Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Профессионально-ориентированное совершенствование фонетической стороны иноязычной речи студентов старших курсов языкового педагогического вуза: На материале английского языка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В этой связи приобретают особую профессиональную значимость качественные характеристики устной иноязычной речи учителя, так как в его деятельности устная речь выступает не только как цель обучения, но и как основное средство организации и управления познавательно-коммуникативной деятельностью учащихся. Среди других профессионально-значимых характеристик фонетическая сторона речи (ФСР) учителя… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ ЯЗЫКОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
    • 1. Анализ уровня сформированное&trade- фонетических навыков, знаний и лингвометодических умений студентов старших курсов в период подготовки к педагогической практике в школе
    • 2. Психологические основы профессионально-ориентированного совершенствования фонетической стороны иноязычной речи студентов
    • 3. Лингвистические основы профессионально-ориентированного совершенствования фонетической стороны иноязычной речи студентов
    • 4. Дидактико-методические основы профессионально-ориентированного совершенствования фонетической стороны иноязычной речи студентов
  • ВЫВОДЫ
  • ГЛАВА II. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
    • 1. Методика выявления и диагностики фонетических ошибок в иноязычной речи студентов IV курса
    • 2. Лингвометодические умения учителя иностранного языка при обучении фонетике
    • 3. Комплекс упражнений для профессионально-ориентированного совершенствования фонетической стороны иноязычной речи студентов
    • 4. Экспериментальная проверка системы работы по профессиональноориентированному совершенствованию фонетической стороны иноязычной речи студентов
      • 4. 1. Организация и методика экспериментального обучения
      • 4. 2. Анализ результатов экспериментального исследования
  • ВЫВОДЫ

Профессионально-ориентированное совершенствование фонетической стороны иноязычной речи студентов старших курсов языкового педагогического вуза: На материале английского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В связи с социально-экономическими и культурными преобразованиями, происходящими в современном обществе, а также с вхождением России в европейское и мировое образовательное пространство, особое значение приобретает подготовка преподавателей иностранных языков, знакомых с современными достижениями отечественных и зарубежных методических школ, владеющих методикой преподавания иностранных языков как в начальной, так и в средней общеобразовательной школе, в лицеях и гимназиях с углубленным изучением иностранных языков в различных вариантах, а также в языковом и неязыковом вузах. Это требует внесения серьезных изменений как в содержание, так и методы профессиональной подготовки выпускников по данному предмету в системе высшего педагогического образования.

Одним из направлений в решении вышеназванной задачи, как отмечается в современной научной литературе, является совершенствование профессионально-направленного обучения иностранному языку как педагогической специальности. Данной проблеме посвящен ряд научных исследований, которые рассматривают ее в общетеоретическом плане (Зыкова 1976, Кузьмина 1980, Пассов 1985, Саломатов 1984, Сластенин 1976, Шатилов 1975, Щербаков 1978 и др.). Общие вопросы профессионально-направленного обучения в вузе, наиболее глубоко и всесторонне изученные отечественными педагогами и методистами, связаны с характеристикой педагогических функций, методических умений и профессионально-личностных качеств учителя иностранного языка, с исследованием структуры и содержания иноязычно-речевой деятельности учителя, а также с проблемами педагогического общения.

В целом ряде работ исследуются пути, способы и приемы формирования профессионально-значимых умений студентов в процессе обучения различным видам речевой деятельности и сторонам речи (Андреева.

1982, Бобырь 1990, Витлин 1988, Вольтер 1987, Демидова 1988, Журавлева.

1983, Ильина 1988, Карпов 1984, Колесникова 1986, Куренкова 1983, Леонтьева 1988, Максимова 1987, Ромашина 1979, Самойлюкович 1991, Скалчинская 1985, Скопинская 1988, Селезнев 1982, Смирнова 1981, Руссецкая 1992, Трефилова 1981 и др.). В них отмечается, что обучение иностранному языку будущего учителя должно осуществляться в двух основных направлениях: как цели и как средству осуществления педагогической деятельности.

В этой связи приобретают особую профессиональную значимость качественные характеристики устной иноязычной речи учителя, так как в его деятельности устная речь выступает не только как цель обучения, но и как основное средство организации и управления познавательно-коммуникативной деятельностью учащихся. Среди других профессионально-значимых характеристик фонетическая сторона речи (ФСР) учителя занимает одно из ведущих мест и является существенным показателем его профессиональной готовности и педагогического мастерства, поскольку речь учителя призвана служить эталоном для учащихся по всем ее параметрам, выполнять роль постоянной слуховой наглядности. Кроме того, данная сторона речи учащихся и учителя обусловливает качество всех остальных параметров речи в силу той особенности фонетического материала, что в нем «реализуется» вся лексика и грамматика.

Однако, как показывает наш многолетний опыт и систематические наблюдения, уровень сформированности произносительных и ритмико-интонационных навыков устной английской речи большинства студентов старших курсов и многих учителей не отвечает полностью профессиональным требованиям, предъявляемым к речи учителя на уроке.

Имеется ряд объективных и субъективных причин, объясняющих ухудшение качества произношения, которыми обычно оперируют методисты и учителя-практики. Но среди них не всегда называются причины, связанные с организацией и методикой обучения фонетической стороне устной иноязычной речи будущего учителя в вузе. Несмотря на то, что на начальном этапе студенты овладевают нормативным произношением и получают необходимую систему фонетических знаний, в течение последующих лет многие из них постепенно утрачивают приобретенные качества произносительных и ритмико-интонационных навыков. Эти недостатки особенно наглядно проявляются в период первой комплексной педагогической практики студентов в школе, что снижает качество их работы не только над фонетической, но и всеми другими сторонами и видами речевой деятельности и затрудняет обучение иностранному языку на коммуникативно-речевой основе.

Все это свидетельствует о том, что сложившаяся система обучения иностранному языку как педагогической специальности и, в частности, его фонетическому аспекту на старших курсах по своему содержанию, структуре и методам обучения не адекватна профессиональным требованиям.

Однако, привлечь внимание студентов старших курсов к работе по исправлению произносительных ошибок достаточно трудно, поскольку для осуществления непрофессионального общения ухудшение исполнительной стороны их речи представляется им несущественным. Тем не менее, достаточно часто студентами допускается такое обилие фонетических и фонематических ошибок, которые могут рассматриваться не только как отклонение от произносительных нормативов, ни и как факторы, затрудняющие сам процесс речевой коммуникации. Профессиональная необходимость совершенствования фонетических навыков осознается студентами, как правило, в период первой активной педагогической практики, когда они сами и учителя начинают замечать отклонения от фонетической нормы в их речи. Осуществлять корректирование и совершенствование фонетической стороны речи студентов в этот период не представляется возможным. Поэтому возникает необходимость найти пути и средства решения данной проблемы еще до выхода студентов на первую комплексную педагогическую практику.

Настоятельная потребность в профессионально-ориентированном совершенствовании фонетической стороны иноязычной речи студентов старших курсов, недостаточная разработанность проблемы ни в теоретическом, ни в практическом планах, отсутствие учебных пособий по профессионально-ориентированному совершенствованию делают тему данного исследования своевременной и актуальной.

В связи с вышеизложенным, объектом настоящего исследования является совершенствование фонетической стороны иноязычной речи студентов старших курсов языкового педагогического вуза.

Предметом исследования выступает методика профессионально-ориентированного совершенствования фонетической стороны иноязычной речи студентов старших курсов.

Цель исследования заключается в научно-теоретическом обосновании и в практической разработке методики профессионально-ориентированного совершенствования фонетической стороны речи студентов IV курса перед выходом на первую комплексную педагогическую практику.

Гипотеза исследования формулируется следующим образом: профессионально-ориентированное совершенствование фонетической стороны иноязычной речи студентов старших курсов будет более эффективным, если оно будет организовано как система, объединяющая два взаимосвязанных процесса: а) профессионально-ориентированную диагностику, корректирование и совершенствование фонетических навыков студентов и б) процесс целенаправленного формирования на этой основе лингвометодических умений, обеспечивающих успешность решения методических задач по обучению фонетической стороне речи в школе, и использования устной иноязычной речи как средства обучения другим сторонам и видам речевой деятельности.

Для решения поставленной цели и проверки основных положений гипотезы необходимо было решить следующие задачи:

1) Изучить психологическую, лингвистическую, психолингвистическую, методическую литературу, раскрывающую теоретические основы профессионально-ориентированного владения и овладения иностранным языком как педагогической специальностью, определить роль и место фонетических знаний и навыков и соответствующих лингвометодических умений в его общей структуре.

2) Выявить уровень сформированное&tradeкоммуникативных фонетических навыков, фонетических знаний и лингвометодических умений у студентов IV курса перед выходом на первую комплексную педагогическую практику, описать типичные фонетические ошибки студентов, установить причины их возникновения.

3) Определить понятие «профессионально-ориентированное совершенствование фонетической стороны иноязычной речи», выделить и описать основные компоненты его содержания.

4) Исследовать характер влияния уровня сформированности лингвометодических умений на успешность практического применения основных способов, приемов и средств обучения фонетической стороне речи.

5) Исследовать резервные возможности занятий по практике английского языка и самостоятельной работы студентов в ЛТСО1 для профессионально-ориентированной диагностики и корректирования.

1 ЛТСО — лаборатория технических средств обучения. фонетических навыков и развития лингвометодических фонетических умений.

6) Разработать методику профессионально-ориентированного совершенствования фонетической стороны иноязычной речи студентов старших курсов.

7) Экспериментально проверить эффективность предлагаемой системы работы.

Для решения поставленных задач были использованы разнообразные методы исследования:

1. изучение и обобщение передового педагогического опыта учителей, преподавателей ВУЗов, наблюдение за деятельностью студентов на педагогической практике;

2. анализ программ, современных учебников и учебных пособий для ВУЗов и средней школы;

3. анкетирование студентов и преподавателей старших курсов специальных факультетов;

4. беседы, интервью со студентами, преподавателями ВУЗов и учителями иностранного языка;

5. обучающий эксперимент;

6. метод компетентных судей (рейтинг);

7. качественно-количественный анализ и оценка полученных экспериментальных данных.

Научная новизна и отличительные особенности исследования.

В работе впервые поставлен вопрос о необходимости диагностики качества фонетических навыков, их корректирования и целенаправленного формирования специальных фонетических лингвометодических умений как обязательных компонентов содержания профессионально-ориентированного владения устной иноязычной речью будущим учителемпостроена модель профессионально-ориентированного совершенствования фонетической стороны устной иноязычной речивыделены и отобраны коммуникативно-обучающие, гностические и конструктивные умения, обеспечивающие успешность обучения фонетике учащихся, разработаны основные пути, формы и средства профессионально-ориентированного обучения фонетической стороне речи в рамках коррективно-восстановительного курса.

Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что в ней дано научное обоснование необходимости и целесообразности введения на IV курсе перед выходом на практику специально разработанного профессионально-ориентирующего фонетического курса (П-ОФК) как единой системы, в которой органически сочетаются работа по диагностике, корректированию коммуникативных фонетических навыков с формированием лингвометодических умений, способствующих повышению уровня профессионально-коммуникативной компетенции будущего учителя.

Практическая ценность диссертации определяется тем, что в ней разработана программа коррективно-восстановительного фонетического курса с методической направленностью и комплекс упражнений для профессионально-ориентированного совершенствования фонетической стороны речи.

Результаты исследования могут быть использованы в практике обучения профессионально-ориентированному владению иностранным языком, при совершенствовании Программ по практическому курсу иностранного языка для педагогических и лингвистических вузов, а рекомендуемая методика и разработанный комплекс упражнений могут быть использованы при создании новых учебников и учебных пособий, при разработке теории культуры речи и речевого мастерства учителей иностранного языка, в курсе лекций по методике преподавания иностранных языков для студентов и слушателей ФПК, на курсах усовершенствования учителей.

Основные положения и методические рекомендации данного исследования нашли свое практическое выражение в учебно-методических разработках по профессионально-ориентированному совершенствованию фонетической стороны речи студентов старших курсов, созданных на основе последних достижений отечественных и английских фонетистов.

Апробация работы. Материалы исследования докладывались на Добролюбовских чтениях (итоговых научных конференциях за 1981;1990 гг.) в ГГПИИЯ, на межвузовской научной конференции «Нормы реализации языковых средств» (Горький, сентябрь 1983 г.), на Научно-методической конференции по проблеме «Научная организация самостоятельной работы студентов» в ГГПИИЯ (сентябрь 1983 г. и 1988 г.), на научных конференциях молодых ученых Волго-Вятского региона (Горький, апрель 1982, 1983 и 1984 гг.), на научно-практической конференции на тему: «Совершенствование системы комплексного преподавания иностранного языка» в ГГПИИЯ (сентябрь 1984 г.), на Герценовских чтениях в ЛГПИ им. А. И. Герцена (май 1985 г.), областной научно-практической конференции учителей (Горький, март 1986 г.), на международной конференции «Ценности в образовании» в НГПИИЯ им. Н. А. Добролюбова (1994 г.), на научной конференции «Культура и мир: Восток-Запад» НГЛУ им. Н. А. Добролюбова (сентябрь 1995 г.), на международной конференции «Нормы человеческого общения» в НГЛУ им. Н. А. Добролюбова (16−18 сентября 1997 г.), на научной конференции «Актуальные вопросы отечественной методики обучения иностранным языкам. История и современность» (апрель 1998 г.) г. Пятигорск, на заседаниях кафедры методики, проблемной лаборатории «Профессионально-педагогическая направленность в подготовке учителя иностранного языка в педагогическом вузе» (Горький, 1981;1990, 1993;1997 гг.), на юбилейной Пушкинской научной конференции в НГЛУ (март 1999 г.).

По содержанию и результатам работы опубликовано шесть статей, тезисы в количестве десяти, учебные материалы коррективно-восстановительного курса по фонетике для студентов старших курсов специального факультета.

Объем, и структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, изложенных на 171 страницах машинописного текста, библиографии и приложения.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II.

1. Профессионально-ориентированное совершенствование фонетической стороны речи способствует более осознанному и полному усвоению фонетических знаний и не снижают уровня сформированности языковых и речевых фонетических навыков.

2. Целенаправленный процесс диагностики, корректирования и профессиональной ориентации фонетической стороны речи в рамках профессионально-ориентирующего фонетического курса (П-ОФК) является более эффективным, чем традиционная работа по совершенствованию фонетических навков студентов IV курса перед выходом на первую комплексную педагогическую практику. Эффективность совершенствования фонетического аспекта иноязычной речи студентов заметно повышается в процессе формирования профессионально-значимых фонетических лингвометодических умений.

Данный вывод подтверждается результатами обучающего эксперимента всех трех серий.

3. Доказано существование взаимосвязи между уровнем профессионально-ориентированного владения фонетической стороной устной иноязычной речи и успешностью осуществления коммуникативно-обучающей, гностической и конструктивной деятельности при обучении учащихся данной стороне речи.

4. Полученные результаты экспериментального исследования позволяют убедиться в справедливости основных положений выдвинутой рабочей гипотезы и достаточной эффективности предлагаемого подхода к профессионально-ориентированному совершенствованию фонетической подготовки будущего учителя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенного теоретического и экспериментального исследования подтверждена целесообразность профессионально-ориентированного совершенствования фонетической стороны иноязычной речи студентов IV курса в 7 семестре перед выходом на первую комплексную педагогическую практику.

Проведенные эксперименты показали, что при переходе от младших курсов к старшим у студентов утрачиваются важные характеристики сформированных на начальном этапе обучения языковых и речевых фонетических навыков и оказывается несформированными фонетические знания и профессионально-методические умения в области обучения фонетике учащихся средней школы.

Профессионально-ориентированное совершенствование фонетической стороны иноязычной речи предполагает единство и взаимосвязь двух процессов: процесса диагностики, корректирования и совершенствования фонетических навыков как компонентов устной иноязычной речи и процесса актуализации и профессиональной ориентации фонетических знаний одновременно с формированием лингвометодических умений, обеспечивающих обучение слухо-произносительным и ритмико-интонационным навыкам иноязычной речи учащихся средней школы.

Установлено, что для эффективного обучения фонетике учителю недостаточно владеть фонетической стороной речи иностранного языка только на коммуникативном уровне, в качестве средства общения. Для него профессионально важно владение ею на более высоком уровне-адаптивно-моделирующем, предполагающем владение совокупностью профессионально-значимых лингвометодических умений, а именно, коммуникативно-обучающих, гностических и конструктивных.

Проведенное исследование позволило выделить и отобрать профессионально-значимые умения, функционирующие при обучении учащихся фонетической стороне иноязычной речи и разработать методику профессионально-ориентированного совершенствования фонетической стороны речи в рамках коррективно-восстановительного курса для студентов IV курса в период подготовки к 1-ой комплексной педагогической практике.

В системе работы по профессионально-ориентированному совершенствованию фонетической подготовки студентов старших курсов выделены следующие этапы:

1) диагностика (выявление фонетических ошибок и уровня сформированности фонетических навыков, знаний и лингвометодических умений);

2) а) корректирование (совершенствование фонетических навыков и осмысление причин ошибок с опорой на фонетические знания) — б) профессиональная ориентация (формирование лингвометодических умений в области обучения фонетике на основе профессиональной ориентации фонетических знаний и навыков). Разработанный комплекс фонетически направленных и методически ориентированных упражнений был апробирован в рамках экспериментального обучения и способствовал совершенствованию языковых и речевых фонетических навыков, профессиональной ориентации фонетических знаний и формированию коммуникативно-обучающих, гностических и конструктивных лингвометодических умений в области обучения фонетике.

Выполненное исследование полностью подтвердило выдвинутую нами гипотезу о том, что профессионально-ориентированное совершенствование фонетической стороны иноязычной речи студентов старших курсов будет более эффективным, если оно будет организовано как система, объединяющая два взаимосвязанных процесса: а) профессионально-ориентированную диагностику, корректирование и совершенствование фонетических навыков студентов и б) процесс целенаправленного формирования на этой основе лингвометодических умений, обеспечивающих успешность решения методических задач по обучению фонетической стороне речи в школе и использования устной иноязычной речи как средства обучения другим сторонам и видам речевой деятельности.

В результате экспериментального обучения решены основные задачи исследования. Установлено, что процесс формирования профессионально значимых умений не снижает качества языковых и речевых фонетических навыков, повышает степень их осознанности.

Выделенные лингвометодические коммуникативно-обучающие, гностические и конструктивные умения, функционирующие при обучении фонетической стороне иноязычной речи MOiyr быть включены в рабочие программы по практической фонетике и практике английского языка в языковом педагогическом вузе.

Разработанный комплекс упражнений может использоваться не только в процессе совершенствования, но и в процессе формирования языковых и речевых фонетических навыков на занятиях по практической фонетике и практике языка на младших курсах при комплексной и аспектной организации преподавания в языковом педагогическом вузе, а также для совершенствования фонетических навыков и лингвометодических умений учителей английского языка средних школ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. Основы владения устной иноязычной речью. — М.: Просвещение, 1988. — 128 с.
  2. Ю.П. Теоретические проблемы воспитателя современной общеобразовательной школы: Дис.. док. пед. наук. — М., 1973. — 361 с.
  3. .Г. Психофизиология студенческого возраста и усвоение знаний // Вестник высшей школы. 1972. — № 7. — С. 17−26.
  4. Д.И. Фонетические признаки ритмической группы в английском языке: Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1979. — 18 с.
  5. И.П. Профессионально-направленное совершенствование диалогической речи студентов старших курсов языковых педагогических вузов: Автореф. дис. канд. филол. наук. Л., 1982. — 16 с.
  6. В.Д. Сравнительная типология и методическое прогнозирование // Лингвопсихологические проблемы обоснования методики преподавания иностранных языков в высшей школе: Тезисы докладов на научно-методической конференции. М., 1971. — С. 7.
  7. В.А. Интонация и просодия // Преподавание иностранных языков в вузах неязыковых специальностей: Тезисы докладов. Минск, 1971. — С. 18.
  8. Ю.К. Оптимизация процесса обучения (общедидактический аспект). М.: Педагогика, 1977. — 254 с.
  9. Д.Х. О лингвистических критериях классификации стилей устной монологической речи // Применение новых методов в изучении языка: Сб. науч. тр. Вып. 1. — Днепропетровск, 1969. — 85 с.
  10. .В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам // 2-е изд. М.: Просвещение, 1965. — 227 с.
  11. П.Бенедиктов Б. А. Психология овладения иностранным языком. Минск: Мин. ГПИИЯ, 1974. — 335 с.
  12. .А. Особенности формирования личности будущего учителя иностранных языков: Тезисы лекций для аспирантов, преподавателей и слушателей ФПК. Минск: Мин. ГПИИЯ, 1979. — 58 с.
  13. С.А. Обучение английской интонации. М.: Высш. шк., 1973. — 117 с.
  14. Бим И. Л. Подход к проблеме упражнений с позиции иерархии целей и задач // Иностранные языки в школе. 1985. — № 5. — С. 30−37.
  15. С.А. Обучение логическому ударению как компонент профессионально-речевой подготовки учителя иностранного языка: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Киев, 1990. — 18 с.
  16. И.И. О профессиональных умениях учителя иностранного языка // Сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. ин-т иностран. яз. им. М. Тореза. -1979. Вып. 150. — С. 22−47.
  17. Л.В. и др. Стили произношения и типы произношения // Вопросы языкознания. 1974. — № 2. — С. 64−70.
  18. Ю.Б., Борисова Л. В. Из опыта обучения выразительному чтению художественной прозы в языковом вузе // Иностранные языки в высшей школе. М., 1982. — Вып. 17. — 159 с.
  19. М.К. и др. Обучение иностранному языку как специальности. Учебное пособие для институтов и факультетов иностранных языков. М., 1975.-264 с.
  20. Р.А. Формирование интонационных навыков на начальном этапе обучения французскому языку в средней школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1983. — 16 с.
  21. В.А. Обучение английскому произношению в средней школе. -М.: Просвещение, 1979. 144 с.
  22. В.А. Теория фонетического строя современного английского языка (в сопоставлении с русским языком): Дис.. докт. филол. наук. М., 1969. — 805 с.
  23. В.А. Фонетика английского языка. Нормативный курс: Учебник для институтов и факультетов иностранных языков. 2-е изд. — М.: Высш. шк., 1980. — 256 с.
  24. В.А., Венцкуте Д. П. Об изменении в произношении современного английского языка // Иностранные языки в высшей школе. -1974. Вып. 8. — С. 148−156.
  25. Л.К. Развитие иноязычного речевого слуха у взрослых при овладении языками: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Киев, 1981. — 18 с.
  26. Л.Ф. Методический анализ паралингвистических характеристик устной иноязычной речи: Дис.. канд. пед. наук. Днепропетровск, 1982. -176 с.
  27. .Б. К трактовке понятия «интонация» в работах отечественных и зарубежных фонетистов // Филологические науки. № 56.- 1994.-С. 84−89.
  28. .Б. Обучение английскому произношению с опорой на специфику фонетических баз изучаемого и родного языков // Иностранные языки в школе. № 5. — 1994. — С. 10−15.
  29. Е.М., Костомаров В. Г. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 1983.-269 с.
  30. В.А. Лингвистические аспекты обучения языку. М.: МГУ, 1976, вып. 2. — 57 с.
  31. .Л. О некоторых проблемах совершенствоания профессионального мастерства // Иностранные языки в школе. № 6. -1988.-С. 81−82.
  32. Г. Некоторые особенности русского акцента в английской интонации (на материале слухового анализа) // Фонетика и психология речи: Межвуз. сб. науч. трудов. Вып. 2. Иваново, 1981. — С. 15−21.
  33. П.С. К проблеме управления речевой артикуляцией обучающегося // Вопросы обучения русскому произношению. М.: МГУ, 1978. — С. 10−14.
  34. Э.Г. Дидактический стиль речи как компонент профессиональной подготовки будущего учителя иностранного языка: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1987. — 16 с.
  35. .Ф. Ошибки в устной речи иностранца как психолингвистическая проблема // Психология грамматики. М., 1968. -С. 166.
  36. С.М. Просодия или интонация // Преподование иностранных языков в вузах неязыковых специальностей: Тезисы докладов. Минск, 1971.-С. 72.
  37. Гак В. Г. Проблемы преподавания русского языка как иностранного филологам-руссистам. М., 1977. — С. 62.
  38. Н.А. Организация и методика самостоятельной работы студентов I курса языкового вуза над интонацией английского языка (педагогический этап обучения): Дис. канд. пед. наук. М., 1968. — 176 с.
  39. М.В. Курс психологии: Методическое руководство для студентов-заочников. М., 1967. — 211 с.
  40. Гез Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. -М.: Высш. шк., 1982. 373 с.
  41. Г. А. Обучение средствам выражения эмотивно-оценочных отношений в иноязычной диалогической речи студентов III курса языковых вузов: Дис.. канд. пед. наук. Л., 1977. — 166 с.
  42. С.И. Психолингвистические особенности механизма порождения речи по данным речевых ошибок: Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1986. — 16 с.
  43. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М., 1995. — 383 с.
  44. Н.С. Просодические характеристики устного собственно публицистического монолога: Автореф. дис.. канд. филол. наук. -Минск, 1974. 24 с.
  45. П.Б. Основы обучения устной речи на языковых факультетах: Курс лекций. Часть I. Владимир, 1972. — 156 с.
  46. П.Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков. Владимир: Гос. пед. ин-т им. П.И. Лебедева-Полянского, 1980. — 103 с.
  47. М.В. Пособие по интонации английского языка. М., 1975. — 103 с.
  48. Е.Л. Методика обучения эмоционально окрашенному педагогическому воздействию: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1988. -24 с.
  49. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики под ред. М. Н. Скаткина. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1982. — 319 с.
  50. М.С. Управление учебным процессом в высшей школе. -Новосибирск, 1971. 180 с.
  51. Н.А. Системный анализ факторов учебной успешности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1974. — 21 с.
  52. Н.В. Совершенствование устной монологической речи студентов старших курсов языковых вузов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1980. — 17 с.
  53. В.В. Формирование гностических умений будущих педагогов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1973. — 26 с.
  54. Н.М. Методика обучения некоторым фонетическим явлениям английского речевого потока студентов I курса специального факультета: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1982. — 16 с.
  55. Н.М. Неполный тип произнесения и его перцептивный и артикуляционный аспекты // Нормы реализации. Варьирование языковыхсредств: Межвуз. сб. науч. тр. / Горьк. гос. пед. ин-т. им. М. Горького. Г., 1983. — С. 43−50.
  56. З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. -Л., 1974.- 112 с.
  57. В.Г. Экспериментальное исследование некоторых проблем обучения интонации на I курсе языкового вуза (на материале неэмфатической интонации англ. языка): Дис.. канд. пед. наук. М., 1973.-224 с.
  58. М.Н. Условия повышения эффективности слухового самоконтроля в обучении иноязычному произношению: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1990. — 23 с.
  59. П.Д. Развитие речевого слуха как компонента профессиональной подготовки преподавателей иностранных языков: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1983. 18 с.
  60. Г. А. Особенности формирования у студентов профессиональных умений в конструировании учебной работы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1971. -20 с.
  61. И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1985. — 160 с.
  62. И.А. Психология обучения неродному языку. М., Русский язык, 1989.-219 с.
  63. И.А. Условия формирования навыка говорения на иностранном языке и критерии его отработанности // Науч. метод, конференция по вопросам обучения иностранным языкам в высшей школе. М., 1967. -С. 90−92.
  64. Л.Р. Общая фонетика. М., 1979. — 311 с.
  65. А.А. Интонация констатирующих высказываний в английской монологической и диалогической речи: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Киев, 1984. — 23 с.
  66. А.А., Дворжецкая М. Н., Лонгвин И. Г. Пособие по развитию навыков английской интонации (III курс). Киев, 1980. — 35 с.
  67. Т.П. Формирование профессионально-методических умений речевого взаимодействия на иностранном языке: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1990. — 24 с.
  68. А.Г., Мясищев В. Н. Психолингвистические особенности человека. Т. 2. Способности. Л., 1960. — 340 с.
  69. А.Г. Педагогические факторы формирования профессиональной направленности студентов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1977. -20 с.
  70. И.Л. Профессионально-направленное обучение коммуникативному чтению на старших курсах: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1987. — 16 с.
  71. К.М. Обучение фонетике: наука или искусство? // Иностранныеязыки в школе. 1979. — № 4. — С. 13−20.
  72. JI.B. Особенности формирования конструктивных умений у будущих учителей: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1976. — 24 с.
  73. Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. Книга для учителя: Из опыта работы / Ред.-сост. В. А. Слободчиков. М., 1986. — 111 с.
  74. М.А. Психолингвистический анализ речевых автоматизмов (на материале речевых ошибок): Автореф. дис.. канд. фил. наук. М., 1989. -26 с.
  75. Н. Сопоставление некоторых мелодических особенностей оформления английских и русских текстов // Фонетика и психология речи: Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 2. — Иваново, 1981. — С. 21−35.
  76. Т.У. Опыт разработки критериев измерения и прогнозирования деятельности учителя: Дис.. канд. пед. наук. Л., 1978. — 248 с.
  77. В.А. Психология. М.: Просвещение, 1980. — 352 с.
  78. Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1970. — 114 с.
  79. Н.В. Методы системного педагогического исследования. Л.: Изд-во Ленинг. ун-та, 1980. — 172 с.
  80. Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л.: Изд-во Ленинг. унта, 1967. — 183 с.
  81. Т.П. Профессионально-направленное совершенствоание грамматической стороны устной иноязычной речи студентов III-IV курсов языковых педагогических вузов (на материале английского языка): Дис.. канд. пед. наук. Л., 1983. — 186 с.
  82. Н.М. Исследование переноса грамматического навыка // Иностранные языки в высшей школе. -1971. Вып. 6. — С. 74.
  83. А.В. Интонация реплик-подхватов в английской диалогической речи: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Минск, 1973. — 18 с.
  84. Л.В. Временные характеристики английских гласных в спонтанной речи: Автореф. дис. канд. филол. наук. Л., 1981. -16 с.
  85. .А. Интенсификация процесса обучения иноязычной устной речи (пути и приемы). М: Высш. шк., 1970. — 128 с.
  86. .А. К теории упражнений по иностранному языку // Иностранные языки в высшей школе. 1975. — № 10. — С. 84−88.
  87. Ю.Г. Акцент в произношении и аппроксимации // Проблемы теоретической и практической фонетики и обучение произношению: Межвуз. сб. науч. тр. М., 1973. — С. 258−259.
  88. .Я. Фонетический практикум по английскому языку. М.: Междунар. отношения, 1978. — 176 с.
  89. О.В. Формирование фонематического слуха на начальном этапе языкового вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1982. — 18 с.
  90. А.А. Основы теории речевой деятельности. М.: Наука, 1974. -368 с.
  91. А.А. Язык, речь, речевая действительность. М.: Наука, 1969. -С. 143−144.
  92. Т.П. Обучение будущих учителей иностранного языка педагогическому общению на уроке с использованием видеотренинга: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Минск, 1988. — 18 с.
  93. .Г. Некоторый опыт работы над выработкой навыка естественного темпа речи с помощью метронома // Вопросы германо-романского языкознания и методики преподавания иностранного языка. -Иркутск, 1969. Т. 2. — С. 268−273.
  94. Н.Д. Фонетический вводно-коррективный курс английского языка. -М.: Высш. шк., 1985. 204 с.
  95. А.Г. Методика обучения фонетическим явлениям в связанной речи (ассимиляция) // Вопросы преподавания английского языка как основной специальности. М., 1979. — С. 61−76.
  96. М.В. Основные вопросы использования звукозаписи на старшем этапе в языковом вузе // Иностранные языки в высшей школе. -1975.-Вып. 10.-С. 18−23.
  97. Л.И. К вопросу о ритме в английской ораторской речи // Учен, записки / Моск. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. М. Тореза. 1968. -Т. 46.-С. 18−27.
  98. Г. А. Формирование профессионально-методических умений на начальном этапе в языковом вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1988. 23 с.
  99. Э.А. Структура педагогического знания учителя иностранного языка: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1973. — 24 с.
  100. А.А. Сравнительный анализ эффективности использования визуальных опор в процессе обучения иноязычной интонации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1988. — 24 с.
  101. Р.П. Навыки и умения в обучении иноязычному говорению // Иностранные языки в школе. 1999. — № 1. — С. 26−34.
  102. Р.П. Формы педагогического воздействия учителя на познавательную деятельность учащихся // Иностр. языки в школе. -1991. -№ 2.-С. 13−17.
  103. О.Э. Методика обучения произношению на специальных факультетах педагогических институтов: Учебное пособие. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1980. — 160 с.
  104. Т.С. Акцентологический и акустический аспектсинтаксической фонетики: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Киев, 1975. — 18 с.
  105. Т.Ф. Прагматический аспект акцентных модификаций английских слов: Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1998. — 16 с.
  106. В.Г. Обучение модально-эмоциональной интонации диалогической речи на I курсе языкового вуза (на материале немецкого языка): Дис.. канд. пед. наук. М., 1973. — 171 с.
  107. Э.Л. Об использовании некоторых темпоральных характеристик для объективного установления уровня владения устной иноязычной речью // Иностранные языки в школе. 1969. — № 5. — С. 48−58.
  108. Э.Л. Объективные показатели уровня владения устной иноязычной (монологической) речью (старший этап языкового вуза): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1970. — 27 с.
  109. Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. 3-е изд. — М.: Просвещение, 1986. — 463 с.
  110. B.C. Психологические особенности формирования эмоциональной выразительности речи будущего учителя: Дис.. канд. психол. наук. Ярославль, 1981. — 183 с.
  111. Е.Б. Коммуникативные умения в структуре деятельности студента на уроке в период педагогической практики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1978. — 16 с.
  112. Основы общей психологии / Под ред. С. Л. Рубинштейна. В 2 т. — М.:1. Педагогика, 1989. 807 с.
  113. Основы преподавания иностранных языков в языковом вузе / Под ред. М. К. Бородулиной, Н. М. Мининой. М., 1968. — 117 с.
  114. Очерки по методике обучения немецкому языку / Под ред. И. В. Рахманова. М., 1974. — 243 с.
  115. О.В. Обучение интонационным моделям английского языка как средству прагматики высказывания: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М&bdquo- 1984. 16 с.
  116. Е.И. Грамматический навык и некоторые пути его создания // Учен, записки / Горьк. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. Н. А. Добролюбова. -1966. С. 107−118.
  117. Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1985. 208 с.
  118. Педагогика высшей школы. Учебное пособие / Отв. ред. Н. Д. Никандров. Л., ЛГПИ, 1974.- 116 с.
  119. Педагогика высшей школы / Под ред. Г. И. Щукиной. М., 1977. — 384 с.
  120. О.А. Построение просодической модели структурной организации речевого акта в английском языке (в условиях русско-английской интерференции): Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1996, — 17 с.
  121. K.K. О системе психологии. -М., Мысль, 1977. 216 с.
  122. К.К. Система психологии и теория отражения. М.: Наука, 1982.-309 с.
  123. Э.А. Пути формирования профессионально-педагогической направленности личности будущего учителя: Дис.. канд. пед. наук. -Ереван, 1982. 181 с.
  124. A.M. Формирование у будущего учителя умения наблюдать педагогический процесс: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1974. — 16 с.
  125. А.А., Тейхман Э. А. Лабораторные работы по фонетике английского языка. М., 1976. — 65 с.
  126. Программа по практике устной и письменной речи, английский язык, IV курс. НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, Н. Новгород, 1998. — 14 с.
  127. Программа педагогических институтов. Практическая фонетика английского языка. М.: Просвещение, 1986. — 46 с.
  128. Программы общеобразовательных учреждений. Иностр. языки. М.: Просвещение, 1994. — 204 с.
  129. Программы средней общеобразовательной школы. Иностр. языки. 1−11 классы. М., 1994. — 23 с.
  130. Профессиограмма учителя иностранного языка / Сост. С. Ф. Шатилов, К. И. Саломатов, Е. С. Рабунский. Л., 1985. — 26 с.
  131. Профессионально-педагогическая направленность обучения иностранным языкам в вузе // Сб. науч. тр. / Горьк. гос. пед. ин-т им. М. Горького. 1977. — 137 с.
  132. А.И. Управление умственной деятельностью младшего школьника. -Л., 1976. 134 с.
  133. А.С. Формирование методических умений и навыков у студентов математической специальности педагогического института: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1974. — 20 с.
  134. Н.Р. Роль и место технических средств в учебном процессе // Иностранный язык в вузах Узбекистана: Межвуз. сб. науч. тр. / Ташк. гос. пед. ин-т им. Низами. Ташкент, 1975. — Вып. 8. — С. 3−22.
  135. Л.Н. Методика отбора интонационного материала для обучения говорению и чтению вслух в курсе второго иностранного языка: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1988. — 23 с.
  136. А.А. Обучение произношению и фонология // Филологические науки: Науч. докл. высш. шк. М., 1959. — № 2. — С. 145−156.
  137. Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальной ступени обучения. М.: Просвещение, 1988. — 224 с.
  138. Г. В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. — 287 с.
  139. Р.С. Работа по совершенствованию навыков произношения на старших курсах факультета иностранных языков // Вопросы методики преподавания иностранных языков: Межвуз. сб. науч. тр. М., 1968. — 94 с.
  140. С .Я. Обучение студентов речевому общению при формировании профессиональных умений учителя: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1979. — 16 с.
  141. В.А. Методика обучения эмоциональной интонации английского языка на I курсе языкового вуза: Дис.. канд. пед. наук. М., 1969. — 332 с.
  142. С. Методика развития речевого слуха студентов при обучении произношению иноязычной речи в языковом вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1981. 18 с.
  143. К.И. Методика профессионально-направленного обучения иностранному языку как педагогической специальности: Учебное пособие для студентов и преподавателей педагогических факультетов (институтов) иностранных языков. Куйбышев, 1984. — 93 с.
  144. К.И. Требования к педагогически направленному владению иностранным языком и последовательность их реализации по годам обучения. Горький, 1979. — 147 с.
  145. И.В. Методика обучения профессионально-направленному говорению на английском языке: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1991. -19 с.
  146. В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. — 239 с.
  147. B.JI. Основы обучения устной иноязычной речи. М.: Русский язык, 1981.-248 с.
  148. Н.М. Профессионально-направленное обучение устной речи на старших курсах языкового вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Д., 1985.- 16 с.
  149. Л.Н. Профессионально-ориентированное обучение грамматической стороне устной речи на английском языке студентов языкового вуза на начальном этапе (эстонская аудитория): Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1988. — 15 с.
  150. Л.П. Сфера проявления неправильности иноязычной речи // Методы обучения иноязычной речи. Минск, 1973. — Вып. 3. — С. 119−123.
  151. А.И. Профессионально-направленное обучение чтению на IV курсе языкового вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1981 .-21с.
  152. Л.Г. Особенности формирования у студентов-физиков педагогических умений обучать учащихся решению задач: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1972. — 23 с.
  153. С.И. Развитие гностических основ учебной деятельности студентов: Дис.. канд. пед. наук. Минск, 1982. — 218 с.
  154. Т.Е. Просодия английских диалогических единств с побуждением в разных экстралингвистических условиях: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Одесса, 1984. — 17 с.
  155. А.В. К проблеме темпа при обучении иноязычной речи // Теория и практика лингвистического описания разговорной речи: Межвуз. сб. науч. тр. / Горьк. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. Н. А. Добролюбова. Г., 1968. — С. 389−392.
  156. А.В. Об интонации английской разговорной речи // Вопросы английской филологии: Учен, записки / Горьк. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. Н. А. Добролюбова. Г., 1967. — Вып. 34. — С. 53−64.
  157. А.В. Произносительные особенности английской разговорной речи: Учен, записки / Горьк. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. Н. А. Добролюбова. Г., 1967. — Вып. 30. — С. 125−129.
  158. Г. И. Коррекция типичных ошибок в английской речи // Иностранные языки в вузах Узбекистана. Ташкент, 1973. — С. 73−81.
  159. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний (психологич. основы). 2-е изд. — М.: Изд-во МГУ, 1984. — 344 с.
  160. Л.Б. Методика обучения основам выразительного чтения на I курсе языкового вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1984. — 14 с.
  161. А.Л. Практический курс фонетики английского языка. М.: Высш. шк., 1976. — 312 с.
  162. М.Д. Методика работы над культурой речи на иностранном языке (начальный этап языкового вуза): Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1980.-21 с.
  163. В.М. Просодия дидактического монолога в английском языке: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Минск., 1983. — 18 с.
  164. JI.И. Методика обучения произношению в процессе речевой деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1984. — 20 с.
  165. Л.И. Драматизация текстов как прием совершенствования интонационных навыков // Вопросы преподавания английского языка в средней школе и вузе. Омск, 1974. — Вып. 87. — С. 32−44.
  166. И.В. Обучение подготовленному высказыванию типа сообщения, доклад на продвинутом этапе языкового вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1984. — 25 с.
  167. Е.А. Фонетические тесты на уроках английского языка // Иностр. языки в школе. 1989. — № 1. — С. 54−59.
  168. А.А. Проблема формирования профессионально-педагогической направленности у студентов педагогических институтов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Рязань, 1976. — 21 с.
  169. О.Г. Пути совершенствования произносительных навыков студентов старшего этапа обучения на факультете широкого профиля (история, англ. язык): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1990. — 16 с.
  170. В.П. Система совершенствования речевого мастерства преподавателей педагогических вузов в условиях факультетов повышения квалификации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1980. -18 с.
  171. С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. -2-е изд. М.: Просвещение, 1986. — 223 с.
  172. .С. Проблема индивидуальных и общественно-групповых оценок речи // Актуальные проблемы культуры речи. М., 1970. — С. 429.
  173. В.Н. Совершенствование диалогической речи студентов на продвинутом этапе обучения в языковом вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Л., 1980. — 16 с.
  174. А.С. Влияние лингвистических факторов на восприятие речи: Дис.. канд. филол. наук. Л., 1981.-251 с.
  175. Э.А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам. Воронеж: Воронеж, гос. ун-т, 1971. — 143 с.
  176. Э.А. Теоретические основы организации научно-экспериментального методического исследования (обучение иностр. языку) // Иностр. языки в школе. 1980. — № 1. — С. 42−47.
  177. Э.А. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам. -М&bdquo- 1972.-350 с.
  178. Л.В. Фонетика французского языка. 7-е изд. — М.: Высш. шк., 1963.-309 с.
  179. А.И. О методологии и методике изучения психологии труда и личности учителя // Психология труда и личности учителя. Вып. 1. Л., 1976.-С. 3−29.
  180. Н.М. Формирование исследовательских умений у студентов педагогического вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1977. 17 с.
  181. Н.В. Сборник задач и заданий по методике преподавания иностранных языков. Л., 1977. — 263 с.
  182. Accent Modifications of English Words: Pragmatic Aspect // Proceedings of the 4th International LATEUM Conference. M: Диалог, МГУ, 1998. — P. 12−13.
  183. Apriyaskity R. Teaching Aid in Pronunciation (11 c.). Vilnius, 1977. — 295 p.
  184. Arnold G.F., Gimson A.C. English Pronunciation Practice. Vowel&Consonant Drills, Connected Texts. University of London, Press Limited, 1965. — 79 p.
  185. Beisbier B. Sounds Great. Low Intermediate Pronunciation for Speakers of English. Boston, 1994. — 172 p.
  186. Brazil D. Pronunciation for Advanced Learners of English. Cambridge Un. Press, 1994. — 151 p.
  187. Brown, Gillian. Listening to Spoken English. Harlow, Longman, 1981.
  188. Brumflt Chr. Problems and Principles in English Teaching: Pengamon Press. -Oxford, 1982. 156 p.
  189. Burton S.H. Macmillan Master Series: Mastering English Language. London, 1983.- 172 p.
  190. Byrne D. Longman Handbooks for Language Teachers: Teaching Oral English. Thetford. Norfolk, 1976. — 146 p.
  191. Catford J.C. Fundamental Problems in Phonetics. Edinburgh University Press, 1977. -278 p.
  192. Cheong G.C. Can Successful Teaching Be Empirically Determined? The Journal of Teachers' Education. USA, 1970. — № 2. — Vol. 21. — P. 185−189.
  193. Close R.A. The Advantages of Choosing RP for Teaching Purposes. In: English Language Teaching, 1971. Vol. 25. — № 2. — P. 147−151.
  194. Corder S.P. Introducing Applied Linguistics. Harmondsworth: Penguin Education, 1975. 392 p.
  195. Coulthard M., Brazil D. Discourse Intonation&Language Teaching. Longman Group LTD, 1980 (81). — 203 p.
  196. Dixon R.J., Clarey M.E. Pronunciation Exercises in English (Revised Edition). -Regerts Publishing Company, 1963. 142 p.
  197. Eisenson J. The Improvements of Voice Diction. The Macmillian Company, LTD. New-York, London, Stanford University, 1965. — 364 p.
  198. Gilbert J.B. Clear Speech. Cambridge Un. Press, 1994. — P. 10−15.
  199. Gimson A.G. A Practical Course of English Pronunciation (a perceptual approach). London, 1975. — 80 p.
  200. Grant L. Well Said. Advanced English Pronunciation. Boston, 1993. — 240 p.
  201. Harding D.W. Words into Rhythm. English Speech Rhythm in Verse and Prose. Cambridge, 1976. — 166 p.
  202. James K., Mullen L. English as She is Heard: Aural Difficulties Experienced by Foreign Learners. In: English Language Teaching, 1973. Vol. 28. — P. 15−22.
  203. Laver J. The Production of Speech. In: New Horisons in Linguistics, Harmondsworth, Middlessex, 1970. P. 53−75.
  204. Lee G. An English Intonation Reader. London, Macmillan&Co. LTD, 1960. -123 p.
  205. Lewis J.M. People Speaking: Phonetic Readings in Current English. Oxford, 1977.-92 p.
  206. Maclay H., Ozgood Ch. Hesitation in Spontaneous English Speech. In: Readings in the Psychology of Language. Ed. by Jakolovitz and Miron M., 1967.-324 p.
  207. Magery Morris. Speaking English: Lesson Plans for an Introductory Course in Stress, Rhythm&Intonation. University of London. Press LTD, 1967. — 71 p.
  208. Millrud R.P. English Intonation for Conversational Use: Laboratory Exercises / Tambov Teacher’s Training College. Tambov, 1979. — 26 p.
  209. Moulton W.G. The Sounds of English and German. Chicago Press, 1962. -145 p.
  210. Munro Mackensize M.D. Modern English Pronunciation Practice. Longmans, 1967. — 198 p.
  211. Musela D. Improving Teacher Evaluation. In: The Journal of Teacher Education, 1970. Vol. 21. — № 1. — P. 15−21.
  212. O’Conner J.D., Fletcher C. Sounds English. A Pronunciation Practice Book. -Longman, 1995.- 125 p.
  213. Ryabov G. American English. Teacher’s Resource Manual. N. Novgorod, 1994.-47 p.
  214. Selesnev V. Pronunciation Training for Advanced Learners. M.: Mezhdunarodniye Otnosheniya Publishers, 1979. — 184 p.
  215. Shakhbagova D.A. Varieties of English Pronunciation. M., 1982. — 128 p.
  216. Vassilyev V.A. English Phonetics: A Theoretical Course. M., 1970. — 240 p.
  217. A.M. Ритмико-мелодическая организация английской речи (учебное пособие). М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1986. — 112 с.
  218. Аракин В.Д. Practical Course of English (fifth year). M., 1982.
  219. И.И. Учебник английского языка. Киев, 1980.
  220. М.В. Пособие по интонации английского языка. М., 1975. — 103 с.
  221. .А. и др. Практическая фонетика английского языка: Учебное пособие для студентов институтов и факультетов иностранных языков. -Минск, 1979. 252 с.
  222. Н.М. Фонетический практикум (учебный материал по развитию произносительных навыков разговорной речи для студентов I курса). М.: МГПИ им В. И. Ленина, 1982. — 84 с.
  223. .А. Пособие по совершенствованию произносительной стороны речи. Горький, ГТПИИЯ им. Н. А. Добролюбова, 1983. — 84 с.
  224. Л.П. Проблемы школьного образования (учебное пособие). -Н. Новгород, 1992.
  225. Л.П. Совершенствование лексической стороны речи: Учебно-методические материалы для студентов III курса. Горький, 1984. — 76 с.
  226. Л.П., Куренкова Т. П. Смысловая интерпретация текста: Учебно-методические материалы для студентов IV курса фак-та англ. языка. -Н. Новгород, 1995.
  227. Л.П., Куренкова Т. П. Тематический словарь: Учебно-методические материалы для студентов IV курса фак-та англ. языка. -Н. Новгород, 1994.
  228. А.А. и др. Пособие по развитию навыков английской интонации (III курс). Киев, 1980. — 35 с.
  229. Н.В. Взрослым о детях. Книга для чтения на англ. языке для студентов IV курса. М., 1983.
  230. Т.П. Учебно-методические материалы для студентов IV курса фак-та англ. языка. Н. Новгород, 1992. — 85 с.
  231. Т.П., Морозова Л. П. Обучение речевому поведению в ситуациях педагогического общения: Учебно-методич. материалы по самообучению и самоконтролю для студентов IV курса. Н. Новгород, НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 1995.
  232. Т.П., Морозова Л. П. Хрестоматия: Учебно-методич. материалы для студентов IV курса. Н. Новгород, НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 1995.
  233. Н.Д. Фонетический вводно-коррективный курс англ. языка. М.: Высш. шк&bdquo- 1985.-240 с.
  234. А.И. Учеб. задания по фонетике и фонологии современного англ. языка. Горький, 1979. — 167 с.
  235. Н.Н. Воспитание дома: Учебно-методич. материалы для студентов IV курса. Н. Новгород, НГПИИЯ, 1992. — 85 с.
  236. Р.В., Карчажкина В. А. Развитие навыков произношения (учеб. пособие для студентов IV курса фак-та англ языка). М., 1981 — 86 с.
  237. А.А., Тейхман Э. А. Лабораторные работы по фонетике английского языка. М.: МГУ, 1976. — 65 с.
  238. Е.Н. Образование и воспитание в капиталистических странах: Учебные материалы для самостоятельного аудирования. Горький, 1984. -68 с.
  239. А.Н. Профессиональная речь учителя на уроке: Учебно-методич. материалы для студентов IV курса (переводческий фак-т). Горький, 1985. -13 с.
  240. Г. Н. Профессия учителя: Учебно-методич. материалы длястудентов IV курса фак-та англ. языка. Н. Новгород, 1992.
  241. Г. Н. Языковая подготовка к школе: Учебно-методич. материалы для студентов IV курса. Горький, 1984. — 69 с.
  242. О.С. Учебно-методич. разработки по систематизирующему курсу фонетике англ. языка. Н. Новгород, НГЛУ, 1995. — 42 с.
  243. В. Ритмы английской художественной прозы. (Учебное пособие). Пятигорск, 1976. — 86 с.
  244. Cambridge English for Schools. Student’s Book One. Cambr. University Press, 1996. — 160 p.
  245. Karnevskaya E.B. Practical English Phonetics. Advanced Course. Минск: Высш. шк&bdquo- 1982. — 228 с.
  246. Stepping Stones. Ashworth J., Clark J. Introduction to English. 1st publ. Collins ELT, 1990.
  247. World Class. Student’s Book 1. Longman — 1st publ., 1994. — 106 p.
  248. Учебники английского языка: — для 6, 7 класса школ с углубленным изучением англ. языка
  249. В.Н. Богородицкая и др.). С.-Петербург, АО «Коруна», 1994. — 286 с.- для 6 класса средней школы (П.Б. Гурвич и др.). Владимир: Влад.шк., 1996.-204 с. для 5−11 классов средней школы (А.П. Старков). М.: Просвещение, 1986.1. Звуковые материалы
  250. O’Connor J.D. Better English Pronuciation.
  251. O’Connor J.D., Arnold G.F. Intonation of Colloquial. London.
  252. Intermediate English Course. London Lingaphone Course.
  253. Kingdom R. English Intonation Practice. London.
  254. Meet the Parkers. Lingaphone Course. «Texts of Conversation».
  255. Recordings made in the Language Laboratory of the N. Novgorod Linguistic University.
Заполнить форму текущей работой