Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Джон Дьюи. 
История педагогики и образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Философ, педагог, психолог Дж. Дьюи (1859—1952) с его философией прагматизма стал в США одним из лидеров движения прогрессивного образования. Он опубликовал краткое изложение новой концепции (1897): нельзя выучить без мотивации, важно помочь учащимся построить свое обучение, образование — это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни. Изучение основных предметов: языка, основ наук, истории… Читать ещё >

Джон Дьюи. История педагогики и образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Философ, педагог, психолог Дж. Дьюи (1859—1952) с его философией прагматизма стал в США одним из лидеров движения прогрессивного образования. Он опубликовал краткое изложение новой концепции (1897): нельзя выучить без мотивации, важно помочь учащимся построить свое обучение, образование — это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни. Изучение основных предметов: языка, основ наук, истории, должно происходить вместе с трудовым обучением кулинарии, шитыо и ремеслам. Если традиционное образование использует внешнюю мотивацию, то прогрессивное образование ориентировано на внутреннюю мотивацию, основываясь на интересах ребенка.

Джон Дыои основал школу-лабораторию в университете Чикаго (1896) с целью противопоставить традиционной школе новую концепцию обучения. Он говорил: «Ребенок — это солнце, вокруг которого вращаются средства образования; он — центр, вокруг которого они организуются»[1]. В школе считали, что образование — это не внешний процесс, оно должно пробуждать скрытые возможности ребенка, в школе исповедовали демократические концепции ценности личности. Труды и лекции Дьюи повлияли на преподавателей всего мира, так как он заложил основы новой философии, что повлияло на всю структуру образования. Его теории были изложены в работах «Интерес по отношению к воле» (1896), «Цель истории в элементарном образовании» (1897), «Школа и общество» (1899), «Ребенок и учебный план» (1902), «Демократия и образование» (1916)[2]. Дьюи считал, что для создания условий нормального и интеллектуального развития учеников необходимо отказаться от методов кандалов и смирительных рубашек: без свободы нет гарантии развития. Он говорил, что занятия и книги могут дать знания, но воспитывает лишь опыт. Ребенок должен «стать тем солнцем, около которого вращаются все образовательные средства». По Дьюи, философия и образование взаимодействуют, образование становится лабораторией философии, школа и класс — миниатюрный макет общества. Дьюи верил в демократию в политике и образовании и заявил, что демократия и этический идеал человечности — синонимы. В своих трудах он утверждал, что образование и обучение являются социальными и интерактивными процессами, и сама школа — социальный институт, через который могут и должны осуществляться социальные реформы. Образование — это не только способ получить знания, но и способ научиться жить, цель образования не должна замыкаться на приобретении заранее определенного набора навыков, важна реализация своего потенциала и способность использовать эти знания на благо. Дыои в работе «Ребенок и учебный план» (1902) рассмотрел тип школ, сосредоточенный на учебных программах и на предметах обучения, основной недостаток этой методики — пассивность учащегося. Для того чтобы образование стало максимально эффективным, нужно чтобы учащийся соотносил новую информацию с предыдущим опытом. Дьюи считал, что образование подавляет автономию личности, когда учеников учат, знания передаются лишь в одном направлении: от учителя к учащемуся. Дело учителя — помочь овладеть многими видами навыков, необходимых в современной жизни, потому что невозможно предсказать точно, что будет требоваться через 20 лет. Наиболее важным является личность учителя, так как никакое приобретенное педагогическое мастерство не компенсирует дефицит личных качеств, необходимых для того, чтобы быть успешным в профессии.

  • [1] Дыои Дж. Школа и общество. 2-е изд. М.: Госиздат, 1924. С. 34—62.
  • [2] Дыои Дж. От ребенка— к миру, от мира— к ребенку: сб. статей. М.: Карапуз, 2009.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой