Интеграция содержания учебного процесса как способ совершенствования коммуникативной компетенции учителя-практика: В рамках непрерывного образования учителя
Диссертация
Апробация и внедрение теоретических и практических результатов исследования были отражены в нескольких статьях, напечатанных в российских и зарубежных журналах (Вестник РГПУ 1997; The International Journal of Social Education 1999; ASCD Global Connection Newsletter 1995, 1997; British Studies Newsletter 2000, 2001) — в тезисах докладов на Международных конференциях по глобальному образованию… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Методологическое и психолого-педагогическое обоснование необходимости интеграции в обучении иностранным языкам
- 1. 1. Интеграция как многоаспектное дидактическое понятие
- 1. 2. Подходы к выяснению роли интеграции в учебном процессе
- 1. 3. Интегративные единства учебного плана
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Интеграционный потенциал иностранного языка как учебной дисциплины
- 2. 1. Коммуникативная компетенция как стержень интеграции содержания учебного процесса по иностранному языку
- 2. 2. Критерии создания учебных программ с позиции коммуникативно-дидактического единства
- 2. 3. Критерии создания учебных пособий с позиции коммуникативно-дидактического единства
- Выводы по второй главе
- Глава 3. Интеграция как основа целостного подхода к учебному процессу на курсах повышения квалификации учителей
- 3. 1. Методические принципы организации учебного процесса на занятиях по иностранному языку на курсах повышения квалификации учителей
- 3. 2. Технологии реализации интеграции на курсах повышения квалификации учителей иностранного языка
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Александрова Т.К. Формирование межпредметных умений учащихся как средство осуществления интеграции в обучении.//Проблемы интеграции в естественнонаучном образовании./Тезисы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 1993. — С. 7−10.
- Алексашина И.Ю. Интеграция как процесс и результат обновления содержания естественнонаучного образования.//Проблемы интеграции в естественнонаучном образовании./Тезисы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 1993. С. 10−13.
- Ананьев Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых.//Актуальные проблемы педагогики и психологии. Москва, «Знание». 1972. — № 3.
- Бахарева Л.Н. Технология интегрированных занятий в начальной школе. Учебное пособие. Рязань, РГПУ им. С. А. Есенина, 1997. 85 с.
- Бахтина О.И., Ворожейкина Н. И. и др. Внутрипредметные и межпредметные связи в обучении истории. — М.: Просвещение, 1990. — 112 с.
- Беляева, Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. Москва, Просвещение, 1965.
- Берулава М.Н. Интеграция содержания образования. М., Педагогика, 1993.- 172 с.
- Бим И. Л. Творчество учителя и методическая наука.//Иностранные языки в школе. 1988. — № 4. — С. 9−11.
- Бодрикова Г. Н. Использование межпредметных связей при обучении иностранному языку на младших курсах языкового вуза (на мат. фр.яз.). Дис.. кан. пед. наук. — Москва, 1985.
- И. Болгар H.H. Мировоззрение учителя и интеграционные процессы в естественно-научном образовании.//Проблемы интеграции в естественнонаучном образовании./Тезисы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 1993. С. 13−15.
- Борисова Л.В. Interpreting Fiction. Практическое пособие по интерпретации текста. Минск: Вышэйшая школа, 1987.
- Борисова Л.Н. Динамика интеллектуального развития взрослых.// Возрастные особенности умственной деятельности взрослых. Л., АПН СССР, 1974.-С. 52−61.
- Будаева, Л. Н. Интеграция гуманитарных знаний как фактор развития ценностных ориентаций старшеклассников. Дис. .канд. пед. наук — Оренбург, 2001.- 194 с.
- Бурилова, С. Ю. Межпредметная интеграция в учебном процессе технического вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук./ Сиб. гос. ун-т путей со-общ., 2001.- 21 с.
- Бычинская, А.П. Методика взаимосвязанного обучения родному, русскому, английскому языку. Дис.. кан. пед. наук — Москва, 2000. — 145 с.
- Василенко, Н. В. Интеграция знаний на основе использования новых информационных технологий в общеобразовательной школе. Дис. канд. пед. наук — СПб, 2001. — 202 с.ил.
- Вашко Тибор. Междисциплинарность и системный подход: дополнение или противоречие. //Alma Mater. 1991. — № 5 — С. 31−35.
- Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений. Под редакцией Фролова И. В. Москва, 1989. Том 1.
- Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений. Под редакцией Фролова И. В. Москва, 1989. Том 2.
- Волкова Е.И. Интегрированный подход к разработке теоретических основ преподавания иностранного языка.//Иностранные языки в школе. -1988.-№ 1.-С. 20−24.
- Вьянова Н.И. Теоретические основы интеграции и дифференциации в психолого-педагогическом образовании студентов университета. Дис. .доктора пед. наук — Москва, 1999.
- Галицких, Е. О. Интеграция педагогики и методики: Уроки творческого, воображения по произведениям А. Грина. Кн. для учителя и ученика./ Е. О. Галицких. 2000.
- Гельман 3. Интеграция общего среднего образования на базе идей истории науки и культуры.//А1та mater. 1991. — № 11. — С. 20−33- 1991. — № 12 -С. 16−29.
- Гомелева О.В. Межпредметные связи в формировании коммуникативных умений.//Иностранные языки в школе. — 1987. № 6. — С.71−73.
- Гуревич P.C. К вопросу об интеграции естественнонаучного образова-ния.//Проблемы интеграции в естественнонаучном образовании./Тезисы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 1993.-С. 17−19.
- Давыдова М.А. Перенос знаний, умений и навыков при обучении иностранному языку .//Иностранные языки в школе. 1990. — № 2. — С. 16−21.
- Данилюк А.Я. Теоретико-методологические основы интеграции в образовании: опыт теоретической дидактики. Дис.канд. пед. наук — Ростов-на-Дону, 1997.-232 с.
- Демьянков В.З. Доминирующие лингвистические теории в конце XX века.//Язык и наука конца 20 века. М., 1995. — С. 239−320.
- Денисенко, Н. В. Интеграция физического и эстетического воспитания студентов средней профессиональной школы. Дис.. канд. пед. наук. — Казань, 2000.- 199 с.ил.
- Денисова М.И. Методические рекомендации по интеграции в процессе обучения. Рязань, РГПУ, 1991. — 103 с.
- Добрынин Н.Ф., Бардиан A.M., Лаврова Н. В. Возрастная психология. Москва, «Просвещение», 1965.
- Долгова Л.А. Межпредметные связи как средство мотивации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку .//Иностранные языки в школе. 1988. — № 6. — С. 8−11.
- Долгополова, Л.М. Формирование и развитие творческих способностей младших школьников на основе межпредметной интеграции. Дис.. кан. пед. наук. — Майкоп, 2001.- 151 с.
- Загора О.Н. Интеграция учебной и практической деятельности как фактор повышения профессиональной компетентности студентов заочников в колледже. Дис.. канд. пед. наук. — Магнитогорск, 2000. — 179 с.
- Загорная Л.П. О разработке интегрированного курса «иностранный язык + художественное развитие».//Иностранные языки в школе. — 1992.- № 3−4.-С. 5−12.
- Захаренко Р.И. Организационные условия развития интеграционных процессов в системе последипломного образования педагогов. -Дис.канд. пед. наук Новгород, 1998.
- Зверев И.Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. Москва, «Знание», 1981.
- Зеня Л.Я. О разработке интегрированного курса для углубленного изучения иностранного языка.//Иностранные языки в школе. 1991. — № 2. -С. 38−48.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. Москва, Просвещение, 1985.
- Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. Москва, «Тривола», 1995.-64 с.
- Зотеева И.Н. Характер межпредметных связей и их реализация в обучении иностранному языку в средней школе (на мат. фр. яз.). Дис. канд. пед. наук — Москва, 1989. — 193 с.
- Зотеева И.Н. Использование межпредметных связей во внеклассной работе по французскому языку. //Иностранные языки в школе. 1990. — № 3. — С.64−67.
- Зотеева И.Н. Пути реализации и перспективы использования межпредметных связей при обучении французскому языку в средней шко-ле.//Иностранные языки в школе. 1991. — № 2. — 16−21.
- Игнатьев В.А. Философия в интегрировании образцов целостного человека и мира.//Интегрированные процессы/Тезисы докладов 4-х педагогических чтений. Рязань, 1997.-С. 12−13.
- Ильин М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку. М., 1975.
- Казакевич, Т.А. Интеграция образовательных программ среднего и высшего профессионального образования. На материале подготовки специалистов информационной сферы. Дис.. канд. пед. наук — Москва, 2001.-221 с.
- Кедров Б.М. Классификация наук. Москва, Мысль 1985.
- Князева E.H., Курдюмов С. П. Антропный принцип в синергети-ке.//Вопросы философии. РАН, Москва, 1997. № 3 — С. 62−79.
- Колесникова И.А. Педагогические проблемы интеграции в образова-нии.//Проблемы интеграции в естественнонаучном образовании./Тезисы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 1994.-С. 5−8.
- Колкер Я.М., Лиферов А. П. и Устинова Е.С. Организация учебного процесса в глобально-ориентированной школе. РГПУ. Рязань 1995.
- Колкер Я.М., Устинова Е. С., Шеина И. М. Сборник программ по английскому язык / Под ред. Лиферова А. П., Булаева Н. И. / Ряз. обл. ин-т развития образования. Рязань, 2000. — 72 с.
- Колкер Я.М., Устинова Е. С. Материалы семинара по критериям оценки учебных пособий по иностранному языку. Ряз. гос. пед. уни-т, 2000.
- Колкер, Я.М., Устинова, Е.С., Еналиева, Т. М. Практическая методика обучения иностранному языку. Москва, Академия, 2001.
- Коложвари И., Сеченикова Л. Как организовать интегрированный урок?//Образование. 1996. — № 4−5. — С.87−90.
- Корчак Н.И. Осуществление межпредметных связей немецкого языка в средней школе как один из путей интенсификации его преподавания. -Дис. канд. пед. наук Москва, 1989. — 190 с.
- Крючков В.А. Интеграция как один из основных принципов глобализации учебного процесса в вузе.//Вестник РГПУ. Рязань, 1997. — № 1 — С. 20−28.
- Крючков В.А. Программа по английскому языку. Рязань. РГПУ, 1997.
- Кубрякова Е.С. Эволюция лингвистических идей во второй половине XX века (опыт парадигмального анализа).//Язык и наука конца 20 века. М., 1995. — С.144−238.
- Ласло Э. Основания трансдисциплинарной единой теории.//Вопросы философии. РАН, Москва, 1997. № 3. — С. 80- 84.
- Леонтьев A.A., Ленская Е. А., Розанова Е. Д. Единый подход к предметам языкового цикла.//Иностранные языки в школе. 1990. — № 5. -С. 3−7.
- Лиферов А.П. Глобальное образование путь к интеграции мирового образовательного пространства. Москва, 1997.
- Майнцер К. Сложность и самоорганизация.//Вопросы философии. РАН, Москва, 1997. № 3. — С.48−61.
- Макарычева О.О. К вопросу о терминах.//Проблемы интеграции в естественнонаучном образовании./Тезисы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 1993. С. 29−30.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения. М., Просвещение, 1984.
- Максимова В.Н. Интеграция образования как научно-педагогическая проблема.//Проблемы интеграции в естественнонаучном образовании./Тезисы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 1994. С. 8−11.
- Методические рекомендации по учету психологических особенностей взрослых в процессе обучения иностранному языку. Ленинград, НИИ общего образования взрослых АПН СССР, 1976.
- Мильруд Р.П., Максимова И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам.//Иностранные языки в школе. 2000. — № 4. — с. 9 — 15.
- Мирцхулава Л.А. Межпредметные связи как средство оптимизации процесса формирования потенциального словарного запаса иностранного языка. Дисканд. пед. наук — Москва, 1987.
- Морозова М.А. Становление дидактической теории интеграции в отче-сественной педагогике XX столетия.//Автореферат канд. дис. кандидата пед.наук. Владимир, 2000. — 22 с.
- Мухлаева Т. В. Освоение методологических основ интеграции содержания образования как условие профессионального роста учителя. — Д ис. .канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 1996. — 222 с.
- Никитин Э. Неизбежность перемен. Развитие системы повышения квалификации //Народное образование. 1995. № 2.
- Никитюк Б.А. Интеграция знаний в науках о человеке (Современная ин-тегративная антропология)./ Б. А. Никитюк. М. СпортАкадемПресс, 2000.-439 с.
- Никонова С.М. Межпредметные связи в обучении английскому языку. -М.: Просвещение, 1965. 68 с.
- Носонович Е.В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам.//Иностранные языки в школе. 2000. — № 1. — С. 11−16.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. Москва, 1985.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под редакцией П. И. Пидкасистого. М, Российское педагогическое агентство, 1995.
- Пенкин А.Ф. Об организации межпредметной связи курсов алгебры и информатики.//Математика в школе. 1991. — № 5.
- Побужаева Г. Е., Гущина Э. В. Проблемы интеграции и дифференциации в школьном образовании.//Проблемы интеграции в естественно-научном образовании./Тезисы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 1993. С. 59−60.
- Порус В.Н. Эпистемология: некоторые тенденции.//Вопросы философии. РАН, Наука. Москва, 1997. № 2. — С. 93−111.
- Постовалова В.И. Наука о языке в свете идеала цельного знания.//Язык и наука конца 20 века. М., 1995. С. 342−420.
- Пригожин И. Философия нестабильности.//Вопросы философии. РАН, Наука. Москва, 1997. № 2. — С. 46−52.
- Репкин, В.В., Середа, Г.К. О некоторых особенностях рационального использования памяти в процессе обучения./Шроблемы инженерной психологии. Ленинград, АПН РСФСР. 1965. — № 3.
- Римская Е.Я. Дифференциация и интеграция профессионального обучения учителя в системе повышения квалификации. Дис.канд. пед. наук — Москва, 1996.- 159 с.
- Рогатин, В.А. Номенклатура компонентов задания.//Вестник РГПУ, Рязань. 2002. — № 1(7). — С. 55−65.
- Рогожина Н.Н. Повышение информационной культуры старшеклассников на занятиях по иностранному языку в средних учебных заведениях нетрадиционного типа.//Иностранные языки в школе. 1992. — № 5−6. -С.12−17.
- Рублева О. В. Интеграция содержания образования как системообразующий фактор становления экологической культуры личности. -Дис.. канд. пед. наук Самара, 2000. -199 с.
- Светловская, Н.Н. Об интеграции как методическом явлении и ее возможностях в начальном обучении.// Начальная школа. 1995. — № 3.
- Семин, Ю. Н. Интеграция содержания инженерного образования: дидактический аспект.//Исслед. центр проблем качества подгот. Специалистов. М-во образования Рос. Федерации. 2002.
- Сергеева, Т.Ф. Межпредметная интеграция в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста.// Т. Ф. Сергеева, JI.M. Долгополо-ва, 2001.
- Синенко, Э.Д. Соотношение членимости и интегративности художественного текста (на материале главы английского романа XVIII—XX вв.). Автореферат диссертации. кандидата фил.наук. Москва, 1989. — 23 с.
- Система оценки уровня профессиональной деятельности учителя иностранного языка.//Координатор проекта Т. А. Казарицкая./Британский Совет, МГЛУ, РГПУ. — Москва, 2002. — 58 с.
- Соловова E.H., Сафонова В. В., Махмурян К. С. Аттестация преподавателей иностранного языка в контексте развития системы непрерывного педагогического образования.//Английский язык в школе. «Титул». — 2002. -№ 1. С. 47−57.
- Соловцова Э.И. Совершенствование профессиональных качеств специалиста образовательной области «Иностранный язык» в послевузовский период его деятельности.//Иностранные языки в школе. 2002. — № 6.
- Сонин, В. А. Дифференциация и интеграция психолого-педагогического знания в науке, социальной практике и научных исследовани-ях.//Междунар. науч.-практ. конф. аспирантов. Москва, 2001.
- Степанов Ю.С. Альтернативный мир, дискурс, факт и принцип причинности.//Язык и наука конца 20 века. М., 1995. — С. 35−73.
- Степанов Ю.С. Изменчивый «образ языка» в науке XX века.//Язык и наука конца 20 века. М., 1995. С.7−34.
- Степанова, Е.И. Возрастные особенности мышления взрос-лых.//Возрастные особенности умственной деятельности взрослых. Ленинград, НИИ общего образования взрослых. АПН СССР, 1974.
- Е.И. Степанова. Возрастные характеристики интеллекта взрослых. Советская педагогика. 1972. -№ 10.
- Сюткина О. В. Межпредметная интеграция в современном отечественном и зарубежном образовании.: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Вятский гос. пед. ун-т, 2000. 22 с.
- Татарникова Л.Г. Валеологические основы интеграции образовательных систем.//Проблемы интеграции в естественно-научном образова-нии./Тезисы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 1993. С. 36−39.
- Трубанева H.H. Интегрированный курс «Окружающий мир и иностранный язык» для начальной школы.//Иностранные языки в школе. -1992. -№ 1.
- Фаткуллина, Д. Р. Интеграция декоративного искусства с предметами естественно-математического и гуманитарного циклов во всестороннем развитии личности. Дис.. канд. пед. наук — Уфа, 2001.-210 с.ил.
- Фрумкина P.M. Есть ли у современной лингвистики своя эпистемоло-гия?//Язык и наука конца 20 века. М., 1995. -С. 74−117.
- Харисова Л.В. Межпредметные связи в процессе преподавания английского языка.//Иностранные языки в школе. 1980. — № 5.
- Ш. Хахичева Л. А. Интеграция химических и экономических знаний учащихся в средней школе. -Дис. канд. пед. наук. РГПУ им. А. И. Герцена. СПб, 2000. — 190 с. ил.
- Хулхачиева Г. И. Интеграция психологических и педагогических знаний о самостоятельности в процессе подготовки педагога. Дис.. канд. пед. наук — РГПУ им. А. И. Герцена.- Санкт-Петербург. — 2000. — 200 с.
- Цветкова Т.К. Теоретические проблемы лингводидактики. Москва, 2002. 107 стр.
- Чепиков М.Г. Интеграция науки. Москва, Мысль, 1981.
- Шейлз Дж. Коммуникативность в обучении современным языкам. Совет Европы Пресс, 1995.
- Шепель Э.Н. Интегрированные учебные программы и обучение иностранному языку .//Иностранные языки в школе. 1990. -№ 1. — 8−13.
- Шибанова Ю.В. Дидактические основы интеграции учебных предметов естественнонаучного цикла в общеобразовательной школе. -Дис.кан. пед. наук Улан-Удэ, 1999. — 165 с. 1. Гш>
- V 118. Шукшунов, В. Е. Интеграция гуманитарного, естественнонаучного иинженерного знания.//Шукшунов В.Е., Буланова-Топоркова М.В., Сучков Г. В. М-во образования Рос. Федерации. Юж.-Рос. гос. техн. ун-т (Новочерк. политехи, ин-т), 2002.
- Эткина Н.С. Интегративный подход к обучению в новой модели школы «Экология и диалектика». //Проблемы интеграции в естественнонаучном образовании./Тезисы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 1994. С.22−24.
- Яковлев И.П. Сущность и основные направления интеграции в высшей {школе на этапе развития социума. Автореф. дис. доктор филол/филос.наук. М. 1982.-23 с.
- Ярошевский М.Г. Междисциплинарность как фактор научного творчествам/Междисциплинарный подход к исследованию научного творчества. Москва, 1990. С. 117−129.
- Якушев, М.В. Научно-обоснованные критерии анализа и оценки учебника иностранного языка.//Иностранные языки в школе. 2000.- № 1. — С. 16−23.
- Alexander L.G. Materials development in relation to the Modern Languages Project.//Modern Languages (1971−1981). Council of Europe, Strasbourg, 1981.
- Alleman, J., Brophy, J. Is curriculum integration a boon or a threat to social studies?//Social Education. 1993. — Vol. 57/6. — P. 287−291.
- Allright, D., Bailey, K. M. Focus on the Language Classroom. Cambridge University Press, 1994.
- Armajian, A., Demers, R.A., Harnish, R.M. Linguistics: an introduction to language and communication. London, England: The MIT Press Cambridge, 1984.
- Bailis, S. Against and for holism: a review and rejoinder to D.C. Philips. Issues in Integrative studies. 1985. — № 3. — P. 17−41.
- Barnes, D. (1982). Integrating the curriculum.//Practical curriculum study. London: Routledge & Kegan Paul. 1982. — P.121−140.
- Beck, C. Educational Stuides and the cult of specialization. Educational studies. 1974. — № 5. — P. 189−196.
- Blanton, L.L., Lee, L. The Multicultural Workshop./A reading and writing program. Heinle & Heinle Publishers, USA. 1994.
- Bolton, D., Bowen, M., Oxenden, C., Peterson, L. OK. Oxford Intensive English Course. Oxford University Press. 1995.
- Boone, E. J. Developing programs in adult education. Columbus, OH: Merrill. 1985.
- Bruner, J.S. The relevance of education. New York, W.W. Norton. 1973.
- Bullough, R. V., Baughman, K. Inclusion: A View From Inside the Class-room.//Journal of Teacher Education. 1995. — Vol. 46/2. — 1995.
- Bykova, N. Project Work.//The best of the English Page. The British Council, Russia. 1997.-P. 5−8.
- Byram M. Socio-cultural objectives for modern language learning at advanced levels///Language learning for European citizenship. Council of Europe, 1990.
- Canale, M., Swain, M. Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching and testing.//Applied Linguistics. 1980. -Vol. 1/8. — P. 1−47.
- Carver, T.K., Fotinos, S.D. A Conversation Book. English in Everyday Life. Prentice Hall Regents. Englewood Cliffs, New Jersey, USA, 1994.
- Case, R. Integrating Around Themes: An Overemphasized Tool?//Forum on Curriculum Integration (FOCI) Occasional Paper #7. Tri-University Integration Project, Simon Fraser University. 1991. — 11 P.
- Case, R. The Anatomy of Curriculum Integration (revised version).//Forum on Curriculum Integration (FOCI) Occasional Paper #2. Tri-University Integration Project, Simon Fraser University. 1991. — 11 P.
- Cecil, N.L., Laurritzen, P. Literacy and the Arts for the Integrated Classroom: Alternative Ways of Knowing. Longman, 1994.
- Conti, G. J. (1985). Assessing teaching style in adult education: How and Why?//Lifelong Learning. 1985. — Vol. 6/8/. — P. 7−28.
- Coombs, J. Thinking Seriously About Curriculum Integradon.//Forum on Curriculum Integration (FOCI) Occasional Paper #2. Tri-University Integration Project, Simon Fraser University. 1991. — 14 P.
- Coste D. Communicative methodologies.//Modern Languages (1971−1981). Council of Europe, Strasbourg, 1981.
- Dewey, J. The educational situation. Chicago: University of Chicago Press, 1902.
- Dewey, J. Democracy and education. New York: Macmillan, 1916.
- Dix, L.H. Integration in the Lincoln school philosophy .//Teacher's College Record. 1936. — Vol. 37. — P. 365−366.
- Dressel, P.L. The meaning and significance of integration.//The Integration of educational experiences: 57th yearbook of the NSSE./Edited by Henry N.B. Chicago. University of Chicago Press. 1958. — Vol. 3. — P. 3−25.
- Dressel, P.L. Integration: an expanding concept.//The Integration of educational experiences: 57th yearbook of the NSSE./Edited by Henry N.B. Chicago. University of Chicago Press. 1958. — Vol. 3. — P. 251−263.
- Duffy, P. Focus on Innovations and Innovators. Regents/Prentice Hall, USA, 1993.
- Eble, K. E. The aims of college teaching. San Francisco: Jossey-Bass, 1983.
- Edelhoff C. Teacher Training in the framework of the Modern Languages Project.//Modern Languages (1971−1981). Council of Europe, Strasbourg, 1981.
- Eisner, E. W. Cognition and Curriculum Reconsidered. Teachers College Press, USA, 1994.
- Fitzpatrick A. T he u se o f m edia a nd t he c onstruction of multi-media systems for communicative language learning.//Modern Languages (1971−1981). Council of Europe, Strasbourg, 1981.
- Fredericks, A.D., Meinbach, A.M. and Rothlein, L. Thematic Units: An Integrated Approach to Teaching Science and Social Studies. Harper Collins College Publishers, USA, 1993.
- Fried-Booth, D.L. Project Work. Oxford University Press, 1996.
- Gardner, H. Frames of Mind. New York: Basic Books, 1983.
- Gardner, H., Boa-Mancilla, V. Teaching and understanding in the disciplines and beyond.//Teachers College Record, Winter 1994.
- Gardner, R.C., Smythe, P.C. Intensive second language study in a bicultural milieu: an investigation of attitudes, motivation and language profi-ciency.//Language Learning: the journal of applied linguistics. 1988. — Vol. 38/1. — P.101−126.
- Gerard, R.W. Higher levels of integration.//Science. 1942. — P. 95, 309 313.
- Gerngross, G., Puchta, H. Creative grammar practice: getting learners to use both sides of the brain. Longman, 1992.
- Giscombe, C., Reilly, T., Nolasco, R. Streetwise. Oxford University Press. 1994.
- Goldstein, E. SIRS Digest. 1990.
- Grevious, S. C. Ready-to-use multicultural activities for primary students. The center for applied research in education. Professional Publishing West Nyack, New York, USA, 1993.
- Gude, K. h Nolasco, R. Wow. Oxford University Press, 1991.
- Hadfield, J. Classroom Dynamics. Oxford University Press, 1996.
- Hanvey, R. An attainable Global Perspective.//Next steps in global education: a handbook for curriculum development./Edited by W. Kniep. The American Forum, Inc.- 1987. P.83−109.
- Harding, K. h Henderson, P. High Season. English for the Hotel and Tourist Business. Oxford University Press, 1994.
- Hartley, A.F. Linguistics for language learners. London, the Macmillan Press Ltd., 1982.
- Hatch, E. Discourse and language education. Cambridge University Press, 1994.
- Heimlich, J. E., Norland, E. Developing Teaching Style in Adult Education, 1994.
- Heck, S., & Williams, C. R. The Complex Roles of the Teacher. New York: Teachers College Press, 1984.
- Henly, E. Focus on American Culture. Regents/Prentice Hall, USA, 1993.
- Highet, G. The art of teaching. New York: Vantage Books, 1989.
- Hirst, P.H. Knowledge and the Curriculum: A collection of philosophical papers. London: Routledge & Kegan Paul, 1978.
- Hoffman, D. Learning at the heart of things: the elementary curricu-lum.//The international development crisis & American education. N.Y., Global Perspectives, Inc. 1987. — P. 390−399.
- Holec H. Learner autonomy and language learning.//Modern Languages (1971−1981). Council of Europe, Strasbourg, 1981.
- Holec H., Huttunen I. Aspects of learner autonomy 3.//Language learning for European citizenship. Council of Europe, 1990.
- Holec H., Huttunen I., Eriksson R. Aspects of learner autonomy 1.//Language learning for European citizenship. Council of Europe, 1990.
- Hopkins, L.T. Integration: Its meaning and application. New York: Appleton Century Company, Inc. 1937.
- Hutchinson, T. Hotline. Oxford University Press, 1991.
- Hutchinson, T. Project English. Oxford University Press, 1995.
- Huttunen I. Aspects of learner autonomy 2.//Language learning for European citizenship. Council of Europe, 1990.
- Jacobs, H.H. Interdisciplinary curriculum: Design and implementation. Aleksandria, VA: ASCD, 1989.
- Jacobsen, D., Eggen, P., Kauchak, D. Methods for teaching: A skills approach. Macmillan Publishing Company, USA, 1993.
- Jersild, A.T. When Teachers Face Themselves. New York: Teachers College, Columbia University, 1955.
- Krai, T. Economic considerations. English through content: Applied economics. USIA, 1994.
- Kniep, W.M. Social studies within a global education.//Next steps in global education: a handbook for curriculum development. Written and edited by W. Kniep. The American Forum, Inc. 1987. — P.149−158.
- Kniep, W.M. Thematic Units: Revitalizing a trusted tool. Clearing House. -1979.-№ 52.-P. 388−394.
- Kruchkov V.A. A Russian View on Global Education: an interview with Victor Kruchkov.//ASCD, Global Connection Newsletter. 1994. — Vol.¾. -P. 6−7.
- Kruchkov V.A. Foreign Languages and Global Education: a response to Glossop.//ASCD, Global Connection Newsletter. 1995. — Vol.3/6. — P. 7−9.
- Kruchkov V.A. Integrating learning experiences.//ASCD, Global Connection Newsletter. 1997. — Vol.5/2. — P. 3−8.
- Kruchkov V.A., Mason T.C., Kilbane J. United States and Russian Teachers' Perspectives on the Integrated Curriculum in Global Education.//The International Journal of Social Education/Ball State University, Muncie, Indiana. 1999. — V.13/2. — P.89−104.
- Lefrancois, G.R. Psychology for Teaching. Belmont, California: Waidsworth Publishing Company, 1985.
- Lenz, E. The art of teaching adults. New York: Holt, Rinehart & Winston. 1982.
- Liemberg E. In-service training for teachers of languages to adults. The teacher training programme of the International Certificate Commis-sion.//Modern Languages (1971−1981). Council of Europe, Strasbourg, 1981."
- Littlewood, W. Communicative Language Teaching. Cambridge University Press, 1995.
- McMurry, Ch. Teaching by projects. New York. Macmillan, 1924.
- Martin-Kniep, G.O., Feige, D.M., Soodak, L.C. Curriculum Integration: An Expanded View of an Abused Idea.//Journal of Curriculum Supervision, ASCD. 1995. — Vol. 10/3. — P. 227−249.
- Mason, T.C. A critical examination of Interdisciplinary approaches to teaching.//A paper presented at the conference on Global Education at the Ryazan State Pedagogical University, Russia, 1996.
- Mason, T.C. Integrated Curricula: Potential and Problems.//Journal of Teacher Education. 1996. — Vol.47/4. — P. 30−45.
- Maurice, K. Focus on Business. Regents/Prentice Hall, USA, 1992.
- Mayville, W. The mutable paradigm. Washington: American Association for Higher Education, 1978.
- McLean, C.A. Profile UK. Heinemann, Oxford, 1993.
- McPartland-Fairman, P. Focus on Health. Regents/Prentice Hall, USA, 1993.
- Molinsky, S., Bliss, B. Expressways. 1996
- Moskowits, G. Caring and Sharing in the Foreign Language Class: A Sourcebook on Humanistic Techniques. Rowley, Mass.: Newbury House, 1978.
- Mulder H. Foreign language syllabus planning and sequencing in upper secondary education.//Language learning for European citizenship. Council of Europe, 1990.
- Nunan, D. Designing Tasks for the Communicative Classroom. Cambridge University Press, 1996.
- O’Connell, Sue. Focus on Advanced English C.A.E. Longman, 1999.
- O’Neill, R., Duckworth, M., Gude, K. New success at first certificate. Oxford University Press, 1997.
- Pappas, C.C., Kiefer, B.Z., Levstik, L.S. An integrated language perspective in the elementary school: theory into action. London, Longman, 1990.
- Perkins, D. Selecting fertile themes for integrated learning.//Interdisciplinary curriculum: Design and implementation. Edited by H. Jacobs), Alexandria, VA: ASCD, 1989.
- Piaget, J. The equilibration of cognitive structures: the central problem of intellectual development. Chicago: University of Chicago Press, 1985.
- Pike G., Selby D. Global Teacher, Global Learner. L.: Hodder and Stough-ton, 1994.
- Pike G., Selby D. Reconnecting from National to Global Curriculum. WWF UK, 1995.
- Richards, J.C., Rodgers T.C. Approaches and Methods in Language Teaching. Cambridge Univ. Press, 1995.
- Richmond, V.P. McCroskey, J.C. Communication: apprehension, avoidance, and effectiveness. Scottsdale, Arizona: Gorsuch Scarisbrick, USA, 1992.
- Richterich, R. Identification and assessment of needs, motivations, characteristics and resources of learners, teaching institutions and society .//Modern Languages (1971−1981). Council of Europe, Strasbourg, 1981.
- Rinvolucri, M. Grammar games. Cambridge University Press, 1995.
- Robinson, R. D. Helping adults learn and change. Milwaukee: Omnibook. 1979.
- Shanker, A. The Power of Disciplinary Learning.//American Educator. April, 1995.-P.5.
- Shavelson, R., and P. Stern. Research on teachers' pedagogical thoughts, judgements, decisions and behaviour.//Review of Educational Research. — 1985.-Vol. 51/4.
- Spratt, M., Taylor, L.B. The Cambridge CAE Course. Cambridge University Press, 1997.
- Stempleski, S. Focus on the Environment. Regents/Prentice Hall, USA, 1993.
- Stevick, E.W. Humanism in Language Teaching. Oxford University Press, 1996.
- Strawderman, C., Lindsey, Pamela. Keeping Up With the Theme: Reform in Teacher Education.//Journal of Teacher Education. 1995. — Vol. 46/2.
- Taba, H. Curriculum development: theory and practice. San Francisco: Har-court, Brace, 1962.
- Tchudi, S. Travels across the curriculum. Models for Interdisciplinary Learning. Peter Beck/Masterfile, USA, 1991.
- Tchudi, S. The astonishing curriculum: integrating science and humanities through language. Illinois: National Council of teachers of English, 1993.
- Tomalin, B. h Stempleski, S. Cultural Awareness. Oxford University Press, 1994.
- Tolley, K. The art and science connection: hands-on activities for primary students. Addison-Wesley Publishing Company, Inc. USA, 1993.
- Tyler, W.R. Basic principles of curriculum and instruction. Chicago: The University of Chicago Press, 1949.
- Tyler, W.R. Curriculum organization.//The integration of educational experiences: 57th yearbook of the NSSE. Edited by Nelson B. Henry. Chicago: University of Chicago Press. 1958. — Vol.3. — P. 105−125.
- Van Ek J.A., Porcher L., Trim J.L.M. Specification of communicative objectives. //Modern Languages (1971−1981). Council of Europe, Strasbourg, 1981.
- Van Ek, J.A., Trim J.L.M. Threshold Level 1990. Council of Europe Press, 1993.
- Van Ek, J.A., Trim J.L.M. Waystage 1990. Council of Europe Press, 1991.
- Van Els Th. Formulation of objectives for modern language learning in upper secondary education.//Language learning for European citizenship. Council of Europe, 1990.
- Viney, P., Viney, K. Grapevine. Oxford University Press, 1995.
- Ward, A., Whitney, Norman. Open Doors. Oxford University Press, 1994.
- Werner, W. Curriculum Integration and School Cultures.//Forum on Curriculum Integration (FOCI) Occasional Paper #6. Tri-University Integration Project, Simon Fraser University. 1991. — 34 P.
- Westhoff G. Learner Strategies in information processing.//Language learning for European citizenship. Council of Europe, 1990.
- Winitzky, N., Sheridan, S., Crow, N., Welch, M., Kennedy, C. Interdisciplinary Collaboration: Variations on a Theme.//Journal of Teacher Education. -1995. Vol. 46/2. — P. 109−119.
- Woyach, R.B., Remy R.C. Approaches to world studies. A handbook for curriculum planners. Allyn and Bacon, USA, 1989.
- Zimmerman, G.I., O wen, J .L., Seibert, D.R. Speech communication. West publisning company, 1986.
- Zuniga-Hill, C., George, J.B. Developing Integrated Services for Children and Families: a Cross-Disciplinary Approach.//Journal of Teacher Education. 1995. — Vol. 46/2. — P. 101−108.