ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° развития Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ воспитания характСризуСтся своСго Ρ€ΠΎΠ΄Π° «Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠΈΠ΅ΠΌ» (Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго, нСосознанным) со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ развития, Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… достиТСний ΠΈΠ»ΠΈ уровня воспитанности своих воспитанников. Π­Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΡ‚ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ большой любви воспитатСля ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΡ‚ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ свободы Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π²Π΅Π·Π΄Π΅ ΠΈ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΡ‚ Π±Π΅Π·Π΄ΡƒΡˆΠΈΡ ΠΈ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠΈΡ ΠΊ ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Ρ‚. ΠΏ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° развития Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π΄Π²Π΅ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρ‹ — ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ. Π˜Ρ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, Π½Π° Π΄ΠΎΡΡƒΠ³Π΅ становятся Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ условиСм эффСктивности ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, срСдством формирования личности школьника. ΠžΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ мСсто, ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚, Ссли ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ся.

Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ — это Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎΡ‚, ΠΊΡ‚ΠΎ дСлится знаниями, ΠΌΡƒΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ. Он ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс.

На ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ пСдагогичСского процСсса Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ — ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅.

НСумСниС ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ являСтся ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… пСдагогичСских Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ — ΠΈ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎΠΉ дисциплины Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ…, ΠΈ ΠΎΡ‚сутствия интСрСса ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ, ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠ±ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся, ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·ΠΎΠ².

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ исслСдования Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ учащиСся часто пСрСносят Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π΅Ρ‚.

Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ процСссС Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ-Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ».

Π’Π΅Ρ€Π½ΠΎ Π½Π°ΠΉΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ пСдагогичСского общСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ соотвСтствуСт Π½Π΅ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΌΠΎΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, создаСт атмосфСру ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ благополучия, которая Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ опрСдСляСт Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΉ характСристикой ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСского общСния являСтся ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ.

Π‘Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒ — это ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-типологичСскиС особСнности взаимодСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°.

Π‘Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ взаимодСйствия Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ руководства ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ пСдагогичСского общСния.

МоТно Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ стиля пСдагогичСского общСния:

  • Β· Авторитарный ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ
  • Β· Π›ΠΈΠ±Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ (Π½Π΅Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ)
  • Β· ДСмократичСский ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ
  • Β· ΠŸΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ

АвторитарноС воспитаниС — Ρ‚ΠΈΠΏ воспитания, Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ опрСдСлСнная идСология принимаСтся Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ СдинствСнной истины Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ людьми. Π§Π΅ΠΌ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ воспитатСля ΠΊΠ°ΠΊ транслятора этой ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ (учитСля, свящСнника, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, идСологичСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.), Ρ‚Π΅ΠΌ сильнСС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ воспитанника вСсти сСбя согласно Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС воспитаниС осущСствляСтся ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΏΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ дСйствиями. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ (прямоС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… условиях ΠΈ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ воспитанникам), ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ формирования ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния ΠΈ Π΄Ρ€. ΠŸΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ являСтся основным ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ поколСнию. Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ принуТдСния опрСдСляСтся Ρ‚Π΅ΠΌ, насколько воспитуСмый ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ сам ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ содСрТаниС ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ систСмы — сСмСйных цСнностСй, Π½ΠΎΡ€ΠΌ повСдСния, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» общСния, цСнностСй Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΈ, этничСской Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Π’ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ воспитатСля Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΄ΠΎΠ³ΠΌΠ° всСобщСй ΠΎΠΏΠ΅ΠΊΠΈ, Π±Π΅Π·ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, всСзнайства.

Авторитарный ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ характСризуСтся высокой Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ руководства, Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Сдиноначалия. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ вопросов Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ сам. ΠŸΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ управлСния Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ своих воспитанников ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°Π·Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΡ‚Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΆΠ΅ΡΡ‚ΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ мягкой Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ (Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡŒΠ±Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ нСльзя Π½Π΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ). Авторитарный ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ всСгда ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ строго ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ воспитанников, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅Π½ ΠΊ Ρ‡Π΅Ρ‚кости выполнСния Π΅Π³ΠΎ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ. Π˜Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π° воспитанников Π½e ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΈΠ»ΠΈ поощряСтся Π² ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ….

Рассматривая ситуации проявлСния Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ стиля Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π²Π΅ крайности. Авторитарный ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Π² Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ΅ собствСнных ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€:

«Π― — ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ» ΠΈΠ»ΠΈ «Π― — ΠΎΡ‚Π΅Ρ†».

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ «Π― — ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ» властная дистанция ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠ°, ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ взаимодСйствия с Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ усиливаСтся Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ». ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ «Π― — ΠΎΡ‚Π΅Ρ†» сильная концСнтрация власти ΠΈ Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΡ Π½Π° Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия воспитанника Π² Ρ€ΡƒΠΊΠ°Ρ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° сохраняСтся, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ этом Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Π΅Π³ΠΎ дСйствиях Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ отвСтствСнности Π·Π° Π΅Π³ΠΎ настоящСС ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅.

ДСмократичСский ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ воспитания характСризуСтся ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ распрСдСлСниСм ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌΠΎΡ‡ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π΅Π³ΠΎ обучСния, досуга, интСрСсов ΠΈ ΠΏΡ€. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ стараСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ‚ΡƒΡΡΡŒ с Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚авляСт Π΅ΠΌΡƒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ своС ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€. Часто Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ обращаСтся ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΡƒ с ΠΏΡ€ΠΎΡΡŒΠ±Π°ΠΌΠΈ, рСкомСндациями, совСтом, Ρ€Π΅ΠΆΠ΅ — ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚. БистСматичСски контролируя Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, всСгда ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния, личностный рост воспитанника ΠΈ Π΅Π³ΠΎ просчСты, обращая Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ‚Π΅ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… усилий, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ собой ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятий. ПСдагог Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅Π½, Π½ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ справСдлив, Π²ΠΎ Π²ΡΡΠΊΠΎΠΌ случаС стараСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ, особСнно Π² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ дСйствий, суТдСний поступков своСго воспитанника. Π’ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Ρ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, всСгда Π²Π΅ΠΆΠ»ΠΈΠ² ΠΈ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅Π½.

ДСмократичСский ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€: «Π Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ срСди Ρ€Π°Π²Π½Ρ‹Ρ…» ΠΈ «ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ срСди Ρ€Π°Π²Π½Ρ‹Ρ…».

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ — «Π Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ срСди Ρ€Π°Π²Π½Ρ‹Ρ…» — это ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ воспитатСлСм ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ выполняСт Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ обязанности ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ дСйствий воспитанника Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, самообразования, досуга ΠΈ ΠΏΡ€., учитывая Π΅Π³ΠΎ интСрСсы ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, согласовывая с Π½ΠΈΠΌ Π½Π° ΠΏΡ€Π°Π²Π°Ρ… «Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠ³ΠΎ» Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° всС вопросы ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹.

Вторая позиция — «ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ срСди Ρ€Π°Π²Π½Ρ‹Ρ…» — рСализуСтся Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ высокая ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, большоС Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΡƒ ΠΈ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ всСх Π΅Π³ΠΎ суТдСний, дСйствий ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠΎΠ². Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ Π½Π° Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΡŽ ΠΈ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ Π² ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ самого воспитанника.

Π£Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ дСмократичСского взаимодСйствия — это Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ взаимодСйствия людСй, Ссли Π½ΠΈ Ρƒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π΄Π²ΡƒΡ… Π΄ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ сторон Π½Π΅Ρ‚ возмоТности Π·Π°ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ. НапримСр, Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° Π΄Π²ΡƒΡ… сосСдних школ Π΄ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎ ΡΠΎΡ‚рудничСствС. Π£ Π½ΠΈΡ… ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-административный статус, ΠΎΠ½ΠΈ Π² Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΉ стСпСни экономичСски ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‰Π΅Π½Ρ‹. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°, ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡ…одится Π΄ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ. Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: Π΄Π²Π° учитСля ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π΄ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ курса. ΠŸΡƒΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ ситуации Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌ.

Однако ситуация мСняСтся, Ссли Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ люди, находящиСся Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… уровнях, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, иСрархичСской слуТСбной лСстницы ΠΊΠ°ΠΊ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… социума.

Для Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ своих воспитанников (ΠΈΠ»ΠΈ сотрудников Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ) Π΅ΡΡ‚ΡŒ СдинствСнно Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ способ общСния ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия, нСсмотря Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ плюсами, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡΠ°ΠΌΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ слСдствиСм воспитания, ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ развития личности ΠΈ ΡΡ‚ановлСния Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈΠ»ΠΈ слСдствиСм ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π², ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации. НапримСр, Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Π»ΠΎ с Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ (ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ с ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, слоТившимся творчСским ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ профСссионалов), Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ руководства ΠΎΠ΄ΠΈΠ½, Ссли ΠΆΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ выполняСт Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ воспитатСля подростка-ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»Ρ — ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ.

Π›ΠΈΠ±Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ (Π½Π΅Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ) воспитания характСризуСтся отсутствиСм Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ участия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ процСссом обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. МногиС, Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Π»Π° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ фактичСски ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π±Π΅Π· Π΅Π³ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ участия ΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π° с Π΅Π³ΠΎ стороны. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ постоянно ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ «ΡΠ²Π΅Ρ€Ρ…Ρƒ», являясь фактичСски ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Π·Π²Π΅Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ взрослыми ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ. Для выполнСния ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π΅ΠΌΡƒ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ приходится ΡƒΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ своих воспитанников. Он Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π°Π·Ρ€Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ сами, контролируя Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ воспитанника, Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ ΠΊ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽ. Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ отличаСтся Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π·Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ воспитания.

ΠŸΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ воспитания характСризуСтся своСго Ρ€ΠΎΠ΄Π° «Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠΈΠ΅ΠΌ» (Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго, нСосознанным) со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ развития, Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… достиТСний ΠΈΠ»ΠΈ уровня воспитанности своих воспитанников. Π­Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΡ‚ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ большой любви воспитатСля ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΡ‚ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ свободы Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π²Π΅Π·Π΄Π΅ ΠΈ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΡ‚ Π±Π΅Π·Π΄ΡƒΡˆΠΈΡ ΠΈ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠΈΡ ΠΊ ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Но Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ случаС Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ориСнтируСтся Π½Π° ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΡŽΠ±Ρ‹Ρ… интСрСсов Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½Π΅ Π·Π°Π΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°ΡΡΡŒ Π½Π°Π΄ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ послСдствиями ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠΎΠ², Π½Π΅ ΡΡ‚авя пСрспСктив личностного развития. Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° — Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΡŽΠ±Ρ‹ΠΌ дСйствиям Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π»ΡŽΠ±Ρ‹Π΅ ТСлания ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбности, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² ΡƒΡ‰Π΅Ρ€Π± Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ сСбС, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π΅Π³ΠΎ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡŽ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ духовности, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°.

На ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π½ΠΈ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… стилСй Ρƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² «Ρ‡ΠΈΡΡ‚ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅». Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ дСмократичСского стиля Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ эффСктивным. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ для Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ воспитатСля Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ ΡΠΌΠ΅ΡˆΠ°Π½Π½Ρ‹Π΅ стили: Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎ-дСмократичСский, Π»ΠΈΠ±Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-дСмократичСский ΠΈ ΠΏΡ€. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ стили Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π², ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ многолСтняя ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ воспитания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ стабилСн, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… направлСниях.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ