Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Педагогическое наследие Константина Дмитриевича Ушинского

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Уже современники оценили Ушинского как выдающегося «борца за русскую школу», деятельность которого «всегда отличалась глубиной убеждения и особенной страстностью» Л. Н. Модзалевский. К биографии К. Д. Ушинского. По поводу его биографического очерка. Газ. «Кавказ», 1881, № 274, 281. «Такие-то люди, — писал об Ушинском В. Я. Стоюнин, — и двигают вперед общественное дело; они оживляют то, что до них… Читать ещё >

Заключение. Педагогическое наследие Константина Дмитриевича Ушинского (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Велико значение К. Д. Ушинского в развитии отечественной школы и педагогики. С его именем связано создание русской народной школы и оформление в России педагогики как науки. Его классические труды «Человек как предмет воспитания», «Родное слово», «Детский мир» и многие другие произведения получили широчайшую известность и вошли в золотой фонд русской и мировой педагогической литературы.

Творчество Ушинского всецело отвечало назревшим потребностям преобразования системы просвещения в России, было подчинено решению главнейших социально-педагогических задач эпохи. «Сделать как можно более пользы моему отечеству — вот единственная цель моей жизни, — писал Ушинский, — и к ней-то я должен направлять все свои способности» (XI, 43). В этих словах весь смысл деятельности и творчества великого педагога.

Уже современники оценили Ушинского как выдающегося «борца за русскую школу», деятельность которого «всегда отличалась глубиной убеждения и особенной страстностью» Л. Н. Модзалевский. К биографии К. Д. Ушинского. По поводу его биографического очерка. Газ. «Кавказ», 1881, № 274, 281. «Такие-то люди, — писал об Ушинском В. Я. Стоюнин, — и двигают вперед общественное дело; они оживляют то, что до них замирало, они указывают другим дорогу; они вызывают новые силы для деятельности» В. Я. Стоюнин. Избр. пед. соч. М., 1954, с. 149.

Имя Ушинского являлось знаменем передовых педагогов не только русского, но и украинского, грузинского, азербайджанского, армянского и других народов России в их борьбе против господствовавшей системы образования и воспитания, за построение новой народной школы. Однако в условиях самодержавной России идеи великого русского педагога не могли быть реализованы. «Более половины из сказанного им, — констатировал в 1916 г. один из деятелей народного образования, — не использовано русскою школою» А. П. Медведков. Краткая история русской педагогики в культурно-историческом освещении. Пг., 1916, с. 114.

Педагогические идеи К. Д. Ушинского нашли широкое воплощение в практике советской школы и получили творческое развитие в советской педагогике. Они стали достоянием миллионов советских людей, достоянием новой социалистической культуры.

Педагогическое наследие К. Д. Ушинского и во второй половине XX столетия действенно и современно. Оно не только «наследие», но один из действующих факторов совершенствования дела воспитания. Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского, писала Н. К. Крупская, «знакомство с его произведениями, такими простыми, ясными, анализ их дадут педагогу возможность ориентировки в том, что нам надо взять у Ушинского, дадут возможность сознательно отнестись и к различным течениям в современной педагогике» Н. К. Крупская. Пед.соч., т. 2. М., Изд-во АПН РСФСР, 1958, с. 684..

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой