Мультимедийный учебный комплекс как эффективное средство повышения качества образования: На примере начального профессионального образования
Диссертация
На первом этапе (1998;1999 гг.) осуществлялся теоретический анализ педагогической литературы по проблеме исследования, накапливался материал наблюдений, анализировался опыт работы учебных заведений Республики Марий Эл по использованию информационных технологий в учебном процессе. Проводилась опытно-экспериментальная апробация отбираемого материала, совершенствовались методы работы с мультимедиа… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. РАЗВИТИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
- 1. 1. Тенденции развития новых педагогических технологий в образовании
- 1. 2. Российский и зарубежный опыт применения мультимедиа технологий в образовании
- 1. 3. Дидактические возможности мультимедиа технологий и особенности их разработки
- Выводы по первой главе
- Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБУЧЕНИИ
- 2. 1. Особенности организации производственного обучения в условиях применения новых информационных технологий
- 2. 2. Современные подходы к подготовке квалифицированных рабочих и специалистов
- 2. 3. Проектирование мультимедиа технологий
- 2. 4. Определение эффективности применения мультимедиа технологий в производственном обучении станочников
- Выводы второй главе
Список литературы
- Абдукадыров A.A. Теория и практика интенсификации подготовки учителей физико-математических дисциплин. Аспект использования компьютерных средств в учебно-воспитательном процессе. Автореф. дис.докт.пед.наук.-Ташкент, 1990.-43с.
- Александров Г. Н., Горев В. Н., Стрелков В. Б. Вопросы методики применения технических средств обучения в учебном процессе: Методическое пособие.-Уфа, 1975.-94с.
- Алексеев В.Д., Андреев Г. П., Давыдов H.A. Педагогические проблемы совершенствования учебного процесса в Академии на основе использования ЭВМ.-М. :ВПА,-1988.-80с.
- Алексеенко Е.А., Довгялло A.M., Платонов Б. А., Платонова О. П. Система программирования обучающих курсов.-Киев: Вища школа, 1981.-239с.
- Алейников В.В. Подготовка студентов к использованию компьютерных технологий в профессиональной деятельности. Автореф.дис.канд.пед.наук.-Брянск, 1998.-44с.
- Архангельский С.И. Основные направления применения ЭВМ в учебном процессе/Сборник трудов. Проблемы педагогической квалиметрии.-М., 1975-С.13−15.
- Архангельская J1.C. Разработка и применение обучающих программ в учебном процессе на базе автоматизированных обучающих систем: Учебное пособие.-М.:МАИ им. С. 0рдженикидзе, 1990.-57с.
- Афанасьев В.Г. НТР, управление, образование.-М.:Политиздат, -1972.-68с.
- Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения.-М.:Знание, 1987.-80с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект.-М.:Педагогика, 1977.-254с.
- Бастриков C.B. Образ конкурентоспособного специалиста //Специалист-2002.-№-3.-С.11.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивная технология обучения.-М.: Педагогика, 1989.-192с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем.-Воронеж:Изд-во Воронежского ун-та.- 1977.-204с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. Учебно-методическое пособие.-М. ¡-Высшая школа, 1989.-144с.
- Бергер И.И. Токарное дело. Издательство Вышэйшая школа, 1973.-489с.
- Болгов В.В. Интегрирование возможностей' обучающих систем: О компьютерных технологиях обучения в ВУЗе.-Томск, 1993.-С.20−121.
- Блинов В.М. Эффективность обучения. Методологический анализ, определениеэтой категории в дидактике.-М.:Наука, 1976.-157с.
- Блюмберг В. А. Справочник токаря.-Лениздат., 1969.-448с.
- Буянова Н.В. Опыт внедрения развивающих технологий обучения в профессиональном лицее.Дис.на соискание ученой степени канд.пед.наук.-М., 1999.-219с.
- Ваграменко Я.А., Каракозов C.B. Информационные технологии в общем и педагогическом образовании России //Педагогика.- 1999.-№-8.-С.25−26.
- Ванюшин A.B. Проблемы и задачи использования новых информационных технологий в образовательном процессе//Проблемы мониторинга качества образования: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. Йошкар-Ола, 1999. — 4.1 — С. 162−163.
- Ванюшин А. В Анализ применения информационных технологий в учреждениях начального профессионального образования/Современные подходы к воспитанию: опыт решения проблем: Материалы научно-практической конференции. Йошкар-Ола, 2002. — С. 109−111.
- Ванюшин А. В Характеристика учебного процесса в условиях применения информационного обучения//Современные подходы к воспитанию: опыт решения проблем: Материалы научно-практической конференции. Йошкар-Ола, 2002. — С.62−64.
- Ванюшин А. В Технико-педагогические аспекты внедрения и использования новых информационных технологий в образовании//Пути развития образования в XXI веке: Материалы III Российско-Американской региональной конференции. Йошкар-Ола, 2002. — С.74−76.
- Ванюшин А. В Внедрение мультимедийных технологий в НПО// Профессиональное образование. — 2003. — № 7. — С. 10.
- Ванюшин А. В Критерии эффективности мультимедиа технологии// Профессиональное образование. 2003. — № 10. — С.7.
- Ванюшин А. В Методические рекомендации по применению мультимедийного учебного комплекса. Йошкар-Ола: Научно-методический центр Государственного комитета по профессиональному образованию. — 2003. — 16 с.
- Ванюшин А. В Особенности проектирования мультимедийного учебного комплекса для обучения учащихся в УНПО//Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании: Материалы научно-практической конференции. й-0ла, 2003. — С. 132−135.
- Войнатовский А.И. Организационные формы производственного обучения в учебных заведениях профтехобразования.-М.:Высшая школа, 1990.-64с.
- Веряев A.A. Педагогика информатики:Учебное пособие.-Барнаул:Изд-во БГПУ, 1998.-477с.
- Власенко А.Н. Педагогические основы организации дифференцированного профессионального образования учащейся молодежи в условиях рынка труда. Автореф. .дис.канд.пед.наук.М., 1999.-25с.
- Володин Б.В. Педагогические особенности разработки и применения тестов в высшей школе.Автореф.дис.канд.пед.наук.-JI., 1982.-24с.
- Выготский Л. С. Педагогическая психология. /Под ред. В. В. Давыдова.-М.-.Педагогика, 1991 .-479с.
- Высшее образование во Франции. Информационные и учебные материалы.//Российско-французская серия.-1993.-№-5.-24с.
- Габай Г. В. Учебная деятельность и ее средства.-М.:Изд-во МГУ, 1988.-120с.
- Гальперин П.Я. Программированное обучение и задачи коренного усовершенствования методов обучения.-М.:Наука, 1967.-С.З-11.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. Исследование мышления в советской психологии.-М. :Наука,-1966,-С.236−277.
- Гершунский B.C. Содержание обучения как объект прогностического исследования.//Программированное обучение.-1980.№-17.-31 с.
- Голов В.П. Средства обучения географии и условия эффективного использования.-М.:Просвещение, 1987.-223с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика.-М.:ФинПресс, 2000.-190с.
- Грабарь М. И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы.-:Педагогика, 1977.-136с.
- Гранов М.Е. и др. Тез. Докл. Междунар. Конф. «Информационные технологии в непрерывном образовании». -Петразаводск: ПетрГУ, 1995.-95с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.-М.:Педагогика, 1986.-239с.
- Дементьев B.C., Скибицкий Э. Г. О построении универсальных инструментальных средств для создания компьютеризованных курсов // Образование в Сибири.-1994,-Томск: Изд-во ТГУ.-С. 108−113.
- Дементьева Т.Н. Современные технологии обучения //Специалист.-2002.-№-6.-С. 18−20.
- Денежный П. М, Стискин Г.М, Тхор И. Е. Токарное дело.-М. ¡-Высшая школа, 1979.-200С.
- Джонатан Д. Цели, практика и проблемы использования информационных систем в области образования. //Перспективы.-1982.-№-1−2.-С.161−170.
- Ершов А.П. Компьютеризация школы и математическое образование.//Информатика и образование.-1992.-№-5−6.-С.З-12.
- Ершов А.П. Концепция информатизации образования.//Информатика и образование.-1988.-№-6.-С.З-22.
- Закон Российской федерации «Об образовании». -4-е изд.-М.: ИНФРА,-2001.-53с.
- Загвязинский В.И. Природа и функции социально-педагогических инноваций.//Профессионал, 1995.-№-1 .-С .3 -5.
- Зайцев В.Т., Нестерова Т. А. Использование компьютерных технологий.//Специалист, 1998.-№-2.-С.9−10.
- Зимняя И.А. Педагогическая технология.-Ростов-на-Дону, 1997. -477с.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика.-М.:Педагогика, 1991 .-239с.
- Информационные технологии в образовании.-Новосибирск:ИПСО РАО, 1993 .-16с.
- Использование информационных технологий при обучении //Специалист — 2002.-№-9.-С. 15−16.
- Ильина Т.А. Развитие концепции педагогической технологии в современной дидактике за рубежом.-М.:Знание, 1984.-378с.
- Каган В.М., Сыченков И. А. Основы оптимизации в учебном процессе,-М.:Высшая школа, 1987.-143с.
- Киселев C.B. Технические средства обучения и новые информационные технологии. Программа.-М.:ИРПО, 1996.-45с.
- Кирмайер М. Мультимедиа / Пер. с нем.СПб.:ВНУ-Санкт — Петербург, 1994.-192с.
- Кларин М.К. Педагогическая технология в учебном процессе.-М. ¡-Педагогика, 1989.-97с.
- Кларк М. Технология образования или педагогическая технология. Перспективы //Вопросы образования -1983.-№-12.-С.7−8.
- Кобелев О.И. Повышение качества подготовки специалистов //Специалист-2003.-№-1 .-С. 12−13.
- Компьютер в обучении: психолого-педагогические проблемы (круглый стол)//Информатика и образование.-1986.-№-5.-С.65−90.
- Конаржевский Ю.А. Система. Урок. Анализ-Псков, 1996.-239с.
- Кыверялг A.A. Методика исследования в профессиональной педагогике.-Таллин «ВАЛГУС», 1980.-С-279−283.
- Крашенинникова Т.В., Никитина Е. А. Использование информационных технологий при обучении //Специалист.-2002.-№-9. -С. 15−16.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения. Методический анализ.-М. :Наука, 1997.-201 с.
- Кудаев P.M. Корректирующий контроль в учебном процессе. Проблемы и методы построения его системы.-Майкоп, 1997.-194с.
- Кузнецов Э.И. Общеобразовательные и профессионально- прикладные аспекты изучения информатики и вычислительной техники в педагогическом институте. Автореф.дис.докт.пед.наук.-М., 1990.-38с.
- Кузнецов А., Сергеева Т. Обучающие программы и дидактика. //Информатика и образование.-1986.-N-2.-C.87−90.
- Кузнецов В.Ф. Методика производственного обучения в сельском профессиональном лицее.Автореф.дис.канд.пед.наук—Тольятти, 1998.-21 с.
- Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б. Слагаемые технологии модульного обучения.-Барнаул:Изд-во АТУ, 1994.-35с.
- Лаврентьева Н.Б. Педагогические основы разработки модульной технологии обучения.-Барнаул:Изд-во Алт. ГТУ, Алт. АЭП, 1998.-252с.
- Ландмеер В. Концепция «минимальной компетентности». Перспективы //Вопросы образования.-l 988.-№-1 .-С. 10−12.
- Лапчик М.П. Методика преподавания информатики. Учебное пособие для студентов физико-математических факультетов пединститутов.-Свердловск:Свердл. Пед. Ин-т.-1987.-С.41−46.
- Лапчик М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования.-Монография.-Омск: Изд-во Омского гос. Пед. Ун-та, 1999.-294с.
- Лейбович А.Н. Концепция учебника нового поколения //Профессиональное образование.-1998.-№-11,12.-С.5−8.
- Леднев В.С. Содержание образования:сущность, структура, перспективы.-М.:Высш. Шк, 1991 .-224с.
- Лернер И .Я. Дидактические основы методов обучения. -М., 1981.-136с.
- Лещинер В.Р. Рынок программных средств для средней школы //Мир НК.-1994.-№-2−8.-С.З-4.
- Ломов Б.Ф. ЭВМ и развитие человека//Вести высш. Шк.-1985. -№-12.-С.29−33.
- Малштейн Л.К. Формы активного обучения.-Свердловск:Изд-во Свердловского инженерно-педагогического института.-1991.-73с.
- Мартыненко Ю.Г. Применение новых информационных технологий в преподавании фундаментальных наук//Соросовский образовательный журнал.-1997.-N-3 .-С. 10−15.
- Матаев Г. Г. Оптимизации учебного процесса на базе новых информационных технологий /Инновационные методы обучения в вузе — Мурманск, 1999.-С.55−58.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М. ¡-Педагогика, 1972.-168с.
- Мариев И. Методологические основы дидактики.-М.:Педагогика, 1987−224с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. — М. :Педагогика, 1975.-367с.
- Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения:проблемы и перспективы.-М.:3нание, 1986.-80с.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации образования .-М. :Педагогика, 1988.-192с.
- Машбиц Е.И. Методические рекомендации по проектированию обучающих программ.-Киев:Наука, 1986.-112с.
- Михайлова М.М., Семенова О. А. Комплексный подход к применению педагогических технологий.-М.:ИРПО, 2001 -120с.
- Митин B.C., Мануйлов В. Р. Инженерное оборудование на пороге XXI века.-М.:Изд. Дом Русанова, 1995.-199с.
- Мультимедиа синтез трех стихий //Компьютер-Пресс-1991.- №-7 .-С.3−10--№-8-С.4−7.
- Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции?//Педагогика, 1997.-№-3.-С.21 -22.
- Максимов И.П. Задания по специальной технологии токарного дела.-М.?Высшая школа, 1980.-144с.
- Невуева Л., Сергеева Т. О перспективных тенденциях разработки педагогических программных средств/ТИнформатика и образование.-1990.-№-5.-С.5−10.
- Нечаев B.C. Программированный контроль знаний по курсу «Допуски посадки и технические измерения». Часть 1. Допуски и посадки.-М.:Наука, 1969 — 232с.
- Новиков В.А., Свиридов А. П. Дидактическая эффективность обучения с применением автоматизированных обучающих систем.-М.:НИИВШ.-1985.-48с.
- Новые информационные технологии в процессе обучения при подготовке квалифицированных рабочих в странах-членах СЭВ. Сб.науч.тр.-Л., 1990.-143с.
- Новые информационные технологии в университетском образовании. Сб. трудов.-Новосибирск:Изд-во НИИ МИОО НГУ, 1996. -300с.
- Нокс Д. Что могут дать компьютеры педагогике. Взгляд из американской школы //Информатика и образование.-1990.-N-1.-С. 107−112.
- Новосельцев С. Мультимедиа-91:достижения, тенденции, рынок //Компьютер Пресс-1991 .-№-7.-С.47−54.
- Новосельцев С. Мультимедиа в трех измерениях //Компьютер Пресс.— 1993.-№-1 .-С.65−71 --№-2.-С.70−76--№-3.-С.70−75--№-5.С.57−62- № 6. — С.70−72, 79- - № 7. — С.66−70- - № 9.-С.71−72, 74, 76.
- Огородников Е.В., Слуднов А. В., Скибицкий Э. Г. Основные направления создания информационных технологий в образовании. //ЭВМ в учебном процессе.-Львов:Изд-во ЛВВПУ.-1990.-С.21 -28.
- Оглоблин А.Н. Основы токарного дела. Л.?Машиностроение Ленинградское отделение.-1974.-328с.
- Официальный каталог первой международной выставки компьютернойтехнологииWindows Expo / Moscow'93.-M., 29 ноября — 2 декабря 1993 г.
- Пасечник B.B. Теория и практика организации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Автореф.дис.докт.пед.наук.-М., 1994.-35с.
- Пармантье К. Информатика во французской школе //Информатика и образование.-1991 .-№-2.-С. 111−113.
- Пейперт С. Переворот в сознании. Дети, компьютеры и плодотворные идеи. Пер. с англ./Под ред. А. В. Беляевой.-М.:Педагогика,-1989.-224с.
- Первин Ю.А. Обучение программированию и использованию ЭВМ в системе компьютерной грамотности учащихся общеобразовательной школы (на базе кабинета информатики).Автореф.дис.докт.пед. наук.-М., 1987.-37с.
- Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики. -М.: Новая школа, 1995.-199с.
- Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников. Психолого-педагогический аспект. Сб.науч. тр./Под ред. Е. Д. Вожович.-М.:Новая шк, 1995.-96с.
- Использование ЭВМ в образовании /Под ред. В. Н. Врагова. -Новосибирск, 1989.-164с.
- Диев B.C., Петухова Н. В. Некоторые методические аспекты разработки и использования компьютерных обучающих систем в университетском образовании//Информатизация образования: Межвуз.' Сб. научн. Тр. /Под ред. В. Н. Врагова.-Новосибирск: НГУД993.-С.З-11.
- Красильникова В.А., Кутузов З. И., Румянцев И. А. Один из подходов к разработке обучающих программ /Компьютеризация в образовании. Межвуз. Сб. научн. Тр. /Под ред. Проф. В. Н. Врагова.-Новосибирск:НГУ, 1991.-С.32−38.
- Монахов В.М. Концепция создания и внедрения новой информационной технологии обучения. Сб. науч. Тр. «Проектирование новых информационных технологий обучения» /Под ред. В. М. Монахова, Д. Штихта.-Москва-Берлин, 1990.-С .10−31.
- Высшее образование в странах западной Европы /Под ред. Н. Д. Никандрова.-М., 1989.-235с.
- Петровский A.B. Новое педагогическое мышление.-М., 1989.-С.144−177.
- Развитие профессионализма инженерно-педагогических работников в системе дополнительного профессионально-педагогического образования.— М.:ИРПО, 2001.-232с.
- Разумовский В.Г. Уроки физики в современной школе. Творческий поиск учителей.-М. :Просвещение, 1993 .-288с.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. Дидактические проблемы. Перспективы использования. -М.:Школа Пресс, 1994.-11с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. Т.1. -М., 1989.-61 с.
- Савельев А .Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования.//Высшее образование в России.-1994.-№ 7. -С.29−37.
- Сафин P.C., Сучков В. Н. Новые технологии подготовки инженеров строительных специальностей. Монография-Казань: КГАСА, 2000.-582с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. -М.: Народное образование, 1998.-256с.
- Селевко Г. К. Опыт системного исследования педагогических технологий/ЛИкольные технологии.-1997.-№-1.-С.11−35.
- Семушина Л.Г. Оптимизация проектирования учебного процесса в средних специальных учебных заведениях//Вопросы совершенствования подготовки специалистов со средним специальным образованием — М. :НИИВШ, 1987.-С. 140−156.
- Сибирская М.П. Теоретические основы проектирования педагогических технологий в процессе повышения квалификации специалистов профессионального образования .Дис. на соискание ученой степени канд.пед.наук.-С.Петербург, 1998.-120с.
- Сибирская М.П. Педагогические технологии профессиональной подготовки. Учебное посбие.-С.-Петербург,-1995.-80с.
- Скакун В.А. Производственное обучение по' общеслесарным работам.-М.:Высшая школа, 1984.-240с.
- Скаткин М.М. Методология и методика педагогических исследований.-М. ¡-Педагогика, 1986.-152с.
- Слепинин В.А. Руководство для обучения токарей по металлу. — М.:Высшая школа, 1983.-185с.
- Смирнов И.П. Начальное профессиональное образование: современные реформы.-М., 1998.-88с.
- Стандарт РФ НПО ОСТ 9. П0.02.2.12−2001 Профессия станочник (металлообработка).
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.-М., 1984.-344с.
- Тамарин Н.И., Шафаренко М. С. Справочное пособие мастера производственного обучения-Киев:Вища школа, 1979.-206с.
- Тарасов М.А. Технологический подход к процессу обучения как средство повышения качества образования школьников.Дисс.на соискание ученой степени канд.пед.наук.-Н.Новгород, 2000.-460с.
- Татару Н.Д. Пути совершенствования профессионального образования на основе информационных технологий. Дисс. на соискание ученой степени канд.пед.наук.-М., 2001 -220с.
- Федотова Л.Д., Рыкова Е. А. Теория и практика контроля и оценки профессиональных знаний и умений//Профессиональное образование.-2000.-№-7,-С.3−6.
- Федотова Л.Д. Профессиональная школа (аспект: содержание профессионального образования).-М.:ИРПО, 1992.-56с.
- Фоманов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. Методическое пособие. М.: Народное образование, 1996. — 63с.
- Форин Ю.Г. Пути совершенствования методов обучения в ВШ. -М. :НИИВО, 1990.-85с.
- Халиулин И.А., Сабиров Н. Ш., Лисейчиков O.E., Мухутдинов Р. Х. Методика производственного обучения станочника широкого профиля в УКК, ПТУ, Техникуме.-М., 1990.-244с.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения:Методическое пособие. М.:Народное образование, 1996.-160с.
- Шимко B.C. Активизация обучения общетехническим дисциплинам/Специалист.-1992.-№-1.-С.6−7.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся.-М., 1988.-208с.
- Эффективность информационных технологий обучения в высшей школе.— Новороссийск, 1994.-88с.
- Юнерман H.A., Рубцова O.E. Учебные проекты в ИНТЕРНЕТ / Информатизация образования. Тезисы докладов научно-практической конференции.-Шадринск, 1999.-18с.
- Якуба Ю.А. Современные методы контроля качества производственного обучения.-М., 2001.-11 Ос.
- Якуба Ю.А. Методика тестирования качества производственного обучения.-М.:Издательский центр АПО, 2001.-58с.
- Якуба Ю.А., Скакун В. А. Краткий словарь основных терминов практического производственного обучения.-М.:ИРПО, 1995 .-125с.
- Якуба Ю.А., Скакун В. А., Новиков П. Н., Похвощев В. А. Информационное и научно-методическое обеспечение профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения. Методические рекомендации.-М., 1994.-114с.
- Якуба Ю.А., Скакун В. А. Диагностика качества практического (производственного) обучения. Методические рекомендации.-М. :ИРПО.-1995.-102с.
- Якунин В.А. Современные методы обучения в высшей школе. -Л., 1991.-115с.
- Mayer R. E. Illustraon that instruct. In R. Glaser (Ed.), Advances in instructional psychology. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1993 — P.127−130.
- Miysaka Nobuyi, Inui Masahiro. Интеллектуальная система обучения, основанная на имитационной модели /Техническая кибернетика: РЖ/ Винитию, 1993−9.81.656. Реф. Ст.: Ref. op: Joho shori, 1993.-№ 2.-Vol.34.
- Willows D. M. The psychology of illustration Houghton H.A.(Eds.).-New York: Springer-Verlag, 1990.-№ 7-P. 152−198.
- Fletcher D. The effectiveness and cost of interactive video-disc instruction in defense training and education//IDA Paper Alexandria, VA: Institute for Defense Analises.— 1990.- № 4.-P .114−150.
- Fowler B.T. The effectiveness of computer-controlled video-disk-based training //Unpublished doctoral dissertation, University of Iowa City. 1980. — № 4.-P.l 12−130.
- Kulik C.C., Kuhk J.A., Shwalb B.J. The effectheness of. computerbased adult education: A meta-analysis. Journal of Educational Computing Research.- 1986.-№ 2.-P. 235−252.
- Mayer, R.E., Anderson R.B. The instructive animation: Helping students build connections between words and pictures in multimedia learning //Journal of Educational Psychology-1992.-Vol.84.- P. 444−452.
- Анкета выявления интереса работников учреиедений начального профессионального образования к педагогическим технологиям
- С какими педагогическими технологиями Вы знакомы? проблемное обучение развивающее обучение дифференцированное обучение дидактическая игра компьютерное обучение50% 53% 57% 75% 15%
- С чего, на Ваш взгляд, необходимо начинатьвнедрение педагогических технологий?- с самообразования- с поиска нужной технологии- с изучения опыта коллег, применяющих данную технологию81% 64% 57%
- С какой целью Вы применяете педагогические технологии? для повышения качества профессионального образованиядля поиска эффективных форм обучениядля повышения показателей производственного обучения100% 64% 100%
- Учебно-тематический план «Новые информационные технологии» для преподавателей и мастеров производственного обучения"
- Вариант программы для слушателей, имеющих опыт работы с компьютернымитехнологиями1. Структура программы часов
- Лекции, семинарские, практические занятия, формы активного обучения 721. Выпускная работа 81. Всего: 80
- Раздел программы учебных часов
- Всего Лекции Семинары, практические занятия
- Введение: особенности организации учебно-производственного процесса в условиях применения новых информационных технологий 1 1
- Основы работы в Интернет 18 2 1611. Введение в Интернет 4 4
- Сервисы сети Интернет 6 6
- Поиск информации в сети Интернет 4 2 2
- Образовательные ресурсы Интернета (обзор и тематический поиск) 4 4
- Основы офисных технологий для образовательных учреждений 12 12
- Создание мультимедийных презентаций в Microsoft PowerPoint 6 6
- Подготовка дидактических материалов в Microsoft Office 6 6
- Основы сайтостроения 20 2 18
- Введение в технологию создания Web-сайтов 2 2
- Основы языка разметки гипертекста HTML 2 2
- Подготовка мультимедиа-ресурсов для WWW 8 8
- Разработка Web-представлений средствами Microsoft FrontPage 8 8
- Мультимедиа технологии и образовательная деятельность 18 8 10
- Мультимедиа технологии и развитие образования 1 1
- Образовательные возможности мультимедиа технологий 1 1
- Основы конструирования урока производственного обучения с применением мультимедиа технологий (на основе мультимедийного учебного комплекса «Станочник») 8 2 6
- Методические рекомендации по применению мультимедийного учебного комплекса в производственном обучении 6 2 4
- Основы дистанционного обучения 2 2
- Медико-биологические и психолого-педагогические аспекты работы на компьютере 1 1
- Основы защиты информации 2 21. Всего: 72 16 56
- Учебно-тематический план «Новые информационные технологии» для преподавателей и мастеров производственного обучения"
- Вариант программы для слушателей без опыта работы с персональнымкомпьютером1. Структура программы часов
- Лекции, семинарские, практические занятия, формы активного обучения 721. Выпускная работа 81. Всего: 80
- Раздел программы учебных часов
- Всего Лекции Семинары, практические занятия
- Основы работы в Интернет 18 2 1621. Введение в Интернет 4 4
- Сервисы сети Интернет 6 6
- Поиск информации в сети Интернет 4 2 2
- Образовательные ресурсы Интернета (обзор и тематический поиск) 4 4
- Основы офисных технологий для образовательных учреждений 8 8
- Создание мультимедийных презентаций в Microsoft PowerPoint 4 4
- Подготовка дидактических материалов в Microsoft Office 4 4
- Основы сайтостроения 14 2 12
- Введение в технологию создания Web-сайтов 2 2
- Подготовка мультимедиа-ресурсов для WWW 6 6
- Разработка Web-представлений средствами Microsoft FrontPage 6 6
- Мультимедиа-технологии и образовательная ' деятельность 16 8 8
- Мультимедиа-технологии и развитие образования 1 1
- Образовательные возможности мультимедиа-технологий 1 1
- Основы конструирования урока производственного обучения с применением мультимедиа-технологий на основе мультимедийного учебного комплекса «Станочник» 8 2 6
- Методические рекомендации по применению мультимедийного учебного комплекса в производственном обучении 4 2 2
- Основы дистанционного обучения 2 2
- Медико-биологические и психолого-педагогические аспекты работы на компьютере 1 1
- Основы защиты информации 2 21. Всего: 72 16 56M
- Учебно-тематический план «Новые информационные технологии» для администратора учреждения начального профессионального образования"
- Вариант программы для слушателей, имеющих опыт работы с компьютернымитехнологиями1. Структура программы часов 1. Лекции 8
- Семинарские, практические занятия, формы активного обучения (в т.ч. выпускная работа) 321. Всего: 40
- Раздел программы учебных часов1. Всего Лекции Практика
- Введение: особенности организации учебно-производственного процесса в условиях применения новых информационных технологий 1 11. Введение в Интернет 4 2 2
- Понятие локальной сети. Локальная сеть в масштабах учреждения начального профессионального образования. Аппаратное и программное обеспечение. Кадровое обеспечение. 1 2
- Интернет: этапы развития, назначение, возможности и принципы работы. Обзор основных сервисов Интернет. Подключение к Интернет. 1
- Основные сервисы сети Интернет 8 821 WWW World Wide Web 222 Электронная почта 2
- Коллективная работа в Интернет 224 Поиск в Интернет 2
- Нормативно-правовые аспекты новых информационных ' технологий и компьютерная безопасность 4 2 2
- Правовые аспекты и компьютерная безопасность 1
- Основы защиты информации 1
- Базы нормативных документов и электронные библиотеки для административной деятельности руководителя УНПО. 2
- Мультимедиа технологии и образовательная деятельность 4 4
- Образовательные возможности мультимедиа технологий 2
- Основы конструирования урока производственного обучения с применением мультимедиа технологий 2
- Методические рекомендации по применению мультимедийного учебного комплекса в производственном обучении 2
- Проектная деятельность в развитой информационной образовательной среде УНПО 8 2 6
- Информационная среда учреждений начального профессионального образования 1
- Организация проектной деятельности в современном УНПО 1
- Виды проектов и дидактические задачи учебно-производственного процесса. 2
- Разработка презентации выпускной работы в среде MS PowerPoint. 2
- Современные информационные технологии и административная деятельность руководителя УНПО 10 1 9
- Планирование и управление повседневной деятельностью руководителя. Электронная записная книжка. Программа OutLook 2000. 2
- Понятие Intranet. Информационное обеспечение учебно-производственного процесса УНПО. 2
- Примеры использования мультимедиа технологии в профессиональном образовании. 1
- Формирование отчетов в MS Excel 2
- Совместная работа приложений MS Office 2
- Презентация проектов по проблеме внедрения новых 7. информационных технологий в учебно-производственный процесс УНПО 1 11. Всего: 40 8 32
- Учебно-тематический план «Новые информационные технологии» для администратора учреждения начального профессионального образования"
- Вариант программы для слушателей без опыта работы с компьютернымитехнологиями1. Структура программы часов1. Лекции 8
- Семинарские, практические занятия, формы активного обучения (в т.ч. выпускная работа) 321. Всего: 40
- Раздел программы учебных часов
- Всего Лекции Семинары, практические ¦гянатия
- Введение: особенности организации учебно-производственного процесса в условиях применения новых информационных технологий 1 1
- Современные офисные технологии в работе администратора УНПО. 15 1 14
- Основы современных информационных технологий 1
- Основы операционной системы Microsoft Windows 4
- Подготовка и редактирование документов средствами MS Word 6
- Создание презентаций средствами MS PowerPoint 4
- Основы работы в Интернет 12 2 10
- Понятие локальной сети. Локальная сеть в масштабах учреждения начального профессионального образования. Аппаратное и программное обеспечение. Кадровое обеспечение. 1
- Интернет: этапы развития, назначение, возможности и принципы работы. Обзор основных сервисов Интернет. Подключение к Интернет. 123. WWW World Wide Web 224. Электронная почта 225. Поиск в Интернет 2f
- Правовые аспекты и компьютерная безопасность 1
- Основы защиты информации 1
- Базы нормативных документов и электронные библиотеки для административной деятельности руководителя УНПО. 1
- Мультимедиа технологии и образовательная деятельность 2 2
- Образовательные возможности мультимедиа технологии 1
- Основы конструирования урока производственного обучения с применением мультимедиа технологий 1
- Методические рекомендации по применению мультимедийного учебного комплекса в производственном обучении 2
- Проектная деятельность в развитой информационной образовательной среде УНПО 4 2 2
- Виды проектов и дидактические задачи учебно-производственного процесса. 2
- Работа над проектом выпускной работы 2
- Современные информационные технологии и административная деятельность руководителя УНПО. 2 2
- Понятие Intranet. Информационное обеспечение учебного процесса ОУ. 1
- Примеры использования мультимедиа технологии в профессиональном образовании 1
- Презентация выпускного проекта 1 11. Всего: 40 8 32
- Виды и особенности информационных технологий
- Виды Особенности Положительные стороны Отрицательные стороны