Развитие педагогического творчества учителей физической культуры в системе повышения квалификации
Диссертация
На формирующем этапе эксперимента была разработана экспериментальная программа курсов повышения квалификации учителей физической культуры, направленная на развитие педагогического творчества. В основу экспериментальной программы заложены принципы технологии личностно-ориентированного, проблемно-деятельностного и развивающего обучения, принципы андрагогики. В программе нашли широкое применение… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИ1ИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКА1 ЩИ
- 1. 1. Развитие научных взглядов на проблему педагогического творчества
- 1. 2. Система повышения квалификации педагогических и физкультурных кадров в России
- 1. 3. Теоретико-методические основы развития педагогического творчества учителей физической культуры в системе повышения квалификации
- Выводы по 1 главе
- ГЛАВА 2. ОПЫ11Ю-ЭКСПЕРИМЕ11ТАЛЫЮЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕС1ВА УЧИ ШЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
- 2. 1. Исходные положения экспериментальной работы по развитию педагогического творчества учителей физической культуры в системе повышения квалификации
- 2. 2. Направление и содержание экспериментальной работы по развитию педагогического творчества учителей физической культуры в системе повышения квалификации
- 2. 3. Экспериментальное обоснование эффективности развития педагогического творчества учителей физической культуры в системе повышения квалификации
- Выводы по 2 главе
Список литературы
- Абросимова, Г. В. Интегративно-компонентный подход к процессу подготовки будущих учителей к педагогическому творчеству / Г. В. Абросимова // Новые исследования в педагогических науках. — 1991. — Вып. 1. — С. 62.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. М.: Мысль, 1991. — 303 с.
- Аверин, С.П. Социально-педагогический мониторинг как условие совершенствования деятельности ИПКРО по повышению квалификации работников образования в регионе : автореф. дис.. канд. пед. наук / С. П. Аверин. Красноярск, 2000. — 25с.
- Агеевец, В.У. Методология и организационно-педагогические факторы совершенствования системы управления физической культурой в современном социалистическом обществе : автореф. дис.. док. пед. наук / В. У. Агеевец.-М., 1986.-44с.
- Агеевец, В.У. О некоторых критериях эффективности методической работы на кафедрах в физкультурном вузе / В. У. Агеевец // ТиПФК. 2002. — № 5. -С. 43.
- Айнштейн, В.Г. О логическом и творческом обучении / В. Г. Айнштейн // Alma Mater: Вестник высшей школы. 1988. -№ 3. — С. 31.
- Акулов, К.Н. Заметки с урока физкультуры / К. Н. Акулов // Физическая культура в школе. 1989. — № 10. — С. 17.
- Алексеев, C.B. Самостоятельная работа слушателей в системе постдипломного образования : метод, пособие / С. В. Алексеев, С. Г. Вершловский, М. Д. Матюшкина.-СПб.: СПбГУПМ, 2003.-41с.
- Амосов, М.Н. Моделирование мышления и психики / М. Н. Амосов. Киев: Наукова думка, 1965. — 304 с.
- Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В. И. Андреев. Казань: Изд-во КГУ, 1988. — 240 с.
- Андреев, В.И. Опыт компьютерной педагогической диагностики творческих способностей / В. И. Андреев. Казань: Изд-во Казанского университета, 1989.- 142 с.
- Антонов, А.Н. Нормы, традиции и творчество в современной науке / A.II. Антонов // Интуиция, логика, творчество. М.: Наука, 1987. — С. 173.
- Антонова, H.A. Развитие творческой индивидуальности учителя в условиях повышения профессиональной квалификации : дис.. канд. пед. наук / H.A. Антонова.-Ставрополь, 2005.- 162.
- Асмус, В.Ф. Проблема интуиции в философии и математике / В. Ф. Асмус. -М.: Мысль, 1965.-312 с.
- Баирова, Г. Б. Совершенствование общепедагогической и методической подготовки преподавателей педагогического колледжа : дис.. канд. пед. наук / Г. Б. Баирова. Улан-Удэ, 2001. — 170с.
- Бегидова, С.Н. Теория и практика профессионально-творческого развития личности в процессе подготовке специалиста физической культуры и спорта : дис. док. пед. наук / С. Н. Бегидова. Майкоп, 2001. — 439 с.
- Безлепкин, B.B. Дополнительное профессиональное образование: вчера, сегодня, завтра / В. В. Безлепкин, В.В. власов, P.E. Мисенюк // Высшее образование в России. 1994. — № 1. — С. 134.
- Бергсон, А. Творческая эволюция / А. Бергсон. М.- СПб., 1914.
- Бердяев, Н.И. Философия свободы. Смысл творчества / Н. И. Бердяев. М.: Книга, 1991.-444 с.
- Берикханова, Л.Ю. Об импровизационных моментах в творчестве учителей-новаторов / Л. Ю. Бериханова // Новые исследования в педагогических науках. 1991. — Вып. 2. — С. 67.
- Бехтерев, В.М. Личность и условия ее развития и здоровья / В. М. Бехтерев. -СПб., 1905.-140 с.
- Бехтерев, В.М. Объективная психология / В. М. Бехтерев. М.: Наука, 1991. -475 с.
- Блеер, А.Н. Концепция дополнительного профессионального образования специалистов по физической культуре, спорту и туризму : методические рекомендации / А. Н. Блеер. М.: РГАФК, 2001. — 22 с.
- Богданова, Р.У. Теоретико-педагогические основы развития творческой индивидуальности субъектов образования : дис:. док. пед. наук / Р. У. Богданова. СПб., 2000. — 424 с.
- Боголюбов, К.Н. Обучение педагогическому общению : научно-метод. рекомендации / К. Н. Боголюбов, B.C. Тепляков. Грозный, 1986. — 27 с.
- Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей : учебное пособие для студентов ВУЗов / Д. Б. Богоявленская. М.: Академия, 2002.
- Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству / Д. Б. Богоявленская. М.: Знание, 1981.-96 с.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Бо-жович. М.: Просвещение, 1968.-464 с.
- Борисова, II.В. Методика выбора форм и методов активного обучения / Н. В. Борисова.-М., 1991.-14 с.
- Браже, Т.Г. Развитие творческого потенциала учителя / Т. Г. Браже // Советская педагогика. 1989. — № 8. — С. 89.
- Браун, М., Как обучать творчеству / М. Браун, Т. Рикардс. М., 1982.
- Брушлинский, A.B. Психология мышления и кибернетика / A.B. Брушлин-ский. М.: Мысль, 1970. — 191 с.
- Бурлакова, Н.Ю. Профессиональные способности в структуре интегральной индивидуальности учителя физической культуры : дис. канд. псих, наук / Н. Ю. Бурлакова. Пермь, 2000. — 163 с.
- Буссе, Т.В. Теории творческого процесса: обзор и перспективы / Т. В. Буссе, P.C. Менсфилд.-М., 1980.
- Быков, А.К. Методы активного социально-психологического обучения: учеб. пособие / А. К. Быков. М.: Сфера, 2005. — 160с.
- Вайнцвайг, П. Десять заповедей творческой личности / П. Вайнцванг. М.: Прогресс, 1990.-192 с.
- Варданян, Г. Игровой метод развития творческого мышления при подготовке специалистов в институтах физической культуры : дис.. канд. пед. наук / Г. Варданян. М., 1998. — 142 с.
- Варфоломеева, JI.E. Акмеологические основы развития специалистов образования физической культуры : дис. док. псих, наук/ J1.E. Варфоломеева. -СПб., 1999.-462 с.
- Васильева, E.H. Организационно-педагогические условия полготовки учителя в ИПКРО к инновационной деятельности : автореф. дис.. канд. пед. наук / E.H. Васильева. Красноярск, 2001.-21 с.
- Ващенко, Н.М. Педагогические проблемы совершенствования системы повышения квалификации / Н. М. Ващенко // Перспективные проблемы развития системы непрерывного образования / Отв. ред. Б. С. Гершунский. М.: АПН СССР, 1987.-С. 113.
- Введение в педагогическую культуру: уч. пособие / под ред. Е.В. Бонда-ревской. Ростов-н/Д: Изд-во РГПУ, 1995. — 172 с.
- Вентцель, К.Н. Этика и педагогика творческой личности, Т. 1−2 / К. Н. Вентцель. Б.м.: б.и., б.г.
- Веселов, Ю.А. Нужна новая модель системы повышения квалификации / Ю. А. Веселов // Alma Mater: Вестник высшей школы. 1989. — № 12. — С. 15.
- Виленский, М.Я. Основы профессиональной направленности физического воспитания студентов педагогических институтов / М. Я. Виленский, P.C. Сафин. М.: Высшая школа, 1980. — 104 с.
- Виленский, М.Я. Педагогические основы формирования опыта творческой деятельности будущего учителя : учеб. пособие / М. Я. Виленский, С. Н. Зайцева. М.: Прометей, 1993. — 117 с.
- Виленский, М.Я. Педагогические условия становления целостной личности учителя в вузе. Теория и практика высшего педагогического образования / М. Я. Виленский, С. Н. Зайцева.-М.: Прометей, 1991.
- Виленский, М.Я. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей / М. Я. Виленский, P.C. Сафин. М.: Высшая школа, 1989. — 159 с.
- Виленский, М.Я. Формирование индивидуального опыта творческой деятельности учителя физической культуры как условие его современной профессиональной подготовки / М. Я. Виленский, С. Н. Зайцева // ТиПФК. -1993.-№ 7.-С. 10.
- Воронцова, В.Г. Постдипломное образование педагога: гуманитарно-аксиологический подход: дис.. док. пед. наук / В. Г. Воронцова. СПб, 1997.-441 с.
- Выготский, JI.C. Педагогическая психология / Л.С. Выготский- под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991.-480 с.
- Гайков, A.B. Инновационная интерпретация физической культуры и спорта: от проблем к решению / A.B. Гайков // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 2. — С. 47.
- Гаргай, В.Б. США: персонологический подход в повышении квалификации учителей / В. Б. Гаргай // Педагогика. 1993. -№ 1. — С. 110.
- Гильманов, С.А. Индивидуальные особенности формирования интуиции будущего учителя в вузе / С. А. Гильманов // Психолого-педагогические проблемы подготовки специалистов в вузе: Тезисы докол. Всесоюз. науч.-практич. конф. Грозный, 1989.-С. 147.
- Гогунов, E.H. Психология физического воспитания и спорта : учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / E.H. Гогунов, Б. И. Мартьянов. М.: Академия, 2002. — 288 с.
- Гордин, Л.Ю. Методологические проблемы педагогического стимулирования / Л. Ю. Гордин // Советская педагогика. 1979. — № 12. — С. 170.
- Государственный образовательный стандарт по физической культуре. М., 2004.
- Готлиб, В.М. Активизация самостоятельной работы студентов ИФК посредством AMO (педагогических игр) / В. М. Готлиб: автореф. дис. канд. пед. наук / В. М. Готлиб. Малаховка, 1989. — 22 с.
- Гришина, Е. П. Формирование готовности будущего учителя физической культуры к созданию и реализации здоровьесберегающих образовательных технологий : дис. канд. пед. наук / Е. П. Гришина. Самара, 2005. — 228 с.
- Губа, В.П. Особенности содержания занятий и технологии обучения слушателей факультета повышения квалификации / В. П. Губа // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 3. — С. 55.
- Давыдов, В.В. О функциональной рефлексии в игровом обучении руководителей / В. В. Давыдов, С. Д. Неверкович, Н. В. Самоукина // Вопросы психологии.- 1990.-№ 3.-С. 76.
- Давыдов, В.В. Организационно-имитационные игры как новая форма подготовки кадров / В. В. Давыдов, С. Д. Неверкович, A.A. Тюков // ТиПФК. -1985.-№ 9.-С. 40.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1986.-240 с.
- Декарт, Р. Избранные произведения / Р. Декарт. М.: Госполитиздат, 1950. -712с.
- Деркач, A.A. Педагогическое мастерство тренера / A.A. Деркач, A.A. Исаев. -М.: ФиС, 1981.-375 с.
- Диагностика успешности учителя: сборник методических материалов для директоров и заместителей директоров учебных заведений, руководителямшкол / сост. T.B. Морозова. Издание 2-е испр. и доп. — М.: Педагогический поиск, 2001. — 160 с.
- Диалектика творческой деятельности: межвуз. сб. тр. Воронеж.: Изд-во Воронежского университета, 1989. — 140 с.
- Дистервег, A.A. Избранные педагогические сочинения / A.A. Дистервег. -М., 1956.
- Додонов, В.И. Потребность, отношения и направленность личности / В.И. Додонов//Вопросы психологии. 1983,-№ 5.-С. 18.
- Дорошкевич, A.M. Проблема развития творческих способностей студентов / A.M. Дорошкевич. М.: Знание, 1974. — 36 с.
- Дункер, К. Психология продуктивного мышления / К. Дункер // Психология мышления / Под ред. A.M. Матюшкина. М.: Прогресс, 1965. — 532 с.
- Елканов, С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя : книга для учителей / С. Б. Елканов. М.: Просвещение, 1989. — 189 с.
- Железняк, Ю.Д. Концепция непрерывного физкультурного образования / Ю. Д. Железняк // Подготовка студентов факультета физической культуры к профессиональной деятельности: сб. науч. тр. М., 1991. — С. 3.
- Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. М.: Академия, 2002. — 264 с.
- Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк. М.: Академия, 2004. — 272 с.
- Жуков, Р.Ф. Методика разработки и оформления деловых игр / Р. Ф. Жуков, П. Г. Железняк, A.A. Лифшиц. JI.: ИПК судостроительной промышленности, 1977.-89 с.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. М.: Академия, 2001, — 208 с.
- Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя / В. И. Загвызинский // Советская педагогика. 1988. — № 1. — С. 70.
- Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя / В. И. Загвызинский. М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. нос. для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. М.: Академия, 2001. — 192 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: Омега-JI, 2006. -64 с.
- Захарченко, ЕЛО. Становление педагогической культуры молодого учителя / Е. Ю. Захарченко // Педагогика. 2002. — № 3. — С. 45.
- Зверева, В.И. Диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей / В. И. Зверева. М.: Перспектива, 1998. — 112 с.
- Зенкина, С.А. Педагогические условия развития мотивации профессиональной деятельности педагога в процессе повышения квалификации : дис.. канд. пед. наук/С.А. Зенкина. М., 2003. — 194 с.
- Змеев, С.И. Основы андрагогики : учеб. пособие для вузов / С. И. Змеев. -М.: Флинта: Наука, 1999. 152 с.
- Змеев, С.И. Технология обучения взрослых : учеб. пособие / С. И. Змеев. -М.: Академия, 2002. 128 с.
- Зубарева, II.C. Организационно-педагогические основы развития образовательной активности педагога в процессе повышения квалификации : дис.. канд. пед. наук М., 2000. — 133 с.
- Иванков, Ч.Т. Методические основы теории физической культуры и спорта / Ч. Т. Иванков. М.: ИНСАН, 2005. — 368 с.
- Иванов, А.Ф. Развитие творческой активности учителя сельской школы / А. Ф. Иванов. М.: Институт повышения квалификации преподавателей педагогических дисциплин университетов и педвузов, 1971. — 65 с.
- Иванов, Д.А. Экспертиза в образовании: краткое содержание основных понятий, терминов и подходов: учебно-метод. пособие/ Д. А. Иванов. М.: АПКиПРО, 2003.-28 с.
- Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология / Е. П. Ильин. 2-е изд., доп. — СПб.- М.- Харьков- Минск- Питер, 2001.-464 с.
- Ильин, Е.П. Психология физического воспитания : учебник для институтов и факультетов физической культуры / Е. П. Ильин. 2-е изд., испр. и доп. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — 486 с.
- Ильин, Е.П. Психофизиология состояний человека / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2005.-412 с.
- Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания (деятельность и состояние): учебное пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов / Е. П. Ильин. М.: Просвещение, 1980 — 199 с.
- Имашев, A.M. Исследования динамики изменения структуры функциональной готовности специалиста по физической культуре / A.M. Имашев // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 2. — С. 43.
- Использование деловых игр в совершенствовании систем управления. М.: АН СССР: ЦЕМИ, 1981. — 200 с.
- Кадры и кадровая политика в высшей школе: труды исследовательского центра.-М., 1991.-148 с.
- Калашникова, II.Г. Содержание и методы подготовки и повышения квалификации учителя начальных классов в области формирования у школьников умений самостоятельной учебной деятельности : дис. док. пед. наук /11.Г. Калашникова. Барнаул, 2002. — 497 с.
- Каленик, E.H. Формирование умений у учителей физической культуры в области социальной адаптации детей с ограниченными возможностями : автореф. канд. пед. наук / E.H. Каленик. Ульяновск, 2004. — 17 с.
- Калиш, И.В. Организационно-педагогические условия повышения квалификации педагога дополнительного образования : дис.. канд. пед. наук / И. В. Калиш. М., 2000. — 181 с.
- Калошина, И.П. Структура и механизм творческой деятельности / И. П. Калошина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. — 168 с.
- Кан-Калик, В.А. Индивидуально-творческая подготовка учителя / В.А. Канн-Калик//Советская педагогика. 1989.-№ 1.-С. 97.
- Кан-Калик, В. А. Можно ли научить творчеству? / В.А. Канн-Калик, Н. Д. Никандров // Народное образование. 1989. — № 11. — С. 62.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс / В.А. Канн-Калик. Грозный, 1976. — 286 с.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. Эмоционально-коммуникативные аспекты педагогического творчества: автореф. дис.. док. псих, наук/ В.А. Канн-Калик. JI., 1985. — 37 с.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество / В.А. Канн-Калик, Н. Д. Никандров. М.: Педагогика, 1990. — 170 с.
- Кемерова, Л.В. Развитие профессионального творчества учителя : дис.. канд. пед. наук / Л. В. Кемерова. Екатеринбург, 2002. — 201 с.
- Киршева, Н.В. Активизация процесса обучения в институтах физической культуры посредством дидактических игр : дис.. канд. пед. наук / Н. В. Киршева.-М.: ГЦОЛИФК, 1990.-213 с.
- Кларин, М.В. Игра в учебном процессе / М. В. Кларин // Советская педагогика. 1985.-№ 3. — С. 98.
- Клименко, Т.К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя : автореф. дис.. док. пед. наук / Т. К. Клименко. Хабаровск, 2000. — 39с.
- Климова, Э.Г. Международный опыт повышения квалификации преподавательского состава : методическое пособие / Э. Г. Климова. М., 1991.-95 с.
- Ковалев, А.Г. Психология личности / А. Г. Ковалев. М.: Мысль, 1963. -341 с.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь : для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, Ю. А. Коджаспиров. М.: Академия, 2001. — 176 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: ЦГЛ, АПКиПРО, 2004. — 24 с.
- Копылов, Ю.А. Поговорим на чистоту / Ю. А. Копылов, Т. С. Кружкова // Физическая культура в школе. 2002. — № 1. — С. 56.
- Кормилицына, К.А. Профессиональное творчество учителя как фактор результативности педагогической деятельности : дис.. канд. пед. наук / К. А. Кормилицына. СПб., 2002. — 234 с.
- Корнер, Т.В. Модульное обучение взрослых: дидактический и методический аспекты / Т. В. Корнер. СПб.: ГНУ «ИОВ РАО», 2005. — 176с.
- Королева, Л.Ы. Развитие педагогического творчества в системе повышения квалификации учителей : дис.. канд. пед. наук / JI.H. Королева. Таганрог, 1998.-225 с.
- Краевский, В.В. Преподавание как творческая деятельность учителя /
- B.В. Краевский // Дидактика средней школы. М.: Просвещение, 1982. -319с.
- Ксензова, Г. Ю. Перспективные школьные технологии : учебно-методическое пособие / Г. Ю. Ксензова. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 224 с.
- Кузнецова, Е.Д. Формирование готовности будущего учителя физической культуры к инновационной деятельности в школе : дис.. канд. пед. наук / Е. Д. Кузнецова. Барнаул, 2002. — 162 с.
- Кузнецова, JT.B. Возвышение потребностей фактор всестороннего развития личности / JI.B. Кузнецова // Советская педагогика. — 1988. — № 5.1. C. 13.
- Кузнецова, О.З. Методическая служба как фактор развития профессиональной компетентности педагога : дис.. канд. пед. наук/О.З. Кузнецова. -Улан-Удэ, 2000.-179 с.
- Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя / Н. В. Кузьмина. Л.: Изд-воЛГУ, 1967.-183 с.
- Кузьмина, Н.В. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности : автореф. дис.. докт. пед. наук / Н. В. Кузьмина. -Л., 1965.-39 с.
- Кузьмина, Н.В. Способности. Одаренность. Талант учителя / Н. В. Кузьмина. Л.: Ленингр. орг. о-ва «Знание» РСФСР, 1985. — 32 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Психология обучения взрослых / Ю. Н. Кулюткин. М.: Просвещение, 1985.- 128 с.
- Купцов, О.В. Система повышения квалификации и переподготовки в новых условиях / О. В. Купцов // Alma Mater: Вестник высшей школы. 1989. — № 2. — С. 50.
- Купцов, О.В. Совершенствовать методы обучения. Научно-педагогические кадры повышения квалификации специалистов / О. В. Купцов // Alma Mater: Вестник высшей школы. 1985. — № 10. — С. 54.
- Лазарева, E.H. Система диагностики и коррекции профессиональной деятельности учителя : дис.. канд. пед. наук / E.H. Лазарева. Йошкар-Ола, 2000.-216 с.
- Лазаренко, Г. В. Повышение уровня профессиональной компетентности учителя физической культуры на основе применения информационных средств обучения : дис.. канд. пед. наук / Г. В. Лазаренко. Краснодар, 2000. — 197 с.
- Лазурский, А.Ф. Избранные труды по психологии / А.Ф. Лазурский- сост. Ю. Н. Олейник. М.: Наука, 1997. — 446 с.
- Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. М. Левина. -М.: Академия, 2001. 272 с.
- Лезин, Б.А. Художественное творчество как особый вид экономии мысли / Б. А. Лезин. Харьков, 1997. — 116 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: Полит, лит-ра, 1975. — 304 с.
- Лихачева, B.C. Формирование коммуникативных умений будущего учителя физической культуры в спортивно-игровой деятельности : дис. канд. пед. наук / B.C. Лихачева. Воронеж, 2003. — 167 с.
- Личностно-ориентированный подход к педагогической деятельности. Опыт разработки и использования / Под ред. E.H. Степанова М.: Сфера, 2004.-128 с.
- Лобейко, Ю.А. Инновационная деятельность и творческое развитие педагога / Ю. А. Лобейко, Т. Г, Новикова, В. И. Трухачев. М.: Илекса- Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2002.-416 с.
- Лобейко, Ю.А. Научные основы творческого развития и саморазвития педагога в системе дополнительного профессионального образования : дис. док. пед. наук / Ю. А. Лобейко. Ставрополь, 2000. — 468 с.
- Лосин, Б.Е. Педагогическая эффективность повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту : дис.. док. пед. наук. -Санкт-Петербург, 2001. 335 с.
- Лубышева, А.И. Инновационные технологии в профессиональной подготовке спортивного педагога / А. И. Лубышева, В. А. Магин // Теория и практика физической культуры. 2005.
- Лузина, Л.М. Формирование творческой индивидуальности учителя в педагогическом вузе / Л. М. Лузина. Ташкент: ФАН, 1986. — 96 с.
- Лук, А. Н. Психология творчества/ A.II. Лук. М.: Наука, 1978. — 125 с.
- Лучкина, Т.В. Роль инновационной деятельности в личностно-профессиональном саморазвитии молодого педагога : автореф. дис. канд. пед. наук / Т. В. Лучкина. Хабаровск, 2000 — 18с.
- Ляпцев, A.B. Анализ результативности повышения квалификации слушателей в системе постдипломного образования: метод, пособие / A.B. Ляпцев, Н. И. Элиасберг, Т. В. Щербова. СПб.: СПбАППО, 2004. — 108с.
- Макаренко, A.C. Сочинения. Т.5 / A.C. Макаренко. 2-е изд. — М.: АПН РСФСР, 1958.-104 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя М.: Просвещение, 1993.- 192 с.
- Маркова, А.К. Психологические проблемы повышения квалификации / А. К. Макарова // Педагогика. 1992. -№ 9−10. — С. 65.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М., 1996. -308 с.
- Маслоу, А. Психология бытия / А. Маслоу. М.: Изд-во «Ваклер», 1997. -304 с.
- Масюков, H.A. Теория и практика проектной деятельности в системе повышения квалификации работников образования : дис. док. пед. наук / H.A. Масюков. Минск, 2001. — 237 с.
- Менхин, Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика / Ю. В. Менхин. М.: СпортАкадемПресс, 2003. — 303 с.
- Мжачих, В.В. Педагогические условия развития творческой деятельности учителей иностранного языка в процессе повышения квалификации : дис.. канд. пед. наук/В.В. Мжачих. Тобольск, 1999.- 186 с.
- Миролюбов, A.A. Повышение квалификации преподавателей вузов / A.A. Миролюбов, А. К. Маркова // Советская педагогика. 1988. — № 10. — С. 75.
- Митина, И.И. Активные методы обучения на ФПК / И. И. Митина // Советская педагогика. 1987. -№ 1. — С. 75.
- Митина, JI.M. Психология профессионального развития учителя / JI.M. Митина- Московский психолого-социальный институт. М.: Флинта, 1998.- 200 с.
- Митина, Л.М. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция / Л. М. Митина, Е.С. Асмаковец- Московский психолого-социальный институт. М.: Флинта, 2001. — 192 с.
- Михайлова, Т.А. Профессиональная подготовка будущего учителя физической культуры в процессе педагогической практики : дис.. канд. пед. наук / Т. А. Михайлова. Челябинск, 2004. — 167 с.
- Мончинская, Л.Л. Развитие толерантности и котолерантности педагогов на курсах повышения квалификации : автореф.. канд. пед. наук / Л. Л. Мончинская. Улан-Удэ, 2005. — 21 с.
- Мышление учителя. Личностные механизмы и понятийный аппарат / под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1990. — 104 с.
- Найн, A.A. Критерии оценки деятельности педагога физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1999. -№ 10.
- Неверкович, С.Д. Игровые методы подготовки кадров / С. Д. Неверкович.- М.: Высшая школа, 1995. 207 с.
- Неверкович, С.Д. Методика проведения и структура ООИ / С.Д. Неверкович//ТиПФК.-1988.-№ 1. — с. 12−16.
- Неверкович, С.Д. О способах преодоления кризиса высшего физкультурного образования / С. Д. Неверкович // Система подготовки и повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту: сб. науч. трудов. -М.: ГЦОЛИФК, 1990. С. 40.
- Неверкович, С.Д. ОИИ в практике подготовки специалистов в ИФК : метод. рекоменд. для перепод., слуш. ВШТ, ФПК в ИФК / С. Д. Неверкович. -М.: ГЦОЛИФК, 1988.-32 с.
- Неверкович, С.Д. Психолого-педагогические основы игровых методов подготовки кадров : автореф. дис. док. пед. наук / С. Д. Неверкович. М.: ГЦОЛИФК, 1988.-32 с.
- Никитаев, М.М. Формирование профессиональной подготовленности тренера к инновационной деятельности в системе повышения квалификации : автореф. дис. канд. пед. наук / М.М. 11икитаев. М., 2005. — 24 с.
- Никитин, Э.М. Теоретические и организационно-педагогические основы развития федеральной системы дополнительного педагогического образования / Э.М. 11икитин. М., 1999. — 201 с.
- Никитин, Э.М. Федеральная система повышения квалификации работников образования. История становления, сравнительный опыт, современное состояние, прогнозирование развития: учебное пособие / Э. М. Никитин. -М.: РИПКРО, 1995.-194 с.
- Никитина, H.H. Основы профессионально-педагогической деятельности : учебное пособие. М.: Мастерство, 2002. — 288 с.
- Никитушкина, H.H. Системно-модульная технология использования активных методов обучения в повышении квалификации кадров по физической культуре и спорту : дис.. канд. пед. наук / H.H. Никитушкина. М., 2001.-139 с.
- Николаева, Н.И. Формирование преподавательского состава ВУЗа физической культуры, его структура и повышение квалификации : дис.. канд. пед. наук / Н. И. Николаева. М., 1998. — 168 с.
- Новикова, Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах / Т. Г. Новикова. М.: АПКиПРО, 2002.
- Новые векторы модернизации систем массового физического детей и подростков в общеобразовательной школе / В. К. Бальсевич, Л.И. Лубыше-ва, Л. Н. Прогонюк // ТиПФК. 2003. — № 4. — С. 56.
- Носков, И.А. Организационно-педагогические основы индивидуализированной системы повышения профессиональной квалификации учителя : дис:. док. пед. наук / И. А. Носков. М., 2002. — 391 с.
- О совершенствовании структуры и содержания высшего педагогического образования в РФ: решение коллегии Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.12.1997 // Высшее образование в России. -1998.-№ 1.-С. 85.
- Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования : учеб. пособие для студентов вузов и практических работников / Р. В. Овчарова. -М.: Сфера: Юрайт-М, 2001. -448с.
- Ожег ов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова 4-е изд., доп. — М.: Азбуковник, 1997. — 944 с.
- Олейниц, И.С. Методы активного обучения в ИПК / И. С. Олейниц, B.C. Сенкевич // Alma Mater: Вестник высшей школы. 1987. — № 9. — С. 63.
- Основы андрагогики: учеб. пособие / под ред. И. А. Колесниковой. М.: Академия, 2003. — 240 с.
- Павлов, В.Е. Системный подход к повышению эффективности учебного процесса / В. Е. Павлов, В. Л. Стукан // Научно-методические проблемы высшего образования на рубеже третьего тысячелетия: сб. науч. трудов. -СПб.: Гос. ун-т путей сообщения, 1995. С. 106.
- Пасюков, П.Н. Региональная образовательная система как фактор устойчивого развития непрерывного физкультурно-педагогического образования : дис. док. пед. наук / П. Н. Пасюков. Челябинск, 2000. — 366 с.
- Пахамович, И.А. Повышение эффективности усвоения знаний студентами ИФК на основе использования элементов программированного и проблемного обучения : автореф.. канд. пед. наук / И. А. Пахамович. Минск, 1994.-22 с.
- Пашкова, Л.В. Подготовка учителей физической культуры на основе творческой ориентации (на примере гимнастики): дис.. канд. пед. наук / Л. В. Пашкова. СПб., 1997. — 202 с.
- Пегасова, H.A. Развитие педагогического творчества будущего учителя в процессе изучения информатики : дис.. канд. пед. наук / H.A. Пегасова. -Иркутск, 2000.- 162 с.
- Пегов, В.А. От синтеза к синтезу / В. А. Пегов // ТиПФК. 1989. — № 10. -С. 42.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. С. А. Смирнова. 4-е изд., испр. — М.: Академия, 2003.-512 с.
- Педагогические технологии: учебное пособие / под общ. ред. B.C. Куку-шина. Ростов-н/Д: МаРТ, 2002 — 320 с.
- Педагогическое образование: реальность и надежды // Советская педагогика.-1989.-№ 3.-С. 86.
- Перевалов, С.Г. Подготовка учителя к творческому решению педагогических задач : дис. канд. пед. наук / С. Г. Перевалов. М., 2005. — 164 с.
- Перенкова, Е.В. Развитие способности учителя к самоанализу профессиональной деятельности в процессе методической работы : дис.. док. пед. наук / Е. В. Перенкова. М., 2003. — 180 с.
- Петренко, Д.Г. Адаптация специалистов ФК и спорта в современных социально-экономических условиях : автореф. дис.. канд. пед. наук / Д. Г. Петренко. Улан-Удэ, 2001. — 18с.
- Пирев, Г. Психология творчества как наука/ Г. Пирев // Психология обучения и социология образования: дайджест российской и зарубежной прессы. М.: Изд-во СГУ, 1998. -№ 4. — С. 67.
- Платонов, К.К. Краткий словарь системы психологических понятий / К. К. Платонов. М., 1984.
- Платонов, К.К. Психология / К. К. Платонов, Г. Г. Голубев. М., 1977.
- Подвойский, В.П. Психологические условия развития творческой мотивации студентов педвуза в условиях учебно-познавательной деятельности : автореф. дис.. канд. психол. наук / В. П. Подвойский. М., 1988. — 21 с.
- Позднякова, Л.Р. Повышение квалификации учителя в процессе овладения личностно-ориентированной образовательной технологией : дис.. канд. пед. наук. Ростов-н/Д, 1999. — 196 с.
- Пономарев, Я.А. Исследование творческого потенциала человека / Я. А. Пономарев. М., 1991.
- Пономарев, Я.А. Психика и интуиция / Я. А. Пономарев. М.: Политиздат, 1967.-256 с.
- Пономарев, Я.А. Психология творческого мышления / Я. А. Пономарев. -М.: АПН РСФСР, 1960. 352 с.
- Пономарев, Я.Л. Психология творчества / Я. А. Пономарев. М.: Наука, 1976.-303 с.
- Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика / Я. А. Пономарев. -М.: Педагогика, 1976. 280 с.
- Пономарев, Я.А. Фазы творчества и структурные уровни его организации / Я. А. Пономарев // Вопросы психологии. 1982. — № 2.
- Поташник, М.М. Как развивать педагогическое творчество / М. М. Поташник. М.: Знание, 1987. — 80 с.
- Поташник, М.М. Педагогическое творчество. Проблемы развития и опыт: пособие для учителя / М. М. Поташник. Киев, 1988.
- Примерные программы по физической культуре для учащихся общеобразовательных школ. М., 2006.
- Проектирование учебного содержания: теория и практика: учебно-методическое пособие. М.: АПКиППРО, 2005. — 208 с.
- Проекты концепций и программ реформирования и развития системы повышения квалификации работников образования РФ: Материалы ВТК. -М.: ПскОИУУ, 1993.-71 с.
- Психологические исследования творческой деятельности / под. ред. O.K. Тихомирова. М.: Наука, 1975. — 174 с.
- Пушкин, В.Н. Эвристика наука о творческом мышлении / В. Н. Пушкин. -М.: Политиздат, 1987.-271 с.
- Работин, И.В. Инновационный компонент педагогической деятельности учителя физической культуры / И. В. Работин // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 2. — С. 22.
- Редько, JI.JI. Управление качеством непрерывного уровневого педагогического образования в условиях формирования региональных образовательных систем : дис.. док. пед. наук / JI.JI. Редько. Ростов-н/Дону, 2001.-210с.
- Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие. Кн.2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения / Е. И. Рогов 3-е изд. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 480 с.
- Роджерс, Н. Творчество как усиление себя / Н. Роджерс // Вопросы психологии. 1990.-№ 1-С. 164.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. М., 1946.-280 с.
- Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования / С. Л. Рубинштейн. М.: Изд-во АН СССР, 1958. — 147 с.
- Рубинштейн, C.JI. Принцип творческой самодеятельности / С. Л. Рубинштейн // Ученые записки высшей школы Одессы. 1922 // Вопросы психологии. — 1986. -№ 4.
- Рябова, Л.Ю. Модульное обучение как основа методической самоподготовки учителя физической культуры : дис. канд. пед. наук / Л. Ю. Рябова. -СПб., 1999.- 159 с.
- Самодурова, Т.В. Педагогические условия развития творчества будущих учителей в процессе научно-исследовательской деятельности : автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. В. Самодурова. Комсомольск-на-Амуре, 2000, 20 с.
- Сарапулов, В.А. Дидактика: теория и практика обучения: учебное пособие / В. А. Сарапулов. Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2001. — 288 с.
- Селевко, Г. К. Технологии развивающего образования / Г. К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 192 с.
- Сербина, Л.П. Формирование творческого подхода к профессиональной деятельности у студентов ИФК : дис.. канд. пед. наук / Л. П. Сербина. -СПб., 1995.-221 с.
- Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности: учеб. пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа-Пресс, 1995. — 384 с.
- Смирнова, А.Н. Повышение квалификации педагогов сельской школы на основе применения информационно-коммуникационных технологий : дис.. канд. пед. наук / А. Н. Смирнова. М., 2003. — 249 с.
- Советский энциклопедический словарь. М.: БСЭ, 1983.
- Солдатова, A.A. Творческое самовыражение как педагогическое средство подготовки будущего учителя к инновационной деятельности : дис.. канд. пед. наук / A.A. Солдатова. Иркутск, 2000. — 195 с.
- Соловьев, B.C. Избранное / B.C. Соловьев- сост. A.B. Гулыги, С.Л. Крав-ца. М.: Советская Россия, 1990. — 491 с.
- Соловьев, B.C. Собрание сочинений в 10 томах. Т. 7 / B.C. Соловьев. -СПб., 1911−1914.-867 с.
- Состояние и основные тенденции развития системы образования в 2000 году. М.: МО, 2001.-168 с.
- Стуканов, А.П. Синергетическое управление непрерывным повышением квалификации педагогических кадров : дис.. док. пед. наук / А. П. Стуканов. -М., 2003. -247 с.
- Субетто, А.И. Творчество, синтетическая теория и проблема творческого долгожительства / А. И. Субетто. JI., 1989. — 143 с.
- Сухомлинский, В.А. О воспитании / В. А. Сухомлинский. М.: Политиздат, 1988.-269 с.
- Талызина, Н.Ф. Методика составления обучающих программ / Н. Ф. Талызина. М.: МГУ, 1980. — 215 с.
- Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся / Н. Ф. Талызина // Серия «Педагогика и психология». М.: Знание, 1983. -№ 3. — С. 14.
- Теория и практика дополнительного педагогического образования: программа курсов профессиональной переподготовки / Э. М. Никитин, И.Д. Че-чель, А. П. Ситник. М.: АПКиПРО, 2004. — 64с.
- Теплов, Б.М. Избранные труды в 2-х томах. Т. 2 / Б. М. Теплов. М.: Педагогика, 1989. — 359 с.
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов). Приказ Министерства образования РФ № 418 от 21. 07. 95. р. 1.2.
- Третьяков, П.И. Технология модульного обучения в школе : практико-ориентированная монография / П. И. Третьяков, И.Б. Сенновский- под ред. П. И. Третьякова. М.: Новая школа, 2001. — 352 с.
- Фадеева, Е.И. Лабиринты общения : учебно-методическое пособие / Е. И. Фадеева. М.: ЦГЛ, 2003. — 96 с.
- Фатыхова, P.M. Теоретические основы формирования культуры педагогического общения : автореф.. док. пед. наук / P.M. Фатыхова. Екатеринбург, 2001.-39 с.
- Филанковский, В.В. Теория и практика формирования профессиональной готовности учителя физической культуры : дис.. док пед. наук / В. В. Филанковский. Ставрополь, 2000. — 456 с.
- Филлипов, В.К. Особенности содержания деятельности учителя физкультуры в школе / В. К. Филлипов // ТиПФК. 1989. — № 11. — С. 50.
- Философский словарь. М, 1987.
- Философско-энциклопедический словарь. М., 1982.
- Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность: сб. науч. трудов. СПб.: СИПИ, 1990. — 153 с.
- Фрейд, 3. Психоаналитические этюды / 3. Фрейд- сост. Д. И. Донской, В. Ф. Круглянский. Минск: Попурри, 1997. — 608 с.
- Фрейд, 3. Психология бессознательного: сборник произведений / 3. Фрейд- сост. М. Г. Ярошевский. М.: Просвещение, 1990. — 448 с.
- Хадиуллин, И.Г. Педагогические условия организации инновационной методической деятельности в общеобразовательной школе : дис.. канд. пед. наук / И. Г. Хадиуллин. М., 2002. — 198 с.
- Хаусман, С.Р. Критерии творчества / С. Р. Хаусман. М., 1981.
- Холодов Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений физ. культуры / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. М.: Академия, 2003. — 144 с.
- Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 2003. — 480 с.
- Холодов, Ж.К. Технология постградуального обучения в системе повышения квалификации и переподготовки физкультурных кадров / Ж. К. Холодов // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 5. -С. 54.
- Худоминский, П.В. Развитие системы повышения квалификации педагогических кадров советской общеобразовательной школы (1917−1981) / П. В. Худоминский. М.: Педагогика, 1986.- 183 с.
- Хутинаева, С.З. Педагогическое творчество учителя в инновационном образовательном учреждении : дис.. канд. пед. наук / С. З. Хутинаева. -Владикавказ, 2000. 185 с.
- Цыремпилова, Н.Х. Повышение квалификации педагогов в условиях многоуровневого обучения : дис.. канд. пед. наук / Н. Х. Цыремпилова. -Улан-Удэ, 2004.-183 с.
- Чекалева, Н.В. Современные теории и технологии образования : учебное пособие /Н.В. Чекалева. Омск: ОмГПУ, 1993.-71 с.
- Чеснокова, Г. С. Педагогические основы профилактики кризисов профессионального развития учителя в процессе повышения квалификации : дис.. канд. пед. наук/Г.С. Чеснокова. Новосибирск, 1999.- 176 с.
- Чечель, И.Д. Теория и практика организации экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях / И. Д. Чечель, Т. Г. Новикова. М.: АПКиПРО, 2003.- 116 с.
- Чикунова, Г. К. Подготовка учителя к исследовательской деятельности в процессе повышения квалификации : дис.. канд. пед. наук / Г. К. Чикунова. Владимир, 2003. — 167 с.
- Чуманина, Р.Д. Психологические условия формирования практического мышления будущего учителя физической культуры : дис.. канд. псих, наук / Р. Д. Чуманина. Казань, 2002. — 224 с.
- Шабалина, О.Л. Общепедагогическая подготовка учителя физической культуры в системе высшего профессионального образования : дис.. док. пед. наук / О. Л. Шабалина. М., 2003. — 320 с.
- Шакуров, Г. Х. Творческий рост педагога / Г. Х. Шакуров. М., 1985.
- Шацкий, С.Т. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах. Т.2 / С.Т. Шацкий- под ред. Н. П. Кузина, M.II. Скаткина, В. Н. Шацкой. М.: Педагогика, б.г. — 416 с.
- Шиянов, E.H. Пути реализации индивидуально-творческого подхода в процессе подготовки учителя / E.H. Шиянов, Н. Г. Руденко // Проблемы повышения профессионализма и продуктивности педагогической деятельности. Усть-Каменогорск: Изд-во УКПИ, 1989. — С. 78.
- Шубинский, B.C. Педагогика творчества учащихся / B.C. Шубинский. -М.: Знание. 80 с.
- Шубинский, B.C. Предмет, задачи и сущность педагогического творчества / B.C. Шубинский // Новые исследования в педагогических науках. -№ 2/50 / Сост. И. К. Журавлев. М.: Педагогика, 1987. — С. 3.
- Щедровицкий, П.Г. Очерки по философии образования / Щедровицкий. -М., 1993.- 153 с.
- Щербина, В.И. Проблема обучения основам педагогического искусства в современной педагогике и психологии : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. И. Щербина.-Л., 1971.-17 с.
- Щетинин, М.П. Школа будущего рождается сегодня / М. П. Щетинин // Новый Мир. 1981. — № 3. — С. 197.
- Энгельмейер, П.К. Теория творчества / П. К. Энгельмейер. СПб., 1910.
- Юнг, К. Аналитическая психология / К. Юнг // История зарубежной психологии. Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1986. — С. 142.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. 1995. — № 2. — С. 31.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Яковлев, В.А. Диалектика творческого процесса в науке / В. А. Яковлев. -М.: Изд-во МГУ, 1979.- 128 с.
- Яковлева, Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности / Е. Л. Яковлева. М.: Флинта, 1997. — 224 с.
- Progressiv education and the science of education / J. Dewey. Wash., 1928.
- De Bergson a Thomas d Aguin / J. Maritain 1947. — 133 c.172