Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы и формы природосообразного образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Воспитать склонность и способность к переносу приобретенного искусства пользоваться научным методом в новые проблемные ситуации, которые создают частное бытие и профессиональная практика. Ориентировать их в справочной и специальной литературе, структуре и содержании современной научной дискуссии, классификациях наук и их истории; Натренировать в рефлективном отслеживании собственных мыслительных… Читать ещё >

Методы и формы природосообразного образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Специфика нриродосообразных методов обучения.

Природосообразное образование акцентирует не запоминание информации, а изучение действительности, применение присваиваемой культуры к решению текущих задач окружающей ребенка среды и его личной жизни. Знания, умения и навыки при этих условиях усваиваются прочнее, осознанно и с большей пользой для практики. Очень полезен метод проектов. Он предполагает разделение и упорядочение труда, самоуправление и самодисциплину, межгрупповое соревнование в качестве и эффективности общеполезного дела, ответственность каждого за общий успех и ответственность всех за успех каждого.

Чтобы люди учились научно мыслить, т. е. находить успешное решение задач, которое прежде не давалось им в готовом виде, необходимо:

  • — ориентировать их в справочной и специальной литературе, структуре и содержании современной научной дискуссии, классификациях наук и их истории;
  • — обеспечить свободное владение номенклатурой, назначением и способами применения общенаучных и конкретно-научных методов;
  • — натренировать в рефлективном отслеживании собственных мыслительных действий, проверке и перепроверке их адекватности условиям задачи;
  • — воспитать склонность и способность к переносу приобретенного искусства пользоваться научным методом в новые проблемные ситуации, которые создают частное бытие и профессиональная практика.

Монологи учителя сочетаются с живой беседой. Обмениваясь мыслями, учащиеся делают успехи и знания каждого достоянием всех.

Наилучший способ тренироваться в последовательном и строгом мышлении — собственные сочинения. Следование чужому ходу мысли при чтении и слушании лекций истощает душу и погружает ее в своего рода сонливость. Только самостоятельная разработка какой-либо мысли противостоит этому духовному застою.

Научившись приводить мысль к цели, человек проникается духом автора, с большей уверенностью и с более тонким чувством понимает его и глубже судит о нем, как правильно считал немецкий философ И. Г. Фихте (1762−1814).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой