ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ экологичСского образования дошкольников

ΠšΠΎΠ½ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

КакиС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎ Ρ…ΠΎΠ΄Ρƒ наблюдСния? Вопросы: Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° /ΠΊΡ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ это: Π‘ΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ‚Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ происходит! ΠŸΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ‚Π΅ ΠΌ.Π±. Π²Ρ‹ Π΄ΠΎΠ³Π°Π΄Π°Π»ΠΈΡΡŒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ это?/ поискового /ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Ρ‹ Π΄ΡƒΠΌΠ°Π΅ΡˆΡŒ?/, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ /ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ: Π—ΠΈΠΌΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ½ΠΎ, Π° Π²Π΅ΡΠ½ΠΎΠΉ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя свСтло? Π›ΠΈΡΡ‚ΡŒΡ ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ вСсной, Π° Π½Π΅ Π·ΠΈΠΌΠΎΠΉ/; сравнСниС, обслСдованиС, поисковыС, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ дСйствия, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ экологичСского образования дошкольников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

НиТСгородский государствСнный пСдагогичСский унивСрситСт ΠšΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€Π° дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠšΠΎΠ½ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ экологичСского образования Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ: ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ экологичСского образования дошкольников Π’Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΠ»Π° студСнтка 504 Π³Ρ€.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡΡ‚ ΠΠ“ΠŸΠ£: ΠžΡ…ΡƒΠ»ΠΊΠΎΠ²Π° И.Π’.

ΠŸΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ НПК: Ушакова Π’.Π’.

НиТний Новгород

ЦСль ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°: Π΄Π°Ρ‚ΡŒ прСдставлСниС ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°Ρ… экологичСского образования дошкольников, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Ρ…арактСристику ΠΈ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

1. Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ знания ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² экологичСского образования, ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

2. ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ знания, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅.

3. Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ»Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ связь Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° с ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ знаниями, практичСским ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ.

4. Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ экологичСскоС сознаниС студСнтов: ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ использованиС ΠΈ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² экологичСского образования позволяСт ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ связи ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Π’ΠΈΠΏ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°: ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.

Π’ΠΈΠ΄ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°: лСкция.

БрСдства: ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ, доска ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹: словСсныС /рассказ, бСсСда, объяснСниС, ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅, вопрос/, наглядныС /наглядный ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€/, практичСскиС /ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ситуации/

План ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°:

I. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ.

II. ИзлоТСниС Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°:

III. ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.

IV. ПодвСдСниС ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ².

Π§Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ тСкст — ΠΏΠΎΠ΄ запись

I.ЗдравствуйтС, ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ студСнты!

Π”Π°Π²Π°ΠΉΡ‚Π΅ с Π²Π°ΠΌΠΈ познакомимся! Π― ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΊΠ° 5 курса пСдагогичСского унивСрситСта, …, я Π±ΡƒΠ΄Ρƒ вСсти Ρƒ Π²Π°Ρ нСсколько занятий.

Π’Ρ‹ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚Π΅ большоС количСство дисциплин, ΠΈ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования. ВспомнитС, Π½Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ «ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ». БСгодня ΠΌΡ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ экологичСского образования дошкольников. ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ эти ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ сходи ΠΈ Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ свои особСнно33сти. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΌΡ‹ Ρ Π²Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚араСмся Ρ€Π°Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ. План нашСго ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°:

1) ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ «ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ обучСния».

2) Π₯арактСристика ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² экологичСского образования.

3) ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² экологичСского образования.

II. 1) Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, процСсс обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ осущСствляСтся Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ. ВспомнитС, ΠΊΠ°ΠΊ принято ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ понятиС «ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄» Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅? (ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ — способ совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ взрослого ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π° ΠΏΠΎ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ способностСй ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ нравствСнных качСств ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π΅ΠΊ повСдСния). КакоС ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ Π΄Π°Π΄ΠΈΡ‚Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ экологичСского образования?

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния экологичСского образования — способ совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ воспитатСля ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ осущСствляСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ экологичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ воспитаниС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ.

Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ внСшнюю (систСма способов дСйствия Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚атСля) ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ сторону (психичСскиС ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ процСссы, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ Π² Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… способах дСйствия).

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠΌ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°Ρ…. Π§Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ? Какова связь ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ° ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°?

ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ — ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ элСмСнт Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°. Π§Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‡Π΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹, ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, Ρ‚Π΅ΠΌ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Π΅Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°.

Как Π²Ρ‹ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ, взаимосвязь ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Π°. ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ — составная Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ случаС, Π° ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄. ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄?

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ — взаимосвязанныС ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ явлСния. Π’ Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ? ОсновноС Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ΅ ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡: ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ — Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ частной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.

2 ΠΏ. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ любого ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ особСнности психичСского развития ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ основой классификации ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² являСтся взаимодСйствиС ΡΠΈΠ³Π½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… систСм Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ВспомнитС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ относится ΠΊ 1,2 ΡΠΈΠ³Π½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ систСмам? Π‘ 1 сигнальной систСмой связана чувствСнная сторона познания (ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, восприятиС), со 2 — ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚. Π΅. связь с Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· 1-ю.

Как Π²Ρ‹ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚Π΅ ΠΈΠ· ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° начинаСтся с ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ воздСйствия Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Ρ‹ чувсвств. И Ρ‡Π΅ΠΌ большС Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΈ, Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‡Π΅ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ прСдставлСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ явлСнии.

Какой ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄? Как Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ?

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄: ΠΎΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° слСдуСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ознакомлСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹, ΠΏΠΎΡ‚Ρ€ΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ…, ΠΏΠΎΠ½ΡŽΡ…Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΡ‰ΡƒΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π²Π΅Ρ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ классификации ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² экологичСского образования ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ дошкольников. КакиС?

Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°ΠΌΠΈ дСтской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ 3 Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ²:

НаглядныС

БловСсныС

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅

БобствСнно-практичСскиС

Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅

НаблюдСниС ДСмонстрация РассматриваниС Показ

— Π‘СсСда

— Π Π°ΡΡΠΊΠ°Π·

— Π§Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ…/Π» ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹: ОбъяснСниС Π£ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ ПСд. ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Вопрос Π£Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅

— Π£ΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅

— Π­Π»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚. ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹

— ΠœΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π’Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρƒ, указаниям

— ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ

— ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскиС ситуации

— ΠŸΠΎΠΈΡΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ дСйствия

— ΠžΠ±ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅

— Π”идактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹;

— Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²Π°Ρ ситуация;

— Π”Сйствия с ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ

— Π˜ΠΌΠΈΡ‚ация дСйствий

— ΠŸΡ€ΡΡ‚Π°Π½ΡŒΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠΈΡΠΊ

— ΠŸΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Π°Ρ ΠΈΠ³Ρ€Π°

— Π­ΠΏΠΈΠ·ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹

— Π—Π°Π³Π°Π΄ΠΊΠΈ

III. ВсС 3 Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСго дошкольного возраста с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ВспомнитС, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ Π²ΠΈΠ΄ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ, младшСм, ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ дошкольном возрастС? ΠŸΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°ΠΉΡ‚Π΅, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΌ возрастС. Какова Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ воспитатСля Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ случаС? (Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… ΠΏΠΎ 2−3 Ρ‡Π΅Π».)

IV. Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, сСгодня ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π»ΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ для вас Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ, Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ пригодится Π²Π°ΠΌ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅. МногоС Π²Ρ‹ ΡƒΠΆΠ΅ Π·Π½Π°Π»ΠΈ, Π½ΠΎ Π½Π°Π΄Π΅ΡŽΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ я Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Π°Π»Π° Π²Π°ΠΌ ΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅. Бпасибо Π²Π°ΠΌ Π·Π° Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ участиС. К ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ½Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΡƒ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡŒΡ‚Π΅ΡΡŒ ΠΊ Ρ‚Ссту ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ «ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ экологичСского образования» ΠΏΠΎ Π²Π°ΡˆΠΈΠΌ записям с ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°.

2-ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ.

I. ЗдравствуйтС, Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΌ занятии ΠΌΡ‹ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ НаблюдСниС, сСгодня Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΠΌ. И ΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΌΡ‹ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… наблюдСния.

II. Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ основной Π²ΠΈΠ΄: Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ наблюдСниС — знания ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π°Ρ… ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π°Ρ…, Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠΈ, связях ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ…. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ наблюдСниС обСспСчиваСт Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ярких, ΠΆΠΈΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ прСдставлСна наибольшая сСнсорная основа. ΠžΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅, ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ?

ΠœΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… возрастных Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ для Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ прСдставлСний.

Π”Π°Π²Π°ΠΉΡ‚Π΅ ΠΏΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π΅ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ умСния Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ наблюдСния? Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ умСния: ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π΅, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ»Π°Π½Ρƒ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ дСйствия, Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ².

ΠŸΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ наблюдСниС, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ стрСмится: Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ интСрСс ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚оящСму наблюдСнию /Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ сообщаСт/, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΊ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ обстановки, Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½ Π±Ρ‹Π» Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ всСм дСтям.

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… наблюдСний.

1 этап — ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ. ЦСль: Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ интСрСс /бСсСда, ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· Π΄ΠΈΠ°Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚. Π΄./

2 этап — Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ наблюдСния. ЦСль: ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π΅, Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ прСдставлСниС, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ интСрСс /ΡΡŽΡ€ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, худоТСствСнной слово, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·, пояснСния, ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ/

3 этап — основной /15−20, 20−30 ΠΌΠΈΠ½. Π’ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅. ЦСль: ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ рассматриваниС, обслСдованиС, осмысливаниС воспринятого; ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Π²Ρ‹ΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ свойства, качСства ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ связи. /вопросы, Π·Π°Π³Π°Π΄ΠΊΠΈ, сравнСниС, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹, стихи/.

4 этап — Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ. ЦСль: ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… способов обслСдования.

ΠœΡ‹ Ρ€Π°Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π»ΠΈ структуру, Π° Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ наблюдСниС.

Руководство Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ наблюдСниСм складываСтся ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ воспитатСля ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, провСдСния наблюдСния ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° — Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ дс Ρ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ уровня развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ мСстности; ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ объСм Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

НС ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΏΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Π·Π°Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ вопросы. НуТно Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ. Π›ΠΈΡˆΡŒ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΉ основС ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ вСсти наблюдСниС дальшС.

КакиС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎ Ρ…ΠΎΠ΄Ρƒ наблюдСния? Вопросы: Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° /ΠΊΡ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ это: Π‘ΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ‚Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ происходит! ΠŸΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ‚Π΅ ΠΌ.Π±. Π²Ρ‹ Π΄ΠΎΠ³Π°Π΄Π°Π»ΠΈΡΡŒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ это?/ поискового /ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Ρ‹ Π΄ΡƒΠΌΠ°Π΅ΡˆΡŒ?/, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ /ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ: Π—ΠΈΠΌΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ½ΠΎ, Π° Π²Π΅ΡΠ½ΠΎΠΉ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя свСтло? Π›ΠΈΡΡ‚ΡŒΡ ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ вСсной, Π° Π½Π΅ Π·ΠΈΠΌΠΎΠΉ/; сравнСниС, обслСдованиС, поисковыС, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ дСйствия, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° дСйствия, указания, объяснСния.

Одним ΠΈΠ· Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ наблюдСния ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ наблюдСния с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° /со срСднСй Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹/. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² для рассматривания /ΠΎΠ²ΠΎΡ‰ΠΈ, Ρ„Ρ€ΡƒΠΊΡ‚Ρ‹, Π²Π΅Ρ‚ΠΊΠΈ, Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒΡ, Ρ†Π²Π΅Ρ‚Ρ‹/.

Вакая организация занятия довольно эффСктивна, способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹Ρ…, ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний. ОсобоС мСсто Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ наблюдСнии отводится обслСдованию ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΡ… ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ сочСтаниС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρ наблюдСниС Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ трСбования ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊ Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π½Π΅ΠΉ.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π²ΠΈΠ΄ наблюдСния — наблюдСния Π·Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ — Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТных умствСнных дСйствий — сопоставлСниС Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ состояния ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° с Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ состояниСм. Π­Ρ‚ΠΎ связано: с Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ прСдставлСний, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ± ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚, ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°ΡΡΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΆΠ΅, мСняСтся.

ВрСбования ΠΊ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ: Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ основныС этапы роста ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия растСний ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, наглядная ΠΎΠΏΠΎΡ€Π°: рисунки, Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΈ, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ, Π³Π΅Ρ€Π±Π°Ρ€ΠΈΠΈ, ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ наблюдСниС.

Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ стадиями роста ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ наблюдСниС разбиваСтся Π½Π° Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ эпизодичСских. КаТдоС эпизодичСскоС проводится, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° измСнСния ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ достаточно ярко. Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ — Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ наблюдСниС, ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ всСх наблюдСний.

Π­Ρ‚Π°ΠΏΡ‹: 1. Π—Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ — Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ, 2. ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚ΡŒ с ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ, 3. ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ, 4. подвСсти ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ наблюдСния с Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ всСго Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° роста ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ².

Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ дСтям Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ вСсь процСсс развития. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ рассказов Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. НапримСр, Π§Ρ‚ΠΎ происходило с Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²ΡŒΡΠΌΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ сСзоны? Как ΠΌΡ‹ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΈΠ»ΠΈ Π»ΡƒΠΊ? 3. Π½ΠΈΡ‚ΡŒ с ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ. ИзмСнСния ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ достаточно ярко разбиваСтся Π½Π° Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ эпизодичСских.

И, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, рассмотрим Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ Π²ΠΈΠ΄ наблюдСний — Π²ΠΎΡΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ наблюдСниС. Как Π²Ρ‹ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚Π΅ это Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅? Π§Π΅ΠΌ отличаСтся Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… наблюдСний? Какова здСсь Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ?

ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚: Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ припоминания, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ вообраТСния, ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ процСсс ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСских ситуациях.

III. Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ наблюдСний, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свои особСнности. БСйчас ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽ Π²Π°ΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° 3 Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹. КаТдая Π²ΠΎΠ·ΡŒΠΌΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² наблюдСния ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ структурС Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ наблюдСниС с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΏΠΎ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅. ΠŸΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΠ°ΠΉΡ‚Π΅, ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹. ΠŸΠΎΡ‚ΠΎΠΌ посмотрим, Ρƒ ΠΊΠΎΠ³ΠΎ интСрСснСС получится.

IV. ПодвСдСм ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ нашСго ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°. Π§Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹ ΡƒΠ·Π½Π°Π»ΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ? КакиС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ наблюдСний рассмотрСли? Π§Π΅ΠΌ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ? Какой Π²ΠΈΠ΄ Π²Ρ‹ Π±Ρ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ?

Π₯ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ! МногиС сСгодня Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΏΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π»ΠΈ, я ΡΡ‚ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Ρƒ, Π²Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ. ВсС ситуации Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎ-своСму интСрСсны. К ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΡƒ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡŒΡ‚Π΅ΡΡŒ ΠΊ ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡƒ ΠΏΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ НаблюдСниС, ΠΊΠ°ΠΊ основной ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ экологичСского образования, ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π²ΠΈΠ΄Ρ‹.

Π”ΠΎ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΡ!

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ