Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практико-ориентированная экономическая подготовка студентов в учреждениях СПО

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАНИЯ1. 1. Практико-ориентированное обучение: сущность, технологии, значимость. ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАНИЯ2. 1. Цель, задачи и организация практико-ориентированной подготовки… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 1. 1. Практико-ориентированное обучение: сущность, технологии, значимость
    • 1. 2. Современная специфика среднего профессионального образования
    • 1. 3. Практико-ориентированный подход к оптимизации программы развития среднего профессионального образования
  • ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 2. 1. Цель, задачи и организация практико-ориентированной подготовки студентов
    • 2. 2. Разработка практико-ориентированных занятий для студентов в условиях среднего профессионального образования
    • 2. 3. Результаты внедрения практико-ориентированного подхода к профессиональной подготовке студентов
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Практико-ориентированная экономическая подготовка студентов в учреждениях СПО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В конце ХХ века в сфере образования появились новые тенденции, связанные с развитием интеграционных процессов в Европе: приданием открытости национальным системам образования, созданием единого европейского образовательного пространства и конкурентной борьбы за качество подготовки специалистов в высшей школе, поиска инновационных форм обучения.

В связи с чем, в рамках Федеральной программы развития образования в России, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г., а также долгосрочного проекта Правительства РФ «Кадры промышленности», коллегией Министерства образования в 2003 г. утверждена Комплексная программа развития профессионально-педагогического образования «Профессионально-педагогические кадры России», что подтверждает государственную важность и актуальность непрерывного воспроизводства педагогического корпуса для системы начального, среднего и высшего профессионального образования, способного активно включиться в подготовку профессиональных кадров нового поколения.

Между тем, статистические данные последних лет подтверждают тот факт, что промышленные предприятия испытывают серьезный дефицит в молодых специалистах, подготовленных к работе на новом технологическом оборудовании, требующем сформированности у выпускников практико-ориентированных компетенций. Исследование проблемы качества подготовки студентов показало, что готовность молодых специалистов к решению практических задач в реальных производственных условиях не отвечает уровню современных требований со стороны работодателя, т. е. выпускники не владеют в полном объеме технологиями современного производства.

Работодатели, руководители предприятий, менеджеры по работе с персоналом (67% от количества опрошенных) считают, что наиболее эффективной является практическая подготовка профессионально-педагогических кадров на основе равнозначного участия образовательных учреждений и производственных предприятий. При этом 54% опрошенных работодателей указали на необходимость усиления подготовленности выпускников системы среднего профессионального образования в области современных производственных технологий, а 14% выпускников сами отметили свою подготовку в сфере производственных технологий неудовлетворительной .

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Л. Компетентностная парадигма в образовании : опыт философско-методологического анализа / А. Л. Андреев. // Педагогика. — 2005. — № 4. — С. 19−27.
  2. , В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. — 2-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 456 с.
  3. , П.Ф. О состоянии и перспективах развития среднего технического образования / П. Ф. Анисимов, А. Л. Коломенская. // Среднее профессиональное образование. — 2004. — № 4. — С. 3−7.
  4. , В. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода) / В. Байденко. // Высшее образование в России. — 2004. — № 11. — С. 3−14.
  5. , С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С. М. Вишнякова. — М.: НМЦ СПО; Новь, 1999. — 285 с.
  6. А. Утром — практика, вечером — теория / А. Власова. // Российская газета. — 2006. — № 286. — С. 11.
  7. Воспитательная работа в новых условиях (опыт учреждений профессионального образования): научно-методический сборник./ Авторы-составители И. П. Смирнов, Е. П. Ткаченко. — М.: НОУ ИСОМ, 2003. — 301 с.
  8. , В. Модернизация высшего образования: проблемы и пути их решения / В. Жураковский, И. Федоров. // Высшее образование в России. — 2006. — № 3. — С. 18−22.
  9. , Г. Е. Профессиональное образование и рынок труда / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина. // Социологические исследования. — 2003. — № 4. — С. 24−25.
  10. , Э.Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э. Ф. Зеер.// Высшее образование в России. — 2005. — № 4. — С. 23−30.
  11. , Ф.З. Подход к проблеме формирования феномена профессионализма практического психолога в системе вузовской подготовки / Ф. З. Кабиров. // Прикладная психология. — 2002. — № 2. — С. 54−65.
  12. , Е.А. Введение в психологию труда : учебник для вузов / Е. А. Климов. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. — 289 с.
  13. , Т.И. Инновации в системе оценивания учебной деятельности студентов / Т. И. Краснова. // Образование для устойчивого развития. — Минск: Издательский центр БГУ, 2005. — С. 438−440.
  14. , А.В. Деятельностная альтернатива в образовании / А. В. Купаевцев. // Педагогика. — 2005. — № 10. — С. 27−33.
  15. , В.А. Введение в профессионально-педагогическую специальность : учебно-методическое пособие / В. А. Локалов, А. С. Миронов, Л. П. Сопроненко, В. Т. Тозик. — СПб.: СПбГУ ИТМО, 2009. — 354 с.
  16. Модернизация российского образования: ресурсный потенциал и подготовка кадров. — М.: [б.и.], 2002. — 245 с.
  17. , Н.В. Современная специфика развития отечественного профессионального образования / Н. В. Наливайко, О. В. Наурузбаева. // Философия образования. — 2007. — № 1. — C. 112−118
  18. Научные исследования института Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) при МГИУ: отчет за 2005−2007 гг. — М.: МГИУ, 2008. — 287 с.
  19. , Е.В. Воспитательная система колледжа / Е. В. Невмержицкая // Профессиональное образование. — 2004. — № 6. — С. 10−11.
  20. , В. Направления и проблемы развития социального образования / В. Никитин, Г. Медведева // Журнал исследований социальной политики. — 2004. — № 3. — С. 329−346.
  21. , А.М. Что знает Иван, чего не знает Джон? Что умеет Джон, чего не умеет Иван? / А. М. Новиков. // Народное образование. — 2001. — № 1. — С. 8−9.
  22. , В.Ф. Профессиональное воспитание: проблемы и технологии / В. Ф. Орлов. // Профессиональное образование. — 2004. — № 11. — С. 15−16.
  23. Педагогика профессионального образования: учеб. пос. для ст. педагог. высш. учеб. зав. / под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 189 с.
  24. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — 634 с.
  25. , И.П. Педагогика: Новый курс / И. П. Подласый. — М. [б.и.], 1999. — 644 с.
  26. Профессиональная педагогика: учебник / под ред. С. Я. Батышева. — М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. — 212 с.
  27. Российская педагогическая энциклопедия / под ред. В. В. Давыдова — М. :[б.и.], 1993 — 1999. — 659 с.
  28. , Н.А. Гражданское воспитание: традиции и современные требования / Н. А. Савотина. // Педагогика. — 2002. — № 4. — С. 39.
  29. , Г. К. Современные образовательные технологии : учеб. посб. / Г. К. Селевко. — М.: [б.и.], 1998. — 167 с.
  30. , В.А. Организация и методика профессионального обучения : учеб. пособие / В. А. Скакун. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. — 323 с.
  31. , Э.Г. Методика профессионального обучения : учеб. пособие / Э. Г. Скибицкий, И. Э. Толстова, В. Г. Шефель. — Новосибирск: НГАУ, 2008. — 278 с.
  32. , В.А. Педагогика : учеб. пособ. для студ. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин. — 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2000. — 421 с.
  33. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии / под ред. М. В. Гамезо. — М.: Педагогическое общество России, 2001. — 389 с.
  34. , В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях / В. И. Смирнов. — М.: [б.и.], 2000. — 298 с.
  35. Совершенствование качества профессионального образования в современных условиях. Материалы региональной научно-практической конференции (г. Комсомольск-на-Амуре 10−12 февраля 2010 года) / под. ред. Е. Г. Саливон. — Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Амурского гуманит.-пед. гос. ун-та, 2010. — 124 с.
  36. Справочник мастера производственного обучения: учеб. пособие / под ред. Ю. А. Якубы. — 3-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 267 с.
  37. , А.В. Тенденции образования в области социальной работы: изучая европейский опыт / А. В. Старшинова. // Журнал исследований социальной политики. — 2003 — № 3. — С. 363−376.
  38. , Н.Г. Интегрированная система обучения в высшей школе : сб. научных трудов ЮНЕСКО / Н. Г. Хохлов. — М.: МГИУ, 2005. — 255 с.
  39. , С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников : метод. пособ. для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников / С. Н. Чистякова. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 321 с.
  40. Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / под ред. С. Я. Батышева. — М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. — 459 с.
Заполнить форму текущей работой