Технологии подготовки студентов-заочников неязыкового вуза к самостоятельной работе в процессе изучения иностранного языка
Применительно к заочному обучению в ряде диссертационных работ последних лет исследовались такие аспекты проблемы, как: педагогические условия преодоления пассивности студентов-заочников в процессе профессиональной подготовки в вузе (А.В. Суворова) — дидактические условия управления самостоятельной учебной деятельностью студентов педагогического вуза на заочном отделении (Н.А. Ерошина… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы реализации современных образовательных технологий в подготовке студентов-заочников к самостоятельной учебной деятельности
- 1. 1. Теоретический анализ образовательных технологий в психолого-педагогической литературе
- 1. 2. Самостоятельная работа как форма современных образовательных технологий
- 1. 3. Организация самостоятельной работы студентов-заочников в процессе изучения иностранного языка
- Выводы по первой главе
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности реализации современных образовательных технологий в подготовке студентов-заочников к самостоятельной учебной деятельности в процессе изучения иностранного языка
2.1. Изучение и обобщение опыта организации самостоятельной работы студентов-заочников средствами современных образовательных технологий в процессе изучения иностранного языка
2.2. Экспериментальная модель подготовки студентов-заочников к самостоятельной работе средствами современных образовательных технологий в процессе изучения иностранного языка
2.3. Опытно-экспериментальная проверка эффективности реализации технологий подготовки студентов-заочников к самостоятельной работе в процессе изучения иностранного языка
Выводы по второй главе
Список литературы
- Абумова, Г. А. Информационные технологии как основа развития современных общеобразовательных школ Текст.: Дис.. канд. пед. наук / Г. А. Абумова. — М., 2001. — 143 с.
- Абылкасимова, А.Е. Формирование познавательной самостоятельности студентов-математиков в системе методической подготовки в университете Текст.: Дис.. д-ра пед. наук / А. Е. Абылкасимова. -Алматы, 1995.-389 с.
- Активизация самостоятельной работы студентов Текст.: Сб. науч. тр. / Под ред. В. А. Никанорова. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 171 с.
- Александрова, Е.В. Повышение качества подготовки студентов заочной формы обучения на основе инфокоммукационных технологий в техническом вузе Текст.: Дис.. канд. пед. наук / Е. В. Александрова. -Самара, 2005.- 180 с.
- Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития Текст.: Инновационный курс. Кн. 2. / В. И. Андреев. Казань, 1998. — С. 118.
- Андросюк, Е.Н. Самостоятельная работа студентов Текст.: организация и контроль / Е. Н. Андросюк, С. С. Леденев, А. В. Логинова // Высш. образование в России. 1995. — № 4. — С. 59−63.
- Аникеенко, В.А. Самостоятельная работа студентов и формы ее контроля Текст. / В. А. Аникеенко // Пути совершенствования учебного процесса в вузе: Сб. науч. тр. Саратов, 1993. — С. 28−34.
- Аношкин, А.П. Педагогическое проектирование систем и технологий обучения Текст. / А. П. Аношкин. Омск: Омский ГПУ, 1998.
- Аристотель. Риторика- Поэтика Текст. СПб.: Азбука, 2000. — 221 с.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности, основы, выводы Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
- Бабанский, Ю.К. Педагогика Текст.: Учебное пособие для студентов пед. институтов / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин. М., 1988.-416 с.
- Бабкина, B.C. Некоторые дидактические аспекты организации самостоятельной работы школьников по иностранному языку Текст. / B.C. Бабкина // Вопросы интенсификации обучения иностранному языку. Вып.4. -М., 1987. — С. 30−41.
- Байкова, А.А. Педагогическое мастерство и педагогическая технология Текст. / А. А. Байкова, И. К. Гребенкина. М., 2001.
- Барановская, Т.А. Формирование самоконтроля в учебной деятельности студентов Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук/Т.А. Барановская. -М., 1990. 16 с.
- Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология Текст. / Н. В. Басова. Ростов н/Д., 1999. — с. 70.
- Бахтин, Н.П. Применение современных технических средств в системе самостоятельной работы студентов Текст. / Н. П. Бахтин // Теория и практика применения ТСО и ЭВМ в средней и высшей школе / Н. П. Бахтин. Калуга, 1992.-С. 120−123.
- Белкин, E.JI. К вопросу о классификации СРС Текст. / E.JI. Белкин, Н. А. Теребулина, Т. Г. Киселева // Методы совершенствования учебно-воспитательного процесса в вузе / E.JI. Белкин, Н. А. Теребулина, Т. Г. Киселева. Волгоград, 1989. — С. 3−10.
- Бердичевский, A.JI. Оптимизация системы обучения иностранному языку Текст. / A.JI. Бердичевский. М.: Высш. школа, 1989. — 101 с.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения Текст. / В. П. Беспалько. М.: Изд-во Ин-та проф. образ-я, 1995. — 336 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Бим, И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам Текст. / И. Л. Бим // Иностр. яз. в школе. 2001. -№ 4. — С. 5.
- Блонский, П.П. Психология младшего школьника Текст. / Под ред. А. И. Липкиной, Т. Д. Морцинковской. Воронеж: Ин-т практ. психологии: НПО «МОДЭК».
- Блохина, Р.А. Развитие у студентов опыта самостоятельной деятельности на основе межпредметных связей Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук/Р.А. Блохина. -М., 1983. 15 с.
- Боголюбов, В.И. О тенденциях в развитии педагогической технологии Текст. / В. И. Боголюбов // Иностр. яз. в школе. 1994. — № 4. — С. 15−21.
- Борисова, Н.В. От традиционного через модульное к дистанционному образованию Текст.: Учебное пособие / Н. В. Борисова. М. Домодедово: ВИПК МВД России, 1999. — 174 с.
- Борисова, Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора Текст.: Учебное пособие / Н. В. Борисова. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. 146 с.
- Бородулина, М.К. Обучение иностранным языкам как специальности Текст. / М. К. Бородулина. М.: Высшая школа, 1982. — С. 81.
- Брылева, В.В. Формирование профессиональной самостоятельности студентов вуза в процессе изучения гуманитарных дисциплин Текст.: Автореф. дис.. канд. пед, наук / В. В. Брылева. Брянск, 1999. — 19 с.
- Бугрин, В.П. Технологии подготовки и проведения конкретной ситуации Текст.: Обзорная лекция // Серия материалов школьного семинара / Под общ. ред. Н. А. Селезневой. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов. — 2000. — 45 с.
- Буланкина, Н.Е. Полиязыковое информационно-образовательное пространство личности. Методология. Проблемы. Технология Текст. / Н. Е. Буланкина. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2000. — 186 с.
- Булгаков, А.В. Внеаудиторные формы работы как фактор динамики учебной мотивации и успешности обучения в вузе Текст. / А. В. Булгаков // Инновации в образовании. 2002. — № 4. — С. 62−76.
- Бурденюк, Г. М. Управление самостоятельной учебной деятельностью при обучении иностранным языкам взрослых Текст.: Автореф. дис.. д-ра пед. наук / Г. М. Бурденюк. М., 1993. — 49 с.
- Буряк, В.К. Самостоятельная работа учащихся: Книга для учителя Текст. / В. К. Буряк. М.: Просвещение, 1984. — 64 с.
- Бутузова, В.И. Подготовка студентов-заочников туристского вуза к самообразовательной деятельности в условиях дистанционного обучения Текст.: Дис.. канд. пед. наук / В. И. Бутузова. Сходня, 2001.- 123 с.
- Васютин, Ю.С. Рекомендации по методике организации учебных занятий Текст.: Самостоятельная работа: (Из опыта преподавания) / Ю. С. Васютин. М.: Изд-во Рос. акад. гос. службы, 1997. — 33 с.
- Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход Текст. / А. А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Вербицкий, А.А. Самостоятельная работа студентов: проблемы и опыт Текст. / А. А. Вербицкий // Высш. образование в России. 1995. — № 2. -С. 137−145.
- Вестник МГЛУ Текст.: Современные средства реализации целей обучения иностранному языку по новой программе (неязыковые вузы). Выпуск 467. М.: Изд-во МГЛУ, 2002. — 148 с.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология Текст. / Л. С. Выготский // Психология: классические труды. М., 1996. — 216 с.
- Вяткин, Б.А. Активность как проявление метаиндивидуальности учителя Текст. / Б. А. Вяткин, Т. А. Мантова // Ежегодник Российского психологического общества. М., 1995. — Т. 1. — Вып. 2. — С. 211−213.
- Вяткин, Л.Г. Самостоятельная работа учащихся на уроке Текст.: (Лекция по педагогике для студентов университета) / Л. Г. Вяткин. -Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1978. 25 с.
- Гаврилов, С.Н. Модульная технология обучения студентов-заочников колледжа Текст.: Дис.. канд. пед. наук / С. Н. Гаврилов. Н. Новгород, 2005. — 143 с.
- Гапон, Э.В. Педагогические условия повышения эффективности самостоятельной работы студентов Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук/Э.В. Гапон.-Киев, 1991.-30 с.
- Гапонов, Г. М. Самостоятельная работа студентов Текст. / Г. М. Гапонов // Организация самостоятельной работы студентов. Воронеж, 1969.
- Гарунов, М.Г. Исследования по проблемам активизации самостоятельной работы студентов в вузах страны Текст. / М. Г. Гарунов. М.: НИИВШ, 1976. — 552 с.
- Гарунов, М.Г. Самостоятельная работа студентов Текст. / М. Г. Гарунов, П. И. Пидкасистый. М.: Знание, 1978. — 204 с.
- Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы Текст. / Б. С. Гершунский. М., 1987. — 294 с.
- Глоссарий современного образования (терминологический словарь) Текст. / JI.B. Левчук // Народное образование. 1997. — № 3.
- Голант, Е.Я. Дидактические основы дифференцированного обучения в советской школе Текст. / Е. Я. Голант // Актуальные проблемы индивидуализации обучения / Е. Я. Голант. Тарту: Изд-во Тарт. ун-та, 1970.-С. 24−26.
- Голант, Е.Я. К вопросу о видах учебно-логических заданий в работе над книгой Текст. / Е. Я. Голант // Вопросы воспитания мышления в процессе обуч. / Е. Я. Голант. Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1949. — 232 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Текст. / Министерство образования Российской Федерации. М.: Изд-во Министерства образования РФ, 2000.- 18 с.
- Граф, В. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов Текст. / В. Граф, И. И. Ильясов, В. Я. Ляудис В.Я. -М.: МГУ, 1981.-78 с.
- Громкова, М.Т. Педагогика образования взрослых Текст.: Учебное пособие / М. Т. Громкова. М.: ТОО «ИнтелТех», ЦИНО об-ва «Знание» РФ, 1995.-96 с.
- Гудков, В.А. Новые формы организации СРС Текст. / В. А. Гудков, Г. П. Барабанов, Е. Р. Андросюк // Методы совершенствования учебно-воспитательного процесса в вузе / В. А. Гудков, Г. П. Барабанов, Е. Р. Андросюк. Волгоград, 1989.-С. 141−146.
- Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приема до философии Текст. / В. В. Гузеев. М., 1996.
- Гузеев, В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии Текст. / В. В. Гузеев. М.: Народное образование, 2001. -128 с.
- Гузеев, В.В. Системные основания образовательной технологии Текст. / В. В. Гузеев. М.: Знание, 1995.
- Гук, О. Б. Оптимизация образовательного процесса с использованием средств информационных и коммуникационных технологий Текст. / О. Б. Гук // Компьютерные учебные программы. 2002. — № 3. — С. 20−27.
- Гульчевская, В.Г. Современные педагогические технологии Текст.: Модульное пособие для дистанционного обучения / В. Г. Гульчевская, Н. Е. Гульчевская. Ростов н/Д, 1999.
- Давыдова, Л.П. Организация самостоятельной работы студентов-заочников в межсессионный период Текст. / Л. П. Давыдова, М. В. Рыбакова // Теория и практика высшего педагогического образования / Л. П. Давыдова, М. В. Рыбакова. М., 1991. — С. 70−75.
- Данилов, М.А. Обучение школьников приемам самостоятельной работы Текст. / М. А. Данилов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. — 217 с.
- Данилов, М.А. Дидактика Текст. / М. А. Данилов, Б. П. Есипов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. — 518 с.
- Дикая, А.А. Активизация познавательной деятельности учащихся средствами новых информационных технологий Текст. / А. А. Дикая. -Челябинск, 1998. 190 с.
- Дистервег, А. Избранные пед. сочинения Текст. / А. Дистервег. М. 1956.-374 с.
- Донцов, В.Н. Учебная самоорганизация студентов как фактор успеваемости Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Н. Донцов. -Л., 1977.-22 с.
- Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности Текст. / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. Минск, 1976.
- Дьяченко, М.И. Психология высшей школы Текст. / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. Минск, 1993.
- Ермаков, А.Л. Основы самостоятельной работы студента Текст.: Учеб. пособие / А. Л. Ермаков, Н.А. Галатенко- под. ред. И. И. Ильясова. М.: МГТА, 1996. — 88 с.
- Ерошина, Н.А. Дидактические условия управления самостоятельной учебной деятельностью студентов педвуза (заочное отделение) Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. А. Ерошина. Липецк, 2001. — 23 с.
- Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке Текст. / Б. П. Есипов. М.: Учпедгиз, 1961. — 240 с.
- Есипович, К.Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранных языков в средней школе Текст.: Учеб. пособие по спец. курсу для ст-тов пед. ин-тов / К. Б. Есипович. М.: Просвещение, 1998, — 191 с.
- Жарова, Л.В. Учить самостоятельности Текст.: Книга для учителя / Л. В. Жарова. -М.: Просвещение, 1993.-205 с.
- Жуков, А.Е. Дидактические средства повышения эффективности самостоятельной работы студентов в условиях модернизацииобразования Текст.: Дис. .канд. пед. наук / А. Е. Жуков. Брянск, 2004.-246с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст. / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. М.: Академия, 2003.-208 с.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения. Современная интерпретация Текст.: Учеб. пособие / В. И. Загвязинский. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.
- Зайцева, Е.Н. Информационно-обучающая среда как средство развития самостоятельной работы студентов при обучении иностранному языку Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук / Е. Н. Зайцева. Ярославль, 2003.-23 с.
- Закирьянов, К.З. О руководстве самостоятельной работой студентов Текст. / К. З. Закирьянов // Вестн. Башк. ун-та. 1996. — № 2. — С. 51−53.
- Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании Текст.: Учеб. пособие для ст-ов высш. пед. учеб. заведений / И. Г. Захарова. -М.: Академия, 2003. 190 с.
- Зверев, Н.М. Практическая дидактика для учителя Текст. / Н. М. Зверев. -М., 2001.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология Текст.: Учебник для вузов / И. А. Зимняя. М.: Логос, 2001.-384 с.
- Зимняя, И.А. Проектная методика обучения иностранному языку Текст. / И. А. Зимняя, Т. Е. Сахарова // Иностр. яз. в школе. 1991. — № 3. — С. 915.
- Зимняя, И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке Текст. / И. А. Зимняя. М.: Просвещение, 1989. -160 с.
- Зиновьев, С.И. Учебный процесс в советской высшей школе Текст. / С. И. Зиновьев. -М.: Высшая школа, 1975. 314 с.
- Змеев, С.И. Андрагогика: становление и пути развития Текст. / С. И. Змеев // Педагогика. 1995. — № 2.
- Змеев, С.И. Технология обучения взрослых Текст. / С. И. Змеев. М.: Академия, 2002. — 123 с.
- Иванова, М.А. Формирование учебных умений студентов во внеаудиторной самостоятельной работе Текст.: Дис. .канд. пед. наук / М. А. Иванова. Липецк, 2005. — 178 с.
- Ильин, Г. Л. Личностно-ориентированная педагогическая технология (анализ понятия и практика применения) Текст.: Науч. доклад / Г. Л. Ильин. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. — 24 с.
- Ильина, О.В. Оптимизация самостоятельной работы студентов по овладению иноязычной речевой деятельностью с помощью компьютерных технологий Текст.: Дис.. канд. пед. наук / О. В. Ильина. Смоленск, 2002. — 166 с.
- Казаков, В.А. Теория и методика самостоятельной работы студентов Текст.: Дис. д-ра пед. наук. Киев, 1991. — 445 с.
- Калис, К. Самостоятельная работа студентов и индивидуализированное чтение как одна из возможностей реализации самостоятельности студента Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / К. Калис. М., 1989. -17 с.
- Каминская, С.С. Исследование эффективности самостоятельной работы студентов Текст. / С. С. Каминская // Вопросы обучения и воспитания в вузе / С. С. Каминская. Томск, 1992. — С. 70−74.
- Капотюк, И.Г. Самостоятельная работа студентов как средство повышения их профессионально-познавательной активности в процессе изучения педагогических дисциплин в колледже Текст.: Дис.. канд. пед. наук / И. Г. Капотюк. Ярославль, 1999. — 202 с.
- Караваева, С.А. Формирование готовности студентов вуза к самостоятельной работе в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин Текст.: Дис.. канд. пед. наук / С. А. Караваева. -Челябинск, 2004.- 150 с.
- Карпенко, М.П. Дистанционные технологии ключ к массовому образованию XXI века Текст. / М. П. Карпенко // Высшее образование сегодня. — 2002. — № 7/8. — С. 4−12.
- Капустин, Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы Текст.: Учебное пособие для ст-ов высш. пед. учеб. заведений / Н. П. Капустин. М.: Изд. Центр «Академия», 2001. — 216 с.
- Касаткина, Н.Н. Формирование мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыковых специальностей Текст.: Дис.. канд. пед. наук / Н. Н. Касаткина. Ярославль, 2003. — 177 с.
- Качан, И.П. О факторах, обусловливающих самостоятельную работу старшеклассников на уроке иностранного языка Текст. / И. П. Качан // Вопросы обучения иностр. языку в школе и в вузе / И. П. Качан. М., 1976.-С. 10−21.
- ЮЗ.Каширин, В. П. Философские вопросы технологии Текст. / В. П. Каширин. Томск: ТГУ, 1988. — 285 с.
- Ю4.Кисиль, В. Г. Формирование и развитие методических знаний в системе самостоятельной работы студентов Текст.: Дис.. канд. пед. наук / В. Г. Кисиль. СПб., 1999. — 273 с.
- Китайгородская, Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам Текст. / Г. А. Китайгородская. М.: Высш. школа, 1986. — 317 с.
- Юб.Кларин, М. В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ заруб, опыта Текст. / М. В. Кларин. М.: Знание, 1989.
- Климентьв, Д.Д. Методические основы автономного компьютерного обучения взрослых чтению на английском языке Текст.: Дис.. канд. пед. наук / Д. Д. Климентьев. Курск, 1999. — 181 с.
- Ковальский, И.Н. Организация самостоятельной работы студентов Текст. / И. Н. Ковальский // Высш. образование в России. 2000. — № 1. -С. 114−115.
- Ю9.Коджаспирова, Г. М. Культура профессионального самообразования педагога Текст.: пособие / Г. М. Коджаспирова. М.: АО «ЦИГП», 1994.-344 с.
- Ю.Козаков, В. А. Самостоятельная работа студентов и ее информационно-методическое обеспечение Текст. / В. А. Козаков. Киев, 1990. — 246 с.
- Ш. Козлов, Н.С. Социально-педагогические основы формирования дисциплины учебного труда студентов Текст.: Дис.. д-ра пед. наук / Н. С. Козлов. Усть-Каменогорск, 1992. — 374 с.
- Козлова, О.Н. Руководство самостоятельной работой студентов в условиях заочного и вечернего обучения Текст. / О. Н. Козлова // Проблемы гуманитарной подготовки учителя в условиях вечернего и заочного обучения / О. Н. Козлова. М., 1991. — С. 5−11.
- Колесова, Т.В. Мультимедиа как средство интенсификации самостоятельной работы студентов в неязыковом вузе Текст.: Дис.. канд. пед. наук / Т. В. Колесова. Йошкар-Ола, 2004. — 240 с.
- Коленченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий Текст.: Пособие для преподавателей / А. К. Коленченко. СПб.: КАРО, 2001. -368 с.
- Колин, К.И. Информатизация образования: новые приоритеты Текст. / К. И. Колин // Вестник высшей школы. 2002. — № 2. — С. 16−23.
- Пб.Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения Текст. / Я.А. Коменский- под ред. А. А. Красновского. М.: Учпедгиз, 1955. — 651 с.
- П.Кондратенко, Н. Е. Инновационные модели и технологии обучения в контексте задач реформирования образования Текст. / Н. Е. Кондратенко, JI.H. Преждо // Инновации в образовании. 2002.- № 4. -С. 110−113.
- Королькова, Е.В. Педагогические условия индивидуализации самостоятельной работы студентов Текст.: Дис.. канд. пед. наук / Е. В. Королькова. Барнаул, 2004. — 195 с.
- Коростелина, Т.А. Активные методы в системе организации СРС Текст. / Т. А. Коростелина // Формы и методы активизации творческой деятельности студентов в процессе обучения / Т. А. Коростелина. -Петрозаводск, 1988. С. 38−45.
- Краевский, В.В. Методология педагогического исследования Текст.: Учеб. пособие для курсов ПК ИПК / В. В. Краевский. Самара, 1994. -162 с.
- Крысько, В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах Текст. / В. Г. Крысько. Минск: Харвест, 1999. — 384 с.
- Крюкова, О.П. Компьютерные технологии изучения иностранных языков Текст. / О. П. Крюкова, Ю. И. Лобанов // Новые информационные технологии в образовании. Вып.5. — 1993.
- Крюкова, О.П. Самостоятельное изучение иностранного языка в компьютерной среде (на примере англ. яз.) Текст. / О. П. Крюкова. М.: Логос, 1998.- 128 с.
- Ксензова, Г. Ю. Перспективные школьные технологии Текст. / Г. Ю. Ксензова. М., 2001.
- Кузнецов, В.В. Технология интернет-образования Текст. / В. В. Кузнецов // Высшее образование сегодня. 2002. — № 7/8. — С. 22−24.
- Кульневич, С.В. Педагогика личности от концепций до технологий Текст. / С. В. Кульневич. Ростов н/Д: ТЦ «Учитель», 2001. — 159 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Психология обучения взрослых Текст. / Ю. Н. Кулюткин. М.: Просвещение, 1985. — 128 с.
- Левитес, Д.Г. Практика обучения: Современные образовательные технологии Текст. / Д. Г. Левитес. М.: Изд-во «Ин-т практ. психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. — 288 с.
- Леонтьев, А.А. Проблемы развития психики Текст. / А. А. Леонтьев. -М., 1981.-584 с.
- Леонтьев, А.А. Мыслительные процессы в усвоении иностранного языка Текст. / А. А. Леонтьев // Иностр. яз. в школе. 1975. — № 5. — С. 72−76.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981. 185 с.
- Лернер, И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творч. способностей Текст. / И. Я. Лернер. М.: Наука, 1969. — 450 с.
- Листенгартен, B.C., Годник С. М. Самостоятельная деятельность студентов Текст.: Пособие для преподавателей вузов / B.C. Листенгартен, С.М. Годник- предисл. В. В. Гусева. Воронеж: Изд-во Воронеж ун-та, 1996. — 94 с.
- Лизнева, Т.П. Формирование умений и навыков самообразования у студентов в процессе выполнения учебно-творческих заданий Текст.: Дис. канд. пед. наук / Т. П. Лизнева. Минск, 1993. — 195 с.
- Лихачев, Б.Т. Методологические основы педагогики Текст. / Б. Т. Лихачев. Самара: Изд-во СНУ, 1998. — 312 с.
- Ляховицкий, М.В. Технические средства в обучении иностранным языкам Текст. / М. В. Ляховицкий, И. М. Кошман. М., 1981. — 143 с.
- Ляудис, В.Я. Проблемы и задачи психологии компьютерного обучения Текст. / В. Я. Ляудис. М., 1985. — 120 с.
- Маврин, С.А. Педагогические системы и технологии Текст.: Учеб. пособие для ст-тов педвузов / С. А. Маврин. Омск: Омский ГПУ, 1998.
- Макашов, В.Я. Анализ готовности студентов к самостоятельной работе Текст. / В. Я. Макашов // Пути совершенствования учебного процесса в вузе: Сб. науч. тр. Саратов, 1993. — С. 66−71.
- Мардахаев, Л.В. Основы самостоятельной работы студентов Текст.: Учебно-метод. пособие / Л. В. Мардахаев. М.: Союз, 1998. — 72 с.
- МЗ.Махмутов, М. И. Проблемное обучение Текст. / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1975. — 368 с.
- Мелкозерова, И.Е. Педагогическая эффективность современных образовательных технологий с позиций личностно-ориентированного образования Текст.: Дис.. канд. пед. наук / И. Е. Мелкозерова. -Ростов н/Д, 2003.-190 с.
- Методы и формы организации самостоятельной работы студентов Текст.: Межвуз. научно-метод. сб. / Под ред. Г. Вяткина. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1985. — 182 с.
- Методы системного педагогического исследования Текст.: Учеб. пособие / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. — 222 с.
- Мильруд, Р.П. Самостоятельная работа как средство повышения обучаемости школьника Текст. / Р. П. Мильруд // Вопросыинтенсификации обучения иностранным языкам в школе: Сб. науч. тр. -Вып 4. -М., 1987.-С. 25.
- Молибог, А.Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе Текст. / А. Г. Молибог. М.: Высшая школа. — 1971. -296 с.
- Монахов, В.М. Дифференциация обучения в высшей школе Текст. / В. М. Монахов, В. А. Орлов, В. А. Фирсов // Советская педагогика. 1990. — № 7. — С. 42−47.
- Мороховец, И.И. Самостоятельная работа студента Текст. / И. И. Мороховец // Пути оптимизации учебно-методической работы в институте: Сб. науч. тр. Краснодар, 1993. — С. 105−106.
- Мухамедзянова, Г. В. Самостоятельная работа студентов в вузе Текст. / Г. В. Мухамедзянова // Педагогика высшей школы. Казань, 1985. — С. 163−173.
- Назарова, Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? Текст. / Т. С. Назарова // Педагогика. 1997. — № 3. — С. 20.
- Напольнова, Т.В. Познавательные задачи в обучении русскому языку Текст. / Т. В. Напольнова. -М.: Просвещение, 1968. 52 с.
- Непомнящий, А.В. Самоорганизация, самоконтроль и саморегуляция в учебном процессе Текст.: Учеб. пособие / А. В. Непомнящий, В. Г. Захаревич. Таганрог: Изд-во ТРТИ, 1989. — 82 с.
- Нехамкин, А.А. Один из путей активизации самостоятельной работы студентов Текст. / А. А. Нехамкин, Б. В. Лябах // Альма матер. 1996. -№ З.-С. 36.
- Нечаева, Т.А. Организационно-педагогические факторы активизации самостоятельной работы студентов Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. А. Нечаева. СПб., 1992. — 16 с.
- Никитина, Г. В. Самостоятельная работа студентов Текст. / Г. В. Никитина, В. Н. Романенко // Высш. образование в России. 1992. — № 3. -С. 124−126.
- Николаева, С.Ю. Основы индивидуального проблемного обучения иностранному языку в языковом педагогическом вузе Текст.: Автореф. дис. д-ра пед. наук / С. Ю. Николаева. М., 1988. — 35 с.
- Нильсон, А.И. Теория и практика самостоятельной работы учащихся Текст. / А. И. Нильсон. Таллинн: Валгус, 1976. — С. 71−110.
- Организация самостоятельной работы и непрерывного контроля знаний студентов Текст.: Тезисы докладов краевой научно-практической конференции / Под ред. В. М. Лопаткина. Барнаул: Изд-во БГПИ, 1989. -203 с.
- Организация самостоятельной работы по иностранным языкам в вузах языковых специальностей Текст.: Методические рекомендации для преподавателей. М.: МГИИЯ им. М. Тореза, 1988. — 72 с.
- Павлова, И.П. Обучающие программы в самостоятельной работе по иностранному языку Текст.: Автореф. дис.. д-ра пед. наук / И. П. Павлова. -М., 1992.-43 с.
- Павлова, И.П. Типологии обучающих программ по иностранным языкам и их место в самостоятельной работе студентов Текст.: Межвуз. сб. науч. тр. / И. П. Павлова / Куйбыш. гос. ун-т- каф. нем. филолог. -Куйбышев: КГУ, 1990.-С. 145.
- Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе Текст. / Е. И. Пассов. М.: Просвещение, 1988. — 222 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии Текст.: Учеб. для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.- под ред. С. А. Смирнова. М.: «Академия», 2004. -512 с.
- Перлова, И.В. Дидактическое содержание и организация самостоятельной работы при обучении инояз. информативному чтению Текст.: Дис.. канд. пед. наук /И.В. Перлова. М., 1997. -235 с.
- Песталоцци, И.Г. Избранные педагогические сочинения Текст. / И. Г. Песталоцци. М.: Кн-во Тихомирова, 1912. — 560 с.
- Петровский, А.В. Психология Текст.: Учебник для вузов по педагогическим специальностям / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. -М.: Academia, 2002. -501 с.
- Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. Теория экспериментального исследования Текст. / П. И. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1980. — 240 с.
- Пидкасистый, П.И. Самостоятельная работа студентов Текст. / П. И. Пидкасистый, М. Г. Гарунов. М.: Знание, 1978. — 56 с.
- Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии Текст.: Учебно-практическое пособие / В. Ю. Питюков М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»: «Роспедагентство», 1997. — 176 с.
- Шагов, И.М. Пути совершенствования самостоятельной работы студентов в вузе Текст.: Учеб. пособие / И. М. Плагов, Т. И. Парубочая. -Челябинск: ЧГТУ, 1991.-123 с.
- Платонова, Н.М. Педагогика высшей школы: Технология обучения Текст.: Учебное пособие / Н. М. Платонова. СПб., 1995. — 84 с.
- Плигин, А.А. Организационно-педагогические основы личностно-ориентированной технологии образования в современных условиях Текст.: Дис. канд. пед. наук / А. А. Плигин. М., 1997.
- Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс Текст. / И. П. Подласый. М.: Владос, 2003.-574с.
- Позднякова, JI.P. Повышение квалификации учителя в процессе овладения личностно ориентированной образовательной технологией Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / JI.P. Позднякова. Ростов н/Д, 1999.- 18 с.
- Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка Текст. / Е. С. Полат // Иностр. яз. в школе. 2000. — № 2.
- Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Текст. / Е. С. Полат. М.: Academa, 2001. — 271 с.
- Полат, Е.С. Обучение в сотрудничестве: Способы реализации личностно-ориентированного обучения иностранному языку Текст. / Е. С. Полат // Иностр. яз. в школе. 2000. — № 1. — С. 4−11.
- Половникова, Н.А. О теоретических основах воспитания познавательной самостоятельности школьников в обучении Текст. / Н. А. Половникова. Казань: Татар. Кн. Изд-во, 1968. — 203 с.
- Примерная программа дисциплины «Иностранный язык» Текст. / Министерство образования Российской Федерации. М.: Изд-во МПСИ, 2000.- 18 с.
- Программа по иностранным языкам для вузов неязыковых специальностей Текст.: Методические указания к программе. М.: УМО по лингвистическому образованию, МГЛУ, 1995. — 157 с.
- Профессиональная коммуникация как цель обучения иностранному языку в неязыковом вузе Текст.: Сб. науч. тр. Вып.454. М.: МГЛУ, 2000.- 134 с.
- Ратова, И.В. Образовательные технологии как условие создания эмоционально-положительного фона обучения Текст.: Дис.. канд. пед. наук / И. В. Ратова. М., 2002. — 209 с.
- Рувинский, Л.И. Самовоспитание чувств, интеллекта, воли Текст. / Л. И. Рувинский. М.: Знание, 1983. — 159 с.
- Руссо, Ж.Ж. Педагогические сочинения: В 2-х т. Текст. / Под ред. Г. И. Джибладзе, — Т.2. М.: Педагогика, 1989. — 218 с.
- Саблин, Е.С. Опыт организации самостоятельной работы студентов в межсессионный период Текст. / Е. С. Саблин // Активные методы обучения и качество подготовки специалистов в вузе: Сб. науч. тр. Л., 1988.-С. 75−77.
- Сайгушева, Л.И. Самообразование студентов как профессиональная педагогическая ценность Текст. / Л. И. Сайгушева, Н. Я. Сайгушев // Ценностные приоритеты общего и профессионального образования / Л. И. Сайгушева, Н. Я. Сайгушев. М., 2000. — С. 112−116.
- Салунди, М.Э. Управление СРС: коэффициент баланса аудиторной и самостоятельной работ Текст. / М. Э. Салунди // Пробл. высш. шк.1989. -№ 10.-С. 95−107.
- Селевко, Г. К. Технологии развивающего обучения Текст. / Г. К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 192 с.
- Сериков, Г. Н. Педагогические основы совершенствования управления самообразованием студентов Текст.: Дис.. д-ра пед. наук / Г. Н. Сериков. Челябинск, 1988. — 360 с.
- Сидельников, С.Б. Совершенствование методики самостоятельной работы студентов Текст. / С. Б. Сидельников, Н. А. Барков // Проблемы подготовки специалистов в системе непрерывного образования. 1998. -Вып. 4.-С. 28−31.
- Симонов, Г. И. Активизация самостоятельной работы студентов Текст. / Г. И. Симонов // Самостоятельная работа студентов в вузе: теория, опыт, практика: Сб. науч. тр. Калуга, 1991. — С. 60−68.
- Скаткин, М.И. Совершенствование процесса обучения Текст. / М. И. Скаткин. М.: Педагогика, 1971. — 203 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика Текст. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. М.: Academa, 2002. — 570 с.
- Словарь иностранных слов Текст. / Под ред. И. В. Лехина, С. М. Локшиной, Ф. Н. Петрова, Л. С. Шаумяна.-М.: Сов. Энциклопедия, 1964.
- Смирнов, С.А. Еще раз о технологиях обучения Текст. / С. А. Смирнов // Высшее образование в России. 2000. -№ 6. — С. 113−120.
- Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности Текст. / С. Д. Смирнов. М.: Академия, 2001. -304 с.
- Сорокина, Н.Н. Инновационные методы обучения: проблемы внедрения Текст. / Н. Н. Сорокина // Высшее образование в России. 2001. — № 1. -С. 116−119.
- Сотникова, Е.Д. Самостоятельная работа как фактор развития современного дистанционного обучения Текст. / Е. Д. Сотникова // Телекоммуникации и информатизация образования. 2004. — № 1 (20). -С. 56−66.
- Сохранов, В.В. Социально-педагогические основы становления опыта саморегулирования Текст. / В. В. Сохранов. Пенза: Изд-во ПГПУ, 1996.- 121с.
- Сохранов, В.В. Формирование у учащейся молодежи опыта саморегуляции поведения Текст. / В. В. Сохранов. Пенза: Пенз. обл. отделение пед. общества, 1992. — 142 с.
- Субач, И.А. Организационно-педагогические условия формирования у студентов-заочников профессионально-ориентированной самоактуализации Текст.: Дис.. канд. пед. наук / И. А. Субач. -Магнитогорск, 2003. 170 с.
- Суворова, А.В. Педагогические условия преодоления пассивности студентов-заочников в процессе профессиональной подготовки в вузе Текст.: Дис. канд. пед. наук / А. В. Суворова. -М., 2002. 150 с.
- Талызина, Н.Ф. Технология обучения и ее место в педагогическом процессе Текст. / Н. Ф. Талызина // Современная высшая школа. 1977. -№ 1(17).-С. 91−96.
- Тамарин, В.Э. Единство и особенности различных форм познавательной деятельности учащихся Текст. / В. Э. Тамарин // Советская педагогика. 1969.-№ 2.-С. 7−13.
- Тараева, Е.Г. Технология формирования у студентов рационального стиля учебной деятельности Текст. / Е. Г. Тараева // Инновации в образовании. 2001. — № 6. — С. 75−87.
- Тарантей, В.П. Педагогика в вузе: СРС Текст. / В. П. Тарантей // Сов. педагогика. 1990. — № 2. — С. 83−87.
- Терехова, Н.В. Педагогическое руководство самостоятельной работой студентов Текст.: Автореф дис. канд. пед. наук / Н. В. Терехова. -М., 1996.- 17 с.
- Тернавская, JI.M. Дифференцированный подход к организации самостоятельной работы студентов экономического вуза (на примере английского языка) Текст.: Дис.. канд. пед. наук / Л. М. Тернавская. -Запорожье, 2001. 160 с.
- Титарев, Д.Л. Технологии Интернет-образования Текст. / Д. Л. Титарев, А. Н. Феданов, А. П. Медведев // Открытое образование. 2002. — № 5. -С. 18−25.
- Уман, А.И. Теоретические основы технологического подхода в дидактической подготовке учителя Текст.: Автореф дис.. канд. пед. наук / А. И. Уман. М., 1996. — 32 с.
- Усманов, В.В. Интенсивные технологии управления самостоятельной работой студентов в процессе их профессионального обучения Текст.: Дис. д-ра пед. наук / В. В. Усманов. М. 2006. — 339 с.
- Ушинский, К.Д. Избранные пед. соч.: В 2-х т. Текст. / Под ред. В. Я. Струминского. М.: Учпедгиз, 1954. — Т. 2. — С. 144.
- Ушинский, К.Д. Собрание сочинений: В 11-ти т. Текст. / К. Д. Ушинский. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1949. — Т.6. — С.256.
- Ушинский, К.Д. Собрание сочинений: В 11-ти т. Текст. / К. Д. Ушинский. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1949. — Т.8. — 775 с.
- Фадеева, Н.Б. Об основных функциях самостоятельной работы в обучении иностранному языку Текст. / Н. Б. Фадеева // Вопросы интенсификации обучения иностранному в школе. Вып.4. — М., 1987. -С. 42−45.
- Федеральная программа развития образования. Приложение к Федеральному Закону Текст. / Собрание Законодательства Российской Федерации. 2000. — № 16. — Ст. 1639.
- Федорова, Е.Ф. Признаки направленности содержания самостоятельной работы студентов на становление их готовности к самообразованию Текст.: Дис.. канд. пед. наук / Е. Ф. Федорова. Челябинск, 1999. -170 с.
- Филимонова, Е.В. Информационные технологии как средство активизации самостоятельной работы студентов ССУЗов Текст.: Дис.. канд. пед. наук / Е. В. Филимонова М., 2001. — 265 с.
- Филькевич, И.В. К вопросу педагогического обеспечения самостоятельной работы студентов в вузе Текст. / И. В. Филькевич // Актуальные методы обучения и качество подготовки специалистов в вузе: Сб. науч. тр. Д., 1988. — С. 64−68.
- Фокин, Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе Текст. / Ю. Г. Фокин. М.: «Академия», 2002. — 224 с.
- Фоломкина, С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе Текст. / С. К. Фоломкина. М., 1987. — 207 с.
- Фоменко, В.Г. Современный образовательный процесс: содержание, технологии, организационные формы Текст. / В. Г. Фоменко. Ростов н/Д, 1996.-С. 16−23.
- Френки, Д.И. Мультимедиа как средство интенсификации самостоятельной работы при обучении русскому языку иностранцев Текст.: Дис.. канд. пед. наук / Д. И. Френки. СПб., 1994. — 162 с.
- Храмова, Г. М. Использование активных методов обучения в организации самостоятельной работы студентов Текст. / Г. М. Храмова // Современные проблемы психолого-педагогических наук: Сб. науч. тр. -Саранск, 1992.-Вып. 2.-С. 31−33.
- Чайка, В.Г. Особенности социально-психологической адаптации студентов к обучению в вузе Текст. / В. Г. Чайка // Инновации в образовании. 2002. — № 2. — С. 35−41.
- Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе Текст.: Учебное пособие для вузов / Д. В. Чернилевский. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-437 с.
- Чернилевский, Д.В. Креативная педагогика преподавателя высшей школы Текст. / Д. В. Чернилевский, А. В. Морозов. М.: МГТА, 2000.
- Чернова, Ю.К. Мотивационное обеспечение учебного процесса как условие повышения качества профессиональной подготовки специалистов Текст.: Автореф дис.. канд. пед. наук / Ю. К. Чернова. -Л., 1986.- 16 с.
- Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения Текст. / М. А. Чошанов. М., 1996.
- Шамова, Т.И. Активизация учения школьников Текст. / Т. И. Шамова. -М.: Просвещение, 1982. 209 с.
- Шамова, Т.И. Управление образовательными системами Текст. / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова. М., 2002. — 320 с.
- Шаповалов, А.А. Аз и буки педагогической науки: введение в педагогическое исследование Текст. / А. А. Шаповалов. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2002. — 123 с.
- Шацкий, С.Т. Педагогические сочинения: В 4-х т. Текст. / Под ред. И. А. Каирова. М.: Просвещение, 1965. — 328 с.
- Щедрин, В.А. Организация самостоятельной работы студентов в рамках новых стандартов и учебных планов Текст. / В. А. Щедрин // Известия Российской академии образования. 2002. — № 1. — С. 46−52.
- Шишкова, О.Г. Формирование познавательной активности и самостоятельности студентов-заочников (на примере изучения иностранного языка) Текст.: Дис.. канд. пед. наук / О. Г. Шишкова. -Рязань, 2006.- 180 с.
- Шиянов, Е.Н. Развитие личности в обучении Текст. / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова. М.: «Академия», 2000. — 288 с.
- Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология Текст.: Учеб. пособие / Н. Е. Щуркова. М.: Пед. общество России, 2002. — 224 с.
- Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии Текст. / Н. Е. Щуркова. М.: Пед. общество России, 1999. — 250 с.
- Юрченкова, Г. Д. Мотивы и «антимотивы» при изучении иностранного языка Текст. / Г. Д. Юрченкова // Иностр. яз. в школе. 1998. — № 4. — С. 42−45.
- Юшков, В.М. Управление совершенствованием учебно-воспитательного процесса в системе высшего заочного педагогического образования Текст. / В. М. Юшков. Пенза, 1981. — 29 с.
- Языкова, Н. В. Сборник задач и заданий по методике преподавания иностранных языков Текст.: Пособие для студентов пед. ин-тов / Н. В. Языкова. Д.: Просвещение, 1977. — 263 с.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. М.: Изд. Фирма «Сентябрь», 1996. -96 с.
- Якунин, В.А. Педагогическая психология Текст. / В. А. Якунин. СПб.: Полиус, 1998.-639 с.
- Янушкевич, Ф.Н. Технология обучения в системе высшего образования Текст. / Ф. Н. Янушкевич. М.: Высшая школа, 1986. — 134 с.
- Яныгина, О.И. Роль самостоятельной работы в профессиональной подготовке студентов Текст. / О. И. Яныгина // Инновационные методы обучения в вузе: Сб. науч. тр. Мурманск, 1993. — 199 с.
- Apps, Jorald. The Adult Learner on Campus Text. / J. Apps // Chicago: Follet, 1981.
- Cross, Patrisia. Adults As Learners Text. / P. Cross. San Francisco: Jossey-Bass, 1980.
- Darkenwald, Gordon, Merriam, Sharon. Adult Education: Foundation of Practice Text. / G. Darkenwald, M. Sharon. New York: Harper and Row, 1982.
- Fowler, R.L., Barker, A.S. Effectiveness of Highlighting for Retention of Text Material Text. / R.L. Fowler, A.S. Barker // Journal of Applied Psychology, 1974. № 59. — P. 358−364.
- Freire, Paulo. Pedagogy of the Oppressed Text. / P. Freire. New York: The Continuum Publishing Company, 1980.
- Johnson-Laird, P. Mental Models in Cognitive Science Text. / P. Johnson-Laird // Cognitive Science. 1980. — № 4. p. 72−115.
- Johnson-Laird, P. The Mental Representation of the Meaning of Words Text. / P. Johnson-Laird // Cognition 25. 1987. — P. 189−211.
- Jones, Ken. Simulation in Language Teaching Text. / K. Jones. -Cambridge: University Press, 1982. 187 p.
- Kidd, J.R. How Adults Learn Text. / J.R. Kidd. New York: Camdridre, 1973.
- Klein, D. A History of Scientific Psychology Text. / D. Klein. New York, London, 1970.-256 p.
- Knowles, Malcolm. The Modern Practice of Adult Education Text. / M. Knowles. Chicago: Follet Publishing Company, 1980.
- Lindeman, Edward. The Meaning of Adult Education Text. / E.Lindeman. -New York: New Republic, 1926.
- Mezirow, Jack. A Critical Theory of Adult Learning and Education Text. / J. Mezirow //Adult Education / J. Mezirow. 1981. — P. 3−24.
- Mezirow, Jack. A Critical Theory of Self-Directed Learning Text. / J. Mezirow. San Francisco: Jossey-Bass, 1985.
- Wiltshire, Harold. The Nature and Uses of Adult Education Text. / H. Wiltshire // The Spirit and the Form / A. Rogers. Nottingham: Department of Adult Education, 1976.
- ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ (по И.Е. Мелкозеровой)
- ОЦЕНКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПРАКТИКИ
- РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОПЫТЕ ВЫСШЕГО ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ1. УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
- Какое значение, по Вашему мнению, имеет организация учебного процесса в системе высшего заочного образования на основе современных образовательных технологий?
- Оцените каждый фактор по 5-балльной шкале: «5» наибольшее значение- «4» -достаточно высокое значение- «3» — среднее значение- «2» — ниже среднего- «1» — фактор практически не имеет значения- «О» — «затрудняюсь ответить».)
- Способствуют развитию общих (надпредметных) интеллектуальных умений (сравнивать, находить сходство и различия, обобщать, делать выводы и т. д.).
- Использование современных образовательных технологий способствует повышению интереса к учению, формированию мотивации учения в целом-
- На основе современных образовательных технологий преподаватель более эффективно реализует идеи личностно-ориентированного обучения-
- Современные технологии обучения создают благоприятные условия для развития индивидуальных способностей студентов-заочников, их инициативы и творческого подхода к учению-
- Предоставляют возможность сотрудничества, установления партнерских отношений между субъектами образовательного процесса-
- Обеспечивают интенсивное развитие памяти, внимания, работоспособности, мышления-
- В целом создают условия для эффективного решения общих целей высшего образования: «воспитания свободной, гуманной, духовной личности, ориентированной на ценности мировой и национальной культуры, творческую и нравственную самореализацию».
- Не имеет особого значения.
- ОЦЕНКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ1. УВАЖАЕМЫЙ КОЛЛЕГА!
- Iм- не знаком с данной технологией в теоретическом плане- не использую данную технологию на практике- не считаю необходимым знакомиться с данной технологией в теории и на практике.
- О" — «затрудняюсь ответить».
- БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В НАШЕМ ИССЛЕДОВАНИИ! п/п Образовательная технология Критерии оценки
- Знание теоретических основ данной технологии (от 5 до 1 балла) Применение на практике (от 5 до 1 балла) Желание изучить данную технологию (от 5 до 1 балла)
- Технология дифференцированного обучения
- Технология коммуникативного обучения3. Проблемное обучение 4. Игровое обучение 5. Проективное обучение 6. Технология «Дальтон-план»
- Технология «Портфель студента»
- Технология контекстного обучения
- Технология развивающего обучения
- Модульное (концентрир.) обучение
- Технология интегрированного обучения
- Индивидуализированное обучение
- Технология «Учебные пакеты»
- Информационно- коммуникационные технологии