-т, НИИ педагогики и психологии БГУ. М. — Белгород: Изд-во БГУ, 1999.-224 с.
- Ительсон, Л.Б. Лекции по общей психологии / Л.Б. Ительсон- Владимир. гос. пед. ин-т им. Лебедева-Полянского. Владимир, 1972. — Ч. 2. — 595с'.
- Ительсон, Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения / Л. Б. Ительсон. Владимир, 1972. — 595с.
- Ительсон, Л.Б. Общая характеристика деятельности личности / Л. Б. Ительсон // Общая психология. М., 1977. — С. 157−186.
- Кабаченко, Т.С. Методы психологического воздействия: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России- 2000. — 544 с.
- Каган, М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений / М. С. Каган.-М., 1988.-319с.
- Каган, М.С. Философия* культуры Текст. / М. С. Каган. СПб.: Лань, 1998.-448 с.
- Калаков- Н. И. Концепция комплексного прогнозирования в стратегии развития образования в России Текст.: в 2-х т. Т. 2 / Н. И. Калаков — Акад. пед. и соц. наук, УлГУ. М.- Ульяновск: УлГУ, 2004. — 370 с. — ISBN 5−88 865 187−2.
- Кан-Калик В. А. Педагогическое творчество*Текст. / В.А. Кан-Калик, В. Д. Никандров. М.: Педагогика, 1990. — 142 с. — ISBN 5−7155−0293−4'.
- Кармин, A.C. Культорология. Культура социальных отношений Текст. / A.C. Кармин. СПб.: Лань, 2000. — 127 с. — ISBN5−8114−0186−8.
- Качаев, H.H. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности / H.H. Качаев. М., 1988. — 345с.
- Китайгородская, Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам : теория и практика Текст. / Г. А. Китайгородская. М.: Русский язык, 1992. -254 с. — ISBN 5−200−580−9.
- Ковалев, Г. А. Об активном обучении педагогическомуобщению: Активные методы обучения / Г. А. Ковалев. М., 1983. -87с.
- Ковалев, C.B. НЛП педагогической эффективности / C.B. Ковалев. М.: Московский психолого-социальный- институт, Воронеж: Издательство НПО „МОД ЭК“, 2001. — 208 с.
- Ковалев, C.B. Основы нейро-лингвистического программирования./ C.B. Ковалев. Воронеж: НПО „МОДЭК“,.2001. — 420
- Колшанскищ, Г. В- Проблема- владения- и овладения языком-: лингвистическом аспекте / Г. В. Колшанский // Иностранные языки в школе. — № 10.- 1975.-С. 19−23.
- Комарова, А. И- Язык для специальных целей: Содержание понятия / А. И- Комарова-// Вестник МГУ. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. 1998. — № 1. — С. 70−82. • -
- Корковцева, Н.Ф. Анатомия учащегося в учебной деятельности- по овладению иностранными языками как образовательная цель / Н-Ф. Корковцева //Иностранные-языки вгаколе: 200 Г. — № 1?.,-С. 9−11.
- Г56. Корнева- Bi. B^ Развитие ценностных ориентаций студенческой молодежи в педагогическом процессе Текст.: дис.. канд: пед. наук / В: В. Корнева.- Хабаровск, 2005. 175 с.
- Костомаров, В! Г. Об одной из единиц описания текста в аспекте диалога культур Текст. / В .Г. Костомаров, Н. Д. Буровикова // Иностранные языки в школе- 20 002 — № 5 — С. 3−5- - ISSN 013 0−6073.
- Краевский, В .В. Вопросы соотношения дидактики и методики обучения иностранным языкам: Автореф. дис.------канд. наук / BiB! Краевскит — MÎ-, 1967.-23с.159- Краевский, В. В: Методология научного исследования / В.В. Краев-ский. СПб., 2001. — 190с.
- Краевский, В.В. Методология педагогического исследования: Пособ. для педаг.гисслед. /BIB. Краевский. Самара, 1994. — 165с.
- Крылова, Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста / Н. Б. Крылова. М.: Высшая школа, 1990. — 142с.
- Кузьмина, Н.В. Особенности коммуникативной деятельности педагога / Н. В. Кузьмина // Общение как предмет теоретических и прикладных исследований. Л.: Изд-во ЛГУ, 1973. — 200с.
- Кулибина, Н.В. Художественный текст в лингводидакти-ческом осмыслении Текст.: дис.. д-ра пед. наук / Н. В. Кулибина. Уфа, 2006. — 328 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Личностно-ориентированное обучение и его педагогический смысл Текст. / Ю. Н. Кулюткин // Современные ориентиры в< образовании педагогов. СПб. — Иркутск, 1998. — С. 924.
- Кулюткин, Ю.Н. Психология обучения взрослых / Ю. Н. Кулюткин. -М., 1985.-234с.
- Лапидус, Б.А. К теории упражнений по иностранным языкам / Б. А. Лапидус // Иностранные языки в школе. 1975. — № 10. — С. 23−31.
- Левитан, K.M. О роли коммуникативной компетентности учителя в гуманизации образовательного процесса / K.M. Левитан // Гуманная педагогика и духовный мир учителя. Тюмень, 2001. — С. 123−131. '
- Леонтьев, A.A. Основы теории речевой деятельности / A.A. Леонтьев.-М., 1974.-С.63
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1997. 304 с.
- Леонтьев, А.Н. Развитие памяти: Экспериментальное исследование высших психологических функций / А. Н. Леонтьев. М.- Л-: Госуд. учеб.-пед. изд-во, 1931. —277с.
- Лернер, И Я- Учебно-воспитательный процесс как система / И. Я. Лернер // Новые исследования в педагогических науках. 1985. — № 1. — С. 3547.
- Лисовский, В.Т. Личность студента Текст. / В! Т. Лисовский, A.B.: Дмитриев- Л.: Изд-во ЛГУ, 1975. — 184 с.
- Лихачев, Д.С. О филологии Текст. / Д. С. Лихачев. М., 1989. — 328с.
- Лихачева, Ж.В. Психолого-педагогические условия эффективности управления развитием профессиональной компетентности: учителя0 в процессе гуманизации-и?демократизации школы: Дис. канд- пед. наук / Ж. В. Лихачева Н.Е. Костылева. Казань, 1997.-252с.
- Ллойд Л- НЛП и ускоренное обучение / Л. Ллойд. М.: Независимая ассоциация психологов-практиков, 1997. — 124 с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы: психологии Текст. / Б. Ф. Ломов. М., 1999. — 352 с.
- Ломов, Б.Ф. Антиципация в структуре деятельности / Б. Ф. Ломов, E.H. Сурков. М., 1980. — 123с.
- Ломов, Б.Ф. Научно-технической прогресс и средства умственного развития человека / Б. Ф. Ломов // Психологический журнал. 1985. — № 6. — С. 6−28.
- Лурия, А.Л. Язык и сознание / А.Л. Лурия- МГУ им. М. В. Ломоносова.-М., 1979.-319с.
- Макаров, Ю.А. Особенности проявления коммуникативной направленности у педагогов и обучаемых во взаимодействии: Дис. канд. психол. наук / Ю. А. Макаров. — Самара, 1998. 228с.
- Маркова, А.К. Психологические критерии, и ступени профессиона-лизма.учителя / А. К. Макарова // Педагогика. 1995. — № 6. — С. 55−63.
- Маслоу, А. Дальние пределы человеческой психики Текст. / А. Мас-лоу. СПб.: Евразия, 1997. — 430 с. — ISBN 5−8071−0018−2.
- Маслоу, А. Психология бытия Текст. / А. Маслоу. М.: Рефл-бук, 1997.-304 с.189: Маслоу, А. Самоактуализация Текст. / А. Маслоу // Психология личности: тексты / Ю. Б. Гиппенрейтер, A.A. Пузырей. М.: Изд-во МГУ, 1982.-С. 108−117:
- Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка / E.A. Маслыко. Минск, 1997. — С. 7−12.
- Мастерство и личность учителя: на примере деятельности учителя иностранного языка Текст.: учеб. пособие по проф. подгот. учителя иностр. яз. / Е. И. Пассов [и др.]. М.: Флинта — Наука, 2001. — ISBN.5−89 349−222−6.
- Матюгин, И. Методы развития памяти, образного мышления, воображения / И: Матюгин, И. Рыбникова, М.: „Эйдос“, 1996. 62 с.
- Матюшкин, A.M. Актуальные проблемы психологии’высшей школы / A.M. Матюшкин. M., 1977. — 105с.
- Матюшкин, A.M. Проблемы ситуации в мышлении и обучении / A.M. Матюшкин. M., 1972. — 156с.
- Махмутов, М.И. Теория и практика проблемного обучения / М. И. Махмутов. Казань, 1972. — 189с.
- Междисциплинарные исследования в педагогике: методологический анализ / В. В. Краевский и др.- под ред. В. М. Полонского. М.: ИТПИМИО, 1994.-228 с.
- XIII науч.практ. конф. Ульяновск: УИПКПРО, 2009. — С. 414−419. — ISBN 9785−904 231−07−1.
- Мельников, М.В. Enjoy your English. Пособие для самостоятельной работы студентов / М. В. Мельников. -М: РГСУ, 2009. 79 с.
- Мильруд, Р.П. Современный методический стандарт обучения иностранным языкам в школе / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. —1995.-№ 5.-С. 15−19.
- Мильруд, Р.П. О проблеме центрированного на ученике подхода к обучению иностранным языкам в России Текст. / Р. П: Мильруд // Иностранные языки в школе. 1997. -№ 6. — С. 7−12. — ISSN 0130−6073.
- Мильруд, Р.П. Психологические вопросы построения текста как процесса смыслообразования Текст. / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. 1987. -№ 19. — С. 65−74. — ISSN 0130−6073.
- Мильруд, Р.П. Теоретические и практические проблемы обучения пониманию коммуникативного смысла иноязычного текста Текст. / Р. П. Мильруд, П. П. Гончаров // Иностранные языки в школе. 2003. — № 1. — С. 13−19.-ISSN 0130−6073.
- Минияров, В.М. Педагогическая психология: Учеб.-метод. пособ. Ч. I: Психология воспитания / В.М. Минияров- Фак-т психол. СГПУ. Самара: Изд-во СГПУ, 2003. — 169с.
- Минияров, В.М. Педагогическая психология: Учеб.-метод. пособ. Ч. II: Психология обучения / В.М. Минияров- Фак-т психол. СГПУ. Самара: Изд-во СГПУ, 2003. — 164с.
- Миньяр-Белоручев, Р. К. Методика обучения иностранным языкам или лингводидактика / Р.К. Миньяр-Белоручев // Иностранные языки в школе.1996.-№ 1.-С. 16.
- Миролюбов, A.A. Обучение иностранным языкам в свете реформы школы / A.A. Миролюбов // Иностранные языки в школе. 1986. — № 2. — С. 411.
- Митина, K.M. Учитель как личность и профессионал / K.M. Митина. -М., 1994.-178с.
- Митрофанова, О.Д. Методика преподавания русского языка как иностранного / О. Д. Митрофанова, В. Р. Костомаров. М., 1990. — 276с.
- Моросанова, В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен^ структура и функции в произвольной активности человека Текст. / В.И. Моро-санова- - Рос. акад. образования-. Психол., ин-т- — М.: Наука,. 1998. 191 с. -ISBN 5−02−8 275−0.
- Мудрик, A.B. Общение- как фактор воспитания школьников / A.B. Мудрик. -М.: Педагогика- 1984. 112с.
- Мудрик, A.B. Социализация и „смутное время“ Текст. / A.B. Мудрик. М.: Знание, 1991.-80 с.-ISBN 5−07−1 688−1. ¦
- Мусина, О.В. Развитие межкультурного потенциала студентов вуза в процессе изучения иностранного языка Текст.: дис.. канд. пед. наук / О. В. Мусина. Магнитогорск, 2004. — 155 с. .
- Мучник, А. И: Роль родного языка в — процессе обучения устной“ иноязычной речи: Дис.. канд. пед. наук / А. И. Мучник. М., 1971. — 171с. :
- Немировский, В.Г. Социология личности. Теория и опыт исследования Текст. / В. Г. Немировский. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1989. -193 с. — ISBN 5−7470−0037−3.
- Никандров, Н.Д. Россия : Социализация и воспитание на рубеже тысячелетий Текст. / Н. Д. Никандров. М.: Гелиос АРВ, 2000. — 228 с. — ISBN 585 438−018−8.
- Никандров, Н.Д. Ценности как основа целей воспитания Текст. / Н. Д- Никандров // Педагогика. 1998. -№ 3. — С. 3−10. — ISSN 0869−5156.
- Никитина, Е. F. Формирование иноязычной компетентности студентов: вуза средствами модульного обучения, (на примере экономических специальностей): Автореф. дис-.канд:пед. н. Текст. / Е. Г. Никитина. -Чебоксары, 2010. 24 с.
- Новые ценности- образования.: содержание гуманистического образования Текст. / О. С. Газман, P.M. Вейсс, Н. Б. Крылова — Рос. гуманитар, науч. фонд [и др.]. -М-, 1995.-103 с.-ISBN 5−900 936−0 1−5l
- Носонович- E.B. Критерии содержательной аутентичности учебного текста-Текст. / Е. В. Носонович, Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. -1999. № 1. — С. 11−18. — ISSN 0130−6073 :
- Об улучшении изучения иностранных языков: Постановление Совета Министров СССР от 25 мая 1961 г. М., 1961. — 22с.228- Общая методика обучения иностранным языкам в средней/ школе /. Под ред. A.A. Миролюбова. М., 1967. — 504с.
- Общая психология / Под ред. A.B. Петровского. М., 1976. — 276с.
- Общая психология: Учеб. для пед. ин-тов / Под-ред. A.B. Петровского. М.: Просвещение, 1986. — 464 с.
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Проект 2 /Совет по культур, сотруднич.- Комит. по образов. Страсбург, 1996. — 133с.
- Олпорт, Г. Личность в психологии = The person in psychology Текст. / Г. Олпорт. М. — СПб.: КСП+ - ЮВЕНТА, 1998. — 345 с. — ISBN 5−89 692−0075.
- Орлов A.A. Профессиональное мышление учителя как ценность Текст. / A.A. Орлов // Педагогика. 1995. — № 6. — С. 63−68. — ISSN 0869−5156.
- Орлов, Ю.М. Восхождение к индивидуальности Текст.: книга для учителя / Ю. М. Орлов: М:: Просвещение, 1991. — 287 с. — ISBN 5−09−30 758.
- Основные положения. Концепции очередного этапа реформирования системы образования // Народное образование. 1997. — №^8. — С. 4−19.
- Очерки методики^обучения устной речи на’иностранном языке / Под ред. Б. А. Бухбиндера. Киев, 1980. — 95с.
- Павлова, М. А“ Интенсивный курс повышения грамотности на-основе НЛП! Учебное пособие. М.: Совершенство, 1997. — 224 с.
- Пароятникова, А.Д. Английский язык для гуманитарных вузов Текст.: учебник для студентов. гуманитарных вузов* и> факультетов / А.Д. Па-роятникова, М. Ю. Полевая. М.: Высшая школа, 1998. — 367 с. — ISBN 5−6 003 511−5.
- Парыгин, Б.Д. Социальная психология Текст.: учеб. пособие для студентов >вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Б. Д. Парыгин. СПб.: СПбГУП, 2003. — 615 с. — ISBN 5−7621−0250−5.
- Пассов, Е. И: Трансформации как психолингвистический критерий понимания речи Текст. / Е. И. Пассов, В.Ф. Сатинова*// Вопросы психолингвистики и преподавания русского языка как иностранного. М.: МГУ, 1971. — С. 109−132.
- Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению / Е. И. Пассов. М., 1991. — 190с.
- Пассов, Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам / Е. И. Пассов. М., 1977. — 214с.
- Пассов, Е.И. Учитель иностранного языка: Мастерство и личность / Е. И. Пассов, В. П. Кузовлев, В. Б. Царькова. -М.: Просвещение, 1993. 159с.
- Педагогика высшей школы Текст. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1969.176 с.
- Педагогика .и психология- высшей школы Текст.: учеб. пособие для студентов и аспирантов вузов / М.В. Буланова-Топоркова [и др.]. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. — 543 с. — ISBN 5−222−2 284−6.
- Педагогика Текст.: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Шиянов И.Ф. — под ред. В. А. Сластенина М.: Академия, 2002. — 566 с. — ISBN 5−7965−0878−7.
- Педагогика Текст.: учеб. пособие для студ. пед. учеб. завед. / В.А. Сластенин-[и др.]. 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2000. — 512 с. — ISBN 5−88 527 171−2.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. / гл. ред. Б. М'. Бим-Бад. М.: Большая российская энциклопедия, 2002. — 527 с. — ISBN 585 270−230−7.
- Петровская, Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг / Л. А. Петровская. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 189с.
- Петровский, A.B. Личность. Деятельность. Коллектив / A.B. Петровский.-М., 1982.-200с.
- Петровский, A.B. Личность в психологии : парадигма субъектности Текст. / A.B. Петровский. Ростов н/Д.: Феникс, 1996. — 512 с. — ISBN 585 880−188−9.
- Петровский, A.B. Психология: Учебник для студ. пед. вузов / A.B. Петровский, М. Г. Ярошевский. 3-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2002. -501с.
- Писаренко, В.И. Использование теории нейро-лингвистического программирования в организации процесса обучения в высшей школе / В. И. Писаренко // Перспект. информац. технол. и интеллект, системы. М., 2006. — С. 5768.
- Платонов, К.К. Структура и развитие личности Текст. / К. К. Платонов. М1: Наука, 1986. — 255 с.
- Плигин, A.A. Личностно ориентированное образование: история“ и практика. Монография / A.A. Плигин. М.: „КСП+“, 2003. — 432 с.
- Плигин, А. Исследование стратегий» проверки написания словарных слов / А. Плигин, П. Поветьев // NLP. № 6. — С. 26−28.
- Психологические проблемы социальной регуляции поведения Текст.: сб. статей / под ред. Е. В. Шороховой, МгИ. Бобневой. М.: Наука, 1976.-368 с.
- Подласый, И.П. Педагогика Текст.: учебник / И. П. Подласый. М.: Высшее образование, 2005. — 540 с. — ISBN 5−9692−0012−3.
- Поваренков, Ю.П. Критерии профессионализации и формирования-структуры профессиональных способностей / Ю. П. Поваренков // Развитие и диагностика способностей / Под ред. В. Н*. Дружинина, В. Д. Шадрикова. М., 1991. — С. 34−42.
- Практикум по методике преподавания иностранных языков / Под общ. ред. К. И. Саломатова и С. Ф. Шатилова. М., 1985. — 49с.
- Программы педагогических институтов. Методика преподавания иностранного языка в средней школе. М., 1988. — 30с.
- Программы средней общеобразовательной школы. Иностранные языки.-М., 1990.-23с.
- Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / Под ред. В. А. Бодрова. М., 1991. — 114с.
- Психология мотиваций и эмоций Текст. / под ред. Ю.Б. Гиппенрей-тер, М. В. Фаликман. М.: ЧеРо — МПСИ — Омега-Л, 2006. — 752 с. — (Хрестоматия по психологии). — ISBN 5−88 711−228-Х.
- Психология формирования и развития личности Текст.: сб. статей / АН СССР, Ин-т психологии — отв. ред. Л. И. Анцыферова. М.: Наука, 1981. -365 с.
- Пуселик Ф. Магия нейро-лингвистического программирования без тайн. Практическое руководство по общению и позитивному изменению личности / Ф. Пуселик, Б. Люис. СПб.: XXI век, 1995.- 176 с.
- Рассел, Б. Человеческое познание. Его содержание и границы / Б. Рассел.-М., 1957.-89с.
- Рахманов, И.В. Методика обучения немецкому языку / И. В. Рахманов.-Mi, 1956.-243с.
- Рахманов, И.В. Обучение устной речи на иностранном языке / И. В. Рахманов. М., 1980. — 120 с.
- Реформа «образования в Российской Федерации: Концепция и основные задачи очередного этапа. М., 1997. — 22 с.
- Решетова, З.А. Психологические основы профессионального обучения / З. А. Решетова. М, 1985. — 180с.
- Рогов, Е. И Настольная книга практического психолога в образовании: учеб. пособие / Е. И. Рогов. М.: Владос, 1996. — 529 с.
- Рогов, Е.И. Психология-общения / Е. И. Рогов. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 335 с. — ISBN 978−5-691−471−11
- Рогова, Г. В. Методика обучения иностранному языку в средней школе / Г. В. Рогова. 228с.
- Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. М., 1991. — 123с.
- Рогова, Г. В. Устная речь как средство обучения / Г. В. Рогова // Иностранные языки в школе. 1976. -№ 3. — С. 63−67.
- Роджерс, K.P. Взгляд на психотерапию. Становление человека Текст. / K.P. Роджерс — пер. с англ. М. М. Исениной — общ. ред. и предисл. Е. И. Исениной. М.: Прогресс — Универс, 1994. — 479 с. — ISBN 5−01−4 150−2.
- Розенталь, Д.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов: По-соб. для учит. / Д. Э. Розенталь, М. А. Теленкова. М.: Просвещение, 1974. — 544с.
- Роман, C.B. Методика проведения занятий по практике английского языка с использованием учебно-профессиональных задач (курс языкового ВУЗа): Автореф. дис.. канд. наук / С. В. Роман: — Киев, 1982. 28с.
- Российская Федерация. Законы. О высшем и послевузовском профессиональном образовании Текст.: ФЗ № 125 от 26.08.1996 г. — ред. от 25.12.2008 г. // Российская газета. 2008. — 30 декабря.
- Рубинштейн, C.JI. Бытие и сознание. Человек и мир Текст. / C.JI. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2003. — 508 с. — (Мастера психологии). — ISBN 5318−720−1.
- Рубинштейн, C.JI. Основы общей психологии Текст.: в 2-х т. Т. 2 / С. Л. Рубинштейн. -М.: Педагогика, 1989. 323с. — ISBN 5−7155−0180−6.
- Русская грамматика. Т.1: Фонетика. Фонология. Ударение. Интонация. Словообразование. Морфология. -М.: Наука, 1980. 783с.
- Салистра, И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. Система упражнений и система знаний / И. Д. Салиста. М.: Высш. шк., 1966. -252с.
- Салистра, И.Д. К вопросу о системе уроков иностранного языка / И. Д. Салиста // Иностранные языки в школе. 1985. — № 3. — С. 26−35.
- Саломатов, К.И. Принципы выделения и классификации методических умений в учебной работе учителя иностранного языка / К. И. Саломатов // Профессионально направленное обучение иностранному языку в педагогическом вузе. — Л., 1985. — С. 16−25.
- Саломатов, К.И. Структура и содержание квалификационной характеристики учителя иностранного языка средней образовательной школы / К.И.
- Саломатов, С.Ф. Шатилов // Профессионально-педагогическая основа обучения иностранным языкам в вузе. Горький, 1974. — С. 309−335.
- Селевко, Г. Компетентности и их классификация / Г. Селевко // Народное образование. 2004. -№"4. — С. 138−145.У
- Сенько, Ю.В. Гуманитаризация образовательной среды в университете Текст. / Ю.В. Сенько// Педагогика. 2001'. — № 5. — С. 51−58. — ISSN 869 561.
- ЗООГСкаткин, В. Л. Речевые ситуации как средство развития неподготовленной речи / В. Л. Скаткин, Г. А. Рубинштейн // Иностранные языки в школе.— 1966. -№ 41- С. 2−9:
- Сластенин, В.А. Гуманистическая парадигма педагогического образования Текст. / В. А. Сластенин, E.H. Шиянов. М., 1994. — 63 с.
- Смирнов- И. П. Новый принцип воспитания: ориентация на интересы молодежи Текст. / И. П. Смирнов, Е. В. Ткаченко: Екатеринбург: Сократ, 2005.-184 с.
- Соколов, А.Н. Внутренняя речь и мышление / А. Н. Соколов. М., 1968.-248с.
- Соколов, A.B. Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества Текст. / A.B. Соколов, И. О. Щербакова // СОЦИС: социологические исследования. 2003. — № 1. — С. 115−123. — ISSN 0132−1625.
- Социальная политика: парадигмы и приоритеты Текст.: монография / под общ. ред. В. И. Жукова. М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2000. — 312 с. -ISBN 5−7139−0144−0.
- Солянкина, Л.Е. Учебно-методический комплекс как средство профессионального саморазвития студента: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. Е. Солянкина. Волгоград, 1999. — 25с.
- Сосенко, Э.Ю. Коммуникативные упражнения. (При обуч. говорению на начальном этапе) /Э.Ю. Сосенко. -М.: Рус. яз., 1979. 140с.
- Степенов, С.Ю. Рефлексивно-гуманистическая психология сотворчества Текст. / С. Ю. Степенов. М. — Петрозаводск: Институт рефлексивной психологии сотворчества, 1996. — 170 с.
- Столяренко, Л.Д. Основы психологии Текст.: учеб. пособие / Л. Д. Столяренко. 11-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 672 с. — (Высшее образование). — ISBN 5−222−5 627−9.
- Стоуне, Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения: Пер. с англ. / Стоуне Эдвард- Под ред. Н. Ф. Талызиной. М.: Педагогика, 1984.-471с.
- Талызина, Н.Ф. Психологические основы управления процессом усвоения знаний: Дис. канд. пед. наук / Н. Ф. Талызина. М., 1969. — 334с.
- Талызина, Н.Ф. Теоретические проблемы разработки модели специалиста / Н. Ф. Талызина //Современная высшая школа. — 1986. — № 2. — С. 75−84.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знания / Н. Ф. Талызина.-М., 1975.- 68с.
- Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. А. Д. Климентенко, A.A. Мирошобова. М., 1981. -234с.
- Тер-Минасова, С. Г. Язык, личность, интернет Текст. / C.F. Тер-Минасова // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная’коммуникация. 2000. — № 4. — С. 35−42. — ISSN 0201−7385.
- Толерантность-и образование: современные проблемы формирования толерантного сознания Текст.: кол. монография / отв. ред. A.B. Перцев. -Екатеринбург: Полиграфист, 2006. 192 с. — ISBN 5−88 425−204−8:
- Тюков, A.A. Психологические аспекты-учебного сотрудничества на уроках иностранного языка в школе / A.A. Тюков // Иностранные языки в школе. 1988. — № 3: — С. 27−35.
- Уайзер, Г. М. Развитие устной речи на английском языке / Г. М. Уай-зер, А. Д. Климентенко. М, 1972. — 56с.
- Узнадзе, Д.Н. Психология-установки Текст.!/ Д. Н. Узнадзе. СПб.: Питер, 2001. — 414 с. — (Психология.- классика). — ISBN 5−3184)0163−7.
- Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М. М. Поташника. М.: Педагогич. об-во России, 2000. — 448с.
- Фельдштейн- Д.И. Психология- взросления*: Структурно-содержательные характеристики процесса развития1 личности' Текст.-: избран, труды / Д. И. Фельдштейн. М.: МПСИ: Флинта, 1999. — 670 с. — ISBN 5−89 349−230−7- ISBN 5−89 502−096−8.
- Феномен и категория зрелости в психологии Текст. / отв. ред. А. Л. Журавлев, Е. А. Сергиенко. — М.: Изд-во, «Институт психологии РАН», 2007. — 223 с. (Труды Института психологии РАН). — ISBN 978−5-9270−0105−7.
- Филонов, Г. Н. Феномен гражданственности в структуре личностного развития Текст. / Г. Н. Филонов // Педагогика. 2002. — № 10. — С. 24−29. -ISSN 5 0869−561.
- Философский энциклопедический словарь Текст. / ред.-сост. Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблева, В. А. Лутченко. М.: ИНФРА-М, 1997. — 576 с. -(Библиотека словарей «ИНФРА-М»). — ISBN 5−86 225−403-Х.
- Франки, В. Человек в поисках смысла Текст.: пер. с англ. и нем. / В. Франки — общ. ред. Л. Я. Гозмана, Д. А. Леонтьева. М.: Прогресс, 1990. — 368 с. — (Библиотека зарубежной психологии). — ISBN 5−01−1 606−0.
- Фролов, Ю. В. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов Текст. / Ю. В. Фролов, Д. А. Махотин // Высшее образование сегодня. М.: Логос, 2001. — 2004. — № 8. — С. 34−41.
- Фромм, Э. Бегство от свободы Текст. / Э. Фромм — пер. с англ. Г. Ф. Швейника — общ. ред. и послесл. П. С. Гуревича. М.: Прогресс, 1990. — 271 с. -ISBN 5−01−1 914−0.
- Фоменко, В.Т. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст.: (материалы «круглого стола», проведенного в Ростовском ИПК ИПРО). / В. Т. Фоменко // Педагогика. 1996. — № 5. — С. 72−80. — ISSN 5 0869−561.
- Хабермас, Ю. Понятие индивидуальности Текст. / Ю. Хабермас // Вопросы философии. 1992. — № 2. — С. 40. — ISSN 0042−8744.
- Халеева И. И. Основы теории обучения пониманию иностранной речи: (подготовка переводчиков) /И. И. Халеева. М., 1989. — 214 с. .
- Хан, Р. Л. Педагогическая психология. Принципы обучения Текст.: учеб. пособие для высшей школы / Р. Л. Хан. — 2-е изд. — М.: Академический Проект: Культура, 2005. 736 с. — («Gaudeamus»).
- Хараш, А.У. Социально-психологические механизмы коммуникативного воздействия Текст.: дис.. канд. психол. наук / А. У. Хараш. М., 1983. — 197 с.
- Харламов, И.Ф. Педагогика Текст.: учеб. пособие для студ. пед. учеб. завед. / И. Ф. Харламов. М.: Гардарики, 1999. — 517 с. — (Disciplinae). -ISBN 5−8297−0004−2.
- Хьелл, Л. Теории личности Текст.: осн. положения, исследования и применение: пер. с англ. / Л. Хьелл, Д. Зиглер: СПб.: Питер, 2000. — 608 с. -(Мастера психологии). — ISBN 5−88 782−412−3.
- Хельбик, Г. Грамматика и преподавание иностранных языков / Г. Хельбик // Иностранные языки в школе. — 1976. — № 3. С. 28−35.
- Хуторской, A.B. Ключевые, компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / A.B. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 2. — С. 58−64.
- Хуторской, Л.В. Современная дидактика / Л. В. Хуторской. М., 2001.-625с.
- Хьелл, Л. Теории личности. Основные положения, исследования и применение / Л. Хьелл, Д. Зиглер. СПб.: Питер Пресс, 1997. — 242 с.
- Шадриков, В.Д. Деятельность и способности / В. Д. Шадриков. М., 1994.-211с.
- Шадриков, В: Д. Проблема профессиональных способностей / В. Д. Шадриков // Психологический журнал. 1982. — № 5. — С. 60−62.
- Шадриков, В: Д. Происхождение человечности Текст.: учеб. пособие / В. Д. Шадриков. Ml: Логос, 1999. — 200 с. — ISBN 5−88 439−013−0.
- Шадриков, В.Д. Социальные науки и гуманитаризация высшего образования в России Текст. / В. Д. Шадриков // Высшее образование в России. -1992. № 3. — С. 45−52. — ISSN 0869−3617.
- Шейлз, Д. Коммуникативность в обучении современным языкам / Д. Шейлз // Изучение и преподавание современных языков для целей общения. Проект № 12. М.: Совет Европы Пресс, 1995. — С. 349−352.
- Шиянов, E.H. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности / E.H. Шиянов, И. В. Котова. Ростов-н/Д: АО «Цв. печать», 1995. — 310 с.
- Шрагина, Л.И. Оригинальные ассоциации по сходству как компонент креативности / Л. И: Шрагина // Психологический журнал, 2000: № 4. — С.73−78.350: Шубник, Э. П. Основные принципы методики обучения иностранным языкам / Э. П. Шубник. М., 1963. — 190с.
- Щедровицкий, Г. П. Философия: Наука. Методология / Г. П. Щедро-вицкий. М., 1997. — 124 с.
- Щерба, Л.В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании / Л. В. Щерба. М., 1969. — 4.2. — 313с.
- Щерба, Л.В. Преподавание иностранных языков в школе: Общие вопросы методики / Л. В. Щерба. 2-е изд. — М: Высш- шк., 1974. — 112с.
- Щербаков, А.И.' Психолого-педагогическая г подготовка, учителя-воспитателя и пути ее оптимизации в высшей школе / А. Ш Щербаков* // Проблемы совершенствования системы психолого-педагогической подготовки учителя. Л, 1980. — С. 134−142.
- Эльконин, Д.Б. Возрастные возможности усвоения знаний / Д.Б. Эль-конин, В. В. Давыдов. М., 1966. — 167с.
- Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности / Э. Г. Юдин. -М.: Наука, 1978.-391 с.
- Юстус, И.В. Развитие духовной культуры личности Текст. / И. В. Юстус, О. в: Кириллова: Ульяновск: УлГУ, 2005. — 171 с, — ISBN 5−88 866 212−7.
- Юсуфбекова, Н.Р. Общие основы педагогических инноваций: опыт разработки теории инновационного1 процесса в образовании: метод, пособие / Н. Р. Юсуфбекова.-М.:ЦСПОРСФСР, 1991.-91 с.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М., 2000. — 170с.
- Яковлева, Е.Л. Психология развития творческого потенциала’личности / Е. Л. Яковлева. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1997.-224 с.
- Якупан, В.А. Обучение как процесс управления: психологические аспекты / В. А. Якупан. М., 1988. — 120с.
- Яноушек, Я. Проблемы общения в условиях совместной деятельности Текст. / Я. Яноушек // Вопросы психологии. 1982. — № 6. — С. 16−22. -ISSN 0042−8841.
- Янукян, М.Б. Формирование нравственных ценностей студенческой молодежи. На примере лингвистических дисциплин Текст.: дис.. канд. пед. наук / М. Б. Янукян. Карачаевск, 2004. — 151 с.
- Ярошевский, М.Г. Наука о поведении : русский путь Текст. / М. Г. Ярошевский // Вопросы психологии. 1995. — № 4. — С. 5−17. — ISSN 0042−8841.
- Ярошевский, М.Г. Проблемы научного творчества в современной психологии / М. Г. Ярошевский, М.: Наука, 1977. — 168 с.
- Левин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Левин. М.: ЦКФЛ РАО, 1997. — 248 с.
- Ярцева, В.Н. О сопоставительном методе изучения языков / В. Н. Ярцева // НДВШ. Филол. науки. М., 1960. — № 1. — С. 3−14.
- Яцкевичюс, А.И. Психология формирования многоязычия: Автореф. дис.. докт. наук / А. И. Яцкевичюс. Вильнюс, 1970. — 54с.
- Arabeski I. Selected Bibliography on Languages Errors /I. Arabeski //Centre for App. Ling. Washington, 1989. — P.422−430.
- Boyd P. A. The development of grammar Categories in Spanish by Anglo Children Learning a Second Language /Р. A. Boyd //TESOL Quart. 1975. — № 9. -P. 125−135.
- Brewster, S. M. Psychology and etiks Text. / S. M. Brewster // Human rights and psychological research. N.Y., 1975. — P. 1−22.
- Britton Y. Language in the British primary school /Y. Britton //Forum. -1979. Vol. 21, № 2. — P. 48−52.
- Gillian, Porter Ladousse. Speaking Personally Text. / Gillian Porter Ladousse. 112 p. — ISBN 5−88 637−004−7.
- Gurry, P. Teaching English as a Foreign Language Text. / P. Gurry. -London, 1967.
- Cohen A. D. Introspecting about second language Cerning. Etudia anglika posnamiensa /А. D. Cohen //Posnan. — 1972. — Vol. 15. — P. 136−146.
- Dunkel H. Second Language Learning /Н. Dunkel. New York, 1948.22p.
- Hadfield I. Advanced Communication games Я. Hadfield. Edinburgh, 1987.-17p.
- Hornly A.S. The Advanced Learner’s Dictionary of Current English /A.S. Hornly. London, 1948. — 256p.
- Hornly A.S. The teaching of Structural Words and Sentence Patterns /A.S. Hornly. London, 1959. — 137p.
- Hornly, A.S. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English Text.: 2 v. / A.S. Hornly, A. P. Cowie. Oxford University Press, 1982.
- Horowitz, I.A. Effect of choice and locus of dependence on helping behavior Text. / I.A. Horowitz // Jounal of Personality and Social Psychology. 1968.
- Lado A. Language Teaching /A. Lado. London, 1964. — 72p.
- Malty, A. Cultural Awareness. Resource Books for teachers Text. / A. Malty. Oxford University Press, 1994. — 161 p.
- Palmer H. E. The• Principles of language study and Teaching /11. E. Palmer. London, 1926. — 90p.
- Palmer H. E. The Scientific Study and Teaching of Language /11. E. Palmer. London, 1922. — 153p.
- Rosenthal, L. Academic reading and study skills for international students Text. / L. Rosenthal, S. B. Rowland. Prenticc Hall, Inc., 1986. — 246 p.
- Qualifikation Kompetenz — Bildung //Berufsbildung. — 1994! Jg. 48, N28.-P.2.52.
- Smalzer, W.R. Write to be Read: reading, reflection and writing Text. / W. R! Smalzer. Cambridge University Press, 1996. — 274 p.
- SweetH: The Practical ofLanguage/H: Sweet. London, 1964. — 50p. 393. Tier Ch. C. The structure of English/Ch. C. Tier. — NewYork, 1952. — 17p.