Становление и развитие региональной системы профессиональной подготовки работников органов внутренних дел Республики Татарстан: 1985-1995 г. г
В-третьих, профессиональная подготовка с учетом установленных государством приоритетов ориентируется, главным образом, на интересы региона, поэтому настоятельной необходимостью является создание открытого регионального пространства, реализующего приоритет свободной личности учащегося и педагога, органически сочетающего в себе общечеловеческие и национальные ценностиформирование в регионах… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
- 1. 1. Регионализация системы профессиональной подготовки работников органов внутренних дел республики татарстан как социально-педагогическая проблема
- 1. 2. историко-теоретические предпосылки становления и развития региональной системы профессионального образования сотрудников органов внутренних дел
- Республики Татарстан в опыте России
- 1. 3. Кадровая полигика и профессиональная подготовка сотрудников органов внутренних дел в татарской автономной советской социалистической республики (Республики Татарстан)
- ГЛАВА 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРО^СШ^АЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕЙЙЙЯ ДЕЛ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В 1985—1995 гг.
- 2. 1. Содержание подготовки сотрудников органов внутренних дел и коррекция государственных стандартов регионального образования в органах внутренних дел Республики Татарстан периода перестройки
2.2. Оргашзащонно-педагогические особенности учебных занятий в образовательных учреждениях министерства внутренних дел (МВД) Российской Федерации и мера их деловой адаптивности к профессиональной деятельности
2.3. Управление системой профессиональной подготовки работников органов внутренних дел Республики Татарстан в 1985—1995 гг.
2.4. Прогностический смысл развития системы профессионального образований органов внутренних дел Республики Татарстан.
Список литературы
- Аверьянов А.Н. Система: философская категория и реальность.-М.: Мысль, 1976.-123 с.
- Александров А.И. Психологический анализ формирования профессиональной направленности личности у курсантов высших ВПУ. -Диссер. .канд. педагог, наук. -М: ВПА, 1978.-210 с.
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. -М.: Педагогика, 1984.-297 с.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса.-Минск, 1990.- 87 с.
- Ананьев Б.Г. Индивидуальное развитие человека, -М: Просвещение, 1968. -324 с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. -Казань: Изд-во Казанского университета, 1988.-236 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого самообразования: Инновационный курс: Учеб. пособие для вузов. -Казань: Изд-во Казанского государственного университета. 1997. 552 с.
- Архивное дело № 41, фонд 3997, опись 1.(Приказы Главного управления милиции РСФСР, с 15.01.1921 г. по 06.09.1921 г.).
- Архивное дело № 584,фонд 5852, опись1.(Архив НКВД ТССР с 1.10.1922г по 1.10.1923г.).
- Архивное дело № 56,фонд 33, опись 509.(Архив НКВД ТССР с 17.03.1944 г. по 1.10.1944г.
- Архивное дело № 133,фонд 518, опись 5Ю.(Архив НКВД ТССР с 1.12.1948г по 1.04.1949г.
- Архивное дело № 138,фонд 518, опись 513. (Архив НКВД ТССР с 1.11.1948г по 20.12.1948 г.).
- Архивное дело № 138,фонд 518, опись 517.(Архив НКВД ТССР с 1.01.1949г по 1.11.1949г.).
- Архивное дело № 35,фонд 520, опись 521.(Архив МВД ТССР с 20.12.1950 по 02.01.1951 г.).
- Архивное дело № 11.т. 1, порядковый номер 138.(Архив МВД ТАССР с 16.01.1951 г.по 4.02.1953 г.).
- Архивное дело № 147,фонд 33., опись 2.(Архив МВД ТАССР с 3.01.1972г по 31.12.1972г)
- Архивное дело № 3, инв.№ 290, (Стат. отчете 1.01.1973гпо19.01.1973г.).
- Архивное дело № 3,инв.№ 364. (Архив МВД ТАССР с 18.01.1974 г. по 7.09. 1974 г.).
- Архивное дело № 3,инв.№ 367.(Архив МВД ТАССР с 01.01.1975 по 12.08.1975 г.).
- Архипова М.П. Коррекция культурных ориентации студента средней профессиональной школы в процессе изучения гуманитарных дисциплин. Автореф. .канд. педаг. наук. Казань.: ИСПО РАО, 1999.-18 с.
- Афанасьев В.Г. Человек и управление обществом. М.: 1977.- 416 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект.-М.:Педагогика. 1977.-254 с.
- Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. М: Педагогика, 1981.-126 с.
- Барабанщиков A.B., Давыдов В. П., Конюхов Н. И., Феденко Н. Ф. Методика исследования проблем военной психологии и педагогики.М.:ВПА, 1987. —168с.
- Басов М.Я. Личность и профессия. (К научному обоснованию выбора профессии) М.-Л.: Госиздат, 1926. -68 с.
- Батышев С.Я. Очерки истории профессионально-технического образования в СССР., Москва: Педагогика. 1981.-176 с.
- Батышев A.C. Передовой педагогический опыт в учебном процессе средний профтехучилищ. М.: Высшая школа, 1983. — 175 с.
- Безуглов В.Г. Кадры органов внутренних дел.- М.:УУЗ МВД СССР, 1976.- С. 6.
- Беляева А.П. Региональная система профессионального образования //Педагогика.-19 934.- С.68−72.
- Бешенцев В.Н. Развитие познавательной активности курсантов высших военных училищ,.-М:ВПА, 1989.-74 с.
- Биочинский И.В. Формирование командных навыков у студентов (на материалах вузов с военной подготовкой).- Дисс. канд. пед. наук. М: ВПА, 1987. — 223 с.
- Биочинский И.В. Психолого-педагогическое обеспечение подготовки специалистов в вузах МВД РФ.- Казань, 1994.-12 с.
- Биочинский И.В. Педагогика подготовки офицера в военном училище, -Самара: Краснознаменный Приволжский военный округ, 1994.-351 с.
- Блауберг И.В. Проблема целостности и системный подход. М: Эдиториал УРСС, 1977. — 448 с.
- Блонский П.П. Психологические очерки. -М: Новая Москва, 1927.-173 с.
- Блонский П.П. Педагоггоеа.З-е.изд. М: Работник просвещения, 1924.-144 с.
- Блонский П.П. Задачи и методы новой народной школы. М: Свет, 1917,-73 с.
- Богатырев Е.Д. Научные основы и принципы управления процессом формирования личности в военном коллективе.-М.:ВПА, 1980.-70 с.
- Большая советская Энциклопедия, М.: Изд-во Советская Энциклопедия 1977, т.10, — 1599 с.
- Бюллетень Главного Управления РК милиции НКВД СССР № 3,декабрь 1939, Москва.-3 с.
- Висуро М.Г. Система управления вузом//" Основы НОТ в вузах". М.: Политиздат, 1974.- 236 с.
- Владиславлев А.И. Непрерывное образование: проблемы и перспективы. -М.: Педагогика, 1978.-64 с.
- Военная педагогика/ Под. общ. ред. А. В. Барабанщикова.-М.:ВПА, 1986.-290 с.
- Волович Л.А., Мухаметзянова Г. В., Тихонова А. П. Интеграция государственной и профессиональной подготовки в средней профессиональной школе." Теоретико-методологические подходы: -Казань: ИССО РАО, 1997.-104 с.
- Волович Л. А. Мухаметзянова Г. В. Национальный компонент образовательных стандартов в средней профессиональной школе -Казань: ИССО РАО, 1997.- 35 с.
- Волович Л.А. Система эстетического воспитания подрастающего поколения: Некоторые методологические вопросы эстетического воспитания в общеобразовательной школе. -Казань.: Изд-во Казанского университета, 1976.-224 с.
- Волович JI.А. Социокультурный потенциал системы непрерывного профессионального образования. М.: Магистр, 1997. 95 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: комплексный подход. Методическое пособие М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. № 11, 1998. -76 с.
- Володарская И.А., Митина А. М. Педагогические цели обучения в высшей школе.-М. Ледагогика, 1988.-194 с.
- Вузы и техникумы города Казани / Справочник Государственного комитета Республики Татарстан по труду и занятости.Казань.1997.- 95 с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология.(Под редакцией В.В. Давыдова).-М.:Педагогика-Пресс, 1996.-534 с.
- Выготский JI.C. Собр. соч.: в 6-ти томах.Т.4.-М.'Педагогика, 1984.-395 с.
- Гершунский Б.С., Березовский В. М. Методологические проблемы стандартизации в образовании. -М.: Педагогика. 1993.- № 1. -27 с.
- Горбачев М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира. М.: Полит, литерат., 1988, — 31с.
- Горбачев М.С. Революционной перестройке идеологию обновления Речь на Пленуме ЦК КПСС 18.02.1988 года. — М.: Политиздат, 1988.-48 с.
- Горохов В.А., Козакова Л. А. Основы непрерывного образования в СССР. М.: Педагогика, 1987, — 180 с.
- Григорьев Н.Ф. Университет как системообразующий элемент региональной системы непрерывного образования. Автореф. канд. педаг. наук. Казань, 1999., ИСПО РАО.-18 с.
- Давыдов В.П., Мороз И. И. Особенности воспитания курсантов различных курсов обучения.-М.:ВПА, 1983.-94 с.
- Давыдов Г. А. Педагогические проблемы совершенствования правового воспитания курсантов высших военно-политических училищ. -М.: ВПА, 1980.-68 с.
- Девяток Н.Д. Психология характера.-М, 1969.-302 с.
- Директива Командующего внутренними войсками МВД Российской Федерации № 13,от 8.04.1993г."0 мерах по улучшению подготовки офицерских кадров внутренних войск МВД РОССИИ",-М., УКВВ МВД РОССИИ, 1993. 49 с.
- Днепров Э.Д. Три источника и три составных части нынешнего школьного кризиса/ Образование «Яблоко" — Ун-та Рос. акад.образования.-М., 1999.-63 с.
- Договор РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН: Пять лет развития. Под ред. P.M. Харисова. Казань, издательство госсовета РТ, 1999, — 342 с.
- Дрейшев Б.В. Проблемы подготовки юридических кадров в новых условиях. СПб.: государственный иниверситет, 1993.- 107 с.
- Дубовик O.JI. Механизм действия права в чрезвычайных ситуациях// Обеспечение безопасности населения территорий. Организационнопра-вовые вопросы.-М., 1994.- С.3−19.
- Дьяченко М.И. Психология высшей военной школы.-М.:ВПА, 1983.-216с.
- Ермолаев В. Высшие учебные заведения г. Казани при свете статистических цифр. ТХ, 1926, № 4, с.85−92.
- Журавлев В.Н. Взаимосвязь педагогической науки и практики. М.: Педагогика, 1984. — 176 с.
- Закон Российской Федерации» Об образовании «//Международное законодательство об образовании: Сборник документов.Ч.1−4. /Сост. В. А. Виноградов, В. И. Шкатулла. М.: Социально-политический журнал, 192 с.
- Закон Республики Татарстан «Об образовании -Казань: РИЦ Школа, 199 872 с.
- Зосимовский A.B. Формирование общественной направленности личности в школьном возрасте. -М: Изд-во МГУ, 1982.-200 с.
- Зуйков Г. Г. Штабы органов внутренних дел. М.: Академия МВД, 1974 -43 с.
- Ибрагимов Г. И. Формы организации обучения: Теория, История, Практика. -Казань: Изд-во Матбугат Йорты, 1998.-328 с.
- Ибрагимов Г. И. Концентрированное обучение в профессиональной школе.-М.: Магистр, 1997.95с.
- Игошев К.Е., Миньковский Г. М. Семья, дети, школа. -М.: Юрид. лит, 1989−22 с.
- Ильин Н.Ф. Влияние личности преподавателя военного училища на курсантов в педагогическом общении. Дисс.канд.пед.наук:-М.:ВПАД983.-283 с.
- Инструкция по организации учебного процесса в высших учебных заведениях Министерства Внутренних Дел СССР, Управление учебных заведений МВД СССР.М., 1977.47 с.
- Информационный сборник о работе с кадрами МВД СССР № 20.-М., 1985.-30 с.
- Кабанов A.A. Системный анализ процесса управления вузом. (Правовой аспект) //Материалы межвузовской научно-технической конференции. -Ч.4.-Спб:МВД РОССИИ, 1994.- С.102−106.
- Кабанов A.A. Организационно-правовые аспекты информационного обеспечения деятельности ВУЗА на примере образовательного учреждения МВД России. Автореф. дис. .канд. юрид. наук: СПб.: Юридический институт, 1996.-18 с.
- Кабанов A.A. Требования к информационному обеспечению управления Вузом .//Тезисы научных сообщений научно-практической конференции военно-научного общества. С П б: ВВКУ ВВ МВД РОССИИ, 1995, — с.45−46.
- Калюжный P.A. Научно-технический прогресс в деятельности правоохранительных органов. Киев: Наукова Думка. Институт гос-ва и права, 1990, — 160 с.
- Кант И, Сочинения в 8-ми томах.-Т.8. М.: Чоро. 1994.-399 с.
- Касымов Б. В первые годы Советской власти //Вестник МВД Казахской ССР, 1981,№ 81.-32 с.
- Катушев В.Г. Подбор кадров в органы внутренних дел: Учебное пособие. Хабаровск: Высшая школа МВД СССР, 1988. — 48 с.
- Кирсанов A.A. Основные тенденции и перспективы развития профессионального образования // Всероссийская научно-практическая конференция Гуманистическая парадигма профессионального образования: реалии и перспективы Казань, 1988, — 17 с.
- Киряшов Н.И. Педагогика командирской требовательности. М.: Воениздат. — 1973. — 87 с.
- Клубов Е.П. Использование данных психологии при отборе и расстановке кадров в ОВД.- М.: Академия МВД СССР, 1986.-42 с.
- Кодан C.B. История юридического образования. -Екатеринбург: Екатеринбургская высшая школа МВД РФ, 1995.- 412 с.
- Козлова Е.И., Кустафин O.E. Конституционное право Российской Федерации: Учебник:-М.:Юристь, 1995.- с. 103.
- Колодкин A.M., Фатула A.B. Организация работы с кадрами в органах внутренних дел: Учебное пособие. М.: Академия МВД СССР.1990.-Ст.94.
- Константинов H.A., Медынский E.H., Шабаева М. Ф. История педагогики. М.: Просвещение, 1982.-447 с.
- Концепция развития Татарского просвещения// Панорама. -1991.- № 12.-С.25−30.
- Конституция Российской Федерации -СП б Альфа, 1995.-ст.43.
- Конюхов Н.И. Влияние жизненного пути личности курсантов на результаты воинской деятельности.-Ульяновск, 1998, — 116 с.
- Королев Ф.Ф. Очерки по истории советской школы и педагогики 19 171 920 гг. М.: АПН РСФССР, 1958.-551 с.
- Королев Ф.Ф. Очерки по истории советской школы и педагогики 1921−1931гг.-М.:АПН РСФСР, 1961.-508 с.
- Короткое Э.Н. Педагогические основы развития интеллектуальных качеств офицеров. Дисс. .канд.пед.наук.- М.:ВПА, 1973.- 246 с.
- Короткое Э.Н. Развитие творческого мышления офицеров в процессе обучения.-М.:ВПА, 1988.- 96 с.
- Кравчун Н.С. Педагогика управления органом внутренних дел. -М.: Акад. МВД СССР, 1984.-145 с.
- Краткий психологический словарь. -М.: ВПА, 1985.- 372 с.
- Краткий справочник по организации работы с кадрами в органах и подразделениях внутренних дел РТ. -Казань.: Управление кадров МВД РТ, 1997, — 13 с.
- Крупская H.K. К вопросу о социалистической школе// Народное просвещение.-Петроград, 1918.-№ 1−2.- С. 10.
- Крупская Н.К. Вопросы народного образования.Изд.2-е.- Берлин: Гос.изд.РСФСР, 1922.- 203 с.
- Кузина Н.П. Очерки истории педагогической науки в СССР 1917−1986гг. М.: -Педагогика, 1986.-98 с.
- Ш. Кутушев В. Г. Подбор кадров в органах внутренних дел. Учебное пособие. МВД СССР.- Хабаровск: Хабаровская высшая школа МВД СССР, 1988 г.
- Латинско-русский словарь.изд.2-е, переработанное и доп. -М.: Русский язык, 1976.-1096 с.
- Леднев B.C. Содержание среднего образования.-М., 1980.- 168 с.
- Леонов Е.Д. Военно-педагогическая подготовка курсантов высших командных училищ и пути ее совершенствования.-Куйбышев, 1985.-214 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.-М.:Мысль, 1970.- 191 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личностъ.-М.Политиздат, 1975. -314 с.
- Лернер И .Я. Дидактические основы методов обучения. -М: Педагогика, 1981 .-185 с.
- Любарский В. Образование как понятие со времен античного мира до наших дней.// Энание-Сила.-1993.- № 10.- С.91−96.
- Макаренко A.C. Избранные педагогические сочинения. В 2-х томах М.-.Педагогика, 1977.-т. 1.-397 с.,-т.2.-320 с.
- Масленникова В.Ш. Актуальные проблемы социализации и социального становления личности.// Наука и школа. 1998. № 7−8.
- Материалы январского Пленума ЦК КПСС, 1987. С. 32.
- Махмутов М.И., Михайлова З. Е. От идеи до внедрения. -Казань: Таткнигоиздат, 1977.-143 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение.-М.:Педагогика, 1975.-368 с.
- Методические рекомендации по программированному обучению и контролю знаний слушателей в вузах МВД СССР Сборник под общей редак. М. В. Салтевского, МВД СССР. -Киев.: Киевская Высшая Школа им. Ф. Э. Дзержинского. МВД СССР, 1983.-67 с.
- Михайлова З.Е. Проблемы внедрения достижений педагогической науки и передового опыта в практику массовой школы. Автореферат диссер.. канд.пед.наук, Казань, 1975.-18 с.
- Молчанов С.Г., Гостев А. Г. Понятие образовательных программ в законе «Об образовании»//Образование.-1998, -№ 4.- С. 32. Ст. 32.
- Мухаметзянова Г. В. Стратегии реформирования системы среднего профессионального образования. -М.: Изда.-во Магистр, 1995.-222 с.
- Мухаметзянова Г. В. Подготовка юристов для МВД в новых условиях // Профессиональное образование: Казанский педагогический журнал. -1996,-№ 4.-С.15.
- Мухаметзянова Г. В. Региональные аспекты реформирования системы образования. Материалы научно-практической конференции. -Казань, 1996.- С.11−15.
- Мухаметзянова Г. В., Посталюк Н. Ю. Инновации в области среднего профессионального образования: региональный подход// Магистр: Международный психолого-педагогический журнал.-1997.СВ.- С.1−6.
- Мухаметзянова Г. В. Методология проектирования и развития системы среднего профессионального образования в регионе. -Казань: ИСПО РАО, 1998.-128 с.
- Мухаметзянова Г. В, Масленникова, В. Ш, Ширшов В. П. Теория и практика подготовки выпускников ССУЗ к социокультурной и соц. педагогической деятельности в регионе.-Казань, 1996.-111 с.
- Мухаметзянова Г. В. Региональные аспекты реформирования системы образования // Материалы научно-практической конференции Казань, 1996.-С.11−15.
- На страже порядка //Очерки истории милиции Татарстана. Казань, 1997.-259 с.
- Научные основы активизации познавательной деятельности слушателей вузов МВД СССР. Киев.: Спектр, 1989. -57 с.
- Национальный архив РТ, Архив НКВД ТССР., дело № 53, фонд 5852, опись 1.
- Новиков A.M. Профессиональное образование России: Перспективы развития. -М.: ИЦП НПО РАО, 1997. 254 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. -М.: Русский язык, 1985.-798 с.
- Осипов П.Н. Педагогические основы стимулирования самовоспитания учащихся средней профессиональной школы. Автореферат диссерт.. доктора пед. наук. -Казань, 1993.- 34 с.
- Осипов П.Н. Новые социально-экономические условия переходного периода и общественные требования к личности .//Профессиональное образования: Казанский педагогический журнал 1996.3.- С. 9.
- Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы //О реформе общеобразовательной ипрофессиональной школы: Сборник документов и материалов. -М.: Изд-во Мысль, 1984.-67 с.
- Очерки по истории школы и педагогической мысли народов СССР (1961−1986 гг.). -М.: Педагогика, 1987.-416с .
- Основы педагогики высшей и средней специальной школы в системе органов внутренних дел. Учебное пособие для учебных заведений органов внутренних дел .-М.: Академия МВД РФ, 1992.218 с.
- Осовский Е.Г. Развитие теории профессионально-технического образования в СССР (1917−1940гг.).-М.: Высшая школа, 1980.-287 с.
- Осовский Е.Г., Евсеева М. Е. Профессиональная педагогика: страницы истории.//Профессиональное образование: Казанский педагогический журнал, 1997.-№ 2.-С.16.
- Очерки истории высшего и среднего специального образования в Сибири (1917−1980гг). -Новосибирск: Новосибирский государственно-педагогический институт, 1980.- 43 с.
- Основы автоматизации управления в органах внутренних дел: Учебник для слушателей академии МВД РФ//Под редакцией Полежаева А. П. и Ашкаева В.И.-М.: Академия МВД РФ, 1993., С.-241−288.
- Основы управления в органах внутренних дел./ Учебник. М.:МЮИ МВД России,-М.: Щнпг «, 1996.-343 с.
- Педагогическая энциклопедия./Под ред. А. М. Прохорова. -М: Советская энциклопедия, 1966.-670 с.
- Перченов Н.Д. Некоторые особенности подготовки школьников к выбору профессии. М.: НИИ трудового обеспечения АПН СССР, 1986.76 с.
- Петров Ю.Н. Региональная система непрерывного многоуровневого профессионального образования. Автореф. диссер. канд. пед. наук.-Казань, 1996.-18 с.
- Петрова В.Ф. Проектирование национально-регионального компонента стандарта подготовки специалистов дошкольного образования(на примере Республики Татарстан) Автор. диссер. канд. пед. наук. Казань, ИСПО РАО, 1998.- 18 с.
- Положение о министерстве органов внутренних дел РФ. Утверждено Постановлением Совета Министров РСФСР от 22.10.1991 г., № 5576., с изменением и дополнением от 29.01.1992 г.,№ 50 и 23.10.1993 г., № 1082. С. 184−191.
- Попов Г. Х. Организация личной работы учащихся. М.: Экономика, 1987.- 156 с.
- Поспелов Д.А. Ситуационное управление: Теория и практика. -М.: Наука, 1986, — 228 с.
- Посталкж Н.Ю. Педагогика сотрудничества: путь к успеху//Учебное пособие для слушателей факультета повышения квалификации преподавателей вузов. -Казань: Изд-во Казанского университета, 1992.105 с.
- Посталюк Н.Ю. Творческий путь к деятельности: педагогический аспект. -Казань: Изд. КГУ, 1989.-206 с.
- Потърчев Г. Интересы к адаптации выбранной профессии. Специалист народного просвещения республики Болгария НИИ трудового обучения и профориентации АПН СССР., М.: 1975. С-29.
- Правила отбора кандидатов на учебу в образовательные учреждения МВД Российской Федерации. Распоряжение Министра внутренних дел РТ от 22.11.1999 г.Казань.: Изд-во МВД РТ.-8 с.
- Приказ МВД СССР № 105 от 18.05.1983 г. «Об утверждении временной инструкции о порядке отбора и изучения кандидатов на службу в органы внутренних дел.»
- Приказ МВД СССР № 120 от 23.04.1986 г., «Об объявлении решения коллегии МВД СССР» от 9.03 1986г., М., 1986 г.
- Приказ МВД РФ № 259 от 30.09.1994 г. «Об утверждении перечня должностей в органах, учреждениях и учебных заведениях МВД России, подлежащих замещению специалистами высшей и средней квалификацией».
- Приказ МВД РФ № 12 от 13.01.1999 г.//0б объявлении решения коллегии МВД России от 23.12.1998 г. № 6км/1−0 состоянии работы с кадрами и кадровой политике в системе МВД России: М.:1999,-43 с.
- Проблемы истории советской школы и педагогики. -М.:НИИ теории и методов воспитания АПН СССР, 1991. С. 18.
- Прогнозирование в социологических исследованиях. Методологические проблемы.М., 1978. С. 11.
- Профессиональная педагогика. М.:АПО, 1997.-512 с.
- Профессиональный отбор кандидатов в Вузы.-М.:МО, 1988.-267 с.
- Пять лет работы Казанских областных курсов., издание курсов, Казань, 1928 г. С. 4.
- Растригин Л.А., Эреппггейн М. Х. Адаптивное обучение с моделью обучаемого, -Рига: Мысль, 1980 г.-160 с.
- Республика Татарстан: Путь к совершенству. Казань, Татарская ГЗИ, 1999. -198 с.
- Родионов В.И. Проблемы совершенствования вузовской науки и ее роль в совершенствовании деятельности органов внутренних дел// Материалы научно-практической конференции. -М.: ВНИИ МВД России, 1997.-90 с.
- Рожков М.И. Подготовка учащихся профтехучилищ управленческой деятельности. М.: Высшая школа, 1988. — 70 с.
- Роль науки в совершенствовании деятельности органов внутренних дел и внутренних войск //Научно-практическая конференция. -М.: ВНИИ МВД РФ, 1996.-160 с.
- Роша А.Н. Профессиональная ориентация и профессиональный отбор в органах внутренних дел. -М., Академия МВД СССР, 1989.-39 с.
- Роша А.Н. Стимулирование служебной деятельности работника милиции. -М., Академия МВД России, 1991.-88 с.
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. -М.: Изд-во АПН СССР, 1959. 354 с.
- Рубинштейн С.Л. Человек и мир//Проблемы общей психологии. -М.: Педагогика, 1973. С. 255−420.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. -М.: Педагогика, 1973. -423 с.
- Садовский В.Н. Общая теория систем как тематеория //Вопросы философии. 1972. № 2, С. 78−80.
- Сальников В.П. Правовая культура: теоретико-методологический аспект. Автореф. диссер. докт.юрид.наук-Л,.1990.-37 с.
- Сальников В.П., Федоров В. П. Убеждение и принуждение в деятельности органов внутренних дел: Учебное пособие.-Л.:ВПУ, 1982.-С.19.
- Сальников В.П., Сергеев С. А. Основы Конституции Российской Федерации Альбом схем для абитуриентов: Методическое пособие. -Спб.: СПБЮИ МВД России, 1995.- С. 11.
- Седов А.М. Развитие системы подготовки педагогических кадров для Вооруженных Сил.-М:.ВПА. 1981.-162с.
- Серов Ю.В. Педагогические аспекты комплексного подхода к воспитанию курсантов в работе циклов специальных учебных заведений МВД РФ., Диссер. канд. пед. наук- М., 1995.-176 с.
- Семушкина JI.Г. Дидактические основы взаимосвязи содержания форм и методов обучения в средних специальных учебных заведениях//Сб. научных трудов,-М.:НИИПВШ, 1990.- С. 16−27.
- Сименс Дж. ЭВМ пятого поколения-компьютеры 90-х годов/ Пер. с англ.: Под ред. Б. И. Шитикова. -М.: Финансы и статистика, 1985.- С. 87.
- Синников В.Б. Интеграция психолого-педагогических, юридических и специальных знаний в процессе подготовки курсантов образовательных учреждений МВД.Автор.. канд.педаг. наук. -Казань., 1999. 18 с.
- Система управления высшим учебным заведением МВД России //Следователь. 1995. — № 4. — 34 с.
- Советский энциклопедический словарь/Гл.ред.А. М. Прохоров.-3-ие.-М.: Сов. Энциклопедия, 1983.-1600 с.
- Справочник для поступающих в учебные заведения МВД России. -М.: МВД РФ. ГУК. Управление подготовки кадров, 1993.-23 с.
- Стрельников П.М. Интенсификация обучения курсантов высших военно-учебных заведений внутренних войск МВД СССР по тактической подготовке с использованием компьютеров. М.: ВПУ ВВ МВД СССР, 1988.- С. 138.
- Суворов Л.К., Таланов A.B. Педагогический контроль в системе заочного обучения МВД СССР: Метод, разработка МВД СССР. М.: ВЮЗШ, 1988. -38 с.
- Сироткин Л.Ю. Формирование личности: проблема устойчивости. Казань: Казан, гос. ун-т, 1992. 175 с.
- Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: Советы воспитателям.-Ижевск:Удмуртия, 1980.-291 с.
- Таланчук Н.М. Современная система планирования воспитательного процесса: Пос. для рук-лей, педагогов общеобразовательной и профессиональной школы. Казань: РАО, изд-во ТАН-Заря, 1994, — 36 с.
- Тесленко Ю.П. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров как элемент системы непрерывного образования в органах внутренних дел/Сборник научных трудов. -М.: Академия МВД СССР, 1989,-С. 59−69.
- Тихомиров Ю.А. Управление делами общества (субъекты и объекты управления в обществе). М.: Мысль, 1984. — 223 с.
- Третьяк В.Г. Учебная активность и индивидуальные особенности обучаемых юридического института МВД: Научно-методическое пособие. Краснодар: ЮОИ МВД России, 1996.-109 с.
- Туманов Г. А. Орган внутренних дел как система управления. -М.: Академия МВД СССР, 1971.-31 с.
- Туманов Г. А. Теоретические проблемы научной организации управления в ОВД.Автор. диссер.. доктора юрид.наук.-М., 1974,28 с.
- Туманов Г. А. О психологии управления в системе органов внутренних дел/ Лекция под ред. Г. Г. Зуйкова. М., Академия МВД СССР, 1970.40 с.
- Тюрин A.B. Организационно-педагогические условия региональной системы непрерывного профессионального образования сотрудников ОВД. диссер. канд.пед.наук.- Казань, 1995.-165 с.
- Указ Президента Российской Федерации № 570 от 28.04.93. «Об организационных мерах по усилению борьбы с преступностью».
- Указание ГУК МВД России № 39 от 28.07.1993.» Об организации обучения сотрудников ОВД (офицеров) навыкам работы на персональных ЭВМ.»
- Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников (Учебное пособие для пед. ин-тов). М.: Просвещение, 1980, — 160 с.
- Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление-это наука и искусство -М.: Республика, 1992. 272 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова.-5-e. -М.: Политиздат, 1989.-590 с.
- Философский энциклопедический словарь. -М: Советская энциклопедия, 1983.- 840 с.2И.Хозе С. Е. В учительском строю: Единомышленники и соавторы педагога.-М.:Педагогика, 1990.-204 с.
- Шакиров Р.В. Системно-концентуальный анализ реформ общего среднего образования в России в XX веке. Диссер. докт. пед. наук,-МД997, — 175 с.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. М.: Педагогика. 1982.-207 с.
- Шамаров В.М. Профессиональное обучение работников милиции. Учебное пособие. М.: Академия МВД РФ, 1994.-89 с.
- Шамаров В.М. Организация работы с личным составом органов внутренних дел. Учебно-практическое пособие. М.: Академия МВД РФ, 1997.-95 с.
- Шаталов В.Ф. Организационные основы экспериментальных исследований (Педагогический эксперимент). Минск: изд-во Минского педагогического Университета, 1990.-223 с.
- Шацкий С.Г. Пед. соч. в четырех томах, т. 4. М.: Просвещение, 1965. -184 с.
- Юдин Э.Г. Наука и мир человека. М.: Знание, 1978. — 64 с.
- Якимов A.C. Методы активного обучения: Методика проведения занятий: Учеб. метод, пособие МВД РФ, РИПК работников МВД РФ. -М.: Домодедово, 1996.- 38 с.
- Development in higher education in Ireland // Newsletter 1993. — № 4.
- Substantial higher education ReFonn envisaged in Germany // Newsletter -1993. -№ 1.
- Dietel, A. Neue Anzatze zur weiteren Professionalisierung der Polizeiarbeit // Polizei. -Koln etc., 1994. Jg. 77, № 11. — S.381.
- Grunow, H. Die Ausbildung zum Funkelektroniker in der Polizei // Polizei. -Koln etc., 1995. Jg. 77, № 11. — S. 399−402.
- Straszewski, K. Ksztalcenie kadr oficerskich policji francuskiej // Zeszyty nauk. ASW. W-wa, 1987. № 48. — S. 187−193.
- Monjardet, D. La culture professionnel des policiers // Rev. fr. de sociologie. 1994. — A. 35, № 3. — P. 393−411. -Bibliogr.: P. 410−411