1. Как вы считаете, влияет ли тип начальника лагеря на успешность работы педагогического коллектива? Почему?
2. К какому типу вожатых принадлежите вы?
3. Что характерно для деятельности начинающего вожатого?
4. Какими умениями владеет хороший вожатый?
5. Какие факторы среды влияют психическое состояние вожатых?
6. В чем сущность взаимодействия вожатых-напарников?
7. Назовите основные функции старшего вожатого (руководителя педагогического отряда).
8. Какими способностями должен обладать аниматор детского оздоровительного лагеря?
9. Что должен сделать инструктор по физической культуре в первые дни смены?
10. Какие функции выполняет диджей лагеря?
11. Какие существуют подходы в комплектовании педагогического отряда для работы в лагере?
Литература
для самостоятельного изучения
1. Бюллютень — региональный опыт развития воспитания и дополнительного образования детей и молодежи (документы, статьи, программно-методические материалы). — 2009. — № 1. — 40 с.
2. Григоренко, Ю. Н. Кипарис-3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере / Ю. Н. Григоренко. — М., 2002. — 160 с.
3. Кузнецов, А. План работы вожатого / А. Кузнецов // Народное образование. — 2005. — № 3. — С. 145—147.
4. Кулаченко, М. П. Учебник для вожатого / М. П. Кулаченко. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 254 с.
5. Майорова, Е. Б. Организация и планирование физкультурно-спортивной деятельности в летних оздоровительных лагерях отдыха: учеб.-метод, пособие / Е. Б. Майорова, О. В. Морозова, С. Е. Александрова. —Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2012. — 88 с.
6. Слизкова, Е. В. Подготовка педагога дополнительного образования. Методика работы вожатого: учеб, пособие для СПО / Е. В. Слизкова, И. И. Дереча., 2018. — 149 с.
7. Титова, Г. Ю. Теория и практика вожатской деятельности: метод, пособие / Г. Ю. Титова. — Томск: Изд-во ТГПУ, 2017. — 56 с.
8. Чеченева, Н. Г. Организация игр и развлечений / Н. Г. Чеченева. — Орел, 2008. — 148 с.
9. Шаламова, Л. Ф. Вожатый — старт в профессию: учеб.-метод, пособие для дополнительного профессионального образования кадров, занятых в сфере государственной молодежной политики / Л. Ф. Шаламова, А. Ю. Ховрин. — М.: Педагогическое общество России, 2005. — 265 с.