Теория и практика использования информационных и коммуникационных технологий в педагогическом образовании
Диссертация
В проведенном исследовании автор предложил теорию и практику использования информационных и коммуникационных технологий в педагогическом образовании. Разработаны теоретико-методологические основы использования данных технологий в системе «школа — педвуз — повышение квалификации кадров». Выделены методологические проблемы компьютерной поддержки учебного процесса в педагогическом образовании… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы использования информационных и коммуникационных технологий в образовании
- 1. 1. Теоретические проблемы технологий взаимодействия человека и компьютера
- 1. 2. Методологические проблемы компьютерной поддержки учебного процесса в педагогическом образовании
- 1. 3. Психолого-педагогические основы использования средств новых информационных технологий в образовании
- Выводы к главе 1
- ГЛАВА 2. Новые педагогические и информационные технологии в непрерывном образовании
- 2. 1. Концепция и научно-методические основы использования информационных и коммуникационных технологий в педагогическом образовании
- 2. 2. Влияние информационных и коммуникационных технологий на методическую систему обучения предметам общеобразовательной школы
- 2. 3. Информационная культура учителя в новом информационном пространстве
- 2. 4. Педагогические основы разработки и использования информационно -коммуникационных технологий в профессиональном образовании
- Выводы к главе 2
- ГЛАВА 3. Концептуальная модель использования педагогических (ф возможностей информационных и коммуникационных технологий в непрерывном образовании
- 3. 1. Инновационная модель интегрированной учебно-методической среды в системе «школа — педвуз — повышение квалификации» в условиях информатизации образования
- 3. 2. Новые подходы к преподаванию, обучению и использованию инфор-^ мационно-коммуникационных технологий в педагогическом образовании
- 3. 3. Педагогическое взаимодействие в системе открытого дистанционного обучения
- 3. 4. Система подготовки и переподготовки педагогических кадров к применению компьютерных педагогических программных средств в профессиональном образовании
- 3. 5. Система взаимосвязанных учебных дисциплин по информационным и коммуникационным технологиям в профессиональном педагогическом образовании
- Выводы к главе 3
- ГЛАВА 4. Опытно-экспериментальная работа по использованию информационных и коммуникационных технологий в педагогическом образовании
- 4. 1. Апробация модели: организация педагогического эксперимента
- 4. 2. Применение математических методов при использовании информационных и коммуникационных технологий в педагогическом образовании
- 4. 3. Методики проведения и результаты формирующего этапа педагогического эксперимента
- Выводы к главе 4
- ГЛАВА 5. Педагогический мониторинг использования информационных и коммуникационных технологий в системе образования и его оптимизация
- 5. 1. Показатели компьютерной грамотности и информационной культуры учащихся общеобразовательной школы
- 5. 2. Мониторинг качества образования в педагогических вузах
- 5. 3. Качественное повышение квалификации учителей-предметников в области информатики и информационных технологий
- 5. 4. Оптимизация системы «школа — педвуз — повышение квалификации» в условиях открытой информационной среды
- Выводы к главе 5
Список литературы
- Абдулина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование в России. — 1993. — № 3. — С. 165 — 170.
- Агапов А.П. Математика и информатика в системе подготовки филологов и лингвистов в вузе //Информационные технологии в образовании. IX Международная конференция выставка. М., 1999.
- Агешин Ю.А. Информационная культура // Педагогическая информатика. 1998.-N3.-С. 10−12.
- Анализ современного состояния средств информатики для системы образования. М.: РОСЦИО, 1992.
- Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: Учебно-методическое пособие. М.:ВУ, 1997. 183 с.
- Алексеева Т.Б. Содержательные основы естествознания как компонент общекультурной подготовки будущего учителя: Автореф. дис.канд. пед. наук. СПб.: РГПУ, 1995. — 18 с.
- Алиев М.А., Асхабова А. Н. Республика Дагестан как депрессивный регион РФ: информационный аспект // Вторая межгосударственная НПК: Тезисы докладов «Компьютерные технологии в науке, экономике и образовании». Махачкала, 1998. — С.52−55.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: Учебно-методическое пособие. — М.: Высшая школа, 1980.-368 с.
- Атаян A.M. К вопросу о формировании информационной культуры // Педагогическая информатика. 1998. — N4. — С. 27−32
- Атанов Г. А. Деятельностный подход в обучении.- Донецк: «ЕАИ -пресс», 2001.
- Атанов Г. А., Кандрашин Г. В. Фреймовая организация компьютерной обучающей программы, реализующей деятельностный подход //Искусственный интеллект.- 1996. № 1. С.44−53.
- Атанов Г. А., Кандрашин Г. В., Локтюшин В. В. Реализация деятельностного подхода в компьютерном обучающем комплексе //Сборник избранных трудов Международной конференции «Современные проблемы дидактики высшей школы». Донецк: Изд-во ДонГУ, 1997. С.44−56.
- Ащепков В.Т. Теоретические основы и прикладные аспекты профессиональной адаптации преподавателей высшей школы: Дис. .д-ра пед. наук. Майкоп, 1997. — 355 с.
- Баграменко А.Я. и др. Анализ исследования разработок в области информатизации образования. М.: ИНИНФО, 1994. С. 32−35
- Бальцюк Н.Б., Буняев М. М., Матросов В. Л. Некоторые возможности использования электронно-вычислительной техники в учебном процессе. М., 1989. 135 с.
- Бережкова Б.В. Формирование методической культуры учителя. // Педагогика. 1996. — № 4. — С. 14 — 18.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1977. — 304 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. Учебно-методическое пособие. М.: Высшая школа, 1989.-157 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.-М.: Педагогика, 1989.- 256 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.-243 с.
- Белошапка В.К. Информационное моделирование в примерах и задачах: Учебное пособие. Омск: ОГПИ, 1992. — 163 с.
- Бешенков С.А., Гейн А. Г., Григорьев С. Г. Информатика и информационные технологии: Учебное пособие для гуманитарных факультетов педагогических вузов. Екатеринбург, 1995. — 144 с.
- Бешенков СЛ. Лыскова В. Ю., Ракитина Е. А. Информация и информационные процессы: Пособие для учащихся. Омск: ОМГПУ, 1999. -85с.
- Бобко И.М., Огородников Е. В. О концепции программно -методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.-М., 1989. -143 с.
- Боголюбов В.И. Педагогическая технология: Эволюция понятия //Сов.педагогика. 1991. № 9. С. 123−128.
- Бордовский Г. А. Актуальные направления реализации концепции непрерывного педагогического образования // Непрерывное педагогическое образование. Вып. 1. — СПб.: Образование, 1993.
- Бубнов В.А., Карпушкин Н. А. О преподавании курса «Математика и информатика» на гуманитарных факультетах педуниверситетов // Педагогическая информатика. 1998. № 2.
- Булгаков М.В., Якивчук Е. Е. Инструментальные системы для разработки обучающих программ // Компьютерные технологии в высшем образовании: Программа «Университеты России». М.: Изд-во МГУ, 1994. -С.153−162.
- Историческая информатика // Под ред. Л. И. Бородкина и И. М, Гарсковой. М., 1996.
- Болотов В.А., Исаев Е. И. и др. Проектирование профессионального педагогического образования // Педагогика. 1997. — № 4. — С. 66 — 72.
- Бондаревская Е.В. Введение в педагогическую культуру: Учебное пособие. Ростов — на — Дону: РГПУ, 1995. — 172 с.
- Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. Ростов — на — Дону, РГПУ, 1997. — 28 с.
- Бордовский Г. А., Извозчиков В. А., Петроунько А. В. Кибернетический подход к информационным технологиям в непрерывном образовании // Подготовка специалиста в области образования. Р.: РГПУ. -1994.-С. 32−40
- Бочарова Н.Ю. Формирование педагогического мышления будущего учителя на основе межпредметных связей: Автореферат дис.. канд. пед. наук. М., 1989. — 21 с.
- Брановский Ю.С., Аникеев А. А., Аникеев И. А. Информационные технологии при изучении истории в педагогическом вузе // Научно-практическая конференция «Информатизация образования — 95″. Тезисы докладов. Ставрополь: СГПУ, 1995. С. 42−44.
- Брановский Ю.С. Введение в педагогическую информатику: Учебное пособие для студентов нефизико-математических специальностей педвузов. Ставрополь: СГПУ, 1995. — 205 с.
- Брановский Ю.С. Информатика абитуриенту: Учебное пособие. Ставрополь: СГПИ, 1994. 205 с.
- Брановский Ю.С., Шаповалов В. А. Информационные технологии в обучении студентов гуманитарных факультетов// Педагогическая информатика, 1993. № 1. С.49−53.
- Брановский Ю.С. Информатика и информационные технологии обучения в учебном плане факультета педагогики и психологии педагогических вузов: Методические рекомендации. Ставрополь, 1993. — 13 с.
- Брановский Ю.С. Информатика и информационные технологии обучения в системе подготовки учителя в педагогическом вузе// „Непрерывное педагогическое образование“. Вып. 6. Р 24 РГПУ- УМО ОППО- СГПУ. -Ставрополь: СГПУ, 1994. С. 49−60.
- Брановский Ю.С. Компьютеризация процесса обучения в педагогическом вузе и средней школе: Учебное пособие. Ставрополь: СГПИ, 1990.- 144 с.
- Брановский Ю.С. Информационные технологии в обучении и управлении образованием. Региональная программа информатизации образования в Ставропольском крае. Ставрополь: СГПИ, 1994. — 36 с.
- Брановский Ю.С. Реализация межпредметных связей школьных курсов математики и информатики // „Математические методы решения прикладных задач в практике преподавания“. Межвузовский сборник научных трудов.-Пермь: ПГПИ, 1990. С.63−69.
- Брановский Ю.С., Намчук В. П. Методические материалы по математике и информатике. Ставрополь: СГПИ, 1992.-112с.
- Брановский Ю.С. Методические материалы по информатике для школы будущего учителя. Ставрополь: СГПИ, 1991.-26с.
- Брановский Ю.С. Методические указания по оценке эффективности ППС. Применение ПЭВМ в учебном процессе ВУЗа.// Тем. сб. Методические рекомендации. Выпуск 1, НИИ педагогики УССР, Измаильский пед. ин-т., -Измаил, 1991. С. 27−29.
- Брановский Ю. С. Прокудин Д.Е. Использование интегрированных пакетов прикладных программ и инструментальных средств на лабораторных работах по математике в школе // Педагогическая информатика 1993, № 2. С.25−31.
- Брановский Ю.С. Информационные технологии в образовании // Тезисы докладов краевой научно практической конференции „Обновление содержания общего среднего образования“. Ставрополь, 1993. С.68−70.
- Брановский Ю.С. Гуманитарные и социальные аспекты информатики. // Вестник Ставропольского государственного педагогического университета. — Ставрополь: СГПУ, 1995. Выпуск 1. С. 153 156.
- Брановский Ю.С. Информационные технологии в обучении гуманитарным дисциплинам в вузе //"Информатизация базового гуманитарного образования в высшей школе». Тезисы докладов межвузовской научно-методической конференции. М., 1995. С. 22 — 26.
- Брановский Ю.С. Электронный репетитор по математике: Учебное пособие Ставрополь: Изд-во СГУ, 1998. — 112 е.
- Брановский Ю.С. Новая дисциплина «Введение в педагогическую информатику в структуре многоуровневого педагогического образования» // Педагогическая информатика. 1995. N2. С. 18 29.
- Брановский Ю.С. Новое научно-методическое направление педагогическая информатика // «Информатизация образования 95». Тезисы докладов научно практической конференции — Ставрополь, 1995. С. 23 — 28.
- Брановский Ю.С. Модель обучения математике на основе использования информационных технологий // Вестник Ставропольскогогосударственного педагогического университета. Выпуск 2. Ставрополь: СГПУ, 1995. С.153- 156.
- Брановский Ю.С. Совершенствование методической системы обучения математике в средней школе на основе использования персональных компьютеров: Автореферат дис.канд. пед. наук. -М., 1991. 16 с.
- Брановский Ю.С., Войтюк З. М. Практикум по информатике: Учебное пособие для студентов нефизико-математических факультетов педвузов. Ставрополь: СГПУ, 1995. 193 с.
- Брановский Ю.С., Молчанов А. С. Педагогические информационные инновации. (Введение в педагогическую информатику): Учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. — 87 с.
- Брой М. Информатика. Основополагающее введение: В 4 ч. / Пер. с нем.-М.: Диалог.-МИФИ, 1996. 248 с.
- Буглаев В., Бленко О. Разработка региональных компонентов государственных образовательных стандартов // Высшее образование в России. 1996. -N3. — С. 70−75.
- Ваграменко Я.А. Информационные технологии и модернизация образования // Педагогическая информатика,.2000-№ 2.-С.З-10.
- Ваграменко Я.А., Мороз В. К. Концепция информатизации образования России. РОСЦИИО, 1996.-24 с.
- Ваграменко Я.А., Мороз В. К., Колыхалов П. И., Григорьев С. Г., Рыжов В. А., Марченко Е. К., Галкина А. И. и др. Анализ исследований и разработок в области информатизации образования. ИНИНФО. М., 1994. 39с.
- Ваграменко Я.А., Галкина А. И., Мороз В. К., Роберт И. В. Отраслевой стандарт. Оценка качества информационно-программных средств учебного назначения М.: ИНИНФО, 1994. — 5 с.
- Везиров Т.Г. Элементы компьютерной грамотности в 7−9 классах общеобразовательной школы, — Махачкала: ДГПИ, 1992.- 65 с.
- Везиров Т.Г. Из опыта работы кружка по обучению информатике учащихся 7−9 классов. Махачкала: ДГПИ, 1993. -32 с.
- Везиров Т.Г. Основы информатики и вычислительной техники. Часть 1 (в помощь учителю) Махачкала: ДГПИ, 1991. 25 с.
- Везиров Т.Г. Основы информатики и вычислительной техники. Часть 2 (в помощь учителю) Махачкала: ДГПИ, 1991. 18 с.
- Везиров Т.Г. Основы информатики и вычислительной техники. Махачкала: ДГПИ, 1994. 150 с.
- Везиров Т.Г. Методика преподавания информатики. Махачкала: ДГПИ, 1995. 244 с.
- Везиров Т.Г., Зайнулабидов М. М. Методическая подготовка педагогических кадров по информатике и вычислительной технике в многоуровневой системе. Махачкала: ДГПИ, 1996. 77 с.
- Везиров Т.Г., Кондратов О. В., Исмаилов С. А. Работа на персональном компьютере. Махачкала: ДГПУ, 1997.-53 с.
- Везиров Т.Г., Исмаилов С. А., Гарунов Ш. Г. Компьютерные технологии в обучении. Махачкала: Дагестанский учебный центр, 1998. 65 с.
- Везиров Т.Г. Лекции по методике преподавания информатики. Махачкала: ДГПУ, 1998. 100 с.
- Везиров Т.Г. Информатика в средней школе и проблемы ее преподавания. Махачкала: ДГПУ, 1999. 54 с.
- Везиров Т.Г., Раджабалиев Г. П. Основы компьютерных технологий. Махачкала: ДГПУ, 2000. 63 с.
- Везиров Т.Г., Гапарова Л. В. Руководство к лабораторным работам по курсу «Технология и методика преподавания информатики». Махачкала: ДГПУ, 2000. 40 с.
- Везиров Т.Г. Информационные и коммуникационные технологии. Махачкала: ДГПУ, 2000. 64 с.
- Везиров Т.Г., Абдулгалимов P.M. Информационные технологии в преподавании информатики. Махачкала: ДГПУ, 2001. 130 с.
- Везиров Т.Г., Абдулгалимов P.M. Технология и методика преподавания информатики. Махачкала: ДГПУ, 2001. 150 с.
- Везиров Т.Г. Педагогические основы использования информационных и коммуникационных технологий в системе непрерывного образования. Махачкала: Монография. 2000.-228с.
- Венда В.Ф., Ломов Б. Ф. Взаимодействие человека с ЭВМ и проблемы познавательного прогресса // Философские вопросы технического знания. М., 1984. С. 186−211.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. М., Высшая школа, 1991.-208 с.
- Виктор О. Дистанционное образование: новые технологии // Семья и школа.-1999. №½. С. 18−19.
- Вильяме Р., Маклин К. Компьютеры в школе. М.: Прогресс, 1988. -336 с.
- Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. -М.: Наука, 1983.
- Вихрев В.В., Федосеев А. А., Христочевский С. А. Практическое внедрение информационных технологий на основе метода проектов // Педагогическая информатика. 1993. № 1. С. 26−28.
- Воген Е. Мультимедиа / Пер. с англ. Мн: 000, 1997. — 504 с.
- Вострокнутов И.Е., Кузнецов Ю. К. Оценка качества компьютерных программ и информационных технологий обучения //Педагогическая информатика. 1994. № 2. С.43−47.
- Выготский С.Л. Методика рефлексологического исследования // Проблемы современной психологии. Л., 1996.- С.54−57.
- Габай Т.В. Автоматизированная обучающая система с точки зрения психолога // Психолого-педагогические и психофизиологические проблемы компьютерного обучения. М., 1985.- С.56−57.
- Гаджиев М.А., Гайдаев А. А., Везиров Т. Г. Операционные системы учебных компьютеров (в помощь пользователям КУВТОВУКНЦ и «Корвет»). Махачкала: ДГПУ, 1995. 53 с.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. М., 1959. Т.1.
- Галимов A.M. Дидактические условия применения компьютерных моделей в процессе проблемного обучения: Автореф. дис.канд. пед. наук. Казань, 1999.-16 с.
- Гейн А.Г. и др. Основы информатики и вычислительной техники. Екатеринбург: Просвещение, 1993. 143 с
- Гейн А.Г., Сенокосов А. И. Программа курса для школ (классов) с углубленным изучением информатики. Екатеринбург. Просвещение, 1996.-10 с.
- Гергей Т., Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы эффективного применения компьютеров в учебном процессе // Вопросы психологии. 1985. № 3. С.41−48.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. 264 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования. 1998.-428 с.
- Годник С.М. Процесс преемственности высшей и средней школы.-Воронеж, 1981.-208с.
- Горохов Ю.П., Жевнов И. И., Иванников А. Д., Татарников Ю. А. О главных направлениях и задачах информатизации высшей школы // Высшее образование в России, 1994. № 1- С.57−59.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования // Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию. М., 1995. — 383 с.
- Готская И.Б. Проблемы применении мультимедиа-технологий в образовании // Информатизация образования 95: Тезисы докладов научно-практической конференции. — Ставрополь: СГПУ, 1995. С. 76 — 77.
- Греков А.А., Крамаров С. О., Черказов С. Е. Информационная культура учителя //Педагогическая информатика. 1999. — N1.
- Грызлов С.В., Каменецкий С. Е. Перспективные направления использования компьютерной техники в учебном процессе вуза и школы // Наука и школа. 1997. № 2. — С. 35 — 36.
- Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. М.: Наука, 1987. -355 с.
- Гузеев В.В. О технологии обучения и предмете педагогической информатики // Информатика и образование. 1989. № 1.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.-240 с.
- Далингер В.А. Диалоговые обучающие программы и требования к ним // Информатика и образование. 1988. № 6. С. 14−17.
- Денисова A.JI. Теория и методика профессиональной подготовки студентов на основе информационных технологий: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1994.-32 с.
- Демкин В. и др. Дистанционное обучение и мультимедиа // Высшее образование в России. 1998. № 4. — С. 121 — 124.
- Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под ред. Е. С. Полат. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. 192 с.
- Долинер Л.И. Курс информатики как полигон для отработки методологии использования НИТ в обучении // Компьютерные учебные программы. М., 1999. С. 4−9.
- Долинер JI.И., Пашкова P.P., Данилина И. И. Компьютерные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов пединститута и учителей. Екатеринбург: УГПИ, 1993. — 120 с.
- Дьяконов В.П., Абраменкова И.В. Math CADI в математике, физике и в Internet. М.: «Нолидж», 1998.-187 с.
- Ершов А.П. и др. Основы информатики и вычислительной техники: Учебное пособие: В 2-х частях. М., 1985.-68 с.
- Ершов А.П. Концепция информатизации образования // Информатика и образование. 1988. № 6. С.3−12.
- Ершов А.П. Компьютеризация школы и математическое образование // Математика в школе. 1989. № 1. С. 20 21.
- Ершов А.П. Научные основы школьного курса информатики и вычислительной техники (тезисы докладов на семинаре АН СССР и АПН СССР «Компьютер и образование»). М.: НИИ СиМОАПН СССР, 1986. — 20 с.
- Ершов А.П., Звенигородский Г. А., Пер вин Ю.А. Школьная информатика (концепции, состояние, перспективы). Препринт № 152. -Новосибирск: ВЦ СО АН СССР, 1979. 52 с.
- Ефимов О.В., Моисеев М. В., Шафрик Ю. А. Практикум по компьютерной технологии . Упражнения, примеры и задачи. М., 1997. — С. 41 130.
- Жалдак М.И. Система подготовки учителя к использованию информационной технологии в учебном процессе: Автореф.дис. .д-ра.пед наук-М., 1989.-38 с.
- Жафяров А.Ж. Дистантная система образования : концепция и опыт ее реализации в вузах и школах .-Новосибирск: Издательство НГПУ, 1995.-20с
- Жданов С.А. Применение информационных технологий в учебном процессе педагогического института и педагогических исследованиях. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1992.-18 с.
- Зобов Ю.С. Информатизация и информационная культура // Проблемы информационной культуры: Сборник статей. -М., 1995. С. 5−11.
- Информатика и информационные технологии обучения в учебном плане филологического факультета педвуза: Методические рекомендации / Редактор-составитель Лапчик М. П. Омск: ОГПИ, 1992. — 38 с.
- Иголкина И., Ижванова Ю., Кулагин В. Система центров новых информационных технологий: Состояние и перспективы // Международное сотрудничество. 1997. № 4. — С.57−58.
- Информатика и информационные технологии обучения в учебном плане химического и естественно-географического факультетов педвуза Методические рекомендации / Редактор-составитель Лапчик М. П. — Омск: ОГПИ, 1992.-45 с.
- Информатика. Базовый курс. (Учебник для вузов) / Под ред. Симоновича С. В. Санкт-Петербург- Москва- Харьков- Минск, 2000. 638 с.
- Информатика. (Учебник для вузов) /Под ред. Макаровой Н. В. 3-е изд. Москва.: «Финансы и статистика», 1999. — 765 с.
- Информатизация России: Программа. Москва, 1991.
- Исмаилов Т.А., Магомедов К. А. Ильясов Э.Э. Информатизация в Дагестане: Проблемы и перспективы // Материалы четвертой научной сессии (сборник статей). Махачкала: Международная академия информатизации. Дагестанское отделение, 1998. — С. 8−12.
- Исмаилов Ш. И. Предпосылки и тенденции развития регионального компонента педагогического образования. Интеграция федерального ирегионального компонентов педагогического образования.-Махачкала: ИПЦЦГУ, 1997.-С 4−5.
- Каймин В.А. и др. Основы информатики и вычислительной техники. М., 1989.-238 с.
- Каймин В.А. Основы компьютерной технологии. М.: Финансы и статистика, 1992.-208 с.
- Концепция информатизации образования // Информатика и образование 1988. № 6. С. 3−29.
- Концепция информатизации образования // Информатика и образование .1990. № 1.-С.З-12.
- Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации. М., 1998. 322 с.
- Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию. М., 1996. № 12.
- Концепция научной подпрограммы «Информационные технологии в образовании» //Сборник нормативных документов. М., 2001.-С.50−79.
- Колин К.К. Информатика в системе опережающего образования / РАН. Институт проблем информатики. М., 1996. 24 с.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М. 1989.-178 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели учебного процесса в современной зарубежной педагогике: Дис.. д-ра пед. наук.-М., 1994.-365с
- Клейман Г. М. Школы будущего: Компьютеры в процессе обучения. М.: Радио и связь, 1987. 176 с.
- Клименко Б.И. Универсальный пакет для персонального компьютера: Framework. Версии II и III. М.: Финансы и статистика, 1992. -240 с.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогическом исследовании // Советская педагогика. 1970. № 9. С. 103−116.
- Коутс Р., Влейминк И. Интерфейс «человек компьютерам.: Мир, 1990.-501 с.
- Кузнецов А.А. О разработке стандарта школьного образования по информатике //Информатика и образование. -1999.№ 1. С.5−12.
- Кузнецов А.А., Дяшкина О. А. Школьные стандарты: первые шаги и направления дальнейшего развития //Информатика и образование. 1999.№ 1.
- Кузнецов Э.И. Общеобразовательные и профессионально-прикладные аспекты изучения информатики и вычислительной техники в педагогическом институте: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М., 1990. — 38 с.
- Кукуев А.И. Педагогический мониторинг личностно — ориентированного образовательного процесса // Автореф. дис.канд.пед.наук. Ростов-на-Дону: РГПУ, 2001.-23 с.
- Кушниренко А.Г. и др. Основы информатики и вычислительной техники. М.: Просвещение, 1990.-246 с.
- Кушниренко А.Г. Базовая подготовка по информатике: Проект программы. М., 1989.-18 с.
- Кижлев В. Дистанционное образование образование XXI в. // Almamater. 1999. № 5. С. 4−8.
- Лавина Т. А. Содержание подготовки студентов педвуза к применению современных информационных технологий в будущей профессии: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1996.-18 с.
- Лаптев В.В., Швецкий М. В. Метод демонстрационных примеров в обучении информатике студентов педагогического вуза // Педагогическая информатика. 1994. № 2. С. 7−16.
- Лазарев В.Н. Вопросы организации ДО в педагогическом вузе // Социально-политический журнал. 1997. № 3. С. 169−178.
- Лапчик М.П. Методика преподавания информатики и вычислительной техники: Учебное пособие. Омск. 1987.-246 с.
- Лапчик М.П. Реализация компонентов информатики и НИТО в учебных планах педагогических вузов // Информатика и образование. 1996. № 2.-С.14−18.
- Ластовка Е.А. Преподавание информатики на биохимических факультетах педагогических вузов // Информационные технологии в образовании. IX Международная конференция-выставка. М., 1999. С.27−30.
- Латышев В.А. Технологии обучения: формирование и развитие: Учебное пособие М.: Изд-во МАИ, 1995 — 44 с.
- Леднев B.C. Содержание общего среднего образования. Проблемы структуры. М., 1990.-264 с.
- Лейбовский М.А. Формирование у студентов педвуза профессиональной готовности к использованию средств вычислительной техники. Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1988. 17 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. — М.: Педагогика, 1981 -400 с.
- Леонтьев А.А. Психология общения. М., 1997.- 238 с.
- Лобач О.В. Научно-педагогические основы мультимедийного трансферта информации в профессиональном образовании студентов гуманитарных специальностей университета. Автореф.дис.канд. пед. наук. -Ставрополь, 1999. 17 с.
- Лучко О.Н. Курс НИТО в профильной подготовке по информатике в педвузе // Информационные технологии в образовании: Научно-методический сборник тезисов докладов (VI Международная конференция-выставкаСекция 1.
- Содержание и стандарты высшего и среднего образования по информатике). -М., 1997.-С. 46−47.
- Лысиков А.И., Бит Г.С., Диденко Д. А. Система контроля знаний учащихся // Информационные технологии в образовании и искусстве: Научно-методический сборник тезисов докладов (7 Международная конференция-выставка. М., 1998. — С. 47−48.
- Малютин В.В., Брановский Ю. С. Объективный контроль знаний и его реализация в программе TEST // Педагогическая информатика. 1994. № 3. -С. 39−47.
- Малиночка Э.Г. Автоматизированная обратная связь как средство совершенствования процесса обучения. Саратов: СГУ, 1989. — 184 с.
- Информатика: Учебник /Под ред. проф. Макаровой П. В. М.: Финансы и статистика, 1997. 388 с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1984. — 143 с.
- Марченко Е.К., Мисюра Я. С., Светлова И. П. Электронная учебно-методическая библиотека „Педагогические информационные технологии“. М., 1993.-49 с.
- Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы // Информатика и образование. 1986. № 1. С. 125−126.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. -М.: Педагогика, 1988 192 с.
- Машбиц Е.И., Андриевская В. В., Комиссарова Е. Ю. Диалог в обучающей системе Киев: Высшая школа, 1989. — 184 с.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М.: Просвещение, 1997. — 240 с. щ 184. Монахов В. М., Кузнецов А. А., Швацбург С. И. Обеспечитькомпьютерную грамотность школьников // Советская педагогика. 1984. № 3. -С. 117−121.
- Миловзорев А.В. Информационные технологии средство информационного обеспечения развития региональной системы образования // Информационные технологии в образовании: Научно-методический сборник тезисов докладов. М., 1997.-С.6.
- Мищенко А.И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации целостного педагогического процесса: Автореферат дис.канд. пед. наук.-М.: МПГУ, 1992.-21 с.
- Монахов В.М., Кузнецов А. А. О методической концепции всеобщей компьютерной грамотности. М.: НИИ СИМО АПН СССР, 1984.-30 с.
- Монахов В.М. Проблемы обеспечения компьютерной грамотности. -М.: Просвещение, 1986.-134 с.
- Монахов В.М., Гуревич В. Ю. Об одном методе системного анализа внутрипредметных связей // Математика в школе. 1980. № 2. С. 54−57.
- Монахов В.М. Что такое новая информационная технология обучения? // Математика в школе. 1990, № 2.щ 191. Мошлев А. В., Титоренко С. А. Дидактические принципы вкомпьютерном обучении // Педагогическая информатика. 1993. № 2. С. 10−16.
- Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? // Педагогика, 1997. № 3 -С.20−27.
- Никитин З.М. Целостность педагогического процесса: Методическое пособие. М.: Ассоц. народной педагогики, 1994. — 112 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системеобразования / Под ред. д-ра пед. наук, проф. Е. С. Полат. М., 2000.- 270 с.
- Нюдюрмагомедов А.Н. Интеграционные процессы в педагогическом образовании. Монография. Махачкала: ИПЦ ДГУ, 1998. 189 с.
- Обязательный минимум содержания образования по информатике //Информатика и образование. 1999. № 7.- С.5−12.
- Одегова В.В. Учебный процесс и ЭВМ. Дидактические проблемы управления. Львов, 1988 .- 174 с.
- Обязательный минимум содержания образовательных программ основной образовательной школы // Вестник образования. 1997. № 11.-С. 3070.
- Околелов О.П. Системы интенсивного обучения в вузе: Монография.-Липецк: ЛПИ, 1992.-138 с.
- Окунь В. Введение в общую дидактику. М.: Высшая школа, 1990. -382 с.
- Ощепкова Н.П. Логико-дидактическое обоснование отбора и организации учебного материала вузовских дисциплин: Автореф. дис. канд. пед.наук. М., 1984. — 16с.
- Рассолов М.М., Элькин В. Д., Рассолов И. М. Правовая информатика. -М., 1996.
- Рейзема Я.В. Информационный анализ социальных процессов. Проблемы социологической информатики. М., 1982.- 267 с.
- Ретинская И.В., Шугрина М. В. Отечественные системы для создания компьютерных учебных курсов //Мир ПК. 1993,. № 7. С. 55−56.
- Роберт И.В. Учебный курс „Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании“ // Информатика и образование. 1997, № 8.- С. 15−21.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. М., „Школа-пресс“. 1994.- 243 с.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М.: „Школа Пресс“. 1994. — 205 с.
- Роберт И.В. Средства новых информационных технологий школе. // Информатика и образование. 1989. № 2. С. 62−64.
- Роберт И.В. Концепция внедрения средств новых информационных технологий в учебный процесс общеобразовательной школы. М.: Ротапринт НИИ ШОТСО АПН, 1990.
- Роберт И.В. Какой должна быть обучающая программа // Информатика и образование. 1986. № 2. С.27−34.
- Рубцов В.В., Марголис А. Д., Пажитнов А. Н. Компьютер как средство учебного моделирования // Информатика и образование. 1987. № 3.
- Румянцев И.А. Многоуровневое образование по информатике -новый этап подготовки педагогических кадров // Педагогическая информатика. 1993 — № 1.
- Рыжов В.А. Классификация образовательных программ и систем. -М.: ИНИНФО, 1994. 28 с.
- Рыжов В.А. Мультимедиа, виртуальная реальность, сознание и обучение // Педагогическая информатика. 1993. № 1. С. 63−69.
- Павлович Л.М., Павлович О. М. Применение ЭВМ при контроле усвоения знаний // Информатика и образование. 1987. № 5.- С.23−28.
- Пак Н. И. Нелинейные технологии обучения в условиях информатизации. Красноярск: КГПУ, 1999. 280 с.
- Пакулова Е.И. Фасилитация учебного взаимодействия с помощью ЭВМ: Автореф. дис. канд. пед. наук. Краснодар. 1995. 18 с.
- Пасхин Е.Н. Педагогическая информатика // Высшее образование в России. 1994. № 1.С. 77−81.
- Педагогические основы моделирования образовательных систем нового вида. СПб: Образование, 1995. — 171с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред.С. А. Смирнова. М., 1999.- 544 с.
- Педагогические технологии: Программа-рекомендация по курсу: Общеобразовательные программы общепедагогической подготовки бакалавра / Сост. Махненко С. Г. и др.- ред. Бондаревская Е. В. Ростов-на-Дону: РГПУ, 1993.-8 с.
- Пейперт С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, 1990. — 224 с.
- Первин Ю.А. Опыт проектирования сквозного курса „Информационная культура“ // Педагогическая информатика. № 2. 1994.- С. 5455.
- Перспективы: Вопросы образования. Париж. 1992. № 3. -С.76.
- Першиков В.И., Савинков В. М. Толковый словарь по информатике. М.: Финансы и статистика, 1991. — 543 с.
- Пискунов А.И. Педагогическое образование: цель, задачи, содержание // Педагогика. 1995. — № 4. — С. 59−63.
- Педагогические основы моделирования образовательных систем нового вида СПб.: Образование, 1995. — 171с.
- Пискунов А.И. Педагогическое образование: цель, задачи, содержание // Педагогика. 1995. — № 4. — С. 59−63.
- Питюков А.Ю. Основы педагогической технологии. М., 1997.-135 с.
- Половина И.П. Педагогические программные средства. 4.1. Основные идеи: Методические рекомендации для разработчиков ППС / Под ред. проф. М. П. Лапчика. Омск: Республиканский центр НИТО, 1991. — 70 с.
- Постановление правительства РФ от 23 мая 1995 г. № 498 „О развитии системы высшего и среднего профессионального образования в РФ“. -Москва, 1995.
- Примерная программа курса информатики. Требования к уровню подготовки выпускников средней общеобразовательной школы //Информатика и образование. 1999. № 8.
- Проблемы высшей школы России на рубеже XXI века. 4.2. М., 1994.-136 с.
- Проблемы информационной культуры: Сб. статей / Под ред. С. Зубова и И. М. Андреевой. М.: Изд-во Моск. Гос. Ун-та культуры, 1994. — 215 с.
- Проблемы информатизации высшей школы: Бюллетень Госком вуза России. Специальный выпуск „Дистанционное образование“. 1995. — № 3.
- Пышкало A.M. Средства обучения математике. М.: Просвещение, -1980.- 245 с.
- Сакулин В.А. Об оценке эффективности педагогического процесса // Педагогическая информатика. 1994. № 2.- С. 23 27.
- Свириденко О.А. Условия формирования профессионально-педагогической направленности будущего учителя в педвузе (на примере гуманитарных факультетов): Дис. канд. пед. наук. Курган, 1993. — 208с.
- Седых С.П. Применение компьютерной технологии в процессе обучения: Практическое руководство. Краснодар, 1999.-82 с.
- Сеидов Б.Л. Инструмент обучения компьютер // Информатика и образование. 1986. № 1. -С. 93 -95.
- Сергеева Т.В. Новые информационные технологии и содержание обучения // Информатика и образование. 1991. № 1.-С. 14−18.
- Сергеенок С. А. Дидактические основы построения интегрированных курсов: Автореф. дис.канд. пед. наук. СПб., 1992. — 23 с.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: Концепция, технологии: Монография. Волгоград: Перемена, 1994. — 152 с.
- Селезнева Н.А., Тагур Ю. Г. Проектирование квалификационных требований к специалистам с высшим образованием. — М.: Издательство исследовательского центра Гособразования СССР, 1991.-С.84.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии //Школьные технологии. М.: Народное образование, 1998. № 2. 256 с.
- Софронова Н.В. Дидактическое назначение инструментальных программных средств // Педагогическая информатика. 1993. № 2. С. 31 37.
- Соловов А. Об эффективности информационных технологий // Высшее образование в России. 1997. № 4. С. 100 — 106.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика. 1980.- 247 с.
- Скибицкий Э.Г. Дидактическое обеспечение процесса дистанционного обучения // Дистанционное образование. 2000. № 1. С. 21 25.
- Скородумов В.Е. Из опыта исследования телекоммуникаций для повышения педагогического мастерства учителей и организация дистанционных курсов повышения квалификации // Научно-методический сборник тезисов докладов. М., 1997.- С. 19−20.
- Суртаева Н.Н. Проектирование педагогических технологий в процессе подготовки учителя: Автореф. дис. .д-ра пед. наук. М., 1995. — 40 с.
- Становление новых методов образования под воздействием информационных технологий // Воронина Т. П. и др. Образование в эпоху НИТ. -М. 1995,4.5. С. 129−164.
- Стариченко Б.Е. Оптимизация школьного образовательного процесса средствами информационных технологий. Автореф. дисс. д-ра пед.наук. Екатеринбург, 1999. 42 с.
- Стефан М. PowerPoint проще простого. Ростов-на-Дону: Изд. „Феникс“, 1997.-160 с. ^ 256. Структура межвузовской научно-технической программы
- Создание системы открытого образования» на 2001−2002 годы //Сборник нормативных документов. М., 2001. С.124−149.
- Талызина Н.Ф. Компьютеризация и программированное обучение // Вопросы психологии. -М., 1986. № 6. С. 43 -47.
- Талызина Н.Ф. Управление познавательной деятельностью. — М., щ 1975.- 165 с.
- Талызина Н.Ф., Габай Т. В. Пути и возможности автоматизации учебного процесса. М., 1977. — 176 с.
- Тихонов А. Иванников А. Информатизация Российского образования общества в целом // Международное сотрудничество. 1997. № 4. С. 1−4.
- Тихонов А.Н. и др. Управление современным образованием / Подред. А. Н. Тихонова. М.: Вита — Пресс, 1998. — 256 с.
- Тихонов М.Ю. Информационное общество: Философские проблемы управления наукой и образованием. М., 1998.-248 с.
- Толоконников С.В. Системы компьютерной видеоконференцсвязи в профессиональной подготовке студентов: Автореф. дис.канд. пед. наук. щ Ставрополь, 2001. 23с.
- Уваров А.Ю. Компьютерные коммуникации в учебном процессе // Педагогическая информатика. 1993, № 1. С. 12−20.
- Урсул А.Д. Устойчивое развитие цивилизации и образование в XXI веке. М.: «Зеленый крест». 1995. 235 с.
- Урсул А.Д. Путь в ноосферу. Концепция выживания и устойчивого ф развития цивилизации. М.: Изд-во «Луч». 1993. 241 с.
- Урсул А.Д. Информатизация общества. Введение в социальную информатику. -М., 1990.- 148 с.
- Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты /А.Н.Тихонов, А. Е. Абрамешин, Т. П. Воронина, А. Д. Иванников, О.П.Молчанова- Под ред.А. Н. Тихонова. — М.: Вита-Пресс, 1998.-256 с.
- Федеральный закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании // Российская газета. 1996. 29 августа.
- Федосеев JI.JI. Проектирование учебной деятельности как методическая основа внедрения информационных технологий в образование // Системы и средства информатики. М.: Наука, 1995. Вып. 5. С. 160 — 163.
- Фролов Г. В. Педагогические возможности ЭВМ. Новосибирск: Наука, 1988.- 173 с.
- Фоменко В.Т. Дидактический стандарт содержания образовательного процесса. Системный обзор современных образовательных технологий. Ростов-на-Дону, 1994.- 26 с.
- Хеннер Е.К., Сайдашев А. А. Компьютер на уроке математики: Учебное пособие. Пермь: Издательство Пермского университета, 1992. — 132 с.
- Христочевский С.А. Мультимедиа в образовании // Компьютер-пресс.-№ 8.-1996. С.14−20.
- Христочевский С.А. Информатизация образования // Информатика и образование. 1994. № 1.- С. 13 19.
- Чванова М.С. Актуализация готовности учителей информатики к профессиональной деятельности в системе переподготовки и повышении квалификации. Автореф. дис. канд пед. наук. М.: 1995. -21 с.
- Чебышев Н., Коган в. Основы развития современной высшей школы // Высшее образование в России. 1998. № 2. — С. 17−22.
- Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. -М.: Педагогика, 1989. 152 с.
- Шадриков В. Д. Философия образования и образовательные политики. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. Изд. фирма «Логос», 1993. 181 с.
- Шампанер Г., Шайдук А. Мультимедиа // Высшее образование в России. № 1997, № 4. — С.92−94.
- Шевелева С.С. Открытая модель образования. М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1997. — 48 с.
- Шувалова Е.М. Дидактические условия формирования мышления у студентов педвуза с учетом специфики факультета: Автореф. дис.канд. пед. наук. Казань: КГПУ, 1995. — 21 с.
- Шульман К. Проект «Пилотные школы»: год спустя./ Информатика и образование. -М.: 1993, № 1. С.51−53.
- Шукмунов В.Е. О проблемах реформирования образования в Российской Федерации (позиция Международной Академии Наук Высшей школы). —М., МАНВШ. 1997. — 32 с.
- Щеголев А.Г. Принципы применения компьютерной техники при изучении гуманитарных дисциплин. М.: ИНИНФО, 1993. -19с.
- Экспертно обучающие системы / Сер. НИТ в образовании. — М.: НИИВО, вып.2.
- Экономическая информатика / Под ред. В. М. Жеребина. М., 1977.
- Этические проблемы компьютеризации. М., 1990. — 68 с.
- Эффективность компьютерного обучения / Сер. НИТ в образовании. М.: НИИВО, 1991, вып.6.
- Эрдниев П.М., Эрдниев Б. П. Укрупнение дидактических единиц при обучении математике: Кн для учителя. М.: Просвещение, 1986.-255с.
- Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. М.: Высшая школа, 1986. — 135 с.
- Яценко В.Е. Общие подходы к прогнозированию развития образования // Вуз и рынок. Кн.2. Международные связи и внешнеэкономическая деятельность вузов России. М., 1993, — с. 304−317.
- About the Projekt: Kids and Computer // Educational Computing. 1982. May issue.
- Amadco A. Distance education without high costs // Learning and leading with technology. 1995. Vol 22. № 8.
- All Action Software: ASK Style // Educational Computing. 1984. Vol.5. № 2, 25.
- Carroll I.B. A model of school learning // Teachers College Record. 1963. Vol.64.-P.723−733.
- Carol A. Twige. The Changing Definition of Learning //Educom Reviw.-July/August. 1994.
- Carol A. Twige. Navigating the Transition //Educom Review. -November/December, 1994.
- Cienkus R., Ornstein A. Distanee Learning: Teachning By Lecture Explanation // The High School Journal.-Chapel Hil, 1997. V.80, N4, — P.247−253.
- Distance education. / European Journal of Education: Research, Development and Policies, 1989, Vol.24, N1.
- Goodlad I What Schools Are For? Blooming ton, 1994-P.33
- Quentin Baxter M., Dewhurst D. A method fof evaluating the efficiency & Education — Pergamon Press, 1992. Vol.18. N1−3. — P.179−182.
- Informatigue at enseignement. Paris, 1984. 44.
- Papert, S. Mindstorm Children. Computers and Power ful Ideas N.Y.: Basic Books, 1980.
- Petric Brown A.M. Discourse and Dialogue: Concepts in Intelligent Tutoring Interactions // J1 of Artificial intelligence in Education. — AACE, 1990, Vol. 1(2). P.29.