Формирование профессиональной готовности курсантов (слушателей) образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России к действиям в экстремальных ситуациях
Диссертация
Таким образом, анализ практических действий в экстремальных ситуациях сотрудников исправительных учреждений показывает, что уровень их профессиональной готовности не обеспечивает им надежную защиту от нападения на них осужденных. Сотрудники исправительных учреждений, не владеющие боевыми приемами борьбы, практическими навыками стрельбы, не уверенные в своих силах, становятся жертвами… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы формирования профессиональной готовности курсантов слушателей) к действиям в экстремальных ситуациях
- 1. 1. Понятие, структура и уровни профессиональной готовности
- 1. 2. Понятие и классификация экстремальных ситуаций в исправительных учреждениях, их влияние на действия сотрудников
- 1. 3. Характеристика современного состояния профессиональной готовности курсантов (слушателей) к действиям в экстремальных ситуациях на различных этапах обучения
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию профессиональной готовности курсантов (слушателей) к действиям в экстремальных ситуациях
- 2. 1. Организация и методика исследования
- 2. 2. Анализ результатов эмпирической работы
- 2. 3. Рекомендации и предложения по реализации методики формирования профессиональной готовности курсантов слушателей) к действиям в экстремальных ситуациях
Список литературы
- Конституция Российской Федерации. М: Юрид. Лит., 1993. 28с.
- Закон Российской Федерации от 13. января 1996 г. № 12-ФЗ «Об образовании».
- Закон Российской Федерации от 22. августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
- Закон Российской Федерации от 21. июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
- Закон РСФСР «О безопасности» от 5 марта 1992 г. //Сб. законодат. актов РФ. М. 1992.
- Закон Российской Федерации от 13 ноября 1996 г. «Об оружии».
- Закон Российской Федерации от 31 мая 1996 г «Об обороне».
- Указ Президента РФ от 14 июня 1994 г. «О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организационной преступности».
- Совместный приказ Минюста РФ и МВД РФ от 7 мая 1999 г. № 156 /341 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 29 марта 1999 г. № 343 о передаче ряда образовательных учреждений МВД РФ в ведение Минюста РФ».
- Приказ ГУИН Минюста России от 28 декабря 2001 г. № 265 «Об утверждении квалификационных характеристик выпускников образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации».
- Приказ МВД России от 7 июня 1996 г. № 311 «Инструкция об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений профессионального образования».
- Приказ МВД России от 20 марта 1996 г. № 145 «О концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России на период до 2005 года».
- Сборник нормативных документов по организации образовательного процесса в учебных заведениях МВД России. Вып. 1. М.: МЦПО и КНИ при ГУК МВД РФ, 1996.
- Приказ МВД России от 29 июля 1996 г. № 412 «Об утверждении Наставления по физической подготовке».
- Приказ Государственного комитета РФ по высшему образованию от 26 июня 1994 г. № 777 «Об организации процесса физического воспитания в высших учебных заведениях».
- Приказ № 95 от 5 апреля 1972 г. «Об утверждении Всесоюзного комплекса ГТО Министерства внутренних дел СССР».
- Приказ № 215 МВД СССР от 12 июня 1972 г. «Об организации физической подготовки в органах внутренних дел».
- Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
- Приказ Минюста России от 12 ноября 2001 г. № 301 «Об утверждении Наставления по физической подготовке сотрудников УИС Минюста России».
- Огневая подготовка: Типовая учебная программа для высших и специальных средних образовательных учреждений УИС Минюста России. М.: УПО ГУИН Минюста России, 2001. 30с.
- Физическая подготовка: Типовая учебная программа для высших и специальных средних образовательных учреждений УИС Минюста России. М.: УПО ГУИН Минюста России, 2001. 43с.
- Авторефераты и диссертации
- Алферова П.А. Формирование у будущего учителя готовности к непрерывному образованию: Дис.. канд пед. наук. Волгоград, 1998. С.67−69.
- Багаева И.Д. Профессиональная и педагогическая деятельность и основы его формирования у будущего учителя: Дис.. д-ра. психол. наук. Усть-Каменогорск, 1991. С. 46.
- Барабашина Н.В. Формирование готовности к преодолению затруднений в профессиональной деятельности у студентов педагогического вуза: Дис.. канд. пед. наук. Кострома, 1998. 235с.
- Вартанян A.B. Возрастные особенности эмоционального состояния учащихся в процессе обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ереван, 1978.С.15.
- Громов В.Г. Предупреждение и пресечение массовых беспорядков в ИТК (организационный, правовой и тактический аспекты): Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1996. С. 11.
- Губарева Л.Ф. Формирование профессиональной готовности студентов факультета начальных классов к реализации принципов гуманной педагогики: Дис. канд. пед. наук. Самара, 1994. С. 98−124.
- Дворник Г. М. Формирование профессионально-прикладных навыков самозащиты без оружия на основе метода моделирования динамических ситуаций: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1987.С.5−7.
- Дмитриева О.Б. Формирование психологической готовности молодых специалистов к профессиональной деятельности. Дис.. канд. психол. наук. М., 1997. 145с.
- Дубича В.Ф. Формирование психологической готовности воина оперативных частей внутренних войск МВД России к деятельности по охране общественного правопорядка: Дис.. канд. психол. наук. М., 1988. 165с.
- Ю.Дурай-Новакова K.M. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: Дис.. д-ра пед. наук. М., 1983.С. 125−173.
- П.Евтушенков A.B. Формирование профессиональной физической. культуры курсантов высших учебных заведений МВД России: Дис.. канд. пед. наук. Смоленск, 1999. 170с.
- Карданов В.А. Формирование состояния готовности к поединку в зависимости от индивидуальных особенностей квалифицированных кикбоксеров-юниоров: Дис. канд. пед. наук. М., 1998.С. 15−24.
- Киселев A.M. Совершенствование профессиональной подготовки . курсантов (слушателей) образовательных учреждений УИС Минюста
- России в процессе изучения специальной тактики: Дис.. канд. пед. наук. Рязань, 2001. 251с.
- Краснов Н.В. Физические упражнения в процессе формирования у курсантов высших учебных заведений психологической устойчивости к экстремальным факторам военного труда. Дис.. канд. пед. наук. Д., 1986. С. 46.
- П.Кузнецов М. И. Адаптация выпускников вузов МВД РФ пенитенциарного профиля к воспитательной деятельности в колонии: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1996. С.3−9.
- Кузнецов В.Н. Повышение психологической готовности кадров государственной службы к деятельности в стрессовых ситуациях. Дис.. канд. психол. наук. М., 1988. 178с.
- Лазукин А.Д. Педагогические основы формирования авторитета преподавателя военного училища: Дис.. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1988. С.24−37.
- Мазоха Д.С. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности в школах и группах продленного дня: Дис.. канд. пед. наук. Киев, 1988. С. 67.
- Медведев И. М. Организация ППФП в учебных заведениях МВД России: Дис.. канд. пед. наук. М., 1995. С.79−85.
- Минжанов H.A. Повышение профессионально-психологической подготовленности слушателей учебных заведений ОВД в процессе физической подготовки (педагогический аспект): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1992. С. 6.
- Москвичев М.А. Методика специальной физической подготовки работников уголовно-исполнительной системы: Дис.. канд. пед. наук. М., 1998.С.39.
- Непомнящий C.B. Средства и методы профессионально-прикладной физической подготовки работников отдельных подразделений МВД СССР: Автореф. дис. канд. пед. наук. M., 1989.С.5.
- Новиков В.И. Основы процесса формирования требовательности к себе у слушателей высших учебных заведений: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Рязань, 1979. 20с.
- Пацакула И.И. Психология профессиональной безопасности сотрудников спецподразделений правоохранительных органов в экстремальных условиях деятельности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Рязань, 2001. 25 с.
- Пехова JI.C. Формирование профессиональной готовности социальных педагогов к взаимодействию с подростками: Дис.. канд. пед. наук. Калининград, 1999.С.89.
- Подлипняк Ю.Ф. Педагогические основы системы физической подготовки слушателей вузов МВД СССР: Дис.. д-ра пед. наук. М., 1985.С.56−87.
- Поздняков В.М. Психологические аспекты повышения готовности слушателей и курсантов учебных заведений МВД СССР к службе в исправительно-трудовых учреждениях: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1985. С. 3−15.
- О.Поярков С. Ю. Формирование профессиональной надежности правоохранительной деятельности сотрудников внутренних дел МВД России: Дис.. канд. пед. наук. М., 1997. С. 34−56.
- Светличный В.И. Развитие профессиональной устойчивости у будущих офицеров в военно-образовательных учреждениях профессионального образования внутренних войск МВД России: Дис.. канд. пед. наук. М&bdquo- 1996. С. 56.
- Середа А.Н. Моделирование ситуаций задержания правонарушителей на занятиях по самбо: Дис. канд. пед. наук. М., 1992.С. 45−37.
- Сидоров С.Г. Формирование служебно-прикладной физической подготовленности слушателей (курсантов) вузов МВД России: Дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1998.С. 96.
- Силин H.H. Формирование психологической подготовленности у сотрудников МВД к служебной деятельности в экстремальных условиях: Дис.. канд психол. наук. СПГ., 1996. 211с.
- Суслова Т.Д. Формирование профессиональной готовности у студентов педвузов к музыкально-детской работе в начальной школе: Дис.. канд. пед. наук. М., 1985. С34−56.
- Тихомиров С.Н. Формирование основ профессионально-нравственной устойчивости у курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России: Дис. канд. пед. наук. М., 1999. С. 78−89.
- Чернова JI.T. Формирование профессионально-личностной готовности учителя к инновационной деятельности в системе повышения квалификации: Дис. канд. пед. наук. Казань, 1997. С.34−56.
- Черноморова О.Н. Авторитет преподавателя и его влияние на учебную успешность студентов: Дис. канд. пед. наук. JL, 1986. С. 32.
- Ческидов Н.В. Средства и методы развития профессиональных качеств сотрудников уголовного розыска в процессе физической подготовки: Дис. канд. пед. наук. М., 1996. С. 45.
- Книги, монографии, сборники, статьи
- Алаторцев В.А. Готовность спортсмена к соревнованиям. М., 1969. 247с.
- Александров Ю. Пенитенциарная система Франции // Преступление и наказание. 1999. № 11. С. 41−43.
- Алексеев А. Реформировать УИС, совершенствовать законодательство // Преступление и наказание. 2000. № 8. С. 2−3.
- Андреев Н. Профессиональное образование на современном этапе// Преступление и наказание. 2001. № 6. С.9−13.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980. Т.1. С.16−178.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. JL, 1969.
- Анохин П.К. Идеи и факты в разработке функциональных систем // Психол. журн. 1984. № 2. С. 16−28.
- Андрюшин Г. Д. Психологическая подготовка сотрудников ОВД к действиям в экстремальных условиях: Лекция. Орел: Юрид. ин-т МВД РФ, 1999.
- Асмолов А.Г., Ягодин Г. А. Образование как расширение возможностей развития личности (от диагностики отбора к диагностике развития) //Вопросы психологии. 1992. № 1, 2. С.6−19.
- Ю.Атаханов P.A. К диагностике развития математического мышления // Вопросы психологии. 1992. № 1,2. С. 60−73.
- П.Багаева И. Д. Формирование у будущего учителя основ профессиональной деятельности. Л., 1990. 212с.
- Балуев B.C. Мотивационное обеспечение занятий по изучению приемов самбо// Межвуз. Сб. науч. Тр. М.: МЮИ МВД России, 1995. С. 73.
- Бальсевич В.К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. Киев: Здоровье, 1987. С. 124−147.
- Барабанов Н.П. Предупреждение и пресечение чрезвычайных ситуаций криминального характера в исправительных учреждениях: Монография. Рязань, 1999. 4.1. 191с.
- Беликов П.А., Степанов С. С., Бабаян К. П. Анализ динамики тренировочных средств разной направленности в годичном цикле подготовки // Межвуз. Сб. науч. Тр. М.: МЮИ МВД России, 1995. С. 75.
- Белоусов С.Н. Индивидуально-психологические особенности нервной системы боксеров с различной манерой ведения боя // Актуальные проблемы спортивной тренировки: Сб. науч. тр. JT.: ГДОИФК, 1976. С. 118−120.
- Бодалев A.A. Психология личности. М.:МГУ, 1988. 188с.
- Буданов A.B., Латкова И. А. Профессиональное воспитание в учебном процессе образовательного учреждения МВД России. М., 1996. С. 73.
- Бойченко Н.П. и др. Адаптация человека к экстремальным условиям среды (Бойченко Н.П., Шофран JI.M., Слуцкер Д.С.). Рига: Звийчене, 1980. 184с.
- Булатов В.П., Шаповалова Е. А. Наука и инженерная деятельность. Л.: Лениздат, 1987. 111с.
- Вдовиченко В.П., Кузнецов C.B. Положение об оценке качества работы преподавателей физической и огневой подготовки в вузах
- МВД РФ: Тезисы межвузовской научно-практической конференции. Орел, 1997. С. 91−99.
- Величко В.М. Современный пожарно-прикладной спорт /В.М. Величко, С. И. Тимошенко, Ю. И. Панков. М.: Стройиздат, 1983. 167с.
- Величко В.М. К определению содержания профессионально-прикладной физической подготовки работников пожарной охраны // Межвуз. сб. науч. тр. М.: МЮИ МВД России, 1995. С.77−79.
- Войнов A.A. Лицом к лицу с опасностью. М.: Воениздат, 1974.132 с.
- Вопилин В.В., Супрунов Е. П. Концепция образа при обучении рукопашному бою // Межвуз. сб. науч. тр. М.: МЮИ МВД России, 1995. С. 80.
- Готовность спортсмена к соревнованию/ Под ред. В. А. Алаторцева. М., 1969. 249с.
- Дворяк И.А. Тактика личного задержания преступника и применения приемов самозашиты без оружия: Учеб. пособие. М.: МЮИ МВД России, 1996. 36 с.
- Демидов Ю.Н. Уголовно-правовые меры борьбы с правонарушениями в экстремальных условиях. М., 1993. С. 6.
- Дергачев В.Ф. и др. Боевая подготовка сотрудника ГАИ МВД России. Спецсредства обучения: Учеб. пособие. Ижевск, 1996. 138 с.
- Деркач A.A., Исаев A.A. Педагогика и психология деятельности организации детского спорта. М.: Просвещение, 1985. 305с.
- Деркач A.A. Социально-психологические факторы повышения эффективности идеологической деятельности в свете решения 26 съезда КПСС. М., 1984. 187с.
- Динамо. М.: Физкультура и спорт, 1997. 332с.
- Дульман П., Скляров В. Колониальный бунт// Рос. газ. 2002. 5 фев.
- Дьяченко М.И., Кандыбович JI.A. Психология высшей школы. Минск: БГУ, 1981. 389с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович JI.A. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск, 1975. 173с.
- Железняк Ю.Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия». 2001. 264с.
- Ипакян А.П. Методика слежения за оперативной обстановкой на территории города и района, ее изучение и оценка. М., 1986.
- Искрин В.В. Организация занятий по самозашите без оружия методом моделирования и отработки учебно-практических ситуаций. Ташкент, 1987.
- Исправительно-трудовая педагогика. М., 1978. 218с.
- Исправительная (пенитенциарная) педагогика. Рязань, 1985.С.6−28.
- Калашников А.Ф. Обоснование специальной направленности физической подготовки работников ДПС ГАИ // Межвуз. сб. науч. тр. М.: МЮИ МВД России, 1995. С. 85.
- Калинин Ю. Новые требования к сотрудникам уголовно-исполнительной системы // Ведомости УИС. 2000. № 2. С.2−3.
- Калинин Ю. Важно сделать правильные выводы// Ведомости УИС. № 2. 2001. С.З.
- Ковалев А.Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1970. 391с.
- Козлова Н., Бойко Д. Сезон побегов открылся// Рос. газ. 2002. 19 янв.
- Колюхов В.Г. Формирование психофизической готовности слушателей к деятельности в ОВД. Горький: ГВШ МВД СССР, 1988.
- Корешков Ю.А. Проблемы формирования двигательного навыка в процессе обучения. // Межвуз. сб. науч. тр. М.: МЮИ МВД России, 1995. С. 86.
- Котик М.А. Краткий курс инженерной психологии. Таллин: Валгус, 1971. 305с.
- Криминология: Учебник для юрид. вузов / Под общ.ред. А. И. Долговой. М., 1997. С. 631.
- Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: Практ. пособие для аспирантов и соискателей ученой степени.2-е изд., М.: Ось -89. 1998. 208с.
- Кулибов В. Подкоп с увольнением// Рос. газ. 2002. 30 янв.
- Куликов В. Зона с лицом закона// Рос. газ. 2002. 22 янв.
- Лавров В.Н. Совершенствование содержания физической подготовки слушателей в вузах МВД СССР. Горький: ГВШ МВД СССР, 1988.
- Лебедев В.И. Личность в экстремальных условиях. М.: Политиздат, 1989. 303с.
- Леви В.Л. Искусство быть собой: Индивидуальная психотехника. М.: Знание, 1980. 256с.
- Левицкий М.А., Сидоров С. Г. Теоретические основы комплексных занятий по физической подготовке. // Межвуз. сб. науч. тр. М.: МЮИ МВД России, 1995. С88.
- Леонтьев А.Н., Гиппенрейтер Ю. Б. Практикум по психологии. М.: МГУ, 1972. С. 95−175.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Полит. Лит., 1975. С. 231−302.
- Леонов А. Необходимы конкретные меры // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2000. № 3. С. 10.
- Леонова А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. М.: МГУ, 1984. 200с.
- Лисицын В.И. Формирование симметричных двигательных навыков в процессе обучения задержания правонарушителя // Межвуз. сб. науч. тр. М.: МЮИ МВД России, 1995. С.89−91.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 444с.
- Лузгин С.А. Профессиональное самовоспитание сотрудников органов, исполняющих наказания. Рязань: РВШ МВД РФ, 1993. С.3−12.
- Лыгалов И.И., Самойлов В. Г. Слежение за оперативной обстановкой в НТК. Рязань, 1984.
- Майдыков А.Ф. Предмет, задачи и система курса «Управление органами внутренних дел в экстремальных условиях». М., 1989. С. 6.
- Майдыков А.Ф., Ложкин И. Е. Оперативный штаб как основной орган управления силами и средствами МВД СССР и других ведомств в особых условиях. М., 1989.
- Майдыков А.Ф. и др. Организация работы органов внутренних дел в условиях землетрясений и наводнений. М., 1990.
- Макаренко A.C. Сочинения. М., 1958. Т.5. С. 313.
- Мачковский Г. И. Полиция Франции (организация, кадры, уголовно-процессуальная деятельность). М.: ВНИИ МВД СССР, 1972. С. 167.
- Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л., 1980. 197с.
- Москвичев М.А., Кустов А. Н. Физическая подготовка работников отрядов специального назначения служб по исправительным делам и социальной реабилитации: Учеб.-метод. пособие. Домодедово: РИПК, 1994. 32с.
- Непомнящий C.B. Первоначальная боевая подготовка слушателей и курсантов учебных заведений МВД РФ: Метод, рек. / Высш. спец. Шк. МВД РФ. Волгоград, 1993. 23 с.
- Ноздрачев В.В., Шлыков В. А. Пути повышения эффективности занятий по рукопашному бою с применением специальных средств // Межвуз. сб. научн. тр. М.: МЮИ МВД России, 1995. С.92−95.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Рус. яз., 1986.78.0конь В. Основы проблемного обучения. М.: Просвещение. 1966. 206с.
- Пантелеев В.В. Пенитенциарная система штата Иллинойс (США) // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2000. № 1. С. 80.
- Папкин А.И. Личная безопасность сотрудников органов внутренних дел (Тактика и психология безопасной деятельности). М.: Академия МВД РФ, 1996.
- Перегулов К.В. Боевая готовность, как ее понимать? М.: Воениздат, 1969.
- Практика применения и использования оружия сотрудниками органов внутренних дел (информационно-аналитический обзор). М.: МЦ при ГУК и КП МВД России, 1998. 28с.
- Приемы задержания и обыска преступника в США // Борьба с преступностью за рубежом. 1973. № 4−6. С. 75−79.
- Прогноз развития ситуации в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации в 2001 году// Ведомости УИС. 2001. № 2. С. 62.
- Психологическая подготовка сотрудников пенитенциарных учреждений к действиям в экстремальных ситуациях: Сост. А. И. Ушатиков, О. Г. Ковалев, В. А. Семенов. Учеб.-метод. пособие. Рязань, 1997.
- Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1969. 88с.
- Родионов A.B. Психофизическая тренировка. М.: ТОО «Дар». 1995. 64с.
- Розенблат В.В. Об органомических и физиологических подходах к оценке тяжести и напряженности труда // Вопросы органомического и инженерно-психологического анализа. 1970. № 4. С. 14−21.
- Рубинштейн C.JI. Бытие и сознание. М.: Педагогика, 1957. 85с.
- Рубинштейн C. J1. Принципы и пути развития психологии. О психологии познания. М., 1959. С. 170−173.
- Савелий М.Ф. Оружие в ваших руках. М.: Объединенная редакция МВД России. 1997. 128с.
- Самарин Ю.А. Психология студенческого возраста и становление специалиста // Вестник высшей школы. 1969. № 8. С. 16−21.
- Селье Г. Некоторые аспекты учения о стрессе. М., 1977. С.5−24.
- Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1982. С. 25−40.
- Селье Г. Очерки об адаптивном синдроме. М.: Медицина, 1969. С. 254.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе его профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976. 160с.
- Сластенин В.А. О критериях формирования социальной активной личности будущего учителя // Формирование социальной активной личности в условиях развития социализма: Сб. науч. тр. М., 1983. С.147−155.
- ЮО.Сластенин В. А., Мищенко А. И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. М.: Прометей. 1997. С. 159−177.
- Старков В.И., Горшкова Н. К. Захват заложников и их освобождение: научно-аналитический обзор. М., 1987.
- Сухов А.Н. Особенности подготовки сотрудников ИТУ к действиям в экстремальных ситуациях // Социально-психологические и правовые проблемы профилактики правонарушений в ИТУ: Сб. науч. тр. Рязань, 1982. С. 96−102.
- ЮЗ.Теплов Б. М. Психология. М., 1964. С. 184.
- Ю4.Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961. С.32−41.
- Тибилов М. Время предъявляет новые требования // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2000. № 3. С. 15.
- Юб.Тюгаева Н. А. Образовательные программы исправления осужденных: Монография. Рязань, 1997. 108 с.
- Тюгаева Н.А. Некоторые педагогические проблемы профессиональной подготовки слушателей РВШ МВД РФ//
- Наказание: законность, справедливость, гуманизм. Рязань, 1994. С. 143−145.
- Тычинский В. Некоторые аспекты обеспечения безопасности персонала уголовно-исполнительной системы // Преступление и наказание. 1999. № 9. С.61−63.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. 459с.
- Филимонов О. Актуальные вопросы реформирования УИС //Ведомости УИС. 2000. № 3. С. 5.
- Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. М.: Сов. энцикл. 1989. 815с.
- Фролов В.М., Пикуля Н. В. Предупреждение неблагоприятных эмоций на занятиях по огневой подготовке // Межвуз. сб. науч. тр. М.: МЮИ МВД России, 1995. С. 67.
- Харитонов В.Н. Обучение ударам и защите от ударов с помощью тренажеров // Межвуз. сб. науч. тр. М.: МЮИ МВД России, 1995. С.95−97.
- И9.Чайка Ю. Я. Обеспечивая конституционную законность//
- Преступление и наказание. 2001. № 3. С.3−11. 120. Чайка Ю. Я. Совершенствовать нормативно-правовую базу//
- Преступление и наказание. 2001. № 12. С. 2. 121. Чамата П. Р. Психологическая готовность детей к труду и основные пути ее формирования. М.: Сов. педагогика, 1960. № 4. С.23−31.
- Dietrich G., Walter Н. Grund-beqriffe der psycholoqischen Fachasrache. Munchen, 1972. 354s.
- Clauss G. Woertertuch der psychloqie VEB Biblioqrahisches institut, Leipziq, 1981. 742s.
- Iternatiofl criminal Police Rewiew, 1982, № 6 359, p. 150−155.
- Kevin Parsons. Techniques of Viqilfnce. A textbook for Police self-defence, 1982, p. 284.
- Kriminalistik, 1982, N 7, s. 384−387.
- Malmo R.B. Activation: A neuropsycholoqical dimension // Psychol, Rev. 1959. N66. P.367−386.
- Pol’ce Rewiew, 1982, N 6 4606, pp, 1365 1367.
- Jane’s Defence Weekly, 1984, 6 October, pp.586−587.
- АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ МИНЮСТА РОССИИ Кафедра боевой и физической подготовки1. АНКЕТА
- Уважаемый курсант (слушатель)!
- Для повышения качества огневой и физической подготовки просим Вас ответить на ряд вопросов, касающихся проблем подготовки курсантов (слушателей) к деятельности в уголовно-исполнительной системе, связанной с экстремальными ситуациями.
- Внимательно прочтите вопросы и подчеркните ответ, с которым Вы наиболее согласны.
- Количество противников: а) один- б) два- в) три и более.4. Пространство: а) ограниченное- б) неограниченное.
- Коротко опишите самую опасную ситуацию, в которой Вам приходилось принимать участие?
- Ваши предложения, рекомендации по организации огневой и физической подготовки1. Сообщите сведения о себе:1. Пол1. Возраст1. Занимаемая должность1. Дата заполнения1. Образование1. Ф.И.О.1. Благодарим за ответы! Г
- АНКЕТА Уважаемый курсант (слушатель)!
- Граничное значениекритерия Стьюдента для 5%- и 1%- ного уровня значимости в зависимости от числа степеней свободы