Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мультимедийный учебный комплекс как эффективное средство повышения качества образования: На примере начального профессионального образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На первом этапе (1998;1999 гг.) осуществлялся теоретический анализ педагогической литературы по проблеме исследования, накапливался материал наблюдений, анализировался опыт работы учебных заведений Республики Марий Эл по использованию информационных технологий в учебном процессе. Проводилась опытно-экспериментальная апробация отбираемого материала, совершенствовались методы работы с мультимедиа… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. РАЗВИТИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
    • 1. 1. Тенденции развития новых педагогических технологий в образовании
    • 1. 2. Российский и зарубежный опыт применения мультимедиа технологий в образовании
    • 1. 3. Дидактические возможности мультимедиа технологий и особенности их разработки
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБУЧЕНИИ
    • 2. 1. Особенности организации производственного обучения в условиях применения новых информационных технологий
    • 2. 2. Современные подходы к подготовке квалифицированных рабочих и специалистов
    • 2. 3. Проектирование мультимедиа технологий
    • 2. 4. Определение эффективности применения мультимедиа технологий в производственном обучении станочников
  • Выводы второй главе

Мультимедийный учебный комплекс как эффективное средство повышения качества образования: На примере начального профессионального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года одним из приоритетных направлений обозначена информатизация, обеспечение профессиональной школы современной компьютерной техникой, применение новых информационных технологий, подготовка молодежи к жизнедеятельности в современном информационном пространстве. Новые информационные технологии выступают факторами, реализующими взаимные потребности теории и практики.

Проблемы развития и внедрения педагогических технологий в образовательный процесс сформулированы в работах В. П. Беспалько, Н. В. Буяновой, Н. Н. Михайловой, Г. К. Селевко. Эффективность процесса практического производственного обучения определена в исследованиях В. М. Блинова, И. И. Гольдина, Р. М. Кудаева, В. А. Скакуна, Ю. А. Якубы и других авторов. Вопросы разработки и практики применения стандартов начального профессионального образования рассмотрены в работах А. Н. Лейбовича, И. П. Смирнова Л.Д.Федотовой, О. Б. Читаевой, В. В. Шапкина и др. Основы применения компьютеров и информационных технологий в образовании обоснованы С. А. Бешенковым, Б. С. Гершунским, А. А. Кузнецовым, В. М. Монаховым, КВ. Роберт и др. Принципы, критерии систематизации и отбора содержания обучения в компьютерных технологиях рассмотрены А. А. Веряевым, В. А. Поляковым и др. Автоматизированные системы интенсивного обучения на базе компьютерной и аудиовизуальной техники разработаны С. И. Архангельским, В. Т. Зайцевым, Т. А. Ильиной, Н. Ф. Талызиной, теория компьютеризации образования — В. Н. Алексеевым, А. П. Ершовым, В. М. Монаховым, Е. А. Машбиц.

Мультимедиа технология (от англ. тиШ-много и тесНа-среда) рассматривается нами как информационная технология обучения, интегрирующая аудиовизуальную информацию любых форм (текст, графика, анимация и др.), реализующая интерактивный диалог пользователя с системой и разнообразные формы самостоятельной деятельности по обработке информации. Мультимедиа технология, являясь составляющей современных информационных технологий, открывает учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяет моделировать явления и процессы, повышающие качество обучения, эффективность самостоятельной работы. Она имеет огромный диапазон возможностей для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. При этом эффективность обучения мы понимаем как меру совпадения реально достигнутых результатов с целями, предусмотренными образовательной программой в соответствии с требованиями стандарта.

В учреждениях начального профессионального образования накоплен опыт использования информационных технологий, как средства повышения эффективности образовательного процесса, контроля деятельности учащихся на теоретических и практических занятиях, а также в ходе производственной практики. Вместе с тем, потенциал информационных технологий реализуется в учебно-производственном процессе еще недостаточно из-за отсутствия мультимедийного учебного комплекса для производственного обучения станочников (металлообработка), алгоритма его разработки и применения, методических рекомендаций по его эффективному применению.

Анализ практики преподавания и результатов исследований по проблеме позволил выявить противоречия между:

— требованием внедрения в учебно-производственный процесс новых информационных технологий и отсутствием необходимых условий для их эффективного применения;

— широкими дидактическими возможностями новых мультимедийных технологий и отсутствием необходимого методического обеспечения, а также программных средств к ним;

— необходимостью обучения преподавателей, мастеров производственного обучения оптимальному использованию компьютерных, в том числе, мультимедийных технологий и отсутствием разработанных учебно-программных документов по повышению квалификации в области новых информационных технологий.

Проблема исследования заключается в обосновании, разработке, экспериментальной апробации и внедрении мультимедийного учебного комплекса для производственного обучения станочников (металлообработка), алгоритма его разработки и применения, методических рекомендаций по его эффективному применению в учебно-производственном процессе.

Перечисленные противоречия и проблема обусловили тему исследования: «Мультимедийный учебный комплекс как эффективное средство повышения качества образования (на примере начального профессионального образования».

Цель исследования: теоретически обосновать, разработать, экспериментально апробировать и внедрить мультимедийный учебный комплекс для производственного обучения станочников (металлообработка), алгоритм его разработки и применения, методические рекомендации по его эффективному применению в учебно-производственном процессе.

Объект исследования: информационные технологии в образовательном процессе.

Предмет исследования: мультимедийный учебный комплекс для производственного обучения станочников.

Гипотеза исследования: применение мультимедиа технологий в производственном обучении будет эффективным при соблюдении следующих условий:

— создания алгоритма разработки и применения мультимедийного учебного комплекса в учебно-производственном процессе;

— разработки мультимедийного учебного комплекса для производственного обучения станочников (металлообработка);

— разработки методических рекомендаций по применению мультимедийного учебного комплекса в учреждениях начального профессионального образования;

— повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения в целях эффективного применения мультимедийного учебного комплекса.

Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить российский и зарубежный опыт применения мультимедиа технологий при подготовке профессионально компетентных рабочих и специалистов;

— создать алгоритм разработки и применения мультимедийного учебного комплекса в учебно-производственном процессе;

— разработать и внедрить в учебный процесс мультимедийный учебный комплекс по производственному обучению для подготовки рабочих по профессии «Станочник» (металлообработка);

— разработать методические рекомендации по применению мультимедийного учебного комплекса в учреждениях начального профессионального образования;

— разработать содержание, структуру учебно-тематических планов «Новые информационные технологии» для преподавателей и мастеров производственного обучения.

— экспериментально проверить эффективность применения мультимедийного учебного комплекса при подготовке рабочих — станочников;

Методологической основой исследования явились принципы проектирования современного образовательного процесса, теория системно-комплексных подходов к изучению педагогических явлений, педагогические принципы формирования личности и становления профессионала.

В исследовании использовались концепции моделирования и конструирования педагогического процесса (Ш.А.Амонашвили, В. П. Беспалько, Г. К.Селевко) — теория мотивации учения (Л.С.Выготский, Т. В. Габай, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, С.Л.Рубинштейн) — идеи модернизации начального профессионального образования (Е.Я.Бутко, А. М. Новиков, Е.В.Ткаченко) — методика использования средств обучения (В.В.Алейникова, Л. С. Архангельская, Ю. А. Первин и др.) — методика производственного обучения (В.А.Скакун, Ю.А.Якуба) — теория информатизации образования (А.Н.Гейн, Б. С. Гершунский, А. П. Ершов, Ю. С. Иванов, А. А. Кузнецов, М. Н. Лапчик, В. М. Монахов, И. В. Роберт и ДР-).

Для решения поставленных в исследовании задач применялись следующие методы: анализ литературы по проблеме исследования, законодательной, нормативной и учебно-методической документацииобобщение педагогического опыта отечественных учреждений образования и зарубежной практики применения мультимедийных технологий в образовательном процессеинструментальные методы исследования: хронометраж, фотография рабочего времени, анкетирование, констатирующий и формирующий эксперименты.

Исследование проводилось в три этапа:

На первом этапе (1998;1999 гг.) осуществлялся теоретический анализ педагогической литературы по проблеме исследования, накапливался материал наблюдений, анализировался опыт работы учебных заведений Республики Марий Эл по использованию информационных технологий в учебном процессе. Проводилась опытно-экспериментальная апробация отбираемого материала, совершенствовались методы работы с мультимедиа материалом при проведении циклов занятий, что позволило разработать программу исследования, в том числе, опытно-экспериментальной работы. Осуществлялась организаторская работа, подготовлены учебно-тематические планы «Новые информационные технологии» для преподавателей и мастеров производственного обучения в целях повышения квалификации организаторов и участников эксперимента.

На втором этапе (1999;2001 гг.) продолжена работа по разработке, применению мультимедийного учебного комплекса для производственного обучения станочников (металлообработка), алгоритма его разработки и применения, методических рекомендаций по его эффективному применению в учебно-производственном процессе. Определена база эксперимента, созданы условия применения мультимедиа технологии. Проводилась опытно-экспериментальная работа с применением мультимедиа, в ходе которой проверялась достоверность гипотезыапробировались формы и методы, способствующие повышению эффективности обучения с применением мультимедиа, педагогические условия и пути использования медиа знаний в учебной и учебно-производственной работевыявлялся уровень медиа культуры учащихся. Одновременно вносились коррективы в методику исследования, формировались предварительные выводы.

На третьем этапе (2001;2003 гг.) осуществлялась проверка результатов исследования, обновление содержания и последовательное, логическое включение в учебно-производственный процесс мультимедийного учебного комплекса «Станочник», выявлялись закономерности изменения успеваемости учащихся при различных видах учебной деятельности, анализировалась эффективность работы. Результаты исследования обсуждались на заседаниях педагогических советов и предметно-методических комиссий, в индивидуальных беседах с преподавателями и мастерами производственного обучения, учащимися. Сформулированы выводы и методические рекомендации по внедрению мультимедийного учебного комплекса в учебно-производственный процесс.

Научная новизна и теоретическая значимость заключается в том, что в исследовании:

— теоретически обоснованы и проверены принципы разработки, применения мультимедийного учебного комплекса в учебно-производственном процессе учреждений начального профессионального образования: структурирование учебной информации, модульность построения содержания обучения, мотивация учебной деятельности, а также содержание алгоритма разработки: отбор учебных элементов, проектирование содержания обучения, выбор средств педагогической коммуникации и диагностики;

— определены, апробированы структура и содержание мультимедийного учебного комплекса в производственном обучении станочников, алгоритм его разработки и применения, направленные на оптимизацию форм групповой и индивидуальной работы учащихся, формирование их коммуникативных способностей с применением компьютера;

— обосновано и апробировано комплексное программно-методическое обеспечение использования мультимедийной технологии для усвоения учебного материала обучающимися по профессии «Станочник» (металлообработка), контроля и самоконтроля качества обучения с помощью компьютерной техники: структурный анализ и систематизация учебного материала с выделением логических модулей, комплексность требований к знаниям и умениям станочника, применение индивидуального темпа обучения, моделирование профессиональной деятельности с применением компьютера.

Практическая значимость исследования.

Разработаны и внедрены в учебно-производственный процесс учебные и методические материалы, которые могут быть использованы в практике работы учреждений начального и среднего профессионального образования:

— мультимедийный учебный комплекс для производственного обучения станочников (металлообработка), алгоритм его разработки и применения;

— методические рекомендации по применению мультимедийного учебного комплекса в учебно-производственном процессе в учреждениях начального профессионального образования;

— тестовые задания для проверки успешности усвоения учебного материала по производственному обучению на примере подготовки станочников;

— содержание и структура учебно-тематических планов «Новые информационные технологии» для преподавателей и мастеров производственного обучения, способных использовать в учебно-производственном процессе мультимедийные технологии и повышающих свой профессиональный уровень.

Достоверность результатов исследования обеспечивается применением нами комплексного подхода к решению проблем, качественным и количественным анализом результатов экспериментальной проверки, апробацией выводов, сделанных в ходе исследования, воспроизводимостью результатов и репрезентативностью полученных данных, проверенных на основе статистической обработки.

Апробация и внедрение в практику результатов исследования осуществлялись на протяжении всего периода исследования в ходе педагогического эксперимента, проводимого в учреждениях начального профессионального образованияна Всероссийских научно-практических конференциях «Новые технологии обучения, воспитания, диагностики творческого саморазвития личности» в 1999 г., «Диагностик» — технологическое f обеспечение преемственности в системе образования" в 2000 г.- на III Российско-Американской региональной конференции «Пути развития образования в XXI веке» в 2002 г.- на научно-практической конференции «Электронные ресурсы в региональном образовании» в 2003 г.- на ежегодных научно-практических конференциях работников образования Республики Марий Эл в 2000;2003 гг., на научно-практической конференции «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании» в 2004 г.- на республиканских семинарах мастеров производственного обучения по вопросам совершенствования учебного процесса в 2000;2003 гг. Содержание и структура учебно-тематических планов «Новые информационные технологии» для преподавателей и мастеров производственного обучения были апробированы на курсах повышения квалификации в Марийском региональном центре Федерации Интернет Образования.

На защиту выносятся:

1. Алгоритм разработки и применения мультимедийного учебного комплекса в учебно-производственном процессе.

2. Мультимедийный учебный комплекс «Станочник» для производственного обучения станочников (металлообработка).

3. Методические рекомендации по применению мультимедийного учебного комплекса.

Структура диссертации: состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. Общий объем работы составляет 248 страниц.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.

Обобщая информацию, изложенную во второй главе диссертационного исследования, сделаем следующие выводы. Опытно-экспериментальная работа по разработке и применению мультимедийного учебного комплекса в учебно-производственном процессе учреждений начального профессионального образования позволила доказать эффективность применения мультимедиа технологий в производственном обучении станочников.

Нами установлено, что использование мультимедийного учебного комплекса, по сравнению с традиционными дидактическими средствами, имеет ряд преимуществ:

— снижение психологического барьера в управлении станкомпри работе на виртуальном станке исключена поломка дорогостоящего оборудования, возможность травмирования металлической стружкой, движущимися частями оборудования;

— при использовании в процессе обучения текстовой и графической форм подачи информации, аудирования, и деятельности значительно повышается уровень знаний учащихся.

— работа в виртуальной мастерской позволяет снизить затраты учебного заведения на приобретение материалов, инструмента, электроэнергию, транспортные расходы. Экономический эффект применения данного комплекса составляет 49 680,6 рублей.

Существенную роль при изучении результативных характеристик труда 1 играет определение объемов выполняемой работы. Экспериментально доказано, что учащиеся усваивают знания, умения, и навыки за менее продолжительный отрезок времени, имеют возможность работать с учебным материалом в удобном для них ритме, изучая и закрепляя материал, сами дозируют учебную нагрузку.

Созданный банк тестовых заданий позволяет организовать поэтапную оценочную деятельность. В зависимости от целей педагогических измерений формируются наборы заданий, указывается система оценивания, количество и перечень учебных элементов, знание которых необходимо продемонстрировать для получения положительной оценки.

Педагогическая компьютерная диагностика позволяет, с учетом текущего уровня учебных достижений, обучать и направлять процесс самообразования личности дальше.

Достоинства мультимедиа технологий заключаются в:

— повышении интереса к получению более высокого результата (мотивация к учению);

— формировании стремления работать с дополнительной литературой;

— формировании сознательного отношения к учебному труду через необходимость регулярного выполнения заданий.

В созданном нами мультимедийном учебном комплексе заложены механизмы, позволяющие учитывать психологические и физиологические особенности, темперамент, интеллект, специфику интересов, потребностей и способностей обучающихся. Он ориентирует учащихся на развитие индивидуальности, профессиональных навыков, приобретение социального опыта, формирование информационной культуры, на организацию межличностных связей. А преподавателя — на интеграцию индивидуальной работы с формами коллективной учебной деятельности.

Анализ, проведенный в ходе исследования, показывает, что инновации позволяют существенно изменить отношение учащихся к учебному труду, сформировать позитивную мотивацию к учениюоказывают влияние на гибкость мышления, способность моделировать предстоящую профессиональную деятельностьразвивают способность находить выход из создавшихся нестандартных ситуаций, вносить элементы творчества в решение профессиональных задач.

В ходе исследования созданы и апробированы методические рекомендации по применению мультимедийного учебного комплекса в производственном обучении станочников, содержащие его характеристику, алгоритм работы мастера производственного обучения.

Заключение

.

В заключении обобщены основные результаты диссертационного исследования, позволившие подтвердить правильность выдвинутой гипотезы, решить поставленные задачи и достигнуть цели исследования:

— теоретически обоснованы принципы разработки и применения мультимедийного учебного комплекса для производственного обучения при подготовке станочников;

— создан алгоритм разработки и применения мультимедийного учебного комплекса в учебно-производственном процессе;

— разработан и внедрен в учебный процесс мультимедийный учебный комплекс по производственному обучению для подготовки рабочих по профессии «Станочник» (металлообработка), разработаны и ап]робированы методические рекомендации по его эффективному применению в учреждениях начального профессионального образования, включающие в себя обучающий и контролирующий разделы, виртуальную мастерскую;

— разработана методика экспериментальной работы, созданы экспериментальные материалы: анкеты, опросные листы, тесты, учебно-тематические планы курсов повышения квалификации и др.;

— экспериментально проверена эффективность разработанного мультимедийного учебного комплекса в производственном обучении станочников.

Таким образом, данные диссертационного, исследования позволяют сформулировать следующие выводы:

1. В современных условиях возможности системы начального профессионального образования не позволяют реализовать повышенные требования к профессиональной подготовке учащихся. В то же время создание необходимых условий для эффективного применения мультимедиа технологий в производственном обучении, их интеграция с традиционными дидактическими средствами, обеспечивают значительное повышение качества обучения, что придает особую актуальность настоящей работе.

2. Для более эффективного применения мультимедиа технологий в производственном обучении важно соблюдать следующие принципы:

— дидактической целесообразности создания обучающих мультимедийных продуктов;

— реализации свойств и возможностей компьютерной техники, позволяющих повысить качество обучения;

— обоснованный выбор содержания, методов и форм компьютеризированного обучения, их соответствие целям учебного процесса и рациональному использованию возможностей ПЭВМ;

— тщательной организации и технической безукоризненности функционирования обучающих программ;

— системного квантования, вытекающий из требований теории сжатия учебной информации;

— мотивации, направленной на стимулирование учебно-познавательной дельности;

— модульности, являющейся основой индивидуализации при построении содержания обучения;

— когнитивной визуализации, вытекающий из психолого-педагогической закономерности;

— экономии учебного времени.

3. Применение разработанного мультимедийного учебного комплекса по профессии «Станочник» подтверждает эффективность применения мультимедиа в производственном обучении, так как позволяет сократить время на формирование необходимых умений и навыков у обучающихся, активизирует позицию учащегося как субъекта обучения. Диалог обучающегося и мультимедийного комплекса приобретает характер учебной игры, чем повышается мотивация учебной деятельности.

4. Целесообразность внедрения и эффективность использования мультимедиа технологий в процессе профессиональной подготовки станочников подтверждаются также тем, что в период отработки начальных навыков в виртуальной мастерской происходит снижение психологического барьера в управлении станком, исключены поломка дорогостоящего оборудования и возможность травмирования металлической стружкой, а также движущимися частями оборудования. В экспериментальных группах достигнуты высокие результаты и приобретены более качественные знания по производственному обучению в сравнении с обучающимися контрольных групп. Интерактивность способствует развитию познавательной деятельности, позволяет учащимся выстроить индивидуальную траекторию учебных действий. Появляется возможность проводить лабораторные и практические работы в условиях имитации в компьютерном классе.

5. Возможности внедрения новых информационных и мультимедиа технологий снижаются из-за неподготовленности педагогических работников. Нами разработаны содержание, структура учебно-тематических планов «Новые информационные технологии» для преподавателей и мастеров производственного обучения.

6. Задачей опытно-экспериментального этапа исследования была разработка методических рекомендаций по применению мультимедийного учебного комплекса. Такие рекомендации разработаны и используются в работе учреждений начального профессионального образования Республики Марий Эл. Об этом свидетельствуют акты и справки внедрения, полученные в процессе обработки материалов исследования.

В качестве резюме следует отметить, что наши исследования естественно не исчерпывают полностью проблему эффективности применения мультимедиа технологий в производственном обучении. Целесообразно продолжить исследования по применению мультимедийных технологий в целях повышения качества подготовки рабочих кадров и специалистов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.A. Теория и практика интенсификации подготовки учителей физико-математических дисциплин. Аспект использования компьютерных средств в учебно-воспитательном процессе. Автореф. дис.докт.пед.наук.-Ташкент, 1990.-43с.
  2. Г. Н., Горев В. Н., Стрелков В. Б. Вопросы методики применения технических средств обучения в учебном процессе: Методическое пособие.-Уфа, 1975.-94с.
  3. В.Д., Андреев Г. П., Давыдов H.A. Педагогические проблемы совершенствования учебного процесса в Академии на основе использования ЭВМ.-М. :ВПА,-1988.-80с.
  4. Е.А., Довгялло A.M., Платонов Б. А., Платонова О. П. Система программирования обучающих курсов.-Киев: Вища школа, 1981.-239с.
  5. В.В. Подготовка студентов к использованию компьютерных технологий в профессиональной деятельности. Автореф.дис.канд.пед.наук.-Брянск, 1998.-44с.
  6. С.И. Основные направления применения ЭВМ в учебном процессе/Сборник трудов. Проблемы педагогической квалиметрии.-М., 1975-С.13−15.
  7. Архангельская J1.C. Разработка и применение обучающих программ в учебном процессе на базе автоматизированных обучающих систем: Учебное пособие.-М.:МАИ им. С. 0рдженикидзе, 1990.-57с.
  8. В.Г. НТР, управление, образование.-М.:Политиздат, -1972.-68с.
  9. Ю.К. Интенсификация процесса обучения.-М.:Знание, 1987.-80с.
  10. Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект.-М.:Педагогика, 1977.-254с.
  11. C.B. Образ конкурентоспособного специалиста //Специалист-2002.-№-3.-С.11.
  12. В.П. Педагогика и прогрессивная технология обучения.-М.: Педагогика, 1989.-192с.
  13. В.П. Основы теории педагогических систем.-Воронеж:Изд-во Воронежского ун-та.- 1977.-204с.
  14. В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. Учебно-методическое пособие.-М. ¡-Высшая школа, 1989.-144с.
  15. И.И. Токарное дело. Издательство Вышэйшая школа, 1973.-489с.
  16. В.В. Интегрирование возможностей' обучающих систем: О компьютерных технологиях обучения в ВУЗе.-Томск, 1993.-С.20−121.
  17. В.М. Эффективность обучения. Методологический анализ, определениеэтой категории в дидактике.-М.:Наука, 1976.-157с.
  18. В. А. Справочник токаря.-Лениздат., 1969.-448с.
  19. Н.В. Опыт внедрения развивающих технологий обучения в профессиональном лицее.Дис.на соискание ученой степени канд.пед.наук.-М., 1999.-219с.
  20. Я.А., Каракозов C.B. Информационные технологии в общем и педагогическом образовании России //Педагогика.- 1999.-№-8.-С.25−26.
  21. A.B. Проблемы и задачи использования новых информационных технологий в образовательном процессе//Проблемы мониторинга качества образования: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. Йошкар-Ола, 1999. — 4.1 — С. 162−163.
  22. Ванюшин А. В Анализ применения информационных технологий в учреждениях начального профессионального образования/Современные подходы к воспитанию: опыт решения проблем: Материалы научно-практической конференции. Йошкар-Ола, 2002. — С. 109−111.
  23. Ванюшин А. В Характеристика учебного процесса в условиях применения информационного обучения//Современные подходы к воспитанию: опыт решения проблем: Материалы научно-практической конференции. Йошкар-Ола, 2002. — С.62−64.
  24. Ванюшин А. В Технико-педагогические аспекты внедрения и использования новых информационных технологий в образовании//Пути развития образования в XXI веке: Материалы III Российско-Американской региональной конференции. Йошкар-Ола, 2002. — С.74−76.
  25. Ванюшин А. В Внедрение мультимедийных технологий в НПО// Профессиональное образование. — 2003. — № 7. — С. 10.
  26. Ванюшин А. В Критерии эффективности мультимедиа технологии// Профессиональное образование. 2003. — № 10. — С.7.
  27. Ванюшин А. В Методические рекомендации по применению мультимедийного учебного комплекса. Йошкар-Ола: Научно-методический центр Государственного комитета по профессиональному образованию. — 2003. — 16 с.
  28. Ванюшин А. В Особенности проектирования мультимедийного учебного комплекса для обучения учащихся в УНПО//Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании: Материалы научно-практической конференции. й-0ла, 2003. — С. 132−135.
  29. А.И. Организационные формы производственного обучения в учебных заведениях профтехобразования.-М.:Высшая школа, 1990.-64с.
  30. A.A. Педагогика информатики:Учебное пособие.-Барнаул:Изд-во БГПУ, 1998.-477с.
  31. А.Н. Педагогические основы организации дифференцированного профессионального образования учащейся молодежи в условиях рынка труда. Автореф. .дис.канд.пед.наук.М., 1999.-25с.
  32. .В. Педагогические особенности разработки и применения тестов в высшей школе.Автореф.дис.канд.пед.наук.-JI., 1982.-24с.
  33. Л. С. Педагогическая психология. /Под ред. В. В. Давыдова.-М.-.Педагогика, 1991 .-479с.
  34. Высшее образование во Франции. Информационные и учебные материалы.//Российско-французская серия.-1993.-№-5.-24с.
  35. Г. В. Учебная деятельность и ее средства.-М.:Изд-во МГУ, 1988.-120с.
  36. П.Я. Программированное обучение и задачи коренного усовершенствования методов обучения.-М.:Наука, 1967.-С.З-11.
  37. П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. Исследование мышления в советской психологии.-М. :Наука,-1966,-С.236−277.
  38. B.C. Содержание обучения как объект прогностического исследования.//Программированное обучение.-1980.№-17.-31 с.
  39. В.П. Средства обучения географии и условия эффективного использования.-М.:Просвещение, 1987.-223с.
  40. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика.-М.:ФинПресс, 2000.-190с.
  41. М. И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы.-:Педагогика, 1977.-136с.
  42. М.Е. и др. Тез. Докл. Междунар. Конф. «Информационные технологии в непрерывном образовании». -Петразаводск: ПетрГУ, 1995.-95с.
  43. В.В. Проблемы развивающего обучения.-М.:Педагогика, 1986.-239с.
  44. B.C., Скибицкий Э. Г. О построении универсальных инструментальных средств для создания компьютеризованных курсов // Образование в Сибири.-1994,-Томск: Изд-во ТГУ.-С. 108−113.
  45. Т.Н. Современные технологии обучения //Специалист.-2002.-№-6.-С. 18−20.
  46. П. М, Стискин Г.М, Тхор И. Е. Токарное дело.-М. ¡-Высшая школа, 1979.-200С.
  47. Д. Цели, практика и проблемы использования информационных систем в области образования. //Перспективы.-1982.-№-1−2.-С.161−170.
  48. А.П. Компьютеризация школы и математическое образование.//Информатика и образование.-1992.-№-5−6.-С.З-12.
  49. А.П. Концепция информатизации образования.//Информатика и образование.-1988.-№-6.-С.З-22.
  50. Закон Российской федерации «Об образовании». -4-е изд.-М.: ИНФРА,-2001.-53с.
  51. В.И. Природа и функции социально-педагогических инноваций.//Профессионал, 1995.-№-1 .-С .3 -5.
  52. В.Т., Нестерова Т. А. Использование компьютерных технологий.//Специалист, 1998.-№-2.-С.9−10.
  53. И.А. Педагогическая технология.-Ростов-на-Дону, 1997. -477с.
  54. К. Педагогическая диагностика.-М.:Педагогика, 1991 .-239с.
  55. Информационные технологии в образовании.-Новосибирск:ИПСО РАО, 1993 .-16с.
  56. Использование информационных технологий при обучении //Специалист — 2002.-№-9.-С. 15−16.
  57. Т.А. Развитие концепции педагогической технологии в современной дидактике за рубежом.-М.:Знание, 1984.-378с.
  58. В.М., Сыченков И. А. Основы оптимизации в учебном процессе,-М.:Высшая школа, 1987.-143с.
  59. C.B. Технические средства обучения и новые информационные технологии. Программа.-М.:ИРПО, 1996.-45с.
  60. М. Мультимедиа / Пер. с нем.СПб.:ВНУ-Санкт — Петербург, 1994.-192с.
  61. М.К. Педагогическая технология в учебном процессе.-М. ¡-Педагогика, 1989.-97с.
  62. М. Технология образования или педагогическая технология. Перспективы //Вопросы образования -1983.-№-12.-С.7−8.
  63. О.И. Повышение качества подготовки специалистов //Специалист-2003.-№-1 .-С. 12−13.
  64. Компьютер в обучении: психолого-педагогические проблемы (круглый стол)//Информатика и образование.-1986.-№-5.-С.65−90.
  65. Ю.А. Система. Урок. Анализ-Псков, 1996.-239с.
  66. A.A. Методика исследования в профессиональной педагогике.-Таллин «ВАЛГУС», 1980.-С-279−283.
  67. Т.В., Никитина Е. А. Использование информационных технологий при обучении //Специалист.-2002.-№-9. -С. 15−16.
  68. В.В. Проблемы научного обоснования обучения. Методический анализ.-М. :Наука, 1997.-201 с.
  69. P.M. Корректирующий контроль в учебном процессе. Проблемы и методы построения его системы.-Майкоп, 1997.-194с.
  70. Э.И. Общеобразовательные и профессионально- прикладные аспекты изучения информатики и вычислительной техники в педагогическом институте. Автореф.дис.докт.пед.наук.-М., 1990.-38с.
  71. А., Сергеева Т. Обучающие программы и дидактика. //Информатика и образование.-1986.-N-2.-C.87−90.
  72. В.Ф. Методика производственного обучения в сельском профессиональном лицее.Автореф.дис.канд.пед.наук—Тольятти, 1998.-21 с.
  73. Г. В., Лаврентьева Н. Б. Слагаемые технологии модульного обучения.-Барнаул:Изд-во АТУ, 1994.-35с.
  74. Н.Б. Педагогические основы разработки модульной технологии обучения.-Барнаул:Изд-во Алт. ГТУ, Алт. АЭП, 1998.-252с.
  75. В. Концепция «минимальной компетентности». Перспективы //Вопросы образования.-l 988.-№-1 .-С. 10−12.
  76. М.П. Методика преподавания информатики. Учебное пособие для студентов физико-математических факультетов пединститутов.-Свердловск:Свердл. Пед. Ин-т.-1987.-С.41−46.
  77. М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования.-Монография.-Омск: Изд-во Омского гос. Пед. Ун-та, 1999.-294с.
  78. А.Н. Концепция учебника нового поколения //Профессиональное образование.-1998.-№-11,12.-С.5−8.
  79. В.С. Содержание образования:сущность, структура, перспективы.-М.:Высш. Шк, 1991 .-224с.
  80. И .Я. Дидактические основы методов обучения. -М., 1981.-136с.
  81. В.Р. Рынок программных средств для средней школы //Мир НК.-1994.-№-2−8.-С.З-4.
  82. .Ф. ЭВМ и развитие человека//Вести высш. Шк.-1985. -№-12.-С.29−33.
  83. Л.К. Формы активного обучения.-Свердловск:Изд-во Свердловского инженерно-педагогического института.-1991.-73с.
  84. Ю.Г. Применение новых информационных технологий в преподавании фундаментальных наук//Соросовский образовательный журнал.-1997.-N-3 .-С. 10−15.
  85. Г. Г. Оптимизации учебного процесса на базе новых информационных технологий /Инновационные методы обучения в вузе — Мурманск, 1999.-С.55−58.
  86. A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М. ¡-Педагогика, 1972.-168с.
  87. И. Методологические основы дидактики.-М.:Педагогика, 1987−224с.
  88. М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. — М. :Педагогика, 1975.-367с.
  89. Е.И. Компьютеризация обучения:проблемы и перспективы.-М.:3нание, 1986.-80с.
  90. Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации образования .-М. :Педагогика, 1988.-192с.
  91. Е.И. Методические рекомендации по проектированию обучающих программ.-Киев:Наука, 1986.-112с.
  92. М.М., Семенова О. А. Комплексный подход к применению педагогических технологий.-М.:ИРПО, 2001 -120с.
  93. B.C., Мануйлов В. Р. Инженерное оборудование на пороге XXI века.-М.:Изд. Дом Русанова, 1995.-199с.
  94. Мультимедиа синтез трех стихий //Компьютер-Пресс-1991.- №-7 .-С.3−10--№-8-С.4−7.
  95. Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции?//Педагогика, 1997.-№-3.-С.21 -22.
  96. И.П. Задания по специальной технологии токарного дела.-М.?Высшая школа, 1980.-144с.
  97. Л., Сергеева Т. О перспективных тенденциях разработки педагогических программных средств/ТИнформатика и образование.-1990.-№-5.-С.5−10.
  98. B.C. Программированный контроль знаний по курсу «Допуски посадки и технические измерения». Часть 1. Допуски и посадки.-М.:Наука, 1969 — 232с.
  99. В.А., Свиридов А. П. Дидактическая эффективность обучения с применением автоматизированных обучающих систем.-М.:НИИВШ.-1985.-48с.
  100. Новые информационные технологии в процессе обучения при подготовке квалифицированных рабочих в странах-членах СЭВ. Сб.науч.тр.-Л., 1990.-143с.
  101. Новые информационные технологии в университетском образовании. Сб. трудов.-Новосибирск:Изд-во НИИ МИОО НГУ, 1996. -300с.
  102. Д. Что могут дать компьютеры педагогике. Взгляд из американской школы //Информатика и образование.-1990.-N-1.-С. 107−112.
  103. С. Мультимедиа-91:достижения, тенденции, рынок //Компьютер Пресс-1991 .-№-7.-С.47−54.
  104. С. Мультимедиа в трех измерениях //Компьютер Пресс.— 1993.-№-1 .-С.65−71 --№-2.-С.70−76--№-3.-С.70−75--№-5.С.57−62- № 6. — С.70−72, 79- - № 7. — С.66−70- - № 9.-С.71−72, 74, 76.
  105. Е.В., Слуднов А. В., Скибицкий Э. Г. Основные направления создания информационных технологий в образовании. //ЭВМ в учебном процессе.-Львов:Изд-во ЛВВПУ.-1990.-С.21 -28.
  106. А.Н. Основы токарного дела. Л.?Машиностроение Ленинградское отделение.-1974.-328с.
  107. Официальный каталог первой международной выставки компьютернойтехнологииWindows Expo / Moscow'93.-M., 29 ноября — 2 декабря 1993 г.
  108. B.B. Теория и практика организации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Автореф.дис.докт.пед.наук.-М., 1994.-35с.
  109. К. Информатика во французской школе //Информатика и образование.-1991 .-№-2.-С. 111−113.
  110. С. Переворот в сознании. Дети, компьютеры и плодотворные идеи. Пер. с англ./Под ред. А. В. Беляевой.-М.:Педагогика,-1989.-224с.
  111. Ю.А. Обучение программированию и использованию ЭВМ в системе компьютерной грамотности учащихся общеобразовательной школы (на базе кабинета информатики).Автореф.дис.докт.пед. наук.-М., 1987.-37с.
  112. С.Д. В поисках педагогической инноватики. -М.: Новая школа, 1995.-199с.
  113. Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников. Психолого-педагогический аспект. Сб.науч. тр./Под ред. Е. Д. Вожович.-М.:Новая шк, 1995.-96с.
  114. Использование ЭВМ в образовании /Под ред. В. Н. Врагова. -Новосибирск, 1989.-164с.
  115. B.C., Петухова Н. В. Некоторые методические аспекты разработки и использования компьютерных обучающих систем в университетском образовании//Информатизация образования: Межвуз.' Сб. научн. Тр. /Под ред. В. Н. Врагова.-Новосибирск: НГУД993.-С.З-11.
  116. В.А., Кутузов З. И., Румянцев И. А. Один из подходов к разработке обучающих программ /Компьютеризация в образовании. Межвуз. Сб. научн. Тр. /Под ред. Проф. В. Н. Врагова.-Новосибирск:НГУ, 1991.-С.32−38.
  117. В.М. Концепция создания и внедрения новой информационной технологии обучения. Сб. науч. Тр. «Проектирование новых информационных технологий обучения» /Под ред. В. М. Монахова, Д. Штихта.-Москва-Берлин, 1990.-С .10−31.
  118. Высшее образование в странах западной Европы /Под ред. Н. Д. Никандрова.-М., 1989.-235с.
  119. A.B. Новое педагогическое мышление.-М., 1989.-С.144−177.
  120. Развитие профессионализма инженерно-педагогических работников в системе дополнительного профессионально-педагогического образования.— М.:ИРПО, 2001.-232с.
  121. В.Г. Уроки физики в современной школе. Творческий поиск учителей.-М. :Просвещение, 1993 .-288с.
  122. И.В. Современные информационные технологии в образовании. Дидактические проблемы. Перспективы использования. -М.:Школа Пресс, 1994.-11с.
  123. С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. Т.1. -М., 1989.-61 с.
  124. А .Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования.//Высшее образование в России.-1994.-№ 7. -С.29−37.
  125. P.C., Сучков В. Н. Новые технологии подготовки инженеров строительных специальностей. Монография-Казань: КГАСА, 2000.-582с.
  126. Г. К. Современные образовательные технологии. -М.: Народное образование, 1998.-256с.
  127. Г. К. Опыт системного исследования педагогических технологий/ЛИкольные технологии.-1997.-№-1.-С.11−35.
  128. Л.Г. Оптимизация проектирования учебного процесса в средних специальных учебных заведениях//Вопросы совершенствования подготовки специалистов со средним специальным образованием — М. :НИИВШ, 1987.-С. 140−156.
  129. М.П. Теоретические основы проектирования педагогических технологий в процессе повышения квалификации специалистов профессионального образования .Дис. на соискание ученой степени канд.пед.наук.-С.Петербург, 1998.-120с.
  130. М.П. Педагогические технологии профессиональной подготовки. Учебное посбие.-С.-Петербург,-1995.-80с.
  131. В.А. Производственное обучение по' общеслесарным работам.-М.:Высшая школа, 1984.-240с.
  132. М.М. Методология и методика педагогических исследований.-М. ¡-Педагогика, 1986.-152с.
  133. В.А. Руководство для обучения токарей по металлу. — М.:Высшая школа, 1983.-185с.
  134. И.П. Начальное профессиональное образование: современные реформы.-М., 1998.-88с.
  135. Стандарт РФ НПО ОСТ 9. П0.02.2.12−2001 Профессия станочник (металлообработка).
  136. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.-М., 1984.-344с.
  137. Н.И., Шафаренко М. С. Справочное пособие мастера производственного обучения-Киев:Вища школа, 1979.-206с.
  138. М.А. Технологический подход к процессу обучения как средство повышения качества образования школьников.Дисс.на соискание ученой степени канд.пед.наук.-Н.Новгород, 2000.-460с.
  139. Н.Д. Пути совершенствования профессионального образования на основе информационных технологий. Дисс. на соискание ученой степени канд.пед.наук.-М., 2001 -220с.
  140. Л.Д., Рыкова Е. А. Теория и практика контроля и оценки профессиональных знаний и умений//Профессиональное образование.-2000.-№-7,-С.3−6.
  141. Л.Д. Профессиональная школа (аспект: содержание профессионального образования).-М.:ИРПО, 1992.-56с.
  142. М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. Методическое пособие. М.: Народное образование, 1996. — 63с.
  143. Ю.Г. Пути совершенствования методов обучения в ВШ. -М. :НИИВО, 1990.-85с.
  144. И.А., Сабиров Н. Ш., Лисейчиков O.E., Мухутдинов Р. Х. Методика производственного обучения станочника широкого профиля в УКК, ПТУ, Техникуме.-М., 1990.-244с.
  145. М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения:Методическое пособие. М.:Народное образование, 1996.-160с.
  146. B.C. Активизация обучения общетехническим дисциплинам/Специалист.-1992.-№-1.-С.6−7.
  147. Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся.-М., 1988.-208с.
  148. Эффективность информационных технологий обучения в высшей школе.— Новороссийск, 1994.-88с.
  149. H.A., Рубцова O.E. Учебные проекты в ИНТЕРНЕТ / Информатизация образования. Тезисы докладов научно-практической конференции.-Шадринск, 1999.-18с.
  150. Ю.А. Современные методы контроля качества производственного обучения.-М., 2001.-11 Ос.
  151. Ю.А. Методика тестирования качества производственного обучения.-М.:Издательский центр АПО, 2001.-58с.
  152. Ю.А., Скакун В. А. Краткий словарь основных терминов практического производственного обучения.-М.:ИРПО, 1995 .-125с.
  153. Ю.А., Скакун В. А., Новиков П. Н., Похвощев В. А. Информационное и научно-методическое обеспечение профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения. Методические рекомендации.-М., 1994.-114с.
  154. Ю.А., Скакун В. А. Диагностика качества практического (производственного) обучения. Методические рекомендации.-М. :ИРПО.-1995.-102с.
  155. В.А. Современные методы обучения в высшей школе. -Л., 1991.-115с.
  156. Mayer R. E. Illustraon that instruct. In R. Glaser (Ed.), Advances in instructional psychology. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1993 — P.127−130.
  157. Miysaka Nobuyi, Inui Masahiro. Интеллектуальная система обучения, основанная на имитационной модели /Техническая кибернетика: РЖ/ Винитию, 1993−9.81.656. Реф. Ст.: Ref. op: Joho shori, 1993.-№ 2.-Vol.34.
  158. Willows D. M. The psychology of illustration Houghton H.A.(Eds.).-New York: Springer-Verlag, 1990.-№ 7-P. 152−198.
  159. Fletcher D. The effectiveness and cost of interactive video-disc instruction in defense training and education//IDA Paper Alexandria, VA: Institute for Defense Analises.— 1990.- № 4.-P .114−150.
  160. Fowler B.T. The effectiveness of computer-controlled video-disk-based training //Unpublished doctoral dissertation, University of Iowa City. 1980. — № 4.-P.l 12−130.
  161. Kulik C.C., Kuhk J.A., Shwalb B.J. The effectheness of. computerbased adult education: A meta-analysis. Journal of Educational Computing Research.- 1986.-№ 2.-P. 235−252.
  162. Mayer, R.E., Anderson R.B. The instructive animation: Helping students build connections between words and pictures in multimedia learning //Journal of Educational Psychology-1992.-Vol.84.- P. 444−452.
  163. Анкета выявления интереса работников учреиедений начального профессионального образования к педагогическим технологиям
  164. С какими педагогическими технологиями Вы знакомы? проблемное обучение развивающее обучение дифференцированное обучение дидактическая игра компьютерное обучение50% 53% 57% 75% 15%
  165. С чего, на Ваш взгляд, необходимо начинатьвнедрение педагогических технологий?- с самообразования- с поиска нужной технологии- с изучения опыта коллег, применяющих данную технологию81% 64% 57%
  166. С какой целью Вы применяете педагогические технологии? для повышения качества профессионального образованиядля поиска эффективных форм обучениядля повышения показателей производственного обучения100% 64% 100%
  167. Учебно-тематический план «Новые информационные технологии» для преподавателей и мастеров производственного обучения"
  168. Вариант программы для слушателей, имеющих опыт работы с компьютернымитехнологиями1. Структура программы часов
  169. Лекции, семинарские, практические занятия, формы активного обучения 721. Выпускная работа 81. Всего: 80
  170. Раздел программы учебных часов
  171. Всего Лекции Семинары, практические занятия
  172. Введение: особенности организации учебно-производственного процесса в условиях применения новых информационных технологий 1 1
  173. Основы работы в Интернет 18 2 1611. Введение в Интернет 4 4
  174. Сервисы сети Интернет 6 6
  175. Поиск информации в сети Интернет 4 2 2
  176. Образовательные ресурсы Интернета (обзор и тематический поиск) 4 4
  177. Основы офисных технологий для образовательных учреждений 12 12
  178. Создание мультимедийных презентаций в Microsoft PowerPoint 6 6
  179. Подготовка дидактических материалов в Microsoft Office 6 6
  180. Основы сайтостроения 20 2 18
  181. Введение в технологию создания Web-сайтов 2 2
  182. Основы языка разметки гипертекста HTML 2 2
  183. Подготовка мультимедиа-ресурсов для WWW 8 8
  184. Разработка Web-представлений средствами Microsoft FrontPage 8 8
  185. Мультимедиа технологии и образовательная деятельность 18 8 10
  186. Мультимедиа технологии и развитие образования 1 1
  187. Образовательные возможности мультимедиа технологий 1 1
  188. Основы конструирования урока производственного обучения с применением мультимедиа технологий (на основе мультимедийного учебного комплекса «Станочник») 8 2 6
  189. Методические рекомендации по применению мультимедийного учебного комплекса в производственном обучении 6 2 4
  190. Основы дистанционного обучения 2 2
  191. Медико-биологические и психолого-педагогические аспекты работы на компьютере 1 1
  192. Основы защиты информации 2 21. Всего: 72 16 56
  193. Учебно-тематический план «Новые информационные технологии» для преподавателей и мастеров производственного обучения"
  194. Вариант программы для слушателей без опыта работы с персональнымкомпьютером1. Структура программы часов
  195. Лекции, семинарские, практические занятия, формы активного обучения 721. Выпускная работа 81. Всего: 80
  196. Раздел программы учебных часов
  197. Всего Лекции Семинары, практические занятия
  198. Основы работы в Интернет 18 2 1621. Введение в Интернет 4 4
  199. Сервисы сети Интернет 6 6
  200. Поиск информации в сети Интернет 4 2 2
  201. Образовательные ресурсы Интернета (обзор и тематический поиск) 4 4
  202. Основы офисных технологий для образовательных учреждений 8 8
  203. Создание мультимедийных презентаций в Microsoft PowerPoint 4 4
  204. Подготовка дидактических материалов в Microsoft Office 4 4
  205. Основы сайтостроения 14 2 12
  206. Введение в технологию создания Web-сайтов 2 2
  207. Подготовка мультимедиа-ресурсов для WWW 6 6
  208. Разработка Web-представлений средствами Microsoft FrontPage 6 6
  209. Мультимедиа-технологии и образовательная ' деятельность 16 8 8
  210. Мультимедиа-технологии и развитие образования 1 1
  211. Образовательные возможности мультимедиа-технологий 1 1
  212. Основы конструирования урока производственного обучения с применением мультимедиа-технологий на основе мультимедийного учебного комплекса «Станочник» 8 2 6
  213. Методические рекомендации по применению мультимедийного учебного комплекса в производственном обучении 4 2 2
  214. Основы дистанционного обучения 2 2
  215. Медико-биологические и психолого-педагогические аспекты работы на компьютере 1 1
  216. Основы защиты информации 2 21. Всего: 72 16 56M
  217. Учебно-тематический план «Новые информационные технологии» для администратора учреждения начального профессионального образования"
  218. Вариант программы для слушателей, имеющих опыт работы с компьютернымитехнологиями1. Структура программы часов 1. Лекции 8
  219. Семинарские, практические занятия, формы активного обучения (в т.ч. выпускная работа) 321. Всего: 40
  220. Раздел программы учебных часов1. Всего Лекции Практика
  221. Введение: особенности организации учебно-производственного процесса в условиях применения новых информационных технологий 1 11. Введение в Интернет 4 2 2
  222. Понятие локальной сети. Локальная сеть в масштабах учреждения начального профессионального образования. Аппаратное и программное обеспечение. Кадровое обеспечение. 1 2
  223. Интернет: этапы развития, назначение, возможности и принципы работы. Обзор основных сервисов Интернет. Подключение к Интернет. 1
  224. Основные сервисы сети Интернет 8 821 WWW World Wide Web 222 Электронная почта 2
  225. Коллективная работа в Интернет 224 Поиск в Интернет 2
  226. Нормативно-правовые аспекты новых информационных ' технологий и компьютерная безопасность 4 2 2
  227. Правовые аспекты и компьютерная безопасность 1
  228. Основы защиты информации 1
  229. Базы нормативных документов и электронные библиотеки для административной деятельности руководителя УНПО. 2
  230. Мультимедиа технологии и образовательная деятельность 4 4
  231. Образовательные возможности мультимедиа технологий 2
  232. Основы конструирования урока производственного обучения с применением мультимедиа технологий 2
  233. Методические рекомендации по применению мультимедийного учебного комплекса в производственном обучении 2
  234. Проектная деятельность в развитой информационной образовательной среде УНПО 8 2 6
  235. Информационная среда учреждений начального профессионального образования 1
  236. Организация проектной деятельности в современном УНПО 1
  237. Виды проектов и дидактические задачи учебно-производственного процесса. 2
  238. Разработка презентации выпускной работы в среде MS PowerPoint. 2
  239. Современные информационные технологии и административная деятельность руководителя УНПО 10 1 9
  240. Планирование и управление повседневной деятельностью руководителя. Электронная записная книжка. Программа OutLook 2000. 2
  241. Понятие Intranet. Информационное обеспечение учебно-производственного процесса УНПО. 2
  242. Примеры использования мультимедиа технологии в профессиональном образовании. 1
  243. Формирование отчетов в MS Excel 2
  244. Совместная работа приложений MS Office 2
  245. Презентация проектов по проблеме внедрения новых 7. информационных технологий в учебно-производственный процесс УНПО 1 11. Всего: 40 8 32
  246. Учебно-тематический план «Новые информационные технологии» для администратора учреждения начального профессионального образования"
  247. Вариант программы для слушателей без опыта работы с компьютернымитехнологиями1. Структура программы часов1. Лекции 8
  248. Семинарские, практические занятия, формы активного обучения (в т.ч. выпускная работа) 321. Всего: 40
  249. Раздел программы учебных часов
  250. Всего Лекции Семинары, практические ¦гянатия
  251. Введение: особенности организации учебно-производственного процесса в условиях применения новых информационных технологий 1 1
  252. Современные офисные технологии в работе администратора УНПО. 15 1 14
  253. Основы современных информационных технологий 1
  254. Основы операционной системы Microsoft Windows 4
  255. Подготовка и редактирование документов средствами MS Word 6
  256. Создание презентаций средствами MS PowerPoint 4
  257. Основы работы в Интернет 12 2 10
  258. Понятие локальной сети. Локальная сеть в масштабах учреждения начального профессионального образования. Аппаратное и программное обеспечение. Кадровое обеспечение. 1
  259. Интернет: этапы развития, назначение, возможности и принципы работы. Обзор основных сервисов Интернет. Подключение к Интернет. 123. WWW World Wide Web 224. Электронная почта 225. Поиск в Интернет 2f
  260. Правовые аспекты и компьютерная безопасность 1
  261. Основы защиты информации 1
  262. Базы нормативных документов и электронные библиотеки для административной деятельности руководителя УНПО. 1
  263. Мультимедиа технологии и образовательная деятельность 2 2
  264. Образовательные возможности мультимедиа технологии 1
  265. Основы конструирования урока производственного обучения с применением мультимедиа технологий 1
  266. Методические рекомендации по применению мультимедийного учебного комплекса в производственном обучении 2
  267. Проектная деятельность в развитой информационной образовательной среде УНПО 4 2 2
  268. Виды проектов и дидактические задачи учебно-производственного процесса. 2
  269. Работа над проектом выпускной работы 2
  270. Современные информационные технологии и административная деятельность руководителя УНПО. 2 2
  271. Понятие Intranet. Информационное обеспечение учебного процесса ОУ. 1
  272. Примеры использования мультимедиа технологии в профессиональном образовании 1
  273. Презентация выпускного проекта 1 11. Всего: 40 8 32
  274. Виды и особенности информационных технологий
  275. Виды Особенности Положительные стороны Отрицательные стороны
Заполнить форму текущей работой