Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Типы уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями. Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: Оценку результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованным критерием. Теоретически обоснованный механизм деятельности по контролю предполагает: Сопоставление проверяемого варианта с эталоном по оговоренному… Читать ещё >

Типы уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При системно-деятельностном подходе в обучении математике выделяются следующие компоненты овладения знаниями:

  • — восприятие информации;
  • — анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации);
  • — запоминание (создание образа);
  • — самооценка.

Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности.

  • 1. Урок постановки учебной задачи.
  • 2. Урок решения учебной задачи.
  • 3. Урок моделирования и преобразования модели.
  • 4. Урок решения частных задач с применением открытого способа.
  • 5. Урок контроля и оценки.

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

  • 1. Уроки «открытия» нового знания.
  • 2. Уроки рефлексии.
  • 3. Уроки общеметодологической направленности.
  • 4. Уроки развивающего контроля.

Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых.

Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений и т. д.). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т. д.

Урок общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Теоретически обоснованный механизм деятельности по контролю предполагает:

  • — предъявление контролируемого варианта;
  • — сопоставление проверяемого варианта с эталоном по оговоренному механизму;
  • — оценку результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованным критерием.

Таким образом, уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:

  • 1. Написание учащимися варианта контрольной работы.
  • 2. Сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы.
  • 3. Оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой