Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Условия труда воспитателя и вожатого детской оздоровительно-образовательной организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создает благоприятные условия, позволяющие детям проявлять гражданскую и нравственную позиции, реализовать свои интересы и потребности, содержательно проводить свободное время; Ведет повседневную работу, создающую условия для социальнопсихологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации детей; Ключевая должность в лагере принадлежит педагогу-вожатому, работающему с детьми в отряде… Читать ещё >

Условия труда воспитателя и вожатого детской оздоровительно-образовательной организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие и оздоровление детей в значительной мере зависит от знаний, умений и подготовленности к работе взрослых, которые организуют жизнедеятельность ребенка в лагере в течение всей смены и каждого дня.

Ключевая должность в лагере принадлежит педагогу-вожатому, работающему с детьми в отряде. К условиям его труда можно отнести:

  • — многообразие исполняемых видов деятельности;
  • — необходимость быстрого переключения с одной деятельности на другую;
  • — большая информационная нагрузка;
  • — высокая двигательная активность;
  • — постоянное напряжение внимания;
  • — перепады эмоционального состояния;
  • — высокое шумовое воздействие.

Должностные обязанности педагогов (воспитателя и вожатого детского оздоровительного лагеря)

В соответствии с постановлением Минтруда России от 13 августа 1996 г. № 52 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников Всероссийских детских центров „Орленок“ и „Океан“ Комитета Российской Федерации по делам молодежи»[1], должностные обязанности вожатого (включая старшего) следующие:

  • — организует коллективно-творческую деятельность детских общественных объединений (отрядов);
  • — разрабатывает программы деятельности отряда и создает необходимые условия для их реализации;
  • — создает благоприятные условия, позволяющие детям проявлять гражданскую и нравственную позиции, реализовать свои интересы и потребности, содержательно проводить свободное время;
  • — формирует благоприятный эмоционально-психологический климат в отряде;
  • — своевременно выявляет и разрешает конфликтные ситуации, предупреждает возможные отклонения в поведении детей;
  • — контролирует соблюдение в отряде санитарно-гигиенических требований и действующего распорядка дня.

Должностные обязанности воспитателя, указанные в тарифноквалификационной характеристике следующие:

  • — ведет повседневную работу, создающую условия для социальнопсихологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации детей;
  • — использует разнообразные приемы, методы и средства обучения на основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога, планирует и проводит коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально);
  • — совместно с медицинскими работниками укрепляет здоровье детей;
  • — отвечает за жизнь и здоровье детей;
  • — оказывает помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, привлекая детей к художественному и научно-техническому творчеству, занятиям в спортивных секциях, кружках и других объединениях по интересам.

Как видим, должностные обязанности вожатого и воспитателя отличаются лишь расстановкой акцентов, в целом же эти должности вполне взаимозаменяемые, поэтому в штатном расписании можно заменять должность «воспитатель» на должность «вожатый».

Практика показывает, когда в отряде должности воспитателя и вожатого занимают молодые люди примерно одного возраста, то они называют себя вожатыми и функциональные обязанности воспитателя и вожатого в своей работе не разделяют, т. е. функциональные обязанности по двум должностям они соединяют в единое целое. В случае, когда должность воспитателя занимает лицо, которое старше вожатого по возрасту и (или) имеет большой опыт педагогической деятельности, в отличие от вожатого, педагогическое образование которого не является законченным на момент работы в лагере или вовсе отсутствует, то функциональные обязанности целесообразно разделить (табл. 2).

Таблица 2

Обязанности воспитателя и вожатого

Воспитатель обеспечивает:

Вожатый обеспечивает:

  • — выполнение детьми режима дня;
  • — соблюдение детьми чистоты и порядка в корпусе;
  • — организацию внешнего вида ребенка;
  • — культуру поведения детей

и соблюдение ими дисциплины;

— организацию отряда для проведения отрядных, межотрядных и массовых мероприятий, дел, игр

  • — календарное и ежедневное планирование деятельности отряда;
  • — подготовку и проведение отрядных, межотрядных дел, игр;
  • — участие отряда в массовых мероприятиях;
  • — работу с инициативными, творческими группами детей

Остальные функции выполняются вожатым и воспитателем совместно.

  • [1] Министерство труда Российской Федерации Постановление от 13 августа 1996 г.№ 52 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников всероссийских детских центров «Орленок» и «Океан"Комитета Российской Федерации по делам молодежи».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой