Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Взаимодействие ребенка со взрослым в дошкольном возрасте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Жизнь каждого нормального человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении — одно из самых важных человеческих потребностей. Самые тяжелые переживания человека связаны с одиночеством, отверженностью, непонетостью другими людьми. Наиболее радостные и светлые чувства человек переживает в понимании другими, любви, дружбе все это рождает близость и связанность с другими. Только… Читать ещё >

Заключение. Взаимодействие ребенка со взрослым в дошкольном возрасте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По мере обогащения душевной жизни ребенка значение общения становится все сложнее и глубже, расширяясь в связях с миром и в появлении новых способностей. Основное и наиболее яркое позитивное влияние общения состоит в его способности ускорять ход развития детей.

Таким образом, для самых маленьких детей очень важно, чтобы взрослый являлся богатым источником разнообразных воздействий, без которых младенец может испытывать недостаток впечатлений. Одновременно с этим происходит обогащение опыта ребенка. Процесс развития личности — это этап развития отношений между ребёнком и взрослым.

Умение не приходит само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение. Однако, взрослые, педагоги могут во многом помочь детям в этом нелёгком труде, если начнут прививать навыки общения уже с раннего детства. Именно они показывают детям образцы общения с различными людьми, эталоны эмоциональных проявлений, организует взаимодействие их друг с другом, учат адекватному эмоциональному общению. Знания, полученные дошкольниками на занятиях, дадут им представления об искусстве человеческих взаимоотношений. Благодаря специально разработанным играм и упражнениям у них сформируются эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, к окружающим, сверстникам и взрослым людям. Они приобретут навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию ребёнка и подготовки его к жизни. Ребенок и взрослый равноправны, самоценны как участники диалога культур. В последние годы становятся общепризнанными идеи М. М. Бахтина, который утверждал, что истина не рождается между людьми, совместно ищущими истину в процессе их диалогического общения. Сознание — это выявление двух равноправных систем знаний, благодаря которому происходит взаимообогащение. Формирование ценностных ориентации, жизненных целей — творческие акты, т. е. они, совершаются в сотворчестве ребенка и взрослого.

Цель взаимодействия воспитателя и воспитанника — вовсе не формальное установление равенства и не механическое сложение вкладов участников совместной деятельности. Достижениями сотрудничества, по мнению Г. А. Цукерман, следует считать:

  • — децентрализацию личности как способность строить свое действие с учетом действий партнера, понимать относительность, субъективность мнений, обнаруживать разницу эмоциональных состояний участников совместной деятельности;
  • — инициативность (добывание недостающей информации с помощью вопросов, готовность предложить партнеру план общего действия);
  • — разумное разрешение конфликтов, т. е. не агрессивное, а рациональное, основанное на самокритике и дружелюбии в оценке партнера.

Результаты опытно-экспериментальной работы в МДОУ д/с «Родничок» показали, что деятельность воспитателей направлена на развитие взаимодействия детей с взрослыми. Наблюдение за деятельностью детей показал, что более половины детей старшей группы не умеют взаимодействовать с взрослыми. Причины нежелания взаимодействовать с взрослыми полагаем в семейном воспитании, т.к. опрос родителей показал, что во многих семьях авторитарные отношения между детьми и взрослыми.

Результаты теоретического и эмпирического исследования привели к необходимости разработки методических рекомендаций по развитию взаимодействия детей и взрослых в образовательном процессе ДОУ.

Жизнь каждого нормального человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении — одно из самых важных человеческих потребностей. Самые тяжелые переживания человека связаны с одиночеством, отверженностью, непонетостью другими людьми. Наиболее радостные и светлые чувства человек переживает в понимании другими, любви, дружбе все это рождает близость и связанность с другими. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может понять и почувствовать самого себя, найти свое место в мире. Общениеэто всегда взаимная, обоюдная активность, предполагающая встречную направленность партнеров. Любой акт, нельзя считать общением (даже если он напоминает по внешним признакам взаимодействие), если предметом является тело, лишенное способности восприятия или ответной психической активности.

Взрослым иногда кажется, что психическое развитие ребенка происходит как бы само собой, но это не так. Взрослые являются не только условием для создания детям нормальной жизни, но источникам, двигателем психического развития.

Многочисленные психологические исследования показывают, что общение ребенка со взрослым является главным и решающим условием становления всех психических способностей и качеств ребенка.

Именно взрослый открывает ребенку все разнообразие эмоции, речи, восприятия и т. д. и если взрослый не объяснит ребенку что снег белый, а земля черная, то ребенок сам этого так и не узнает.

социальный педагогический всесторонний.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой