Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Цветомузыкальная синестезия как средство эмоционального воспитания старших дошкольников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все вышеизложенное подтверждается рядом мер и законов, принятых в нашей стране. Закон Республики Казахстан «Об образовании» гласит: «„Дополнительное образование“, как процесс воспитания и обучения, осуществляется на основе дополнительных образовательных программ всех уровней с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства». На данный момент… Читать ещё >

Введение. Цветомузыкальная синестезия как средство эмоционального воспитания старших дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основным положением современного закона РК «Об образовании» является ориентация образования на обеспечение самоопределения личности и создание условий для ее самореализации. В качестве таких условий предполагается формирование у детей таких базовых психологических качеств, как эмоциональная компетентность, познавательная активность, инициатива, творчество и саморегуляция.

Основной вектор современной образовательной системы и дошкольного образования, в частности, связан с ростом ориентации на раскрытие индивидуальных психологических ресурсов детей.

Все вышеизложенное подтверждается рядом мер и законов, принятых в нашей стране. Закон Республики Казахстан «Об образовании» гласит: «„Дополнительное образование“, как процесс воспитания и обучения, осуществляется на основе дополнительных образовательных программ всех уровней с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства». На данный момент в нашей стране реализуется Программа «Дети Казахстана» на 2007 — 2011 годы, Программа по обеспечению детей дошкольным воспитанием «Балапан» на 2010 — 2014 годы. Также разработан проект межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей Республики Казахстан на 2013;2017 годы «К обществу знаний через модернизацию системы дополнительного образования».

Современное общество уже давно определило ведущий фактор экономического и социального развития общества — интеллектуальные и творческие ресурсы человека.

Работа в этом направлении должна начинаться на самой ранней стадии по принципу «не навреди»!

Одним из продуктивных направлений в решении данных задач, являются творческие занятия, строящиеся по принципу: маленький ребенок — окружающий мир — рисунок и музыка — эмоционально рисую и слушаю — раскрытие внутреннего «я».

Дети — хрупкий организм, с неокрепшей психикой, с чистой памятью, готовой впитывать в себя огромное количество информации, не умеющие контролировать количество поступающих знаний по ценности и возможному вреду. Этот поток информации оказывает давление, в первую очередь, на психоэмоциональное состояние ребенка. Поток информации, принимаемый головным мозгом ребенка, постоянно растет. И, если ребенок, как можно раньше, не научится расслабляться, раскрепощаться, не научиться контролировать свои эмоции, самостоятельно и творчески подходить к решению поставленных задач, то в дальнейшем это может способствовать психоэмоциональной напряженности, раздражительности, и, наконец, привести к срыву. Дети должны научиться управлять своим эмоциональным состоянием. Всем известно как дети любят рисовать, никто не отрицает роль музыки в благотворном влиянии на психоэмоциональное состояние ребенка. До этого времени в детских садах и центрах дополнительного образования занятия по музыки и рисованию проводились отдельно, согласно годовому плану. Но, в свете данного времени и ориентируясь на новые приоритеты, мы должны научить ребенка не только «просто петь и сносно рисовать». Мы должны через соединение музыки и рисования, дать ребенку возможность творить в согласии со своим внутренним миром.

Актуальность темы

данного исследования в том, что система образования еще не в полной мере соответствует потребностям общества в эмоциональном развитии новых поколений, во многом преобладает репродуктивный стиль обучения. Поэтому на данный момент является важным, в процессе развития личности дошкольника, умение ребенка передавать свое восприятие музыки через рисование и как результат этого, развитие его «внутреннего мира» и психоэмоционального состояния.

Инновационные процессы в образовании еще только набирают свою силу, идет процесс подготовки новых образовательных стандартов на основе компетентностного подхода и креативности развития личности.

Исходя из этого, проблема нашего дипломного исследования заключается в поиске условий эмоционального воспитания старших дошкольников средствами цветомузыкальной синестезии.

Цель дипломного исследования: эмоциональное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами цветомузыкальной синестезии на занятиях ИЗО.

Объект исследования: процесс эмоционального воспитания старших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении средствами цветомузыкальной синестезии.

Предмет исследования: цветомузыкальная синестезия как средство эмоционального воспитания старших дошкольников на занятиях ИЗО.

Гипотеза дипломного исследования: цветомузыкальная синестезия, вероятно, является средством эмоционального воспитания старших дошкольников, если созданы психолого-педагогические условия:

  • — подобраны творческие упражнения;
  • — подобран музыкальный ряд, отвечающий эмоциональному восприятию дошкольника;
  • — эмоционально-творческая среда, стимулирующая творческую активность дошкольника, как в процессе занятий, так и в свободной деятельности;
  • — диалогическое взаимодействие взрослого и ребёнка в процессе воспитательной деятельности;
  • — индивидуализация и дифференциация обучения с учетом развития старших дошкольников.

Задачи дипломного исследования:

  • — Рассмотреть вопрос о цветомузыкальной синестезии как средстве эмоционального воспитания старших дошкольников в теории педагогики;
  • — Рассмотреть понятия: «цветомузыкальная синестезия»; «эмоциональное воспитание» и их структуру;
  • — Изучить эмоциональное развитие ребенка в дошкольный период;
  • — Разработать программу эмоционального воспитания старших дошкольников средствами цветомузыкальной синестезии.

Теоретико-методологическая основа исследования, состоит в том, что в работе нами были использованы труды Б. Г. Ананьева, JI. C. Выготского, В. В. Давыдова, С. Л. Рубинштейна, В. Д. Шадрикова, Д .Б. Кабалевского, Ф. Ш. Салитова, Д. Кэмбела, В. И. Муцмахера, JI. T. Мамизерова, Е. В. Назайкинского, С. Е. Оськиной, В. И. Петрушина, А. Раимбергенова, А. Н. Сохора, Н. Г. Тагильцевой, Г. М. Цыпина, В. Н. Шацкой, Ю. К. Бабанского, В. И. Загвязинского, В. В. Краевского, Е. М. Подгорных, Дж. Локк, Г. В. Лейбниц, Р. Декарта, А. Ф. Лосева, Б. Асафьева, Д. Арчимбальдо, Н. Римского-Корсакова, Т. Уилфрида, А. Скрябина, В. Кандинского, М. Чюрлениса, C. JI. Рубинштейна, Б. М. Теплова, Е. В. Болотова, Б. Галеева, В. В. Домогацких, A. M. Карасевой, А. Ф. Лобовой, М. A. Михайлова, Н. Г. Тагильцевой, Б. Ф. Ломова.

Исследования в рамках личностно-деятельного подхода, разработанного Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым, Э. Ф. Зеером, В. B. Сериковым, И. С. Якиманской; положения системного подхода В. Г. Афанасьева, И. В. Блауберга, Н. В. Кузьминой, Э. Г. Юдина.

В зависимости от приоритетных задач, использования тех или иных средств и техник, условий их применения и характера подготовки специалиста, проводящего работу с детьми, можно говорить либо о преимущественно психокоррекционных (лечебно-реабилитационных), либо о развивающих и образовательных воздействиях на основе различных форм творческого самовыражения.

В данном случае работа проводилась на основе теоретических методов, включающих анализ литературы по проблеме исследования, синтез, сравнение, классификацию, а также эмпирических методов, таких как наблюдение, обобщение педагогического опыта; диагностические методы (беседа, тестирование, оценивание результатов старших дошкольников).

Новизна исследование состоит в том, что сделана попытка выявить роль цветомузыкальной синестезии в эмоциональном воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что определены педагогические условия обеспечивающие эффективность использования цветомузыкальной синестезии в эмоциональном воспитании детей старшего дошкольного возраста:

  • — иметь четкое представление о возрастных особенностях детей;
  • — создание благоприятной эмоциональной среды на занятиях ИЗО: использование принципа «диалога» (взрослый и ребенок имеет одинаковые права на выражение своего мнения, на возможность задавать вопросы и получать ответы на них);
  • — проведение диагностической работы по выявлению психико-эмоционального состояния детей;
  • — создание условий для индивидуальной работы с дошкольниками, отвечающих уровню их развития.

Практическая значимость определяется тем, что разработана система занятий по эмоциональному воспитанию старших дошкольников с использованием синестезии. Данная программа даёт возможность широко применять систему занятий воспитателям детских садов и педагогам дополнительного образования в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Этапы исследования:

  • 1 этап — провести подборку необходимых материалов для выбора оптимального пути проведения эксперимента;
  • 2 этап — констатирующий — определить первичный уровень эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста средствами цветомузыкальной синестезии;
  • 3 этап — формирующий — разработать и апробировать систему работы по стабилизации и улучшению эмоциональной сферы посредством цветомузыкальной синестезии у старших дошкольников.
  • 4 этап — контрольный — анализ проведенной работы по формированию эмоциональной сферы средствами цветомузыкальной синестезии у старших дошкольников.

Эксперимент проводился в течение трёх месяцев (с 01.11.2012 по 01.02.2013 г.) с детьми старшего дошкольного возраста в количестве 18 человек на базе «Дошкольного учебно-воспитательного Центра развития воспитанников» акимата города Рудного.

По своей структуре дипломная работа состоит из двух глав, разделённых на параграфы, введения, заключения и списка использованной литературы, а также приложения.

творческий дошкольник эмоциональный цветомузыкальный синестезия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой