Формирование художественно-творческой активности студентов дизайнерских специальностей на основе герменевтического подхода
Диссертация
Задача преподавателя заключается в осуществлении педагогического воздействия на систему мотивационно-ценностных ориентаций студентов, при котором их личностная направленность будет отражать общественно значимые ценности, идеалы, потребности. Общественно необходимые мотивы деятельности подразумевают отношение к учебе, работе с чувством долга, ответственности, инициативности. Общественные… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основания использования герменевтического подхода в условиях профессионального образования
- 1. 1. История развития и современное состояние герменевтики в контексте современной парадигмы философии образования
- 1. 2. Герменевтический подход в профессионально-художественном образовании
- 1. 3. Формирование художественно-творческой активности студентов дизайнерских специальностей как основной компонент профессиональной подготовки
- 1. 4. Модель формирования художественно-творческой активности студентов дизайнерских специальностей на основе герменевтического подхода
- Глава II. Опытно-экспериментальная работа по использованию герменевтического подхода в профессиональной подготовке дизайнеров
- 2. 1. Определение исходных уровней сформированности художественно-творческой активности
- 2. 2. Педагогические условия формирования художественно-творческой активности студентов на основе герменевтического подхода на занятиях по циклу общепрофессиональных дисциплин
- 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования
Список литературы
- Абульханова-Славекая, К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К. А. Абульханова-Славекая. — М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Абульханова-Славекая, К. А. О субъекте психической деятельности * Текст. / К. А Абульханова-Славекая. М., 1973. — 288 с.
- Абульханова-Славекая, К. А. Типология активности личности в социальной психологии Текст. / К. А. Абульханова-Славекая // Психология личности и образ жизни: сб. ст. / АН СССР, Ин-т психологии — отв. ред. Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1987. — С. 10−14.
- Абульханова-Славекая, К. А. О путях построения психологии личности Текст. / К. А. Абульханова-Славекая // Психологический журнал. -1983. Т. 4,№ 1. — С. 14−29.-ISSN 0205−9592.
- Абульханова-Славекая, К. А Типология активности личности Текст. / К. А. Абульханова-Славекая // Психологический журнал. 1985. — Т. 6, № 5. — С. 3−18. — ISSN 0205−9592.
- Адорно Т.В. Эстетическая теория Текст. / Пер. с нем. — М.: Республика, 2001. — 526 с. ISBN 5−250−1 806−8.
- Алексеев, Н. А. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Н. А. Алексеев — Тюменский гос. ун-т. Екатеринбург, 1997. -42 с.
- Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса Текст. / Ш. А. Амонашвили. Минск: Университетское, 1990. 559 с. — ISBN 5−7855−0238−0.
- Ю.Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев // Избранные психологические труды: в 2 т. Т. 1 / Б. Г. Ананьев — под ред.
- A. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова — сост. В. П. Лисенкова- АПН СССР. М.: Педагогика, 1980.-С. 132−154.
- Анисимова, Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) Текст.: учеб. пособие для студентов фак. иностр. яз. вузов / Е. Е. Анисимова. М.: Academia, 2003. — 122 с. — ISBN 5−7695−0961−9.
- Апель, К. О. Трансформация философии Текст. / К. О. Апель — пер. с нем. В. Куренной, Б. Скуратов. М.: Логос, 2001. — 338 с. — ISBN 58 163−0017−2.
- Аристова, Л. П. Активность учения школьника Текст. / Л. П. Аристова. М.: Просвещение, 1968. — 139 с.
- Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие Текст. / Р. Арнхейм. -М.: Архитектура-С, 2007. 392 с. — ISBN 978−5-9647−0119−4. — 391 с.
- Артемов, В. А. Очерки психологии Текст. / В. А. Артемов. М.: Учпедгиз, 1954.-216 с.
- Асмолов, А. Г. Личность : психологическая стратегия воспитания Текст. / А. Г. Асмолов // Новое педагогическое мышление / под ред. А.
- B. Петровского. М.: Педагогика, 1989.- С. 206−220.
- Бабанский, Ю. К. Педагогика Текст. / под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Педагогика, 1983. — 552 с.
- Баксендолл, М. Узоры интенции. Об историческом толковании картин Текст. / М. Баксендолл — пер. с англ. М. Соколова. М.: ЮниПринт, 2003. — 182 с. — ISBN 5−902 571−01−4.
- Бандуристый, Ф. Ф. Художественное проектирование в подготовке студентов педвуза Текст. / Ф. Ф. Бандуристый // Школа и производство. 2005. — № 7. — С. 37−43.
- Батышев, С. Я. Энциклопедия профессионального образования Текст.: В 3 т. / С. Я. Батышев — науч.-ред. совет Батышев С. Я. [и др.] М.: Рос. акад. образования: Проф. образование, 1999. — ISBN 5−85 449−100−1
- Баукова, Т. Композиция в живописи Текст.: пособие по теории и практике создания неформальной (творческой) композиции художественного произведения живописи (графики) / Т. В. Баукова. — М., 2007. 171 с.
- Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества Текст. / М. М. Бахтин — примеч. С. С. Аверинцева, С. Г. Бочарова. 2-е изд. — М.: Искусство, 1986.-444 с:
- Бачинин, В. А. Духовная культура- личности : Философские очерки Текст. / В. А. Бачинин. М.: Политиздат, 1986. — 111 с.
- Беда, Г. В. Живопись и ее изобразительные средства Текст.: учеб. пособие для студентов художественно-графических факультетов пед. ин-тов / F. В. Беда. М.: Просвещение, 1977. — 188 с.
- Бердяев, Н: А. Философия свободы. Смысл творчества Текст. / Н. А.
- Бердяев — вступ. ст. JI. В! Полякова. М.: Правда, 1989. — 607 с.
- Березин, В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия Текст. / В. М. Березин. М.: РИП-холдйнг, 2003. — 174 с. -(Практическая журналистика). — ISBN 5−900 045−41−2.
- Бескова, И. А. Как возможно творческое мышление? Текст. / И. А. Бескова — РАН, Ин-т философии. М.: ИФРАН, 1993. — 195 с. — ISBN 5201−1 835−1.
- Бессонов, Б. И. Герменевтика. История и современность Текст. / Б. И. Бессонов // Герменевтика: история и современность: критич. очерки: сб. ст. / под ред. Б. Н. Бессонова. М.: Мысль, 1985. — 304 с.
- Бетти, Э. Художник внутри вас. Курс раскрытия творческих способностей Текст. / Э. Бетти. Мн.: Поппури, 2000. — 256 с. — ISBN 985−435−491−8.
- Бибихин, В. В. Язык философии Текст. / В. В. Бибихин изд. 3-е, стер. — СПб.: Наука, 2007. — 389 с. — ISBN 5−02−26 832−1.'
- Бим-Бад, Б. М. Педагогическая антропология: курс лекций / Б. М. Бим-Бад — Ун-т Рос. акад. образования. М.: Изд-во УРАО, 2002. — 204 с. -(Библиотека антропологии). — ISBN 5−204−325−8.
- Близнюк, А. С. Рисунок Текст. 1−11 кл. / А. С. Близнюк, В. С. Кузин, С. Е. Игнатьев. -М.: Просвещение, 1995. 176 с.
- Богин, Г. И. Герменевтика. Художественное восприятие. Основные термины и понятия Текст.: словарь-справочник / Г. И. Богин. Тверь, 1991, — 187 с.
- Богоявленская, Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества Текст. / Д. Б. Богоявленская — отв. ред. Б. М. Кедров. -Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 1983. 173 с.
- Богоявленская, Д. Б. Психологические основы интеллектуальной активности Текст.: автореф. дис.. д-ра психолог, наук: 19.00.01 / Д. Б. Богоявленская — АПН СССР, НИИ общ. и пед. психологии. М., 1987. — 49 с.
- Богоявленская, Д. Б. Проблема творчества Текст. / Д. Б. Богоявленская. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского ун-та, 1983.-174 с.
- Богоявленская, Д. Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности Текст. / Д. Б. Богоявленская // Вопросы психологии. -1971. № 1. — С. 144−146. — ISSN 0042−8841.
- Богоявленская, Д. Б. Опыт построения методики исследования интеллектуальной активности в изобразительной деятельности Текст. / Д. Б. Богоявленская, П. Т. Тюрин // Вопросы психологии. 1987. — № 1.-С. 159.-ISSN 0042−8841.
- Бодалев, А А. Психология о личности Текст. / А. А. Бодалев. М.: Изд-во МГУ, 1988. — 187 с. — ISBN 5−211−21−8.
- Большая Советская энциклопедия Текст.: в 30-ти т. / под ред: А. М. Прохорова. изд. 3-е. — М: Советская Энциклопедия, 1978.
- Большой Энциклопедический Словарь. Языкознание Текст. / гл. ред. В. Н. Ярцева — редкол.: Н. Д. Арутюнова [и др.] 2-е изд., репринт. — М.: Большая Рос. энциклопедия, 1998. — 683 с.. ил. — (Большие энциклопедические словари). — ISBN 5−85 270−307−9.
- Бондаревская, Е. В. Личностно-ориентированное образование опыт разработки парадигмы Текст. / Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д, 1997. -28 с.
- Бореев, Ю. Эстетика Текст. / Ю. Б. Борев. 4-е изд., доп. — М.: Политиздат, 1988. — 496 с. — ISBN 5−250−130−0.
- Борисов, Е. Аппликативность и объективность истолкования в герменевтике Х.-Г. Гадамера Электронный ресурс. / Е. Борисов. -Режим доступа: http://tvfi.narod.ru/borisov.htm
- Боровик, В. С. Философские аспекты концепции биологической активности Текст.: автореф. дис.. канд. филос. наук / В. С. Боровик. -М., 1973.-22 с.
- Бранский, В. П. Искусство и философия Текст.: Роль философии в формировании и восприятии художеств, произведения на примере истории живописи / В. П. Бранский. Калининград: Янтарный сказ, 1999. — 703 с. — ISBN 5−7406−0192−4.
- Бровко, Н. В. Творчество. Мышление. Живопись Текст.: методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Живопись» / Н. В. Бровко. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. -- 28 с.
- Брудный, А. А. Психологическая герменевтика Текст.: учеб. пособие / А. А. Брудный. М.: Лабиринт, 1998. — 332 с. — ISBN 5−87 604−120−3.
- Бэкон, Ф. Сочинения : в 2-х т Текст. / Б. Френсис — сост., общ. ред. и вступ. ст. А. Л. Субботина — пер. с фр. Н. А. Федорова- Ин-т философии АН СССР. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мысль, 1977. — 567 с.
- Валькова, Н. П. Дизайн : очерки теории системного проектирования Текст. / Н. П. Валькова [и др.] - под ред. Л. А. Соловьевой. Л.: Изд-воЛГУ, 1983.- 188 с.
- Введение в психологию Текст.: учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений / А. В. Брушлинский [и др.] - под общ. ред. А. В. Петровского. М.: Академия, 1995. — 493 с. — ISBN 5−7695−0001−8.
- Вебер, М. Избранные произведения Текст.: пер. с нем. / М. Вебер — сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова — предисл. П. П. Гайденко — коммент. А. Ф. Филиппова. М.: Прогресс, 1990. — 804 с. — ISBN 5−1 001 584−6.
- Вельфлин, Г. Основные понятия истории искусств : проблема эволюции стиля в новом искусстве Текст. / Г. Вельфлин — пер. с нем. А. А. Франковского — вступ. ст. Р. Пельше. М.: В. Шевчук, 2009. — 289 с. — ISBN 978−5-94 232−062−1.
- Вербицкий, А. А Концепция знаково-контекстного обучения в ВУЗе Текст. / А. А. Вербицкий // Вопросы психологии. 1987. — № 5. — С. 5159. — ISSN 0042−1308.
- Визуальная культура и визуальное мышление в дизайне Текст. / В. Ф. Колейчук [и др.]. М.: ВНИИТЭ, 1990. — 88 с.
- Виленский, М. Я. Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе Текст. / М. Я. Виленский, П. И. Образцов,
- A. И. Уман. М.: Педагогика, Педагогическое общество России, 2005. — 191 с. — ISBN 5−93 134−207−9.
- Вилкоксон, Ф. Критерий для задачи двух выборок Текст. / Вилкоксон // Статистические выводы и связи Кендалл М., Стюарт А. М.: Наука, 1973. — 899 е., С. 663−664
- Владимиров, Л.И. Всеобщая история искусства Текст. / Л. И. Владимиров. М.: Книга, 1988. — 312 с.
- Власов, В. Г. Стили в искусстве Текст.: словарь. Том 1. Архитектура. Графика. Декоративно-прикладное искусство. Живопись. Скульптура /
- B. Г. Власов. СПб.: Кольна. — 1995. — 672 с. — ISBN 5−88 737−005-Х.
- Волков, Н. Н. Цвет в живописи Текст. / Н. Н. Волков. М.: Искусство, 1965.-246 с.
- Волкова, Е. В. Произведение искусства в мире художественной культуры Текст. /Е. В. Волкова. М.: Искусство, 1988. — 240 с.
- Волошко, В. М. Эстетика и дизайн товаров Текст.: учебно-практическое пособие / В. М. Волошко. -М.: Дашков и К, 2008. 256 с. — ISBN 978−5-91 131−582−5.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология. Текст. / Л. С. Выготский — под ред. В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 1991. — 536 с. — ISBN 57 155−0747−2.
- Выготский, Л. С- Психология искусства : Анализ эстет. Реакции Текст. * / Л. С. Выготский. 5. изд., заново свер. с ориг., испр. и доп. — М.: Лабиринт, 1998. — 413 с. — ISBN 5−87 604−098−3.
- Выготский, Л. С. Собрание сочинений Текст. Т. 3 / Л. С. Выготский. -М.: Педагогика, 1983. 368 с.
- Габитова, Р. М Человек и общество в немецком экзистенциализме-Текст. / Р. М. Габитова М.: Наука, 1972. — 222 с.
- Гадамер, Г. Истина и метод : Основы философской герменевтики Текст.: пер с нем. / Х.-Г. Гадамер — общ. ред. и вступ. ст. Б. Hi Бессонова. М.: Прогресс, 1988. — 699 с. — ISBN 5−01−1 035−6.
- Гадамер, Г.-Г. Актуальность прекрасного Текст.: пер. с нем. / Г. Г. Гадамер. М.: Искусство, 1991. — 367 с. — ISBN 5−210−0261
- Гальперин- П. Умственные действия как основа формирования мысли и образа Текст. / П. Гальперин // Вопросы психологии. 1957. — № 6. — С. 58−69.-ISSN 0042−8841.
- Гамаюнова, В. Н. Рисунок и живопись. Введение в теорию изображения Текст.: учебное пособие для студентов технических вузов легкой промышленности / В. Н. Гамаюнова. М.: Всесоюзныйзаочный институт текстильной и легкой промышленности, 197 Г. 163 с.
- Гегель, Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук Текст.: в 3 т. Т. 3. Философия духа / Г. В. Ф. Гегель — Ин-т философии — отв. ред. Е. П. Ситковский. М.: Мысль, 1977. — 471 с.
- Гельдерлин, Ф. Сочинения Текст. / Ф. Гельдерлин. М., 1969. — 158 с.
- Генисаретский- О. И. Дизайн и культура Текст. / О. И. Генисаретский. -М., 1994.-215 с.
- Герменевтика и психоанализ. Религия и вера Текст. / П. Рикиер — пер. с фр., послесл. и примеч. И. С. Вдовина. М.: Искусство, 1996. — 269 с. -ISBN 5−210−1 333−2.
- Гессен, С. И. Основы педагогики Текст.: введение в прикладную философию: учебное пособие для вузов / С. И. Гессен. М.: Школа-Пресс, 1995. — 447 с. — ISBN 5−88 527−082−1.
- Глазычев, В. JI. Проблемы дизайна Текст.: сб. ст. / В. JI. Глазычев — Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобразит, искусств Рос. акад. художеств — под ред. В. JI. Глазычева. М.: Союз дизайнеров России, 2003. — 255 с. — ISBN 5−901 512−10−3.
- Гнедич, П. П. Всемирная история искусства Текст. / П. П. Гнедич. М.: Современник, 1996. — 494 с. — ISBN 5−270−1 803−9.
- Грязева, В. Г. Экологическая психология творческой личности Текст.: обучение в контексте развития личности как субъекта культуры / В. Г. Грязева. Челябинск: Полиграф-мастер, 2000. — 304 с. — ISBN 5−94 288 002−6.
- Гуманитарно-художественные проблемы образа жизни и предметной среды Текст.: труды ВНИИТЭ. Сер. «Техническая эстетика». Вып. 58. / ВНИИТЭ — редкол.: О. И. Генисаретский (отв. ред.) [и др.]. — М.: ВНИИТЭ, 1989. 143 с.
- Гуренко, Е. Специфика художественной интерпретации Текст.: (опыт логического анализа) / Е. Гуренко // Вопросы исполнительского искусства. Новосибирск, 1974. — С. 34−52.
- Гуссерль, Э. Логические исследования Текст. Пролегомены к чистой логике / Э. Гуссерль. СПб.: Образование, 1909. — 224 с.
- Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов
- Рос. акад. образования, Психол. ин-т, Междунар. ассоц. «Развивающее обучение». М.: ОПЦ «ИНТОР», 1996. — 541 с. — ISBN 5−89 404−001−9.
- Дайменд, С. Мир вероятностей Текст. / С. Дайменд. М.: Статистика, 1970. — 156 с.
- Дизайн: очерки теории системного проектирования Текст. / Н. П. Валькова, Ю. А. Грабовенко, Е. Н. Лазарев, В. И. Михайленко / Под ред. Л. А. Соловьевой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1983. — 188 с.
- Дильтей, В. Опыт полагания основ для изучения общества и истории Текст. // Сочинения. В 6 т. Т. 1 / В. Дильтей — М. Дом интеллектуальной книги, 2000. С. 232−237, — ISBN 5−7333−0237−2
- Дмитриева, Н. А. Краткая история искусств Текст. / Н. А. Дмитриева. М.: АСТ-пресс: Галарт, 2000. — 623 с. — ISBN 5−269−980−3
- Долженко, О. П. Очерки по философии образования Текст. / О. Г. Долженко. М.: Компания «Кворум», 1995. — 240 с.
- Дубровский В. Я. Системное проектирование и статус области человеческих факторов / В. Я. Дубровский, Г. П. Щедровицкий // Вторая Всесоюзная конференция по технической кибернетике: тезисы докладов: сб. — М., 1969. С. 34−35.
- Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления Текст. / Дж. Дьюи — [пер. с англ. Н. М. Никольской] - под ред. Н. Д. Евсевий. М.: Лабиринт, 1999. — 186 с. — (Классика мировой гуманитарной мысли). -ISBN 5−89 441−011−8.
- Ермаш, Г. Л. Искусство как мышление Текст. / Г. Л. Ермаш. М.: Искусство, 1982. — 277 с.
- Ермолаева-Томина, Л. Б. Проблемы развития творческих способностей детей Текст.: по матер, дис. исследований / Л. Б. Ермолаева-Томина // Вопросы психологии. 1975. — № 5. — С. 116−176.
- Ермолаева-Томина, Л. Б. Психология художественного творчества Текст.: учебное пособие для вузов / Л. Б. Ермолаева-Томина — Моск. открытый социал. ун-т. М.: Акад. Проект, 2003. — 304 с.-ISBN 5−8291−0327−3.
- Ефремичева, Н. В. Компетентности ая модель подготовки педагогов в условиях модернизации профессионального образования Текст. / Н. В. Ефремичева // Научные исследования в образовании. -2008.-№ 1.-С. 26−28.
- Жданова, С. Н. Художественно-эстетическое освоение мира школьниками как социально-педагогическая проблема Текст. / С. Н. Жданова // Дополнительное образование. 2001. — № 10. — С. 16−19.
- Загадка человеческого понимания: сб. ст. / сост. В. П. Филатов — вступ. ст. В. А. Лекторского]. М.: Политиздат, 1991. — 352 с. — (Над чем работают, о чем спорят философы). — ISBN 5−250−730−9.
- Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования Текст. / В. И. Загвязинский. — М.: Педагогика, 1982. 160 с.
- Загузов, Н.И. Докторские диссертаций по педагогике (1937 1994 гг.) Текст.: Научно-справочное издание / Н. И. Загузов. — М.:1. Краснодар, 1995.- 100 с. t
- Закирова, А. Ф. Теоретические основы педагогической герменевтики Текст. / А. Ф. Закирова. Тюмень: Изд-во Тюм. гос. унта, 2001. — 152 с. — ISBN 5−88 081−242−1.
- Занков, JI. В. Обучение и развитие (экспериментально-педагогическое исследование) Текст. // Избранные педагогические труды / Л. В. Занков — АПН СССР. М.: Педагогика, 1990. — С. 341−344. -ISBN 5−7155−0200−4.
- Зиммель, Г. Проблема социологии / Г. Зиммель // Западноевропейская социология XIX начала XX вв. — М., 1996. — С. 415−436.
- Зинченко, В. П. Познание мира Текст. / В. П. Зинченко // Мир образования: М., 1995. — № 5. — С. 45−58.
- Знаков, В. В. Самопознание и самопонимание как проблемы психологии человеческого бытия Текст. / В. В. Знаков // Психология субъекта профессиональной деятельности. М., 2001. — 104 с.
- Ильин, И. А. Путь духовного обновления Текст. // Собр. соч. в 10-ти т. Т. 1. / И. А. Ильин — сост., вступ. ст. и коммент. Ю. Т. Лисицы. -М.: Рус. кн., 1993. С. 128−129. — ISBN 5−268−1 393−9.
- Ильина, Т. В. Введение в искусствознание Текст.: учебное пособие для вузов. М.: ACT Астрель, 2003. — 206 с. — ISBN 5−17 021 158−9.
- Кабалевский, Д. Б. Сила искусства Текст. / Д. Б. Кабалевский. -М.: Молодая гвардия, 1984. 142 с.
- Каган, М. С. Философия культуры Текст. / М. С. Каган — Акад. гуманитар, наук. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1996. — 415 с. — ISBN 5−86 708−073−0.
- Каган, М. С. Культура как предмет философского исследования Текст. Роль духовной культуры в развитии личности / М. С. Каган. -Л.: Знание, 1979. 94 с.
- Кандинский, В. В. О духовном в искусстве Текст.: живопись / В. В. Кандинский. Л.: Фонд «Ленингр. галерея», 1990. — 6 с.
- Калаков, Н.И. Концепция комплексного прогнозирования в стратегии развития образования в России Текст.: в 5 т. / Н. И. Калаков. Ульяновск.: УлГУ, 2006. — Т.5 — 105 с.
- Карпова, Н. К. Стратегия и тактика развития личностно-ориентированного дополнительного образования Текст. / Н. К. Карпова // Ученые записки ДЮИ. Т. 17. Ростов н/Д: Изд-во ДЮИ, 2000. — С. 266−281.
- Касьян, А. А. Контекст образования: наука и мировоззрение Текст. / А. А. Касьян //-Нижний Новгород, 1996 183 с.
- Кедров, Б. М. Единство диалектики, логики и теории познания Текст.. 2-е изд., стер. — М.: Едиториал УРСС, КомКнига, 2006. — 296 с. — ISBN 5−484−427−6- 978−5-484−427−0.
- Киященко, JI. П. В поисках исчезающей предметности Текст.: очерки о синергетике языка = Seeking for the dissappearing thingness (essays on the synergetics of lanuage) / Л. П. Киященко — РАН. Ин-т философии. M., 2000. — 199 с. — ISBN 5−201−2 038−0.
- Князева, Е. Н. Интуиция как самодостраивание Текст. / Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов // Вопросы философии. 1994. — № 2. — С. 110−122.-ISSN 0042−8744.
- Ковалев, А. Г. Психология личности Текст. / А. Г. Ковалев. М.: Просвещение, 1970.-391 с.
- Коваленко, А. М. Философские исследования в условиях перестройки Текст. / A.M. Коваленко // Вопросы философии. 1987. -№ 11. — С.67. — ISSN 0042−8744.
- Ковешникова, Н. А. Дизайн : история и теория: учебное пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей / Н. А. Ковешникова. 4-е изд., стер. — М.: Омега-JI, 2008. — 223 с. -(Университетский учебник). — ISBN 978−5-365−834.
- Козаков, В. Г. Психология : учебник для индустриальных педагогических техникумов Текст. / В. Г. Козаков. М.: Высшая школа, 1989.-383 с.
- Козелецкий, Ю. Психологическая теория решений Текст. / Ю.Козелецкий. М.: Прогресс, 1979. — 504 с.
- Колеватов, В. А. Социальная память и познание Текст. / В. А. Колеватов. М., 1984. — 112 с.
- Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий Текст.: материалы для специалистов образоват. учреждений. / А. К. Колеченко. СПб.: КАРО, 2001. — 368 с. — ISBN 5−89 815−091−9.
- Колмогоров, А.Н. Вероятность и математическая статистика Текст. / А. Н. Колмогоров, Н. В. Смирнов // энциклопедия, — М.: «Большая российская энциклопедия», 1999. С. 244−245.
- Корнилов, К. Н. Учение о реакциях человека («Реактология») Текст. // Экспериментально-психологическое исследование и лаборатории психологии НИИ при Московском ун-те. Т. 1. 2-е изд., испр. — М.: Гос. изд-во, 1925. — С. 354−360 .
- Коршунов, А. М. Теория отражения и активность субъекта Текст. / А. М. Коршунов. М.: Знание, 1978. — 63 с.
- Корыхалова, Н. П. Интерпретация музыки Текст.: теоретич. проблемы музыкального исполнительства и критич. анализ их разработки в совр. буржуаз. эстетике / Н. П. Корыхалова. М.: Музыка, 1979.-258 с.
- Краевский, В.В. Методология научного исследования: Пособие для студентов и аспирантов гуманитарных ун-тов Текст. / В. В. Краевский. СПб.: СПб. ГУП, 2001. — 148 с. — ISBN: 5−7621−0212−2
- Краткая философская энциклопедия Текст. / ред.-сост. Е. Ф. Губский и др. М.: Прогресс, 1994. — 575 с. — ISBN 5−01−4 135−9.
- Крупнов, А. И. Психологические проблемы исследования активности Текст. / А. И. Крупнов // Вопросы психологии. 1984. — № 3.-С. 56−58.-ISSN 0042−8841.
- Кремер, Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистикаТекст.: Учебник для вузов / Н. Ш Кремер. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-573с, — ISBN: 978−5-23 801 270−4.
- Крюкова, Е. А. К вопросу о создании личностно-развивающих образовательных технологий Текст. / Е. А. Крюкова // Проблемы социально-гуманитарного знания. Волгоград, 1997. — С. 62−65.
- Кудрявцев, В. Т. Выбор и надситуативность в творческом процессе Текст.: опыт логико-психологического анализа проблемы / В. Т. Кудрявцев // Психологический журнал. 1997. — Т. 18, № 1. — С. 16−31.
- Кузин, В. С. Психология живописи Текст.: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобраз. искусство» / В. С. Кузин. 4-е изд., испр. — М.: Оникс 21 век, 2005. — 304 с. — ISBN 5−329−1 221-Х.
- Кузнецов, В. Г. Герменевтика и гуманитарное познание Текст. / В. Г. Кузнецов. М.: МГУ, 1991. — 191 с. — ISBN 5−211−1 694−7.
- Культурология. История мировой культуры Текст. = Culturology. History of Human Culture: учеб. для студентов вузов / Ф. О. Айсина [и др.] - под ред. проф. А. Н. Марковой. 2-е изд. — М.: Культура и спорт: ЮНИТИ, 1998. — 574 с. — ISBN 5−85 178−043−6.
- Ладыжец, Н. С. Философия и практика университетского образования Текст. / Н. С. Ладыжец — Удм. гос. ун-т. Ижевск: Изд-во Удмуртского ун-та, 1995. — 256 с. — ISBN 5−7029−0130−4.
- Лазурский, А. Ф. Классификация личностей Текст. / А. Ф. Лазурский. — М., 1923. 368 с.
- Лейзеров, Н. Л. Образность в искусстве Текст. / Н. Л. Лейзеров. -М.: Наука, 1974. 208 с.
- Леонтьев, А. Н. Психология образа Текст. / А. Н. Леонтьев // Вестник МГУ. Сер. 14, Психология. 1979. — № 2. — С. 3−13.
- Лернер, И. Л.' Современный урок Текст. / И. Л. Лернер, И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин. М.: МИРОС, 1992. — 38 с.
- Лихачев, Б. Т. Философия воспитания Текст.: специальный курс: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Б. Т. Лихачев. М.: Прометей, 1995. — 282 с.
- Локк, Дж. Мысли о воспитании Текст. // Дж. Локк. Сочинения: в 3 т.: пер. с англ. Т. 3 / Локк Джон. М.: Мысль, 1985. —С. 407−608.
- Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. / Б. Ф. Ломов — отв. ред. Ю. М. Забродин, Е. В. Шорохов — Ин-т психологии РАН. М.: Наука, 1984. — 444 с.
- Лосев, А. Ф. Диалектика мифа Текст. // Самое само: сочинения /
- A. Ф. Лосев. М:: ЭКСМО-Пресс, 1999. — С. 205−404. — ISBN 5−4 002 918−7.
- Лосев, А. Ф. Диалектика творческого акта Текст.: кр. очерк / А. Ф. Лосев // Контекст-1981. М., 1982. — С. 48−78.
- Лотман, Ю. М. Внутри мыслящих миров. Человек-текст-семиосфера-история Текст. / Ю. М. Лотман. М.: Яз. рус. культуры, 1999. — 464 с. — ISBN 5−7859−0006−8.
- Лук, А. Н. Психология творчества Текст. / А. Н. Лук — отв. ред.
- B. А. Лекторский. М.: Наука, 1978. — 126 с.
- Лукин, Ю. А. Художественный текст . основы лингвистической теории Текст. М.: Ось-89,2005. — 560 с. — ISBN 5−86 894−279−5.
- Мамардашвили, М. К. Психологическая топология пути : М. Пруст «В поисках утраченного времени»: Лекции. / М. К. Мамардашвили СПб.: РХГИ, 1997. — 571 с. — ISBN 5−88 812−049−9.
- Мамардашвили, М. К. Философия и личность / М. К. Мамардашвили // Человек. 1994. — № 5. — С. 5−19. — ISSN 0236−2007.
- Мамардашвили, М. Эстетика мышления Текст. / М. Мамардашвили. М.: Моск. шк. полит, исслед., 2000. — 416 с. — ISBN 593 895−002−3.
- Маслоу, А. Дальние пределы человеческой психики Текст. / А. Маслоу. СПб.: Евразия, 1997.-430 с. — ISBN 5−8071−0018−2.
- Маслоу, А. Г. Мотивация и личность Текст. / А. Г. Маслоу — пер. с англ. А. М: Татлыбаевой — вступ. ст. Н. Н Акулиной. СПб.: Евразия, 2001. — 478 с. — ISBN 5−80 710 016−6.
- Матюшкин, А. М. Развитие творческой активности школьников Текст. / А. М. Матюшкин, И. С. Аверина. М.: Педагогика, 1991. -155 с. — ISBN: 5−7155−0420−1.
- Матюшкин, А. М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности Текст. / А. М. Матюшкин // Вопросы психологии. 1982. — № 4. — С. 5−17. — ISSN 0042−8841.
- Матюшкин, А. М Основные направления исследований мышления и творчества Текст. / А. М. Матюшкин // Психологический журнал. 1984. — Т. 5, № 1. — С. 9−17. — ISSN 0205−9592.
- Малахов, В. С. Философская герменевтика Ганса Георга Гадамера Текст. / В. С. Малахов // Актуальность прекрасного. М.: Искусство, 1991. — С. 35−46.
- Махмутов, М. И. Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся Текст. / М. И. Махмутов. Казань: Тат. кн. изд-во, 1983. -247 с.
- Мелик-Пашаев, А. А. Мир художника Текст. / А. А. Мелик-Пашаев. М.: Прогресс-Традиция, 2000. — 271 с. — ISBN 5−89 826−060−9.
- Мелик-Пашаев, А. А. Педагогика искусства и психологические способности Текст. / А. А. Мелик-Пашаев. М.: Знание, 1981. — 96 с.
- Мелик-Пашаев, А. А. Психологические основы способностей к художественному творчеству Текст.: дис.. д-ра психол. наук / А. А. Мелик-Пашаев. М., 1994. — 225 с.
- Меерович, М. И. Технология творческого мышления Текст.: практ. пособие / М. И. Меерович, Л. И. Шрагина. Мн.: Харвест, 2003. — 432 с. — ISBN 985−13−0078−0.
- Микешина, Л. А. Философия познания : полемические главы Текст. / Л. А. Микешина. М.: Прогресс-Традиция, 2002. — 624 с. -ISBN 5−89 826−108−7.
- Минервин, Г. Б. Основные задачи и принципы художественного проектирования : дизайн архитектурной среды Текст.: учеб. пособие / Г. Б. Минервин. М.: Архитектура-С, 2004. — 96 с. — ISBN 5−96 470 001−2.
- Митина, Л. М Психология профессионального развития учителя Текст.: дис.. д-ра психол. наук / Л. М. Митина. М., 1995 — 289 с.
- Михайлов, А. А. Современная философская герменевтика Текст. / А. А. Михайлов. Мн.: Университетское, 1984. — 191 с.
- Мордкович, В. Г. Активность как философская категория Текст. / В. Г. Мордкович // Материалы межвузовской научной конференции по проблеме возрастания активности общественного сознания в период строительства коммунизма. Курск, 1968, — С. 31−33.
- Морозов, И. Б. Архитектурная герменевтика . текстологическиеаспекты теории архитектуры Текст.: учеб. пособие для студ. вузов / И. Б Морозов. Мн.: Пейто, 1999. — 264 с.
- Муравьев, Г. Г Функциональная семантика : оценка, экспрессивность, модельность Текст. / Г. Г. Муравьев, Е. М. Вольф. -М., 1996. 168 с.
- Мухина, В. С. Феноменология развития и бытия личности Текст. / В. С. Мухина. М. — Воронеж: МОДЭК: МПСИ, 1999. — 320 с. — ISBN: 978−5-89 502−081−4.
- Назаров, Ю. В. Проблемы дизайна Текст.: сб. ст. / Ю. В. Назаров. М.: Союз дизайнеров России, 2003. — 256 с.
- Нестеров, А.Ю. Герменевтика и семиотикаТекст. / А. Ю. Нестеров. Методические рекомендации. Самара: Самар. гос. аэроксм. ун-т., 2005, — 18 с.
- Небылицин, В. Д. Психофизические исследования индивидуальных различий Текст. / В. Д. Небылицин. М.: Наука, 1976.-336 с.
- Недосекина, А. Г. Художественно-эстетическое образование в вузах России Текст. / А. Г. Недосекина // Искусство и образование. -2002. -№ 3. С. 26−36.
- Неменский, Б. Н Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания Текст. / Б. Н. Неменский. М.: Просвещение, 1987. — 253 с.
- Нешумов, Б. В. Художественное проектирование Текст. / Б. В. Нешумов, Е. Д. Щедрин, Г. В. Минервин. М.: Просвещение, 1979. -175 с.
- Ницше Ф. Текст. // Образование в поисках человеческих смыслов / под. ред. Е.'В. Бондаревской. Ростов н/Д.: РГПУ, 1995. — С. 37−47. ISBN 5−8480−0092−1.
- Оконь, В. Основные проблемы обучения Текст. / В. Оконь. М.: Просвещение, 1968. -208 с.
- Пазникова, 3. И. Использование народных художественных традиций как средство развития творческой активизации младших школьников Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук./З. И. Пазникова. -М&bdquo- 1992.-211 с.
- Педагогическая энциклопедия Текст. В 4 т. / под ред. И. А. Каирова. -М.: Сов. энциклопедия, 1964.
- Петровский, В. А. Личность в психологии Текст.: учеб. пособие для студ. вузов / В. А. Петровский. Ростов-н/Д.: Феникс, 1996. — 504 с. -ISBN 5−85 880−188−9.
- Петровский, В. А. Психология неадаптивной активности Текст. / В.А. Петровский- Рос. открытый ун-т. М.: Горбунок, 1992. — 224с. -ISBN 5−88 276−006−1.
- Петровский, А. В. История и теория психологии Текст.: в 2-х т. Т. 1 / А В. Петровский, М. Г. Ярошевский. Ростов н/Д.: Феникс, -1996. — 415 с. — ISBN 5−85 880−158−7.
- Петровский, В. А. Феномен субъектности в психологии личности Текст.: дис.. д-ра психол. наук / В. А. Петровский. М., 1994. — 232 с.
- Пидкасистый, П. И. Подготовка студентов к творческой педагогической деятельности Текст.: учеб.-метод, пособие / П. И. Пидкасистый. М.: Пед. о-во России, 2007. — 191 с. — ISBN 978−593 134−368−6.
- Пирогов, Н. И. Избранные педагогические сочинения Текст. / Н. И. Пирогов — сост. А. Н. Алексюк, Г. Г. Савенок. М.: Педагогика, 1985.-496 с.
- Платонов К. К. Система психологии и теория отражения Текст. / К. К. Платонов. М., 1982. — 309 с.
- Подласый, И. П. Педагогика Текст.: учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений / И. П. Подласый. М.: Просвещение: Владос, 1996. — 631 с. — ISBN 5−09−7 344−9.
- Полуянов, Ю. А: Формирование способности целостного восприятия Текст. / Ю. А. Полуянов // Вопросы психологии. 1980. -№ 1. — С. 110−111. — ISSN 0042−8841.
- Пономарев, Я. А. Психология творчества и педагогика Текст. / Я. А. Пономарев. М.: Педагогика, 1976. — 280 с.
- Пономарев, Я. А. Психология творчества Текст. / Я. А. Пономарев. М.: Наука, 1976. — 303 с.
- Пономарев, Я. А. Проблемы психологии творчества Текст.: автореф. дис.. д-ра психол. наук / Я. А. Пономарев. М., 1972. -22 с.
- Потебня, А. А. Теоретическая поэтика Текст. / А. А. Потебня.- -М.: Высш.- шк., 1990. 344 с. — ISBN 5−06−844−4.
- Проблемы образного мышления и дизайн Текст.: тр. ВНИИТЭ / редкол.: Г. Л. Демосфенова [и др.]. М.: ВНИИТЭ, 1978. — Вып. 17. -117 с.
- Пуфаль-Струзик, И. Структурно-иерархическая модель творческой активности личности Текст.: дис.. д-ра психол. наук / И. Пуфаль-Струзик. М., 2003. — 357 с.
- Ражников, В. Диалоги о музыкальной педагогике Текст. / В. Ражников. М.: Музыка, 1989. — 141 с.
- Раппопорт, С. X. От художника к зрителю. Как построено и как функционирует произведение искусства Текст. / С. X. Раппопорт. М.: Советский художник, 1978. — 237 с.
- Редкин, П. Г. Из лекций П. Г. Редкина по истории философии права в связи с историей философии вообще Текст. Т. 1 / П. Г. Редкин. СПб.: Тип. М. М. Стасюлевича, 1889. — 454 с.
- Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе Текст.: [учебник для худож.-граф. фак. пед. ин-тов] / Н. Н. Ростовцев. 2-е изд. и перераб. — М.: Просвещение, 1980. — 239 с.
- Ротхакер Э. Текст. // Новая философская энциклопедия. В 4 т. Т. 3 / Ин-т философии Рос. акад. наук, М.: Мысль, 2001. — С. 467−468. -ISBN 5−244−964−8.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2000. — 712 с. — ISBN 5−314−16−4.
- Рузавин, Г. И. Герменевтика и проблемы интерпретации, понимания и объяснения / Г. И. Рузавин // Вопросы философии. 1983. -№Ю. -С. 62−70.
- Селиванов, В. И. Воспитание воли школьника Текст. / В. И. Селиванов. изд. 2-е перераб. — М.: Учпедгиз, 1954. — 208 с.
- Сериков, В. В. Образование и личность : Теория и практика проектирования педагогических систем Текст. / В. В. Сериков. М.: Логос, 1999.-271 с. — ISBN 5−88 439−018−1.
- Сидоренко, Е. В. Расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена rs. Текст. / Е. В. Сидоренко // Методы математической обработки в психологии СПб.: ООО «Речь», 2001. — 223 с.
- Симонов, И. В. Высшая нервная деятельность человека Текст. / И. В. Симонов // Мотивационно-эмоциональные аспекты. М.: Наука, 1975. — 144 с.
- Скаткин, М. Н. Проблемы современной дидактики Текст. / М. Н. Скаткин. 2-е изд. — М.: Педагогика, 1984. — 96 с.
- Сластенин, В. А. Словарь практического психолога Текст. / В. А. Сластенин — сост. С. Ю. Головин. Мн.: Харвест, 1997. — 800 с. — ISBN 985−433−167−9.
- Соколов, Б. Г. Герменевтика метафизики Текст. / Б. Г. Соколов. -СПб.: СПбу, 1998.-219 с.-ISBN 5−288−1 816−2.
- Соколова, Р. И. О новом мировоззрении Текст. / Р. И. Соколова // Искусство и образование. 2001. — № 4 (18). — С. 44.
- Сокольникова, Н. М. Развитие художественно-творческой активности школьников в системе эстетического воспитания Текст.: монография / Н. М. Сокольникова. М., 1997. — 242 с.
- Сокольникова, Н. М. Программа интегрированного курса «Искусство» Текст. / Н. М. Сокольникова. М.: Рекорд, 1997. — 135 с.
- Сокорева, С. И. Вузовское обучение : проблемы активизации Текст. / С. И. Сокорева, Б. В. Бокуть, JI. А. Шеметков — под ред. Б. В. Бокутя, И. Ф. Харламова. Минск: Университетское, 1989. — 180 с. -ISBN 5−7855−0233-Х.
- Сохор, А. Социология и музыкальная культура Текст. / А. Сохор // Вопросы социологии и эстетики музыки. — JI.: Советский композитор, 1980. С. 255 .
- Ставская, Н. Р. Философские вопросы развития современной науки Текст. / Н. Р. Ставская // Социологические и методологические проблемы интеграции науки: учеб. пособ. для студентов вузов и аспирантов. М.: Высш. школа, 1974. -С.76−81.
- Станиславский, К. Работа актера над собой Текст. Ч. I: Работа над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика / К. Станиславский. М.: Искусство, 1985. -479 с.
- Стасевич, В. Н. Пейзаж. Картина и действительность Текст.: пособ. для учителей / В. Н. Стасевич. М.: Просвещение, 1978. — 176 с.
- Степашко, Л. А. Философия и история образования Текст.: учеб. пособие / Л. А. Степашко. М.: МПСИ, 1999. — 272 с. — ISBN 589 349−146−7.
- Сталин, В. В. Самосознание личности Текст. / В. В. Столин. М.: Изд-во МГУ, 1983, — 121 с.
- Стор, И. Н. Смыслообразование в графическом дизайне Текст.: учеб. пособ. для студентов вузов / И. Н. Стор. М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2003. — 296 с. — ISBN 5−8196−0040−1.
- Сулима, И. И. Бытийный статус образования: Герменевтическая. концепция Текст.: Дис. д-ра филос. наук: 09.00.11/ И. И. Сулима.- Н.1. Новгород, 2004. 355 с.
- Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям Текст. / В. А. Сухомлинский. Киев: Родная школа, 1974. — 288 с.
- Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология Текст.: учеб. пособ. / Н. Ф. Талызина. М.: Академия, 1999. — 288 с. -(Педагогическое образование). — ISBN 5−7695−0311−4.
- Теплов, Б. М. Избранные труды Текст. Т. 1 / Б. М. Теплов. М., 1985. -. 170 с.
- Тихомиров, А. К. Психология исследования творческой деятельности Текст. / А. К. Тихомиров. М.: Наука, 1975. — 252 с.
- Турбовской, Я.С. Мир образования и его философия Текст./ Я. С. Турбовский //Философия образования: связь науки и практики, М.: Тверь, 2002. — С. 13−14.
- Тюрин, П. Т. Опыт построения методики исследования интеллектуальной активности в изобразительной деятельности Текст. / П. Т. Тюрин // Вопросы психологии. 1987. — № 1. — С. 159. — ISSN 0042−8841.
- Узнадзе, Д. Н. Психологические исследования Текст. / Д. Н. Узнадзе. М.: Наука, 1966, -451 с.
- Уман, А. И. Методология и методика психолого-педагогического исследования Текст. / А. И. Уман, В. П. Давыдов. М.: Логос, 2006. -128 с. — ISBN 5−98 704−088−4.
- Ушинский, К. Д. Педагогические сочинения Текст.: в 6 т. Т. 5 / К. Д. Ушинский — сост. С. Ф. Егоров: М.: Педагогика, 1990. — 528 с.
- Фомичева, И. Г. Философия образования: некоторые подходы к проблеме Текст.: монография / И. Г. Фомичева. — М.: Озон, 2004. -242 с. ISBN 5−7692−0635−7.
- Франк, С. JI. Душа человека : опыт введения в философскую психологию Текст. / Франк, С. JI. // Предмет знания. Душа человека. Мн.: Харвест — М.: ACT, 2000 С. 631−990. — ISBN 985−433−908−4.
- Хайдеггер, М. Мартин Хайдеггер Текст.: [сборник / пер. с нем., сост., вступ. ст., с. VII-XLVIII, и коммент. А. Михайлова] / М. Хайдеггер. М.: Гнозис, 1993. — 332 с. — ISBN 5−7333−0485−5.
- Хан-Магомедов, С. О. Супрематизм и архитектура: проблемы формообразования Текст. / С. О.' Хан-Магомедов. М.: Архитектура-С, 2007. — 520 с. — ISBN 978−5-9647−0139−2.
- Худсон, Д. Статистика для физиков Текст. / Д. Худсон. М.: Мир, 1970.-295 с.
- Чудновский, В. Э. Воспитание способностей и формирование личности Текст. / В. Э. Чудновский. М., 1986. — 80 с.
- Чумичева, Р. М. Технологии формирования у дошкольников целостной картины мира Текст. / Р. М. Чумичева: — М!: Пед. общество России, 2004. 159 с.
- Шакуров, P. X. Психология смыслов : теория преодоления Текст. / P. X. Шакуров // Вопросы, психологии. — 2003. — № 5. — С. 18. -ISSN 0042−8841.
- Шамова, Т. И. Активизация учения школьников Текст. / Т. И. Шамова. М.: Педагогика, 1982. — 208 с.
- Шапоринский, С. А. Обучение и научное познание Текст. / С. А. Шапоринский. М.: Педагогика, 1981. — 208 с.
- Шацкая, В. Н. Педагогическое руководство восприятием музыки Текст.: хрестоматия по музыкальной педагогике / В. Н. Шацкая — сост. И. Н. Немыкина, С. Е. Беляев. Каменск-Уральский: К-Уральское пед. уч-ще, 1992. -235с.
- Шеллинг, Ф. Философия искусства Текст. / Ф. Шеллинг. М1., 1966.-496 с.
- Шлейермахер, Ф. Герменевтика Текст.: монография / Ф. Шлейермахер. СПб.: Европейский дом, 2004. — 242 с. — ISBN 5−80 150 176−2. 5−8015−0176−2:
- Шмелева, Н. Б. Формирование и развитие личности социального работника как профессионала Текст.: Учеб. пособие для вузов / Н. Б. Шмелева. М.: ИТК Дашков и К, 2005 г. — 195 с .
- Шорохов, Е. В. Теоретические и методические основы композиции как учебного предмета в системе художественно-педагогического образования Текст.: дис.. д-ра пед. наук / Е. В. Шорохов. М., 1988. — 406 с.
- Шпет, Г. Г. Явление и смысл Текст., / Г. Г.' Шпет. М., 1914. -332 с.
- Шульга, Е. Н. Когнитивная герменевтика Текст.: монография / Е. Н: Шульга. М.: ИФРАН, 2002. — 235. — ISBN 5−201−2 091 -7.
- Щедровицкий, Г. П. О возможных путях исследования мышления как деятельности Текст. / Г. П. Щедровицкий, EL F. Алексеев // Доклады АПН РСФСР. 1957. — № 3. — С. 68−73.
- Щедровицкий, Г. П. Система педагогических исследований (методологический анализ) Текст. / Г. П. Щедровицкий // Педагогика и логика. М., 2003. — С. 16−200.
- Якиманская, И. С. Тест пространственного мышления : опыт разработки и применения Текст. / И. С. Якиманская, В. Г. Зархин, X. X. Кадаяс // Вопросы психологии. 1991. — № 1. — С. 128−134.' - ISSN 0042−8841.
- Якиманская, И. С. Принцип активности в педагогической психологии Текст. / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. 1989. -№ 6.-С. 5.-ISSN 0042−8841.
- Якиманская, И. С. Основные направления исследований образного мышления Текст., / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. 1985. — № 5. — С. 5−16. — ISSN 0042−8841.
- Якиманская, И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996 — 96 с. -ISBN 5−88 753−007−3.
- Якобсон, П. М. Психология художественного восприятия Текст. / П. М. Якобсон. М.: Искусство, 1984. — 85 с.
- Янч, Э. Прогнозирование научно-технического прогресса Текст. /Э.Янч.-М., 1974.-585 с.
- Ярцева, В.Н. Языкознание Текст. / В. Н. Ярцева // БЭС. 2-е изд. -М., — 1998.-685 с.
- Яшу хин, А. П. Живопись Текст.: учеб. пособ. для пед. училищ по спец. «Преподавание черчения и изобразит, искусства» / А. П. Яшухин. М.: Просвещение, 1985. — 287 с.
- BiBollnow, O.F. Studies to the Hermeneutics I, II Text. / O.F. BiBollnow. Freiburg, Muenchen, 1982, 1983.
- Birus, H. Hermeneutical positions Text. / H. Birus. Goettingen: VR, 1982.
- Buehler, A. Hermeneutik Text. / A. Buehler. Heidelberg, 2003.
- Gadamer, H.-G. Truth and method: Main features of philosophical hermeneutics Text. / H.-G. Gadamer. Tuebingen, 1990.
- Hennessy, B. A., Amabile T.M. the Conditions of Creativity Text. / B. A. Hennessy // The Nature of Creativity / ed. by R. J. Strenberg. -Cambridge, 1988. P. 11−42.
- Japp, U. Hermeneutics Text. / U. Japp. Muenchen, 1977. — 382 s.
- Lipps, T. Psychology and Logic Text. / T. Lipps. Munich, 1905.
- Litt, T. Technical thinking and human education Text. / T. Litt -Heidelberg, 1957.
- Riegl, A. Stilfragen. Problems of style: Foundations of a Hystory of Ornament. Text. / A. Riegl. Berlin, 1923.
- Scholtz, G. What is and since when there is «hermeneutic Philosophy»? Text. / G. Scholtz // Dilthey-Jahrbuch. 1992. — Bd. 8. — S. 93−119.
- Tillich, P. Systematic Theology Text., Vol. 1. / P. Tillich. -University of Chicago Press, 1971. P. 163−156- 186−192- 202−211.
- Wallas, G. The art of thought Text. / G. Wallas. London, 1946. -129p