Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Развитие навыков аудирования на средней ступени обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Аудирование вносит свой вклад в достижение образовательной цели, обеспечивая возможность понимать высказывания, как бы элементарны они ни были на языке другого народа, в данном случае на английском языке, одном из самых распространенных языков мира. Аудирование служит и мощным средством обучения иностранному языку. Оно дает возможность овладевать звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным… Читать ещё >

Введение. Развитие навыков аудирования на средней ступени обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

педагогический аудирование урок английский В условиях коммуникативной направленности обучения учащихся иностранному языку и в соответствии с основной целью обучения иностранного языка в школе — формированием коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение — проблема обучения аудированию является особенно актуальной. Процесс общения невозможен, если у его участников не сформированы умения и навыки восприятия, осмысления и критической переработки звучащего материала, не развита слуховая память, отсутствует интерес к приобретению новой информации. Вот почему проблема обучения пониманию иноязычной речи как одному из видов речевой деятельности постоянно находится в фокусе методических исследований и является актуальной в свете формирования у учащихся коммуникативной компетенции.

Анализ методической литературы показывает, что из четырех видов речевой деятельности: говорения, чтения, аудирования и письма, на долю аудирования приходится самое меньшее количество времени, уделяемого на уроке иностранного языка, хотя с точки зрения практического владения иностранным языком аудирование занимает положение, не менее важное, чем говорение.

Аудирование — единственный вид речевой деятельности, при котором от лица, его выполняющего, ничего не зависит. Слушающий, в отличие от читающего, пишущего или говорящего, бессилен что-либо изменить в выполняемой деятельности, облегчить её, снизить трудности, приспособить условия поступления информации к своим возможностям и т. д. Кроме реального или учебного общения весь процесс усвоения иностранного языка и развитие речевых навыков осуществляется главным образом через слушание. Вот почему аудирование должно быть, развито лучше других умений.

Аудирование — очень трудный вид речевой деятельности. Во-первых, оно характеризуется одноразовостью предъявления. Следовательно, надо учиться понимать текст с первого предъявления, поскольку в реальных ситуациях общения повторы зачастую просто исключены. Во-вторых, мы не в состоянии что-либо изменить, не можем приспособить речь говорящего к своему уровню понимания. В-третьих, существует целый ряд объективных сложностей, препятствующих пониманию речи с первого раза. Поэтому недооценка аудирования может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке школьников и не секрет, что современные выпускники школ практически не владеют данным умением. Именно несформированность аудитивных навыков часто является причиной нарушения общения.

Аудирование вносит свой вклад в достижение образовательной цели, обеспечивая возможность понимать высказывания, как бы элементарны они ни были на языке другого народа, в данном случае на английском языке, одном из самых распространенных языков мира. Аудирование служит и мощным средством обучения иностранному языку. Оно дает возможность овладевать звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией: ритмом, ударением, мелодикой. В этом случае можно сравнить овладение иностранным языком с овладением родным языком путем слушания. Ребенок усваивает язык, как известно неосознанно, а речь путем имитирования.

Через аудирование идет усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры. В то же самое время аудирование облегчает овладение говорением, чтением и письмом, что является одной из главных причин использования аудирования в качестве вспомогательного, а иногда и основного средства обучения данным видам речевой деятельности.

Многие ученые считают, что основы речевых навыков и умений складываются на среднем этапе, что позволяет сделать использование аудирования наиболее эффективным. Таким образом, тема данной выпускной квалификационной работы «Аудирование на среднем этапе обучения английскому языку» является одной из самых актуальных тем в методике обучения английскому языку.

Объектом данного исследования является аудирование как вид речевой деятельности.

Предметом исследования является процесс обучения школьников аудированию английской речи на среднем этапе.

Целью данной курсовой работы является раскрыть основные особенности и способы обучения аудированию учащихся среднего этапа изучения английского языка.

Для достижения этой цели необходимо решить круг следующих задач:

  • 1) исследовать процесс аудирования с точки зрения психологии;
  • 2) выявить трудности, возникающие при обучении аудированию;
  • 3) рассмотреть подходы к обучению аудированию;
  • 4) предложить систему упражнений, развивающих навыки аудирования;
  • 5) организовать опытное обучение и проанализировать его результаты.

Для реализации поставленных задач необходимо использовать следующие методы:

  • — анализ методической литературы и синтез материала по данной проблеме;
  • — подбор системы упражнений для обучения аудированию.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой