Педагогические основы социальной поддержки и оплаты труда учителя общеобразовательной школы в новых экономических условиях Республики Таджикистан
Диссертация
Апробация результатов исследования проводилась на базе общеобразовательных школ Республики Таджикистан, на семинарских (1991 г., 1996 г., 1998 г., 1999 г.) работников образования, проводимых совместно с Республиканским комитетом профсоюза работников образования и науки и Министерством образования Республики Таджикистан, на курсах повышения квалификации учителей в Республиканском институте… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ СОЦИАЛШОИ ШЩЕРЖКИ И ОПЛАТЫ ТРУДА УЧИТЕЛЯ, ИХ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЛ-ТЕЛШОСТИ
- I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМЕРЖКИ И ОПЛАТЫ ТРУДА УЧИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД
- 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛШОИ ПОДДЕРЖКИ, МАТЕРИАЛЬНОГО И ШРШЯОГО СТИШШРО- ВАНИЯ ТРУДА УЧИТЕЛЯ вывода. IOI
- ГЛАВА II. ОПЛАТА ТРУДА УЧИТЕЛЯ — СОЦИАЛЫШ ФАКТОР РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- I. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА УЧИТЕЛЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 2. СОЦИМШО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА УЧИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕ-% ХОДЕ ШКОЛ НА НОВЫЕ УСЛОВИЯ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ВЫВОДА
Список литературы
- Законы и постановления.
- Конститутсияи (сар^онуни) Чумх-урии Тожикистон = Конституция Республики Таджикистан = Тожикистон Республикасининг Конституцияси. -Душанбе: Паёми Сомониен, 1999.-92с.-Текст тадж., рус., узб.
- Дар бораи маориф: 1^онуни Чумх-урии Тожикистон = Обобразовании: Закон Республики Таджикистан = Таълим тугрисида:
- Тожикистон Жумхурияти 1^онуни.- Душанбе, 1994.-95с.-Текст тадж., рус., узб.
- Дар бораи таъмин нафакаи шахрвандони Чумх, урии Тожикистон: 1^онуни Ч[ум*урии Тожикистон = О пенсионном обеспечении граждан Республики Таджикистан.-Душанбе, 1993.-109с.-Текст тадж., рус.
- О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Таджикистан «Об образовании» // Ахбори Мажлиси Олии Чум^урии Тожикистон.-1996.-номер 23.-е. 238−239.
- О государственных наградах Республики Таджикистан: Закон Республики Таджикистан // Ахбори Мажлиси Олии Чум^урии Тожикистон.-1996.-номер 23.-е. 146−152.
- О дополнительных мерах по совершенствованию оплаты труда работников отраслей бюджетной сферы: Постановление М-ва труда
- Республики Беларусь, 16 янв. 1999 г., номер 7 // Бюллетень/ М-во труда Республики Беларусь.-Минск, 1999.-Спецвыпуск.-с.93−101.
- О социальном партнерстве, соглашениях и коллективных договорах: Закон Республики Таджикистан // К, онун?←ои нави Чум^урии Точикистон = Новые законы Республики Таджикистан. Душанбе, 1993. — с. 80−91.
- О хозяйственном механизме в народном образовании: Приказ Гос. ком. СССР по нар., образованию, 17 янв. 1990 г., номер 45 // Бюл. Гос. ком. по нар. образованию. 1990. — Сер.: Дошкольное воспитание и общее среднее образование. — номер 5. — с. 15.
- Руководящие материалы по вопросам заработной платы.
- Инструктивное письмо Министерства Образования Республики Таджикистан, 17 окт. 1992 г., номер 3/21. Душанбе, 1992. — 93 с.
- Методическое пособие по оплате труда работников образовательных учреждений, стипендиям и социальным льготам / М-во образования Республики Таджикистан: Сост. Акбаров М. А., Назарджанова М. Н., Наимова В. Р. и др. Душанбе, 1999. — 54.
- Оплата труда работников народного образования и науки // Сборник нормативных актов. М.: Профиздат, 1986. — с. 6−299.
- Порядок исчисления заработной платы работникам просвещения: Справочное пособие / Сост. Н. В. Македольская, Г. А. Михторович, М. А. Альтшулер. Минск: Полымя, 1975. — 184с.
- Рассчитайте зарплату: Единая тарифная сетка: Разъяснения. Методические рекомендации.Нормативные акты.- М.: — 1993. -94 с.
- Сборник основных руководящих материалов по вопросам заработной платы и штатов в школах, детских садах, детских домах и политико-воспитательных учреждениях Наркомпроса Таджикиской ССР.-Сталинабад: Госиздат при СНК Тадж ССР, 1945. 68 с.
- Алферов Ю.С. Местные органы управления школьным образованием в США и их реформы // США: Экономика, политика, идеология. 1996. -номер 9. — с. 78−93.
- Бабанский Ю.К. По-новому строить процесс образования и воспитания: (Пед. наука реформе школы) // Интенсификация учебно-воспитательного процесса в школе. М., 1998. — с. 37−51.
- Беридзе Т., Чарекишвили Ч. Социальные аспекты экономической реформы в Грузии: (образование и здравохранение) // Общество и экономика. 1998. — номер 2.-с. 110−117.
- Бестужев-Лада И.В. К школе XXI века: Размышления социолога. М.: Педагогика, 1998.-74 с.
- Бондаренко Е.Г., Козулин А. В., Поваляев А. Новые учебные заведения и структура образования // Образование и воспитание. 1992. -номер 2. — с. 60−65
- Буйдаков X. Асосхои дидактика.-Д.: Маориф, 1995.-180 с.
- Букина М.К. Национальная экономика: Учеб. пособие. М.: Дело, 1997.-227 с.
- Волгин Н. Заработная плата цена труда или рабочей силы? // Человек и труд. — 1999. — номер 9. — с.66−69
- Габиш Г. Социальные гарантиии в условиях рыночной экономики // Общество и экономика. 1998. — номер 10/11. — с. 165−172.
- Тендерная статистика в Республике Таджикистан при Правительстве Республики Таджикистан, Бюро «Женщины в развитии». -Душанбе, 1999.-248 с.
- Гендлер Г. Х. Стимулирующая роль оплаты труда в социально-культурных отраслях. М.: Экономика, 19 888. — 208 с.
- Гершунский Б.С. Гуманизация образования: необходимость новой парадигмы // Магистр. 1991. — номер 6. — с. 10−18.
- Гершунский Б.С. Философия образования.-М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998.-432 с.
- Гершунский Б.С. Педагогическая наука в условиях непрерывного образования.// Сов. педагогика, 1987.- № 7.- с.57−62.
- Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению: Учеб. пособие. М.: Дело, 1999,-496 с.
- Гуманизация образования: По материалам обсуждения за «круглым столом» ред. журн. «Обществ, науки и современность» // Обществ, науки и современность. 1992. — номер 2. — с. 74−80.
- Гурьянова М. Школа российской глубинки: Как выжить?// Нар. образование, 2000.-№ 3.- с.5−9.
- Гусев Э. Образование наш капитал на пути к рынку // Профессионал. — 1992. — номер 7. — с. 20−23.
- Давлятов И., Муллоев Ш. Проблемы финансирования и бюджета системы образования в Таджикистане. Париж: ЮНЕСКО, Междунар. ин-т планирования образования (МИПО), 2000. — 85 с.
- Дерек Робинсон. Различия в заработках некоторых профессий в зависимости от пола // Международный обзор труда, 1998. М. — Женева: Международное бюро труда, 1999.-Т. 137, вып. ½ — с. 83−120.
- Джуринский А.Н. Куда качнется «маятник»? : (Основные направления школьного образования в кап. странах США, Англия, Япония и др.) // Нар. образование. 1990. — номер 4. — с. 146−149.
- Джуринский А.Н. Экспериментальные школы Западной Европы и США // Сов. педагогика. 1990. — номер 4. — с. 139−144.
- Днепров Э. Три источника и три составные части кризиса школы.// Нар. образование, 2000.- № 2.-с. 232−248.
- Ерошин В.И., Власова Л. М. Актуальные вопросы финансирования общеобразовательной школы // Финансирование учреждений просвещения: Сб. науч. тр. / НИИ упр. и экономики нар. образования, АПН СССР. М., 1989. — с. 27−35.
- Ерошин В.И. Вопросы теории финансирования народного образования // Финансирование учреждений просвещения: Сб. науч. тр. // НИИ упр. и экономики нар. образования, АПН СССР. М., 1989. — с. 3−19.
- Ерошин В. Как школе заработать деньги // нар. образование. -1998. номер 2.-с. 20−30.
- Ерошин В.И. Экономический механизм сферы просвещения : каким ему быть? // Сов. педагогика. 1990. — с. 45−50.
- Ерошин В.И. Экономика образования: проблемы реальные и мнимые // Педагогика. 1992. — номер 4. — с. 3−10.
- Ерошин В.И. Экономический справочник директора школы. М., 1995.-248 с.
- Жилина А.И. О педагогических и экономических условиях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса // Социально-экономические вопросы совершенствования управления народным образованием. М., 1989. — с. 61−73.
- Журавлев В.И. Связь педагогики с другими отраслями научного знания // Сов. педагогика. 1990. — номер 4. — с. 47−52.
- Земцова Л.И., Сушкова Е. Ю. Методика оценки эффективности учебно-воспитательного процесса: Для учителей экспериментаторов / НИИ школ МП РСФСР. М., 1987. ч. I. — 102 с.
- Истон П., Каис С. Образование и экономика: анализ альтернативных перспектив // Перспективы: Вопросы образования / ЮНЕСКО. 1991. — номер 4. — с. 7−28.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: БГЭУ, 1996. 284с.
- Казарцев С.Д., Сорокин А. И. К вопросу об организационно-экономическом механизме системы народного образования // Социально-экономические вопросы совершенствования управления народным образованием. М., 1989. — с. 39−54.
- Каримова И. Х. Культура источник гуманизации.-Д.Д 998.-167с.
- Качество обучения в средней школе и проблемы его оценки с учетом мнений учащихся / Е. Ф. Ачельдиев, А. Д. Блинков, О. В. Лови, Е. Г. Луняков // Социологические исследования. 1998. — номер 8. — с. 74−82.
- Китаев ILL, Улаем Д., Пеано С. Интенсивный учебный курс по оценке затрат финансирования и бюджету образования для государств Центральной Азии и Монголии. Алмааты: ЮНЕСКО, Междунар. ин-т планирования образования (МИЛО), 2000. — 160 с.
- Колесников Л.Ф. Резервы эффективности педагогического труда. Новосибирск, 1985. — 200 с.
- Колесников Л.Ф., Турченко В. Н., Борисова Л. Г. Эфективность образования. М.: Педагогика, 1991. — 272 с.
- Консепсияи мактаби милли точик / Вазорати маорифи Чум^урии Тожикистон, Пажухишго^и илм^ои педагоги. — Душанбе, 1995. -31 с.
- Котликов Я.Ш. Качество: соревнование и поощрение. М.: Экономика, 1978. — 56 с.
- Левченко В.В. К проблеме изучения состязательных отношений // Социологические исследования. 1998. — номер 5. — с. 49−54.
- Литвинова Н.П. Образование в условиях интенсификации экономики. -М.: Педагогика, 1989. 191 с.
- Лихачев В.Т. Педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК, М.: Прометей, 1992. — 582 с.
- Лутфуллоев М. Эхёи педагогикаи Ачам.-Д.: Маориф, 1997.-146с.
- Лутфуллоев М. Даре. -Д.: Маориф, 1995.-191с.
- Матвейко А.А. Нормирование и оплата труда учителя. М.: Прометей, 1991.-282 с.
- Матвейко А.А. Социально-педагогические основы нормирования и оплаты труда учителя общеобразовательной школы: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1992. — 59 с.
- Матвиенко В. Социальная сфера и социальная политика в России: актуальные задачи. // Общество и экономика. 1998. — номер 8/9. — с. 3−13.
- Мексон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1999. — 800 с.
- Мельникова Г. В. Совершенствование системы заработной платы в новых условиях хозяйствования.// Актуальные вопросы экономики общеобразовательной школы.-М. 1990.-е. 39−43.
- Методология измерения стоимости рабочей силы и пути её регулирования: Совместный доклад: Координационное совещание руководителей науч.-исслед. организаций по труду. М., 1998. — 185 с.
- Механизм регулирования труда в Республике Таджикистан / НИИ труда М-ва труда и занятости населения Республики Таджикистан. -Душанбе, 2000.- 18 с.
- Мкртчан Г., Чистяков И. Социальное партнерство, трекартизм и генеральные соглашения // Общество и экономика. 1998. — номер 10/11. -с.117−137.
- Наимова В.Р., Хегай М. Н. Тендерный аспект образования // Тендер и культура: Учеб. пособие для студентов гуманит. фак. / Бюро «Женщины в Развитии» при Правительстве РТ и др. Душанбе, 1999. — с. 4250.
- Некоторые вопросы заработной платы в странах с переходной экономикой. М.: Бюро МОТ, 1999. — Вып. 2. — 110 с.
- Неменский В.М. Пути очеловечевания школы // Новое экономическое мышление. М., 1989.-е. 103−133.
- Новый экономический механизм средней общеобразовательной школы: Проект / ВНИК «Школа» Гос. ком СССР по нар. образованию- Погот Е. Ф., Сабуров и др. 1988. — 36 с.
- Обидов И.О. История развития народного образования Таджикской ССР. (1917−1967г.г.)-Д.: Ирфон, 1968.-295с.
- Оганесова Т. Семь лет каторжной свободы.// Нар. образование, 1997.-№ 8. с.56−65.
- Орлова А.А. О социальном самочувствии учителей Московской области : (по результатам социологических опросов) // Социологические исследования. 1998. — номер 8. — с. 82−94.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР, 1961−1986 гг. / М. Н. Колмакова, Н. Н. Кузьмин, С. Э. Караклина и др. — Отв. ред. Ф.Г.Паначин- АПН СССР, НИИ общ. педагогика. М.: Педагогика, 1987.-414 с.
- Паначин Ф.Г. Педагогическое образование в России: Ист.-пед. очерки. М.: Педагогика, 1979. — 215 с.
- Паначин Ф.Г. Педагогическое образование в СССР: Важнейшеие этапы истории и современное состояние. М.: Педагогика, 1975. — 218 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Пед. о-во России, 1998. — 640 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для пед вузов / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластелин, Н. А. Сорокин и др. 2-е изд., доп. и прераб. — М.: Просвещение, 1988.-479 с.
- Перегудов Ф. Рынок и новая система образования // Экон. науки. 1991. — номер 2.-с. 5−14.
- Положение о гимназии // Вестн. М-ва Образования Республики Таджикистан: (некоторые нормативные документы общеобразовательных школ, дошкольных и внешкольных учреждений). Душанбе, 1996. -с. 168 170.
- Положение о лицее // Вестн. М-ва Образования Республики Таджикистан: (некоторые нормативные документы общеобразовательных школ, дошкольных и внешкольных учреждений). Душанбе, 1996. — с. 175 177.
- Положение о школе-интернате Республики Таджикистан // Вестн. М-ва Образования Республики Таджикистан: (Некоторые нормативные документы общеобразовательных школ, дошкольных и внешкольных учреждений). Душанбе, 1996. — с. 55−59.
- Положение об общеобразовательной школе // Вестн. М-ва Образования Республики Таджикистан: (Некоторые нормативные документы общеобразовательных школ, дошкольных и внешкольных учреждений). Душанбе, 1996. с. 18−31.
- Попов Е. Н., Евстегнеев Т. А. Определение цен на общеобразовательные услуги // Финансы СССР.- 1991. -номер 5. 30−32с.
- Попов Е. Услуги образования и рынка // Рос. экон. журн. -1992. -номер 6. с. 43−49.
- Поташник М.М. Оптимизация управления школой // Сов. педагогика. 1989. — номер 4. — с. 35−40.
- Поташник М. По приказу? Не получится: (Проблемы демократизации школы) // Нар. образование. 1989. — номер 2. — с. 44−48.
- Поташник М.М., Лазарев B.C. Управление развитием школы. -М., 1995.-208 с.
- Психология с человеческим лицом: Гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. М.: Смысл, 1997. — 334 с. — (Фундаментальная психология).
- Рашидов А. Образование для всех: Оценка на 2000 год по Республике Таджикистан / М-во Образования Республики Таджикистан. -Душанбе, 1999.- 149 с.
- Э. Рахмонов, Таджики в зеркале истории. -Лондон, 1999.240с.
- Реформирование образования: Стратегия Российской Федерации до 2010 года // Учительская газета. 2000. — 30 мая.
- Рочко А.В. Компенсационные выплаты, премии и надбавки в системах оплаты труда Франции // Труд за рубежом / Ин-т труда М-ва труда Российское Федерации. М., 1996. — номер 1 (29). — с. 87−95.
- Руденко Н.А., Жарков Г. Н., Квацанда Г. В. Вопросы труда и заработной платы в школе. Киев: Радянська школа, 1989. — 220 с.
- Рыночный механизм заработной платы: Проблемы становления и развития: (Материалы «Круглого стола») / Ин-т труда М-ва труда Российской Федерации. М., 1995. — 89 с.
- Рысалиева С., Ибраева Г. Проблемы финансирования и бюджета системы образования в Киргизстане. Париж: ЮНЕСКО, Междунар. ин-т планирования образования (МИПО), 1999. — 68 с.
- Сакс Дж. Д., Ларрен Ф. Б. Макроэкономика: Глобальный подход: Пер. с англ. М.: Дело, 1999. — 848 с.
- Салиева Т.Т. Концепция реформирования заработной платы в Республике Таджикистан / НИИ труда М-ва труда и занятости населения Республики Таджикистан. Душанбе, 1989. — 23 с.
- Салиева Т.Т. Основные направления совершенствования оплаты труда на 1998−1999 годы / НИИ труда М-ва труда и занятости населения Республики Таджикистан. Душанбе, 1997. — 45 с.
- Самуэльсон Пол А., Нордхаус Вильям Д. Экономика: Пер. с англ.- М.: БИНОМ, Лаборатория Базовых Знаний, 1997. 800 с.
- Сериков Г. Н. Управление образованием. Системная интерпретация. Челябинск: ЧГПУ «Факел», 1998. -660 с.
- Смолин О. Работников образования надо приравнять по работе труда и социальным гарантиям к государственным служащим.// Нар образование, 2000.- № 2.-с.80−82.
- Современное управление: Энциклопедический справочник. М.: Издатцентр, 1997. -Т.1.-584 е.- Т. 2. — 576 с.
- Социальные тенденции развития в Республике Таджикистан: Стат. сборник: Программа развития ООН в Республике Таджикистан. -Душанбе, 1999. 116 с.
- Спектор А .Я., Зотов Ю. В. Финансы и хозяйственная деятельность школы. М.: Просвещение, 1984. — 179 с.
- Супян В.Б. Сфера труда в США : Новые тенденции // США: Экономика. Политика. Идеология. 1998. — номер 6. — с. 3−17.
- Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы.-2-е изд.-М.: Просвещение, 1982.-206 с.
- Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. 2-е изд.-М.: Просвещение 1979.- 291с.
- Таджикистан: Отчет по человеческому развитию, 1998 / Представительство Программы Развития ООН в Таджикистане. Душанбе, 1998.- 142 с.
- Таджикистан: Отчет по человеческому развитию, 1999 / Представительство Программы Развития ООН в Таджикистане. Душанбе, 1999. -95 с.
- Таджикистан: факты и цифры: Стат. обзор / Госагенство при Правительстве Республики Таджикистан. Душанбе, 1999. — 72 с.
- Теория переходной экономики: Учебн. пособие / Под ред. В. В. Герасименко. М.: ТЕИС, 1999. — Т.1: Микроэкономика. — 318 с.
- Травин В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджемента. 2-е изд. — М.: Дело, 1997. — 336 с.
- Убайдуллоева Р. Сильная социальная политика и развитие системы социальных гарантий // Общество и экономика. 1998. — номер 3. -с. 142−152.
- Уровень жизни населения: Стат. сборник / Гасагенство при Правительстве Республики Таджикистан. Душанбе, 1999. — 132 с.
- Усанов Б.Ч., Капитонова М. И., Ерошин В. И. Справочник по финансированию просвещения. -М.: Финансы и статистика, 1987. 318 с.
- Уткин Э.А. История менеджмента. М.: Тандем- ЭКМОС, 1997. -224 с.
- Ушинский К.Д. Практическое назначение педагогики// Антропология педагогической мысли России второй половины Х1Х-начала XX века./ Сост.П.а. Лебедев.-М., 1990-е. 44−45.
- Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании// Избранные педагогические сочинения. В 2-х томах. Т.1.-М., 1953.-е. 129−136.
- Финансирование учреждений просвещения: Сб. науч. тр. / НИИ упр. и экономики нар. образования, АПН СССР- Отв. ред. В. И. Ерошин. М., 1989.-76 с.
- Фишер С., Дорбнуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. со 2 англ. изд. М.: Дело, 1999. — 864 с.
- Финансы Республика Таджикистан: Стат. сборник / Госагенство при Правительстве Республики Таджикистан. Душанбе, 1999. — 65 с.
- Хозяйственный механизм в народном образовании / И. Давлатов, В. Наимова- М-во образования РТ, РК профсоюзов работников образования и науки. Душанбе, 1991. -35 с.
- Цепин А.А. Льготы учителям.-М.: Госиздат-1961−41 с.
- Цепин А. Трудовые права работников народного образования . -М.: Профиздат, 1969. -160 с.
- Шарифов Ф. Таълими муштарак асоси инкишоф ва тарбия.-Д.: Маориф.-1995.-202 с.
- Шереш Ф.Э., Харчев В. Г., Сериков В. В. Социология образования: Прикладной аспект. М.: Юристь, 1997. — 304 с.
- Шумская Т.В. Совершенствование методов планирования расходов на общеобразовательную школу // Финансирование учреждений просвещения: Сб. науч. тр. / НИИ упр. и экономики нар. образования, АПН СССР.-М., 1989.-е. 43−59.
- Экономика народного образования: Учеб. пособие для пед. ин-тов / В. А. Жамин, С. Л. Костанян, В. Н. Усаков, 2-е изд. — М.: Просвещение, 1986. 335 с.
- Эфендиев А.Г. Московский учитель: Штрихи социологического портрета. М.: Диалог — МГУ, 1997. — 197 с.
- Якушин В.А., Казарцев С. Д. О некоторых проблемах целеполагания как функции управления образованием // Социально-экономические вопросы совершенствования управления народным образованием. -М.: АПН СССР, 1989. -с.6−22