Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Интеллектуальное развитие учащихся на уроках химии

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучить и проанализировать психологическую, педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования. Раскрыть суть применяемой методики по интеллектуальному развитию учащихся, обосновать ее эффективность. Определить методы, приемы, технологии, способствующие интеллектуальному развитию учащихся. Обобщить педагогический опыт по развитию интеллектуальных способностей учащихся. Определить… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ
    • 1. 1. Анализ понятийно-категориального аппарата по интеллектуальному развитию учащихся
    • 1. 2. Методы, приемы развития интеллектуальных способностей
    • 1. 3. Обобщение опыта учителей по развитию интеллектуальных способностей
  • ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ
    • 2. 1. Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках химии при изучении тем «Строение и классификация органических веществ» и «Углеводороды»
    • 2. 2. Методика исследования интеллектуальных способностей учащихся
    • 2. 3. Результаты экспериментальных исследований
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Интеллектуальное развитие учащихся на уроках химии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших показателей социально-экономического благополучия общества является состояние интеллектуального развития детей, поскольку дети составляют важнейший резерв страны, который будет определять уровень ее экономического и духовного развития, состояние науки и культуры. Поэтому проблема интеллекта занимает особое место в педагогической науке. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям: неуклонно растет объем знаний, которые им нужно передать; педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным.

Химия — один из самых сложных общеобразовательных предметов. Трудности восприятия химических понятий и усвоения соответствующих умений и навыков учащимися связаны прежде всего с недостаточным уровнем сформированности интеллектуальной готовности к сложной учебной работе: низкой способности к концентрации внимания, умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, применять теоретические положения к конкретным практическим ситуациям, держать в памяти большой объем фактического материала и уметь ситуативно активизировать его конкретную часть. Именно в недостаточной интеллектуальной зрелости учащихся заключается причина трудностей становления естественнонаучного профиля.

Но уроки химии имеют высочайший развивающий потенциал. Содержание теоретического материала и формируемые параллельно специфические умения и навыки эффективно способствуют становлению и развитию интеллектуальных способностей учащихся.

Интеллектуальному развитию учащихся посвятили свои разработки такие ученые как: М. В. Зуева, Н. Е. Кузнецова, А. А. Макарени, Т. С. Назарова П.А. Оржековский, М. С. Пак, Т. В. Смирнова, И. М. Титова, Г. М. Чернобельская. Среди учителей весомый вклад внесли О. А. Михеева, О. В. Двоенко, В. Е. Алексеева, О. М. Соседова.

Объект исследования − процесс интеллектуального развития учащихся на уроках химии Предмет исследования − средства химии, влияющие на развитие интеллектуальных способностей школьников.

Цель исследования − выявить и обосновать эффективность применения методики развития интеллектуальных способностей учащихся на уроках химии.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психологическую, педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования.

2. Определить методы, приемы, технологии, способствующие интеллектуальному развитию учащихся.

3. Обобщить педагогический опыт по развитию интеллектуальных способностей учащихся.

4. Определить методику исследования интеллектуальных способностей учащихся.

5. Раскрыть суть применяемой методики по интеллектуальному развитию учащихся, обосновать ее эффективность.

6. Результаты исследования оформить в виде курсовой работы.

Гипотеза. Уровень интеллектуального развития учащихся будет повышаться, если систематически применять приемы и методы, способствующие мыслительной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.Н. Развитие мыслительной деятельности обучающихся через систему самостоятельных работ на уроках химии // Школа: день за днем. Педагогический альманах. − http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=363
  2. В.Е. Игра как фактор развития познавательной активности // Химия в школе. − № 7. − 2009. − С. 31.
  3. И.А. Деятельностный подход на уроках химии как средство развития интеллектуальных умений учащихся // Вопросы Интернет-образования. − № 44. − http://vio.uchim.info/Vio44/cd_site/articles/art4_7.htm
  4. Н. П. Мурманская методика // Химия в школе, 1993. − № 1. − С. 41−47.
  5. Л.С. Проблема развития способностей. // Вопросы психологии. − 1996. − № 5. — 331c.
  6. П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. − М.: Просвещение, 1966. — 243с.
  7. Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления / Под ред. А. М. Матюшкина. М.: Прогресс, 1965. — 118с.
  8. О.В. Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках химии // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» − http://festival.1september.ru/articles/313 357/
  9. .А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие для студ. педвузов. − М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1999. − 96с.
  10. Н.П. Обучение органической химии. − М.:Просвещение, 1988. − 245с.
  11. Р. Г. Педагогические технологии: адаптивная система обучения // Химия в школе. − 1998. − № 6. − С. 25−27.
  12. А.Г., Емельянова Е. О. Организация познавательной деятельности при изучении электролитической диссоциации веществ // Химия в школе. − 2001. − № 7. − С. 41−45.
  13. О. Д.-С., Хомушку А. А. Уроки-игры в курсе органической химии // Химия в школе. − № 5. − 2005. − С. 32.
  14. О. А., Чернобельская Г. М. Топливо и энергетические проблемы // Химия (приложение к газете «1 сентября»), 1998. − № 27. − С. 6−7.
  15. Педагогика / Под редакцией Ю. К. Бабанского. − М.: Просвещение, 1983. − 608с.
  16. Л.М. Язык химии как средство развития учащихся // Химия в школе.− 2002. − № 7. − С.26−29.
  17. Психология детства. Учебник / Под ред. А. А. Реана. − СПб.: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003. − 368с.
  18. О.М., Сивко С. А. Как мы изучаем нефть и нефтепродукты // Химия в школе. − № 6. − 2008. − С. 42.
  19. Н. И., Гоголевская Н. И., Жантиева Н. А. Опорные схемы при систематизации знаний о химической реакции // Химия в школе, 1998. − № 6. − С. 48.
  20. В. Ф. Учить всех, учить каждого. − М.: Педагогика, 1987. − С. 141−204.
Заполнить форму текущей работой