Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Становление и развитие региональной системы профессиональной подготовки работников органов внутренних дел Республики Татарстан: 1985-1995 г. г

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В-третьих, профессиональная подготовка с учетом установленных государством приоритетов ориентируется, главным образом, на интересы региона, поэтому настоятельной необходимостью является создание открытого регионального пространства, реализующего приоритет свободной личности учащегося и педагога, органически сочетающего в себе общечеловеческие и национальные ценностиформирование в регионах… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
    • 1. 1. Регионализация системы профессиональной подготовки работников органов внутренних дел республики татарстан как социально-педагогическая проблема
    • 1. 2. историко-теоретические предпосылки становления и развития региональной системы профессионального образования сотрудников органов внутренних дел
  • Республики Татарстан в опыте России
    • 1. 3. Кадровая полигика и профессиональная подготовка сотрудников органов внутренних дел в татарской автономной советской социалистической республики (Республики Татарстан)
  • ГЛАВА 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРО^СШ^АЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕЙЙЙЯ ДЕЛ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В 1985—1995 гг.
    • 2. 1. Содержание подготовки сотрудников органов внутренних дел и коррекция государственных стандартов регионального образования в органах внутренних дел Республики Татарстан периода перестройки

    2.2. Оргашзащонно-педагогические особенности учебных занятий в образовательных учреждениях министерства внутренних дел (МВД) Российской Федерации и мера их деловой адаптивности к профессиональной деятельности

    2.3. Управление системой профессиональной подготовки работников органов внутренних дел Республики Татарстан в 1985—1995 гг.

    2.4. Прогностический смысл развития системы профессионального образований органов внутренних дел Республики Татарстан.

Становление и развитие региональной системы профессиональной подготовки работников органов внутренних дел Республики Татарстан: 1985-1995 г. г (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Необходимость регионализации системы подготовки и повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел продиктована целым комплексом условий.

Во-первых, процесс изменения в организации и содержании профессиональной подготовки сотрудников ОВД вызван социально-экономическими преобразованиями переходного периода, ценностной переориентацией общества, разрушением жестко централизованной системы управления профессиональным образованием.

Во-вторых, в условиях перехода к рыночной экономике, реальной и скрытой безработицы, разрастания антиобщественных проявлений, которые носят сложный криминальный характер, существенным образом повышаются требования ко всем компонентам профессиональной подготовки работников системы ОВД: необходим более высокий уровень квалификации, компетенции, физической подготовленности специалиста, формирование у него культуры, правовых и нравственных убеждений, обеспечивающих его конкурентоспособность на рынке труда и соответствующую интеграцию в культурную среду того или иного региона.

В-третьих, профессиональная подготовка с учетом установленных государством приоритетов ориентируется, главным образом, на интересы региона, поэтому настоятельной необходимостью является создание открытого регионального пространства, реализующего приоритет свободной личности учащегося и педагога, органически сочетающего в себе общечеловеческие и национальные ценностиформирование в регионах собственной политики в области образования, дополняющей основные направления общенациональной политики и адаптирующей, интегрирующей образовательные структуры (существующие и создающиеся для решения специфических задач) в социально-экономический контекст данного региона, — все это приведет к возникновению различных вариантов региональных систем образованиятакая вариативность будет отражать чрезвычайное разнообразие демографических, социальных, экономических и иных факторов регионов, входящих в Россий-0- скую Федерацию.

В-четвертых, проектирование и внедрение стандартов в образование с выделением национально-регионального, а также федерального компонентов, ориентирующих на регулирование не только профессиональных, но и общекультурных, социальных, творческих возможностей, что требует научной и практической разработки и апробации такой системы содержания и форм организации разных уровней подготовки сотрудников ОВД (педагогическая, юридическая, экономическая, инженерная и т. д.), которая способна дать наиболее высокие результаты: — квалификацию и качество выпускников профессиональных образовательных учреждений системы органов внутренних дел. ф Фактически новый государственный и личностный заказ впервые ставит перед педагогической наукой и практикой задачу разработки такой системы подготовки кадров, в которой в качестве цели выступает оптимальная реализация личных и социальных интересов. В 1988 году М. С. Горбачев отмечал, что новый государственный заказ предполагает ориентацию на создание условий для профессионального становления личности с учетом реальной социально-экономической ситуации, складывающейся в конкретном регионе [57]. И в первую очередь связанных с перестройкой, с развитием общества, с переходом его к новому качественному состоянию через последовательное развитие демократических форм управления в регионе.

В условиях перехода к рыночной экономике возникла необходимость коренных преобразований системы подготовки кадров на новых началах. Реформирование экономики, политики и социальной сферы всегда приводит к реформированию образования.

Современный период жизни нашего общества характеризуется неуклонным нарастанием интенсивности перемен во всех сторонах и проявлениях общественной жизни и требует укрепления основных институтов государственной власти. Переход к рыночным экономическим взаимоотношениям требует глубоких сдвигов во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и в сфере охраны правопорядка и борьбы с преступностью, в сфере защиты конституционных прав и свобод граждан. В этих условиях, как отмечал Колодкин A.M. и Фатула A.B., преобразования системы профессионального образования сотрудников ОВД должно основываться на деятельно-стном подходе [96].

Развитием педагогической системы, теории профессионального образования, проблемами деятельности в отечественной педагогике и психологии в разные годы занимались Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, П. ПБлонский, С. О. Шацкий, МЛ. Басов, JLС. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. НЛеонтьев и др. [27- 38- 55- 107- 115- 119, 213, 179]. Теоретические положения существующих концепций деятельности профессиональных образовательных учреждений имеются в разработках и трудах A.C. Батышева, А. П. Беляева, Н. М. Таланчука, А. А. Кирсанова и других [23- 29- 31, 197]. Процесс регионализации образования через обновление содержания образования представлен в работах Л. А. Воловича, Г. В. Мухаметзяновой. Проблемы регионализации рассматриваются в организационно-структурном плане в работах современных ученых Л. А. Артемьевой, Э. Д. Днепрова, В. И. Журавлева, Г. В. Мухаметзяновой, Н. Ю. Посталюк и т. д. [9, 66, 76,130, 153].

Хорошо известно, что эффективность правоохранительной деятельности прямо зависит от ее обеспеченности профессионалами. Повышение же профессионализма сотрудников ОВД, как свидетельствует статистика и опросы общественного мнения, остается одной из острейших проблем в противодействии преступности в современных условиях развития страны. Проблема подготовки кадров для органов внутренних дел выдвигается в современных условиях в число основных. При этом нельзя не отметить серьезной обеспокоенности данным вопросом как на уровне самого Министерства внутренних дел, так и на уровне его территориальных подразделений.

Неслучайно с целью улучшения положения с кадровым обеспечением и 0 Г обучением специалистов коллегия МВД РТ вынесла вопрос о переносе центра тяжести профессиональной подготовки на уровень региона [164].

Несмотря на это, фундаментальных работ по проблеме профессиональной подготовки сотрудников ОВД явно недостаточно.

В настоящее время недостаточность функций подготовки кадров для ОВД на уровне региона и отсутствие опыта регионализации образовательной системы ОВД создают предпосылки к снижению качества профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел и обостряют несоответствие системы управления учебно-воспитательным процессом условиям реальной действительности. В то же время, при создании определенных условий, ре-Ф1 альная действительность могла бы выступать основой и предпосылкой для отказа от неэффективных способов и форм управления и на реализацию личностного подхода при формировании будущего специалиста, способного противостоять преступным посягательством.

Таким образом, формируются противоречия между насущной необходимостью регионализации системы профессиональной подготовки сотрудников ОВД и отсутствием теоретического и практического опыта организации и проведения данного процесса.

Существует теоретическая и практическая реальная потребность всестороннего осмысления накопленного опыта работы системы обучения сотрудников органов внутренних дел, в том числе изучения ее исторического развития в системе регионального профессионального образования. С другой стороны, в научных исследованиях в недостаточной степени ставятся и рассматриваются данные вопросы.

Отсюда вытекает проблема исследования: каковы социально-педагогические условия становления и развития региональной системы профессиональной подготовки работников органов внутренних делРТ (19 851 995 гг.)?

Цель исследования — выявить и теоретически обосновать социально-педагогические условия становления и развития региональной системы профессиональной подготовки работников органов внутренних дел РТ в 19 851 995 гг.

Объект исследования — становление и развитие региональной системы профессиональной подготовки работников ОВД РТ в 1985;1995 гг.

Предмет исследования — социально-педагогические условия становления и развития региональной системы профессиональной подготовки работников ОВД РТ в 1985;1995 гг.

Гипотеза исследования. Становлению и развитию региональной системы профессиональной подготовки работников ОВД РТ на этапе ее реформирования (1985;1995 гг.) способствовали следующие социально-педагогические условия:

— учет исторически сложившихся факторов, тенденций и предпосылок создания отечественной системы подготовки кадров ОВД в Республике Татарстан;

— реструктурирование регионального образовательного пространства системы органов внутренних дел как организационной модели, отражающей изменения личностно-профессионального статуса сотрудников ОВД;

— реализация объективной и прогностически выверенной потребности в деятельности регионального учебно-педагогического комплекса как системы учебных заведений по непрерывной профессиональной подготовке работников ОВД.

Задачи исследования:

— выявить историко-теоретические предпосылки становления и развития региональной системы профессиональной подготовки сотрудников ОВД;

— определить социально-педагогические условия регионализации системы профессиональной подготовки работников ОВД в 1985;1995гг.;

— теоретически обосновать перспективные пути развития региональной системы профессиональной подготовки работников ОВД РТ в условиях постоянно меняющегося общества.

Методологической основой исследования являются: системный подход как направление методологии познания социальных процессов, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы (А.Н.Аверьянов,.

B.Г.Афанасьев, А. С. Батышев, И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин и др.), теория управления (В.Г.Афанасьев, Г. Х. Попов, М. И. Рожков, Ю. А. Тихомиров, Л. И. Уманский, Р. Х. Шакуров и др.), концепции регионализации образования через обновление его содержания (Л.А.Волович, Г. И. Ибрагимов, Е. А. Корчагин, Г. В. Мухаметзянова, А. М. Новиков,.

C.Г.Шуралев), основные теоретические положения о закономерностях воспитания, самовоспитания, профессионального самоопределения и развития личности (Б.Г.Ананьев, В. И. Андреев Л.А.Волович, В. П. Давыдов, Э. Н. Коротков, В. Ш. Масленникова, П. Н. Осипов, Л. Ю. Сироткин и др.), нормативные документы по вопросам управления системы ОВД [1, 5, 6, 23, 29, 36, 48, 78, 120, 127,141, 156,174,181, 195, 199, 207, 214, 219].

Проблемы военной педагогики, совершенствования управления и кадровой политики в ОВД и вооруженных силах России поднимаются в работах А. В. Барабанщикова, И. В. Биочинского, В. А. Дроздова, В. Г. Звягинцева, К. Е. Игопшна, А. М. Колодкина, Г. А. Туманова, В. М. Шамарова, в том числе рассматриваются региональные аспекты профессиональной подготовки курсантов и офицеров в Республике Татарстан (В.Б.Синников, А.В.Тюрин), теория реализации комплексного подхода к воспитанию в военной педагогике (Н.И.Киряшов) [26, 33, 96, 77, 80, 92, 189, 201, 204, 215, 233].

Методы исследования: системный анализлогико-исторический анализконтент-анализ психолого-педагогической литературы, уставов, постановлений, директив, архивных и других нормативных документовизучение опыта работы различных типов учебных заведенийвыборочный опрос (анкетирование, интервьюирование, беседы). Кроме того, было предпринято прямое и опосредованное наблюдение за сотрудниками органов внутренних дел, слушателями в ходе их обучения, изучение результатов деятельности подразделений и учебных заведений.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что регионализация рассматривается в новом контексте — как ведущая тенденция развития системы подготовки сотрудников ОВДвыявлены основные предпосылки (делегирование полномочий между РФ и РТ, расширение сети образовательных учреждений ОВД, изменение кадровой политики ОВД), факторы (изменение организационной структуры системы обучения сотрудников ОВД, изменение условий несения службы, особенности деятельности преступных формирований в регионе), тенденции (создание открытого регионального пространства, создание региональной системы непрерывного образования сотрудников ОВД, ориентация на усиление юридической подготовки) становления и развития региональной системы образования сотрудников ОВД. Определены социально-педагогические условия развития и становления региональной системы профессиональной подготовки работников ОВД РТ в переходном периоде (1985;1995 гг.).

Практическая значимость исследования заключается в том, что на базе профессиональных образовательных учреждений Республики Татарстан, а также органов внутренних дел городов и районов, местных органов самоуправления проведен ретроспективный анализ, результаты которого позволяют проводить научно-обоснованную работу по совершенствованию структуры региональной системы профессионального образования сотрудников ОВД. Основные выводы и результаты исследования могут быть положены в основу создания учебных систем в других регионах РФ.

Достоверность результатов исследования базируется на: использовании метода теоретического обоснования организационных и правовых предпосылок интеграции информационных объектов вуза, ссуза, принципов создания научной методики подготовки кадров для системы органов внутренних дел регионаприменении системного подхода при анализе структурной и функциональной организации образовательных учреждений, исследовании информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений регионаиспользование нормативных актов и значительного объема материалов практики учебных заведений, имеющих отношение к проблематике работы, отчетных и статистических материалов информационно-вычислительного центра ОВД РТ.

Апробация результатов исследования осуществлялась в ходе длительной работы соискателя в системе управления кадров Министерства внутренних дел (МВД) РТ, в процессе его педагогической деятельности в Казанском филиале юридического института (КФЮИ) МВД РФ. Материалы исследования обсуждались на совещаниях педагогического коллектива КФЮИ МВД РТ, заседаниях кафедры гражданско-правовых дисциплин, региональной научно-практической конференции «Инновации в профессиональном образовании: теория и практика (Казань, 1997), Поволжской региональной научно-практической конференции «Подготовка специалистов в системе непрерывного многоуровневого образования» (Казань, 1997), Всероссийской научно-практической конференции «Гуманистическая парадигма профессионального образования: реалии и перспективы» (Казань, 1998), республиканской научно-практической конференции «Теория и практика применения права и вопросы совершенствования борьбы с преступностью» (Казань, 1998), посредством публикаций в центральной периодической печати.

На защиту выносятся:

1. Основные предпосылки, факторы и тенденции регионализации системы профессиональной подготовки сотрудников ОВД РТ в 1985;1995 гг.

2. Социально-педагогические условия становления и развития региональной системы профессиональной подготовки работников ОВД РТ в переходном (1985;1995 гг.) периоде, а именно: наличие исторических, образовательных, организационных предпосылокпроектирование образовательного пространства региональной системы ОВД как организационной модели, отражающей изменения профессионального статуса сотрудников органов внутренних делорганизация регионального учебно-педагогического комплекса как системы учебных заведений, реализующих непрерывную профессиональную подготовку работников ОВДналичие перспективных установок реализации правоохранительной деятельности в РТ и прогноза подготовки курсантов и слушателей в системе профессиональной подготовки работников ОВД в условиях реформирования российского общества.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Выводы.

1. Проведенный анализ состояния образовательных учреждений ОВД показал, что созданная в последние годы в Республике Татарстан региональная многоуровневая система подготовки работников ОВД развивается на основе социального заказа государственных органов и ведомств. Создаются правовые гарантии для свободного функционирования и развития различных вариантов такой подготовки (множество траекторий профессионального образования в рамках единого образовательного пространства).

2. В системе подготовки кадров для органов внутренних дел произошли как содержательные, так и организационные изменения: — ликвидация устаревших предметов, внедрение новых учебных дисциплин, отражающих современные условия общества и обновление содержания действующих учебных программ, разработка стандартов- - кроме существовавших очной и заочной форм обучения реализуется также очная, очно-заочная и вечерняя.

Наметилась тенденция на снижение значимости политизированных курсов обучения и замена их социально-значимыми учебными предметами и усилением юридической направленности содержания профессиональной подготовки.

3. Несоответствие системы управления учебно-воспитательным процессом условиям реальной действительности ориентирует специальные образовательные учреждения на отказ от неэффективных способов и форм управления и на реализацию личностного подхода при формировании будущего специалиста, способного противостоять преступным посягательствам.

Наметилась тенденция на децентрализацию ряда управленческих функций в системе подготовки кадров для ОВД, не только в рамках федерального образовательного стандарта, но и в рамках конкретного региона.

4. На основе полученных результатов исследования деятельности образовательных учреждений и с учетом прогнозирования дальнейшего становления и развития профессиональной подготовки сотрудников ОВД РТ было выявлено, что региональное образовательное пространство системы ОВД развивается на основе социального заказа государства и состояния демографических, экономических, политических факторов в Республике Татарстан.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Современные антиобщественные проявления, которые носят сложный криминальный, социально опасный характер обусловлены существенными исторически складывающимися изменениями в жизнедеятельности общества.

В этих условиях актуализируется такая задача ОВД, как создание условий для повышения квалификации и подготовки практических работников, способных профессионально выполнять служебные обязанности и решать сложные, комплексные задачи. А для этого необходимы новые подходы к профессиональной подготовке работников правоохранительной среды.

Проведенный в исследовании анализ развития исторической модели региональной системы подготовки кадров органов внутренних дел РТ доперестроечного периода, анализ важнейших факторов, определяющих качество профессиональной подготовки работников ОВД в учебных заведениях, позволили сделать следующие выводы и заключения:

1. Основными факторами, обусловливающими изменения в системе ОВД, и направлениями данных изменений являются: цели и особенности развития образовательной системы в конкретных социально-исторических условияхсистема подбора и комплектования кадров, система управления учебными заведениями ОВД, состав и структура профессиональной подготовки, содержание образования.

2. Исторической предпосылкой, способствующей развитию и становлению профессионального образования в ОВД доперестроечного периода 19 851 995гг. в России являлись: а) — создаваемая система подготовки профессионалов (юристов) для органов внутренних делб) — формирование региональной базы обучения сотрудников ОВД, отражающей социальный заказ общества и реализацию педагогических достижений в системе образования ОВД.

Исследование выявило, что обозначились «ножницы» между педагогическими достижениями того времени и практическим их использованием в системе подготовки (обучения) сотрудников ОВД, (как правило, до определенного времени преподавателями были специалисты в своей области, т. е. практические работники ОВД, а не педагоги).

3. Система профессионального образования сотрудников ОВД прошла три основных исторических этапа. На каждом этапе формировались определенные факторы, способствующие и актуализирующие изменения в системе профессиональной подготовки сотрудников ОВД, намечались тенденции ее развития.

4. Существовавшая система комплектования кадров органов внутренних дел характеризовалась следующим образом:

Отбор и подбор на службу в системе ОВД и на учебу в специальные учебные заведения доперестроечного периода исходил из требований политического (партийного) заказаисточниками комплектования являлись вооруженные силы, трудовые коллективы, высшие и средне-специальные учебные заведения народного хозяйства, государственные (советские) и партийно-комсомольские органы, по рекомендации которых и осуществлялся прием в ОВД, кроме того, существовала сеть высших и средних учебных заведений МВД СССР. Подготовка в специальных учебных заведениях осуществлялась по очной и заочной формам обучения.

Ретроспективный анализ существовавшей системы подготовки кадров для органов внутренних дел, показал, что она уже не удовлетворяет потребности общества и условиям профессиональной деятельности специалиста. Исследование позволило установить изменения в системе подготовки сотрудников ОВД, которые происходили в рассматриваемый период (19 851 995 гг.).

Они состоят в следующем: в исследуемый переходный период 19 851 995 гг. произошли существенные структурные изменения системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, повышение эффективности профессионального обучения личного состава. Развитие современной системы предполагает:

— возможность обучения, подготовки, переподготовки, стажировки в образовательном пространстве своего региона (помимо КФЮИ, ЕССШМ МВД РФ, в собственных базовых учебных центрах, курсах повышения квалификации), чего не было достаточно развито в доперестроечный период.

— реорганизацию системы образовательных учреждений путем слияния, укрупнения, переподчинения территориально обособленных структурных подразделений (филиалов, факультетов, 030, УКП), образовательных учреждений, включения образовательных учреждений среднего специального образования в состав образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России регионально-отраслевых образовательных центров (что и произошло в 1999 году — КФЮИ МВД РФ становится самостоятельным вузом, кроме того, прогнозируется переход института на пятилетний срок обучения, что должно привести к увеличению основных профилирующих предметов, изменению учебных планов и программ, выходу на федеральный уровень, т. е. обучению представителей отдельных регионов Российской Федерации, согласно прогноза в состав КЮИ МВД РФ должна войти ЕССШМ МВД РФ, таким образом есть все предпосылки для возникновения регионально-отраслевого образовательного центра).

В целом проведенное научное исследование и материалы практической деятельности позволяют заключить, что осуществляемый в 1985;1995гг. широкомасштабный и разносторонний комплекс организационно-педагогических мероприятий, коренным образом, структурно и качественно, измени всю прежнюю систему профессионального обучения и воспитания ОВД РТ, впрочем как и в целом по органам МВД РФ и РТ.

В результате данная система с течением времени показывает свою жизнеспособность и имеет реальные перспективы дальнейшего развития при условии ее периодического совершенствования с учетом меняющейся социально-экономической обстановки в РФ и РТ.

В заключение необходимо отметить, что проблемы становления и развития системы профессионального образования работников органов внутренних дел Республики Татарстан требуют, безусловно, дальнейшего изучения в плане теоретического осмысливания и их практического решения.

Результаты проведенного исследования используются в учебном процессе Казанского юридического института МВД РФ и включены в содержание учебных курсов секций связанных с историей и теорией развития системы ОВД служебной деятельности сотрудников.

Диссертационное исследование может, по нашему мнению, послужить некоторой основой для дальнейшего изучения и совершенствования сферы региональных образовательных учреждений системы ОВД, предназначенных для подготовки высококвалифицированных специалистов, способных эффективно защищать конституционные права и свободы граждан, бороться с преступностью.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н. Система: философская категория и реальность.-М.: Мысль, 1976.-123 с.
  2. А.И. Психологический анализ формирования профессиональной направленности личности у курсантов высших ВПУ. -Диссер. .канд. педагог, наук. -М: ВПА, 1978.-210 с.
  3. Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. -М.: Педагогика, 1984.-297 с.
  4. Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса.-Минск, 1990.- 87 с.
  5. .Г. Индивидуальное развитие человека, -М: Просвещение, 1968. -324 с.
  6. В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. -Казань: Изд-во Казанского университета, 1988.-236 с.
  7. В.И. Педагогика творческого самообразования: Инновационный курс: Учеб. пособие для вузов. -Казань: Изд-во Казанского государственного университета. 1997. 552 с.
  8. Архивное дело № 41, фонд 3997, опись 1.(Приказы Главного управления милиции РСФСР, с 15.01.1921 г. по 06.09.1921 г.).
  9. Архивное дело № 584,фонд 5852, опись1.(Архив НКВД ТССР с 1.10.1922г по 1.10.1923г.).
  10. Архивное дело № 56,фонд 33, опись 509.(Архив НКВД ТССР с 17.03.1944 г. по 1.10.1944г.
  11. Архивное дело № 133,фонд 518, опись 5Ю.(Архив НКВД ТССР с 1.12.1948г по 1.04.1949г.
  12. Архивное дело № 138,фонд 518, опись 513. (Архив НКВД ТССР с 1.11.1948г по 20.12.1948 г.).
  13. Архивное дело № 138,фонд 518, опись 517.(Архив НКВД ТССР с 1.01.1949г по 1.11.1949г.).
  14. Архивное дело № 35,фонд 520, опись 521.(Архив МВД ТССР с 20.12.1950 по 02.01.1951 г.).
  15. Архивное дело № 11.т. 1, порядковый номер 138.(Архив МВД ТАССР с 16.01.1951 г.по 4.02.1953 г.).
  16. Архивное дело № 147,фонд 33., опись 2.(Архив МВД ТАССР с 3.01.1972г по 31.12.1972г)
  17. Архивное дело № 3, инв.№ 290, (Стат. отчете 1.01.1973гпо19.01.1973г.).
  18. Архивное дело № 3,инв.№ 364. (Архив МВД ТАССР с 18.01.1974 г. по 7.09. 1974 г.).
  19. Архивное дело № 3,инв.№ 367.(Архив МВД ТАССР с 01.01.1975 по 12.08.1975 г.).
  20. М.П. Коррекция культурных ориентации студента средней профессиональной школы в процессе изучения гуманитарных дисциплин. Автореф. .канд. педаг. наук. Казань.: ИСПО РАО, 1999.-18 с.
  21. В.Г. Человек и управление обществом. М.: 1977.- 416 с.
  22. Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект.-М.:Педагогика. 1977.-254 с.
  23. Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. М: Педагогика, 1981.-126 с.
  24. A.B., Давыдов В. П., Конюхов Н. И., Феденко Н. Ф. Методика исследования проблем военной психологии и педагогики.М.:ВПА, 1987. —168с.
  25. М.Я. Личность и профессия. (К научному обоснованию выбора профессии) М.-Л.: Госиздат, 1926. -68 с.
  26. С.Я. Очерки истории профессионально-технического образования в СССР., Москва: Педагогика. 1981.-176 с.
  27. A.C. Передовой педагогический опыт в учебном процессе средний профтехучилищ. М.: Высшая школа, 1983. — 175 с.
  28. В.Г. Кадры органов внутренних дел.- М.:УУЗ МВД СССР, 1976.- С. 6.
  29. А.П. Региональная система профессионального образования //Педагогика.-19 934.- С.68−72.
  30. В.Н. Развитие познавательной активности курсантов высших военных училищ,.-М:ВПА, 1989.-74 с.
  31. И.В. Формирование командных навыков у студентов (на материалах вузов с военной подготовкой).- Дисс. канд. пед. наук. М: ВПА, 1987. — 223 с.
  32. И.В. Психолого-педагогическое обеспечение подготовки специалистов в вузах МВД РФ.- Казань, 1994.-12 с.
  33. И.В. Педагогика подготовки офицера в военном училище, -Самара: Краснознаменный Приволжский военный округ, 1994.-351 с.
  34. И.В. Проблема целостности и системный подход. М: Эдиториал УРСС, 1977. — 448 с.
  35. П.П. Психологические очерки. -М: Новая Москва, 1927.-173 с.
  36. П.П. Педагоггоеа.З-е.изд. М: Работник просвещения, 1924.-144 с.
  37. П.П. Задачи и методы новой народной школы. М: Свет, 1917,-73 с.
  38. Е.Д. Научные основы и принципы управления процессом формирования личности в военном коллективе.-М.:ВПА, 1980.-70 с.
  39. Большая советская Энциклопедия, М.: Изд-во Советская Энциклопедия 1977, т.10, — 1599 с.
  40. Бюллетень Главного Управления РК милиции НКВД СССР № 3,декабрь 1939, Москва.-3 с.
  41. М.Г. Система управления вузом//" Основы НОТ в вузах". М.: Политиздат, 1974.- 236 с.
  42. А.И. Непрерывное образование: проблемы и перспективы. -М.: Педагогика, 1978.-64 с.
  43. Военная педагогика/ Под. общ. ред. А. В. Барабанщикова.-М.:ВПА, 1986.-290 с.
  44. Л.А., Мухаметзянова Г. В., Тихонова А. П. Интеграция государственной и профессиональной подготовки в средней профессиональной школе." Теоретико-методологические подходы: -Казань: ИССО РАО, 1997.-104 с.
  45. Л. А. Мухаметзянова Г. В. Национальный компонент образовательных стандартов в средней профессиональной школе -Казань: ИССО РАО, 1997.- 35 с.
  46. Л.А. Система эстетического воспитания подрастающего поколения: Некоторые методологические вопросы эстетического воспитания в общеобразовательной школе. -Казань.: Изд-во Казанского университета, 1976.-224 с.
  47. JI.А. Социокультурный потенциал системы непрерывного профессионального образования. М.: Магистр, 1997. 95 с.
  48. А.А. Активное обучение в высшей школе: комплексный подход. Методическое пособие М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
  49. Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. № 11, 1998. -76 с.
  50. И.А., Митина А. М. Педагогические цели обучения в высшей школе.-М. Ледагогика, 1988.-194 с.
  51. Вузы и техникумы города Казани / Справочник Государственного комитета Республики Татарстан по труду и занятости.Казань.1997.- 95 с.
  52. JI.C. Педагогическая психология.(Под редакцией В.В. Давыдова).-М.:Педагогика-Пресс, 1996.-534 с.
  53. JI.C. Собр. соч.: в 6-ти томах.Т.4.-М.'Педагогика, 1984.-395 с.
  54. .С., Березовский В. М. Методологические проблемы стандартизации в образовании. -М.: Педагогика. 1993.- № 1. -27 с.
  55. М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира. М.: Полит, литерат., 1988, — 31с.
  56. М.С. Революционной перестройке идеологию обновления Речь на Пленуме ЦК КПСС 18.02.1988 года. — М.: Политиздат, 1988.-48 с.
  57. В.А., Козакова Л. А. Основы непрерывного образования в СССР. М.: Педагогика, 1987, — 180 с.
  58. Н.Ф. Университет как системообразующий элемент региональной системы непрерывного образования. Автореф. канд. педаг. наук. Казань, 1999., ИСПО РАО.-18 с.
  59. В.П., Мороз И. И. Особенности воспитания курсантов различных курсов обучения.-М.:ВПА, 1983.-94 с.
  60. Г. А. Педагогические проблемы совершенствования правового воспитания курсантов высших военно-политических училищ. -М.: ВПА, 1980.-68 с.
  61. Н.Д. Психология характера.-М, 1969.-302 с.
  62. Директива Командующего внутренними войсками МВД Российской Федерации № 13,от 8.04.1993г."0 мерах по улучшению подготовки офицерских кадров внутренних войск МВД РОССИИ",-М., УКВВ МВД РОССИИ, 1993. 49 с.
  63. Э.Д. Три источника и три составных части нынешнего школьного кризиса/ Образование «Яблоко" — Ун-та Рос. акад.образования.-М., 1999.-63 с.
  64. Договор РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН: Пять лет развития. Под ред. P.M. Харисова. Казань, издательство госсовета РТ, 1999, — 342 с.
  65. .В. Проблемы подготовки юридических кадров в новых условиях. СПб.: государственный иниверситет, 1993.- 107 с.
  66. O.JI. Механизм действия права в чрезвычайных ситуациях// Обеспечение безопасности населения территорий. Организационнопра-вовые вопросы.-М., 1994.- С.3−19.
  67. М.И. Психология высшей военной школы.-М.:ВПА, 1983.-216с.
  68. В. Высшие учебные заведения г. Казани при свете статистических цифр. ТХ, 1926, № 4, с.85−92.
  69. В.Н. Взаимосвязь педагогической науки и практики. М.: Педагогика, 1984. — 176 с.
  70. Закон Российской Федерации» Об образовании «//Международное законодательство об образовании: Сборник документов.Ч.1−4. /Сост. В. А. Виноградов, В. И. Шкатулла. М.: Социально-политический журнал, 192 с.
  71. Закон Республики Татарстан «Об образовании -Казань: РИЦ Школа, 199 872 с.
  72. A.B. Формирование общественной направленности личности в школьном возрасте. -М: Изд-во МГУ, 1982.-200 с.
  73. Г. Г. Штабы органов внутренних дел. М.: Академия МВД, 1974 -43 с.
  74. Г. И. Формы организации обучения: Теория, История, Практика. -Казань: Изд-во Матбугат Йорты, 1998.-328 с.
  75. Г. И. Концентрированное обучение в профессиональной школе.-М.: Магистр, 1997.95с.
  76. К.Е., Миньковский Г. М. Семья, дети, школа. -М.: Юрид. лит, 1989−22 с.
  77. Н.Ф. Влияние личности преподавателя военного училища на курсантов в педагогическом общении. Дисс.канд.пед.наук:-М.:ВПАД983.-283 с.
  78. Инструкция по организации учебного процесса в высших учебных заведениях Министерства Внутренних Дел СССР, Управление учебных заведений МВД СССР.М., 1977.47 с.
  79. Информационный сборник о работе с кадрами МВД СССР № 20.-М., 1985.-30 с.
  80. A.A. Системный анализ процесса управления вузом. (Правовой аспект) //Материалы межвузовской научно-технической конференции. -Ч.4.-Спб:МВД РОССИИ, 1994.- С.102−106.
  81. A.A. Организационно-правовые аспекты информационного обеспечения деятельности ВУЗА на примере образовательного учреждения МВД России. Автореф. дис. .канд. юрид. наук: СПб.: Юридический институт, 1996.-18 с.
  82. A.A. Требования к информационному обеспечению управления Вузом .//Тезисы научных сообщений научно-практической конференции военно-научного общества. С П б: ВВКУ ВВ МВД РОССИИ, 1995, — с.45−46.
  83. P.A. Научно-технический прогресс в деятельности правоохранительных органов. Киев: Наукова Думка. Институт гос-ва и права, 1990, — 160 с.
  84. Кант И, Сочинения в 8-ми томах.-Т.8. М.: Чоро. 1994.-399 с.
  85. . В первые годы Советской власти //Вестник МВД Казахской ССР, 1981,№ 81.-32 с.
  86. В.Г. Подбор кадров в органы внутренних дел: Учебное пособие. Хабаровск: Высшая школа МВД СССР, 1988. — 48 с.
  87. A.A. Основные тенденции и перспективы развития профессионального образования // Всероссийская научно-практическая конференция Гуманистическая парадигма профессионального образования: реалии и перспективы Казань, 1988, — 17 с.
  88. Н.И. Педагогика командирской требовательности. М.: Воениздат. — 1973. — 87 с.
  89. Е.П. Использование данных психологии при отборе и расстановке кадров в ОВД.- М.: Академия МВД СССР, 1986.-42 с.
  90. C.B. История юридического образования. -Екатеринбург: Екатеринбургская высшая школа МВД РФ, 1995.- 412 с.
  91. Е.И., Кустафин O.E. Конституционное право Российской Федерации: Учебник:-М.:Юристь, 1995.- с. 103.
  92. A.M., Фатула A.B. Организация работы с кадрами в органах внутренних дел: Учебное пособие. М.: Академия МВД СССР.1990.-Ст.94.
  93. H.A., Медынский E.H., Шабаева М. Ф. История педагогики. М.: Просвещение, 1982.-447 с.
  94. Концепция развития Татарского просвещения// Панорама. -1991.- № 12.-С.25−30.
  95. Конституция Российской Федерации -СП б Альфа, 1995.-ст.43.
  96. Н.И. Влияние жизненного пути личности курсантов на результаты воинской деятельности.-Ульяновск, 1998, — 116 с.
  97. Ф.Ф. Очерки по истории советской школы и педагогики 19 171 920 гг. М.: АПН РСФССР, 1958.-551 с.
  98. Ф.Ф. Очерки по истории советской школы и педагогики 1921−1931гг.-М.:АПН РСФСР, 1961.-508 с.
  99. Э.Н. Педагогические основы развития интеллектуальных качеств офицеров. Дисс. .канд.пед.наук.- М.:ВПА, 1973.- 246 с.
  100. Э.Н. Развитие творческого мышления офицеров в процессе обучения.-М.:ВПА, 1988.- 96 с.
  101. Н.С. Педагогика управления органом внутренних дел. -М.: Акад. МВД СССР, 1984.-145 с.
  102. Краткий психологический словарь. -М.: ВПА, 1985.- 372 с.
  103. Краткий справочник по организации работы с кадрами в органах и подразделениях внутренних дел РТ. -Казань.: Управление кадров МВД РТ, 1997, — 13 с.
  104. H.K. К вопросу о социалистической школе// Народное просвещение.-Петроград, 1918.-№ 1−2.- С. 10.
  105. Н.К. Вопросы народного образования.Изд.2-е.- Берлин: Гос.изд.РСФСР, 1922.- 203 с.
  106. Н.П. Очерки истории педагогической науки в СССР 1917−1986гг. М.: -Педагогика, 1986.-98 с.
  107. Ш. Кутушев В. Г. Подбор кадров в органах внутренних дел. Учебное пособие. МВД СССР.- Хабаровск: Хабаровская высшая школа МВД СССР, 1988 г.
  108. Латинско-русский словарь.изд.2-е, переработанное и доп. -М.: Русский язык, 1976.-1096 с.
  109. B.C. Содержание среднего образования.-М., 1980.- 168 с.
  110. Е.Д. Военно-педагогическая подготовка курсантов высших командных училищ и пути ее совершенствования.-Куйбышев, 1985.-214 с.
  111. А.Н. Проблемы развития психики.-М.:Мысль, 1970.- 191 с.
  112. А.Н. Деятельность, сознание, личностъ.-М.Политиздат, 1975. -314 с.
  113. И .Я. Дидактические основы методов обучения. -М: Педагогика, 1981 .-185 с.
  114. В. Образование как понятие со времен античного мира до наших дней.// Энание-Сила.-1993.- № 10.- С.91−96.
  115. A.C. Избранные педагогические сочинения. В 2-х томах М.-.Педагогика, 1977.-т. 1.-397 с.,-т.2.-320 с.
  116. В.Ш. Актуальные проблемы социализации и социального становления личности.// Наука и школа. 1998. № 7−8.
  117. Материалы январского Пленума ЦК КПСС, 1987. С. 32.
  118. М.И., Михайлова З. Е. От идеи до внедрения. -Казань: Таткнигоиздат, 1977.-143 с.
  119. М.И. Проблемное обучение.-М.:Педагогика, 1975.-368 с.
  120. Методические рекомендации по программированному обучению и контролю знаний слушателей в вузах МВД СССР Сборник под общей редак. М. В. Салтевского, МВД СССР. -Киев.: Киевская Высшая Школа им. Ф. Э. Дзержинского. МВД СССР, 1983.-67 с.
  121. З.Е. Проблемы внедрения достижений педагогической науки и передового опыта в практику массовой школы. Автореферат диссер.. канд.пед.наук, Казань, 1975.-18 с.
  122. С.Г., Гостев А. Г. Понятие образовательных программ в законе «Об образовании»//Образование.-1998, -№ 4.- С. 32. Ст. 32.
  123. Г. В. Стратегии реформирования системы среднего профессионального образования. -М.: Изда.-во Магистр, 1995.-222 с.
  124. Г. В. Подготовка юристов для МВД в новых условиях // Профессиональное образование: Казанский педагогический журнал. -1996,-№ 4.-С.15.
  125. Г. В. Региональные аспекты реформирования системы образования. Материалы научно-практической конференции. -Казань, 1996.- С.11−15.
  126. Г. В., Посталюк Н. Ю. Инновации в области среднего профессионального образования: региональный подход// Магистр: Международный психолого-педагогический журнал.-1997.СВ.- С.1−6.
  127. Г. В. Методология проектирования и развития системы среднего профессионального образования в регионе. -Казань: ИСПО РАО, 1998.-128 с.
  128. Мухаметзянова Г. В, Масленникова, В. Ш, Ширшов В. П. Теория и практика подготовки выпускников ССУЗ к социокультурной и соц. педагогической деятельности в регионе.-Казань, 1996.-111 с.
  129. Г. В. Региональные аспекты реформирования системы образования // Материалы научно-практической конференции Казань, 1996.-С.11−15.
  130. На страже порядка //Очерки истории милиции Татарстана. Казань, 1997.-259 с.
  131. Научные основы активизации познавательной деятельности слушателей вузов МВД СССР. Киев.: Спектр, 1989. -57 с.
  132. Национальный архив РТ, Архив НКВД ТССР., дело № 53, фонд 5852, опись 1.
  133. A.M. Профессиональное образование России: Перспективы развития. -М.: ИЦП НПО РАО, 1997. 254 с.
  134. С.И. Словарь русского языка. -М.: Русский язык, 1985.-798 с.
  135. П.Н. Педагогические основы стимулирования самовоспитания учащихся средней профессиональной школы. Автореферат диссерт.. доктора пед. наук. -Казань, 1993.- 34 с.
  136. П.Н. Новые социально-экономические условия переходного периода и общественные требования к личности .//Профессиональное образования: Казанский педагогический журнал 1996.3.- С. 9.
  137. Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы //О реформе общеобразовательной ипрофессиональной школы: Сборник документов и материалов. -М.: Изд-во Мысль, 1984.-67 с.
  138. Очерки по истории школы и педагогической мысли народов СССР (1961−1986 гг.). -М.: Педагогика, 1987.-416с .
  139. Основы педагогики высшей и средней специальной школы в системе органов внутренних дел. Учебное пособие для учебных заведений органов внутренних дел .-М.: Академия МВД РФ, 1992.218 с.
  140. Е.Г. Развитие теории профессионально-технического образования в СССР (1917−1940гг.).-М.: Высшая школа, 1980.-287 с.
  141. Е.Г., Евсеева М. Е. Профессиональная педагогика: страницы истории.//Профессиональное образование: Казанский педагогический журнал, 1997.-№ 2.-С.16.
  142. Очерки истории высшего и среднего специального образования в Сибири (1917−1980гг). -Новосибирск: Новосибирский государственно-педагогический институт, 1980.- 43 с.
  143. Основы автоматизации управления в органах внутренних дел: Учебник для слушателей академии МВД РФ//Под редакцией Полежаева А. П. и Ашкаева В.И.-М.: Академия МВД РФ, 1993., С.-241−288.
  144. Основы управления в органах внутренних дел./ Учебник. М.:МЮИ МВД России,-М.: Щнпг «, 1996.-343 с.
  145. Педагогическая энциклопедия./Под ред. А. М. Прохорова. -М: Советская энциклопедия, 1966.-670 с.
  146. Н.Д. Некоторые особенности подготовки школьников к выбору профессии. М.: НИИ трудового обеспечения АПН СССР, 1986.76 с.
  147. Ю.Н. Региональная система непрерывного многоуровневого профессионального образования. Автореф. диссер. канд. пед. наук.-Казань, 1996.-18 с.
  148. В.Ф. Проектирование национально-регионального компонента стандарта подготовки специалистов дошкольного образования(на примере Республики Татарстан) Автор. диссер. канд. пед. наук. Казань, ИСПО РАО, 1998.- 18 с.
  149. Положение о министерстве органов внутренних дел РФ. Утверждено Постановлением Совета Министров РСФСР от 22.10.1991 г., № 5576., с изменением и дополнением от 29.01.1992 г.,№ 50 и 23.10.1993 г., № 1082. С. 184−191.
  150. Г. Х. Организация личной работы учащихся. М.: Экономика, 1987.- 156 с.
  151. Д.А. Ситуационное управление: Теория и практика. -М.: Наука, 1986, — 228 с.
  152. Н.Ю. Педагогика сотрудничества: путь к успеху//Учебное пособие для слушателей факультета повышения квалификации преподавателей вузов. -Казань: Изд-во Казанского университета, 1992.105 с.
  153. Н.Ю. Творческий путь к деятельности: педагогический аспект. -Казань: Изд. КГУ, 1989.-206 с.
  154. Г. Интересы к адаптации выбранной профессии. Специалист народного просвещения республики Болгария НИИ трудового обучения и профориентации АПН СССР., М.: 1975. С-29.
  155. Правила отбора кандидатов на учебу в образовательные учреждения МВД Российской Федерации. Распоряжение Министра внутренних дел РТ от 22.11.1999 г.Казань.: Изд-во МВД РТ.-8 с.
  156. Приказ МВД СССР № 105 от 18.05.1983 г. «Об утверждении временной инструкции о порядке отбора и изучения кандидатов на службу в органы внутренних дел.»
  157. Приказ МВД СССР № 120 от 23.04.1986 г., «Об объявлении решения коллегии МВД СССР» от 9.03 1986г., М., 1986 г.
  158. Приказ МВД РФ № 259 от 30.09.1994 г. «Об утверждении перечня должностей в органах, учреждениях и учебных заведениях МВД России, подлежащих замещению специалистами высшей и средней квалификацией».
  159. Приказ МВД РФ № 12 от 13.01.1999 г.//0б объявлении решения коллегии МВД России от 23.12.1998 г. № 6км/1−0 состоянии работы с кадрами и кадровой политике в системе МВД России: М.:1999,-43 с.
  160. Проблемы истории советской школы и педагогики. -М.:НИИ теории и методов воспитания АПН СССР, 1991. С. 18.
  161. Прогнозирование в социологических исследованиях. Методологические проблемы.М., 1978. С. 11.
  162. Профессиональная педагогика. М.:АПО, 1997.-512 с.
  163. Профессиональный отбор кандидатов в Вузы.-М.:МО, 1988.-267 с.
  164. Пять лет работы Казанских областных курсов., издание курсов, Казань, 1928 г. С. 4.
  165. Л.А., Эреппггейн М. Х. Адаптивное обучение с моделью обучаемого, -Рига: Мысль, 1980 г.-160 с.
  166. Республика Татарстан: Путь к совершенству. Казань, Татарская ГЗИ, 1999. -198 с.
  167. В.И. Проблемы совершенствования вузовской науки и ее роль в совершенствовании деятельности органов внутренних дел// Материалы научно-практической конференции. -М.: ВНИИ МВД России, 1997.-90 с.
  168. М.И. Подготовка учащихся профтехучилищ управленческой деятельности. М.: Высшая школа, 1988. — 70 с.
  169. Роль науки в совершенствовании деятельности органов внутренних дел и внутренних войск //Научно-практическая конференция. -М.: ВНИИ МВД РФ, 1996.-160 с.
  170. А.Н. Профессиональная ориентация и профессиональный отбор в органах внутренних дел. -М., Академия МВД СССР, 1989.-39 с.
  171. А.Н. Стимулирование служебной деятельности работника милиции. -М., Академия МВД России, 1991.-88 с.
  172. С.Л. Принципы и пути развития психологии. -М.: Изд-во АПН СССР, 1959. 354 с.
  173. С.Л. Человек и мир//Проблемы общей психологии. -М.: Педагогика, 1973. С. 255−420.
  174. С.Л. Проблемы общей психологии. -М.: Педагогика, 1973. -423 с.
  175. В.Н. Общая теория систем как тематеория //Вопросы философии. 1972. № 2, С. 78−80.
  176. В.П. Правовая культура: теоретико-методологический аспект. Автореф. диссер. докт.юрид.наук-Л,.1990.-37 с.
  177. В.П., Федоров В. П. Убеждение и принуждение в деятельности органов внутренних дел: Учебное пособие.-Л.:ВПУ, 1982.-С.19.
  178. В.П., Сергеев С. А. Основы Конституции Российской Федерации Альбом схем для абитуриентов: Методическое пособие. -Спб.: СПБЮИ МВД России, 1995.- С. 11.
  179. А.М. Развитие системы подготовки педагогических кадров для Вооруженных Сил.-М:.ВПА. 1981.-162с.
  180. Ю.В. Педагогические аспекты комплексного подхода к воспитанию курсантов в работе циклов специальных учебных заведений МВД РФ., Диссер. канд. пед. наук- М., 1995.-176 с.
  181. JI.Г. Дидактические основы взаимосвязи содержания форм и методов обучения в средних специальных учебных заведениях//Сб. научных трудов,-М.:НИИПВШ, 1990.- С. 16−27.
  182. Дж. ЭВМ пятого поколения-компьютеры 90-х годов/ Пер. с англ.: Под ред. Б. И. Шитикова. -М.: Финансы и статистика, 1985.- С. 87.
  183. В.Б. Интеграция психолого-педагогических, юридических и специальных знаний в процессе подготовки курсантов образовательных учреждений МВД.Автор.. канд.педаг. наук. -Казань., 1999. 18 с.
  184. Система управления высшим учебным заведением МВД России //Следователь. 1995. — № 4. — 34 с.
  185. Советский энциклопедический словарь/Гл.ред.А. М. Прохоров.-3-ие.-М.: Сов. Энциклопедия, 1983.-1600 с.
  186. Справочник для поступающих в учебные заведения МВД России. -М.: МВД РФ. ГУК. Управление подготовки кадров, 1993.-23 с.
  187. П.М. Интенсификация обучения курсантов высших военно-учебных заведений внутренних войск МВД СССР по тактической подготовке с использованием компьютеров. М.: ВПУ ВВ МВД СССР, 1988.- С. 138.
  188. Л.К., Таланов A.B. Педагогический контроль в системе заочного обучения МВД СССР: Метод, разработка МВД СССР. М.: ВЮЗШ, 1988. -38 с.
  189. Л.Ю. Формирование личности: проблема устойчивости. Казань: Казан, гос. ун-т, 1992. 175 с.
  190. В.А. Как воспитать настоящего человека: Советы воспитателям.-Ижевск:Удмуртия, 1980.-291 с.
  191. Н.М. Современная система планирования воспитательного процесса: Пос. для рук-лей, педагогов общеобразовательной и профессиональной школы. Казань: РАО, изд-во ТАН-Заря, 1994, — 36 с.
  192. Ю.П. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров как элемент системы непрерывного образования в органах внутренних дел/Сборник научных трудов. -М.: Академия МВД СССР, 1989,-С. 59−69.
  193. Ю.А. Управление делами общества (субъекты и объекты управления в обществе). М.: Мысль, 1984. — 223 с.
  194. В.Г. Учебная активность и индивидуальные особенности обучаемых юридического института МВД: Научно-методическое пособие. Краснодар: ЮОИ МВД России, 1996.-109 с.
  195. Г. А. Орган внутренних дел как система управления. -М.: Академия МВД СССР, 1971.-31 с.
  196. Г. А. Теоретические проблемы научной организации управления в ОВД.Автор. диссер.. доктора юрид.наук.-М., 1974,28 с.
  197. Г. А. О психологии управления в системе органов внутренних дел/ Лекция под ред. Г. Г. Зуйкова. М., Академия МВД СССР, 1970.40 с.
  198. A.B. Организационно-педагогические условия региональной системы непрерывного профессионального образования сотрудников ОВД. диссер. канд.пед.наук.- Казань, 1995.-165 с.
  199. Указ Президента Российской Федерации № 570 от 28.04.93. «Об организационных мерах по усилению борьбы с преступностью».
  200. Указание ГУК МВД России № 39 от 28.07.1993.» Об организации обучения сотрудников ОВД (офицеров) навыкам работы на персональных ЭВМ.»
  201. Л.И. Психология организаторской деятельности школьников (Учебное пособие для пед. ин-тов). М.: Просвещение, 1980, — 160 с.
  202. А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление-это наука и искусство -М.: Республика, 1992. 272 с.
  203. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова.-5-e. -М.: Политиздат, 1989.-590 с.
  204. Философский энциклопедический словарь. -М: Советская энциклопедия, 1983.- 840 с.2И.Хозе С. Е. В учительском строю: Единомышленники и соавторы педагога.-М.:Педагогика, 1990.-204 с.
  205. Р.В. Системно-концентуальный анализ реформ общего среднего образования в России в XX веке. Диссер. докт. пед. наук,-МД997, — 175 с.
  206. Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. М.: Педагогика. 1982.-207 с.
  207. В.М. Профессиональное обучение работников милиции. Учебное пособие. М.: Академия МВД РФ, 1994.-89 с.
  208. В.М. Организация работы с личным составом органов внутренних дел. Учебно-практическое пособие. М.: Академия МВД РФ, 1997.-95 с.
  209. В.Ф. Организационные основы экспериментальных исследований (Педагогический эксперимент). Минск: изд-во Минского педагогического Университета, 1990.-223 с.
  210. С.Г. Пед. соч. в четырех томах, т. 4. М.: Просвещение, 1965. -184 с.
  211. Э.Г. Наука и мир человека. М.: Знание, 1978. — 64 с.
  212. A.C. Методы активного обучения: Методика проведения занятий: Учеб. метод, пособие МВД РФ, РИПК работников МВД РФ. -М.: Домодедово, 1996.- 38 с.
  213. Development in higher education in Ireland // Newsletter 1993. — № 4.
  214. Substantial higher education ReFonn envisaged in Germany // Newsletter -1993. -№ 1.
  215. Dietel, A. Neue Anzatze zur weiteren Professionalisierung der Polizeiarbeit // Polizei. -Koln etc., 1994. Jg. 77, № 11. — S.381.
  216. Grunow, H. Die Ausbildung zum Funkelektroniker in der Polizei // Polizei. -Koln etc., 1995. Jg. 77, № 11. — S. 399−402.
  217. Straszewski, K. Ksztalcenie kadr oficerskich policji francuskiej // Zeszyty nauk. ASW. W-wa, 1987. № 48. — S. 187−193.
  218. Monjardet, D. La culture professionnel des policiers // Rev. fr. de sociologie. 1994. — A. 35, № 3. — P. 393−411. -Bibliogr.: P. 410−411
Заполнить форму текущей работой