Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно — исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.
Согласно теории Л. С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.
Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Методы в организации продуктивной деятельности детей
1. Информационно — рецептивный Он направлен на организацию и обеспечение восприятия готовой информации.
2. Репродуктивный Он направлен на закрепление упрочнение и углубление знаний усвоения способов деятельности которые уже известны.
3. Эвристический Направлен на пооперационное или поэлементарное обучение процедурам деятельности.
Педагог ставит перед детьми решение не целостной задачи, а отдельных её элементов направляя на поиск решений.
- (Педагог сообщает факт, дети делают вывод. Педагог ставит проблему, а дети выдвигают гипотезы её решения.
- 4. Исследовательский
Самостоятельное решение целостной задачи детьми.
Все эти общедидактические методы реализуются через систему приёмов:
- 1. Наглядные
- 2. Словесные
- 3. Игровые
Ведущими в продуктивной деятельности являются наглядные приёмы: