Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проектирование образовательно-профессиональных технологий подготовки специалиста в педагогическом вузе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимость рассмотрения педагогических задач с использованием образовательно-профессионатьных технологий и их методик по мнению студентов заключается в том, что «позволяют по новому взглянуть на деятельность шкалы», «значительно расширяют представления о педагогической деятельности», «способствуют развитию умений осознанно решать разнообразные жизненно важные задачи», «заставляют задуматься… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические основы общепрофессиональной подготовки студентов педагогических вузов
    • 1. 1. Педагогическое проектирование: методология и понятийно -категориальный аппарат
    • 1. 2. Теоретический анализ технологий обучения и их значение для профессиональной подготовки студентов
    • 1. 3. Теоретическое обоснование подходов к построению общепрофессиональной подготовки студентов
    • 1. 4. Проектировочная деятельность преподавателя педагогических дисциплин в вузе
  • Выводы по главе I
  • Глава II. Методика и организация проектирования образовательно-профессиональных технологий подготовки специалиста
    • 2. 1. Проектирование современных образовательно-профессиональных технологий в процессе изучения педагогических дисциплин
  • Технология развития критического мышления
  • Технология рефлексивного обучения
  • Технология проектного обучения
  • Технология сопровождения
    • 22. Формы подготовки препод авателей к проектированию образовательно-гфофессиональных технологий
      • 2. 3. Критерии результативности проектирования преподавателями педагогики образовательнопрофессиональных технологий
      • 2. 4. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
  • Выводы по главе II

Проектирование образовательно-профессиональных технологий подготовки специалиста в педагогическом вузе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная образовательная ситуация, возникшая на фоне активных инновационных процессов в социальной и экономической сферах жизни нашего общества, выдвигает на первый план проблему подготовки педагогических кадров качественно нового уровня, способных работать в развивающейся школе.

Как исходная система ценностей, идеалов и целей, идеология современного педагогического образования квалифицирует его как сферу духовного производства, продуктом которого является не просто присвоение новых знаний, новых целей, новых ценностей и личностных смыслов, но и раскрытие сущностных сил педагога, его интеллектуального и нравственного потенциала, его способности свободно ориентироваться в сложных социокультурных обстоятельствах, не только обслуживать имеющиеся педагогические технологии, но и осуществлять инновационные процессы.

Общая ориентация системы на личностно-профессиональное становление педагога потребовала значительных изменений в структуре, содержании и технологиях подготовки студентов в условиях педагогического вуза. Гуманизация педагогического образования, его гуманитаризация, дифференциация и демократизация сделали систему более гибкой, вариативной и открытой.

Гуманитарные знания, в том числе педагогические, позволяют студенту овладеть знаниями о человеке как развивающейся личности, субъекте жизнедеятельностио себе как субъекте образовательной деятельностио социально-психологических закономерностях взаимодействия человека с обществом, природой, другими людьмио сущности, содержании и структуре образовательных процессов.

В качестве одного из путей гуманизации образования, мы рассматриваем педагогическое проектирование образовательнопрофессиональных технологий подготовки специалиста в вузе, поскольку оно позволяет создать условия для удовлетворения образовательных потребностей будущего учителя в качественном образовании, посредством осуществления подготовки студента к проектированию и реализации образовательно-профессиональных технологий.

Проектирование образовательно-профессиональных технологий при изучении педагогических дисциплин позволяет усилить внимание личностной ориентации обучения, углубить его гуманитарные характеристики, что возможно при построении проектов образовательных процессов на основе создания конструкций диалога, активизации рефлексивного мышления и совместной продуктивной деятельности.

Таким образом, приведенные обстоятельства определили проблемы современного педагогического образования, которые порождены противоречиями между: требованиями к образованию как основе становления развивающего образа жизни человека и стереотипным построением образовательного процессавозросшими требованиями к качеству современного образования и традиционными технологиями обучениянеобходимостью обеспечения путей проектирования образовательно-профессиональных технологий и необходимостью подготовки будущего специалиста к этой деятельности.

Данные противоречия актуализируют значимость проблемы поиска условий организации образовательного процесса, обеспечивающего успешность подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности.

Данная проблема является одним из трех ключевых вопросов, которые предстоит решить при модернизации образования. Данная проблема одна из наиболее сложных для практики вузовского образования, так как требует не только изменений в организации обучения, но и ф гуманитаризации мышления учителя, перевод его на новый качественный уровень.

Определение проблемы позволило сформулировать тему настоящего исследования:

Проектирование образовательно-профессиональных технологий О подготовки специалиста в педагогическом вузе".

Ввиду этого, проектирование обра-ювагельно-профессиональных технологий подготовки специалиста в педагогическом вузе — актуальная для науки и практики образования проблема, что и определило объект и предмет нашего исследования.

Объект исследования: технологии подготовки специалиста в педагогическом вузе.

Предмет исследования: проектирование образовательнопрофессиональных технологий подготовки специалиста в педагогическом вузе.

Цель исследования: разработать содержание и формы проектирования образовательно-профессиональных технологий подготовки будущего специалиста в педагогическом вузе.

Исследование основывается на следующих гипотетических положениях: связанных с результативностью проектирования образоваледьно-профессиональных технологий преподавателями вуза, которые содействует становлению профессиональной компетентности будущего педагога в том случае, если:

1) технологии освоения педагогики проектируются как технологии гуманитарного.

О «взаимодеисгвия преподавателей и студента;

2) совокупность технологий соответствует процессу перехода учебной деятельности в учебночтрофесеиональную;

3) проектирование технологий строится с учетам закономерностей освоения конкретной учебной дисциплины и профессионального становления студента;

4) разработаны формы подготовки преподавателей педагогики к проектированию, технологий освоения педагогических д исциплин.

Цель и гипотеза определили необходимость решения исследовательских задач:

1) раскрыть научно-теоретические основы педагогического проектирования, его методологии, понятийно-категориального в аппарата и определить сущностные характеристики проектировочной деятельности преподавателя педагогических дисциплин в вузе.

2) провести теоретический анализ технологий обучения и определить их значение для профессиональной подготовки студентов.

3) раскрыть сущность и содержание подходов к построению общепрофессиональной подготовки студентов. О.

4) раскрыть научно-теоретические основы проектирования образовательно-профессиональных технологий подготовки специалиста.

5) разработать формы подготовки преподавателей к проектированию образовательно-профессиональных технологий и определить критерии результативности и анализа результатов проектирования преподавателями педагогики образовательно-профессиональных технологий.

Теоретико-методологической основой исследования являются: системный, рефлексивно-деятельностный подход к проектированию образовательно-профессиональных технологий подготовки специалиста как условие подготовки будущего учителя к проектировочной деятельностикатегориальный аппарат педагогики (готовность, подготовка, педагогическое проектирование, образовательно-профессиональная технология) и выводы диалектической философии (диалектика части и целого, общего и особенного, причины и следствия, восхождения от абстрактного к конкретному).

Теоретической основой исследования являются: методологические основы системного, рефлексивно-деятельностного и творческого подходов в изучении и проектировании путей развития образовательных систем (И.В. Бестужев-Лада, Б. С. Гершунский, Е.С.Заир-Бек, В. Е. Радионов, М. М. Поташник, O.E. Лебедев, В. А. Сластенин, В. М. Слободчиков и др.) — концепция личностно-ориентированного обучения (Е.В.Бондаревская, В. В. Сериков, И. С. Якиманская, И. А. Зимняя и др.) — научно-педагогические труды о сущности и классификации гуманитарных технологий (А.А.Вербицкий, Г. К. Селевко, Н. Е. Кузнецова, Н.Н.Суртаева) — положения теоретико-методологического характера, относящиеся к рассмотрению условий организации подготовки студентов к педагогической проектировочной деятельности (А.П. Тряпицына, Н. В. Чекалева, П. А. Юцявичене, О. Г. Хомерики, Л. С. Подымова, Н. М. Поташник, В. Е. Радионов, В. А. Сластенин, Е.С. Заир-Бек, И.Б.Бестужев-Лада, И. С. Батракова, O.A. Абдуллина и др.). концепция профессионально-педагогического образования (Е.В.Бондаревская, В. А. Сластенин, А. П. Тряпицына, Н. В. Чекалева, E.H. Шиянов и др.) — идеи технологизации обучения (Т.С.Назарова, В. П. Беспалько, М. В. Кларин, Н. Н. Суртаева, П. И. Пидкасистый, Г. К. Селевко, Л. Ф. Спирина, Ж.К. Хайдарова).

В целях проверки гипотезы и ранения поставленных задач была использована совокупность взаимодополняющих методов педагогического исследования: теоретический анализ философской и психолого-педагогической литературы по проблемам, связанным с темой исследованияизучение и обобщение опыта педагогического проектирования гуманитарных технологий образованиядидактический анализ готовности студентов и преподавателей к проектированию образовательно-профессиональных технологий (анкетирование, тестирование, включенное педагогическое наблюдение, анализ продуктов деятельности преподавателя) — констатирующий и формирующий эксперимент. Логика и основные этапы исследования:

— на первом этапе (1998 — 2000 гг.) происходило накопление личного опыта в работе со студентами, осуществлялся поиск содержания новых форм, способов организации деятельности студентов в ходе изучения педагогических дисциплин, изучено реальное состояние исследуемой проблемы;

— на втором этапе (2000 — 2001 гг.) проводилась опытно-экспериментальная работа в соответствии с разработанной программойизучалась философская, психолого-педагогическая литература по проблеме исследованиявыделены основные направления исследованияразрабатывался понятийный аппарат;

— на третьем этапе (2001 — 2002 гг.) проводился анализ полученных результатов, делались общие выводы, проверялись и уточнялись теоретические (гипотетические) положения и оформлялись материалы диссертации.

База исследования — математический и педагогический факультеты филиала ГОУ «Омский государственный педагогический университет» в г. Таре, на которых в течение трех лет проводилась опытноэкспериментальная работа со студентами 1—4 курсов. В массовом диагностическом эксперименте приняли участие 236 человек.

Достоверность результатов исследования обеспечена логикой исследования и исходными методологическими позициями: рефлексивно-деятельностным подходом к проектированию образовательно-профессиональных технологийотбором методов исследования адекватных теории педагогического проектированияпостроением педагогического эксперимента адекватного предмету, объекту и задачам исследования.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в том, что: уточнен понятийно-категориальный аппарат, т. е. расширено содержание понятий («профподготовка», «образовательно-профессиональная технология», «критерии результативности педагогического исследования» и т. д.) — обосновано содержание образовательно-профессиональных технологийдоказано влияние образовательно-профессиональных технологий на формирование профессиональной компетентностиобозначены критерии результативности проектирования преподавателями технологий освоения педагогических дисциплин. Практическая значимость заключается в следующем: определение методик (техник) профессионального становления студента педагогического вузаразработка и описание форм подготовки преподавателей к проектировочной деятельности образовательно-профессиональных технологийсистематизации и обобщении опыта педагогического проектирования образовательно-профессиональных технологий с целью большей практикоориентированности курсов педагогических дисциплин.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Технологии освоения учебной дисциплины, проектируемые как технологии гуманитарного взаимодействия преподавателя и студента, становятся технологиями профессионального саморазвития студента и могут быть названы образовательно-профессиональными технологиями.

2. Основными технологиями освоения педагогических дисциплин в вузе, являются технологии гуманитарного взаимодействия преподавателя и студента, которые нацелены на обогащение опыта будущей профессиональной деятельности студента и характеризуются:

• инициированием активности студентов;

• ориентацией на исследование способа продуктивной деятельности, работы с разнообразием информационных текстов;

• стимулированием индивидуального выбора и мотивации самореализации;

• активизацией сотрудничества в коллективной работе;

• нацеленностью на построение индивидуального образовательного маршрута.

3. К гуманитарным технологиям освоения педагогических дисциплин правомерно отнести:

• технология развития критического мышления;

• технологию рефлексивного мышления;

• технологию проектирования обучения;

• технологию сопровождения образовательной деятельности студента.

4. Логика использования технологий освоения педагогических дисциплин выстраивается в логике контекстного обучения, обеспечивающей переход учебной деятельности студента в учебно-профессиональную. Соотношение гуманитарных технологий и моделей контекстного обучения может быть представлено следующим образом:

• семиотическая модель (технология развития критического мышления);

• имитационная модель (технология проективного обучения);

• социальная (технология сопровождения).

При этом технология рефлексивного обучения пронизывает все типы моделей контекстного обучения.

5. Основными формами подготовки преподавателей к проектированию новых технологий освоения педагогической дисциплины являются формы «повышения» квалификации на рабочем месте, к которым относятся:

• тематические заседания кафедры;

• мастерские;

• специальная образовательная профессиональная программа повышения квалификации преподавателя вуза и подготовка преподавателя высшей школы.

6. Критериями результативности проектирования преподавателями технологий освоения педагогических дисциплин являются:

• деятельностный критерий;

• субъектный критерий.

Опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе филиала ГОУ ОмГПУ в г. Таре, на математическом и педагогическом факультетах. Всего за период с 1999 по 2002 уч.г. в эксперименте принимали участие 320 студентов филиала ОмГПУ в г. Таре.

Основные положения диссертации подтверждены апробацией в ходе выступлений на конференции «Проблемы современного образования и методы активизации учебного процесса на рубеже веков». — Тара, 2000, на научно-методической конференции преподавателей филиала ОмГПУ в г. Таре, а также публикаций, материалов исследования в научных статьях. Основные результаты представлены в 3 публикациях:

1. О роли педагогических технологий в развитии профессионально-педагогического мышления студентов.

2. Критерии результативности проектирования преподавателями педагогами образовательно-профессиональных технологий.

3. Проектирование образовательно-профессиональных технологий подготовки специалиста в педагогическом вузе.

Результаты исследования обсуждались на аспирантских семинарах и заседаниях кафедры общей педагогики ОмГПУ и заседаниях кафедры педагогики и психологии филиала ОмГПУ в г. Тара.

Результаты диссертационного исследования опубликованы в научных сборниках:

1. Сборник научно-методических работ «Проблемы современного образования и методы активизации учебного процесса на рубеже веков» г. Тара, 2000 г.

2. Сборник научно-методических работ преподавателей филиала ОмГПУ в г. Таре. — Тара, 2001 г.

3. Сборник «Наука образования». Вып. 20. — Омск, 2001 г.

Структура и содержание работы соответствует логике научного исследования.

Диссертация состоит из введения, двух глав, списка литературы и приложений.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II.

В данной главе был представлен опыт проектирования преподавателем педагогом современных гуманитарных технологий, которые являются технологиями гуманитарного взаимодействия преподавателя и студента, которые нацелены на обогащение опыта будущей профессиональной деятельности студента и характеризуются инициированием активности студентовоснащением способами продуктивной деятельности, работы с разнообразием информационных текстовстимулированием индивидуального выбора и мотивации творчестваактивизацией на реализацию индивидуальнообразовательного маршрута.

Это такие технологии, как:

1. Технология критического мышления.

2. Технология развития рефлексивного мышления.

3. Технология проектирования обучения.

4. Технология сопровождения.

Проектирование образовательно-профессиональных технологий освоения педагогических дисциплин, представлено в данной главе, выстраиваются в логике контекстного обучения, которая обеспечивает переход учебной деятельности студента в учебно-профессиональную, что доказано экспериментально, и образовательные технологии становятся образовательно-профессиональными.

Разработка системных целостных образовательно-профессиональных технологий предполагает следующее: теоретическое обоснование и методологическое представление программы действует (трактовка способов применения теоретических выводов в решении конкретной проблемы образования) — целевой компонент (достижение конкретных образовательных целей) — разработанные технологические процедуры организации учебного процесса (методическая часть — совокупность методов и приемов) — этапы реализации (последовательность действий преподавателя и студента по достижению учебных целей) — необходимый технологический педагогический инструментарийметоды и критерии замера процесса образования на всех этапах (обратная связь) и оценки результата в личностных достижениях студентагуманитарно-педагогическое и материально-техническое обеспечение каждой процедуры учебного процесса и процесса в целом.

Проектирование и разработка образовательно-профессиональных технологий в данном исследовании: является разработкой оптимальной системы обучения студентов, для достижения намеченных образовательных целей, приводящей их к постоянному процессу профессионального роста, и включающей в себя следующие структурные компоненты:

Теоретико-концептуальный, целевой, организационно-операционный, структурно-содержательный, инструментальный, материальнотехнический и характеризуется усилением личностной ориентации обучения, углубления его гуманитарных характеристик, что возможно при построении проектов образовательных процессов на основе создания конструкций диалога, активизации рефлексивного мышления.

При конструировании личностно ориентированных, гуманитарных образовательно-профессиональных технологий в данном исследовании были соотнесены действительно-результативный аспект обучения (саморегуляция), познавательный (познание и самопознание), эмоционально-ценностный (отношение и самооценка).

Проектирование образовательно-профессиональных технологий подготовки специалиста — это одно из направлений гуманизации образования при котором меняется не только мышление студента, но и профессиональные умений преподавателя вуза. В данной главе описаны основные формы подготовки преподавателей к проектированию новых технологий это:

— тематические заседания кафедры;

— мастерские;

— специальная образовательная программа для подготовки преподавателя высшей школы.

Реализация данных форм позволяет преподавателю быть в курсе всех изменений в образовании и достаточно легко ориентироваться в информационном обществе.

В исследовании обоснованы выбор двух критериев оценки выполненной работы (деятельностный, субъективный). Полученные в ходе экспериментальной работы, с помощью вышеназванных критериев, результаты подтвердили исходную гипотезу.

Заключение

.

Проблема решения задач гуманизации образования взаимосвязана с решением трех ключевых вопросов: изменения его предназначения (миссии, целей образования), содержания (учебные планы, программы), обновление образовательных технологий — поиск эффективных технологий, адекватных его миссии, целям, стандартам, содержанию.

Проблема технологий одна из наиболее сложных для практики вузовского образования, так как требует не только изменений в организации обучения, изменения мышления студентов, но и гуманитаризация мышления преподавателя, перевод его на новый качественный уровень.

Главной целью данного исследования явилась: разработка содержания и путей проектирования образовательно-профессиональных технологий подготовки будущего специалиста, что соответствует гуманизации и модернизации образования в целом.

На основании изучения психолого-педагогической литературы по теме исследования были определены теоретические основы диссертации, к которым относится концепция личностно-ориентированного обученияметодологические основы системного, рефлексивно-деятельностного и творческого подходов в изучении и проектировании путей развития образовательных системположения теоретико-методологического характера, относящиеся к рассмотрению условий организации подготовки студентов педагогической проектировочной деятельностиидеи педагогической, психологической и философской теории деятельностиконцепции профессионально-педагогического образования.

Проектирование и реализация образовательно-профессиональных технологий подготовки специалиста позволило установить продуктивность основных идей исследования.

По итогам опытно-экспериментальной работы были получены следующие результаты исследования:

1. Определена положительная динамика процесса подготовки студентов к проектировочной деятельности образовательно-профессиональных технологий.

2. Разработаны содержание и пути проектирования образовательно-профессиональных технологий подготовки будущего специалиста.

3. Повысились возможности педагогических дисциплин в результате гибкого согласования структуры традиционных курсов с этапами проектирования образовательно-профессиональных технологий, что способствовало развитию творческой познавательной деятельности, стремлению к профессиональному самосовершенствованию.

4. Были разработаны формы подготовки преподавателей и критерии результативности профессионального роста студентов.

В ходе экспериментальной работы были выявлены следующие типичные затруднения в процессе решения педагогических задач.

1. Студенты затрудняются в переносе общей схемы решения образовательных задач в ситуации решения педагогических задач, что свидетельствует о недостаточной ориентации вузовского образовательного процесса на общепрофессиональную подготовку студентов.

2. Даже небольшая практика решения задач способствует самостоятельному поиску необходимых для решения знаний, обычно излагаемых преподавателем в лекционной форме и формально воспринимаемых студентами.

3. Наибольшие трудности вызывает у студентов требование логически непротиворечивого, опирающегося на научное (а не на житейские представления) знание, обоснования решения. Использование круга рефлексивных умений способствует преодолению этого затрудненияпостепенному переходу от эмоционально-интуитивных решений через анализ собственного опыта к обоснованному решению задачи.

Необходимость рассмотрения педагогических задач с использованием образовательно-профессионатьных технологий и их методик по мнению студентов заключается в том, что «позволяют по новому взглянуть на деятельность шкалы», «значительно расширяют представления о педагогической деятельности», «способствуют развитию умений осознанно решать разнообразные жизненно важные задачи», «заставляют задуматься о будущей профессиональной карьере», «позволяют лучше представить ту среду, в шторой предстоит работать». Этому свидетельствуют мнения студентов: «Научилась не бояться высказывать свои мысли», «Содействовали раскрепощению, снимают комплексы», «Развился кругозор и мышление», «Стала себя свободнее чувствовать в общении с людьми», «Почувствована, что многое могу», эти качества показывают положительную динамику профессионального роста.

Таким образом цель исследования и поставленные задачи были достигнуты и доказана правомерность гипотезы.

В качестве приоритетных направлений дальнейшего исследования представляется возможным:

— проектирование и реализация образовательно-профессиональных технологий подготовки специалиста и их методик на послевузовском этапе его профессионального роста;

— разработка образовательного процесса в вузе на основе обучения студентов проектированию образовательно-профессиональных технологий и формированию критического мышления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Хилл С., Тернер Б. С. Социологический словарь. / Пер. с англ. под ред. С. А. Ерофеева. — Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1997. -420 с.
  2. O.A., Загвязининова М. М. Педагогическая практика студентов: учебное пособие. — М.: Просвещение, 1989. — 175с.
  3. И.Г. Риск в профессии учителя. СПб.: Образование, 1994. -55 с.
  4. Абульханова-Славская К. А. Личностные механизмы регуляции деятельности // Проблемы психологии личности: (Советско-финский симпозиум.- М.: АН СССР, Ин-т психологии, «Наука», 1982. 245 с.
  5. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991 — 299с.
  6. О.В. и др. Динамика качественного изменения содержания образования на различных этапах подготовки учителя // Педагогика в вузе: наука и учебный предмет. СПб., РГПУ, 2000. — С. 298−318
  7. Л.Н. Технологии эффективного менеджмента. Учебно-практическое пособие. М., ПРИОР, 1998. — 288 с.
  8. Т.К. Формирование межпредметных умений учащихся в учебной деятельности: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Л., ЛГПИ, 1982.-20 с.
  9. И.Ю. Теоретико-методологические основы освоения учителем идеи гуманизации образования в процессе повышения его квалификации. Автореф. дисс. .докт. пед. наук. СПб., 1997. — 31 с.
  10. И.Ю. Учитель и новые ориентиры образования (Гуманизация образования как предмет теоретической рефлексии и практического освоения учителем). СПб., 1997. — 153 с.
  11. Г. С. Найти идею: Введение в теорию решенияизобретательских задач. Новосибирск: Наука, 1986. — 209 с.
  12. Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1995. -496 с.
  13. М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. -Ростов-на-Дону, «Фенкис», 1998. 512 с.
  14. .Г. Избранные психологические труды. В 2 Т. М., Педагогика, 1980. — 284 с.
  15. К. Учителя и инновации. Кн. для учителя: Пер. с макед. -М.: Просвещение, 1991. 159 с.
  16. В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: Изд-во КГУ, 1988. — 238 с.
  17. А.Г. Личность как предмет психологического исследования. -М., МГУ, 1984.- 104 с.
  18. Аттестация педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Санкт-Петербурга: Сборник нормативных документов / Авторы-сост. Т. Е. Ковина, О. М. Симановская. СПб.:ЦПИ, 1996. — 30 с.
  19. Аттестация преподавателя и мастера производственного обучения: Методическое пособие / Под ред. Н. В. Кузьминой. СПб., НИИ ПТО АПН СССР, 1992.-61 с.
  20. Аттестация учителей: концепция, методика, результаты эксперимента: Сборник научных трудов / Под ред. Т. Г. Браже. СПб., ИОВ РАО, 1994. — 108 с.
  21. JI. Десять заповедей творческой личности. М.: Прогресс, 1990.- 110 с.
  22. Г. А. Теория учебных задач. М.: Педагогика, 1990. — 184с.
  23. С.М. Подготовка студентов педагогического вуза к профессиональной деятельности (при изучении педагогических дисциплин): Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Омск, 1998. — 17 с.
  24. И.С. Организация педагогического процесса в современной школе. СПБ.: Образование, 1994. — 72 с.
  25. Беднарчик Хенрик Теоретические основы модульной системы непрерывного многоуровневого профессионального образования механиков в Польше: Автореф. дисс. .докт. пед. наук. СПб.: НИИ ПТО РАО, 1997. — 58 с.
  26. A.C. Ситуация успеха. Как ее создать. М.: Просвещение, 1991. — 176 с.
  27. А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. СПб., Радом, 1997. — 226 с.
  28. Бергер J1., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. Ульяновск: Медиум, 1995. — 323 с.
  29. Л.Н. Депривация в образовательном процессе. СПб., изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. — 168 с.
  30. Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. — 420с.
  31. Р., Чудновский В. Личностные факторы учительской профессии //Воспитание школьников. 1991. — № 6. — С.3−5.
  32. Бестужева-Лада И. В. Нормативное социальное прогнозирование: возможные пути реализации целей общества / Под ред. Г. В. Осинова. -М.: Наука, 1987.
  33. B.C. От наукоучения к логике культуры. — М., 1991.
  34. Бим-Бад Б. М. Идеи педагогической антропологии в России. // Советская педагогика. 1994. — № 5. — С. 40−45.
  35. .П. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы // Советская педагогика. -1993. № 2. — С. 3−13.
  36. В.М. Гуманистическая концепция профессионально-педагогической подготовки учителя в ФРГ. М., РАО, 1993. — 56 с.
  37. Блэк Сэм «Паблик Рилейшнз. Что это такое?». М.: Модинопресс, 1990. — 240 с.
  38. БобрышевД.Н., Семенцев C. JL История управленческой мысли. М.- 1986.
  39. P.C. развитие творческого и критического мышления. М., 1992.
  40. A.A. Тектология (Всеобщая организационная наука). В 2 кн. -М., 1989.-467 с.
  41. Д.Б., Сусоколова И. А. Генезис интеллектуальной активности // Психология творчества: общая, дифференцированная, прикладная / Отв. ред. Л. А. Пономарев. Наука, 1990. — С. 159−171.
  42. A.A. Психология личности. М.: МГУ, 1988. — 188 с.
  43. В.А. Современные проблемы совершенствования образовательного процесса в педагогических вузах. СПб., РГПУ, 1997. -85 с.
  44. Г. А. Актуальные проблемы современной подготовки специалиста // Подготовка специалиста в области образования. СПб.: Образование, 1996. — С. 3−7.
  45. Н.В., Реан A.A. Педагогика. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2000. — 304 с.
  46. Е.В., Кульневич C.B. педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания — Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560с.
  47. И.В. Индивидуализированное обучение в высшей школе США: Дисс.. канд. пед. наук. М., 1995. — 137 с.
  48. З.И. Педагогическая ситуация как прием исследования и средство воспитания учащихся // Герценовские чтения XXYI.
  49. Педагогика. -Л., 1975. С. 59−62.
  50. A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
  51. A.A. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. М., ИЦПКПС, 1999. — 75 с.
  52. М. Продуктивное мышление / Пер. с нем. М.: Прогресс, 1987.-335 с.
  53. В.К. Психология эмоциональных явлений. М.: Изд-во МГУ, 1976. — 142 с.
  54. Г. Г. Школа будущего начинается сегодня. Книга для учителя. — М: Просвещение, 1991.
  55. В.Г. Гуманитарно-аксиологические основы постдипломного образования педагога. Псков, 1997.
  56. В.Н., Ильин В. Е., Лисс Л. Ф., Хаславская Л. М. Основные принципы современного университетского образования. Выпуск 1. Методическое пособие. Новосибирск: изд-во ИГУ, 1994. — 56 с.
  57. М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Пер. с англ. М.: Дело, 1991.-320 с.
  58. Высшее образование в Европе. Бюро ЮНЕСКО в Бухаресте. Европейский центр по высшему образованию (СЕПЕС). Том XXI, № 3,1997 (№ 2−3, 1996). М.: Издательство корпорация «Логос», 1999. 288с.
  59. М.А. Теоретические основы формирования творческой личности в процессе политехнической подготовки. Автореф. дисс. .докт. пед. наук. М., 1988. — 31 с.
  60. Т.Е. Психологический механизм решения задач на оценку и самооценку // Психология творчества: общая, дифференцированная, прикладная. М.: Наука, 1990. — С. 149−158.
  61. Дж. А. Ван Гинкель. Проблема институционального изменения: диалог и управление, основанное на взаимодействии / Высшее образование в Европе. Том XX. -1995.- № 3.
  62. Н.Я., Телевной A.A. Характеристика рынка образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования // Омский научный вестник. Омск: изд-во ОмГТУ, 1998. Март. Вып. 6. — С. 79−84.
  63. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М., 1994. — 80с.
  64. .С. Педагогическая прогностика. Киев: Вища школа, 1986.
  65. С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. -М., Школа-пресс, 1995. 447 с.
  66. В.И. Основы теоретической педагогики: Учебное пособие. -СПб., 1992.- 154 с.
  67. В.Н., Филиппов В. Н. Философия образования в условиях духовного обновления России. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1994. — 376 с.
  68. Гражданское образование путь к демократическому обществу. Материалы международной конференции. — СПб., РГПУ, 1999. — 203 с.
  69. Гузеев В.В. .Образовательная технология от приема до философии //Директор школы, 1996, № 4. С.79
  70. Э.Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. Уч. пособие. М.: Логос, 2000. — 224 с.
  71. Л.Н. Формирование у будущих учителей умений педагогического диагностирования. Дисс.. канд. пед. наук. -Волгоград, 1995. -200 с.
  72. Де Боно Э. Рождение новой идеи. О нешаблонном мышлении / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1976. — 143 с.
  73. А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие. М.: ВЛАДОС, 1999.- 200 с.
  74. Диагностика познавательных и профессиональных способностей: Сб. научных трудов / Отв. ред. В. Д. Шадриков. М., 1988. -150 с.
  75. Э.Д. Современная образовательная реформа и развитие российского образования. М.: МАРИОС-пресс, 1997.
  76. В.В. Менеджмент сферы образования (Планирование работы методической службы на основе изучения профессиональных потребностей работников образования). Самара, 1994. — 41 с.
  77. М.И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы. -Минск,. БГУ, 1978. -267с.
  78. Э. Социология образования / Пер. с фр. М.: ИНТОР, 1996. -80 с.
  79. С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М.: Просвещение, 1989. — 190 с.
  80. В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М.: Педагогика, 1990.- 164 с.
  81. П.В., Кулапов М. Н., Сухарев С. Мировой опыт в управлении персоналом. М.: РЭА, 1998. — 323 с.
  82. В.И. Методология и методика педагогических исследований. М., Педагогика, 1982. — 160 с.
  83. В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
  84. Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования: Учебное пособие для студентов педагогического бакалавриата, педагогов-практиков. СПб., 1995. — 234 с.
  85. Заир-Бек Е.С., Тряпицына А. П. Основные подходы к построению образования в современной школе // Качество образования в современной школе. СПб., изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1995. — 81с.
  86. Закон Российской Федерации Об образовании (с изменениями и дополнениями, принятыми Государственной Думой 12 июля 1995 года, одобренными Советом Федерации 5 января 1996 года) СПб.: АО «Гиппократ», 1996. — 64 с.
  87. Закон РФ о высшем и послевузовском профессиональном образовании // Российская газета. 1996. — 29 августа.
  88. А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса: Пособие для студентов высших учебных заведений. -М.: АО «Аспект Пресс», 1994. 317 с.
  89. И.А. Педагогическая психология. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. — 480 с.
  90. С.П. Психология полисубъектного взаимодействия в социально-педагогической среде. Псков, ПГГТИ, 2000. — 380 с.
  91. В.В. Критерии научного познания. М.: Высшая школа, 1989. -128 с.
  92. К. Педагогическая диагностика. М., Педагогика, 1991. -238 с.
  93. Инновации в образовании и социальные перемены. // Мат. к конференции. / Ред. Ю. Н. Кулюткин, Л. И. Рожко, В. А. Соколовская. -СПб., ИОВ, 1993. 120 с.
  94. Инновационные процессы в образовании. // Интеграция российского и западноевропейского опыта: Сборник статей. СПб.: РГПУ, 1997. -285с.
  95. Е.И., Слободчиков В. И. Основы психологической антропологии. Психология человека // М., Школа-пресс, 1995. 383 с.
  96. Исследование развития познавательной деятельности / Под ред. Ж. Брунера / Пер. с англ. М.: Педагогика, 1971.-391 с.
  97. Кабанова-Меллер E.H. Учебная деятельность и развивающее обучение. М.: Знание, 1981. — 96 с.
  98. Е.И. Теоретические основы развития общеобразовательной школы (системно-ориентационный подход). //Автореф. дисс.. докт. пед.наук. СПб., 1995. — 34с.
  99. Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. — 144 с.
  100. И.Б., Шиянов E.H. Философские основания современной педагогики. Ростов-на-Дону: Изд-во РосГПУ, 1994.- 64с.
  101. В.Т. Фундаментализация университетского образования // Высшее образование в России. 1994. — № 4. — С. 6−13.
  102. М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. -М., 1994. 25 с.
  103. М. Технология образования или педагогическая технология: вопросы образования // Перспективы. 1983. — № 2. — С. 77−79.
  104. К. Проблемы реализации концепции базового образования // Alma Mater. 1993. — № 3. — 17 с.
  105. В. А. Теоретические основы развития гуманитарной образовательной среды педагогического университета. СПб.: Образование, 1999.
  106. Л.Ф., Турченко В. Н., Борисова Л. Г. Эффективность образования. М.: Педагогика, 1991. 270 с.
  107. И. А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии. СПб., СПб. ГУПМ, 1999. — 242 с.
  108. И.А. Теоретико-методологическая подготовка учителя к воспитательной работе в цикле педагогических дисциплин: Автореф. дисс. .докт. пед. наук. Л., РГПУ, 1991. — 38 с.
  109. Кон И. С. Проблема креативности личности // Психология творчества: общая, дифференцированная, прикладная. М.: Наука, 1990.-С. 131−148.
  110. Д., Кортахен А. Рефлексивный процесс как последовательность определенных стадий. Кеммис, 1998
  111. Ю.А. Формирование педагогического коллектива единомышленников. Псков: ПОИУУ, 1994. — 38 с.
  112. Контроль качества и оценка в образовании: Материалы международной конференции. СПб., РГПУ, 1998. — 158 с.
  113. А. Д., Федотова Е. Е. Образование для карьеры. Современный американский опыт. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1998. -148 с.
  114. Н.С., Крайник В. Л. Учебная деятельность студентов I курса: теория и экспериментальная практика формирования //Педагог, 1998, № 3. С. 76
  115. А.И. Психологические основы современного управления персоналом. М.: Зерцало, 1999. — 384 с.
  116. Краткий словарь по социологии / Под общ. ред. Д. М. Гвиашини, Н.И.Лапина- Сост. Э. М. Коржева, Н. Ф. Наумова. Политиздат, 1998. -479 с.
  117. В.И. Общественные отношения как фактор развития системы образования. СПб.: ОИ НМЦ ВРЧО, 1997. — 44 с.
  118. В.Ю. Многоранность управления // Управление современной школой (размышления руководителя) / Под ред. В. Ю. Кричевского. СПб., СПбГУПМ, 1998. — 204 с.
  119. В.Ю. Профессиональная деятельность директора общеобразовательной школы как объект междисциплинарного исследования: Автореф. дисс. .докт. пед. наук. СПб., 1993. — 36 с.
  120. В.Ю. Управление школьным коллективом. Л.: Знание, 1985.-32 с.
  121. Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста. М.: Высшая школа, 1990. — 142 с.
  122. Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности. СПб., 1995. — 268с.
  123. Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. — 119 с.
  124. Н.В. Системный подход в педагогическом исследовании // Методология педагогических исследований / Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М., Педагогика, 1980. — С. 82−117.
  125. Н.В. Способность, одаренность, талант учителя. М.: Знание, 1985.
  126. Н.В. Формирование педагогических способностей. JL, 1961.
  127. Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т. 1. М., Прогресс, 1981.
  128. Е.А. Менеджмент в сфере образования (личность ученика как субъект и объект управления школой. Психолого-педагогический аспект). Самара, 1995. — 70 с.
  129. O.E. Демократическая школа в Петербурге: Проблемы управления развитием образовательной системы. СПб., ЦПИ, 1996. -168 с.
  130. O.E. Управление образовательными системами. В. Новгород, НРЦРО, 1998. 91 с.
  131. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304
  132. С.Л. Формирование профессионального самоопределения студентов классического университета в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. -Кемерово, 2000. 23 с.
  133. Н.П., Шереметова В. В., Пилипенко В. И., Андреев В. И. Маркетинг образовательных услуг. СПб., КО, 1997. — 108 с.
  134. В.Л. Формирование учебной деятельности студентов. М., МГУ, 1989.-239 с.
  135. A.A., Кривых C.B., Бархатова Е. В., Шатохин Г. Г. Качество образовательного процесса в системе координат. Антропологические подходы в современном образовании. Часть 1./ Под ред. А. А. Макареня и др. Новокузнецк, ИПК, 1999. — 173 с.
  136. З.А. Проекты реорганизации педагогического образования в США / Прогностические модели систем образования в зарубежных странах. М., 1994.
  137. К. Диагноз нашего времени. / Пер. с нем. и англ. М.: Юрист, 1994. — 700 с.
  138. А.К. Психология труда учителя. М., Просвещение, 1993.
  139. Т.Е. Формирование у будущего учителя аналитического подхода к решению дидактических задач. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Н. Новгород, НГУ, 2000. — 20 с.
  140. У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1996. — 256 с.
  141. A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Педагогика, 1972. 208 с.
  142. A.M. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование образование и культура — СПб., 1996.
  143. С.А. Педагогические технологии и системы. — Омск: ОмГПУ, 1995.
  144. Менеджмент организации. Учебное пособие /Под ред. З. П. Румянцевой, А. М. Соломатина. М.: Цифра, 1995.
  145. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., НФПК «Дело», 1999. — 799 с.
  146. Методические рекомендации по диагностированию и целеполаганию в воспитательном процессе/Под ред. Васильевой З. И. Л., ЛГПИ, 1991. — 234 с.
  147. Методологические проблемы развития педагогической науки / Под ред. П. Р. Атутова, М. Н. Скаткина, Л. С. Турбовского. М.: Просвещение, 1985.-240 с.
  148. A.C. Педагогические основы проектирования общепрофессионального образования в высшем техническом учебном заведении. Автореф. дисс. .докт. пед. наук. СПб., 2000. — 40 с.
  149. В.Б. Век образования. М.: Педагогика, 1990. — 177 с.
  150. Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М.: Слово и дело, 1994. — 216 с.
  151. А.И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации целостного педагогического процесса. Дисс.. докт. пед. наук. М., 1992. — 487 с.
  152. Многоуровневое высшее педагогическое образование. Вып. 15.-Омск, ОмГПУ, 1996. -153 с.
  153. Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного подхода / Под ред. Е. Э. Смирновой. JL, ЛГУ, 1984. — 177 с.
  154. Моделирование педагогических ситуаций /Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981. — 120 с.
  155. В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград: Перемена, 1995. -211с
  156. Мышление учителя. Личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1990. -104с.
  157. Научное руководство развитием образовательных систем / Под ред. А. П. Тряпицыной, Е. И. Казаковой, Т. В. Леонтьевой. СПб., 1996. — 28 с.
  158. В.Л. Социология образования. М., МГУ, 1992. — 200 с.
  159. Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран. Основные вопросы дидактики. М.: Высшая школа, 1988. — 279 с.
  160. Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1989. — 278 с.
  161. Новые технологии науки и образования на пороге третьего тысячелетия. Материалы международного конгресса. Новосибирск, 1999.
  162. О’Шонесси. Принципы организации и управления фирмой. М., 1979.
  163. Общий менеджмент. Учебное пособие. / Под ред. А. К. Казанцева. -М.: ИНФРА-М, 1999. 252 с.
  164. В. Введение в общую дидактику /Пер. с польского М.: Высшая школа, 1990. — 382 с.
  165. Э.П. Введение в социальную и культурную антропологию. М.: МГИК, 1994.
  166. Е.М. Профессиональное становление будущего учителя //Педагогика, 1990, № 11. С.64
  167. Педагогика в вузе: наука и учебный предмет. СПб., РГПУ, 2000. -426 с.
  168. Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы. СПб., ЦПИ, 1993. -132 с.
  169. Педагогический практикум. СПб., РГПУ, 1998. — 86 с.
  170. В.Я. Требования к личности учителя в условиях высокотехнологического общества // Педагогика. 1997. — № 5.
  171. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М., 1986.
  172. В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. -М.: ИПО Профиздат, 1991. 192 с.
  173. JI.C. Введение в инновационную педагогику. Учебное пособие. Курск: КГПУ, 1994. — 120 с.
  174. JI.C. Теоретические основы подготовки учителя к инновационной деятельности. Автореферат дисс.,.докт. пед.наук. — М, 1996.-32с.
  175. Подымова Л. С, Введение в инновационную педагогику. Учебное пособие. Курск: КГПУ, 1994 — 120с.
  176. Я.А. Фазы творческого процесса // Исследование проблем психологии творчества. М.: Наука, 1983. — С. 3−26.
  177. Я. А., Гаджиев Ч. М. Психологический механизм группового (коллективного) решения творческих задач // Исследование проблем психологии творчества. М.: Наука, 1983. — С. 279−295.
  178. Н.Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект. Казань, КГУ, 1989. — 204 с.
  179. М.М. Педагогическое творчество: проблемы развития и опыт. Киев: Рад. школа, 1988. — 187 с.
  180. М.М., Моисеев А. И. Диссертации по управлению образование: состояние, проблемы, современные требования. М.: Новая школа, 1998. — 176 с.
  181. И.И. Исследование путей управления профессионализмом учителя в инновационной системе образования региона: Монография. -СПб., РГПУ, 1998.- 238 с.
  182. Профессиональная компетентность и мобильность педагогических кадров. Социально-педагогические и психологические аспекты (материалы конференции). СПб., ИОВ РАО, 1994. — 193 с.
  183. A.C. Тренинг коммуникативных умений. Методические разработки занятий. М.: Новая школа, 1993. — 49 с.
  184. Психология и этика делового общения. Учебник. / Под ред. В. Н. Лавриненко, М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. — 279 с.
  185. Психология творчества: общая, дифференцированная, прикладная. -М.: Наука, 1990.-223с.
  186. Психология управления. //Учеб. пособие. Под ред. А. В. Федотова. -Л.: ЛГТУ, 1991−84с.
  187. Л.С. Подготовка учителя в Соединенных Штатах Америки // Преподаватель, М.: 1999. № 5. С. 55−61.
  188. Равен Джон. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы / Пер. с англ. М., 1999. — 144 с.
  189. В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование / Учебное пособие. СПб., 1996. -140 с.
  190. Н.Ф., Тряпицына А. П. Образованность обучающихся как один из показателей качества образования // Контроль качества и оценка в образовании. СПб., РГПУ, 1998. — с. 98−113
  191. П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: рождение мастера. — М., 2000. — 46с
  192. Развитие образования. Национальный доклад Российской Федерации. М., 1992. Международная конференция по образованию. 43 сессия, Женева, 1993.- 107 с.
  193. В.Г. Государственный стандарт образования сверхдержав мира к 2000 г // Педагогика 1993. — № 3.
  194. Регуш J1.A. Развитие способности к прогнозированию педагогических явлений у студентов пединститута // Вопросы психологии. 1995. — № 1. — С. 94−102.
  195. Н.И. Управление развитием муниципальной системы образования в сверхкрупном городе (на примере Санкт-Петербурга). -Дисс.канд.пед. наук. СПб., 1994. — 265 с.
  196. C.JI. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973.-424 с.
  197. Ю.И. Подготовка молодого учителя в инновационной деятельности в школе. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. СПб., 1999. -22 с.
  198. C.B. Модульное обучение как целостная система. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. СПб., 1996. — 16 с.
  199. .С. Современные образовательные технологии и организационно-экономические условия их реализации в высшей педагогической школе. Автореф. дисс. .докт. пед. наук. СПб., 2000.
  200. . Общество и образование. /Пер. с англ. / Под ред. В. Я. Пилиповского. М.: Прогресс, 1989. — 200 с.
  201. Т., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссинен Й. Управление по результатам. / Пер. с фин. М.: Прогресс, 1993. — 320 с.
  202. Н.В. Научно-практические основы овладения педагогической культурой в образовательном процессе средней школы. Автореф. дисс. .докт. пед. наук. — СПб., 1997. — 31 с.
  203. Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования. -М.: Академия, 2000. 204 с.
  204. Н.К. Теория и практика становления педагогических комплексов в системе непрерывного образования учителя. Дисс.. докт. пед. наук. Волгоград, 1998.
  205. Г. Н. Образование: аспекты системного отражения. Курган: Зауралье, 1997. — 464 с.
  206. В.П. Педагогический менеджмент. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 430 с.
  207. О.М. Организационно-педагогические условия управления профессиональной карьерой учителя средней общеобразовательной школы. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. СПб., 1998. — 18 с.
  208. A.M., Гам В.И. Теория и практика педагогического проектирования. — Омск, 2001. — 113с.
  209. Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. М.: Российской педагогическое общество, 1998. — 102 с.
  210. В. А. О проектировании содержания высшего педагогического образования // Преподаватель. М., 1999. — № 5. — С.3−9.
  211. В. А. Формирование социально-активной личности будущего учителя // Советская педагогика. 1981. — № 4. — С. 76−84.
  212. В. А., Исаев И. Р., Мищенко А. И., Шиянов E.H. Педагогика. Учебное пособие М.: Школ а-Пресс, 1997. — 512 с.
  213. В. А., Мажар Н. Е. Диагностика профессиональной пригодности к педагогической деятельности. М.: Прометей, 1991.
  214. В. А., Подымова C.JI. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997.
  215. В. А., Руденко Н. Г. О личностно-ориентированных технологиях подготовки учителя //Педагог: наука, технология, практика. 1997.- № 2.
  216. В.А., Тамарин В. Э. Методологическая культура учителя // Советская педагогика. 1990. — № 7. — С. 82−88.
  217. Э.А. Основы теории организации. М.: Аудит, 1998. — 375с.
  218. О.Н. Знание свобода. Российская государственная образовательная политика и федеральное законодательство 90-х годов. Систематизированный сборник. — М., 1999. — 502 с.
  219. Современные образовательные технологии: материалы научно-методической конференции. Омск, СибАДИ, 1999. — 180 с.
  220. Современный студент в поле информации и коммуникации. Учебно-методическое пособие для слушателей спецсеминара «Новые педагогические технологии в высшей школе». СПб.: PETROC, 2000. -74 с.
  221. Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1997. — 173 с.
  222. Л.Ф., Сохранов В. В., Ушаков А. Ф., Лупанова H.A. Общепрофессиональные умения и их роль в профессиональной самореализации современного специалиста. Пенза, ПГГТУ, 1999. — 76 с.
  223. Э.Е. Повышение квалификации менеджеров процесс непрерывный. / Управление персоналом. — 1997. — № 1. — С.5−17.
  224. Г. С. Диалог с директором школы. СПб., СПб. ГУПМ, 1997. — 50 с.
  225. H.H. Нетрадиционные педагогические технологии. Учебно-научное пособие. — Москва-Омск, 1997.
  226. В.В. Теория и практика развития региональной системы педагогического образования учителя. Автореф. дисс. .докт. пед. наук. -М., 1997.-35 с.
  227. В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. Л.: Машиностроение, 1989. — 368 с.
  228. Ю.Г. Высшее образование в России в XX веке // Высшее образование в России. 1994. -№ 3. — С. 140−155.
  229. Теория и практика референтской деятельности. Учебное пособие. /Под ред. О. Я. Гойхамана. М.: ИНФРА-М., 1999. — 272 с.
  230. А. Высшее учебное заведение, база практики студент, молодой специалист. — Таллин: Валгус. — 1990. — 240 с.
  231. П.И. Управление общеобразовательной школой в крупном городе. М., Новая школа, 1995.
  232. П.И., Сенновский И. Б. Технология модульного обучения в школе. М.: Новая школа, 1997. — 352 с.
  233. В.В. Учительство в ситуации социально-политических перемен. В пяти частях. СПб., СПбУЭФ. 1995 — 4.1−5.
  234. В.Н. Основы стратегии образования // Материалы Международного Конгресса «Образование и наука на пороге третьего тысячелетия». Новосибирск, ИФиП СО РАН, 1995. — 54 с.
  235. В.П. Философия культуры диалога. -Новосибирск, НГУ, 1993.-210 с.
  236. А.П. Инновационные процессы в образовании «Интеграция российского и западно-европейского опыта». Сб. статей. — СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1997.
  237. А.П. Педагогические основы творческой учебнопознавательной деятельности школьников. Диссдокт. пед.наук. — JL, 1991.
  238. Управление современной школой. Материалы международной конференции. СПб., РГПУ, 1998. — 125 с.
  239. Управление школой: теоретические основы и методы. Учебное пособие под ред. В. С. Лазарева. М., ЦС и ЭИ, 1997. — 336 с.
  240. Э.А. Мотивационный менеджмент. М.: ТАНДЕМ, 1999. -256 с.
  241. K.M. Теория и практика повышения квалификации управленческих кадров системы образования в нестабильной ситуации. Дисс. в виде научного доклада. докт. пед. наук. СПб., СПбГУПМ, 1998−71 с.
  242. А., Эмерсон Г., Тейлор Ф. Управление это наука и искусство. — М., 1992. — 349 с.
  243. Формирование личности студента в процессе профессиональной педагогической подготовки / Редкол. Т. А. Хмель. М., 1988. — 132 с.
  244. Формирование модели деятельности специалиста с высшим образованием / Смирнова Е. С. Томск, ТГУ, 1984. -198 с.
  245. JT.M., Турецкий E.H. Как научиться решать задачи. М.: Просвещение, 1989. — 192 с.
  246. В.Н. Импровизация . Импровизация? Импровизация? М.: Магистр, 1997.-228 с.
  247. Д. Психология критического мышления. — СПб.: изд-во Питер, 2000. 56с.
  248. Н.В. Теоретические основы учебно-методического обеспечения процесса изучения педагогических дисциплин в педагогическом вузе. Дисс.. докт.пед.наук. Омск, ОмГПУ, 1998. -303 с.
  249. В.Н., Двинин А. П. Человек и персонал в управлении. -СПб.: Энергоатомиздат, 1997. 568 с.
  250. В. Структурно-содержательные реформы и качество образования // Высшее образование в России. 1996. — № 1. — С. 65−73.
  251. В.Д. Педагогическая оценка и мастерство учителя // Советская педагогика. -1991. -№ 10. -С. 40−50.
  252. Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. М., 1992.
  253. У. Основы программирования. 1996. — 115с.
  254. С.Н. Оценка качества подготовки конкурентоспособного специалиста в педагогическом вузе. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. -Омск, ОмГПУ, 2000. — 18 с.
  255. В.П., Хроменков H.A., Рябушкин Б. С. Экономика образования. М.: Российское педагогическое общество, 1998. — 306 с.
  256. Эффективная школа /Под ред. С. Г. Вершловского. СПб., ЦПИ, 1995. -106 с.
  257. Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М., Наука, 1978.-391 с.
  258. П.А. Теория и практика модульного обучения. Каунас, Швнеса, 1989.-271.
  259. В.А. Обучение как процесс управления. JL, ЛГУ, 1988. 160с.
  260. Ф. Технология обучения в системе высшего образования. /Пер. с польского. М.: Высшая школа, 1986. — 133 с.
  261. Ball, Debora L., McDiarmy G. The Subject Matter Preparation of Teachers // Handbook of Research on Teacher Education / by W. Robert Houtson. — London, New York, 1 989 267 Hamm & Adams. 1991 r.
  262. Bush T. Theories of educational management. Lnd., 1986
  263. Cruickshank, Donald R., Matcaif, Kim K. Training within Teacher Preparation // Handbook of Research on Teacher Education / by W. Robert Houtson. London, New York, 1989
  264. Davis B. And Ellison L. School development planning. Lnd., 1992
  265. Education: a time for decisions. Edited by Kathleen M. Redd and Arthur Harkins. World Future Society, 1980/
  266. Evers C.W. and Lacomski G. Knowing educational administration Contemporary methodological controversies in educational administration research. Oxford e. a., 1991.
  267. Foster W. Paradigms and promises. New approaches to educational administration. Buffalo (N.Y.), 1986/
  268. Guyton. E., Mclnture, D.John. Student Teaching and School Experiences // Handbook of Research on Teacher Education / by W. Robert Houtson. -London, New York, 1989.
  269. Kotler Ph., Karen F., A. Fox Strategic Marketing for Educational Institutions. New Jersev, 1985.
  270. Paige R. M. Trainer Competences for International and Intercultural Programs. In R. M. Paige (Ed.), Education for the Intercultural Experience, (pp. 21−71). Yarmouth, Maine: Intercultural Press, Inc. 1993
  271. Rebore R.W. Educational administration at the local level.: a) management approach. Englewood Cliffs (Ca), 1985.
  272. Silver P.F. Educational administration. Theoretical perspectives of practice and research. N.Y., 1983.
  273. Staff appraisal and staff management in school and colleges/ A guide to implementation. Ed. By J. Fidler and R.Cooper. Lnd., 1992.
  274. The new handbook of teacher evaluation. Assessing elementary andsecondary teachers. Ed. By J. Millman and L. Darling-Hammond. Newbury Park (Ca), 1990.
  275. World yearbook of education 1986: the management of schools. Ed. By Eric Hoyle and Agnes McMahon. Lfld.-N.Y., 1986. O
Заполнить форму текущей работой