Формирование профессиональной готовности студентов педагогического вуза к работе в сельском социуме: на примере педагогических дисциплин
Диссертация
Понятие профессиональной готовности в психологических и педагогических исследованиях используется как категория теории деятельности (состояние и процесс) — как категория теории личности (ее отношений и установок) — как категория теории профессиональной подготовки учителей к педагогической деятельности. Сущность профессиональной готовности к педагогической деятельности состоит в том, что она… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К РАБОТЕ В СЕЛЬСКОМ СОЦИУМЕ
- 1. 1. Исторический аспект проблемы профессиональной готовности студентов педагогического вуза к работе в сельском социуме
- 1. 2. Сельский социум как среда воспитания
- 1. 3. Психолого-педагогические подходы по формированию готовности к профессионально-педагогической деятельности
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К РАБОТЕ В СЕЛЬСКОМ СОЦИУМЕ
- 2. 1. Анализ состояния профессиональной готовности студентов педагогического вуза к работе в сельском социуме
- 2. 2. Педагогические условия формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза к работе в сельском социуме и их реализация
- 2. 2. 1. Модель формирования профессиональной готовности студентов педагогического вуза к работе в сельском социуме и ее реализация
- 2. 2. 2. Обогащение содержания учебных программ педагогических дисциплин путем включения в них характеристик сельской социокультурной среды
- 2. 2. 3. Использование дифференцированного подхода для активного включения студентов в процесс освоения педагогических дисциплин
- 2. 2. 4. Характеристика спецкурса, направленного на формирование профессиональной. готовности студентов педагогического вуза к работе в сельском социуме
- 2. 2. 5. Взаимосвязь основного и дополнительного образования, получаемых в рамках учебного заведения
- 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию профессиональной готовности студентов педагогического вуза к работе в сельском социуме и их статистическая обработка
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Авдеев, Ф.С. Научно-методические основы профессиональной подготовки будущего учителя математики сельской малокомплектной школы Текст.: Дис. д-ра. пед. наук: 13.00.02 / Ф. С. Авдеев. Орел, 1994. — 420с.
- Аверкин, В.Н. Теоретические основы и практика инновационного административного управления территориальными образовательными системами Текст.: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / В. Н. Аверкин. Великий Новгород, 1999. -432с.
- Аверкин, В.Н. Теоретические проблемы регионализации образования Текст. /В.Н. Аверкин, А. Н. Цирульников. Новгород: НРЦРО, 1998. — 176с.
- Адаптация учителя сельской школы: сб. науч. трудов Текст.: — Барнаул, БГПИ, 1981.-104с.
- Адольф, В А. Профессиональная компетентность современного учителя: Монография Текст. / В. А. Адольф. Красноярский гос. университет, Красноярск, 1998.-310с.
- Адольф, В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя Текст.: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / В. А. Адольф. М., 1998 — 49с.
- Адольф, Л.Л. Формирование познавательной активности учителя начальных классов в процессе его профессиональной подготовки Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 /Л.Л. Адольф. М., 1996. — 16с.
- Акимов, В. Земская работа по подготовке народных учителей Текст. / В. Акимов // Журнал Министерства народного просвещения. Новая серия. — 1915.-№ 4,-С. 145−183.
- Акимов, В. Земская работа по подготовке народных учителей Текст. / В. Акимов // Журнал Министерства народного просвещения. Новая серия. — 1915.-№ 5.-С. 1−25.
- Акимов, В. Земская работа по подготовке народных учителей Текст. / В. Акимов // Журнал. Министерства народного просвещения. Новая серия. — 1915.- № 6. -С. 129−167.
- Активные формы и методы обучения студентов педагогике и психологии: межвузовский сб. науч. трудов Текст.: — Ярославль: Я111И им. К. Д. Ушинского, 1989. 134с.
- Актуальные проблемы совершенствования подготовки учителя сельской школы в пединституте: межвузовский сб. науч. трудов Текст.: Ставрополь, 1984.- 196с.
- Алеева, Ю.В. Подготовка будущего учителя к формированию учебной деятельности младших школьников Текст.: Автореф.-дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Ю. В. Алеева. Барнаул, 1999. -20с.
- Ананьев, Б.Г. Возрастная психология взрослых Текст. / Б. Г. Ананьев. -Л., 1971.-441с.
- Ананьев, Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста Текст. / Б. Г. Ананьев // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1974. — С. 3−15
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. — Л., 1968.-339с.
- Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества Текст. / В. И. Андреев. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1988. — 236с.
- Антропова, Л. Подготовка учителя к работе в адаптивной школе Текст. / Л. Антропова // Педагогика. 2004. — № 1. — С. 68−74.
- Архарова, Л.И. Подготовка студентов к воспитательной работе в сельской малокомплектной начальной, школе Текст.: Автореф. дис. канд. пед. на-, ук / Л. И. Архарова. -М., 1991.-16с.
- Архипов, М.А. Подготовка студентов пединститута к воспитательной работе в сельской малокомплектной школе Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук / М. А. Арипов. М., 1986. — 16с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности Текст. / А. Г. Асмолов. — М.: МГУ, 1990.-367с.
- Ахтариева, Л.Г. Особенности психологической подготовленности студентов к профессионально-педагогической деятельности Текст.: Дис. канд психол. наук / Л. Г. Ахтариева. Л., 1978. — 236с.
- Байбородова, Л.В. Взаимодействие школы и семьи Текст. / Л.В. Бай-бородова. Ярославль: Академия Холдинг, 2003. — 224с.
- Байбородова, Л. Концепция профильного образования сельских школьников Текст. / Л. Байбородова, Л. Серебреников.// Школьные технологии. 2003. — № 5. — С. 47−62.
- Баташова, С.М. Подготовка студентов педагогического вуза к профессиональной деятельности Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / С. М. Баташова. Омск, 1998. — 17с.
- Белозерцев, Е.П. Высшая педагогическая школа в системе непрерывного образования учителя Текст.: Автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01/ Е. П. Белозерцев. Л.: Гос. пед. ин-т А. И. Герцена, 1990. — 49с.
- Белянкова, Н.М. Первая среди равных Текст./ Н. М. Белянкова. // Начальная школа. 2003. — № 1. — С. 87−89.
- Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем Текст./ В. П. Беспалько. Воронеж: Воронежский ун-т, 1977. — 240с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 185с.
- Битинас, Б.П. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы Текст. / Б. П. Битинас, Л. И. Катаева. М.: Педагогика, 1997. — № 2. -С. 10−15.
- Блонский, П.П. О школе с сельскохозяйственным уклоном Текст. / П. П. Блонский. М.: АПН РСФСР, 1961, С. 316−318.
- Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе Текст./ В. А. Болотов, В. В. Сериков //Педагогика. № 10. — 2003. -С. 12−13.
- Болотов, В.А. Образование на старшей ступени во всех развитых странах является профильным Текст. / В. А. Болотов // Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. — № 9. — С. 2−8
- Бондарев, Е.В. Ценностно-смысловые ориентации и стратегические направления развития сельской школы Текст. / Е. В. Бондарев, П. П. Пивненко // Педагогика. 2002. — № 5. — С. 52−64.
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская. Ростов-на-Дону: Изд-во РПУ, 2000. -352с.
- Бондаренко, Л.Я. Методологические аспекты совершенствования профессиональной подготовки учителя Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук / Л. Я. Бондаренко. М., 1983. — 16с.
- Борисова, Л.Г. Сельская школа: Проблемы и перспективы Текст. / Л. Г. Борисова М.: Знание, 1978. — 48с.
- Борисова, С.Е. Деловая игра как метод социально-психологического тренинга Текст. / С. Е. Борисова // Вопросы психологии. 1999. — № 4. — С. 5257.
- Бочарова, В.Г. Социальная микросреда как фактор формирования личности школьника Текст.: Автореф. дис. д-ра. пед. наук / В. Г. Бочарова. — М., 1991.-32с.
- Бочарова, В.Г. Школьник в микрорайоне Текст. / В. Г. Бочарова, М. М. Плоткин. М.: Знание, 1986. — 80с.
- Броневщук, С.Г. Профильная дифференциация обучения в сельской школе: пособие для руководителей и учителей сельских школ Текст. / С. Г. Броневщук. М.: АРКТИ, 2000. — 136с.
- Васюкова, И.А. Словарь иностранных слов Текст. / И. А. Васюкова. -М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. 752с.
- Введение к Стокгольмской декларации, принятой на Конференции Объединенных наций в 1972 г.
- Введенский, В. Компетентность педагога как важное условие успешности его профессиональной деятельности Текст. / В. Введенский // Инновации в образовании. 2003. — № 4. — С. 21−31.
- Веденеева, Г. Школа и семья: способы взаимодействия Текст. / Г. Веденеева // Сельская школа. 2000. — № 2. — С. 71−78.
- Венгилевских, Ю.А. Подготовка будущих учителей к формированию биоэкологических умений школьников Текст.: Дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Ю. А. Венгилевских. Бирск, 1999. — 210с.
- Вершловский, С.Г. Образование взрослых: реальности, проблемы, прогноз Текст./ С. Г. Вершловский, Е. Г. Королева, Л. Г. Петряевская. СПб., 1998.- 161с.
- Витрук, Е.В. ФОП как средство активизации культурно-просветительской деятельности молодых специалистов на селе Текст.: Дис. канд. пед. наук /Е.В. Витрук. -М., 1981.-219с.
- Войченко, А.П. Организация учебно-воспитательного процесса в педвузе как средство формирования профессиональной- готовности студентов к педагогической деятельности Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук / А. П. Войченко. Фрунзе, 1980. — 25с.
- Волкова, H.A. Профориентация сельских школьников Текст. / H.A. Волкова // Социс. 1999. — № 8. — С. 18−24.
- Воробьева, Г. И. Формирование профессиональной готовности будущего учителя к работе во внешкольном сельском социуме Текст.: Дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Г. И. Воробьева. Уфа, 2001. — 201с.
- Воспитание сельских школьников (из опыта работы школ РСФСР) Текст. / Под ред. Л. К. Балясной. М.: Просвещение, 1978. — 128с.
- Воспитательное пространство как объект педагогического исследования Текст./ Под ред. Н.Л. Селивановой- отв. ред. Л. И. Новиковой, Е. И. Соколовой. — Калуга: Ин-т усовершенствования учителей, 2000. 248с.
- Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации Текст./ Под ред. E.H. Степанова. М.: ТЦ «Сфера», 2001. — 128с.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология Текст. / Л. С. Выготский. / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 536с.
- Вышкина, А.Р. Формирование готовности студентов педагогического колледжа к работе на селе Текст.: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / А. Р. Вышкина. — Великий Новгород, 2000. 185с.
- Вьюнова, Н.И. Интеграция и дифференциация университетского психолого-педагогического образования Текст. / Н. И. Вьюнова. М.- Воронеж: МГПУ, ВГИ МОСУ, 1999. — 236с.
- Гей, М. И. Формирование готовности будущих учителей к осуществлению нравственного воспитания школьников Текст.: Дис. канд. пед. наук / М. И. Гей. Киев, 1988. — 170с.
- Гончаров, И. Русская школа: путь к возрождению Текст. / И. Гончаров //Частная школа. 1992. -№ 1. — С. 47−59. ¦• •
- Горбенко, В.В. Формирование основ профессионализма будущих учителей начальных классов в процессе внеаудиторной работы Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / В. В. Горбенко. -М., 1998.- 18с.
- Гореславский, С.И. Педагогическое руководство ученической бригадой сельской школы Текст. / С. И. Гореславский / Под ред. К. А. Ивановича. — М.: Просвещение, 1970. 126с.
- Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы Текст./ М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. М.: Педагогика, 1997. — 136с.
- Гребенкина, Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования Текст./ Л. К. Гребенкина. — Рязань, 2000.-204с.
- Гришин, Э.А. Профессионально-этическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования Текст. / Э. А. Гришин. — Владимир, 1973.-311с.
- Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня Текст. / Под ред. H.JI. Селивановой.- М.: Педагогическое общество России, 1998. -336с.
- Гуревич, K.M. Проблемы дифференциальной психологии Текст. / K.M. Гуревич. М.: НПО «МОДЭК», 1998. — 384с.
- Гурьянова, М.П. Кадры сельской школы России Текст. / М. П. Гурьянова, Т. В. Пальчикова. -М.: Изд-во ИПСР РАО, 2003. 176с.
- Гурьянова, М.П. Сельская школа и социальная педагогика: Пособие для педагогов Текст. / М. П. Гурьянова. Мн.: Амалфея, 2000. — 448с.
- Даль, В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия Текст. / В. И. Даль. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. — 640с.
- Демидова, С.Б. Гуманистические приоритеты в подготовке учителя начальных классов Текст.: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / С. Б. Демидова. — Рязань, 1999.- 194с.
- Деркач, Т.С. Формирование профессиональной направленности студентов во внеучебной работе Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук / Т. С. Деркач.—Ярославль, 1972.-24с.
- Димура, И.Н. Социально-педагогические условия формирования профессиональной устойчивости молодых учителей (на материале сельской школы) Текст.: Дис. канд. пед. наук / И. Н. Димура. JL, 1990. — 227с.
- Дурай-Новакова, K.M. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности Текст.: Дис. д-ра пед. наук / K.M. Дурай-Новакова. М., 1983. — 256с.
- Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности Текст. / М. И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович. Минск: Изд-во Белорусского гос. ун-та, 1976. — 176с. .
- Дьяченко, М.И. Психологические основы формирования готовности студентов к трудовой деятельности после окончания вуза Текст. / М. И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович // Психология высшей школы. 2-е изд., перераб. и доп.-Минск, 1981.-389с.
- Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник Текст. / О. Ю. Ермолаев. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004. — 336с.
- Есаулова М.Б. Методические рекомендации по использованию метода изучения подготовленности студентов педучилища к воспитательной работе с младшими школьниками Текст. / М. Б. Есаулова. Ленинград, АПН СССР, 1990.-51с.
- Ефлова, З.Б. Ориентация студентов педагогического колледжа на педагогическую деятельность в сельских образовательных учреждениях Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / З. Б. Ефлова. Петрозаводск, 2003. -22с.
- Желанова, В.В. Развитие профессиональной готовности учителя начальных классов к педагогическому общению с учащимися Текст.: Автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.13 / В. В. Желанова. -М., 1994. — 22с.
- Зайкин, М.И. Феномены малокомплектных школ Текст. / М.И. Зай-кин. Горький: Волго-Вят. кн. изд-во, 1990. -141с.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессий Текст./ Э. Ф. Зеер. М.: Акад. Проект, 2003.-329с.
- Зеленова, Т.Г. Педагогизация среды в условиях села Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00. 01 / Т. Г. Зеленова. -Ярославль, 1998. -22с.
- Зернова, Г. П. Профессиональная готовность учителя к экспериментальной деятельности Текст.: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Г. П. Зернова. — М., 1999.- 114с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании Текст./ И. А. Зимняя. М., 2004. -38с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология Текст. / И. А. Зимняя. М.: Логос, 2003. — 384с.
- Золотухин, Д.С. Трудовое воспитание сельских школьников: кн. для учителя Текст. / Д. С. Золотухин. М.: Просвещение, 1990. — 159с.
- Золотые россыпи педагогических идей XX века — коллективное творческое воспитание Текст./ Автор составитель: Зубарева О. И. Хабаровск: Краевой Дом молодежи, 2003. — 43с.
- Иванов, А.Е. Студенчество России конца XIX— начала XX века: социально-историческая судьба Текст./ А. Е. Иванов. М.: Промо-Медиа, 1995. -240с.
- Иванов, А. Ф Интеграция педагогических и социальных факторов как условие повышения эффективности работы сельской школы Текст.: Автореф. дис. д-ра. пед. наук в форме научного доклада / А. Ф. Иванов. М., 1991. — 50с.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2000.-512с.
- Калеева, Ж.Г. Заботы сельской школы Текст. / Ж. Г. Калеева // Педагогика. 2002. — № 5. — С. 64−69.
- Кандыбович, Л.А. О проблемах психологической готовности к деятельности Текст. / Л. А. Кандыбович // Материалы V съезда общества психологов СССР. М.: Изд-во АМН СССР, 1977. — С. 46−54
- Карбушев, И.Г. Пути совершенствования трудовой подготовки сельских школьников Текст. / И. Г. Карбушев //.Вестник образования / Под общ., ред. Р. К. Санабасовой. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2003. — Вып.1. — С. 23−29.
- Кашницкий, В.И. Формирование коммуникативной компетентности будущего учителя: Дис.канд. пед. наук: 13.00.01/ В. И. Кашницкий. — Кострома, 1995.- 197с.
- Квашко, Л.П. Личностно-профессиональное саморазвитие: миф или реальность? Текст. / Л. П. Квашко. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2002. — 260с.
- Квашко, Л.П. Педагогические условия личностно-профессионального саморазвития учителя в жизнедеятельности сельской школы Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук / Л. П. Квашко. Хабаровск, 2000. — 23с.
- Кирсанов, A.A. Методологические проблемы создания прогностической модели специалиста Текст./ A.A. Кирсанов.— Казань, 2000. — 227с.
- Кирьянов, А.И. Педагогическая диагностика воспитательного процесса в малокомплектной школе Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук / А. И. Кирьянов. М., 1991. — 16с.
- Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения Текст. / Е. А. Климов. Ростов-на-Дону, 1996. — 512с.
- Коджаспирова, Г. М. Формирование готовности учителя начальных классов к профессиональному самообразованию Текст.: Автореф. дис. д-ра. пед. наук: 13.00.01 / Г. М. Коджаспирова. М., 1995. — 36с.
- Ковалев, В.П. Формирование профессиональной готовности учителя начальных классов к работе в малокомплектной сельской национальной школе Текст.: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / В. П. Ковалев. Чебоксары, 1998. — 390с.
- Коломинский, Я.Л. Формирование у будущих учителей социально-психологической готовности к педагогической деятельности Текст. / Я. Л. Коломинский // Пути совершенствования психолого-педагогической подготовки учителей. Полтава, 1985. — С. 42 — 44.
- Колпакова, А.П. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях сельского образовательного пространства Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук / А. П. Колпакова. Якутск, 2004. — 18с.
- Кондратенков, А.Е. Сельская общеобразовательная школа на современном этапе Текст. / А. Е. Кондратенков. М.: Педагогика, 1979. — 102с.
- Кондрашова, JI.B. Теоретические основы воспитания нравственно-психологической готовности студентов пединститутов к профессиональной деятельности Текст.: Дис. д-ра пед. наук / JI.B. Кондрашова. Кривой Рог, 1989.-320с.
- Кондрашова, Л.В. Сборник педагогических задач Текст. / Л. В. Кондрашова. -М.: Просвещение, 1987. 144с.
- Кононенко, Б.И. Большой толковый словарь по культурологии Текст. / Б. И. Кононенко. М.: ООО Издательство «Вече 2000», ООО «Издательство ACT», 2003. — 512с.
- Констатирующий эксперимент в педагогике: сб. науч. статей аспирантов и докторантов каф. пед. РГПУ им. А. И. Герцена Текст. / Под ред. А. Г. Козловой, А. П. Тряпицыной. СПб: Verba Magistri — 2000. — 120с.
- Корниенко, С.М. Формирование профессионально-педагогической готовности студентов к работе с родителями младших школьников Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / С. М. Корниенко. — Киев, 1983. -24с.
- Кочетов, А.И. Проблема профессионализации обучения в вузе. Вопросы организации воспитания в вузе Текст. / А. И. Кочетов // Материалы межвузовской научно-практической конференции 22 23 октября 1974 г. — Рязань, 1975.-С. 107−112.
- Кравцова, А.Е. Подготовка студентов педагогического колледжа к работе в сельской школе Текст.: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / А. Е. Кравцова. Воронеж, 2003. — 158с.
- Краснова, O.A. Подготовка студентов педагогического колледжа к воспитательной работе в сельской начальной школе Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / O.A. Краснова. Чебоксары, 1998. — 17с.
- Крецан, З.В. Формирование готовности учителя к воспитательной работе в образовательных учреждениях Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук / З. В. Крецан. Кемерово, 2003 — 17с.
- Крившенко, Л.П. Педагогика: учеб. Текст. / Л. П. Крившенко. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. 432с.
- Кузин, Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени Текст./ Ф. А. Кузин. 6-е изд., доп. — М.: Ось-89, 2004. — 224с.
- Кузовлев, В. Готовим студентов к работе в сельской школе Текст. / В. Кузовлев // Народное образование. — 2001. — № 1. — С. 29−33.
- Кузьмин, Е.С. Основы социальной психологии Текст. / Е. С. Кузьмин. Л.: Изд-во ЛГУ, 1967. — 173с.
- Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя: психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности Текст. / Н. В. Кузьмина.-Л.: Изд-во ЛГУ, 1967. 183с.
- Кульневич, С.В. Педагогика личности от концепций до технологий Текст./ С. В. Кульневич. -.Ростов —на -Дону:.ТЦ «Учитель», 2001. — 160 с.
- Кулюткин, Ю.Н., Сухобская Г. С. Профессионально-педагогическая направленность как предмет анализа/ Методы изучения профессиональной направленности личности учителя Текст./ Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. — JL, 1980, — 148с.
- Куракин, А.Т. Школьный ученический коллектив: проблемы управления Текст. / А. Т. Куракин, Л. И. Новикова. -М.: Знание, 1982. — 176с.
- Латюшин, В.В. Антропоцентрированный подход к профессионально-педагогической подготовке будущего учителя Текст. /В.В. Латюшин // Педагогика. 2003. — № 9. — С. 50−57.
- Лебедев, O.E. Компетентностный подход в образовании Текст./ O.E. Лебедев // Школьные технологии.- 2004. — № 5 — С. 3−4.
- Левашова, Л.В. Влияние дидактической готовности учителя на педагогическую профориентацию учащихся Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук / Л. В. Левашова. Алма-Ата, 1991. — 19с.
- Левитов, Н.Д. О психологических состояниях человека Текст. / Н. Д. Левитов. М.: Просвещение, 1964. — 334с.
- Левицкий, М.А. Проблемы совершенствования управления народным образованием Текст. / М. А. Левицкий. М., 1983. — 148с.
- Левко, А.И. Социально-культурная сущность образования Текст.: Автореф. дис. д-ра. пед. наук / А. И. Левко. Минск, 1992. — 37с.
- Левченко, М.В. Психологические особенности готовности абитуриентов к учению в педвузе Текст.: Дис. канд. психол. наук: 19.00.01 / М. В. Левченко. Киев, 1986. — 177с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. — М.: Политиздат, 1975. — 302с.
- Лизинский, В.М. Идеи к проектам и практика управления школой Текст. / В. М. Лизинский.— М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999. 160с
- Линенко, А.Ф. Формирование готовности студентов к педагогической деятельности в условиях педпрактики 1−2 курсов Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук / А. Ф. Линенко. Одесса, 1985. — 21с.
- Листратенко, В.А. Формирование творческого педагогического коллектива в сельской школе Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук / В. А. Листратенко. Минск, 1997. — 20с.
- Лобанова, H.H. Профессиональная компетентность педагога Текст./ H.H. Лобанова, В. В. Косарев, А. П. Крючатов. -Самара: СамПГУ, 1997. 106с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 588с.
- Лукьянова, М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя: Диагностика и развитие Текст. / М. И. Лукьянова. М.: ТЦ Сфера, 2004. — 144с.
- Львова, О.И. Профессиональная подготовка будущего учителя к дифференцированному обучению младших школьников (на материале обучения математике) Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / О. И. Львова.-М., 1995.- 19с.
- Мажар, Н.Е. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности Текст.: Дис. канд. психол. Наук / Н. Е. Мажар. -М., 1987.- 195с.
- Малиновская, Н. Развитие мотивации к профессиональному обучению с использованием элементов профессиональной ориентации Текст. / Н. Малиновская // Учитель. 2004. — № 2. — С. 13−17.
- Манукова, С.А. Формирование.идейно-нравственной готовности выпускников педвуза к профессионально-педагогической деятельности Текст.:
- Дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / С. А. Манукова. Ростов-на-Дону, 1988. — 190с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. -М., 1996.-308 с.
- Маркова, А.К. Психология труда учителя Текст. / А. К. Маркова. -М., 1993. -234с.
- Маркова, С.М. Моделирование педагогических систем Текст./ С. М. Маркова. Н. Новгород: ВГИПА, 2003. — 143с.
- Материалы Всероссийского совещания руководителей органов управления образования субъектов РФ образование на селе Текст. / Под ред. Т. С. Алешина, И.С. Соловецкого-и др. -Белгород: 1994, — 164с.
- Матросова, JI.H. Деловая игра в процессе подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук / JI.H. Матросова. М., 1994. — 17с.
- Методология, теория и практика воспитательных систем: Поиск продолжается Текст./ Под ред. Л. И. Новиковой, Р. Б. Вендерской, В.А. Караков-ского. М.: НИИ Теории образования и педагогики РАО, 1996. — 240с.
- Методы изучения профессиональной направленности личности учителя. Сб. науч. трудов Текст. / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. -Ленинград, 1980. 157с.
- Методы и методики социально-педагогического исследования Текст. / Под ред. С. Г. Вершловского. СПб.: ИОВ РАО, Тускарора, 1999. -123с.
- Митина, JI.M. Психология профессионального развития учителя Текст. / Л. М. Митина. М., Флинта, 1998. — 200с.
- Мишукова, Т. Экспериментальная работа в сельской малокомплектной школе Текст. / Т. Мишукова // Народное образование. 1998. — № 4. — С. 9698.
- Модель «Сельская профильная школа» (опыт работы Управления образованием администрации Новосибирской области) Текст. М.: АПКи-ПРО, 2004. — 32с.
- Моисеев, В.Г. Формирование у курсантов высших военно-морских училищ готовности к педагогической деятельности Текст.: Дис. канд. пед. наук / В. Г. Моисеев. М., 1992: — 241с.
- Момджян, К.Х. Социум. Общество. История Текст. / К. Х. Момджян. -М., 1994.- 183с.
- Мухина, Г. А. Формирование профессионализма у курсантов юридических вузов МВД — будущих следователей Текст.: Дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Г. А. Мухина. Калининград, 1998. — 190с.
- Мясищев, В.Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии Текст. / В. Н. Мясищев // Вопросы психологии. 1957. — № 5. — С. 192 — 194.
- Надирашвили, Ш. А. Понятие установок в общей и социальной психологии Текст. / Ш. А. Надирашвили. — Тбилиси: Мецницереба, 1974. — 170с.
- Научно-методическое обеспечение перестройки педвуза (Подготовка педагогических кадров: проблема и опыт перестройки) Текст. / Под ред. С. Н. Глазачева. М., 1988 — 79с.
- Низамутдинов, З.А. Факультеты общественных профессий и их роль в формировании научного мировоззрения студенческой молодежи Текст.: Дис. канд. пед. наук / З. А. Низамутдинов. —.Ташкент, .1978. 149с.
- Никитина, JI.В. К вопросу о современной парадигме социального воспитания Текст. / Л. В. Никитина // Современная школа. 2000. — № 3. — С. 22−24.
- Николаев, В.А. Истоки русской народной педагогики Текст. / В. А. Николаев. М., 1987. — 328с.
- Николаенко, С.А. Системный анализ профессиональной готовности будущего учителя к педагогической деятельности Текст.: Дис. канд. пед. наук / С. А. Николаенко. Киев, 1985. — 158с.
- Новиков, Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) Текст./ Д. А. Новиков. М.: МЗ-Пресс, 2004. — 67с.
- Новожилова, Н. Курсы по выбору: отбор содержания и технологии проведения Текст. / Н. Новожилова, М. Фирсова // Школьные технологии. -2003. № 5. — С. 23−33.
- Образование в провинции (материалы «круглого стола») Текст. // Педагогика. 1999. — № 7. — С. 42−59.
- Овчинников, B.C. О методической подготовке учителей начальных классов Текст. / B.C. Овчинников // Начальная школа. — 1999. — № 3. С. 5055.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов. М.: Изд-во «Русский язык», 1978. — 846с.
- Орлов, A.A. Проблемы перестройки психолого-педагогической подготовки учителя Текст. / A.A. Орлов // Вопросы психологии. 1988. — № 1. — С. 16−26.
- Песталоцци, И.Г. Избранные пед. соч. Т. 2. Текст. / И. Г. Песталоцци. -М.: Педагогика, 1981.- 652с.
- Петровский, A.B. Личность. Деятельность. Коллектив Текст. / A.B. Петровский. М, 1982. — 256с.
- Петровский, A.B. Психология развивающейся личности Текст. / A.B. Петровский, В. В. Абраменкова, Т. М. Горбатенко и др.- Под ред. A.B. Петровского. -М.: Педагогика, 1987. 239с.
- Платонов, К.К. Краткий словарь системы психологических понятий Текст. / К. К Платонов. М: Высшая школа, 1984. — 174с.
- Платонов, К.К. Структура и развитие личности Текст. / К. К. Платонов. М.: Наука, 1986. — 254с.
- Плигин, A.A. Личностно-ориентированное образование: история и практика. Монография Текст. / A.A. Плигин. М.: КСП+, 2003. — 432с.
- Полевничая, Е.Б. Формирование готовности будущих учителей к воспитанию нравственных чувств школьников Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук / Е. Б. Полевничая. Волгоград, 1991. — 18с.
- Положение о целевом наборе учащихся БГПУ Текст. / Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2005. — 16с.
- Пономарева, В.П. Формирование готовности будущих учителей к правовому воспитанию школьников Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук / В .П. Пономарева. М., 1991.- 18с.
- Поташник, М.М. В поисках оптимального варианта: из опыта работы народных учителей СССР: (Реформа школы: пути ускорения) Текст. / М. М. Поташник. М.: Педагогика, 1988. — 192с.
- Поташник, М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. Опыт программно-целевого управления: Пособие для руководителей общеобразовательных учреждений Текст. / М. М. Поташник / Вступит, ст. B.C. Лазарева. М.: Новая школа, 1996. — 320с.
- Профессиональная деятельность молодого учителя: Социально-педагогический аспект Текст. / Под ред. С. Г. Вершловского, Л. Н. Лесохиной. -М.: Педагогика, 1982. 144с.
- Пушкина, Т.Ф. Нравственное самостановление личности старшеклассника в историко-краеведческой деятельности Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Т. Ф. Пушкина. Воронеж, 2000. — 22с.
- Радионова, Н.Ф., Профессиональная компетентность как результат педагогического образования // Теоретические проблемы постдипломного образования Текст. / Н. Ф. Радионова, А. П. Тряпицына. М., 2004. — 76с.
- Рачинский, С.А. О воспитании: Золотой фонд педагогики Текст. / Авт.-сост. Л. Ю. Стрелкова. М.: Школьная Пресса, 2004. — 192с.
- Резниченко, М.Г. Профессиональная подготовка учителя к формированию ценностно-гуманистических ориентаций младших школьников Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.08 /М.Г. Резниченко. М., 1999. — 16с.
- Реморенко, И.М. Формирование ценности эстетического отношения школьников в открытом образовательном пространстве Текст.: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / И. М. Реморенко. Красноярск, 2001. — 198с.
- Решетников, П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера Текст. / П. Е. Решетников. — М.: ВЛАДОС, 2000. 304с.
- Рогачев, С.А. Социально-педагогические условия совершенствования образовательного процесса в сельской малочисленной школе Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / С. А. Рогачев. Воронеж, 1997. — 21с.
- Романенко, JI.B. Формирование у студентов педвуза готовности к экологическому образованию школьников Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук / JI.B. Романенко. Волгоград, 1990. — 19с.
- Романенчук, А.Б. Формирование практической готовности будущего учителя к взаимодействию с младшими школьниками Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / А. Б. Романенчук. — М., 1995. 16с.
- Рубинштейн, C.JI. Основы общей психологии Текст. / C.JI. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2003. — 705с.
- Руденко, Ю.Д. Народная педагогика и В.А. Сухомлинский Текст. / Ю. Д. Руденко // Советская педагогика. 1991. — № 2. — С. 103−106.
- Рудь, М.Г. Формирование коммуникативной- культуры будущего учителя начальных классов в педагогическом колледже Текст.: Автореф. дис. д-ра. пед. наук: 13.00.08 / М. Г. Рудь. Ростов-на-Дону, 1999. — 31с.
- Садовский, В.Н. Основания общей теории систем Текст. / В. Н. Садовский. М.: Наука, 1974. — 276с.
- Сазонов, В.А. Растить будущих хлеборобов: Из опыта работы Текст. /В.А. Сазонов. М.: Просвещение, 1984. — 48с.
- Самодова, Г. А. Формирование мотивационной готовности студентов педвузов к педагогической деятельности Текст.: Дис. канд. пед. наук / Г. А. Самодова. М., 1988. — 168с.
- Самсонов, П. «Острые углы» Текст. / П. Самсонов // Директор школы. 2004. — № 6. — С. 49−54.
- Связь воспитания и обучения с трудом в сельской школе Текст. / Под ред. A.A. Шибанова. М., 1960. — 136с.
- Селевко, Г. К. Педагогические компетенции и компетентность Текст./Г.К. Селевко //.Сельская.школа.- 2004. № 3. — С. 29−34.
- Селевко, Г. К. Сделай себя сам Текст./ Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 2001. — 174с.
- Семенов, В. Воспитательное пространство малочисленной школы Текст. / В. Семенов // Сельская школа. 1998. — № 4. — С. 85−86.
- Скубий, М.И. Проблемы социальной адаптации молодых учителей Текст.: Автореф. дис. канд. философ, наук / М. И. Скубий. — М., 1974. 16с.
- Сластенин, В.А. Профессиональная готовность учителя к воспитательной работе: содержание, структура функционирования Текст. / В. А. Сластенин // Профессиональная подготовка учителя в системе высшего образования.-М., 1982.-С. 14−28.
- Сластенин, В.А. Формирование социально-активной-личности учителя Текст. / В. А. Сластенин // Советская педагогика. 1981. — № 4. — С. 76−84.
- Сластенин, В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки Текст. / В. А. Сластенин. М.: Просвещение, 1976. — 159с.
- Слободчиков, В.И. Очерки психологии образования Текст. / В. И Слободчиков. Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2005. — 272с.
- Словарь-справочник по педагогике Текст. / Авт.-сост. В.А. Миже-риков- под общ. ред. П. И. Пидкасистого. М.: ТЦ Сфера, 2004. — 448с.
- Смирнов, С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии Текст. / С. А. Смирнов. М., 1999. — 510 с.
- Соединение обучения с производительным трудом в сельской школе Текст. /Под ред. К. А. Ивановича. М., 1961. — 163с.
- Созонов, В. Как разработать концепцию обновленной школы Текст. / В. Созонов // Сельская школа. 2000. — № 2. — С. 2−9.
- Солодовникова, Л.В. Роль ФОП в формировании активной жизненной позиции студентов Текст.: Дис. канд. пед. наук / Л. В. Солодовникова. -М., 1991.-207с.
- Солоухин, В. Продолжение времени Текст. / В. Солоухин // Наш современник. 1982. -№ 1. — С. 115−129.
- Спирин, Л.Ф. Формирование профессионально-педагогических умений учителя-воспитателя: Спецкурс Текст. / Л. Ф. Спирин. Ярославль: Ярославский госпединститут, 1976. — 19с.
- Суворова, Г. Ф. Инновационные процессы в сельской школе / Школа будущего рождается сегодня: Инновационный опыт российской и американской школы Текст. / Г. Ф. Суворова. М.: ИТП и МИО РАО, 1995. — С. 58−63.
- Сухомлинский, В.А. Павлышская средняя школа: Обобщение опыта учебно-воспитательной работы в сельской средней школе Текст. / В. А. Сухомлинский. М.: Просвещение, 1979. — 393с.
- Таскаева, Т.А. Формирование у будущих учителей готовности к воспитательной работе в школе в процессе педагогической практики 1−2 курсов Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук / Т. А. Таскаева. Волгоград, 1991. — 17с.
- Тхагапсоев, Х.Г. Учитель и культура: проблемы подготовки педагогических кадров Текст. / Х. Г. Тхагапсоев // Педагогика. 1998. — № 1. — С. 66−72.
- Узнадзе, Д.Н. Психологические исследования Текст. / Д. Н. Узнадзе. -М.: Наука, 1966.-330с.
- Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения Текст. / И. Э Унт. М.: Педагогика, 1990. — 188с.
- Ушаков, К. Сельская школа Текст. / К. Ушаков // Директор школы. -1999. -№ 3.- С. 10−13.
- Ушинский, К.Д. Собрание сочинений в 2 т. Текст. / К. Д. Ушинский. -М., 1948.-т.2.
- Федерально-региональная программа «Развитие системы образования на селе» Текст. // Сельская школа. 1999. — № 6. — С. 4−20.
- Фельдман, И. Профессионально-важные качества педагога в представлениях учителей начальных классов Текст. / И. Фельдман // Акмеология. -2004.-№ 3.-С. 56−61,
- Фешина, Г .Я. Эстетическое образование и воспитание будущего учителя в педвузе (на материале ФОП (ов)) Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук /Г.Я. Фешина. Казань, 1975. -27с.
- Филонов, Т.Н. Сельская школа и социум Текст. / Т. Н. Филонов // Педагогика. 2001. — № 1. — С. 96−98.
- Фролов, И. Вариантное образование на селе: состояние и перспективы Текст. / И. Фролов // Наука и школа. 1999. — № 5. — С. 60−64.
- Фролов, И. Профессиональное обучение в условиях сельской школы: состояние проблемы Текст. / И. Фролов // Наука и школа. 2000. — № 3. — С. 4853.
- Хайретдинов, Д.Н. Формирование социогуманитарной готовности будущего учителя сельской начальной малокомплектной школы Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Д. Н. Хайретдинов. — Уфа, 2000. 18с.
- Харитина, Е.М. Сельские учителя о «Школе России» Текст. / Е. М. Харитина // Начальная школа. 2003. — № 1. — С. 88−94.
- Хозяинов, Г. М. Педагогическое мастерство преподавателя: Методическое пособие Текст. / Г. М. Хозяинов. М., 1988. — 25с.
- Хренова, Е. Городская школа для сельских ребят Текст. / Е. Хренова // Народное образование. 1996. — № 1. — С. 92- 97.
- Цирульников, A.M. Вариативная организация и развитие сельской школы Текст. / A.M. Цирульников. М.: Институт педагогических инноваций РАО, 1994. — 104с.
- Цирульников, A.M. Педагогические основы вариативной организации сельской школы Текст. / A.M. Цирульников. М., 1992. — 96с.
- Чалов, А.Н. Педагогические проблемы подготовки учителя сельской школы Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук / А. Н. Чалов. Л., 1982. — 40с.
- Шацкий, С.Т. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Текст. / С. Т. Шацкий. М.: Педагогика, 1980. — 416с.
- Шевелева, Г. Организация довузовского образования сельских школьников Текст. / Г. Шевелева // Наука и школа. 2000. — № 4. — С. 28−33.
- Шерайзина, P.M. Организационно-педагогические основы повышения квалификации учителей сельских малокомплектных школ Текст.: Дис. канд. пед. наук / P.M. Шерайзина. СПб, 1991. — 217с.
- Шиянов, E.H. Формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к педагогической деятельности Текст.: Дис. канд. пед. наук / E.H. Шиянов. М., 1982. — 210с.
- Щербаков, А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования Текст. / А. И. Щербаков. Д.: Изд-во ЛГУ, 1967. — 266с.
- Штейнмеу, А.Э. Изучение коллектива класса и личности учащегося студентами Текст. / А. Э. Штейнмеу // Вопросы психологии. — 1991. № 5. — С. 80−87.
- Эпштейн, М. Закон малых педагогических пространств Текст. / М. Эпштейн // Первое сентября. — 2003. 17 мая.
- Ягафарова, Д.С. Теоретические основы преемственности профессиональной подготовки сельского учителя в школе и педагогическом вузе Текст.: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Д. С. Ягафарова. Казань, 1991. — 37с.
- Ядов, В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности Текст. / В. А. Ядов // Методологические проблемы социальной психологии. -М.: Наука, 1975. 105с.
- Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного образования Текст. / И. С. Якиманская. М.: СЕНТЯБРЬ, 2000. — 176с.
- Якобсон, П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека Текст. / П. М. Якобсон. М., 1969. — 317с.
- Ясвин, В.А. Экспертиза школьной образовательной среды Текст. / В. А. Ясвин // Библиотека журнала «Директор школы». — М.: Сентябрь, 2000. -№ 2.- 128с.