Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка проекта. 
Социальное воспитание в школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ассоциации (подобное, сходное в другой сфере жизни человека порождает оригинальное решение). Виды ассоциаций: а) приспособление (имеющийся опыт решения одной из проблем может использоваться при подготовке проекта решения другой проблемы); б) модификация (внесение в имеющиеся образцы решения проблемы не формальных, а сущностных изменений); реорганизация, реконструкция (полное устранение прежних… Читать ещё >

Разработка проекта. Социальное воспитание в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 8. Выбор системообразующего фактора (системообразующий компонент — тот, который способен объединять все другие компоненты в целостное единство, целенаправлять их и стимулировать развитие; определяется посредством поиска противоречия: следует найти составные части проекта, которые наиболее не соответствуют друг другу, но в то же время находятся в причинно-следственной зависимости).
  • 9. Установление связей и зависимостей компонентов.
  • 10. Написание проекта.

Проверка качества проекта

  • 11. Мысленное экспериментирование применения проекта (самопроверка).
  • 12. Экспертная оценка проекта.
  • 13. Корректировка проекта.
  • 14. Принятие решения об использовании проекта.

Традиционные методы проектирования:

  • • матрицы идей: на основе нескольких переменных возможна подготовка различных вариантов решений. С учетом сложности, значимости, первоочередности решаемых задач, сроков, ресурсов выбирается наиболее эффективный путь реализации проекта в конкретных условиях;
  • • вживание в роль: используется для создания более четкого представления о том, что и каким образом можно реализовать в сложившейся ситуации; основывается на стремлении представить функционирование будущего проектируемого объекта или процесса, что требует тщательного ознакомления с условиями, в которых будет реализовываться проект. Задача может изучаться как в непосредственных, так и в сходных условиях;
  • • аналогия — распространенный метод, но с ограниченными возможностями применения (чаще всего задача заключается в том, чтобы отойти от существующих образцов, а не модифицировать их в новых условиях);
  • • ассоциации (подобное, сходное в другой сфере жизни человека порождает оригинальное решение). Виды ассоциаций: а) приспособление (имеющийся опыт решения одной из проблем может использоваться при подготовке проекта решения другой проблемы); б) модификация (внесение в имеющиеся образцы решения проблемы не формальных, а сущностных изменений); реорганизация, реконструкция (полное устранение прежних принципов функционирования процесса или объекта, замена их новыми исходными положениями, ведущими к коренному преобразованию проектируемых данных);
  • • метод мозгового штурма, как один из вариантов — метод синектики (идет поиск нескольких идей, которые в дальнейшем рассматриваются отдельно друг от друга, а потом устанавливается между ними определенная взаимосвязь и взаимозависимость, на основе чего отбираются наиболее оптимальные характеристики.

Приведем пример.

В рамках реализации целевой программы «Семья» коллектив гимназии № 6 г. Воронежа разработал положение о школьном конкурсе проектов сотрудничества семьи и гимназии (предлагается текст, подготовленный инициативной группой для педагогов).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой