Подготовка будущих педагогов профессионального обучения к проектированию педагогических технологий
Диссертация
Степень разработанности проблемы и теоретическая база исследования. Анализ имеющихся источников по проблемам подготовки профессионально-педагогических кадров (Э.Ф. Зеер, B.C. Леднев, Г. М. Романцев, Б. А. Соколов, Е. В. Ткаченко, В.А. Федоров) показал, что авторы работ раскрывают основные положения теории содержания профессионально-педагогического образования, связанные с организацией… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
- 1. 1. Подготовка педагогов профессиональной школы в истории развития профессионально-педагогического образования
- 1. 2. Профессиональное поле деятельности педагога как технолога образовательного процесса
- 1. 3. Основы проектировочной деятельности педагога в области педагогических технологий
- ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
- 2. 1. Педагогические технологии как научная область педагогических знаний
- 2. 2. Отбор и структурирование содержания учебной дисциплины «Педагогические технологии»
- 2. 3. Научно-методические основы организации самостоятельной работы при проектировании педагогических технологий
- 2. 4. Апробация системы подготовки будущих педагогов профессионального обучения к проектированию педагогических технологий
- ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
Список литературы
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Учеб. пособ. М.: Просвещение, 1984. — 208 с.
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. 2-е изд. М.: Просвещение, 1990. — 141 с.
- Абрамова Г. С., Степанович В. А. Деловые игры: теория и организация. -Екатеринбург: Деловая игра, 1999. 135 с.
- Александрова Т.К. Формирование самостоятельности учащихся на основе межпредметных умений // Методологические и теоретические проблемы активизации учебно-познавательной деятельности в свете реформы школы: Межвуз. сб. науч. тр. Ленинград, 1986. -С. 69−74.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Изд-во Казанского ун-та, 1998. — 128 с.
- Аринкин Е.А. Проектирование содержания обучения на основе диагностирования уровней усвоения знаний в условиях компьютеризации учебного процесса: Дисс. .канд. пед. наук. М., 1994. 210 с.
- Бабушкина Н.В. Проектирование технологии профессионального обучения с применением учебно-диагностического комплекта: Дисс.к.п.н. Ижевск, 2001. — 185 с.
- Бабушкина Н.В., Родыгина Т. А., Файзуллина Г. З. Методика оценки качества обучения в начальном профессиональном образовании: Метод, пособ. Ижевск, Изд-во ин-та совершенствования учителей, 2000. — 67 с.
- Багаева И.Д. Профессионализм педагогической деятельности и основы его формирования у будущего учителя /Автореф. .д-ра пед. наук. Ленинград, 1991. — 36 с.
- Бархаев Б. П. Новые аргументы в педагогических технологиях // Школьные технологии. -1997. № 4. — С. 47 — 52.
- Батышев С.Я. Подготовка инженеров-педагогов проблема комплексная // Профтехобразование. — 1976. — № 3. — С. 52 — 53.
- Батышев С.Я. Прогностическая ориентация профессионального образования // Педагогика. 1998. — № 6. — С. 22 — 27.
- Башарин В.Ф. Педагогическая технология: что это такое? // Специалист. 1993. — № 9. — С. 25 — 26.
- Безрукова B.C. Педагогика: Учеб. для инж.-пед. специальностей. Екатеринбург: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1993. — 320 с.
- Безрукова B.C. Педагогика: Учеб. для инж.-пед. специальностей. Екатеринбург: Екатеринбургский обл. ИРРО, 1994. — 340 с.
- Безрукова B.C. Словарь нового педагогического мышления. -Екатеринбург: Альтернативная педагогика, 1997. 94 с.
- М.Безрукова B.C., Бажутин В. В., Лысцов Н. А. Инженерно-педагогическая подготовка: современные тенденции // Советская педагогика. 1989. — № 1 — С. 82 — 86.
- Белкин А.С. Основы педагогических технологий: краткий толковый словарь. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 1995. -22 с.
- Беспалъко В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Педагогика, 1995. — 336 с.
- Беспалъко В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Беспалъко В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение процесса подготовки специалистов: Учеб.-метод, пособ. М.: Высш. шк., 1989. — 144 с.
- Блиновских А.С., Эрганова Н. Е. Маркетинг образовательных услуг: Учеб. пособ. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999.- 125 с.
- Богомолов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия // Советская педагогика. 1991. — № 9. — С. 123 — 128.
- Бородина Н.В., Самойлова Е. С. Модульные технологии в профессиональном образовании: Учеб. пособ. Екатеринбург: Изд-во Урал, гос. проф.-пед. ун-та, 1998. — 27 с.
- Бородина Н.В., Эрганова Н. Е. Основы разработки модульной технологии обучения: Учеб. пособ. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1994. — 88 с.
- Булатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр: Учеб. пособ. М.: Флинта, 1997. — 207 с.
- Бытев А.А. Научные основы методической подготовки инженера-педагога // Актуальные проблемы подготовки инженеров-педагогов: Тез. докл. науч.-практ. конф. Свердловск: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1983. — С. 156 — 158.
- Вазина К.Я. Саморазвитие человека и технологическая организация образовательного пространства: Концепция, опыт. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед ун-та, 1997. — 240 с.
- Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А. С. Роботовой, Т. В. Леонтьевой, И. Г. Шапошниковой и др. М.: Академия, 2000. — 208 с.
- Вербицкий А., Попов Ю., Подлеснов В., Андросюк Е. Самостоятельная работа студентов: проблемы и опыт // Высш. образование в России. 1995.-№ 2. — С. 137- 145.
- Вербицкий А.А. Игровые формы контекстного обучения. — М.: Знание, 1983.- 156 с.
- Водеников В.А., Доронин Н. А., Зеер Э. Ф., Зеер П. Ф., Колобков И. А. Психолого-педагогическое обеспечение подготовки ремесленников-предпринимателей. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2001. — 233 с.
- Волков A.M. и др. Деятельность: структура и регуляция. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. — 216 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1991. — 480 с.
- Ъ5.Вяткин Л. Г. Система самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1983. -125 с.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследования по проблеме формирования умственных действий и понятий. М.: Знание, 1965.- 123 с.
- Ъ1.Геронимус Ю. В. Игра, модель, экономика. М.: Знание, 1989. -215 с.
- Гершунский Б. С., Никандров Н. Д. Методологическое знание в педагогике. М.: Знание, 1986. — 113 с.
- Гитман Е.К. Организационно-дидактические аспекты концентрированного обучения специальным дисциплинам // Технологические аспекты образовательного процесса: проблемы, поиск, опыт: Сб. науч. тр. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000.
- Голуб С.Б. Концептуальная модель активной профессиональной подготовки студентов // Специалист. 1997. — № 4. — С. 20 — 23.
- Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. М.: Просвещение, 1965.205 с.
- Гордеева Н.Н. Индивидуально-педагогическое развитие личности будущего учителя: теория, опыт, исследование: Монография. -Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2001.-305 с.
- Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическая технология: структура, подходы к проектированию // Профессиональное образование. -2000.-№ 5.- С. 17−19.
- Грабарь М.И., Краснянская К. Л. Применение математической * статистики в педагогических исследованиях. Непарометрические методы. М.: Педагогика, 1977. — 136 с.
- Гузеев В.В. Лекции по педагогической технологии. М.: Знание, 1992. — 60 с.
- Гузеев В В. Образовательная технология: от проема до философии. М.: Сентябрь, 1996. — 112 с.
- Гузеев В.В. От методик к образовательной философии // Народное образование. 1998. — № 7. — С. 84−91.
- Гузеев В.В. Три парадигмы и четыре поколения в развитии образовательной технологии // Завуч. 1998. — № 1- - С. 20 — 37.
- Гусарова С.В. Современные образовательные технологии // Специалист. 1996. — № 1. — С. 20 — 21.
- Дидактические основы подготовки инженеров-педагогов: Учеб. пособ. / Под ред. П. Ф. Кубрушко, В. П. Косырева. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. — 200 с.
- Дистанционное обучение: Учеб. пособ. / Под ред. Е. С. Полат. -М.: ВЛАДОС, 1998.- 192 с.
- Дмитриева Л.И. Проектирование технологии обучения на основе моделирования // Специалист. 2000. — № 3. — С. 19 — 21.
- Жаринова И.А. Диагностика сформированное&trade- конструктор-ско-технологических знаний и умений у будущего учителя технологии: Дисс. .канд. пед. наук. Екатеринбург, 2001. — 221 с.
- Жураковский В., Приходъко В., Федоров И. Вузовский преподаватель сегодня и завтра (педагогический и квалификационный аспекты) // Высш. образование в России. 2000. — № 3 — С. 3 — 12.
- Жученко А.А., Романцев Г. М., Ткаченко Е. В. Профессионально-педагогическое образование России: Организация и содержание. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.- пед. ун-та, 1999. — 324 с.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. — 208 с.
- Загрекова Л. Основы педагогических технологий // Высш. образование в России. 1997. — № 4. — С. 97 — 98.
- Занько С.Ф., Тюнников Ю. С., Тюнникова С. М. Игра и учение. Теория, практика и перспективы игрового обучения. М.: Феникс, 1992. — 168 с.
- Зеер Э. Ф. Концепция инженерно-педагогического образования // Психолого-педагогические проблемы инженерно-педагогического образования: Сб. науч. тр. СИПИ. Свердловск: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1986. — С. 13.
- Зеер Э. Ф. Профессиональное становление личности инженера-педагога. Свердловск: Изд-во Урал. гос. ун-та, 1988. — 120 с.
- Зеер Э. Ф. Психолого-дидактические конструкты качества профессионального образования // Образование и наука. 2002. — № 2(4). -С.31 -50.
- Ибрагимов Г. И. К вопросу о технологии концентрированного обучения // Специалист. 1993. — № 1. — С. 29 — 31.
- Ильясов И.И., Галатенко Н. А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: Пособ. для преподавателей. М.: Логос, 1994. -208 с.
- Кирикова 3.3. Выбор оснований при проектировании педагогической технологии // Школьные технологии. 2000. — № 6. — С.61−65.
- Кирикова 3.3. Педагогическая технология: Теоретические аспекты. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.- пед. ун-та, 2000. -284 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. -•¦ М: Арена, 1994. 222 с. 71 .Кларин М. В- Технология обучения: идеал и реальность. Рига: Эксперимент, 1999. — 180 с.
- Княгичева И.А. Развитие умений педагогического проектирования будущего учителя // Специалист. 2002. — № 3. — С. 33 — 36.
- Ковалевский И. Организация самостоятельной работы студентов // Высш. образование в России. 2000. — № 1. — С. 114−115.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000.- 176 с.
- Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании» / Под ред. В. И. Шкатуллы. М.: Юристь, 1998. — 558 с.
- Контрольные задания и методические рекомендации к их выполнению по дисциплине «Педагогические технологии». — Екатеринбург: Изд-во Рос. проф.-пед. ун-та, 2001. 9 с.
- Коротов В.М. Воспитательные аспекты педагогического проектирования // Педагогика. 1997. — № 5. — С. 46 — 51.
- Коханова Т.В., Шубникова Л. Н. Урок по типу игры // Специалист. 1994. -№ 10.-С. 11 — 18.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: Методологический аспект. М.: Педагогика, 1977. — 231 с.
- Краевский В В., Лернер И. Я. Теоретические основы содержания общего среднего образования. М.: Педагогика, 1983. — 129 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. — 114 с.
- Кузьмина Н.В., Кукарев Н. В. Психологическая структура деятельности учителя. Гомель: Изд-во ГПИ, 1976. — 220 с.
- Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. Таллин: Валгус, 1980. — 334 с.
- Лебедева Г. А. Обучение педагогическому проектированию в системе профессиональной подготовки учителя // Образование и наука. -2000.-№ 3(5).-С. 71−86.
- Левитан К.М. Личность педагога: Становление и развитие. -Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1990. 168 с.
- Левитан К.М. Профессиональное развитие личности педагога в послевузовский период: Дисс. .д-ра пед. наук. Екатеринбург, 1993. -393 с.
- Леднев B.C. Содержание образования. М.: Высш. шк., 1989.360 с.
- Леднев B.C. Школа педагогических кадров на среднем Урале. -Свердловск: Изд-во Свердл. инж.- пед. ин-та, 1975. 75 с.
- Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. М.: Высш. шк., 1994. -280 с.
- Лекторский В.А. Статус деятельности как объяснительный принцип II Вопросы философии. 1985. — № 2. — С. 30 — 35.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики // Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. -130 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы процесса обучения. М.: Педагогика, 1981. — 186 с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980.-96 с. 95 .Ляпина Г. А. Игра как средство активизации учебно-воспитательного процесса. Алма-Ата: Мектеп, 1978. — 97 с.
- Макаренко А. С. О коммунистическом воспитании. М.: Просвещение, 1956. — 246 с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. -М.: Просвещение, 1988. 192 с.
- Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Педагогические технологии». Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1998. — 12 с.
- Монахов В.М. Аксиоматический подход к проектированию педагогической технологии // Педагогика. 1997. — № 6. — С. 26 — 31.
- Монахов В.М. Методология проектирования педагогической технологии (аксиоматический аспект) // Школьные технологии. 2000. -№ 3.- С. 57−71.
- Монахов В.М. Проектирование и внедрение новых технологий обучения // Педагогика. 1990. — № 7. — С. 17 — 22.
- Монахов В.М., Нижников А. И. Проектирование траектории становления будущего учителя // Школьные технологии. 2000. — № 6. -С. 66−83.
- Назарова Т. С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? // Педагогика. 1997. — № 3. — С. 20 — 27.
- Наш А.Я., Клюев Ф. Н. Проблемы развития профессионального образования: региональный аспект. Челябинск: Изд-во Челяб. инта разв. проф. образ., 1998. — 264 с.
- Никитаев В.В. Деятельностный подход к содержанию высшего образования // Высш. образование в России. 1997. — № 1. -С. 34−35.
- Никифоров В.И. Дидактические основы дисциплины «Методика преподавания машиностроительных дисциплин» // Содержание подготовки инженеров-педагогов: Сб. науч. тр. Свердловск: Изд-во Свердл. инж.- пед. ин-та, 1987. — С. 88 — 94.
- Новиков A.M. Проектирование педагогических систем // Специалист. 1998. — № 5. — С. 23 — 28.
- Новиков A.M. Профессиональное образование на смене эпох // Специалист. 1997. — № 5. — С. 2 — 4.
- Околелое О.П. Современные технологии обучения в вузе: сущность, принципы проектирования, тенденции развития // Высш. образование в России. 1994. — № 2. — С. 45 — 50.
- Орчаков OA. Подготовка студентов инженерно-педагогических специальностей к дидактическому проектированию / Автореф.канд. пед. наук. Свердловск, 1991. — 24 с.
- Осипова И. В. Подготовка студентов профессионально-педагогического вуза к дидактическому технологическому творчеству: Дисс.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1997. — 233 с.
- Основы дидактики / Под ред. Б. П. Есипова. М.: Просвещение, 1967. — 272 с.
- Педагогика. / Под ред. П. И. Пидкасистого. М. Пед. об-во России, 2000. — 451 с.
- Педагогика: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Пед. об-во России, 1998. — 640 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. М.: Педагогика, 1972. — 147 с.
- Пидкасистый П.И. Сущностная характеристика познавательной деятельности // Вестник высшей школы. 1985. — № 9. -С. 35 -39.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учеб.-практ. пособ. М.: Гном-Пресс, 1999. — 192 с.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов. В 2-х кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. М.: ВЛАДОС, 2000. — 576 с.
- Полонский В.М. Понятийно-терминологический аппарат педагогики // Педагогика. 1999. — № 8. — С. 16−23.
- Попков В.А., Коржуев А. В. Дидактика высшей школы. М.: Академия, 2001. — 136 с.
- Проблемы методической подготовки инженеров-педагогов: Сб. науч. тр. Свердловск: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1989. — 88 с.
- Программа дисциплины «Информационные технологии в образовании» для специальности 30 500 Профессиональное обучение специализации 30 543 — Профессионально-педагогические технологии.- Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.- пед. ун-та, 1997. 7 с.
- Программа по дисциплине «Диагностическое обеспечение образовательного процесса» для специализации 30 543 Профессионально-педагогические технологии. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. — 5 с.
- Программа по дисциплине «Основы педагогических технологий» для специализации 03.05.43. профессионально-педагогические технологии. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1998 -12 с.
- Программа по дисциплине «Педагогический маркетинг» для специальности 30 543 Профессионально-педагогические технологии.- Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.- пед. ун-та, 1998. 12 с.
- Программа по дисциплине «Проектирование образовательной среды» для специализации 30 543 Профессионально-педагогические технологии. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. -пед. ун-та, 1999. — 14 с.
- Программа по дисциплине «Региональные образовательные системы» для специализации 30 543 Профессионально-педагогические технологии. — Екатеринбург: Изд-во Урал гос проф.-пед. ун-та, 1998. — 10 с.
- Профессиональная деятельность молодого учителя: Социально-педагогический аспект / Под ред. С. Г. Вершловского, J1.H. Лесо-хиной. М.: Педагогика, 1982. — 144 с.
- Профессиональная педагогика / Под ред. С .Я. Батышева. -М.: Проф. образование, 1997. 512 с.
- Прутченков А.С. Возможности игровой технологии: понятия и термины // Педагогика. 1999. — № 3. — С. 121 — 126.
- Психология становления педагога профессиональной школы / Под ред. Э. Ф. Зеера. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. унта, 1996.- 148 с.
- Розман Г. Организация самостоятельной работы студентов // Высш. образование в России. 1995. — № 1. — С. 112 — 114.
- Романов Е.В. О формировании методологической культуры учителя // Образование и наука. 2000. — № 3 (5). — С. 59 — 71.
- Рубинштейн C.JJ. Основы общей психологии: В 2-х т. Т. 1. -М.: Педагогика, 1989. 488 с.
- Савельев А.Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования // Высш. образование в России. 1995. — № 2. -С. 29 -37.
- Самостоятельная работа учащихся на уроках // Под ред. Б. П. Есипова. М.: Педагогика, 1960. — 115 с.
- Саранцев Г. И. Теория, методика и технология обучения // Педагогика. 1999. — № 1. — С. 19 — 24.
- Селевко Г. К Взгляд на проблему: системный анализ и классификация современных педагогических технологий // Народное образование. 1997. — № 9. — С. 27 — 32.
- Семенов В Д. Педагогический процесс: социально-педагогический аспект. Екатеринбург: Изд-во Урал гос. проф.-пед. унта, 1991.-76 с.
- Сизоненко JI.H. Повышение качества профессионального образования выпускника колледжа в условиях персонализированного обучения: Дисс.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2002. — 196 с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М.: Педагогика, 1986. — 152 с.
- Сластенин В.А. Доминанта деятельности: о роли педагогической технологии в профессиональной деятельности учителя // Народное образование. 1997. — № 9. — С. 41 — 42.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997. — 224 с.
- Смирнов С. Технологии в образовании // Высш. образование в России, 1999. -№ 1.-С. 109−112.
- Содержание подготовки инженеров-педагогов: Сб. науч. тр. Свердловск: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1987. — 136 с.
- Стрекозий В.П. Организация процесса обучения в школе. -М.: Просвещение, 1964. 280 с.
- Суртаева Н.Н. Педагогические технологии в реализации гуманистической концепции образования // Химия в школе. 1997.7.-С. 18.
- Талызина М.Ф., Печенюк Н. Г., Хихловский Л. Б. Пути разработки профиля специалиста. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1987.- 175 с.
- Тарасюк О.В. Формирование у студентов профессионально-педагогического вуза умений проектирования учебных занятий: Дисс.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999. — 168 с.
- Тенчурина JJ.3. Инженерно-педагогическое образование: история и современность // Дидактические основы подготовки инженеров-педагогов: Учеб. пособ. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997.-С. 6−55.
- Тенчурина Л.З. История профессионально-педагогического образования: Монография. М.: Педагогика-Пресс, 1998. — 304 с.
- Тенчурина Л.З. Подготовка и повышение квалификации профессионально-педагогических кадров в России (1920 90): Учеб. пособ. — М.: Высш. шк., 2000. — 228 с.
- Ткаченко Е.В., Бухарова Г. Д., Контобойцева М. Г. Педагогический поиск в области профессионально-педагогического образования (обзор диссертационных исследований за 1991 2001 гг.). — Екатеринбург: Изд-во Рос. проф.-пед. ун-та, 2002. — 154 с.
- Уваров В.М. Методы педагогического исследования: Учеб. пособ. Н. Тагил: Изд-во Нижнетагильского гос. пед. ин-та, 2002. -304 с.
- Усова А. В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. М.: Педагогика, 1986. — 176 с.
- Учебный план (ГОС 2000 г.) Специальность 30 500.12 -Профессиональное обучение (производство продовольственных продуктов и общественное питание). Специализация 30 510.12 Профессионально-педагогические технологии
- Федоров В.А. Профессионально-педагогическое образование: теория, эмпирика, практика. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2001. — 330 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. эн-цикл., 1982.-840 с.
- Формирование методических знаний и умений инженеров-педагогов: Сб. науч. тр. Екатеринбург: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1992.- 168 с.
- Черншевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. пособ. для вузов. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2002. — 437 с.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Метод, пособ. М.: Народное образование, 1996. — 160 с.
- Чошанов М.А. Что такое педагогическая технология? // Школьные технологии. 1996. — № 3. — С. 8 — 12.
- Шалунова М.Г. Система методической подготовки педагогов профессиональной школы в условиях развивающего обучения / Авто-реф.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2000. — 22 с.
- Шатуновский В., Шатуновская В., Лебович 3. О самостоятельной работе студентов // Вестник высшей школы. № 2. — 1990. -С. 63 -73.
- Шендрик КГ. Проектирование и инновационные процессы в образовании // Образование и наука. 2000. — № 1 (3). — С. 74 — 84.
- Шмелькова Л. Управление становлением проективно-технологической компетентности педагога // Школа. 2002. — № 2/47. -С. 43 -54.
- Штейнберг В.Э. Образование технологический рубеж: инструменты, проектирование, творчество // Школьные технологии. -2000. -№ 1.-С. 15−36.
- Шумейко В.Н. Об организации самостоятельной работы студентов факультета иностранных языков // Самостоятельная работа студентов в вузе: теория, опыт, практика: Сб. науч. тр. Калуга: Изд-во КГПИ, 1991.- 150 с.
- Щепотин А.Ф. Современные педагогические технологии -основа повышения качества подготовки специалистов // Специалист.1998. -№ 3.- С. 8−12.
- Щуркова Н.Е. Педагогическая технология как учебная дисциплина // Педагогика. 1993. — № 2. — С. 66 — 70.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. -М.: Пед. об-во России, 1998. 250 с.
- Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. Т.2. / Под ред. С .Я. Батышева. М.: АПО, 1999. — 568 с.
- Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособ. 3-е изд., испр. и доп. Екатеринбург: Изд-во Рос. проф.-пед. ун-та, 2003. — 150 с.
- Эрганова Н.Е. Основы методики профессионального обучения: Учеб. пособ. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999.- 138 с.
- Эрганова Н.Е. Подготовка педагогов профессиональной школы как технологов образовательного процесса / Профессионально-педагогические технологии в теории и практике обучения. Сургут: Дефис, 2001.-С. 6- 16.
- Эрганова Н.Е. Профессионально-педагогические технологии: концептуальные основы новой образовательной программы // Образование и наука. 2000. — № 3 (5). — С. 110 — 119.
- Эрганова Н.Е. Теоретические основы учебной дисциплины «Методика профессионального обучения» / Дисс.. д-ра пед. наук. -Екатеринбург, 1997. 373 с.
- Эрдниев П.М. Укрупнение дидактических единиц как технология обучения. М.: Просвещение, 1992. — 210 с.
- Юцявичене П. Теория и практика модульного обучения. -Каунас: Швиеса, 1989. 345 с.