Взаимодействие школы и вуза в процессе подготовки учащихся к получению профессионального образования
Диссертация
К настоящему времени в сфере подготовки молодежи к профессиональной деятельности назрел ряд противоречий: это, во-первых, между возрастающей потребностью учащихся и их родителей в получении качественного образования и недостаточной разработанностью научно-методического обеспечения педагогического процесса в условиях взаимодействия школы и вузаво-вторых, между растущим объемом научной информации… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы взаимодействия школы и вуза в процессе выбора профессии
- 1. 1. Взаимодействие вуза и школы и принципы его организации
- 1. 2. Анализ проблемы взаимодействия вузов и школ в психолого-педагогической литературе
- 1. 3. Необходимость сотрудничества школы и вуза в процессе подготовки учащихся к выбору сферы деятельности
- 1. 4. Условия успешной подготовки учащихся к выбору специальности и профессиональному образованию
- Глава II. Опытно-экспериментальная работа по подготовке школьников к выбору специальности и профессиональному образованию в условиях взаимодействия вуза и школы
- 2. 1. Содержание, формы и методы взаимодействия школы и вуза в процессе подготовки учащихся к выбору профессии
- 2. 2. Взаимодействие вуза и школы в процессе изучения намерений учащихся и ознакомления их с профессиями
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Типологический подход к личности профессионала Психологические проблемы формирования личности профессионала: Сб. науч. тр. — М.: МГУ, 1991. — С.9−66.
- Азаров Ю.П. Студент: возможности личностного роста. Высшее образование в России. 2002, № 1. С.50−57.
- Аминов Н.А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей // Вопросы психологии. 1988. — № 5. — С.71−77.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977. -С.242
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. JL: Изд-во ЛГУ им. А. А. Жданова, 1968.-С.159
- Андреев В. И. Деловая риторика. Практический курс для творческого саморазвития делового общения, полемического и ораторского мастерства. -Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1993. С.251
- Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1998. — С.318
- Архангельский С.И. Очерки по психологии труда. М.: Трудрезервиздат, 1958.-С.160
- Архангельсий С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. -М.: Высш.шк., 1980.-С.368
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., Мысль 1976, — С.158
- Атутов П.Р. Политехнический принцип в обучении школьников. М., Педагогика. 1976, С. 192
- Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. Ростов-на-Дону, 1970. -С.72
- Батышев С.Я. Блочно-модульное обучение. М., 1997. — С.371
- Безрукова B.C. Педагогика профессионально-технического образования. Свердловск: Изд-во СИПИ, 1990. -С.89
- Безрукова В. С. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Екатеринбург, 1994. -С.204
- Безрукова B.C. Педагогика: Учеб. пособие. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. -С.344
- Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М.: Правда, 1989. -С. 607
- Берулава М.Н. Интеграция содержания образования. М.: Педагогика, 1993.-С. 32−86.
- Беспалько В.П. О критериях качества подготовки специалистов // Вестник высш. шк. 1988. — № 1. — С.3−8.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.-С.192
- Бесцалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М, 1995.
- Биктагиров К. Л. Беспалько В.П. Педагогика высшей школы. Казань: КГУ, 1985.-С.112
- Бирюков Б.Л. Квалиметрия педагога в учебном процессе // Квалиметрия человека и образования. М. Исслед. центр по проблемам управления качеством подготовки специалистов, 1993. — С. 108−113.
- Битинас Б.П. Структура процесса воспитания. — Каунас, 1984. С.115
- Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. М., Просвещение, 1964,-С.547
- Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. Л., 1965, — С. 123
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., Просвещение. 1968,-С.464
- Бойко В.В. Энергия эмоций в общении. М., 1996
- Бондаренко В.И. Образовательная среда учебного округа. Высшее образование в России. 2003, № 3
- Ботякова Л.В. Совместная работа школы и семьи по профессиональной ориентации школьников. воспитание школьников. 1981, № 3, — С. 19−22.
- Буева JI.П. Социальная среда и сознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1968.-С.26 832.. Буева Л. П. Человек: деятельность и общение. М., Мысль. 1978, — С.216
- Буянова Т.А. Формирование профессиональных намерений старшеклассников с учетом запросов конкретного экономического района. Автореф. Канд.дисс. М., 1971. — С.25 — В надзаг.: АПН СССР. НИИ содержания и методов обучения.
- Васильев Ю.К. О профессиональной ориентации школьников. — М., Знание, 1972, С.6
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. М.: Высш. шк., 1991. — С.207
- Вергасов В.М. Активизация познавательной деятельности студентов в высшей школе. — Киев: Выща шк., 1985. -С. 175
- Викторова Л.Г. О педагогических системах. М.: Педагогика, 1989. -С. 150
- Волковский А.Н. Две французские концепции профессиональной ориентации // Советская педагогика. 1966. -№ 9. — С.38−42.
- Волкогонова О., Панина Е., Малов А. Идеалы современной вузовской молодежи. Высшее образование в России. 2002, № 2 С.105−118
- Воронин В.Н. Некоторые вопросы совершенствования подготовки специалистов // Сборник трудов научно-методической конференции ТолПИ. Тольятти, 1992. — С.40−41.
- Выбор профессии на научную основу. Сб. Ст. Свердловск. 1997
- Выбор профессии: мотивы и их реализации. Сб. Ст. Сост. Кузнецова СВ. М. Знание. 1996.
- Выбор судьбы. Социологические проблемы жизненного самоопределения молодежи Алтая. Барнаул. 1989
- Выготский Л.Г. Избранные психологические исследования М. Изд. АПН РСФСР 1956.
- Высшее и среднее специальное образование- за рубежом. Вып. 6. М., 1978. -С.76
- Гавриленко И.Н. Индивидуальный подход к организации самостоятельной работы студентов // Самостоятельная работа студентов как приоритетная форма учебного процесса: Межвед. науч. сб. Вып. 92. Киев: Лыбидь, 1992.-С. 1
- Гайнер М.Л., Ашкинази Л. А. Исследование учебной мотивации абитуриентов вуза. Социол. Иссл. 1995, № 9
- Галкина О.И., Зюбин Л. М. Чебышева В.В. Профессиональная ориентация учащихся восьмилетней школы // Советская педагогика. 1969. -№ 2. — С.26−32
- Гальперин П.Я. Умственное действие как основа формирования мысли и образа//Вопросы философии. 1957. — № 6. — С. 58−69
- Гареев В.М., Куликов С. И., Дурко Е. М. Принципы модульного обучения // Вестник высшей школы. 1987. — № 8. — С. 30−33
- Геллерштейн С.Г. Выбор профессии в связи с охраной труда. -М., 1926-С.42
- Гершунский Б.С. Гуманность и гуманизм в образовании. Перспективы гуманитарного образования в средней школе. М. 1992.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. Санкт- Петербург: Изд-во СПГУ, 1992. С.154
- Голомшток А.Е. Выбор профессии и формирование личности школьника. -М., Педагогика. 1979, С. 156
- Гордин Л.Ю. Методологические проблемы педагогического стимулирования // Советская педагогика 1979. — № 12.
- Гурова Р.Г. Выпускник средней школы. М.: Педагогика, 1977. — С.216
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М., 1997. — С.252
- Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. -М., педагогика 1970, С. 190
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. М.: Педагогика, 1972. — С.521
- Дайри Н.Г. О сущности самостоятельной работы // Народноеобразование. 1965. -№ 51.
- Данилов М.А., Есипов Б. П. Дидактика. М.: Академия педагогических наук, 1957.-С.471
- Добрускин М.Е. Социально-психологический портрет вузовского педагога. Социологические исследования, 1995, № 9 — С. 137−141
- Добрынин Н.Ф. Проблема активности личности и общественной значимости в психологии // Вопросы психологии личности. Под ред. Е. И. Игнатьева. М.: Учпедгиз, 1960. — С.214
- Доманова С.Р. Новые информационные технологии в образовании. -Ростов-на-Дону: Изд-во Ростов, гос. пед. Ун-та, 1995. С.112
- Дрокина СВ. Развитие навыков межличностного общения в процессе профессиональной подготовки студентов технических вузов: Дис. канд. пед. наук. Тольятти, 1996. — С. 153.
- Дунаевский Ф.Р. Проблемы профессионального подбора (выбор профессии). Харьков, 1923. — С.32.
- Дьяченко М.И., Кандыбович М. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1976. — С. 175.
- Еркович С. Целостная система многоступенчатого образования. Высшее образование в России. 2003, № 3
- Есипов Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М.: Учпедгиз, 1961.-С. 155
- Жарова JI.B. Учить самостоятельности. М.: Просвещение, 1993. -С.205.
- Жильцов П.А., Асирян М. А. Учебно-воспитательный комплекс с дифференцированным обучением // Педагогика. 1997. № 4. — С.57−62.
- Жуковская З.Д. Методологические основы и технологии разработки функционирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Санкт-Петербург, 1994. -С.34
- Журавлев В.И. Вопросы жизненного самоопределения выпускников средней школы. Ростов-на-Дону. Изд-во Ростовского ун-та. 1972 — С. 199
- Журбенко Л.Н., Казанская Л. И. Новые технологии обучения студентов точным наукам // Материалы Международной научно-практической конференции «Инновационные образовательные технологии на рубеже XX—XXI вв.еков». Казань: Унипресс, 1998. — С. 118−119.
- Забродин Д. М Высшая школа: нужны кардинальные перемены. Советская педагогика. 1989,№ 1. — С.93−97.
- Загвязинский В.И., Гриценко Л. И. Основы дидактики высшей школы: Учеб. пособие. Тюмень, 1978. — С.200
- Закорюкин В.Б., Панченко В. М., Твердин Л. М. Модульное построение учебных пособий по специальным дисциплинам // Проблемы вузовского учебника. Вильнюс: ВГУ, 1983. — С.73−75.
- Занков Л. В. Дидактика и жизнь. М.: Просвещение, 1968. — С.221
- Зевина Д. Цель или средство? Высшее образование в России. 2002, № 2 С. 87−92.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. — С.480
- Зиновьев С.И. Учебный процесс в советской высшей школе. М.: Высшая школа, 1968.
- Зюбин Л.М. Об интересах учащихся V-VIII классов к различным профессиям // Доклады АПН РСФСР.1959, № 6. С.16−20.
- Иванов В., Гурье Л. И. Проектная культура преподавателя вуза // Высшее образование в России.1998, № 3. С. 23−26.
- Изерд, Кэрролл Э. Психологии эмоции. Пер. с англ. СПб.: Изд-во Питер, 2000.-С.364
- Ильин B.C. Проблемы воспитания потребности в знании у школьников. -Ростов-на-Дону, 1971.-С.218
- Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб. 2002. С.349
- Ильина Т.А. Предмет и основные категории современной дидактики // Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского, 1983. Гл. 5. — С. 15−57.
- Интенсификация творческой деятельности студентов / Под ред. В. И. Андреева. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1990. — С. 198
- Иовайша JI.A. Проблемы профессиональной ориентации школьников. -М., Педагогика. 1983. С. 128
- Каган В.И., Сыченников И. А. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе. М.: Высш. шк., 1987. — С. 144
- Кагерманьян В. С и др. Формирование творческой личности будущего инженера. М.: НИИВО, 1993. — С.295
- Кареев Н. Выбор факультета и происхождение университетского курса: Руководство для учеников старших классов средних учебных заведений. 3-е изд. СПб., 1905.-С.86
- Карпов В.В. Психолого-педагогические основы многоступенчатой профессиональной подготовки: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Санкт-Петербург, 1992. — С.52
- Карпов В.В., Катханов М. Н. Инвариантная модель интенсивной технологии обучения при многоступенчатой подготовке в вузе. М.-СПб.: Иссл. центр проблем качества подготовки специалистов, 1992. — С. 142
- Карцев И.Д. К теории медико-физиологических основ профориентации. -М., Медицина. 1969. С. 80.
- Кашкин И.С. Самостоятельная работа студентов в вузе. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1982. — С.З.
- Кипелов В.Г. Перспективы развития: бизнес-образование в России // Вуз и рынок. М., 1993. Кн. 2. — С. 20−32.
- Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. .Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1982. — С.223
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М.: Знание, 1989. — С.243
- ЮО.Кларин М. В. Система учебных целей // Народное образование. 1990, № 8.-С. 88−89.
- Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. — М., Знание. 1983. С.95
- Ковалев А.Г., Бодалев А. А. Психология и педагогика самовоспитания. -Л, 1958-С.90
- Ковалев А.Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека. -Том.2. Способности.Л., 1960. С. 304.
- Ковалев А.Г. Психология личности. М. Просвещение, 1970. — С.392
- Ковалев А.Г. Диагностика способностей в практике работы учителя // Склонности и способности. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1962. — С. 125
- Об.Колеченко А. К. Развивающаяся личность и педагогические технологии. -Санкт-Петербург: СПГУ пед. мастерства, 1992. С. 103
- Колосов И.Г., Субетто А. И. Квалиметрия способностей человека на основе методики оценки его личностного социотипа // Квалиметрия человека и образования. М.: Иссл. центр гособраз., 1992. — С.48−60.
- Кондратьев Л. Л. Профессиональная ориентация в общеобразовательной школе. В кн.: Профессиональная ориентация молодежи. — М., Высшая школа. 1978 — С.170−192.
- Кон И. С. Психология юношеского возраста. М.: Просвещение, 1979. -С. 174
- Ю.Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967. — С.380
- Ш. Косилов С. А. Об индивидуальных различиях физиологических процессов. Проблемы профориентации и профконсультации. М. Просвещение, 1969.
- Костюк Г. С. Роль профессионального самоопределения в формировании личности //Вопросы профессиональной ориентации учащихся. Киев, 1969. -С.8−16.
- Кочетов А.И. Педагогическая основы самовоспитания. М., Знание. 1974.-С.36
- Краилина С. Школа-вуз: опыт сотрудничества. Высшее образование в России. 2002, № 5 С. 114−116
- Крупская Н.К. О профессиональной ориентации школьников. М.: Просвещение, 1965.-С.48
- Пб.Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. -М, 1986.-С.432
- И7.Кувалдин В. Современный гуманизм. Высшее образование в России.2002,№ 5. С.41−54.
- Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. М., 1982.
- Кудрявцев Т.В. К проблемам принципов обучения // Педагогика. 1981. -№ 8.-С.100−110.
- Кузнецов Б.Н., Новиков В. В. О диалектическом подходе к проблеме выбора профессии старшеклассниками //Проблемы воспитания старшеклассников. Вып.2.Ярославль, 1970. — С.25−30.
- Кузнецова О.М. Опыт практической интеграции педагогического знания в техническое // Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Екатеринбург: СИПИ, 1992. — С.77−88.
- Кузьмина Е. Профориентация: эффективность и качество. Высшее образование в России. 2002, № 3 С.24−33 123 .Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Педагогика, 1990.
- Кухарчук A.M. Ценципер А. Б. Профессиональное самоопределение учащихся. Минск. 1976. — С. 126
- Левитан К.М. Основы педагогической дентологии. М., Просвещение., 1995.-С.191
- Левитов Н.Д. Профессиональная ориентация и школа. М., Новая Москва. 1925.-С. 146
- Левитов Н.Д. Психология старшего школьника. М., Учпедгиз. 1955. -С.215
- Левитов Н.Д. О психологических состояниях человека. М.: Просвещение, 1964.-С.344
- Лейтес Н.Е. Умственные способности и возраст. М., педагогика. 1971. -С.288
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. — С.23.
- Леонтьев А.Н. О формировании способностей. Вопросы психологии 1966. № 5. — С.39−48.
- Леонтьев В.Г. Проблемы развития психики. 2-е изд. М. Мысль. 1965. -С.496.
- ИЗ.Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.-С.181
- Литовченко В.Н. Формирование у студентов готовности к исследовательской деятельности. Педагогика высшей и средней специальной школы. Минск: Университетское, 1990. — С.71−86.
- Макаренко А. С. Педагогические сочинения: В 8 т. М.: Педагогика, 1984. Т.З.-С.512
- Макарова Л.В. Индивидуализация процесса обучения и рейтинговая система оценки знаний студентов. Концепция высшего технического образования в новых социально-экономических условиях. М.: Изд-во МЛИ, 1992. С.142−156.
- Маркова А.К. Формирование интереса к учению у школьников. М.: Педагогика, 1986. — С.217
- Марнинковский И.Б. Университетское образование в капиталистических странах. Ташкент: ФАН, 1981. — С. 191
- ИО.Маслоу А. Самоактуализация // Мир человеческих проблем. -Минск: Вышэйш. шк., 1995. С. 150
- НО.Мастрюков А. Вопросы о призвании // Вестник воспитания. 1911, № 7
- Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения. Казань: ТТИ, 1972.-С.552
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. М.: Педагогика, 1975. — С.351
- Мерлин B.C. Очерк психологии личности. Пермь, 1959. — С.286
- Мехонцева Д.М. Самоуправление и управление. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1991. — С.241
- Микрюков М.Д. Взаимодействие высших и средних учебных заведений: проблемы и пути их решения. Образование в современной школе. 2002, № 11
- Миронова М.Д. Модульное обучение как способ реализации индивидуального подхода: Автореф. канд. пед. наук. Казань: Казан, ун-т, 1993.-С.17
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. — С. 200
- Михеев В. И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. — М.: Высш. шк., 1987. С.200
- Мурзина И. Региональная культура и образовательное поле для взаимодействия. Вестник высшей школы. 2002, № 8.
- Мухаметзянова Ф.Г. Оптимальное сочетание форм учебной деятельности в условиях индивидуально-дифференцированного обучения студентов педвузов: Автореф. канд. пед. наук. Казань, 1993. — С. 16
- Мясищев В.Н. Проблема способностей в советской психологии и е ближайшие задачи //Проблемы способностей. М.: АПН РСФСР, 1962. — С.308
- Назарова O.JI. Модель самообразовательной деятельности студентов // Специалист. 1998, № Ю.-С.15−18.
- Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции // Педагогика. 1997, № 3. С.20−27.
- Назимов И.Н. Профориентация и профподбор в социалистическом обществе. М.: Экономика, 1972. — С.88.
- Назимов Р.А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. Казань, 1975. — С. 182
- Никандров П.Д. Современная высшая школа капиталистических стран. Основные вопросы дидактики. М.: Высш. шк. 1978. — С.279
- Новая аттестационная технология абитуриентов: Тез. док. Всероссийской науч.-практ. конф. М.: МПГУ, 1993. — С.59
- Палдака О.С., Нисимчук A.M., Смолюк И. О., Шпак О. Г. Педагогические технологии: Начальный учебник. Киев: Наукова думка, 1995. — С.113
- Пейсахов Н.М. Методика для изучения особенностей личности. Казань: Изд-во КГУ, 1990.-С.71
- Петровский А.В. Общая психология. М., Просвещение. 1976. — С.390.
- Платонов К.К. Профессиональное призвание // Профессиональная ориентация молодежи. М.: Высш.шк., 1978. — С.92−128.
- Платонов К.К. Личностный подход в профориентации В кн.: Вопросы теории и практики профориентации. М., Педагогика 1972.
- Платонов К.К. проблемы способностей. М., наука, 1972 — С. 312 173 .Платонов К. К. Профессиональная ориентация и способности. Школа и выбор профессии. — М., 1969. — С.91−100.
- Подласый И.П. Педагогика. М.: 1996. — 507с.
- Прокопенко СВ. Ориентация молодежи на получение высшего педагогического образования. Социол. иссл. 1995, № 9. С. 141−142.
- Проблемы формирования социогенных потребностей: Сб. науч. тр. -Тбилиси, 1981.-С.353
- Профессиональная ориентация молодежи / Под ред. К. К. Платонова. -М.: Высш.шк., 1978. С.272
- Профессиональная педагогика / Под ред. С. Я. Батышева. М.: Профессиональное образование, 1997. — С.512
- Психология: Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского. 2-е изд. М.: Политиздат, 1990. — С.393.
- Романов К.Н., Томилин О. Б. Динамика рейтинга и психологические особенности личности // Нетрадиционные формы и методы контроля качества знаний: Межвуз. сб. тр. Саранск.: Изд-во Морд, ун-та, 1994. — С.81−88.
- Рубинштейн С. J1. Основы общей психологии. М.: Наука, 1946. — С.604
- Рубинштейн C.JI. Принципы и пути реализации психологии. Вопросы психологии. 1963, № 5. — С. 18−24.
- Рубинштейн C.JI. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира. М.: Изд-во АН СССР, 1957. -С.328
- Рувинский Л.И. Теория самовоспитания. М., Изд-во Московского унта. 1973.-С.226
- Рыбникова Н.А. Интересы современного школьника. М: Госиздат, 1926.-С.84
- Сазонов А.Д. Профессиональная ориентация учащихся в советской школе: Уч. пособ. Челябинск, 1974. — С.334
- Самоукина Н.В. Психология оптимизма.2001. М., 2000.
- Сахаров В. Ф. Сазонова А.Д. Профессиональная ориентация школьников:
- Учебное пособие для студентов пед. институтов. М.: Просвещение, 1982. -С.191
- Сахаров В.Ф. Профессиональные интересы кировских школьников Киров, 1975.
- Селезнева Н.А., Татур Ю. Г. Проектирование квалификационных требований к специалистам с высшим образованием: Учеб. пособие. М.: Исследовательский центр, 1991. — С.61
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: Монография. Волгоград: Перемена, 1994. — С. 152
- Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М. Наука. 1981.
- Скаткин М. Н Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1984. — С.206
- Сластенин В.А. Педагогика. М.: Школа — Пресс, 1997. — С.511
- Смирнов А.А. Психология профессии. М., 1927. — С.82
- Соколов В.Н. Стандарты в управлении качеством образования. Нижний Новгород: Изд-во НУ, 1993. — С.95
- Сосновский Б.А. Мотив и смысл. М.: Прометей, 1993. — С.200
- Сурин А. Довузовское образование в вузах. Высшее образование в России. 2001, № 2 С.126−127.203 .Суханов А. Концепция фундаментализации высшего образования и ее отражение в ГОСах // Высшее образование в России. 1996, № 3. — С. 17−24.
- Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. М.: Просвещение, 1969.-С.400
- Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. Молодая гвардия. 1971. -С.336
- Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника. М., Учпедгиз. 1961. -С.136
- Теплов Б.М.: Избранные труды. В 2-х т. М.: Педагогика, 1985.Т.2 -С.689
- Трофимов В.Т., Богословский В. А. Геология в школе и вузе: современное состояние и концепция развития. География в школе. 2000, № 4
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. — С. 1442Ю. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Соч. Т.8. М. АПН РСФСР. 1950. — С.35−36.
- Федоришин Б.А. Профконсультационная работа со старшеклассниками. Киев. Радянская школа, 1980.
- Чебышев В.В. Психология трудового обучения. М., Высшая школа. 1983. С.240
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М, 1996.-С.224
- Шакуров Р.Х. Мотивация и стимулирование. Формирование интереса к учению у школьников: М.: Педагогика, 1986. Гл. 3. — С. 106−138.
- Шаталов В.Ф. Учиться победно // Огонек. 1981, № 28. — С.12−14
- Шукшунов В.Е., Взятышев В. Ф., Савельев, А .Я., Романкова Л. И. Инновационное образование // Высшее образование в России. 1994. № 2. -С. 13−28.
- Шумилин А.Т. Проблемы теории и творчества. М.:Высш. шк., 1989. -С. 124
- Щукина Г. И. Методологические проблемы эффективности дидактических исследований // Советская педагогика. 1985, № 12. С. 31.
- Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М.: МПГУ, 1994. — С. 15
- Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. Каунас: Швиеса, 1989.-С.272
- Ядов В.А. Социологическое исследование. М.: Наука, 1972. — С.240
- Якиманская И. С. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / Под ред. И. С-. Якиманской. М., 1989. — С.236