Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Требования к правильному составлению тестов. 
Основные правила подготовки материала для тестового контроля

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Повторяющиеся слова и фразы из ответов желательно перенести в задание («лучше длинное задание и короткие ответы, чем наоборот»). При этом ключевое слово, в котором состоит суть задания, рекомендуется помещать в начало формулировки ТЗ. Формулировки заданий в вопросительной или повелительной форме практически всегда оказываются длиннее их повествовательных аналогов. К третьей ступени иерархии… Читать ещё >

Требования к правильному составлению тестов. Основные правила подготовки материала для тестового контроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Грамотно составленные и апробированные тесты обученности позволяют достигнуть коэффициента надежности 0,9. Установлено, что надежность повышается при увеличении количества тестовых заданий.

Установлено также, что чем выше тематическое, содержательное разнообразие тестовых заданий, тем ниже надежность теста.

Надежность тестов обученности значительно зависит от трудности их выполнения. Трудность определяется по соотношению правильных и неправильных ответов на тестовые вопросы. Включение в состав тестов таких заданий, на которые все обучаемые отвечают правильно или же наоборот, неправильно, резко снижает надежность теста в целом. Наибольшую практическую ценность имеют задания, на которые правильно отвечают 45 — 80% обучаемых.

Характеристика дифференцированности связана с использованием таких тестов, где нужно выбирать правильный ответ из нескольких возможных альтернатив. Если, скажем, все учащиеся безошибочно находят правильный ответ на один вопрос и также дружно не могут ответить на другой, то это сигнал для совершенствования теста в целом. Его необходимо дифференцировать, сделать различимым.

Кроме рассмотренных критериев используется и показатель эффективности теста. Тест, обеспечивающий при прочих равных условиях большее количество ответов за единицу времени, считается более эффективным.

При подготовке материалов для тестового контроля необходимо придерживаться таких основных правил:

Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися.

  • 2. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными.
  • 3. Правильные ответы должны располагаться среди всех предлагаемых ответов в случайном порядке.
  • 4. Вопросы не должны повторять формулировок учебника.
  • 5. Ответы на одни вопросы не должны служить подсказками для других.
  • 6. Вопросы не должны содержать «ловушек».

Повторяющиеся слова и фразы из ответов желательно перенести в задание («лучше длинное задание и короткие ответы, чем наоборот»). При этом ключевое слово, в котором состоит суть задания, рекомендуется помещать в начало формулировки ТЗ. Формулировки заданий в вопросительной или повелительной форме практически всегда оказываются длиннее их повествовательных аналогов.

Сравните количество слов в следующих формулировках одного и того же тестового задания: [19].

НЕВЕРНО.

ВЕРНО.

Выберите из перечисленного ниже списка факторы, влияющие на … :

Факторы, влияющие на … :.

Что из перечисленного является видом ракообразных?

Вид ракообразных:

НЕВЕРНО.

ВЕРНО.

Эффект производственного рычага показывает:

+на сколько изменится прибыль при изменении выручки от реализации на 1%.

на сколько изменится прибыль при изменении прямых затрат на 1%.

на сколько изменится прибыль при изменении переменных затрат на 1%.

Эффект производственного рычага показывает, на сколько изменится прибыль при изменении.:

+выручки от реализации на 1%.

прямых затрат на 1%.

переменных затрат на 1%.

Укажите функцию денег из ниже приведенного перечня:

+средство накопления средство защиты от инфляции средство обогащения средство распределения.

Функция денег — средство…:

+накопления защиты от инфляции обогащения распределения.

Социальные потребности (чувство духовного родства, любовь) относят:

+к третьей ступени иерархии потребностей по А. Маслоу ко второй ступени иерархии потребностей по А. Маслоу к четвертой ступени иерархии потребностей по А. Маслоу к пятой ступени иерархии потребностей по А. Маслоу.

Ступень иерархии потребностей по А. Маслоу, к которой относят социальные потребности (чувство духовного родства, любовь):

+третья вторая четвертая пятая.

Таким образом, тестовое задание — это составная единица теста, отвечающая требованиям к заданиям в тестовой форме и, кроме того, статистическим требованиям (известной трудности, дифференцирующей способности, положительной корреляции баллов задания с баллами по всему тесту и др.). Только после статистической проверки задание в тестовой форме может стать тестовым заданием.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой