Изучение информационных и коммуникационных технологий в профильных курсах информатики
I ЭТАП (1998 — 1999 гг.). Изучение и анализ психологической, педагогической и методической литературы с целью выявления современного состояния проблемы исследования. Обоснование актуальности проблемы и разработка исходных теоретических положений. Выбор методики исследования. Анализ подходов к отбору содержания профильных курсов информатики, обеспечивающих допрофессиональную подготовку… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФИЛЬНЫХ КУРСОВ ИНФОРМАТИКИ
- 1. 1. Основные подходы к отбору содержания профильных курсов информатики, обеспечивающих допрофессиональную подготовку
- 1. 2. Формирование содержания линии «Информационные и коммуникационные технологии» в профильных курсах информатики
- ВЫВОДЫ
- ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФИЛЬНЫХ КУРСАХ ИНФОРМАТИКИ
2.1. Дидактические условия, обеспечивающие допрофессиональную и общеобразовательную подготовку старшеклассников при изучении информационных и коммуникационных технологий в профильных курсах информатики.
2.2. Организация обучения информационным и коммуникационным технологиям в профильных курсах информатики.
ВЫВОДЫ.
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
3.1. Методика преподавания содержательной линии «Информационные и коммуникационные технологии» для экономических классов.
3.2. Опытно-экспериментальная проверка эффективности разработанной методики.
ВЫВОДЫ.
Список литературы
- -летняя школа: Проблемы и перспективы развития общего среднего образования / Под ред. B.C. Леднева. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. — М.: ИОСО РАН, 1999.
- Абрамова С.Г., Шиянова Е. Б., Юдашкина Н. И., Якиманская И. С. Психолого-педагогические проблемы дифференцированного обучения // Советская педагогика. 1991. — № 4. — С. 44 — 52.
- Абчук В.А. Экономико-математические методы. СПб.: Союз, 1999. -318с.
- Агеев В.Н., Шафрин Ю. А. Информатика 10 И. — М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.
- Айнштейн В.Г. О логическом и творческом обучении // Вестник высшей школы.- 1988.-№ 3.
- Александров Г. Н. Разработка общей концептуальной модели программированного обучения. Автореф.. д-рапед. наук. -М., 1993.
- Алексеева Л.Ф. Проблемы активности личности в психологии. Автореф.. д-ра психолог, наук. Новосибирск: ПГПУ, 1997.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001, 288 с.
- Апатова Н.В. Влияние информационных технологий на содержание и методы обучения в средней школе. Дисс.. доктора пед. наук. М., 1994.
- И. Аралина Л. Н. Глобальные сети как эффективное средство информационного обеспечения предпринимательской деятельности //
- Проектирование, обеспечение и контроль качества образования и образовательных услуг: Сб. материалов второй Всероссийской конференции. Тольятти, 1999. — С. 209 -211.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980.
- Аскольдова С.М. Колледжи и университеты США. М., 1993
- Атутов П.Р., Калюга С. У. Политехническое образование в условиях интеграции науки и производства // Советская педагогика. 1991. — № 9. -С. 35−40.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989.-560 с.
- Бандура А. Теория социального научения. СПб.: Евразия, 2000. — 320 с.
- Баранова Е.В. Теория и практика объектно-ориентированного проектирования содержания обучения средствам информационных технологий. Дисс.. д-ра пед. наук. СПб.: РГПУ, 2000.
- Батышев С.Я. Профессиональная педагогика. М.: Профессиональное образование, 1997. — 512 с.
- Башарин Г. П. Начала финансовой математики. М.: Инфра-М, 1998.
- Бекзатов Б.А. Система интегрированного изучения информатики и экономики в школах и университетах республики Казахстан. Автореф.. д-ра пед. наук. М., 1998.
- Беленькая H.JI. и др. Информатика и программирование: физико-математический профиль / H.JI. Беленькая, А. Г. Гейн, С. Л. Островский // Информатика: Сб. учеб. программ. М.: Просвещение, 1998.
- Белошапка В.К. Информационное моделирование в примерах и задачах. -Омск, 1993.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989. — 192 с.
- Бешенков С.А. Дидактические основы профильного обучения информатике. М., 1991.
- Бешенков С.А. Новые составляющие нашего мировоззрения // Информатика и образование. 1999. — № 10.
- Бешенков С.А. Проблемы профильного обучения информатике. М.: РАО, 1993.-90 с.
- Бешенков С.А. Школьное образование: информатика и информационные технологии // Информатика и образование. 2000. ~ № 7.
- Бешенков С.А. и др. Информатика и информационные технологии: Учеб. пособие для гуманитарных факультетов педагогических вузов / С. А. Бешенков, А. Г. Гейн, С. Г. Григорьев. Екатеринбург: УрГПУ, 1995.- 127 с.
- Бешенков С.А., Григорьев С. Г. Информатика: Учеб. пособие для лицеев и гимназий гуманитарной ориентации. М., 1993.
- Бешенков С.А., Кузнецов А. А., Леднев B.C. О теоретических основах содержания обучения информатике в общеобразовательной школе // Информатика и образование. 2000. — № 2.
- Бешенков С.А., Лыскова В. Ю., Матвеева Н. В., Ракитина Е. А. Формализация и моделирование // Информатика и образование. 1999. -№ 5, 6, 7.
- Бешенков С.А. и др. Информация и информационные процессы / С. А. Бешенков, В. Ю. Лыскова, Е. А. Ракитина. Омск: Издательство ОмГПУ, 1999.-85 с.
- Бешенков С.А., Ракитина Е. А. Информатика 10 11.- М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.
- Бир С. Мозг фирмы: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1993. — 416 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Знание, 1972.
- Блонский П.П. Педология. М.: ВЛАДОС, 2000. — 287 с.
- Богданов М.В. Обучение старшеклассников основам предпринимательской деятельности. Автореф.. канд. пед. наук. -Самара, 1999.
- Богомолов А.В. Дидактическая система формирования элементарных навыков дизайна у учащихся в процессе обучения (с использованием средств информационных технологий). Автореф.. канд. пед. наук. -Чебоксары: ЧГУ, 1999.
- Богомолова Е.В. Методика изучения способов интеграции информационных технологий в профильном курсе информатики гуманитарных классов средней школы. Автореф.. канд. пед. наук. -М., 1999.
- Большая Советская энциклопедия, 1975. Т. 20. — С. 1530.
- Босова Л.Л. Пропедевтическая подготовка сельских школьников в области информатики и информационных технологий. Автореф.. канд. пед. наук. М.: МГОПУ, 2000.
- Бочкин А.И. Методика преподавания информатики. Минск: Высш. шк, 1998.-431с.
- Бочкин А.И. О программе курса «Современные проблемы преподавания информатики» // Информатика и образование. 1999. — № 3.
- Бочкин А.И., Трашкова И. А. Локальные сети как инструмент совместной деятельности школьников // Информатика и образование. -1999. -№ 1.
- Боярова Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся // Специалист. 1996. -№ 4. -С. 9−10.
- Брановский Ю.С. Методическая система обучения предметам в области информатики студентов нефизико-математических специальностей в структуре многоуровневого педагогического образования. Автореф.. д-ра пед. наук. М.: МГОПУ, 1996.
- Брендакова Л.В., Колесников В. Г. Психологическое сопровождение выбора карьеры: Прогр. проф. ориентации старшеклассников «в поисках своего призвания» // Дет. практич. психолог. 1996. ~ №½. — С. 80 — 83.
- Брунер Дж. Процесс обучения: Пер. с англ. М.: Мир, 1962.
- Бурносова О.В. Методика организации и проведения учебных телеконференций // X Международная конференция «Применение новых технологий в образовании»: Сб. материалов. Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 1999. — С. 128 — 129.
- Ваграменко Я.А., Каракозов С. Д. Материалы к Концепции информатизации образования (общее и педагогическое образование) // Педагогическая информатика. 1997. — № 3. — С. 67 — 84.
- Ваграменко Я.А. и др. Концепция использования новых информационных технологий в организационно-методическом обеспечении учебного заведения / Я. А. Ваграменко, И. В. Роберт, В. Л. Львовский. М., 1992.
- Васенин В.А. Российские академические сети и Internet (состояние, проблемы, решения) / Под ред. В. А. Садовничего. М., РЭФИА, 1997. -173 с.
- Васильев В.Н. Региональные аспекты информатизации непрерывного образования // Информатика и образование. 1996. — № 2.
- Велихов Е.П. Новая информационная технология в школе // Информатика и образование. 1986. -№ 1.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод, пособие. -М., 1991. -207 с.
- Вершинин С.И. Способности и выбор профессии // Шк. и пр-во. 1996. — № 4. — С. 92−95.
- Вершинин С.И. Сравнение профессиональных интересов учащихся с требованием профессий // Шк. и пр-во. 1996. — № 3. — С. 90 — 93.
- Веснина Л.В. Формирование естественнонаучного миропонимания учащихся посредством интегрированных курсов «Окружающий мир» и «Естествознание» (1−6 класс). Автореф.. канд. пед. наук. Томск, 1998.
- Взятышев В., Романкова Л., Шукшунов В. От осознания парадигмы к образовательной практике // Высшее образование в России. 1995. — № 3.-С. 35−44.
- Вихрев В.В., Федосеев А. А., Христочевский С. А. Практическое внедрение информационных технологий на основе метода проектов // Педагогическая информатика. 1993. — № 1.
- Власова И.П., Теплова Т. В. Экономическая статистика: Учеб. пособие. -М.: Моск. ин-т радиотехники, электроники и автоматики, 1993. 48 с.
- Волков И.А., Котов В. М., Харитонович А. И. Вариации на тему поиска // Информатика и образование. 1996. — № 1. — С. 89 — 95.
- Волкова Т.А. Об изучении курса «Делопроизводство на компьютере» / Предисл. Е. А. Озеровой // Шк. и пр-во. 1994. — № з. С 80 — 81.
- Воронина Т.П. и др. Образование в эпоху новых информационных технологий / Т. П. Воронина, В. П. Кашицин, О. П. Молчанова. М.: АМО, 1995.
- Воскресенская Н.М., Лысова Е. Б. и др. Дифференциация обучения в школах капиталистических стран. М., 1988.
- Выготский JI.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. -480 с.
- Галаган А.И., Соколова И. Ф. Непрерывное образование за рубежом: концепции и практика. М., 1981.
- Гальперин П.Я. и др. Актуальные проблемы возрастной психологии / П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, С. Н. Карпова. М., 1978.
- Гаспирянц А.Г. Мир информатики на пороге III тысячелетия // Вестник РАН, — 1996.-Т. 66.-№ 7.
- Гейн А.Г. и др. Информатика 10−11 классы / А. Г. Гейн, Д. И. Уткин, Н. А. Юнерман. Екатеринбург: Изд. Дома учителя, 2000. — 168 с.
- Гейн А.Г. Информатика информационные технологии: какой союз поставить между ними? // Информатика. — 1998. — № 33. — С. 1−11.
- Гейн А.Г. Школьный курс информатики в свете его межпредметных связей // III Международная конференция памяти академика А. П. Ершова «Перспективы систем информатики». Секция «Школьная информатика»: Доклады и тезисы. Н., 1999. — С. 28 — 30.
- Гейн А.Г. и др. Информатика (естественнонаучный профиль) / А. Г. Гейн, И. И. Данилина, В. Ф. Шолохович // Информатика: Сб. учеб. программ. М.: Просвещение, 1998.
- Гейн А.Г., Сенокосов А. И. Информатика 7−9 классы / Программно-методические материалы: Информатика. М.: Дрофа, 1998.
- Гейн А.Г., Сенокосов А. И. Информатика: Учеб. для 7 9 кл. общеобразоват. учеб. заведений. -М.: Дрофа, 1999.
- Гейн А.Г., Шолохович В. Ф. Основы информатики и вычислительной техники // Информатика: Сб. учеб. программ. М.: Просвещение, 1998.
- Гендин A.M., Сергеев М. И. Профориентация школьников // Социол. исслед. 1996. — № 8. — С. 66 — 72.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987.
- Гиривенко Н.В. Формирование представлений об автоматизации получения и обработки экспериментальных данных при профильном обучении информатике. Автореф. с. канд. пед. наук. М., 1999.
- Гиркин И.В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий // Информационные технологии. 1998. — № 6.
- Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М., 1976.
- Годник С.М. Теоретические основы преемственности средней и высшей школы в условиях непрерывного образования. Автореф.. д-ра пед. наук. М., 1990.
- Голомшток А.Е. Методика изучения учащихся в целях профориентации // Шк. и пр-во. 1994. — № 2. — С. 86 — 88.
- Гончаров Н.К. Дифференциация и индивидуализация образования в современных условиях. М., 1971.
- Гостев С.В. Интегративный методический инструментарий для подготовки в области информатики и математики специалистов сельскохозяйственного профиля. Автореф.. канд. пед. наук. М., 1999.
- Грабарь М.И. Применение вероятностных процессов и факторного анализа в педагогике и психологии // Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы. 1997. — № 7.
- Григорьев С.Г. Преемственность в обучении математике учащихся средней школы и студентов экономического вуза. Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени канд. пед. наук. М., 2000.
- Григорьев С.Г., Гриншкун В. В., Шелухина В. В. Организация системы Интранет в средней школе // IX Международная конференция-выставка ИТО-99: Сб. трудов. Часть III. М.: МИФИ, 1999.
- Гриншпун С.С. Оценка и развитие коммуникативных умений школьников // Шк. и пр-во. 1995. — № 5. — С. 92 — 96.
- Гриншпун С.С. Подготовка учащихся к компетентному выбору профессии//Шк. и пр-во. 1995. -№ 1. — С. 9 — 13.
- Гриценко А.Н., Угринович Н. Д. Информационные технологии и основы предпринимательской деятельности // Сборник программ по информатике. М., 1998.
- Гурова Л.Л. Исследование мышления как решения задач. Автореф,. д-ра психолог, наук. М., 1975.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
- Далингер В.А. Самостоятельная деятельность учащихся основа развивающего обучения // Математика в школе. — 1994. — № 6. — С. 17 -21.
- Декларация II Международного конгресса ЮНЕСКО «Образование и информатика». Т. 1. — P. XI.
- Деликатный К.Г. Преемственность в системе «школа вуз». — Киев: Общество Знаний УССР, 1986.
- Дьюи Дж. Демократизация и образование. -М.: Педагогика-Пресс, 2000. -384 с.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. -М.: Педагогика, 1989. 160 с.
- Ездов А.А. Комплексное использование информационных и коммуникационных технологий в преподавании физики в школе (на примере механики). Дисс.. канд. пед. наук. -М., 1999.
- Ершов А.П. От компьютерной грамотности школьников к информационной культуре общества // Коммунист. 1988. — № 2.
- Захарова Т.Б. Использование баз данных для учащихся гуманитарных (X-XI) классов средней школы // Сборник программ по информатике. -М.: Министерство общего и профессионального образования, 1997.
- Захарова Т.Б. Профильная дифференциация обучения информатике на старшей ступени школы. Дисс.. д-ра пед. наук. -М.: ИОСО, 1997.
- Зверев И.Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. М.: Педагогика, 1981.
- Зверева М.И. Организационно-педагогические условия использования информационных компьютерных технологий в образовательном процессе гимназии. Дисс.. канд. пед. наук. -М.: ИПКиПРНО, 2000.
- Зеер Э.Ф., Сыманюк Э. Э. Кризисы профессионального становления личности // Психологический журнал. 1997. — Т. 18. ~ № 6.
- Зимичев A.M. Психологические основы интенсификации профессиональной подготовки. Автореф.. д-ра пед. наук. Киев, 1989.
- Зимняя И.А. Психология слушания и говорения. Автореф.. д-ра психолог, наук. М., 1974.
- Зорина Л.Я. Дидактические основы формирования системности знаний у старшеклассников. Автореф.. д-ра пед. наук. М., 1979.
- Из Федерального экспертного совета министерства образования Российской Федерации // Информатика и образование. 1999. — № 10.
- Информатизация образования в России: сети, информационные ресурсы, технологии (аналитический доклад). М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО), 1997. — 52 с.
- Информатика 10−11/ Под ред. Н. В. Макаровой. СПб.: Питер, 1999.
- Ипатова Э.Р., Лаптева Е. Е. Программа обучения информатике в школах экономического профиля // Информатика и образование. 1994. — № 1. -с. 38−39.
- Истратова Э.Н., Колосова Л. А. Профессиональная ориентация в современных условиях. Воронеж, 1999. -21 с.
- Иовайша Л.А. Основы подготовки учащихся к выбору профессии. Автореф.. д-ра пед. наук. Вильнюс, 1970.
- Каймин В.А. и др. Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб. пособие для 10−11 кл. сред. шк. / В. А. Каймин, Е. А. Ерохина, А. Г. Щеголев. М.: Просвещение, 1989. — 272 с.
- Каймин. В.А. Курс информатики: состояние, методика и перспективы // Информатика и образование. 1991. — № 6.
- Калмыкова З.И. Развитие продуктивного мышления школьников (Экспериментальное исследование). Автореф.. д-ра пед. наук. М., 1976.
- Капитонова М.Е. Технология формирования профессионально значимых качеств специалиста в системе непрерывного образования (на примере технического лицея). Автореф.. канд. пед. наук. СПб., 1999.
- Караковский В.А., Полукаров В. П. Педагогика коллектива. -Свердловск, 1985.
- Кедров Б.М. Предметы и взаимосвязь естественных наук. М., 1967.
- Кейнс Д.М. Избранные произведения. М., 1993.
- Кент П. Internet с Windows 95: Пер. с англ. М.: Компьютер: ЮНИТИ, 1996.
- Кенцл Т. Форматы файлов Internet: Пер. с англ. СПб.: Питер, 1997.
- Керр С. Новые информационные технологии и реформа школы // Информатика и образование. 1993. -№ 5.
- Кинелев В.Г. Контуры системы образования XXI века // Информатика и образование. 2000. — № 5.
- Кирова Е.В. Построение методической системы обучению разделу «Новые информационные технологии» в школьном курсе информатики. Дисс.. канд. пед. наук. СПб, 1999.
- Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань: Изд-во Казанского гос. ун-та, 1982.
- Клименко Е.В. Интенсификация обучения математике студентов технических вузов посредством использования новых информационных технологий. Автореф.. канд. пед. наук. Саранск, 1999.
- Клочкова Г. М. Теоретико-методологические предпосылки формирования профессиональной направленности учащийся молодежи // Диагностико-технологическое обеспечение преемственности в обучении. Самара: СГПУ, 1997. — С. 58 — 63.
- Козлов О.А. Школьная и вузовская информатика: разрыв на стыке // Проблемы информатизации высшей школы. 1997. — № 3 — 4 (9 — 10).
- Колин К.К. О структуре и содержании образовательной области «Информатика» // Информатика и образование. 2000. — № 10.
- Колин К.К., Мизин И. А. Информационные и телекоммуникационные технологии в системе образования России // Системы и средства информатики. Вып. 8. — М.: «Наука. Физматлит», 1996. — С. 1 — 13.
- Колин К.К., Норенков И. П., Нариньяни А. С. Состояние и перспективы развития информационных технологий // Информационные технологии. 1999. -№ 1.
- Колягин Ю.М., Луканкин Г. Л., Федорова Н. Е. О создании курса математики для школ и классов экономического направления // Математика в школе. 1993. — № 3. — С. 43 — 45.
- Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989.
- Кондратьева С.В. Межличностное понимание и его роль в общении (на материале средней общеобразовательной школы). Автореф.. д-ра психолог, наук. М., 1978.
- Концепция содержания обучения информатике в 12-летней школе // Информатика и образование. 2000. — № 2.
- Коротченкова А.А. Межпредметные связи математики и информатики при подготовке специалиста экономического профиля. Дисс.. канд. пед. наук. Орел, 2000.
- Коротченкова А.А. Применение табличного процессора Excel при изучении курса финансовой математики // Компьютерные технологии в обучении и научных исследованиях: Материалы межвузовского научно-методического семинара. Орел: ОГАУ, 1999. — С. 54 — 61.
- Костенко И.Е. Новые информационные технологии и программные системы в школьной практике и педагогическом образовании // Педагогическая информатика. 1999. — № 1- С. 45 — 54.
- Кравцова А.Ю., Мануйлов В. Г. Педагогические мультимедийные мастер-шаблоны в среде Microsoft Office 97 // Информатика и образование. 1999. — № 5. — С. 77 — 80.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара, 1994.-163 с.
- Крапивка С.В. Проблемы и особенности профильной дифференциации обучения информатике в общеобразовательной школе / Педагогический поиск. 1998.-№ 11.-С. 9- 12.
- Крегжде С.П. Психология формирования профессиональных интересов. Автореф.. д-ра психолог, наук. Вильнюс, 1984.
- Кривошеев А.О. Перспективные Internet-технологии информационного обеспечения образовательных услуг // Информационные технологии. -1998.-№ 8.-С. 34−40.
- Круглый стол: обсуждаем концепцию содержания обучения информатике в 12-летней школе // Информатика и образование. 2000. -№ 5.-С. 22−29.
- Крупич В.И. Теоретические основы обучения решению школьных математических задач. Автореф.. д-ра пед. наук. М., 1992.
- Круподеров Р.И. Телекоммуникации как средство дифференциации обучения (созданию и использованию средств обучения). Дисс.. д-ра пед. наук. М.: ИОСО РАО, 1997.
- Крутецкий В.А. Психологическое обучение и воспитание школьников. -М.: Просвещение, 1976.
- Крэйнек Дж. Netscape Navigator: Windows 95: Пер. с англ. М.: Компьютер ЮНИТИ, 1996.
- Кузнецов А.А. О концепции содержания образовательной области «Информатика» в 12-летней школе // Информатика и образование. -2000. № 7. — С. 2 — 7.
- Кузнецов А.А. О месте информатики в учебном плане школы // Информатика и образование. 1999. — Xs Ю. — С. 7 — 10.
- Кузнецов А.А. О разработке стандарта школьного образования по информатике // Информатика и образование. 1994. — № I. — С. 5 — 12.
- Кузнецов А.А. Развитие методической системы обучения информатике в средней школе. Дисс.. д-ра пед. наук. М., 1989.
- Кузнецов А.А., Дяшкина О. А. Школьные стандарты: первые шаги и направления дальнейшего развития // Информатика и образование. -1999. -№ 1.
- Кузнецов Э.И. Общеобразовательные и профессионально-прикладные аспекты изучения информатики в педагогическом институте. Дисс.. д-ра пед. наук. -М., 1990.
- Кузьмин С.К. Организационно-педагогические условия информационной поддержки выбора профессии учащимися с использованием компьютерных сетей. Автореф.. канд. пед. наук. М., 1999.
- Кузьмина И.В. Развитие познавательной деятельности на уроках // Нач. шк. 1995. — № 6. — С. 41 — 43.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. JL, 1980.- 172 с.
- Кустов Ю.А. Преемственность профессионально-технической и высшей школы. Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1990.
- Кушниренко А.Г. и др. Информатика. 7 9 кл. / А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедев, Я. Н. Зайдельман // Программно-методические материалы: Информатика. -М.: Дрофа, 1998.
- Кушниренко А.Г. и др. Основы информатики и вычислительной техники / А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедев, Р. А. Сворень // Информатика: Сб. учеб. программ. М.: Просвещение, 1998.
- Кушниренко А.Г., Эпиктетов М. Г. Активные гипертекстовые среды на уроках информатики // Информатика и образование. 1994. — № 1. — С. 27−36.
- Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учебное пособие. -Свердловск, 1987.
- Леднев B.C. Проблемы структуры содержания общего образования. Автореф.. д-ра пед. наук. -М., 1980.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977.
- Леоньтева М.Р. О преподавании информатики // Народное образование. -2000,-№ 7.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974.
- Лесневский А.С. Об основных понятиях школьного курса информатики // Информатика и образование. 1994. — № 2. — С. 41 — 44.
- Лесневский А.С. Становление системы понятий информатики в школьном образовании. Автореф.. д-ра пед. наук. М.: ИОО РАО, 1996.
- Лившиц В. Подготовка выпускников школ в области компьюторики // Информатика и образование. 1999. — № 7. — С. 91 — 95.
- Линькова В.П. Развитие методической системы обучения информатике на основе информационного и информационно-логического моделирования. Автореф.. д-ра пед. наук. М., 2000.
- Липсиц И.В. Экономика в средней школе: чему и как учить? // Шк. и пр-во. 1995.-№ 3. — С. 10−14.
- Лосева О.В. Методика обучения учащихся средствам представления знаний в рамках профильного спецкурса по информатике. Дисс.. канд. пед. наук. -М., 1999.
- Лошкарева Н.А. Формирование общих учебных умений и навыков у учащихся средней школы. Автореф.. д-ра пед. наук. -М., 1985.
- Лукьянченко С.И. Актуальность предпринимательской подготовки учащихся в Российской Федерации // Научно-практическая конференция г. Пушкина Московской области: Сб. материалов, 1999.
- Лурье Л.И. Управление качеством подготовки специалистов-исследователей в системе непрерывного образования школа-вуз // Межрегиональная научно-практическая конференция. Пермь, 1999. -С. 42−61.
- Магролис Я., Иванов А., Баранкина Э. Содержание и методы непрерывного обучения информатике // Информатика и образование. -1991.-№ 2.
- Мак Федрис П. Windows 95: Пер. с англ. М.: Компьютер ЮНИТИ, 1996.
- Макарова Н.В. Методология обучения новым информационным технологиям (для вузов экономического профиля). СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.- 135 с.
- Макарова Н.В. Научные основы методической системы обучения студентов вузов экономического профиля новой информационной технологии. Дисс.. д-ра пед. наук. СПб., 1992.
- Макарова С.В., Смолянинова О. Г. Информационные технологии в обучении экономике: Учебное пособие. Красноярск. КГПУ, 2000. — 66 с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. М., 1988.
- Малев В.В. Учебники по информационным технологиям: проблемы терминологии // XI Междунар. науч. конференция «Применение новых технологий в образовании: Сб. материалов. Троицк: ФНТО «Байтик», 2000.-С. 180- 182.
- Мануйлов В.Г. Основы информационных технологий: Программы прикладного курса для VI-XI классов с экономической подготовкой // Информатика и образование. 1995. — № 3. — С. 82 — 90.
- Марфин С.Г. Теория и практика совершенствования профессиональной подготовки учащихся технического лицея на основе рефлексивной технологии. Автореф.. канд. пед. наук. М., 1999.
- Матрос Д.1Л. и др. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в школу // Информатика и образование. 2000. — № 8.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М.: Просвещение, 1975.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения: (Педагогическая наука реформе школы). — М.: Педагогика, 1988.- 192 с.
- Медведева Л.Д. Принципы построения интеграционной дидактической игры по экономическим знаниям // Сб. науч. трудов. Новосибирск: Изд-во СИФБД, 2000. — С. 30 — 42.
- Мелюхин И.С. Информационные технологии и бизнес. М.: «Гарант-Парк», 1997.
- Меркурьева О.Е. Профессиональное самоопределение: Метод, материалы. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2000. — 30 с.
- Моисеева М.В. Факультатив по телекоммуникациям // Информатика и образование. 1996.-№ 5.-С. 133 — 141.
- Монахов В.М. Концепция информатизации школьного образования: научно-методические аспекты // Информатизация школьного образования. Москва-Берлин, 1990.
- Монахов В.М. Проектирование и внедрение новых технологий обучения // Советская педагогика. 1990. — № 7. — С. 17 — 22.
- Монахов В.М. Что такое новая информационная технология обучения? // Математика в школе. 1990. — № 2. — С. 47 — 52.
- Монахов В.М., Кузнецов А. А., Шварцбурд С. И. Обеспечить компьютерную грамотность школьников // Советская педагогика. -1985.1.-С. 21 -28.
- Назаренко О. О современных технологиях автоматизации корпоративного документооборота // Российский экономический журнал. 1999. — № 3. — С. 93 — 96.
- Немчинова Т.В. Методика организации работы учащихся с задачами на уроках информатики в классах гуманитарной ориентации. Дисс.. канд. пед. наук. М., 1999.
- Новиков П.Н. Теоретические основы опережающего профессионального образования. Автореф.. д-ра пед. наук. Екатеринбург: УГППУ, 1997.
- Новые информационные технологии в образовании на базе компьютеров Макинтош // Всеросс. конференция: Тез. докл. М., 1997.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. М.: ACADEMA, 1999.
- О преподавании курса информатики в общеобразовательной школе в 2000/2001 учебном году // Информатика и образование. 2000. — № 5.
- Обязательный минимум содержания образования по информатике // Информатика и образование. 1999. — № 7. — С. 3 — 7.
- Османьска-Фурманэк В. Новые информационные технологии как средство оптимизации профессиональной ориентации учащихся (на материалах республики Польша). Дисс.. д-ра пед. наук. М.: ИОСО РАО, 1996.
- Основы научных исследований: Учеб. для техн. вузов / Под ред. В. И. Крутова, В. В. Попова. М.: Высш. шк., 1989. — 400 с.
- Пак Н. И. Нелинейные технологии обучения в курсах информатики и информационных технологий. Дисс.. д-ра пед. наук. М.: МГОПУ, 2000.
- Пак Н.И., Лаврентьев В. Н. Концепция электронного учебника. Телекоммуникационная среда электронных учебников // Избранные труды КГПУ. Красноярск: КГПУ, 2000.
- Пак Н.И., Филипов В. В. Телекоммуникационная интегрированная среда компьютерного тестирования // Избранные труды КГПУ. Красноярск: КГПУ, 2000.
- Пахомова Н.Ю. Метод проектов в преподавании информатики // Информатика и образование. 1996. — № 2. — С. 52 — 54.
- Педагогическая энциклопедия, 1966. С. 486.
- Педагогические информационные технологии и картина мира в непрерывном образовании (Информологический аспект) / Под. ред. В. А. Извозчикова. СПб., 1997.
- Пейперт С. Поворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, 1989.
- Первин Ю.А. Дети, компьютеры и коммуникации // Информатика и образование. 1994. — № 1. — С. 41 — 44.
- Персианов В.В., Переверзев М. П. Экономические задачи на персональном компьютере: Учебное пособие. Тула: Изд. ТВАИУ, 1996.-71 с.
- Персианов В.В., Румянцев. И. А. Компьютерный курс «Использование вычислительной техники в учебном процессе» // Педагогическая информатика. 1999. -№ 1. — С. 34 — 37.
- Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. М., 1982. — 255 с.
- Пиаже Ж. Психология интеллекта // Избранные психологические труды. -М., 1994.
- Пидкасистый П. И. Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. М.: МПУ, 1996. — 268 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1986. — 255 с.
- Платонов Ю.П. Психологические основы коллективной деятельности. Автореф.. д-ра психолог, наук. Л., 1991.
- Пойа Д. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание. М.: Наука, 1970. — 452с.
- Прогностические модели систем образования в зарубежных странах. -М., 1994.
- Программа курса к учебнику авторского коллектива А. Г. Гейна, В. Г. Житомирского, Е. В. Линецкого, М. В. Сапиро, В. Ф. Шолоховича. М.: Просвещение, 1991.
- Программно-методические материалы: Информатика. 1 11 кл. / Сост. Л. Е. Самовольнова. — М.: Дрофа, 1998. — 96 с.
- Проект Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе) // Информатика и образование. 2000. -№ 1.
- Прутченков А.С. Теория и практика игровой технологии экономического воспитания школьников. Автореф.. д-ра пед. наук. -М.: ИРЛ РАО, 1998.
- Пряжников Н.С. Теоретико-методологические основы активизации профессионального самоопределения. Автореф.. д-ра пед. наук. -Екатеринбург: УГППУ, 1996.
- Рагулина М.И. Профильный курс математических приложений информатики как средство формирования творческой направленности старшеклассников. Автореф.. канд. пед. наук. Омск, 1999.
- Развитие определений «информатика» и «информационные технологии» 7 Под ред. И. А. Мизина. М: Институт проблем информатики АН СССР, 1991.
- Райзберг А.В., Прутченков А. С. Деловые игры и экономические практикумы. М., 1993.
- Резник С. Система непрерывной практической бизнес-подготовки и трудоустройства студентов экономических специальностей: опыт конкретного вуза // Российский экономический журнал. 1999. — № 9−10.-С. 77−83.
- Решение совещания по обсуждению концепции школьной информатики в 12-летней школе // Информатика и образование. 1999. — № 10.
- Рингборг Е. Компьютеры в обучении: Пер. с швед. В. Н. Каптелина // Информатика и образование. 1992. — № 1.
- Роберт И.В. Учебный курс «Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании» // Информатика и образование. 1997. -№ 8.
- Розиков О. Теоретические основы оптимального применения учебных задач в обучении. Автореф.. д-ра пед. наук. -М., 1981.
- Розина И.Н. Компьютерные телекоммуникации в образовательных технологиях для систем подготовки учителей России и США. Автореф.. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1999.
- Ростунов А.Т. Формирование профессиональной пригодности. Мн.: Высш. шк., 1984.- 176 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1999. — 720 с.
- Рубцов В.В. Психологические основы организации совместной учебной деятельности. Автореф.. д-ра психолог, наук. -М., 1986.
- Рунова С. А. Пути совершенствования работы по социально-профессиональной адаптации // Нова я парадигма образования и пути ее реализации: технология, экономика, адаптация. Вып. 2. Новокузнецк, 1999.-С. 20−26.
- Сазонов А.Д. Теория и практика профессиональной ориентации школьников. Автореф.. д-ра пед. наук. М., 1979.
- Сакулин В.А. Подготовка студентов педвуза к использованию компьютерных технологий в психолого-педагогических исследованиях и экспериментах. Автореф. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999.
- Сасова И.А. Теория и практика экономической подготовки школьников к труду в новых условиях хозяйствования. Автореф.. д-ра пед. наук. -М., 1990.
- Сахаров В.Ф. Система профессиональной ориентации учащихся средней школы. Автореф.. д-ра пед. наук. -М., 1983.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. -М.: Народное образование, 1998.
- Семакин И.Г., Хеннер Е. К. Информатика 10 11. — М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.
- Семенов A.JI. Роль информационных технологий в общем среднем образовании // Информатика и образование. 2001. — № 2.
- Семенов И.Н., Степанов С. Ю. Типы взаимодействия наук и методологические ориентации в психологии творчества и рефлексии // Наука о человеке. 1989. — С. 127 — 146.
- Семенов Ю.А. Протоколы и ресурсы Internet. М.: Радио и связь, 1996. -320 с.
- Сериков В.В. Дидактические основы реализации политехнической направленности общеобразовательных предметов в средней школе. Автореф.. д-ра пед. наук. М., 1989.
- Симоненко В.Д. Педагогические основы профессиональной ориентации учащихся сельских школ. Автореф.. д-ра пед. наук. М., 1987.
- Симонов А.С. О непрерывном экономическом образовании в системе «Школа-Вуз-Школа» // Современные проблемы математики, механики, информатики. Тула, 2000. — С. 178- 179.
- Симонов В.П. Диагностика личности профессионального мастерства преподавателя. М., 1995. — 189 с.
- Скаткин М.Н. Основные понятия современной дидактики. М., 1971.
- Скрябина О.Ю. Информационные технологии обучения в современном образовании США (гуманистический аспект). Дисс.. канд. пед. наук. -Волгоград: ВГПУ, 2000.
- Сластенин В.А. Доминанта деятельности // Наука и образование. 1998. — № 9.
- Словарь русского языка в четырех томах. М.: Изд-во «Русский язык», 1981.-Т. 1.-С. 514.
- Сманцер А.П. Теория и практика реализации преемственности в обучении школьников и студентов. Автореф.. д-ра пед. наук. М., 1993.
- Смирнова Т.С. О роли самостоятельных занятий под руководством преподавателя в процессе обучения // Проблемы фундаментализации высшего образования: Тез. докл. регион, научн.-метод. конф. Иваново, 1999.-С. 82−83.
- Смолина Л.В. Профильный курс экономических приложений информатики как средство формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению. Дисс.. канд. пед. наук. М., 1999.
- Современное состояние и тенденции развития информационных технологий в России. М.: Научный Совет по Государственной научно-технической программе «Информатизация России», 1995. — 330 с.
- Соколова Г. Ю. Теория и методика обучения работе в сети Internet (на примере подготовки преподавателя информатики, методиста-организатора НИТ). Автореф.. канд. пед. наук. СПб., 1999.
- Соловьева И.Ю. Методические рекомендации для преподавателей по обучению курсу страноведения с использованием метода проектов в специализированных вузах. М., 2000.
- Стенюков М.В., Кузнецова О. А. Составление документов на компьютере. М.: «ПРИОР», 1996. — 144 с.
- Степанова О.С. Педагогические основы применения информационных технологий при подготовке экономистов // Вестник Ставропольского государственного университета. Психолого-педагогические науки. -Вып. 25.-2000.-С. 69−76.
- Стоуне Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения: Пер. с англ. / Под ред. Н. Ф. Талызиной. М., 1984.
- Суханова Н.Т. Профильное обучение информатике и современное состояние проблемы // Герценовские чтения РГПУ им. А. Н. Герцена: Тез. докл. СПб., 2000. — С. 3.
- Сухова J1.В. Развитие мотивационной профессиональной подготовки будущих специалистов // Психология, педагогика, медицина: пути взаимодействия в образовании. Тольятти: ТФ СГПУ, 2000. — С. 160 — 163.
- Талызина Н.Ф., Хихловский Л. Б. Пути разработки профиля специалиста / Под ред. Н. Ф. Талызиной. Саратов: СГУ, 1987.
- Телкова С.А. Профессиональное самоопределение школьников // Современные проблемы науки // Сборник статей ученых и практиков / Под ред. Л. А. Колосовой. Воронеж: ВГУ, 2000. — С. 24 — 27.
- Тихомиров O.K. Структура мыслительной деятельности. М.: МГУ, 1969.
- Тихонов А.Н. Образование и информатика на пороге XXI века // Международное сотрудничество. 1996. — № 2.
- Тюнников Ю.С. Политехнические основы профессиональной подготовки учащихся профтехучилищ. Автореф.. д-ра пед. наук. -Казань, 1990.
- Уваров А.Ю. Организация и проведение учебных телекоммуникационных проектов. Барнаул, 1996.
- Уваров А.Ю. Три стратегии развития курса информатики // Информатика и образование. 2000. — № 2.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. М.: Лаборатория базовых знаний, 2000.
- Угринович Н.Д. Основы Internet // Информатика и образование. 1999. -№ 9.
- Угринович Н.Д. Программа непрерывного курса информатики для средней школы // Информатика и образование. 1993. — № 1.
- Угринович Н.Д., Лаушкина И. С. Разработка Web-сайтов и их публикация в Интернете // Информатика и образование. 2001. — № 1.
- Унт И. Э. Концепция индивидуализации обучения в дидактических экспериментах и в школьной практике ЭССР // Актуальные проблемы индивидуализации обучения. Тарту, 1990.
- Урсул А.Д. Социальная информатика и становление информационного общества // Вестник Всесоюзного общества информатики и вычислительной техники. 1990. — № 1. — С. 3 — 12.
- Усова А.В. Влияние системы самостоятельных работ на формирование у учащихся научных понятий (на материалах курса физики первой ступени). Автореф.. д-ра пед. наук. -М., 1970.
- Уткин Э.А. Сборники ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов по курсам «Менеджмент», «Маркетинг»: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 1996. 64 с.
- Федосеев А.А. О моделях и методах использования информационных технологий в обучении // Системы и средства информатики. Вып. 8. -М.: «Наука. Физматлит», 1996. — С. 54 — 68.
- Федосов А.Ю. Обучение современным информационным технологиям в школе-городской экспериментальной площадке. Дисс.. канд. пед. наук. М., 1999.
- Феофанова JI.H. Решение экономических задач математическими методами // Сб. науч. тр. молодых ученых. Волгоград: РПК «Политехник», 1998. — С. 102 — 108.
- Философский энциклопедический словарь, 1989. С. 507.
- Фишер Т.Б. Информационные технологии и основы предпринимательства // Информатика и образование. 2000. — № 7.
- Фортов В.Е. Научные и образовательные аспекты информационного неравенства // Информатика и образование. 2001. — № 3.
- Фридман Л.М., Турецкий Е. И. Как научиться решать задачи. М.: Просвещение. 1989. — 192 с.
- Хатхоху М.Н., Валькман Ю. Р. Компьютерные технологии обучения в школе. Киев: Фирма «КИТ», 1995.
- Хахичева Л.А. Интеграция химических и экономических знаний учащихся в средней школе. Автореф.. канд. пед. наук. СПб.: РГПУ, 2000.
- Хеннер Е.К. Проект стандарта образования по основам информатики и вычислительной техники // Информатика и образование. 1994. — № 2. -С. 27−30.
- Храмцов П.Б. Лабиринт Internet: Практ. рук. М.: «Электрониформ», 1996.
- Христочевский С.А. Информатизация школьного образования: почему так медленно? // Информатика и образование. 1997. — № 3. — С. 75 — 79.
- Цвелая И.А. Применение новых информационных технологий при изучении общетехнических дисциплин. Дисс.. канд. пед. наук. -Брянск: БГПУ, 2000.
- Цветков Э.А. Психономика или Программируемый человек. СПб.: Лань, 2000.- 188 с.
- Черкасов В.А. Оптимизация методов и приемов обучения в общеобразовательной средней школе. Автореф.. д-ра пед. наук. -Тбилиси, 1988.
- Чипашвили Ш. Ш. Некоторые проблемы внедрения в сферу образования современных и перспективных телекоммуникационных информационных технологий // Системы и средства информатики. -Вып. 8. М.: «Наука. Физматлит», 1996. — С. 45 — 54.
- Чистякова С.Н. Педагогические основы управления профессиональной ориентацией школьников. Автореф.. д-ра пед. наук. -М., 1987.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982.
- Шампанер Г. М. Современные компьютерные технологии. Барнаул: Изд-во АГУ, 1998.-Ч. 1.-Ч. 2.
- Шангина Т.В. Методические основы развития познавательной деятельности студентов гуманитарного вуза в процессе изучения информационных технологий. Автореф.. канд. пед. наук. М., 1999.
- Шапкин В.В. Теоретические основы содержания общетехнической подготовки учащихся профтехучилищ. Автореф.. д-ра пед. наук. -СПб., 1991.
- ЗП.Шафрин Ю. А. Информационные технологии. М.: Лаборатория базовых знаний, 1999. — Ч. 1 — 2.
- Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. М.: ABF, 1996.
- Швецкий М.В. Методическая система фундаментальной подготовки будущих учителей информатики в педагогическом вузе в условиях двухступенчатого образования. Автореф.. д-ра пед. наук. СПб., 1994.
- Шейнис А.И. Построение телекоммуникационных исследовательских проектов в географическом краеведении // Наука, Школа, Вуз. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — С. 175 — 179.
- Шелухина А.В., Гриншкун В. В. Преподавание информатики в условиях непрерывного образования // Психолого-педагогические факторыстановления личности в условиях частного колледжа / Под. ред. М. О. Резванцевой. Вып. 1. — Алматы, 1998.
- Шестаков А.П. Профильное обучение информатике в старших классах средней школы на примере курса «Компьютерное математическое моделирование». Дисс.. канд. пед. наук. Омск, 1999.
- Шолохович В.Ф. Информационные технологии обучения // Информатика и образование. 1998. — № 2. — С. 5 — 14.
- Штайн М.А. «Электронные таблицы и телекоммуникация» //Информатика и образование. 1997. — № 1. — С. 97
- Штрик А.А. Корпоративные информационные технологии // Информационные технологии. 1998. — № 2.
- Шухман А.Е. Подготовка учителя к применению информационных и коммуникационных технологий // Ученые записки ИИО РАО. Вып. 3. -М.: РАО, 1999.-С. 27−36.
- Щедровицкий Г. П. Исходные представления и категориальные средства теории деятельности // Избранные труды. М.: ШКП, 1995. — С. 232 -298.
- Щукина Г. И. Познавательный интерес как педагогическая проблема. Автореф.. д-ра пед. наук. -М., 1968.
- Эпштейн B. J1. Гипертекст новая парадигма информатики // Автоматика и телемеханика. — 1991. — № 11.
- Юцявичене П.А. Теоретические основы модульного обучения. Автореф.. д-ра пед. наук. Вильнюс, 1990.
- Яворчук О.А. Дидактические основы построения интегративных курсов в школьном естественнонаучном образовании: Монография. -Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. 247 с.
- Яковлев М.Н., Сохор A.M. Методика и техника урока. М.: Просвещение, 1985.
- Brown P. Integrated hypertext and program understanding tools // IBM Syst. J. 1991.-V. 30.-№ 3.
- Cawkll The real information society: present situation and some foretales // J. Of Inf. Sci. 1986. — № 12.
- European Information Technology Observatory 1996 EITO. -Frankfurt/Main, 1996. — 360 c.
- Herber A. Inners Differenzirung in Unterricht. Stuttgart, 1983.
- Quentin-Baxter M., Dewhurst D. A method for evaluating the efficiency of presenting information in a hypermedia environment. Computers & Education — Pergamon Press. — 1992. — Vol. 18. — № 1 — 3.
- Russell F.K. Receive-site facilitator practices and student performance in satellite-delivered instruction. / Proceedings of Annual Convention of the Association for Educational Communications and Technology. 1991. -ERIC: ED335011.
- The 500. Information Week. — Sept. 9. — 1996.
- Zunde P. Experial laws and theory of information and software sciences // Inf. Prosess and Manag. 1986. — № 2.