ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ВворчСский ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ИзмСнСния, происходящиС Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΌ общСствС ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ с ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΉΠΊΠΎΠΉ систСмы политичСских, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, экономичСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, постСпСнно происходящая дСмократизация всСх сфСр общСствСнной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ измСнСния пСдагогичСских взглядов, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности пСрСсмотра Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ личности. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ общСству Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° новая Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅ΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½ΠΎ мыслящая, свободная… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВворчСский ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

БистСма воспитания, слоТившаяся Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС Π·Π° Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ господства коммунистичСской ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ коллСктивистичСской ΠΈ Π΄ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ Ρ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ свои основныС Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹, ΠΏΠΎ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅, Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ. Она Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΠ»Π°ΡΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ тСзиса, согласно ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ воспитаниС, Π°, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ². Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ тСзис Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ врСмя раздСлялся практичСскими всСми ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΌΠΈ-ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌΠΈ пСдагогичСскими психологами, ΠΈ Π΅ΡΠ»ΠΈ Π½Π΅ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅, Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΆ Π²ΠΎ всяком случаС, Π½Π° ΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Π°Ρ… Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ пропагандировался, утвСрТдался ΠΊΠ°ΠΊ бСзусловно ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ. Иного ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ для ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания личности, ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Π΅Π΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ², традиционная пСдагогичСская тСория ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π½Π΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π»ΠΈ. ΠšΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² понимался Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ основной инструмСнт воспитания, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π΅Π³ΠΎ главная, пСрвичная Ρ†Π΅Π»ΡŒ. Π£Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π»ΠΎΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сначала Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ², Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ ΡƒΠΆΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π½Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π‘ΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ врСмя Π±Ρ‹Π»Π° высказана А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ: «ΠšΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ нашСго воспитания».

Π‘Π²ΠΎΠΈΠΌΠΈ практичСскими Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ врСмя Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΉ дСтский ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ личности, ΠΈ ΡΡ‚Π° Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ особСнно Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠ° Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ-ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… явныС отклонСния Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡΠΌΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ — Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ…, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ своСго развития Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, воспитанных Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π‘ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π·Π°Π±Ρ‹Ρ‚Ρ‹, ΡƒΡˆΠ»ΠΈ ΠΈΠ· ΡΡ„Π΅Ρ€Ρ‹ внимания Ρ‚Π΅ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ воспитания, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π» Π΄Π΅Π»ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³. Π”Π°Π²Π½ΠΎ исчСзли бСспризорники ΠΊΠ°ΠΊ особая ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π° ΠΌΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΠ°Ρ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° коллСктивистского воспитания, слоТившаяся ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π°Π²ΡˆΠ°Ρ сСбя Π² Π΄Π΅Ρ‚ских колониях, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π»Π° ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ. Π’ 30−50-Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π΅ΠΊΠ° ΠΎΠ½Π° Π±Π΅Π· ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… Π±Ρ‹ Ρ‚ΠΎ Π½ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π±Ρ‹Π»Π° пСрСнСсСна Π½Π° Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ ΠΈ ΡΡ‚Π°Π»Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌ дСтям, ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ, «Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ» ΠΈ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ воспитания.

По ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΉΡΡ с Ρ‚Π΅Ρ… ΠΏΠΎΡ€ ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΉΡΡ с Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ пСдагогичСской Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ стали Π²ΠΎΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π² Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ личности. ВСорСтичСскиС полоТСния, ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π΅Π³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ, достаточно извСстны ΠΈΠ· ΠΊΡƒΡ€ΡΠ° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, Π΅Π΅ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ. Но ΠΏΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ. ВсСгда Π»ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² ΠΏΡ€Π°Π², Π±Π΅Π·Π³Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π΅Π½ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ развития личности? НС ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π»ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ консСрвативным, бСспринципным ΠΈ ΠΌΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ? ΠŸΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°Π΅ΠΌΡΡ нСпрСдвзято, с Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ Π² Ρ€ΡƒΠΊΠ°Ρ… ΠΎΡ‚Ρ‹ΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ Π½Π° ΡΡ‚ΠΈ вопросы, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ запросам сСгодняшнСй ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ воспитания.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ вопрос, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΌΡ‹ ΠΎΠ±ΡΡƒΠ΄ΠΈΠΌ, ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ: всСгда Π»ΠΈ ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ своСго психологичСского ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ развития Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ отстаСт ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈ Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ся Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… воздСйствиях с Π΅Π³ΠΎ стороны? ДумаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π°. НСрСдко высокоразвитая, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ одарСнная Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ прСвосходит свой Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² ΠΈ ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ развития стоит Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° Π΅Π³ΠΎ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ². Π’ ΡΠ²ΠΎΠ΅ врСмя Π’. М. Π‘Π΅Ρ…Ρ‚Π΅Ρ€Π΅Π² совмСстно с М. Π’. Π›Π°Π½Π³Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π»ΠΈ ΡΠ΅Ρ€ΠΈΡŽ экспСримСнтов, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ влияниС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдний Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ², Π½Π° ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° ΠΈ Π½Π΅ Π²ΠΎ всСм Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅. Π’ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ… Π‘Π΅Ρ…Ρ‚Π΅Ρ€Π΅Π²Π° ΠΈ Π›Π°Π½Π³Π΅ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ особо Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, нСвольно прСпятствуя Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ, Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ ΠΈ ΠΈΠ·-Π·Π° нСпонимания, зависти ΠΈ Π½Π΅Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… агрСссивных Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ отвСргая Π΅Π΅ Ρ‚ворСния. Π’ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΌΡ‹ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°Π΅ΠΌ Π½Π΅ΠΌΠ°Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ², ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π°Π»Π°Π½Ρ‚Π»ΠΈΠ²Ρ‹Π΅ люди фактичСски ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ своС врСмя ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-творчСский ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ², ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ нСпонятыми ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Π½Π΅ΠΌ, Π½ΠΎ ΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ общСства ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅Π³ΠΎ собствСнного ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° Π΄Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΎΠ² ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ всС. НСт нСобходимости Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π·Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ. Π£ Π²ΡΠ΅Ρ… Π½Π° ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π° ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Ρ‚Π°Π»Π°Π½Ρ‚Π»ΠΈΠ²Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…, Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ врСмя ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π³Π½ΡƒΡ‚Ρ‹Ρ… собствСнными творчСскими ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ собствСнной страной.

НС Ρ‚Π°ΠΊ ΡƒΠΆ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΈ ΠΈ Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ сСгодняшнСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ случаи, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΡ‚ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΈΠ· Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, опСрСТая Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ своих Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρƒ, ΠΏΠΎΠΏΠ°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ бСспринципного ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π°ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ давлСния со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ свСрстников ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρƒ. НапримСр, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΈΠΊΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, добросовСстныС ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΠ²Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, прСвосходящиС ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ своСго развития Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ ΠΊΠ»Π°ΡΡΡƒ, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π³Π½ΡƒΡ‚Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚ Π½ΠΈΡ…. К Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ дСтям Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ относятся Π΄Π°ΠΆΠ΅ Ρ…ΡƒΠΆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΊ ΡΠ²Π½Ρ‹ΠΌ лСнтяям ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚Слям дисциплины. Π Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ², ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ТизнСнная ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°, Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ Π½Π° ΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Π°Ρ… пСдагогичСских ΠΊΠ½ΠΈΠ³, Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° Π΅ΡΡ‚ΡŒ бСзусловноС Π±Π»Π°Π³ΠΎ для личности ΠΈ Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия.

Π—Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ: А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ соврСмСнныС послСдоватСли, ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ коллСктивистичСского воспитания, ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ высокоразвитыС дСтскиС ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ. Но Π³Π΄Π΅ ΠΆΠ΅ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹? Π€Π°ΠΊΡ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ располагаСт ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ психология, ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ срСди Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, высокоразвитых ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ Π²ΡΡ‚рСчаСтся, Π½Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 6−8%, Π΄Π° ΠΈ Ρ‚ΠΎ эти Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ относятся ΠΊΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ застоя. Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅, врСмя ситуация навСрняка Π½Π΅ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠ»Π°ΡΡŒ, Π° ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… дСтских Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ относятся ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ общностям ΠΈ Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ Π² Ρ‚СорСтичСском, макарСнковском смыслС этого слова. Как ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ этих условиях ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² выполняСт Π³Π»Π°Π²Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Π΅Π· Π½Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ нСльзя?

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅ ΠΈ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Π΅ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСском ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, Ρ‚. Π΅. Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚Π½ΠΎΠ΅ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ, двойствСнно Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ личности: ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, тСорСтичСски ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ тСзис ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ воздСйствии высокоразвитого ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Ρƒ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… срСднС ΠΈ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ².

ΠŸΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠ΅ΠΌ Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ ΠΊ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ этого тСзиса с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны. Π›ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — это всСгда ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ психологичСски ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, нСзависимого, Π½Π΅ ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠ΅Π³ΠΎ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠšΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² ΠΆΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΡƒΠ½ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ личностСй своим влияниСм, ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎ дСйствуСт Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠ², ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡ ΠΊ Π½ΠΈΠΌ Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ трСбования. Π’ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ состоит ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°. Π₯ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ это ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ?

ΠžΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ людям Π±Π΅Π· ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΈΡ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскому явлСнию, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ обСзличивания. И Π΅ΡΠ»ΠΈ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Ρ‡Π»Π΅Π½Ρ‹ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° Π²Ρ‹Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ личности Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ людьми, сохраняя своС Π»ΠΈΡ†ΠΎ, Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚ΠΎ происходит Π½Π΅ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ€Ρ, Π° ΡΠΊΠΎΡ€Π΅Π΅ Π²ΠΎΠΏΡ€Π΅ΠΊΠΈ влиянию, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ Π½Π° Π½ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ.

Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ психологичСски формируСтся, личностно развиваСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ воздСйствиСм ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм мноТСства Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈ ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ‚ΠΎΠ². На Π½Π΅Π³ΠΎ сущСствСнноС влияниС ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ, срСдства массовой ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°, искусство, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΡΠ°ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ людьми, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ встрСчаСтся ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π²Π½Π΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡ΡŒΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воздСйствиС Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сильнСС: Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ всСх Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС случайных, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ².

Π‘ΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π΅ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ отрицания цСнности ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° для становлСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ личности. ВысокоразвитыС ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, Π° Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… случаях ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Π΅, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ для формирования личности. О Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² способСн ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ многочислСнныС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅, ΠΈ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. ВСорСтичСскоС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΎ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π½Π΅ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ся, Π° ΡΡ‚ановится. МногоС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ приобрСтаСтся Π² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ… Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ общСния ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия с Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅. ΠšΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² способСн ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅, Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воздСйствиС.

ИзмСнСния, происходящиС Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΌ общСствС ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ с ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΉΠΊΠΎΠΉ систСмы политичСских, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, экономичСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, постСпСнно происходящая дСмократизация всСх сфСр общСствСнной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ измСнСния пСдагогичСских взглядов, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности пСрСсмотра Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ личности. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ общСству Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° новая Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅ΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½ΠΎ мыслящая, свободная, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈ Ρ‚ворчСская. Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ такая Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ, слСдуСт ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ всС прСпятствия, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия. Одним ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… являСтся Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ бСзусловного подчинСния дСтской личности ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρƒ. Π’ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ это Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ сущСствовало ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ°Π³Π°Π½Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎΠΉ коллСктивистского воспитания Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… дСсятков Π»Π΅Ρ‚, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡΠΌ, ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ воспитания, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности ΠΏΠΎ ΡΡ‚Π°Π²ΡˆΠΈΠΌ Π² 50−70-Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ‡ΡƒΡ‚ΡŒ Π»ΠΈ Π½Π΅ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ области Ρ†ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈΠ· Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π² ΠΌΠ°ΡΡΠ΅ ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΉ. ВчитаСмся Π² Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…: «Π’сякий поступок, Π½Π΅ Ρ€Π°ΡΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚СрСсы ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°… Π²Ρ€Π΅Π΄Π΅Π½ для общСства». «ΠœΡ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π²Ρ‹Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Π° Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ качСствами, Π° Ρ‡Π»Π΅Π½Π° ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°». «ΠœΡ‹ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ интСрСсы ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° стоят Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ интСрСсов личности Ρ‚Π°ΠΌ, Π³Π΄Π΅ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ выступаСт ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°». Π Π°Π·Π²Π΅ Π² ΡΡ‚ΠΈΡ… высказываниях Π½Π΅ ΡƒΡ‚вСрТдаСтся ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΎ Π±Π΅Π·ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° Π½Π°Π΄ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π½ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ личности Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅?

Как ΠΆΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ систСму воспитания, сдСлав Π΅Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ трСбованиям Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ? ΠžΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΡ‚ вопрос, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΠΌ думаСтся, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ философы ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ вмСстС.

Π§Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ касаСтся психологии, Ρ‚ΠΎ, исходя ΠΈΠ· ΡΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΠ½Π° ΠΌΠΎΠ³Π»Π° Π±Ρ‹ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ для тСорСтичСской ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской психологии ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅:

  • 1. НСобходимо ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΎΡ‚ Π΄Π²ΡƒΡ… Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Тизнью Π΄ΠΎΠ³ΠΌ: ΠΏΡ€Π°Π²Π° ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ мнСния Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ взятой личности ΠΈ ΡΠΊΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ влияния Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.
  • 2. НСльзя, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΠΎ-ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ½Π΅ΠΌΡƒ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всякий поступок Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½Π΅ Ρ€Π°ΡΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚СрСсы дСтского ΠΈΠ»ΠΈ пСдагогичСского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, Π²Ρ€Π΅Π΄Π΅Π½ для общСства.
  • 3. ЦСлСсообразно фактичСски ΡƒΡ€Π°Π²Π½ΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°Π²Π°Ρ… ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ях Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ², Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠ³ΠΎ, дСтский ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, воспитатСля ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠ°. На Π΄Π΅Π»Π΅ это ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ прСдоставлСниС ΠΏΡ€Π°Π²Π° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ взрослому ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ личности, Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ трСбования ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρƒ, взрослому Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΠΈ ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ своСм ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ, Ссли ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² ΠΈΠ»ΠΈ взрослыС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π°Π²Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π—Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, оставлСно ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠΈΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅ΠΌ-Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ².
  • 4. НС Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ обязанности ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ…, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ обязанности ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.
  • 5. НаконСц, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π½Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈΠ»ΠΈ Π±Π΅Π· Π½Π΅Π³ΠΎ полноцСнная Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ