Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Отчёт логопеда. 
Дифференциальная диагностика речевых нарушений в условиях логопедического пункта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Использовалась анкета для учителей, которая в начале года позволила выявить детей, испытывающих трудности в обучении., а в конце года определила результативность обучения. Общие выводы по документации Основой организации логопедической работы в школе является годовой план работы логопеда. В нем отражены следующие основные вопросы: Отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии… Читать ещё >

Отчёт логопеда. Дифференциальная диагностика речевых нарушений в условиях логопедического пункта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Отчет о проделанной профилактической и коррекционно-образовательной работе за учебный год учитель-логопед составляет в конце учебного года в трех экземплярах: два экземпляра сдаются старшему логопеду или инспектору районного отдела (управления) образования, а третий остается на логопункте.

Мероприятие.

Примечания.

Диагностика.

1. Первичная Цель: определение уровня развития причин и механизмов трудностей в обучении, выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи.

В начале года было обследовано 96 учащихся. С нарушениями в развитии устной и письменной речи выявлено 31 учащихся.

2. Динамичная.

Цель: отслеживание динамики развития ребёнка, определение соответствия выбранных форм, приёмов, методов обучения уровню его развития.

3. Результативная.

Цель: оценка эффективности коррекционной работы.

Кроме нарушения звукопроизношения у этих детей наблюдалось и недоразвитие фонематических процессов. Оно выражалось как в снижении фонематического слуха, так и в неумении проводить звуковой анализ и синтез, в нарушении слуховой памяти и внимания к звукам речи. В письменных работах учащихся 2−4 классов отмечалось большое количество как дисграфических, так и орфографических ошибок. Чаще всего встречались замены гласных, согласных; нарушение звонкости-глухости и твёрдости-мягкости; пропуск гласных, пропуск согласных при их стечении, пропуск слов; слияние предлога со словом.

Были использованы таблицы учёта ошибок в письменных работах учащихся. Проводился анализ диктантов за четверть.

Использовалась анкета для учителей, которая в начале года позволила выявить детей, испытывающих трудности в обучении., а в конце года определила результативность обучения.

Организационная работа На основании диагностического обследования и логопедического заключения сформировано 8 групп:

1 — ОНР, 4 — НВОНР, 3 — ФФН,.

Дети в группы объединялись по структуре дефекта и обучающиеся в одной параллели.

Анализ и планирование По результатам обследования были определены основные этапы коррекционной работы. Она включала в себя различные виды логопедического воздействия по развитию и коррекции речевых и неречевых функций, что способствовало нормализации устной речи и созданию базы для успешного усвоения письма и преодоления дисграфических ошибок.

Коррекционно-развивающие занятия Цель: коррекция нарушений психического развития, звукопроизношения; формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала.

За этот учебный год была проведена работа по коррекции звукопроизношения; по дифференциации букв, имеющих кинетическое сходство; формирование фонематического восприятия и слуховой памяти, развитие языкового анализа и синтеза, грамматического строя и связной речи.

Консультативно-профилактическая работа.

1. Посещение уроков.

Цель: Изучение особенностей учебной деятельности учащихся, сформированность предметных умений и навыков. Определение коррекционной работы.

2. Консультации для учителей.

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах коррекционной педагогики и специальной психологии.

Составление рекомендаций учителям по применению специальных приёмов в работе с учащимися.

3. Консультации для родителей.

Цель: Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей с нарушениями развития. Рассмотрение частных вопросов, касающихся проблем воспитания и развития ребёнка.

4. Логопедический праздник Своеобразная форма отчёта перед учителями и родителями.

1 раз в четверть посещались уроки в тех классах, где есть такие ученики.

Были проведены консультации:

  • 1. Развитие техники и выразительности чтения.
  • 2. Развитие моторики как основа формирования графомоторных навыков
  • 3. Открытое занятие для учителей

Были проведены консультации:

  • 1. Консультация-практикум по итогам обследования первоклассников.
  • 2. Причины отставания ребёнка в учебной деятельности.

Консультации были проведены для развития у родителей лучшего понимания проблемы детей, определения причин и механизмов трудностей в обучении.

Методическое обеспечение Дидактические игры и методическая литература, представленные в логопедическом кабинете, дают возможность не только исправлять недостатки письменной и устной речи, но и активизировать познавательную деятельность детей и учителей, работающих с ними.

Самообразование по теме:

" Повышение познавательной активности у детей" .

В связи с тем что при диагностическом исследовании выявлено много детей с нарушением фонематического слуха, с несформированностью звукового анализа и синтеза; с ошибками в написании слов с предлогами, были изготовлены и приобретены дидактические игры для решения этих проблем.

Эта тема выбрана в связи с тем, что существуют трудности вовлечения первоклассников в учебный процесс.

Блок контроля.

1. Родительские собрания.

Беседа по результатам обследования, ознакомление родителей с планом работы, анкетирование, анализ трудностей, рекомендации на летний период.

2. Сдача отчета о проделанной работе По итогам 2008;2009 учебного года из 31 зачисленных на школьный логопункт выпущено 15, будут продолжать коррекционные занятия в следующем учебном году 14, выбыло 2 учащихся.

Отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, и результатах обучения в логопедическом пункте за 2008 — 2009 учебный год.

Нарушения устной речи.

Нарушения письменной речи.

ОНР.

ФФН.

Фонематическое недоразвитие.

Фонетический дефект.

Заикание.

Нарушение чтения и письма, обусловленные ОНР.

Нарушение чтения и письма, обусловленные ФФН.

Нарушение чтения и письма, обусловленные ФН.

Выявлено обучающихся.

  • 1 кл
  • 2 — 4 кл

Зачислено.

  • 1 кл
  • 2 — 4 кл

Выпущено.

  • 1 кл
  • 2 — 4 кл

Оставлено.

  • 1 кл
  • 2 — 4 кл

Выбыло.

  • 1 кл
  • 2 — 4 кл

Общие выводы по документации Основой организации логопедической работы в школе является годовой план работы логопеда. В нем отражены следующие основные вопросы:

  • — наличие анализа итогов работы за минувший год с указанием тех недостатков, устранение которых станет первоочередной задачей логопеда в новом учебном году;
  • — четкая формулировка основных задач учебно-воспитательной и коррекционной работы на новый учебный год и определение путей их реализации;
  • — организационно — педагогические мероприятия по осуществлению коррекционно-воспитательной работы.

Кроме годового плана у учителя — логопеда имеются и перспективные планы работы для каждой группы учащихся. При анализе этого вида планирования выяснилось:

  • — группы укомплектованы правильно — учтена степень и структура дефекта, соблюден возрастной принцип;
  • — полно дана характеристика проявления речевого дефекта, обоснована последовательность работы с этой группой;
  • — правильно подобраны наглядно — методические пособия.

Важнейшей задачей своевременной организации коррекционной работы с детьми является правильно организованный, точный, полный и своевременно проведенный учет детей, имеющих нарушения речи. Данные вопросы находят свое отражение в «Журнале учета детей с недостатками речи», «Журнале учета посещаемости логопедических занятий», в правильном комплектовании групп.

Подведение итогов деятельности логопеда отражается в годовом отчете. В нем отражено:

  • — состояние материально — технической базы логопедического пункта за отчетный период;
  • — учебно-коррекционная работа: охват учащихся логопедической помощью,
  • — итоги коррекционной работы логопедического пункта;
  • — мероприятия по пропаганде специальных логопедических знаний;
  • — формы самообразования и повышения квалификации.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой