Портфолио детских проектов
Зацветая ранней весной, растения радуют нас своей красотой. Умей любоваться ими в природе и никогда не рви их. Сорванные растения быстро погибают. Многие раннецветущие растения охраняются, а часть их занесена в «Красную книгу». Мы занимались выработкой правил поведения в природе. Мои ученики убедились, что, если понравился цветок, его можно выкопать, посадить у дома, и тогда он долго будет… Читать ещё >
Портфолио детских проектов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Что можно сделать из мусора?
Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.
Если бытовые у паковочные отходы загрязняют окружающую среду, то возникает необходимость использовать их вторично в виде полезных вещей.
Цель проекта: Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в семьях учеников за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
Задачи:
- 1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.
- 2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение недели.
- 3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.
- 4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.
Храните родную природу!
Зацветая ранней весной, растения радуют нас своей красотой. Умей любоваться ими в природе и никогда не рви их. Сорванные растения быстро погибают. Многие раннецветущие растения охраняются, а часть их занесена в «Красную книгу». Мы занимались выработкой правил поведения в природе. Мои ученики убедились, что, если понравился цветок, его можно выкопать, посадить у дома, и тогда он долго будет радовать глаз. Особенно им понравились жёлтенькие стародубки: они так дружно раскрываются по утрам, такие яркие и крупные!
По своей красоте они могут поспорить с любым декоративным цветком!
Влияние напитка «Кока-Кола» на организм.
Материал и методы исследования: газированный напиток «Кока-Кола», попкорн, чипсы картофельные, соленые сухарики, печенье, таблетки метронидазола, мясо, яичная скорлупа. Предмет исследования: состав, свойства и влияние «Кока-Колы» на организм ребенка. При выполнении данной исследовательской работы решаются следующие задачи: изучить и проанализировать информацию по вопросу исследования в научной литературе и Интернет — источниках о составе напитка и его влиянии на организм человека; провести эксперименты по изучению свойств «Кока-Колы» при смешивании с попкорном, с сухариками, картофельными чипсами, печеньем, можно ли запивать лекарства газированными напитками, а также влияние «Кока — Колы» на зубы (эксперимент с яичной скорлупой); провести обработку результатов исследования; сделать выводы и дать рекомендации по результатам исследования; сделать отчет по работе.
Методы исследования: работа с информационными источниками, Интернет — ресурсами, эксперимент; наблюдение; сравнение; анализ и обобщение информации; социологический опрос.
Результаты исследования: результаты экспериментальных исследований, результаты анкетирования.
Проект «Люблю берёзку русскую»
Цель проекта: Беречь и охранять деревья нашего края.
Актуальность проекта: В наше время много гибнет деревьев по вине человека. Природа сейчас в опасности. И ей нужна наша помощь.
Этапы реализации проекта:1. Поиск информации об обрядах и обычаях в старину, связанных с берёзой.2. Сбор народных и авторских песен и стихов о берёзе. 3. Выполнение творческих работ (рисунки).4. Составление правил поведения в лесу, изготовление запрещающих знаков.5. Подготовка и исполнение русского народного танца «Берёзка». 6. Подготовка презентации, защита проекта.
Зачем луку луковица
Цели и задачи данного материала: Закрепить знания о весенних изменениях в жизни растений, о условиях необходимых для развития растений.
Деятельность учащихся: Рассказать о приметах весны в жизни растений.
Деятельность учителя: Дополнить знания учащихся по данной теме. В презентации использованы фотоматериалы и аудиозаписи из собственного архива, выполненные во время подготовки проекта, совместно с учащимися 2 класса.
Экологическая энергия — энергия солнца.
В прошлом году я изучал предмет «Познание мира», где рассматривались вопросы взаимоотношения человека и природы. Из энциклопедической литературы я узнал, что солнце является колоссальным источником тепла и света. И его энергию можно использовать в различных направлениях на благо человека. Мне стало интересно, может ли солнце нагреть воду до горячего состояния. Для выяснения этого вопроса проведено наблюдение за изменением температуры воды в зависимости от цвета поверхности емкости, воспринимающей теплоту солнца. Поэтому цель работы — установить, как изменится температура воды в зависимости от цвета поверхности, поглощающей солнечное тепло. Задачи исследования: Определить для какого цвета поверхности вода нагреется быстрее; Определить в какое время года можно использовать солнечное тепло.
Темы исследовательских проектов в начальной школе
- 1. Автомобили современные и старинные
- 2. Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
- 3. Мой кот
- 4. Барби — взрослая игрушка для детей
- 5. Профессии нашей мечты
- 6. Корабли
- 7. Детские фантазии
- 8. Кактус — колючий друг
- 9. Магия цвета
- 10. Шоколад — вред или польза
- 11. Как мультфильмы влияют на психику ребенка
- 12. Санкт-Петербург глазами ребенка
- 13. Российские железные дороги
- 14. Мое увлечение — старинные автомобили
- 15. Аквариум и его обитатели
- 16. Цветок, поставленный в шкаф, листок на окне, прикрытый на половину
- 17. Выращивание кристалла
- 18. Полезная вещь для дома
- 19. Моя родословная
- 20. Профессии наших родителей
- 21. Мой город
- 22. Мальчики и девочки
- 23. Защита поступка
- 24. Мой город
- 25. Символика нашего класса
- 26. Хлеб — всему голова
- 27. Почему высохла лужа
- 28. Далеко ли от нас до солнца
- 29. Новогодняя красавица
- 30. Осевая симметрия
- 31. Соломенное чудо
- 32. Птицы — наши друзья
- 33. Здоровый образ жизни
- 34. Наш дом. Наш двор
- 35. Праздники моей семьи
- 36. Генеалогическое дерево моей семьи.
- 37. Война и наша семья.
- 38. Награда в нашем доме.
- 39. Лента времени моей семьи.
- 40. Календарь семейных профессий.
- 41. Семейные традиции.
- 42. Семейные реликвии.
- 43. Рассказ моей бабушки. (Письмо внуку).
- 44. Как мне выбирали имя.
- 45. Спортивная жизнь семьи.
Примеры детских проектов
Проект «Распорядок дня».
Цели проекта: проанализировать свой день, распределить все важные и обязательные дела по времени, найти баланс времени между работой и отдыхом; представить распорядок дня в виде творчески оформленной самостоятельной работы с иллюстрациями на бумаге.
Педагогические цели: развивать такие качества личности ребенка, как аккуратность, ответственность, обязательность, умение распоряжаться своим временем, планировать свой день, находить разумный баланс времени между работой и отдыхом.
Дети проявляют творчество в оформлении расписания. Это могут быть собственные рисунки, по часам иллюстрирующие активность в течение дня: подъем, завтрак, поход в школу, урок, отдых и т. д. То же самое в другом проекте может быть проиллюсрировано с помощью аппликации, в третьем — это цифровые фотографии (хронометраж дня школьника), выведение с помощью компьютера на бумагу и сопровождающиеся не только временем выполнения того или иного пункта распорядка дня, но и оригинальными надписями. Многие дети подбирают соответствующие иллюстрации того или иного дела, дополняют короткими стихами и т. д.
Результатом проекта является понимание ребенком важности правильной организации распорядка дня; практическим воплощением результата становится распорядок для конкретного школьника, самостоятельно составленный и творчески оформленный им на бумаге.
Проект «Мир лекарственных растений».
Предварительно учащимся рассказывают о том, как засушивать растения и собирать гербарий. На лето дается задание найти информацию о лекарственных растениях и собрать засушенные образцы лекарственных трав в тех местах, где ребенок проводит лето. Подготовить рассказ о собранных лекарственных растениях, оформить гербарий. Осенью, на занятиях, весь материал, собранный детьми, обобщаются в классе, создается справочник лекарственных растений. Получается коллективный проект.
Цели проекта: научиться самостоятельно, находить нужную информацию о лекарственных растениях и систематизировать ее; познакомиться с миром лекарственных растений родного края, внести свой вклад в составление справочника лекарственных растений.
Педагогические цели: анализировать навыки самостоятельной работы ребенка по сбору нужной информации; развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.
Результатом проекта является умение собирать лекарственные растения, находить нужную информацию в книге, справочнике, энциклопедии; взаимодействовать с другими детьми в работе на общий результат. Практическим результатом проекта является справочник лекарственных растений, проиллюстрированный засушенными образцами, собранными и оформленными в виде гербария.
Проект «Устное народное творчество». Включает в себя разделы: сказки, пословицы, загадки, песни.
Проект «Чайная гостиная». Включает в себя разделы: история чая; виды чая; технология производства чая; чай и здоровье и фиточай; чайный этикет; чаепитие в литературе и искусстве; рецепты.
Проект «Чьё имя носит моя улица?».
ПРИМЕР ДИСКУССИОННЫХ ТЕМ ИЗ РАЗНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАНИЯ Загрязнение природы: может ли жизнь в городе быть такой же приятной, как на даче? (естествознание, чтение) Трудно ли жить в нашем обществе человеку в инвалидной коляске? (чтение) Мой внешний вид: личное дело или уважение к окружающим людям? (чтение, естествознание).