Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Н. Д… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- 1. 1. Характеристика понятия «адаптация» и факторы влияющие на неё
- 1. 2. Особенности поведения детей в период адаптации
- 1. 3. Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям
- 2. Психолого-педагогические условия организации успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждении
- 2. 1. Описание дошкольного образовательного учреждения
- МДОУ ЦРР детский сад № 2
- 2. 2. Характеристика адаптации к дошкольному учреждению детей МДОУ «ЦРР — детского сада № 221» 1- ой мл. гр
2.3 Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса успешной адаптации детей условиям к дошкольному образовательному учреждению. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 29
Заключение. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. ... 33
Список использованных источников. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 35
Приложение, А Анкета для родителей. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .36
Приложение Б Карта нервно психического развития ребенка второго и третьего года жизни.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. ... 37
Приложение В Результаты групп адаптации детей
МДОУ ЦРР детский сад № 2211-ой мл.гр.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 38
Приложение Г План воспитательно-образовательной деятельности. .. .. .. 39
Приложение Д Советы родителям в адаптационный период. .. .. .. .. .. .. 41
Список литературы
- Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. М: Просвещение, 2005. 176с. ил.
- Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. М.: Медецина 2007. — 304с.
- Алямовская В.Г. Ясли это серьезно. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.
- Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Воронеж: Учитель, 2006, — 236с.
- Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№ 3.-104с, ил.
- Волков Б.С., Волкова, Н.В. Психология общения в детском возрасте. — М.: Педобщество, 2003, 240с.
- Ж-л № 4. Ребенок в детском саду.-2001.
- Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка — М.: Просвешение, 1985.- 112 с.
- Печора К.Л., Пантюхина Г. В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях — М.: Владос, 2007, — 176с.
- Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2−4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению — М.: Книголюб, 2000. 72с.
- Смирнова Е.О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. — М.: Мозаика-Синтез, 1996. 160с.
- Столяренко Л.Д. Психология. Ростов-на-Дону: Юнити, 2003. 382с.
- Ступени общения: от года до семи лет/Под редакцией Л. Н. Галигузовой, Е. О. Смирновой. М., 1992.
- Тонкова-Ямпольская Р. В. Основы медицинских знаний- М.: Просвещение, 1986. 320с. ил.