ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡ позволяСт ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСскоС, сущСствСнноС ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎΠ΅, тСорСтичСскоС ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскоС, способствуя ΠΈΡ… ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивному использованию Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ю, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ прСдставляСт сСбС систСму ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², Π½ΠΎ ΠΈ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΈΡ… ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΉ. Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² — это построСнная (составлСна) ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΡƒ систСма ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ².

ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡ позволяСт ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСскоС, сущСствСнноС ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎΠ΅, тСорСтичСскоС ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскоС, способствуя ΠΈΡ… ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивному использованию Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ю, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ прСдставляСт сСбС систСму ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², Π½ΠΎ ΠΈ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΈΡ… ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΉ.

Π›ΡŽΠ±Π°Ρ классификация начинаСтся с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… основ ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² для Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ классификации.

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ извСстны дСсятки классификаций, ΠΎΠ΄Π½ΠΈ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… большС ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ практичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ лишь тСорСтичСский интСрСс.

По Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ воспитания дСлятся Π½Π° ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ (Н.И. Π‘ΠΎΠ»Π΄Ρ‹Ρ€Π΅Π², Н. К. Π“ΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ€ΠΎΠ², Π€. Π€. ΠšΠΎΡ€ΠΎΠ»Π΅Π² ΠΈ Π΄Ρ€.). Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊ «Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°» Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ стороны ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ².

Π’.А. Ильина ΠΈ И. Π’. ΠžΠ³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ систСму ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ убСТдСния, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, стимулирования повСдСния школьников.

Π’ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ И. Π‘. ΠœΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Π½ΠΊΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ воздСйствия Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ²:

  • -ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ (рассказ, лСкция, Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΈ Ρ‚. Π΄.);
  • -ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎ-ситуативныС (ситуация Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ, дискуссия, диспут ΠΈ Ρ‚. Π΄.);
  • -ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ приучСния ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ;
  • -стимулирования (сорСвнованиС, ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄.);
  • -тормоТСния (Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅);
  • -руководства ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания.

Π’.А. ΠšΠ°Ρ€Π°ΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², выбирая Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ основного критСрия Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ срСдство воспитания:

  • 1. ВоспитаниС словом.
  • 2. ВоспитаниС Π΄Π΅Π»ΠΎΠΌ.
  • 3. ВоспитаниС ситуациСй.
  • 4. ВоспитаниС ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ.
  • 5. ВоспитаниС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ.
  • 6. ВоспитаниС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ.

Π’ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π‘. А. Π‘ΠΌΠΈΡ€Π½ΠΎΠ²Π°, Π³Π΄Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ воспитания выступаСт ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ²:

  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ формирования ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;
  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ осмыслСния Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ своСго ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ;
  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ самоопрСдСлСния личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°;
  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ стимулирования ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ дСйствий ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΉ являСтся классификация ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ направлСнности — ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ характСристики, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΡƒΡŽ, ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ стороны ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания (Π’.А. БластСнин, Π“. Π˜. Π©ΡƒΠΊΠΈΠ½Π°). БоотвСтствСнно Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания:

  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ формирования сознания личности (взглядов, ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΎΠ²);
  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ„ормирования ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° общСствСнного повСдСния;
  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ стимулирования повСдСния ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ контроля, самоконтроля ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ.

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ классификации ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ схСмС:

ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания Π’. А. БластСнина, Π“. И. Π©ΡƒΠΊΠΈΠ½ΠΎΠΉ:

  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ формирования сознания (ВсС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ убСТдСния: Рассказ. ОбъяснСниС ΠΈ Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅. ЛСкция. ЭтичСская бСсСда. Π£Π²Π΅Ρ‰Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠ΅. Π’Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π˜Π½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚Π°ΠΆ. Диспут Дискуссия. ПолСмика. Π”ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄. ΠŸΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€.);
  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ формирования ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° повСдСния Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Π£ΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΠΎΡ€ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ситуация. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ);
  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ стимулирования Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Π‘ΠΎΡ€Π΅Π²Π½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅. НаказаниС. Π‘ΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹);
  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ контроля, самоконтроля ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ (ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ наблюдСниС. БСсСды с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ выявлСния ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ воспитанности ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚уСмости. ΠžΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹, устныС ΠΈ Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅. ВСсты. Анализ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² общСствСннополСзной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² самоуправлСния. Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ситуаций для изучСния повСдСния воспитанников).

Π’ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условиях пСдагогичСского процСсса ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Π² ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΠΌ СдинствС. Π Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ здСсь ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π½Π΅ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, «ΡƒΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…» срСдств ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², Π° Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ организованная ΠΈΡ… ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°. На ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌ-Ρ‚ΠΎ этапС воспитания Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅, Π½ΠΎ Π±Π΅Π· взаимодСйствия с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ воспитания ΠΎΠ½ ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ своС Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, замСдляСт Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСского процСсса ΠΊ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ