ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠšΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ пСдагогичСской этики

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ этика рассматриваСт ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ основных ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ пСдагогичСской ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΠΈ ΠΈ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… цСнностСй. ΠœΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ цСнностями ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ систСму прСдставлСний ΠΎ Π΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅ ΠΈ Π·Π»Π΅, справСдливости ΠΈ Ρ‡Π΅ΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ своСобразной ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΎΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… явлСний, нравствСнных достоинств ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠΎΠ² людСй ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. К ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌΡ‹ всС основныС ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ понятия… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠšΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ пСдагогичСской этики (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ этика рассматриваСт ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ основных ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ пСдагогичСской ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΠΈ ΠΈ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… цСнностСй. ΠœΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ цСнностями ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ систСму прСдставлСний ΠΎ Π΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅ ΠΈ Π·Π»Π΅, справСдливости ΠΈ Ρ‡Π΅ΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ своСобразной ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΎΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… явлСний, нравствСнных достоинств ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠΎΠ² людСй ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. К ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌΡ‹ всС основныС ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ понятия, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ понятия ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ пСдагогичСских Π²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ этику Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π» этики. 3] Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ этих ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ — ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ пСдагогичСский Π΄ΠΎΠ»Π³, пСдагогичСская ΡΠΏΡ€Π°Π²Π΅Π΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, пСдагогичСская Ρ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ этика рассматриваСт нравствСнныС убСТдСния ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ знания, ΡΡ‚Π°Π²ΡˆΠΈΠ΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ повСдСния учитСля, Π΅Π³ΠΎ собствСнной ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ, своСй профСссии, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ, ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³Π°ΠΌ, учащимся ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слям. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ нравствСнных Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ², хотя ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся условиСм ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π²Ρ‘Ρ€Π΄Ρ‹Π΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉΠ½ΠΎ-нравствСнныС убСТдСния, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ прСдпосылкой для Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ личности воспитанника. 22].

Π‘ΠΏΡ€Π°Π²Π΅Π΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ соотвСтствиС ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ достоинствами людСй ΠΈ ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΏΡ€Π°Π²Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями; пСдагогичСская ΡΠΏΡ€Π°Π²Π΅Π΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ спСцифичСскиС Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹, прСдставляя собой своСобразноС ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠ»ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учитСля, уровня Π΅Π³ΠΎ нравствСнной воспитанности (Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, чСловСчности), ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Π² Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°Ρ… поступках учащихся, ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, общСствСнно ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π‘ΠΏΡ€Π°Π²Π΅Π΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ это нравствСнноС качСство учитСля ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΌΠ΅Ρ€ Π΅Π³ΠΎ воздСйствия Π½Π° ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ заслугам ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ. Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ° пСдагогичСской справСдливости Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° дСйствия ΠΈ ΠΎΡ‚вСтная рСакция Π½Π° Π½Π΅Ρ‘ находятся Ρƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… уровнях нравствСнной зрСлости; Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ зависит ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни; Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ подвСргаСтся взаимодСйствиС сторон с Π½Π΅Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΉ самозащитой; Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ пСдагогичСски Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅, Π·Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ пСдагогичСский Π΄ΠΎΠ»Π³ — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ пСдагогичСской этики. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ понятии ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ прСдставлСния ΠΎ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… прСдписаний, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… общСством ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учитСля, ΠΊ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… обязанностСй: ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, прСимущСствСнно ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ, ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями (рассмотрСниС этой ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ явилось Ρ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ настоящСго Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Π°), ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ свой ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΉ профСссии, учСничСскому ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρƒ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. Основой ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пСдагогичСского Π΄ΠΎΠ»Π³Π° ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ потрСбности общСства Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π΄ΠΎΠ»Π³Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π·Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ творчСского ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ, особая Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅, стрСмлСниС ΠΊ ΠΏΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ пСдагогичСского мастСрства, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΡΡ ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слям, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ слоТныС ΠΊΠΎΠ»Π»ΠΈΠ·ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ школьной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ — это понятиС, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ осознаниС ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ своСй значимости, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, общСствСнноС ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… заслуг ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π². Высоко Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠ΅ осознаниС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ чСсти ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ достоинства Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° выдСляСтся ΠΎΡ‚Ρ‡Ρ‘Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎ. Если ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π² ΡΠ²ΠΎΡ‘ΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ трСбования, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ общСством ΠΊ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Ρƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, Ρ‚ΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствСнно ΠΈΠΌ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚рируСтся ΠΏΡ€Π΅Π½Π΅Π±Ρ€Π΅ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ чСсти ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚оинству. Π§Π΅ΡΡ‚ΡŒ учитСля — общСствСнная ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… достоинств, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ выполнСния ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΠΎΠ»Π³Π°.

НаконСц, пСдагогичСский Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ учитСля — это Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ статус Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ учащихся ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³, это своСобразная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° дисциплины, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ воспитуСмых, влияСт Π½Π° ΠΈΡ… ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ зависит ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-этичСской ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ учитСля. Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π΅Π³ΠΎ опрСдСляСтся Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, эрудициСй, мастСрством, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄. НравствСнныС взгляды учитСля Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ ΠΈ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Одним ΠΈΠ· ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² нравствСнного сознания учитСля являСтся осознаниС ΠΈΠΌ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… цСнностСй ΠΈ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ осущСствляСтся восприятиС этих цСнностСй Π΅Π³ΠΎ воспитанниками. Основой формирования нравствСнных взглядов учитСля являСтся Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ², Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΠΈ ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСского отраТСния Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ