Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация взаимодействия ДОУ с родителями

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сегодня потенциальные возможности семьи как среды формирования и становления личности ребенка претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Особенности взаимодействия и современный подход к организации работы с родителями в ДОУ
    • 1. 1. Взаимодействие между семьей и детским садом в вопросах воспитания и развития подрастающего поколения в трудах отечественных исследователей
    • 1. 2. Различные аспекты взаимодействия семьи и ДОУ в воспитании дошкольников
    • 1. 3. Современные формы и методы по работе с семьей в ДОУ
  • 2. Практические рекомендации по взаимодействию ДОУ и родителей в воспитании дошкольников
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение

Организация взаимодействия ДОУ с родителями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена тем, что в последние годы в отечественной науке всё большее значение придаётся приоритету семьи в воспитании ребенка. В Законе РФ «Об образовании» впервые за многие десятилетия сказано, что «родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте». [2]

Первая школа воспитания растущего человека — семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи — чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

Сегодня потенциальные возможности семьи как среды формирования и становления личности ребенка претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т. д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.

Цель исследования — определить условия организации взаимодействия родителей и ДОУ по воспитанию дошкольников.

Объект исследования — воспитательный процесс в ДОУ.

Предмет исследования — взаимодействие родителей и педагогов ДОУ в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретический аспект взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

2. Исследовать состояние проблемы взаимодействия ДОУ и семьи.

3. Определить условия организации взаимодействия ДОУ и семьи.

4. Сформулировать выводы по работе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (ред. от 30.06.2008) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2008)
  2. Федеральный Закон «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266−1
  3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ
  4. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Принята Всемирной встречей на высшем уровне в интересах детей, Нью-Йорк, 30 сентября 2000 года
  5. Декларация о Правах Ребёнка. Провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года.
  6. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года
  7. Г. А., Пичугина Н. О. Дошкольная педагогика. М: Феникс, 2004.
  8. Е.П. Основы сотрудничества с семьей дошкольника М., 1994.
  9. Л.Р., Комарова Т. С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. — 2-е издание. — М.: Издательский центр «Академия», 1997. — 240 с.
  10. Н.С. Занятия в детском саду: Перспективное планирование: Вторая младшая и средняя группы. М.: Скрипторий, 2007.
  11. Гуров В. Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 160 с.
  12. Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Дошкольное воспитание № 1, № 2 2000.
  13. Детский сад и семья, под редакцией Т. А. Марковой. М. 2001.
  14. Т. Н., Жичкина А. Е. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития. М., 2003 г.
  15. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности № 2010 «Педагогика и психология дошкольная)»: В 2 ч. — Ч. 1. Содержание воспитания в детском саду. — 256 с.; Ч. 2. Методика и организация воспитания в детском саду. — 270 с. / Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. — 2-е издание, исправленное и дополненное. — М.: Просвещение, 2008.
  16. Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 96 с.
  17. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т. П. Колодяжная, Р.М. и др. — Ростов-н/Д, 2002. — 119 с.
  18. О.И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 144 с.
  19. . Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Дошкольное воспитание № 1, 2004.
  20. С.А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. — 2-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 416 с.
  21. Л.В., Панфилова М. А. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения. — М.: Сфера, 2002.
  22. Н. П. Дошкольная педагогика. Курс лекций. — Х.: Изд-во Детство-пресс, 2010. — 272 с.
Заполнить форму текущей работой