Профессионально-ориентированное совершенствование фонетической стороны иноязычной речи студентов старших курсов языкового педагогического вуза: На материале английского языка
Диссертация
В этой связи приобретают особую профессиональную значимость качественные характеристики устной иноязычной речи учителя, так как в его деятельности устная речь выступает не только как цель обучения, но и как основное средство организации и управления познавательно-коммуникативной деятельностью учащихся. Среди других профессионально-значимых характеристик фонетическая сторона речи (ФСР) учителя… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ ЯЗЫКОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
- 1. Анализ уровня сформированное&trade- фонетических навыков, знаний и лингвометодических умений студентов старших курсов в период подготовки к педагогической практике в школе
- 2. Психологические основы профессионально-ориентированного совершенствования фонетической стороны иноязычной речи студентов
- 3. Лингвистические основы профессионально-ориентированного совершенствования фонетической стороны иноязычной речи студентов
- 4. Дидактико-методические основы профессионально-ориентированного совершенствования фонетической стороны иноязычной речи студентов
- ВЫВОДЫ
- ГЛАВА II. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
- 1. Методика выявления и диагностики фонетических ошибок в иноязычной речи студентов IV курса
- 2. Лингвометодические умения учителя иностранного языка при обучении фонетике
- 3. Комплекс упражнений для профессионально-ориентированного совершенствования фонетической стороны иноязычной речи студентов
- 4. Экспериментальная проверка системы работы по профессиональноориентированному совершенствованию фонетической стороны иноязычной речи студентов
- 4. 1. Организация и методика экспериментального обучения
- 4. 2. Анализ результатов экспериментального исследования
Список литературы
- Алхазишвили А.А. Основы владения устной иноязычной речью. — М.: Просвещение, 1988. — 128 с.
- Азаров Ю.П. Теоретические проблемы воспитателя современной общеобразовательной школы: Дис.. док. пед. наук. — М., 1973. — 361 с.
- Ананьев Б.Г. Психофизиология студенческого возраста и усвоение знаний // Вестник высшей школы. 1972. — № 7. — С. 17−26.
- Андреева Д.И. Фонетические признаки ритмической группы в английском языке: Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1979. — 18 с.
- Андреева И.П. Профессионально-направленное совершенствование диалогической речи студентов старших курсов языковых педагогических вузов: Автореф. дис. канд. филол. наук. Л., 1982. — 16 с.
- Аракин В.Д. Сравнительная типология и методическое прогнозирование // Лингвопсихологические проблемы обоснования методики преподавания иностранных языков в высшей школе: Тезисы докладов на научно-методической конференции. М., 1971. — С. 7.
- Артемов В.А. Интонация и просодия // Преподавание иностранных языков в вузах неязыковых специальностей: Тезисы докладов. Минск, 1971. — С. 18.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения (общедидактический аспект). М.: Педагогика, 1977. — 254 с.
- Баранник Д.Х. О лингвистических критериях классификации стилей устной монологической речи // Применение новых методов в изучении языка: Сб. науч. тр. Вып. 1. — Днепропетровск, 1969. — 85 с.
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам // 2-е изд. М.: Просвещение, 1965. — 227 с.
- П.Бенедиктов Б. А. Психология овладения иностранным языком. Минск: Мин. ГПИИЯ, 1974. — 335 с.
- Бенедиктов Б.А. Особенности формирования личности будущего учителя иностранных языков: Тезисы лекций для аспирантов, преподавателей и слушателей ФПК. Минск: Мин. ГПИИЯ, 1979. — 58 с.
- Берлин С.А. Обучение английской интонации. М.: Высш. шк., 1973. — 117 с.
- Бим И. Л. Подход к проблеме упражнений с позиции иерархии целей и задач // Иностранные языки в школе. 1985. — № 5. — С. 30−37.
- Бобырь С.А. Обучение логическому ударению как компонент профессионально-речевой подготовки учителя иностранного языка: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Киев, 1990. — 18 с.
- Богданова И.И. О профессиональных умениях учителя иностранного языка // Сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. ин-т иностран. яз. им. М. Тореза. -1979. Вып. 150. — С. 22−47.
- Бондарко Л.В. и др. Стили произношения и типы произношения // Вопросы языкознания. 1974. — № 2. — С. 64−70.
- Борисов Ю.Б., Борисова Л. В. Из опыта обучения выразительному чтению художественной прозы в языковом вузе // Иностранные языки в высшей школе. М., 1982. — Вып. 17. — 159 с.
- Бородулина М.К. и др. Обучение иностранному языку как специальности. Учебное пособие для институтов и факультетов иностранных языков. М., 1975.-264 с.
- Бутенко Р.А. Формирование интонационных навыков на начальном этапе обучения французскому языку в средней школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1983. — 16 с.
- Васильев В.А. Обучение английскому произношению в средней школе. -М.: Просвещение, 1979. 144 с.
- Васильев В.А. Теория фонетического строя современного английского языка (в сопоставлении с русским языком): Дис.. докт. филол. наук. М., 1969. — 805 с.
- Васильев В.А. Фонетика английского языка. Нормативный курс: Учебник для институтов и факультетов иностранных языков. 2-е изд. — М.: Высш. шк., 1980. — 256 с.
- Васильев В.А., Венцкуте Д. П. Об изменении в произношении современного английского языка // Иностранные языки в высшей школе. -1974. Вып. 8. — С. 148−156.
- Велитченко Л.К. Развитие иноязычного речевого слуха у взрослых при овладении языками: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Киев, 1981. — 18 с.
- Величко Л.Ф. Методический анализ паралингвистических характеристик устной иноязычной речи: Дис.. канд. пед. наук. Днепропетровск, 1982. -176 с.
- Веренинова Ж.Б. К трактовке понятия «интонация» в работах отечественных и зарубежных фонетистов // Филологические науки. № 56.- 1994.-С. 84−89.
- Веренинова Ж.Б. Обучение английскому произношению с опорой на специфику фонетических баз изучаемого и родного языков // Иностранные языки в школе. № 5. — 1994. — С. 10−15.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 1983.-269 с.
- Виноградов В.А. Лингвистические аспекты обучения языку. М.: МГУ, 1976, вып. 2. — 57 с.
- Витлин Ж.Л. О некоторых проблемах совершенствоания профессионального мастерства // Иностранные языки в школе. № 6. -1988.-С. 81−82.
- Вишневская Г. Некоторые особенности русского акцента в английской интонации (на материале слухового анализа) // Фонетика и психология речи: Межвуз. сб. науч. трудов. Вып. 2. Иваново, 1981. — С. 15−21.
- Вовк П.С. К проблеме управления речевой артикуляцией обучающегося // Вопросы обучения русскому произношению. М.: МГУ, 1978. — С. 10−14.
- Вольтер Э.Г. Дидактический стиль речи как компонент профессиональной подготовки будущего учителя иностранного языка: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1987. — 16 с.
- Воронин Б.Ф. Ошибки в устной речи иностранца как психолингвистическая проблема // Психология грамматики. М., 1968. -С. 166.
- Гайдучик С.М. Просодия или интонация // Преподование иностранных языков в вузах неязыковых специальностей: Тезисы докладов. Минск, 1971.-С. 72.
- Гак В. Г. Проблемы преподавания русского языка как иностранного филологам-руссистам. М., 1977. — С. 62.
- Галандина Н.А. Организация и методика самостоятельной работы студентов I курса языкового вуза над интонацией английского языка (педагогический этап обучения): Дис. канд. пед. наук. М., 1968. — 176 с.
- Гамезо М.В. Курс психологии: Методическое руководство для студентов-заочников. М., 1967. — 211 с.
- Гез Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. -М.: Высш. шк., 1982. 373 с.
- Горб Г. А. Обучение средствам выражения эмотивно-оценочных отношений в иноязычной диалогической речи студентов III курса языковых вузов: Дис.. канд. пед. наук. Л., 1977. — 166 с.
- Горохова С.И. Психолингвистические особенности механизма порождения речи по данным речевых ошибок: Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1986. — 16 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М., 1995. — 383 с.
- Градобык Н.С. Просодические характеристики устного собственно публицистического монолога: Автореф. дис.. канд. филол. наук. -Минск, 1974. 24 с.
- Гурвич П.Б. Основы обучения устной речи на языковых факультетах: Курс лекций. Часть I. Владимир, 1972. — 156 с.
- Гурвич П.Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков. Владимир: Гос. пед. ин-т им. П.И. Лебедева-Полянского, 1980. — 103 с.
- Давыдов М.В. Пособие по интонации английского языка. М., 1975. — 103 с.
- Демидова Е.Л. Методика обучения эмоционально окрашенному педагогическому воздействию: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1988. -24 с.
- Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики под ред. М. Н. Скаткина. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1982. — 319 с.
- Дмитриева М.С. Управление учебным процессом в высшей школе. -Новосибирск, 1971. 180 с.
- Довгалевская Н.А. Системный анализ факторов учебной успешности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1974. — 21 с.
- Долгалова Н.В. Совершенствование устной монологической речи студентов старших курсов языковых вузов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1980. — 17 с.
- Елманова В.В. Формирование гностических умений будущих педагогов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1973. — 26 с.
- Ерофеева Н.М. Методика обучения некоторым фонетическим явлениям английского речевого потока студентов I курса специального факультета: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1982. — 16 с.
- Ерофеева Н.М. Неполный тип произнесения и его перцептивный и артикуляционный аспекты // Нормы реализации. Варьирование языковыхсредств: Межвуз. сб. науч. тр. / Горьк. гос. пед. ин-т. им. М. Горького. Г., 1983. — С. 43−50.
- Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. -Л., 1974.- 112 с.
- Жигиль В.Г. Экспериментальное исследование некоторых проблем обучения интонации на I курсе языкового вуза (на материале неэмфатической интонации англ. языка): Дис.. канд. пед. наук. М., 1973.-224 с.
- Жуковская М.Н. Условия повышения эффективности слухового самоконтроля в обучении иноязычному произношению: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1990. — 23 с.
- Журавлева П.Д. Развитие речевого слуха как компонента профессиональной подготовки преподавателей иностранных языков: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1983. 18 с.
- Засобина Г. А. Особенности формирования у студентов профессиональных умений в конструировании учебной работы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1971. -20 с.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1985. — 160 с.
- Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. М., Русский язык, 1989.-219 с.
- Зимняя И.А. Условия формирования навыка говорения на иностранном языке и критерии его отработанности // Науч. метод, конференция по вопросам обучения иностранным языкам в высшей школе. М., 1967. -С. 90−92.
- Зиндер Л.Р. Общая фонетика. М., 1979. — 311 с.
- Калита А.А. Интонация констатирующих высказываний в английской монологической и диалогической речи: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Киев, 1984. — 23 с.
- Калита А.А., Дворжецкая М. Н., Лонгвин И. Г. Пособие по развитию навыков английской интонации (III курс). Киев, 1980. — 35 с.
- Камаева Т.П. Формирование профессионально-методических умений речевого взаимодействия на иностранном языке: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1990. — 24 с.
- Ковалев А.Г., Мясищев В. Н. Психолингвистические особенности человека. Т. 2. Способности. Л., 1960. — 340 с.
- Колденкова А.Г. Педагогические факторы формирования профессиональной направленности студентов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1977. -20 с.
- Колесникова И.Л. Профессионально-направленное обучение коммуникативному чтению на старших курсах: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1987. — 16 с.
- Колосов К.М. Обучение фонетике: наука или искусство? // Иностранныеязыки в школе. 1979. — № 4. — С. 13−20.
- Комаровская JI.B. Особенности формирования конструктивных умений у будущих учителей: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1976. — 24 с.
- Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. Книга для учителя: Из опыта работы / Ред.-сост. В. А. Слободчиков. М., 1986. — 111 с.
- Королева М.А. Психолингвистический анализ речевых автоматизмов (на материале речевых ошибок): Автореф. дис.. канд. фил. наук. М., 1989. -26 с.
- Корсун Н. Сопоставление некоторых мелодических особенностей оформления английских и русских текстов // Фонетика и психология речи: Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 2. — Иваново, 1981. — С. 21−35.
- Крейсберг Т.У. Опыт разработки критериев измерения и прогнозирования деятельности учителя: Дис.. канд. пед. наук. Л., 1978. — 248 с.
- Крутецкий В.А. Психология. М.: Просвещение, 1980. — 352 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1970. — 114 с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. Л.: Изд-во Ленинг. ун-та, 1980. — 172 с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л.: Изд-во Ленинг. унта, 1967. — 183 с.
- Куренкова Т.П. Профессионально-направленное совершенствоание грамматической стороны устной иноязычной речи студентов III-IV курсов языковых педагогических вузов (на материале английского языка): Дис.. канд. пед. наук. Л., 1983. — 186 с.
- Курманбаев Н.М. Исследование переноса грамматического навыка // Иностранные языки в высшей школе. -1971. Вып. 6. — С. 74.
- Кучер А.В. Интонация реплик-подхватов в английской диалогической речи: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Минск, 1973. — 18 с.
- Лантух Л.В. Временные характеристики английских гласных в спонтанной речи: Автореф. дис. канд. филол. наук. Л., 1981. -16 с.
- Лапидус Б.А. Интенсификация процесса обучения иноязычной устной речи (пути и приемы). М: Высш. шк., 1970. — 128 с.
- Лапидус Б.А. К теории упражнений по иностранному языку // Иностранные языки в высшей школе. 1975. — № 10. — С. 84−88.
- Лебедева Ю.Г. Акцент в произношении и аппроксимации // Проблемы теоретической и практической фонетики и обучение произношению: Межвуз. сб. науч. тр. М., 1973. — С. 258−259.
- Лебединская Б.Я. Фонетический практикум по английскому языку. М.: Междунар. отношения, 1978. — 176 с.
- Легостаева О.В. Формирование фонематического слуха на начальном этапе языкового вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1982. — 18 с.
- Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности. М.: Наука, 1974. -368 с.
- Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая действительность. М.: Наука, 1969. -С. 143−144.
- Леонтьева Т.П. Обучение будущих учителей иностранного языка педагогическому общению на уроке с использованием видеотренинга: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Минск, 1988. — 18 с.
- Лососоне Б.Г. Некоторый опыт работы над выработкой навыка естественного темпа речи с помощью метронома // Вопросы германо-романского языкознания и методики преподавания иностранного языка. -Иркутск, 1969. Т. 2. — С. 268−273.
- Лукина Н.Д. Фонетический вводно-коррективный курс английского языка. -М.: Высш. шк., 1985. 204 с.
- Любимова А.Г. Методика обучения фонетическим явлениям в связанной речи (ассимиляция) // Вопросы преподавания английского языка как основной специальности. М., 1979. — С. 61−76.
- Ляховицкий М.В. Основные вопросы использования звукозаписи на старшем этапе в языковом вузе // Иностранные языки в высшей школе. -1975.-Вып. 10.-С. 18−23.
- Майлибаева Л.И. К вопросу о ритме в английской ораторской речи // Учен, записки / Моск. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. М. Тореза. 1968. -Т. 46.-С. 18−27.
- Максимова Г. А. Формирование профессионально-методических умений на начальном этапе в языковом вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1988. 23 с.
- Максимова Э.А. Структура педагогического знания учителя иностранного языка: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1973. — 24 с.
- Мартинкенас А.А. Сравнительный анализ эффективности использования визуальных опор в процессе обучения иноязычной интонации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1988. — 24 с.
- Мильруд Р.П. Навыки и умения в обучении иноязычному говорению // Иностранные языки в школе. 1999. — № 1. — С. 26−34.
- Мильруд Р.П. Формы педагогического воздействия учителя на познавательную деятельность учащихся // Иностр. языки в школе. -1991. -№ 2.-С. 13−17.
- Михайлова О.Э. Методика обучения произношению на специальных факультетах педагогических институтов: Учебное пособие. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1980. — 160 с.
- Мищенко Т.С. Акцентологический и акустический аспектсинтаксической фонетики: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Киев, 1975. — 18 с.
- Мудрая Т.Ф. Прагматический аспект акцентных модификаций английских слов: Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1998. — 16 с.
- Никифорова В.Г. Обучение модально-эмоциональной интонации диалогической речи на I курсе языкового вуза (на материале немецкого языка): Дис.. канд. пед. наук. М., 1973. — 171 с.
- Носенко Э.Л. Об использовании некоторых темпоральных характеристик для объективного установления уровня владения устной иноязычной речью // Иностранные языки в школе. 1969. — № 5. — С. 48−58.
- Носенко Э.Л. Объективные показатели уровня владения устной иноязычной (монологической) речью (старший этап языкового вуза): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1970. — 27 с.
- Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. 3-е изд. — М.: Просвещение, 1986. — 463 с.
- Овчинников B.C. Психологические особенности формирования эмоциональной выразительности речи будущего учителя: Дис.. канд. психол. наук. Ярославль, 1981. — 183 с.
- Орлова Е.Б. Коммуникативные умения в структуре деятельности студента на уроке в период педагогической практики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1978. — 16 с.
- Основы общей психологии / Под ред. С. Л. Рубинштейна. В 2 т. — М.:1. Педагогика, 1989. 807 с.
- Основы преподавания иностранных языков в языковом вузе / Под ред. М. К. Бородулиной, Н. М. Мининой. М., 1968. — 117 с.
- Очерки по методике обучения немецкому языку / Под ред. И. В. Рахманова. М., 1974. — 243 с.
- Павлова О.В. Обучение интонационным моделям английского языка как средству прагматики высказывания: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М&bdquo- 1984. 16 с.
- Пассов Е.И. Грамматический навык и некоторые пути его создания // Учен, записки / Горьк. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. Н. А. Добролюбова. -1966. С. 107−118.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1985. 208 с.
- Педагогика высшей школы. Учебное пособие / Отв. ред. Н. Д. Никандров. Л., ЛГПИ, 1974.- 116 с.
- Педагогика высшей школы / Под ред. Г. И. Щукиной. М., 1977. — 384 с.
- Первезенцева О.А. Построение просодической модели структурной организации речевого акта в английском языке (в условиях русско-английской интерференции): Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1996, — 17 с.
- Платонов K.K. О системе психологии. -М., Мысль, 1977. 216 с.
- Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. М.: Наука, 1982.-309 с.
- Погосян Э.А. Пути формирования профессионально-педагогической направленности личности будущего учителя: Дис.. канд. пед. наук. -Ереван, 1982. 181 с.
- Позднякова A.M. Формирование у будущего учителя умения наблюдать педагогический процесс: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1974. — 16 с.
- Поталуева А.А., Тейхман Э. А. Лабораторные работы по фонетике английского языка. М., 1976. — 65 с.
- Программа по практике устной и письменной речи, английский язык, IV курс. НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, Н. Новгород, 1998. — 14 с.
- Программа педагогических институтов. Практическая фонетика английского языка. М.: Просвещение, 1986. — 46 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Иностр. языки. М.: Просвещение, 1994. — 204 с.
- Программы средней общеобразовательной школы. Иностр. языки. 1−11 классы. М., 1994. — 23 с.
- Профессиограмма учителя иностранного языка / Сост. С. Ф. Шатилов, К. И. Саломатов, Е. С. Рабунский. Л., 1985. — 26 с.
- Профессионально-педагогическая направленность обучения иностранным языкам в вузе // Сб. науч. тр. / Горьк. гос. пед. ин-т им. М. Горького. 1977. — 137 с.
- Раев А.И. Управление умственной деятельностью младшего школьника. -Л., 1976. 134 с.
- Раухман А.С. Формирование методических умений и навыков у студентов математической специальности педагогического института: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1974. — 20 с.
- Рахманов Н.Р. Роль и место технических средств в учебном процессе // Иностранный язык в вузах Узбекистана: Межвуз. сб. науч. тр. / Ташк. гос. пед. ин-т им. Низами. Ташкент, 1975. — Вып. 8. — С. 3−22.
- Репникова Л.Н. Методика отбора интонационного материала для обучения говорению и чтению вслух в курсе второго иностранного языка: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1988. — 23 с.
- Реформатский А.А. Обучение произношению и фонология // Филологические науки: Науч. докл. высш. шк. М., 1959. — № 2. — С. 145−156.
- Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальной ступени обучения. М.: Просвещение, 1988. — 224 с.
- Рогова Г. В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. — 287 с.
- Розенберг Р.С. Работа по совершенствованию навыков произношения на старших курсах факультета иностранных языков // Вопросы методики преподавания иностранных языков: Межвуз. сб. науч. тр. М., 1968. — 94 с.
- Ромашина С .Я. Обучение студентов речевому общению при формировании профессиональных умений учителя: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1979. — 16 с.
- Рыкова В.А. Методика обучения эмоциональной интонации английского языка на I курсе языкового вуза: Дис.. канд. пед. наук. М., 1969. — 332 с.
- Сайдалиев С. Методика развития речевого слуха студентов при обучении произношению иноязычной речи в языковом вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1981. 18 с.
- Саломатов К.И. Методика профессионально-направленного обучения иностранному языку как педагогической специальности: Учебное пособие для студентов и преподавателей педагогических факультетов (институтов) иностранных языков. Куйбышев, 1984. — 93 с.
- Саломатов К.И. Требования к педагогически направленному владению иностранным языком и последовательность их реализации по годам обучения. Горький, 1979. — 147 с.
- Самойлюкович И.В. Методика обучения профессионально-направленному говорению на английском языке: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1991. -19 с.
- Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. — 239 с.
- Скалкин B.JI. Основы обучения устной иноязычной речи. М.: Русский язык, 1981.-248 с.
- Скалчинская Н.М. Профессионально-направленное обучение устной речи на старших курсах языкового вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Д., 1985.- 16 с.
- Скопинская Л.Н. Профессионально-ориентированное обучение грамматической стороне устной речи на английском языке студентов языкового вуза на начальном этапе (эстонская аудитория): Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1988. — 15 с.
- Смелякова Л.П. Сфера проявления неправильности иноязычной речи // Методы обучения иноязычной речи. Минск, 1973. — Вып. 3. — С. 119−123.
- Смирнова А.И. Профессионально-направленное обучение чтению на IV курсе языкового вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1981 .-21с.
- Соколова Л.Г. Особенности формирования у студентов-физиков педагогических умений обучать учащихся решению задач: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1972. — 23 с.
- Сокорева С.И. Развитие гностических основ учебной деятельности студентов: Дис.. канд. пед. наук. Минск, 1982. — 218 с.
- Ставицкая Т.Е. Просодия английских диалогических единств с побуждением в разных экстралингвистических условиях: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Одесса, 1984. — 17 с.
- Степанова А.В. К проблеме темпа при обучении иноязычной речи // Теория и практика лингвистического описания разговорной речи: Межвуз. сб. науч. тр. / Горьк. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. Н. А. Добролюбова. Г., 1968. — С. 389−392.
- Степанова А.В. Об интонации английской разговорной речи // Вопросы английской филологии: Учен, записки / Горьк. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. Н. А. Добролюбова. Г., 1967. — Вып. 34. — С. 53−64.
- Степанова А.В. Произносительные особенности английской разговорной речи: Учен, записки / Горьк. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. Н. А. Добролюбова. Г., 1967. — Вып. 30. — С. 125−129.
- Стравчинская Г. И. Коррекция типичных ошибок в английской речи // Иностранные языки в вузах Узбекистана. Ташкент, 1973. — С. 73−81.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний (психологич. основы). 2-е изд. — М.: Изд-во МГУ, 1984. — 344 с.
- Тихонович Л.Б. Методика обучения основам выразительного чтения на I курсе языкового вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1984. — 14 с.
- Трахтеров А.Л. Практический курс фонетики английского языка. М.: Высш. шк., 1976. — 312 с.
- Фаенова М.Д. Методика работы над культурой речи на иностранном языке (начальный этап языкового вуза): Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1980.-21 с.
- Федосеева В.М. Просодия дидактического монолога в английском языке: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Минск., 1983. — 18 с.
- Чаузова JI.И. Методика обучения произношению в процессе речевой деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1984. — 20 с.
- Чебыкина Л.И. Драматизация текстов как прием совершенствования интонационных навыков // Вопросы преподавания английского языка в средней школе и вузе. Омск, 1974. — Вып. 87. — С. 32−44.
- Черепанова И.В. Обучение подготовленному высказыванию типа сообщения, доклад на продвинутом этапе языкового вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1984. — 25 с.
- Черкасова Е.А. Фонетические тесты на уроках английского языка // Иностр. языки в школе. 1989. — № 1. — С. 54−59.
- Черных А.А. Проблема формирования профессионально-педагогической направленности у студентов педагогических институтов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Рязань, 1976. — 21 с.
- Чингаева О.Г. Пути совершенствования произносительных навыков студентов старшего этапа обучения на факультете широкого профиля (история, англ. язык): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1990. — 16 с.
- Чихачев В.П. Система совершенствования речевого мастерства преподавателей педагогических вузов в условиях факультетов повышения квалификации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1980. -18 с.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. -2-е изд. М.: Просвещение, 1986. — 223 с.
- Щварцкопф Б.С. Проблема индивидуальных и общественно-групповых оценок речи // Актуальные проблемы культуры речи. М., 1970. — С. 429.
- Шевяков В.Н. Совершенствование диалогической речи студентов на продвинутом этапе обучения в языковом вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Л., 1980. — 16 с.
- Штерн А.С. Влияние лингвистических факторов на восприятие речи: Дис.. канд. филол. наук. Л., 1981.-251 с.
- Штульман Э.А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам. Воронеж: Воронеж, гос. ун-т, 1971. — 143 с.
- Штульман Э.А. Теоретические основы организации научно-экспериментального методического исследования (обучение иностр. языку) // Иностр. языки в школе. 1980. — № 1. — С. 42−47.
- Шубин Э.А. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам. -М&bdquo- 1972.-350 с.
- Щерба Л.В. Фонетика французского языка. 7-е изд. — М.: Высш. шк., 1963.-309 с.
- Щербаков А.И. О методологии и методике изучения психологии труда и личности учителя // Психология труда и личности учителя. Вып. 1. Л., 1976.-С. 3−29.
- Яковлева Н.М. Формирование исследовательских умений у студентов педагогического вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1977. 17 с.
- Языкова Н.В. Сборник задач и заданий по методике преподавания иностранных языков. Л., 1977. — 263 с.
- Accent Modifications of English Words: Pragmatic Aspect // Proceedings of the 4th International LATEUM Conference. M: Диалог, МГУ, 1998. — P. 12−13.
- Apriyaskity R. Teaching Aid in Pronunciation (11 c.). Vilnius, 1977. — 295 p.
- Arnold G.F., Gimson A.C. English Pronunciation Practice. Vowel&Consonant Drills, Connected Texts. University of London, Press Limited, 1965. — 79 p.
- Beisbier B. Sounds Great. Low Intermediate Pronunciation for Speakers of English. Boston, 1994. — 172 p.
- Brazil D. Pronunciation for Advanced Learners of English. Cambridge Un. Press, 1994. — 151 p.
- Brown, Gillian. Listening to Spoken English. Harlow, Longman, 1981.
- Brumflt Chr. Problems and Principles in English Teaching: Pengamon Press. -Oxford, 1982. 156 p.
- Burton S.H. Macmillan Master Series: Mastering English Language. London, 1983.- 172 p.
- Byrne D. Longman Handbooks for Language Teachers: Teaching Oral English. Thetford. Norfolk, 1976. — 146 p.
- Catford J.C. Fundamental Problems in Phonetics. Edinburgh University Press, 1977. -278 p.
- Cheong G.C. Can Successful Teaching Be Empirically Determined? The Journal of Teachers' Education. USA, 1970. — № 2. — Vol. 21. — P. 185−189.
- Close R.A. The Advantages of Choosing RP for Teaching Purposes. In: English Language Teaching, 1971. Vol. 25. — № 2. — P. 147−151.
- Corder S.P. Introducing Applied Linguistics. Harmondsworth: Penguin Education, 1975. 392 p.
- Coulthard M., Brazil D. Discourse Intonation&Language Teaching. Longman Group LTD, 1980 (81). — 203 p.
- Dixon R.J., Clarey M.E. Pronunciation Exercises in English (Revised Edition). -Regerts Publishing Company, 1963. 142 p.
- Eisenson J. The Improvements of Voice Diction. The Macmillian Company, LTD. New-York, London, Stanford University, 1965. — 364 p.
- Gilbert J.B. Clear Speech. Cambridge Un. Press, 1994. — P. 10−15.
- Gimson A.G. A Practical Course of English Pronunciation (a perceptual approach). London, 1975. — 80 p.
- Grant L. Well Said. Advanced English Pronunciation. Boston, 1993. — 240 p.
- Harding D.W. Words into Rhythm. English Speech Rhythm in Verse and Prose. Cambridge, 1976. — 166 p.
- James K., Mullen L. English as She is Heard: Aural Difficulties Experienced by Foreign Learners. In: English Language Teaching, 1973. Vol. 28. — P. 15−22.
- Laver J. The Production of Speech. In: New Horisons in Linguistics, Harmondsworth, Middlessex, 1970. P. 53−75.
- Lee G. An English Intonation Reader. London, Macmillan&Co. LTD, 1960. -123 p.
- Lewis J.M. People Speaking: Phonetic Readings in Current English. Oxford, 1977.-92 p.
- Maclay H., Ozgood Ch. Hesitation in Spontaneous English Speech. In: Readings in the Psychology of Language. Ed. by Jakolovitz and Miron M., 1967.-324 p.
- Magery Morris. Speaking English: Lesson Plans for an Introductory Course in Stress, Rhythm&Intonation. University of London. Press LTD, 1967. — 71 p.
- Millrud R.P. English Intonation for Conversational Use: Laboratory Exercises / Tambov Teacher’s Training College. Tambov, 1979. — 26 p.
- Moulton W.G. The Sounds of English and German. Chicago Press, 1962. -145 p.
- Munro Mackensize M.D. Modern English Pronunciation Practice. Longmans, 1967. — 198 p.
- Musela D. Improving Teacher Evaluation. In: The Journal of Teacher Education, 1970. Vol. 21. — № 1. — P. 15−21.
- O’Conner J.D., Fletcher C. Sounds English. A Pronunciation Practice Book. -Longman, 1995.- 125 p.
- Ryabov G. American English. Teacher’s Resource Manual. N. Novgorod, 1994.-47 p.
- Selesnev V. Pronunciation Training for Advanced Learners. M.: Mezhdunarodniye Otnosheniya Publishers, 1979. — 184 p.
- Shakhbagova D.A. Varieties of English Pronunciation. M., 1982. — 128 p.
- Vassilyev V.A. English Phonetics: A Theoretical Course. M., 1970. — 240 p.
- Антипова A.M. Ритмико-мелодическая организация английской речи (учебное пособие). М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1986. — 112 с.
- Аракин В.Д. Practical Course of English (fifth year). M., 1982.
- Бориянко И.И. Учебник английского языка. Киев, 1980.
- Давыдов М.В. Пособие по интонации английского языка. М., 1975. — 103 с.
- Дубовский Б.А. и др. Практическая фонетика английского языка: Учебное пособие для студентов институтов и факультетов иностранных языков. -Минск, 1979. 252 с.
- Ерофеева Н.М. Фонетический практикум (учебный материал по развитию произносительных навыков разговорной речи для студентов I курса). М.: МГПИ им В. И. Ленина, 1982. — 84 с.
- Жигалев Б.А. Пособие по совершенствованию произносительной стороны речи. Горький, ГТПИИЯ им. Н. А. Добролюбова, 1983. — 84 с.
- Загорная Л.П. Проблемы школьного образования (учебное пособие). -Н. Новгород, 1992.
- Загорная Л.П. Совершенствование лексической стороны речи: Учебно-методические материалы для студентов III курса. Горький, 1984. — 76 с.
- Загорная Л.П., Куренкова Т. П. Смысловая интерпретация текста: Учебно-методические материалы для студентов IV курса фак-та англ. языка. -Н. Новгород, 1995.
- Загорная Л.П., Куренкова Т. П. Тематический словарь: Учебно-методические материалы для студентов IV курса фак-та англ. языка. -Н. Новгород, 1994.
- Калита А.А. и др. Пособие по развитию навыков английской интонации (III курс). Киев, 1980. — 35 с.
- Конон Н.В. Взрослым о детях. Книга для чтения на англ. языке для студентов IV курса. М., 1983.
- Куренкова Т.П. Учебно-методические материалы для студентов IV курса фак-та англ. языка. Н. Новгород, 1992. — 85 с.
- Куренкова Т.П., Морозова Л. П. Обучение речевому поведению в ситуациях педагогического общения: Учебно-методич. материалы по самообучению и самоконтролю для студентов IV курса. Н. Новгород, НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 1995.
- Куренкова Т.П., Морозова Л. П. Хрестоматия: Учебно-методич. материалы для студентов IV курса. Н. Новгород, НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 1995.
- Лукина Н.Д. Фонетический вводно-коррективный курс англ. языка. М.: Высш. шк&bdquo- 1985.-240 с.
- Литвиненко А.И. Учеб. задания по фонетике и фонологии современного англ. языка. Горький, 1979. — 167 с.
- Макиевская Н.Н. Воспитание дома: Учебно-методич. материалы для студентов IV курса. Н. Новгород, НГПИИЯ, 1992. — 85 с.
- Ольшевская Р.В., Карчажкина В. А. Развитие навыков произношения (учеб. пособие для студентов IV курса фак-та англ языка). М., 1981 — 86 с.
- Поталуева А.А., Тейхман Э. А. Лабораторные работы по фонетике английского языка. М.: МГУ, 1976. — 65 с.
- Пушкина Е.Н. Образование и воспитание в капиталистических странах: Учебные материалы для самостоятельного аудирования. Горький, 1984. -68 с.
- Сверчков А.Н. Профессиональная речь учителя на уроке: Учебно-методич. материалы для студентов IV курса (переводческий фак-т). Горький, 1985. -13 с.
- Сидельникова Г. Н. Профессия учителя: Учебно-методич. материалы длястудентов IV курса фак-та англ. языка. Н. Новгород, 1992.
- Сидельникова Г. Н. Языковая подготовка к школе: Учебно-методич. материалы для студентов IV курса. Горький, 1984. — 69 с.
- Толомасова О.С. Учебно-методич. разработки по систематизирующему курсу фонетике англ. языка. Н. Новгород, НГЛУ, 1995. — 42 с.
- Якубович В. Ритмы английской художественной прозы. (Учебное пособие). Пятигорск, 1976. — 86 с.
- Cambridge English for Schools. Student’s Book One. Cambr. University Press, 1996. — 160 p.
- Karnevskaya E.B. Practical English Phonetics. Advanced Course. Минск: Высш. шк&bdquo- 1982. — 228 с.
- Stepping Stones. Ashworth J., Clark J. Introduction to English. 1st publ. Collins ELT, 1990.
- World Class. Student’s Book 1. Longman — 1st publ., 1994. — 106 p.
- Учебники английского языка: — для 6, 7 класса школ с углубленным изучением англ. языка
- В.Н. Богородицкая и др.). С.-Петербург, АО «Коруна», 1994. — 286 с.- для 6 класса средней школы (П.Б. Гурвич и др.). Владимир: Влад.шк., 1996.-204 с. для 5−11 классов средней школы (А.П. Старков). М.: Просвещение, 1986.1. Звуковые материалы
- O’Connor J.D. Better English Pronuciation.
- O’Connor J.D., Arnold G.F. Intonation of Colloquial. London.
- Intermediate English Course. London Lingaphone Course.
- Kingdom R. English Intonation Practice. London.
- Meet the Parkers. Lingaphone Course. «Texts of Conversation».
- Recordings made in the Language Laboratory of the N. Novgorod Linguistic University.