ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ функционирования Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ дСтский ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² выполняСт Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ построСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ личности: ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ российского общСства ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π²Π°Π»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π² Π½Π΅ΠΉ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ; способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… качСств — Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ достоинства. Π’Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ свободы, самоуваТСния Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ людьми; создаСт условия для накоплСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ сочСтания Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ²… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ функционирования Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ВсСроссийский дСтский Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ «ΠžΡ€Π»Ρ‘Π½ΠΎΠΊ» — это Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ государствСнноС Π±ΡŽΠ΄ΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Российской Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Устава, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π»ΠΈΡ†Π΅Π½Π·ΠΈΡŽ Π½Π° Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. «ΠžΡ€Π»Ρ‘Π½ΠΎΠΊ» являСтся ΡŽΡ€ΠΈΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ Π»ΠΈΡ†ΠΎΠΌ, ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ баланс ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΠΎΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ имущСство.

Π’Π”Π¦ «ΠžΡ€Π»Π΅Π½ΠΎΠΊ», ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π΅ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ России ΠΈΠ· Ρ„Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π° ΠΈ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π΅ΠΆΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ 20 тысяч ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ ΠΎΡ‚ 11 Π΄ΠΎ 16 Π»Π΅Ρ‚. Он Π±Ρ‹Π» основан 12 ΠΈΡŽΠ»Ρ 1960 Π³.

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ спСцифику содСрТания Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ„ункционирования Π’Π”Π¦ «ΠžΡ€Π»Π΅Π½ΠΎΠΊ», Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΉ экскурс Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² дСтских Π»Π°Π³Π΅Ρ€Π΅ΠΉ Π’Π”Π¦ «ΠžΡ€Π»Π΅Π½ΠΎΠΊ», ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² мСтодичСской Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ, ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ содСрТания Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π° Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… этапах Π΅Π³ΠΎ развития.

ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ Π’Π”Π¦ «ΠžΡ€Π»Π΅Π½ΠΎΠΊ» (Π΄ΠΎ 1992 Π³. — Π’сСроссийский пионСрский Π»Π°Π³Π΅Ρ€ΡŒ «ΠžΡ€Π»Π΅Π½ΠΎΠΊ») с ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Π»Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ сущСствования стал ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… исслСдований, посвящСнных Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ дСтском ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅; Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ дСтского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° воспитания, формирования Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьника Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°.

Π’ 60-Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ статус «ΠžΡ€Π»Π΅Π½ΠΊΠ°» Π±Ρ‹Π» ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ ΠΊΠ°ΠΊ «ΡˆΠΊΠΎΠ»Π° пионСрского ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΡΠΎΠΌΠΎΠ»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, призванная ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΠΏΠΈΠΎΠ½Π΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΡΠΎΠΌΠΎΠ»ΡŒΡ†Π΅Π² — ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… пионСрских ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΡΠΎΠΌΠΎΠ»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… организациях страны».

НСкоторая дСмократизация общСства, ΠΏΠΎΡ‚Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ «ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π°» Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ 50-Ρ… Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ 60-Ρ… Π³. Π³. стимулировали ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρƒ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅. Π’ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ появился спрос Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡΡ‰ΡƒΡŽ, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡƒΡŽ, дСмократичСски Π½Π°ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Π½Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ запросы всСгда ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΈΠΊΠ°Π»Π°ΡΡŒ пСрСдовая российская ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°. ΠšΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½Π°Ρ€ΡΠΊΠΎΠ΅ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ· Π›Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Ρ€Π°Π΄Π° быстро Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΏΠΎ ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΎ своС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² Π’ΠŸΠ› «ΠžΡ€Π»Π΅Π½ΠΎΠΊ».

Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ коммунарской ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ пСдагогичСскиС ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Н. К. ΠšΡ€ΡƒΠΏΡΠΊΠΎΠΉ, А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ, Π‘. Π’. Π¨Π°Ρ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ, А. П. Π“Π°ΠΉΠ΄Π°Ρ€Π°, ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ школ-ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ 20−30-Ρ… Π³Π³., содСрТаниС Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ пионСрской ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Основная Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ примСнСния этой ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ — раскрСпощСниС личности воспитатСля ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠ°, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ гуманистичСского мировоззрСния, граТданского самосознания Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ способности ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ творчСству, нравствСнному ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ.

Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-творчСского воспитания ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ 4 полоТСния, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ основныС Π΅Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹:

  • 1. Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΎΠ², Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ повсСднСвной Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠΉ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ участия воспитанников Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Π΄Π΅Π»Π°Ρ…, Π² Π°Ρ‚мосфСрС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ творчСской Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎΠ± ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.
  • 2. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ общСствСнно-Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠΉ, интСрСсной для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ личности. ΠžΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ сплочСнии Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Π² ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.
  • 3. ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ самоуправлСния Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°Ρ… пСриодичСской смСняСмости ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ всСх воспитанников Π² ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.
  • 4. ΠžΡΠΎΠ±Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½Π°Ρ€ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅, ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹Π΅ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ ΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠΌ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ, Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Π΅ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰Π°, Π² Π΅Π³ΠΎ успСхС июля 1960 Π³ΠΎΠ΄Π°.

ПСдагоги «ΠžΡ€Π»Π΅Π½ΠΊΠ°» ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΊ Π΄Π΅Π»Ρƒ ΠΌΠΎΠ³ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ: Π·Π°Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΎΠ½ ΡΡ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚. ЧСткая Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСрспСктивных Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΉ — способствовало Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ общСствСнного мнСния — Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° воздСйствия Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ общСствСнной активности, ΠΊΠ°ΠΊ всСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΅Π³ΠΎ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ².

Основа создания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° — Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π‘Π°ΠΌΠΎΠ΅ нСпосрСдствСнноС влияниС Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ дСтского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° Π² «ΠžΡ€Π»Π΅Π½ΠΊΠ΅» ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎ содСрТаниС многостороннСй Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ практичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΈΠΎΠ½Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΡΠΎΠΌΠΎΠ»ΡŒΡ†Π° «ΠžΡ€Π»Π΅Π½ΠΊΠ°» ΠΎΠ½Π° Π±Ρ‹Π»Π° соподчинСна постоянной Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰Π°Ρ…, ΠΎ Π»ΡŽΠ΄ΡΡ… Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ… ΠΈ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΈΡ…, Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΎΠ± ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π»ΠΈ Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ дСтского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈΠ³Ρ€Π°Π»ΠΈ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ «ΠžΡ€Π»Π΅Π½ΠΊΠ°». «ΠΠΈΡ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π΅ ΡΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΠ΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ², ΠΊΠ°ΠΊ традиция» — Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ» А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ. «Π’Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π°ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ Тизнь рСбят. Живя Π² ΡΠ΅Ρ‚ΠΊΠ΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ, рСбята Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ сСбя Π² ΠΎΠ±ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ своСго особСнного ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°, гордятся ΠΈΠΌ ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΅Π³ΠΎ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ… Врадиция ΡƒΠΊΡ€Π°ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ², ΠΎΠ½Π° создаСт для ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° Ρ‚ΠΎΡ‚ внСшний каркас, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ красиво ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ поэтому ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚».

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΊ Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ дСтского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΌΡ‹ ΠΎΡ‚носим общСствСнно-Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ содСрТаниС Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-творчСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ «ΠΎΡ€Π»ΡΡ‚скиС» Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ.

К 20 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ сущСствования (80-Π΅ Π³Π³. Π₯Π₯ Π²Π΅ΠΊΠ°) «ΠžΡ€Π»Π΅Π½ΠΎΠΊ» прСвратился Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½Ρ‹ΠΉ, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ дСтского Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° России. Он ΡΡ‚Π°Π» слоТной ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²ΠΎΠΉ пСдагогичСской систСмой, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, Ρ€Π΅ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡƒΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ свободного Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ подросткам ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ с ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ пользой.

К 1980 Π³Π³. Π’ΠŸΠ› «ΠžΡ€Π»Π΅Π½ΠΎΠΊ» закрСпляСт свою Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π° ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ пионСрско-комсомольского Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, формирования Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² лидСрского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°.

Π’ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ пСдагогичСской ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ страны Π’ΠŸΠ› «ΠžΡ€Π»Π΅Π½ΠΎΠΊ» рассматриваСтся Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π° ΠΊΠ°ΠΊ цСлостный ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ цСлям гуманистичСского развития. Π’ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ пСдагогичСской ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ страны Π’ΠŸΠ› «ΠžΡ€Π»Π΅Π½ΠΎΠΊ» рассматриваСтся Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π° ΠΊΠ°ΠΊ цСлостный ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ цСлям гуманистичСского развития личности.

Π‘Ρ‹Π»ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ для всСго «ΠžΡ€Π»Π΅Π½ΠΊΠ°» элСмСнты систСмы пСдагогичСских срСдств Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ дСтском Π»Π°Π³Π΅Ρ€Π΅, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ, ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ»ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ «ΠžΡ€Π»Π΅Π½ΠΊΠ°». Π’Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΎΠΌ для развития Π’Π”Π¦ «ΠžΡ€Π»Π΅Π½ΠΎΠΊ» послуТили Π£ΠΊΠ°Π· ΠŸΡ€Π΅Π·ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚Π° Российской Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ «Πž Π’сСроссийский дСтских Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ… «ΠžΡ€Π»Π΅Π½ΠΎΠΊ» ΠΈ «ΠžΠΊΠ΅Π°Π½"(1995), постановлСниС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Π Π€ «Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ВсСроссийских дСтских Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² «ΠžΡ€Π»Π΅Π½ΠΎΠΊ» ΠΈ «ΠžΠΊΠ΅Π°Π½» Π² 1996;2000 Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ…».

На ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½ΠΈΠΉ дСнь Π²ΠΎ Π’сСроссийском дСтском Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ «ΠžΡ€Π»Π΅Π½ΠΎΠΊ» сосрСдоточСн ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… условий ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡΡ‹Π»ΠΎΠΊ для развития Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ поколСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Российского государства ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π°.

Π’ 2004 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π±Ρ‹Π»Π° принята ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ВсСроссийского дСтского Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π° «ΠžΡ€Π»Π΅Π½ΠΎΠΊ» Π΄ΠΎ 2010 Π³ΠΎΠ΄Π°.

Π’ Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, воспитаниС ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ — Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΎΠ²-ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ² Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ‚ворчСства Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ ΠΈ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ мСсто, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ пСдагогичСская ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° развития ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΡΠΊΠΈΡ… способностСй подростков являСтся пСдагогичСской Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°.

ЛидСрскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² «ΠžΡ€Π»Π΅Π½ΠΊΠ΅» основываСтся Π½Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ…: базовая ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° совмСстной творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ дСтский ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ², особоС ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ пространство.

Базовая ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° совмСстной творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ развития лидСрских возмоТностСй ΠΏΡ€ΠΈΠ΅Π·ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… рСбят, ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… потрСбности соврСмСнного подростка Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ.

Π’Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ дСтский ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свои особСнности: ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ функционирования; Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ состава, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сущСствования, ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ» развития. Π’Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² образуСтся ΠΈΠ· ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… постоянных Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ². Π”Π΅Ρ‚ΠΈ, молодСТь привносят Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² свой ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ общСствСнной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ; Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ быстрСС Π·Π°Π²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Ρ‹, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, связи. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ взаимодСйствия подросток Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ — ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π»ΡŽΠ±ΠΈΠ΅, ΠΎΡ‚Π·Ρ‹Π²Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠΠ²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° проявляСтся Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ослаблСнии влияния Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ подростка сСмСйного, школьного, классного, Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ².

Для понимания значимости ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ пространства «ΠžΡ€Π»Π΅Π½ΠΊΠ°» Π² Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ дСтского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСбывания подростков Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ сущностныС характСристики соврСмСнного отряда — Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ дСтского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° (Π’Π”Πš).

Π’ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ создаСтся особая пСдагогичСски управляСмая срСда, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ подростка: ориСнтация Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, творчСство ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. БодСйствиС личностному ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΈΡ… Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ация ΠΊ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ проТивания, актуализация лидСрских способностСй Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ совмСстной ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ям Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌ Ρ‚ΠΎΠ»Π΅Ρ€Π°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ сознания ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ. ВырабатываСтся модСль повСдСния, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ своим Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ дСйствиСм практичСски бСспрСрывно. Π Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π°ΡΡ‹Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ развития ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ прСдпосылки для ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ личности.

Π’Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ дСтский ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² выполняСт Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ построСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ личности: ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ российского общСства ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π²Π°Π»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π² Π½Π΅ΠΉ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ; способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… качСств — Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ достоинства. Π’Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ свободы, самоуваТСния Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ людьми; создаСт условия для накоплСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ сочСтания Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ досуга с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС, ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ саморСализации ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΡ‚вСрТдСния.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΊ Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ дСтского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти общСствСнно-Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ содСрТаниС Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-творчСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, которая позволяСт ΡΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ дСтский ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСбывания.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ