ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ВСорСтичСскоС ΠΈ практичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ понятия Β«Π·ΠΎΠ½Π° блиТайшСго развития» (ΠΏΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π›. Π‘. Выготского)

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π½Π° Π·ΠΎΠ½Ρƒ блиТайшСго развития ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ вСсти Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄, ΠΈΠ±ΠΎ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π² Π·ΠΎΠ½Π΅ блиТайшСго развития, Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ возрастС прСобразуСтся, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ возрастС, Π½Π° Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ возрастной стадии. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ осущСствляСт Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, которая постоянно Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π΅ΠΌΡƒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ роста. Π­Ρ‚Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ΄Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСорСтичСскоС ΠΈ практичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ понятия Β«Π·ΠΎΠ½Π° блиТайшСго развития» (ΠΏΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π›. Π‘. Выготского) (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π—ΠΎΠ½Π° блиТайшСго развития — это расстояниС ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития, опрСдСляСмым с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄ руководством взрослых.

Как ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ Π›. Π‘. Выготский, «Π·ΠΎΠ½Π° блиТайшСго развития опрСдСляСт Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Π½Π΅ ΡΠΎΠ·Ρ€Π΅Π²ΡˆΠΈΠ΅ Π΅Ρ‰Π΅, Π½ΠΎ Π½Π°Ρ…одящиСся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ созрСвания; Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΏΠ»ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ развития, Π° ΠΏΠΎΡ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ развития, Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ развития» .

" Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ успСхи развития, ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΈ развития Π½Π° Π²Ρ‡Π΅Ρ€Π°ΡˆΠ½ΠΈΠΉ дСнь, Π° Π·ΠΎΠ½Π° блиТайшСго развития Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ умствСнноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π° Π·Π°Π²Ρ‚Ρ€Π°ΡˆΠ½ΠΈΠΉ дСнь" .

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Π·ΠΎΠ½Ρ‹ блиТайшСго развития ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ тСорСтичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½ΠΎ с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ дСтской ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ психологии, ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ обучСния ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития, Π΄Π²ΠΈΠΆΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ силы ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π—ΠΎΠ½Π° блиТайшСго развития — логичСскоС слСдствиС Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π° становлСния Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ сначала Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π² ΡΠΎΡ‚рудничСствС с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ становятся Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌΠΈ психичСскими процСссами ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°. Когда психичСский процСсс формируСтся Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΠ½ Π½Π°Ρ…одится Π² Π·ΠΎΠ½Π΅ блиТайшСго развития; послС формирования ΠΎΠ½ ΡΡ‚ановится Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°.

Π€Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ Π·ΠΎΠ½Ρ‹ блиТайшСго развития ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ обучСния Π² ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. «ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ, — писал Π›. Π‘. Выготский, — ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ΠΎ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈ развития». Π’ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΡ… Π² Π·ΠΎΠ½Π΅ блиТайшСго развития. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ это ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΡƒΠΆΠ΅ ΡΠΎΠ·Ρ€Π΅Π²ΡˆΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠΉΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Ρ‹ развития, сколько Π½Π° ΡΠΎΠ·Ρ€Π΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. ВозмоТности обучСния Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π·ΠΎΠ½ΠΎΠΉ блиТайшСго развития. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, разумССтся, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΉΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Ρ‹ развития — это низший ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ³ обучСния, Π½ΠΎ ΠΎΠ½ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ ΡΠΎΠ·Ρ€Π΅Π²ΡˆΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Π½Π° Π·ΠΎΠ½Ρƒ блиТайшСго развития, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΠΉ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ³ обучСния. ΠœΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ этими ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Π½Π°Ρ…одится ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ обучСния. «ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π΅ Π½Π° Π²Ρ‡Π΅Ρ€Π°ΡˆΠ½ΠΈΠΉ, Π° Π½Π° Π·Π°Π²Ρ‚Ρ€Π°ΡˆΠ½ΠΈΠΉ дСнь дСтского развития» , — писал Π›. Π‘. Выготский.

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π½Π° Π·ΠΎΠ½Ρƒ блиТайшСго развития ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ вСсти Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄, ΠΈΠ±ΠΎ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π² Π·ΠΎΠ½Π΅ блиТайшСго развития, Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ возрастС прСобразуСтся, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ возрастС, Π½Π° Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ возрастной стадии. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ осущСствляСт Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, которая постоянно Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π΅ΠΌΡƒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ роста. Π­Ρ‚Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ΄Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ самого сСбя.

Как всякая цСнная идСя, понятиС Π·ΠΎΠ½Ρ‹ блиТайшСго развития ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ большоС практичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ вопроса ΠΎΠ± ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сроках обучСния, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ это особСнно Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ для массы Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π΄Π»Ρ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π—ΠΎΠ½Π° блиТайшСго развития — симптом, ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΉ Π² Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ умствСнного развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠžΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ ΡΠΎΠ·Ρ€Π΅Π²ΡˆΠΈΡ…, Π½ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ ΡΠΎΠ·Ρ€Π΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… процСссов, Π·ΠΎΠ½Π° блиТайшСго развития Π΄Π°Π΅Ρ‚ прСдставлСниС ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΌ состоянии, ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностях развития ΠΈ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΉ основС позволяСт ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ обоснованный ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΠΎΠΈΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ развития — Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ Π·ΠΎΠ½Ρ‹ блиТайшСго развития — ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ вмСстС Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π›. Π‘. Выготский Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π» Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ возрастной диагностикой Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΡΠΈΠΌΠΏΡ‚оматичСской диагностики, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ лишь Π½Π° Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ развития. Π’Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ слСдствиСм этой ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·ΠΎΠ½Π° блиТайшСго развития ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ использована ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Ѐормируя ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, пСрСводя Π΅Π³ΠΎ Π½Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСрСстраиваСт всю систСму сознания. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, ΠΏΠΎ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌ Π›. Π‘. Выготского, «ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ шаг Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ сто шагов Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ» ΠΈΠ»ΠΈ «ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌ Π½Π° ΠΊΠΎΠΏΠ΅ΠΉΠΊΡƒ, Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌ Π½Π° Ρ€ΡƒΠ±Π»ΡŒ» .

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ