Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Подвижные игры как средство развития двигательной активности умственно отсталых детей

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подвижные игры — одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовле-творить в играх. Играть для них — это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Педагогическая характеристика подвижных игр, влияние и обучение на дошкольников
    • 1. 1. Подвижные игры
    • 1. 2. Обучение подвижным играм детей дошкольного возраста
  • Выводы по первой главе 1
  • Глава 2. Подвижные игры для детей с умственной отсталостью, специфика их обучения
    • 1. 2. Психологические и физические особенности у умственно отсталых дошкольников
    • 2. 2. Обучение подвижным играм детей с умственной отсталостью
  • Выводы по второй главе 2
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Подвижные игры как средство развития двигательной активности умственно отсталых детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подвижные игры — одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовле-творить в играх. Играть для них — это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.

В то же время целый ряд проблем, связанных с физическим воспитанием дошкольников и их психическим развитием, еще не нашли своего полного научного разрешения. К ним мы относим, в частности, использование большого количества разнообразных подвижных игр в системе физического воспитания дошкольников, которое происходит без четкой дифференциации их по принципу преимущественного развития физических качеств и психических процессов.

Очевидно, что решение этих проблем, на наш взгляд, представляет определенный как научно-теоретический, так и прикладной интерес в совершенствовании системы физического воспитания подрастающего поколения.

Дошкольный возраст — наиболее благоприятный период в развитии ре-бенка. Поэтому своевременное выявление, изучение и психолого-педагогическая коррекция детей с задержкой психического развития должны осуществляться как можно раньше, когда такая работа наиболее продуктивна. Это обусловлено еще и тем, что дети с органической недостаточностью, в том числе и с умственной отсталостью, нуждаются в более активной стимуляции умственной деятельности, чем их здоровые сверстники. Неблагоприятные психологические и социальные условия (недостаточный культурный уровень семьи, гиперопека и гипоопека, отсутствие педагогически целесообразного воздействия взрослых на ребенка, психотравмирующие ситуации) в сензитивный период, в свою очередь, замедляют психическое развитие в целом и отягощают дефект при умственной отсталости.

В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.А. Игра дошкольника / Л. А. Абранян. — М.: 2000. — 176 с
  2. Н.А. Некоторые результаты клинического изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Дефектология. — 2002. — № 6.
  3. Л.Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. — СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2007. — 320 с.
  4. Л.Б., Зарин А. П. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учебно-методическое пособие. — Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2008. — 416 с
  5. З.М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. — М.:2007 — 112с.
  6. О.П. Социализация и развитие знаково-символической деятельности у дошкольников, отстающих в развитии // Ранняя социализация детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития. — Минск, 2006. — С. 243.
  7. С.Г. Некоторые аспекты регуляции деятельности в связи с ориентировкой во времени старших дошкольников с на рушениями ум-ственного развития. // Дефектология. —2003 —№ 6. — С. 56−62.
  8. Игра дошкольника /под ред. С. Л. Новосёловой. — М.: Педагогика, 2009- 284 с
  9. Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. — СПб., 2003−117с.
  10. А.А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. — М., 2001 — С. 45−182.
  11. Н.Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб. пособ. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М., 2002. — 320 с
  12. Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников.// Ребёнок в детском саду. — 2006. — № 3. — С. 81 — 84.
  13. Э. Освоение предметных действий умственно отсталыми детьми // Дефектология.2007- № 3. — С. 65-
  14. Н.Я., Короткова Н. А. Формирование самостоятельного замысла совместной сюжетно-ролевой игры // Дошкольное воспитание.2007- № 11. — С. 14−17
  15. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика / Под ред. Б. П. Пузанова. — М.: Академия, 2000. — 272 с.
  16. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью / Дементьева Н. Ф. и др. // Дефектология. -2004 — № 6. — С.63−67.
  17. Н.Г. Влияние игр на формирование познавательных процессов детей с ЗПР. — Спб.: Питер, 2009- 231с.
  18. Программа «Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста» — М.: Педагогика, 2001. -113с.
  19. Руководство играми детей в специальных дошкольных учреждениях / под ред. М. А. Парамоновой. — М.-2006- 109 с.
  20. Н.Д. Игровая деятельность умственно отсталых дошкольников. // Дошкольное воспитание аномальных детей / Под. ред. Л. П. Носковой, Н. Д. Соколовой, О. П. Гаврилушкиной и др. — М., 2007. — 224 с. — С. 135 — 146.
  21. Н.Д. Развитие игровой деятельности умственно отсталых дошкольников в процессе направленного обучения // Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта — М.: Педагогика, 2005. — 144 с. — С. 30−47
  22. Н.Д. Развитие речевого общения умственно отсталых дошкольников в игре. // Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста: сб. науч. трудов. / Отв. Ред. Л. П. Носкова. — М.:2009. — 92 с. — С. 56−65
  23. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений/ под ред. С. О. Филипповой. — СПб. — 2005. — 416 с
  24. Э.Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников./ Э. Я. Степаненкова // Дошкольное воспитание. -2005- № 12. — с.23−25
  25. Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития дошкольников./Э.Я.Степаненкова. — М.: 2001. — 168с
  26. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений/ под ред. С. О. Филипповой. — М., 2007.- 224 с.
  27. А.Г. Игра как средство эмоционального развития детей с интеллектуальной недостаточностью -Спб- 2009- 321с.
  28. В.Н. Физическое воспитание дошкольников / В. Н. Шебеко. — М.:2000. — 176 с.
  29. Н.М. Некоторые пути повышения познавательной активности умственно отсталых учащихся на уроках развития речи // Дефектология. — 2001. — № 6. — С.34−38.
  30. В. Творческие подвижные игры / В. Шмонина // Дошкольное воспитание. -2006.- № 8. — с.23−27.
Заполнить форму текущей работой